Создав постапокалиптический пустынный мир, с экстравагантными транспортными средствами, ещё к концу 70-х, 34-летний австралийский режиссёр, Джордж Миллер, даже и не подозревал, что его первая лента станет настоящей сенсацией, способной долгое время удерживать первое место в Книге рекордов Гиннесса, по наивысшему соотношению прибыли и бюджета. Сценарий нового «Макса» был написан уже давно, в соавторстве с британским создателем комиксов, Бренадном МакКарти, однако, в связи с финансовыми трудностями, проект попал в «производственный ад», и находился в стадии разработки, в течении 25 лет. И вот, 30 лет спустя, после завершения трилогии, о безудержном и неукротимом Максе Рокатански, блуждающем по захолустьям постапокалиптической глуши, Оскароносному и культовому Джорджу Миллеру, наконец-таки удалось воплотить свою мечту в реальность, являя миру новую, невообразимую, невероятную, неистовую, помешанную и столь заветную часть франшизы.
Из-за столь длительного процесса разработки, Мэл Гибсон, сыгравший Макса в первых трёх частях, потерял интерес, однако, его место занял не менее талантливый и преуспевающий актёр, Том Харди, который своей твёрдостью и решительностью, как нельзя кстати подходит на эту роль. У Харди всегда была особенная манера игры, и у некоторых его персонажей чувствовалась близость к грани безумия. Неудивительно, что и Макс не выделяется здоровой психикой, что собственно и ощущается с помощью видений, являющимися последствием тяжких пережитых событий. Действие разворачивается между событиями первого и второго фильма, когда Макс покинул ряды «Основного силового патруля», и уехал в глушь, в полном уединении, не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», пока мир медленно рушится вследствие энергетического кризиса и мировой войны. Единственное, что остаётся Максу, это выживать, сражаясь с жестокими и безжалостными воинами, населяющими этот дикий мир.
Ядовитая почва, ужасная среда, кошмарные условия для жизни, мучительным и чудовищным образом влияют на людей, вызывая не только жуткие болезни и расстройства, но и оставляют неизгладимый след на душе, делая её бесчеловечной, и оставляя ощущение того, что мы попали не в мир будущего, а вернулись к истокам жизни, где первобытный, буйный и ярый народ, бесится, наводя страх, на без того гниющий мир. В данных обстоятельствах, значительную роль играет время, сметающее всё на своём пути, оставляя лишь пустыни, в котором только и слышен рёв моторов, молниеносно летящих яростных машин. На фоне этих варваров и дикарей, ярким образом выделяется их вождь — бессмертный Джо, который страшит своим чудовищным обличьем, демонстрируя лишь свои глаза, наполненные гневом, и весьма похожие на Пальцереза из первого «Безумного Макса», хотя ведь это он и есть, Хью Кияс-Бёрн, собственной персоной, что безусловно радует и вызывает ностальгию по былому.
В эпицентре событий оказываются Фюриоза, Накс, бессмертный Джо, с его жёнами и разумеется сам Макс, который остаётся таким же немногословным и замкнутым, как и прежде, которого нелегко раскусить, что придаёт ему своего рода колорит. И всё же, длительный перерыв отразился на работе Джорджа Миллера, который ранее занимался анимационными фильмами. Понятное дело, что новый «Макс» получился более ярким и мощным, ведь прежде скромный бюджет не позволял режиссёру сотворять подобное захватывающее развлечение, однако, он настолько увлёкся неукротимыми и безудержными действиями, что позабыл о своём главном персонаже Максе, который буквально меркнет на фоне Фюриозы, или того же Накса. Фюриоза, в исполнении Шарлиз Терон смотрится великолепно, и сразу чувствуется актёрский талант актрисы, которая побрила свою голову и прекрасно вжилась в роль. Помимо брутального и дерзкого образа, наружу выявляются человеческие эмоции и чувства, которые служат прекрасным фоном драматизма в столь бесчувственном мире. Тоже самое можно сказать и про Накса, в исполнении Николаса Холта, в характере которого наблюдаются изменения, служащие для развития героя, и данная роль является отличной перспективой для актёра, который всеми усилиями отыгрывает своего персонажа, западая в душу, неким магическим обаянием. Том Харди, без сомнения, является достойным кандидатом на роль Макса, и убедительно смотрится в роли своего персонажа, однако, невозможно скрыть тот факт, что Джордж Миллер предоставил мало экранного времени для своего любимого героя, ведь иные персонажи выделяются куда больше, и если хорошо присмотреться, то смело можно заявить, что скорее это история Фюриозы, нежели Макса. Именно героиня Терон задаёт сногсшибательный темп фильму, а Макс появляется из ниоткуда, являясь отличным помощником, после чего вновь исчезает, словно это не было его историей, он лишь приложил руку помощи, и не более.
Тот факт, что Джордж Миллер так поступил со своим главным героем, несколько разочаровывает, но такой бешеный и сумасшедший ритм повествования, заставляет закрыть глаза, на немаловажную некомпетентность сюжета. Сразу видно, что не зря режиссёр назвал так свою ленту, ибо вся картина является дорогой ярости, которая захватывает изначально же и не отпускает на протяжении всего фильма, что естественно вызывает дикий восторг, и даже хочется громко поаплодировать столь бешеному темпу культового режиссёра. Новая часть «Макса» не только интересная и захватывающая, но и более виртуозная по отношению своих предшественников, предоставляя весьма экстравагантные и довольно оригинальные транспортные средства, от которых аж дух захватывает. Сам мир Макса раскрывается куда лучше, демонстрируя не только мучения от ужасающих последствий, но и затрагивая личные темы, хотя стоит отметить, что самый рейтинговый фильм ранней трилогии Миллера, «Воин дороги», слабее лишь по визуальной части, но не по самой истории. Всё же, надо отдать должное режиссёру и заявить, что эксцентричному и своеобразному Джорджу Миллеру удалось создать то, чего он так долго и упорно добивался, ведь «Дорогая ярости» получилась весьма дерзкой, изящной, сногсшибательной, фееричной, ну и разумеется безумной!
«Безумный Макс: Дорога ярости»: Primus inter pares.
«My name is Max. My world is reduced to a single instinct: Survive. As the world fell it was hard to know who was more crazy. Me... Or everyone else».
Джордж Миллер в соавторстве с Джеймсом МакКауслэндом, написал в 1975-м году сценарий о мире пост-апокалипсиса, в котором герой-одиночка, то ли скитался в поисках закона, то ли пытался забыть о том, что закон когда-то существовал. История Макса Рокатански превратившись в кинотрилогию, стала одной из самых прибыльных (относительно затрат) франшиз в истории. В 2003-м году попытка Джорджа Миллера вернуть на экраны Мэла Гибсона в четвертом фильме обернулась неудачей, однако 12-ть лет спустя постановщик подарил зрителям новое воплощение Макса, его теперь играет англичанин Том Харди, а антиутопия имеет местом действия не Австралию, как это было ранее, а весь, ставший безумным, Мир.
«Дорога ярости» не предполагает, что зритель непременно должен быть знаком с предыдущими фильмами. Ограничиваясь парой вступительных предложений, обрисовывающих недостаток водных ресурсов и прошедшую термоядерную войну (кто ее начал и зачем – неизвестно, но воздух отравлен, а почва превратилась из плодородной в ядовитую), Джордж Миллер заново воссоздает образ Макса Рокатански, решая абсолютизировать значение визуальной составляющей, одновременно с этим изъясняясь только лишь метафорами, почти полностью исключив диалоговую составляющую.
Даже не пытаясь, перевести свою философию на язык обывателя (что безуспешно делали Гор Вербински в «Одиноком рейнджере» и тандем Вачовски в «Восхождении Юпитер», пытаясь выразить умозрительные вещи знакомым обывателю языком, и получив от него вместо восхищения лишь насмешки, увидевшего наивность вместо красоты), осознавая что понимания не найти, Миллер пишет и дирижирует масштабную симфонию, чья зрелищность и невероятные по трудоемкости планирования и реализации съемки погонь, взрывов и схваток, обошлись в 150-т миллионов долларов. Но «Дорога ярости», более интересна не своей формой, что не даст оторваться от экрана даже самому бездумному любителю поп-корна, а содержанием, которое пусть и непредставимо без соответствующей эстетики конца света, но не детерминируется ей.
Повесть о суровом Максе вполне сравнима с канонными антиутопиями Олдоса Хаксли, Герберта Уэллса и Джорджа Оруэлла. Дивный новый мир, воспрявшего от сна цивилизации, но погрузившегося в сон разума, человека. А сон этот, как известно, рождает чудовищ. Здесь на многие мили вокруг лишь море оранжевого песка, а мораль не покинула колонии существ, расположившихся на этих обжигающих волнах. Нет, морали здесь и не было, просто извращенная натура взяла наконец-то свое, сотворив новое общество по образу и подобию своему.
«Человек по своей природе зол», - повторяет Джордж Миллер известную философскую аксиому. Все времена сплелись воедино – в небе летают спутники, казавшиеся когда-то невероятным прорывом, декларировавшим величие человеческого разума, посылая свой сигнал в никуда, а внизу люди используют остовы автомобилей, составляя из них боевые колесницы, восседая на них словно римские легионеры, но на лицах их при этом дикий раскрас времен родо-племенного строя. Само существование такого человека в «Дороге ярости» обличает его ущербность, и оправдать безумие, рожденное в мире физическом, может лишь герой из метафизических пределов. Он апофеоз иносказательности, метафоричности в этой новелле.
Через терзания плоти и нивелирование человеческого достоинства будет явлен Безумный Макс - несовершенный, более того – грешный, сознательно отстранившийся от падшего мира. Лишенный права голоса, используемый (у него буквально будут забирать кровь) он будет молчаливо наблюдать и пытаться выжить. Постоянно изменяющаяся кадровая частота, подчеркивает 'безумие' нашего Макса, у него нет сил выдержать даже секунды в этом новом, ставшим «нормальным» мироустройстве. Странник Макс подобно Гектору не принимает решений, не тяготится моральным выбором, в философии Гомера, как известно, не было таких понятий, так как все поступки истинного героя определены априорно, и ждут лишь своего часа чтобы проявиться. Поэтому нельзя выделить момент внутреннего перелома, отражающегося на линии поведения, изменяющего статус Макса с пассивного наблюдателя на активного участника событий, ему лишь нужен тот, кто разглядит его благородную натуру, а до тех пор нет нужды даже называть странным существам вокруг своего имени.
Джордж Миллер критикует не только неправедного человека, но и неправедную власть. Он не питает иллюзий по поводу плебса, но вместе с тем он ненавидит узурпатора, удерживающегося на троне лишь путем распространения дикой нищеты и лжи. Автор принижает человека, чья уродливая сущность формирует и его изувеченную язвами и нарывами больную и гниющую плоть. Но самый уродливый здесь правитель Иммортан Джо, он лишен лица, а власть его бесплодна в прямом смысле, порождения чресел уродливы и нежизнеспособны. «I live, I die. I LIVE AGAIN!», - кричит зомбированный солдат по имени Накс из воинства уродов, принимая своего царя за бога, не зная жизни иной кроме слепого подчинения.
Но не только дикая ненависть к мелочному, низкому в человеческой природе составляет «Дорогу ярости». Исключения чрезвычайно редки, но возможны. На примере уже упомянутого Накса, Джордж Миллер продемонстрирует, что тирания, деспотия и право сильного будут властвовать до тех пор, пока не явится нечто куда сильней. Истинная красота, единство природы и духа – вот сила способная преодолеть все, эта идея не раз будет повторена в «Дороге ярости». Герои стремятся куда-то в «Зеленые земли», над которыми властвует 'племя тысячи матерей'; Иммортан Джо держит под замком самых красивых представительниц прекрасного пола, зная, что в них сама жизнь; воительница Фуриоса может повергнуть любого, даже самого непобедимого воина. Женщины это не музы и не образы, они само совершенство. Именно прекрасная рыжеволосая незнакомка станет для Накса спасительницей, потому что Она уже любит его таким как он есть, и в глазах его безумие подчинения сменится желанием жить.
«Дорога ярости» тщательно и подробно показывая бренность бытия человеческого, не выносит приговор, а воспевает исключительность не толпы, но индивида, его способность преодолеть собственную природу и возвыситься. Макс не будет вести страждущих через пустыню, объяснив, что за горизонтом нет никаких чудесных земель, сулящих благодать. Не нужно бежать, нужно бороться, нельзя подчиниться ложной системе ценностей и остаться при этом человеком, необходимо сломать ее. Не разделяя восторженных взглядов Жан-Жака Руссо на человеческую природу, Джордж Миллер пусть и презрительно смотрит на людей, но любит Человека и даже обожествляет его. В «Дороге ярости» воины отправляются в Вальгаллу, а воплощением молчаливого бога Видара во вселенной песка и пепла можно считать Макса Рокатански, он не выдерживает пошлости и уродства и не дарует спасения, лишь его возможность. Под звуки «Dies Irae» Джузеппе Верди этот бог будет карать грешников и строить новый мир, а затем покинет его, уйдя куда-то в неизведанные дали, ведь бренность повседневности, как известно, не является стихией истинных героев.
Странные, если не сказать безумные дела творятся с франшизой про Макса Рокотански: где это видано, чтобы вторая часть была лучше первой? Нет, бывает, конечно, когда не хуже или даже наравне. Бывает, когда чуть-чуть лучше, но лучше как-то по-своему, по-другому, в общем. А разгадка одна – слишком мало было безумия в фильме со столь звучным названием. Хотя это не помешало картине приобрести культовый статус и всенародную любовь, но годы то идут, жанр не стоит на месте и сегодня первый «Макс» просто вгоняет в сон, в то время как «Воин ярости» не требует никаких скидок на прах времен. Яркий и дерзкий фильм, решительно ничем не напоминающий свой вялый старт, просто не воспринимается иначе как рестарт франшизы: другой сеттинг, костюмы, будто бы даже мир другой. И вот спустя тридцать лет тот же самый режиссер снимает тот же самый фильм и снова это рестарт-не рестарт, а вовсе даже прямое продолжение. На полном серьезе, будто не было всех этих лет, заполненных бесконечными «Трансформерами», «Железным Человеком» и иными флагманами-аттракционами. То есть бедного Макса весь фильм будут мучить флешбэки тридцатилетней давности, и все это задумывается как конкуренция пердящим роботам с неоновыми глазками и миллиардами сборов. Безумие? А то!
Самое удивительное, что это сработало. Разумеется, дело не в этих смешных появлениях какой-то девочки-мальчика, которых все равно уже никто за давностью лет и не припомнит, равно как и обстоятельств, при которых это существо покинуло сей бренный мир, и главное, почему оно так настойчиво домогается до Макса. Ясно только одно – не уберег и потому, видимо, столь мрачен и нелюдим большую часть фильма. Основной же козырь картины – разрыв шаблонов и подрыв устоев. Закадровый диалог, дающий старт картине, вместе со странноватым рапидом поначалу производят впечатление неуклюжего кинокомикса. Но ощущение это мимолетно, не успеешь опомниться, а на Тома Харди уже напялили стальной намордник, грубо присобачили, как живой щит на модно искрученный постапокалиптический авто и отправились воевать. И тут пришло время первый раз тихо сказать «Ого», подавив в себе детское желание захлопать в ладоши, ведь люди кругом, неприлично. Поскольку на экране к этому времени наплевав на все и вся, Миллер дает чистое дорожное безумие. Никаких реверансов и знакомства с героями, никакой тебе картины мира, и рассказов как все докатились до этого горького катаклизма. Бензак там какой-то всем подавай, у всех подозрительные волдыри и шишки на разных местах растут. Деление на хороших и плохих? Ну, может минуте к тридцатой-сороковой фильма, а пока взрывы, стрельба, погоня – наслаждайся зритель.
Что ж, спасибо. Насладились на славу. Дождались небольшой передышки, что уже показывает уровень мастерства режиссера. И тут настало самое время сказать «Ого» второй раз. Ибо поработали над здешним миром с большой любовью к деталям и изобретательностью. Нету в этой ленте декоративных деталей, работает буквально все и даже пресловутые «хорьки-шестовики» обязательно выстрелят ближе к концу картины, как повешенное на стену ружье. Удивительный баланс соблюл Миллер, смешав в нужных пропорциях схематичность мира, шаблонных персонажей и удивительное чувство экшена. После просмотра очень хочется взять всех, кто взахлеб рассказывает, что углядел хороший экшен, ну хотя бы и в последних «Мстителях» или, не дай боже, в «Годзиллах» с «Трансформерами» и показать им этот фильм. Расставить, так сказать, феерически точки.
И как это всегда бывает с по-настоящему хорошими картинами, в воздухе висит только один вопрос «Почему?». Нет, даже не «Почему почти никто не в состоянии этого повторить, ведь все кажется таким простым и банальным». Просто отпадные трюки и пиротехника встретились на пыльной дорожке с умопомрачительными костюмами и сеттингом, а режиссер не путается, кто на ком стоял в его собственном фильме. Что в этом особого и неповторимого? В общем, ничего. Например Мэттью Вон вполне себе умеет нечто похожее, и уже больше двух раз. У Джосса Уидона разок получилось. Так что вопрос совсем другой: «Почему Голливуд решил, что нам больше этого не надо». Что нам достаточно наблюдать за коллизиями пикселей в триде, а душа для фильма аттракциона вроде как уже и не нужна, достаточно бесконечно доить Джека Воробья и Тони Старка.
После пятничного вечернего сеанса 'Безумного Макса' я выделяю адреналин до сих пор.
В голове играет потрясающая музыка, в глазах до сих пор великолепные сцены погони.
Очень редко я попадаю на фильмы, которые могу смотреть на одном дыхании - всегда найдется пара-тройка провисающих сцен или ненужных диалогов. Но тут - впервые за очень долгое время - я не могла оторваться от экрана. Если бы у меня была возможность - я бы перестала моргать, чтобы увидеть побольше.
К боевикам можно относиться по-разному, к экшену можно относиться по-разному, но нельзя отрицать одного - в этот фильм заложена огромная любовь и работа. 95% сцен были сняты без компьютерных эффектов (К примеру в Мстителях количество 'мыла' зашкаливало, здесь же сочная и четкая картинка), актеры сами выполняли практически все трюки, рисковали и не жалели себя - и это при том, что машины и правда находились в движении. Том Харди, несмотря на боязнь высоты, висел на шестах, но в итоге выглядел по-настоящему испуганным и уставшим. Шарлиз Терон побрилась налысо ради роли, ее героиня носит механический протез руки и носит мужские штаны - и все равно выглядит красивой, пусть и занесенная песком и копотью. Николас Холт - яркий и безбашенный, Хью Кияс-Бёрн смог сыграть злодея одними глазами и бровями, все остальные - идеально выполняли трюки, создавали атмосферу (отдельная благодарность слепому гитаристу). Поэтому я так прониклась визуальными эффектами - актерская игра есть, и ее видно, и спецеффекты потрясающие - огонь из гитары рвался самый настоящий! - и единственная нарисованная на компьютере песчаная буря выглядит не мыльной, а суровой и гнетущей, и нет ощущения, что это все не по-настоящему.
Многие вспоминают первые фильмы франшизы про Безумного Макса, как всегда слышны комментарии в духе 'Раньше то было лучше', но на это я могу лишь в удивлении пожать плечами - первый Безумный Макс по сути то и фантастикой не был, все больше походило на разборки панков в южном Бронксе годах этак в 70-х. Франшиза во второй и третьей части шагнула дальше, показала пустошь, показала пост-апокалипсис, потерянных людей, и именно там провисла со всеми воспоминаниями, детьми в кадре, постоянно рефлексирующем герое - иногда для атмосферы достаточно пары-тройки крупных мазков, чтобы зритель мог додумать и понять сам. Здесь всего в меру - да, не показан весь мир, но это история всего одного дня из жизни Макса, зато какого! Да, здесь не показано, как Джо стал предводителем культа - но нужно ли это? Да, здесь не сказали, как героиня Терон потеряла руку и что она чувствует по этому поводу - но это было бы и не в тему, она создала образ женщины, которая и без руки сделает то, что не под силу многим мужчинам, и сделает это естественно. Душой ты понимаешь, что ей тяжело, что ей больно, плохо, и страшно - но при этом она ведет себя совершенно адекватно, и никто не будет относиться к ней, как к неполноценной - мне кажется, что это очень интересная задумка в фильме. Очень часто, задумывая роли сильных женщин, авторы зачем-то наделяют их мужененавистнечеством и отчужденностью, но сильной женщину ведь делает не это. И Фьюриоса здесь совершенно адекватна, она не стесняется просить помощи, не боится показаться слабой, не пытается никому ничего доказать - и поэтому она кажется одним из самых сильных женских персонажей за последнее время.
Кто-то обязательно скажет, что этот фильм - аттракцион, и что он создан лишь для увеселения народа, а за собой ничего не прячет. Это не совсем правда - да, это не то кино, после которого поднимаются философские споры, но это и не бездумный боевик -да, он жесткий, он кровавый, но вместе с тем он и о душевных проблемах, о переосмыслении всей своей жизни и поиске предназначения, о том, что не всегда можно обойтись без потерь, о том, что за свободу нужно многое отдать и много бороться - эти линии настолько естественны, что мало кто их замечает, но, тем не менее, они есть, и они откладываются в голове, и после этого фильма хочется сделать что-то хорошее - а это уже очень многое.
Атмосфера у фильма получилась безукоризненной - всему веришь. Для меня вселенная 'постапока' очень знакома, в том числе благодаря компьютерным играм. И хотя на Фоллаут тут аллегорий нет, то вот безумие Бордерлендс, только усиленное в разы и куда более брутальное, есть. Психи, культы, шипованные тачки, банды, взрывы, дизайн персонажей, от которого стынет кровь - да это сплошное раздолье для глаз и ушей.
Ну и конечно же, говоря об этом фильме, нельзя не вспомнить потрясающий саундтрек - композиции просто идеально вписываются в происходящее, кульминационные моменты пробирают до дрожи, сцена с бурей заставляет дрожать коленки, гитарные риффы держат в напряжении во время погони. Я давно не получала такого наслаждения от совпадения визуального и аудиоряда.
Безумный Макс - драйв, динамичные сцены, лихой сюжет, атмосфера, великолепная визуализация, сочные краски. Передвижной оркестр со слепым гитаристом-огнеметчиком! Каждая деталь здесь - выверенная до миллиметра, каждый персонаж здесь - яркий и запоминающийся, ничего лишнего - только отборный экшн, только эпичные стражения, только безумие!
Это было так хорошо, что сложно было подобрать слова после фильма, это было так драйвово, что я забыла, что у меня вообще есть еда, это было так круто, что теперь все фильмы про жалких супергероев с их недопроблемами, про разборки мафии или полиции, про отчаянных гонщиков-леголасов (привет, Форсаж 7, привет, нарушение всех законов Ньютона) стали в памяти еще более блеклыми и глупыми, чем были раньше. Страшно идти в кино - все не то в сравнении с Максом.
За эти впечатления, за незабываемые минуты в кино, за любовь к деталям (Дерево из рулей, копья-гранаты, серебрянка - вы только представьте, это же все так важно, но такие мелочи!), за сочную и яркую картинку, за идеально подобранную музыку, за прекрасных актеров - мое огромное спасибо от все души.
'Безумный Макс' - фильм про погони. Про трюковые погони. Про постапокалиптические трюковые погони, где обязательно надо, чтобы глаза горели, моторы ревели, машины вместе с населяющей их осатанелой гопотой разлетались в клочья, а адреналин азотной закисью впрыскивался в зрительскую кровь, заставляя забыть о провисающем сюжете, реалистичности действа и иных второстепенных вещах. В первом фильме - дешевом и где-то даже сердитом, - из-за смехотворного бюджета и дебютантскости команды вообще было не на что смотреть, кроме гонок. Во втором Жора Милиотис, в простонародье именуемый Джорджем Миллером, организовал знатную работу над ошибками: расширенный денежный карман и опыт позволили соорудить неплохой дистопический мирок, насытить минуты затишья атмосферой вязкой песочной безнадеги и - возвести в новую степень умение рассекать на потрепанных транспортных средствах и превращать их в металлолом. Третий же 'Макс' оказался, как часто бывает, лишним. Желание срубить на брэнде побольше деньжат превратило брутальное автомобильство в сомнительные приключалки с рейтингом ПЖ-13, единственная на весь фильм погоня обернулась унылыми железнодорожными салочками, и если режиссера за что и можно похвалить, то лишь за окончательный уход от балластного цивилизационного сеттинга в варварское дизель-фэнтези, которое идет франшизе больше всего. По сути слив концовку трилогии в детские развлекушки, Миллер и сам вскоре выцвел до постановщика картин про ультрадобрых свиней и компьютерных пингвинов. Слухи о давно зреющем у него плане по возрождению Воина Дороги из пепла 80-х вызывали лишь саркастические усмешки и требования максофанов убрать от классики свои жадные лапы. Кто ж знал, что самым верным поклонником первых двух частей окажется их автор - и что ему действительно есть чем тряхнуть?
Интермиссия: про сюжет, актеров - вот это все
Оно имеется. В минимальных дозах. Самое то, чтобы не позорить память о молодом кожанокуртковом Гибсоне и не мешать высокооктановой внедорожной бойне, явившейся апофеозом безумного, безумного максовского мира.
Обратно
Как известно, лучшее в оригинальном триптихе – это гонка за фурой в конце второй части. Хлопнув молодильного эликсира по рецепту Уильяма Фридкина, Миллер легким движением мозги подумал: а чего бы не сделать про погоню за фурой весь фильм? И выдал такой безудержный драйв, после которого все форсажные мстители, гребущие деньги лопатомиллиардами, кажутся колыбельными для флегматиков. Историческая встреча «Fallout» и «Flatout» состоялась, дав на выходе упоротейшее роуд-муви про измазанных в известке лысых дикарей, безбашенных старух-амазонок, забывающего хромать косноязычного Харди - который неплох, пусть и щурится лишь на 4 иствуда из 10, - и увенчанную мазутом однорукую Шарлиз Терон, которая тут названа почти в честь пресловутой фуры. Экран щетинится ржавым железом, песок шарашит в глаза, куча несусветных драндулетов мчится не пойми куда, главари один эпичнее другого орут какие-то хриплые несуразности и идут в расход, варвары на исполинских шестах акробатируют смертельными в прямом смысле номерами, беременные тетки летят под колеса, наши с ненашими скачут по автомобильным крышам и метелят друг друга до потери здравого смысла, все на хрен взрывается, а неистовый походный гитарюга рвет барабанные перепонки раскатистыми запилами. Собственно, что может быть замечательнее подобной погони? Только две таких погони. Посему лента, помедитировав пустынной мелодрамой, во второй половине радостно ударяется в самоповтор, запуская преследование обратно тем же путем и едва ли не по тому же сценарию - и рождая, быть может, самый великолепный драматургический идиотизм в истории кино. Причем удовлетворения от этой дурацкой, но такой дьявольски забойной поездки туда-сюда гораздо больше, чем от любых хоббитских тридэ-побегушек по аналогичному маршруту. И дело даже не в отсутствии киломинут надоедливой трепотни, не в ставке на по-мужыцки живые съемки и даже не в бездумном глорстве автора этих строк. Дело – оно в том, что новый виток жизни этой фриканутой вселенной создан настоящим энтузиастом, обожающим экшн и умеющим выдать на экране самую зубодробительную его форму, оставив за скобками логику, увещевания продюсеров и собственный возраст. Мальчишка вдруг проснулся в старике и заново процарапал свое имя на обшивке жанра, с которым в этом тысячелетии не случалось ничего прекраснее.
Несмотря на щенячий восторг, которым окружили журналисты нового «Безумного Макса», на картину я все равно до самого последнего момента поглядывал с опаской. Сказывался и оправданный скепсис, связанный с современной модой на ремейки, которые получаются неистовым надругательством над своими предками, и тот факт, что в этот раз старику Максу Миллеру на руки был выдан слишком большой бюджет, который он мог просто не проглотить.
Первый «Безумный Макс» был настоящим гимном молодецкому энтузиазму и желанию снять что-то действительно клевое за две копейки. Молодому выпивохе Гибсону тогда платили сущие гроши, а на гриме экономили благодаря его страстной любви встречаться лицом с чужими кулаками в прокуренных австралийских барах. В качестве массовки режиссер приглашал вечно пьяных одноруких ирландских алкашей, инвалидов из ближайшего дома престарелых и даже к знаменитых байкеров из группировки «Ангелы ада», которая когда-то так отметелила Хантера Томпсона, что он под впечатлением написал целый роман. Но как только Миллеру в руки попали большие деньги, он тут же снял третью часть приключений Макса и, оплеванный собственными фэнами, ушел на покой. До самых начальных титров уверенность в том, что ремейк повторит судьбу триквела принципиально не хотела развеиваться, но для ее аннигиляции хватило всего первых 10 минут просмотра. Желание снять нового Макса оказалось решением, продиктованным не жадностью продюсеров, а искренним позывом самого режиссера сделать новую картину, что в нашу эпоху радужного Голливуда кажется настоящим откровением.
История Безумного Макса 2015 года без всяких промедлений и пространных объяснений хватает зрителя за шиворот и кидает посреди выжженной пустыни в окружение уродов всех мастей. Нам кратко рассказывают о том, что в мире случился топливный кризис, повлекший за собой затянувшуюся ядерную войну, а главный герой — бывший коп, который по собственной глупости потерял свою семью и скитается по пустошам без какой-либо надежды. Опять же, не по причине большого ума Макс попадает в плен к безумной секте фанатиков под предводительством Бессмертного Джо, которая использует пленников в качестве живых цистерн для переливания крови. Дальше постараюсь без спойлеров. Макс, естественно, сбегает от похитителей и следующие два часа на большом экране происходит нескончаемая погоня длиною в сотни погубленных жизней.
Все те, кто ждал от нового Макса каких-то сюжетных откровений, мастерски выписанных персонажей или жесткой привязки к оригинальной трилогии, могут спокойно обходить кинотеатры стороной, если конечно такие мелочи могут вообще повлиять на подобные решения. Миллер решил без каких-либо сантиментов снять стопроцентный адреналиновый экшен, в котором герои начинают разговаривать только лишь для того, чтобы дать зрителю хотя бы пятиминутную передышку от непрекращающихся погонь и убийств. Скажу, может быть, дичайшую скабрезность, но и сам Макс ленте теперь практически не нужен. Основным локомотивом сюжета становится героиня Шарлиз Терон, щеголяющая выбритой лысиной и механическим протезом вместо левой руки. Судя по всему, Миллер изначально планировал новую трилогию, поэтому с Максом зритель в этот раз знакомится просто шапочно, и главное внимание сконцентрировано именно на второстепенных персонажах.
Но абсолютно не драматическими диалогами и шекспировскими героями был всегда славен Воин дороги. Главное, чем цеплял фильм миллионы зрителей по всему миру — уникальная атмосфера умирающего мира, в котором творится полнейший абсурд. И с этим у «Дороги ярости» все в полном порядке — снимавший последние 30 лет мультфильмы про говорящих белочек и пингвинчиков Миллер ушел в творческий отрыв. Здесь нашлось место проникшимся заветами Песни о Нибелунгах байкерам-сектантам, бросающимся фразами раннего Геббельса, поклоняющимся огромному тотему в виде руля и мечтающим попасть в Вальхаллу, где лучшим войнам бесплатно подают небесные бургеры и свежую кока-колу. Появились воинствующие куртизанки с пафосным названием «Тысяча матерей», которые пытаются сохранить изнасилованный не слишком мирным атомом мир, и основывают лесбийскую секту поклонения женственности. Никуда не делись и фирменные миллеровские гидроцефалы всех мастей: озлобленные калеки, людоеды, рабовладельцы и прочие лучшие представители нового общества. Вся эта каша из гротескно выпученных деталей выглядела бы полнейшим бредом в отрыве друг от друга, но здесь приобретает именно тот важный градус психоделического абсурда, которого так не хватало прошлым частям историй про Макса.
Но все же ремейк хватает пропитанной бензином рукой за душу не только атмосферой. Столь качественного, концентрированного и хорошо поставленного экшена в этом году не смогут выдать ни «Мстители», ни «Форсаж», ни любое другое девчачье (а на фоне этого концентрированного тестостеронового удовольствия почти любой экшн-фильм покажется потасовкой на утреннике в детском саду) «Summer Blockbuster Movie». О новом Максе вообще очень сложно внятно говорить — на все это роскошество творящегося на экране угара нужно только смотреть воочию.
Наша киноиндустрия, на фоне таких боевых стариков в режиссерском кресле, кажется настоящим детским лепетом и непроходимым дном. Миллер — человек, который последние десятилетия делал мультфильмы про болтающую свинью и танцующих попугаев в свои годы сотворил то, что наш кинопром не сделает, кажется, никогда. Вдумайтесь, мужику 70, в его возрасте Михалков в маразм впадает и пытается убедить нас, что гадящие из самолета немцы — это история искусства. А Миллер, дай Бог ему здоровья, просто и без лишних изысков доказывает, что молод душой и выдает лучший фильм в своей карьере. Вот так, между делом, будто бы такое в порядке вещей. Несомненно, когда на страшном суде истории кино будут выносить приговор нашей эпохе бесконечных ремейков и перезапусков, «Дорога ярости» зачтется как обязательное смягчающее обстоятельство.
Категоричность – это очень и очень плохо, потому что мир не делится только на белое и черное, доброе и злое, плохое и хорошее. Но этот тот редкий и даже, в последнее время. Исключительный случай, когда отсутствие каких-либо грандиозных предвкушений и всяческих ожиданий привело к сильной, добротной, уверенной десятке.
Закономерно, но чем становишься старше, тем ты пресыщение и искушеннее. Удивить себя все сложнее, от высоко интеллектуального клонит в сон, остальное кажется на грани дебильности. Я не люблю фантастику, и того же попсового Риддика видела только лет в 20-21. Я даже в книгах фантастику не люблю – придуманные чужим мозгом миры всегда нравились мне меньше своих собственных. «Безумного Макса» от безумно талантливого старины Мэла я тоже не видела – далекий восемьдесят с чем-то там год был далек от меня в силу возраста. Я обожаю его зрелого, уже научившегося управлять своими талантами, а молодым видела разве что в «Смертельном оружии». Поэтому особой печали от того, что на смену уже под увядшему старине Гибси пришел молодой и перспективный Харди, я не испытала. Мэл останется для меня обаяхой из «Чего хотят женщины» и режиссером «Страстей Христовых», все.
Харди же еще не стал окостенелым персонажем боевиков. Я видела его и в лосинах в «Королеве-девственнице», с дурацкой серьгой, похожей на гроздь винограда в ухе; видела его в «Значит война» - на лице была одна гримаса недоумения; ну и в последней части трилогии про ушастого мстителя. Но Бейла я люблю вообще больше чем кого, и это своеобразный эталон и мерило, с которым трудно соперничать, да и игры вроде особой там не нужно было, разве что хрипеть. Так что в намордниках ходить ему уж точно не впервой.
В «Безумном» уже он эталонен. Мне не с кем его сравнивать, но говоря о его личностном профессиональном росте, мужику «поперло» с проектами. Почему же он так фантастически идеально вжился в эту роль, и намордник сел как влитой?
1) Харди не то чтобы талантливый актер, но харизматичный мужик. Есть в нем огонек героя современности, способного продолжить дела старой уже в прямом и переносном смысле гвардии. На него приятно смотреть: он живой, он подвижный, он характерный. В этом фильме нет особо юмора, нет долгих и слезливых диалогов, но ему удается передавать эмоции.
2) Харди похож на универсального солдата, американского бойца – просто мечта франшиз.
3) Харди сексуальный чувачок – хочется, чтобы он выжил не потому, что нужно спасти мир, а потому что он такой свирепый медвежонок, и мир без таких мужиков вроде и не мир.
Основная реклама, конечно, шла от его лица. Постеры, подкасты, вью – везде его бородатая голова и брутальные плечи. Шарлиз была для меня женщиной, которую я постоянно путала с Шэрон Стоун, спрашивала у подруги: «это она лечилась о рака?», и морщилась от того, как нелепо рядом с такой красивой женщиной смотрится старая коряга Шонн Пенн, тискавший ещё некогда свежие прелести Мадонны. Но в фильме она смотрится даже ярче Макса, потому что ее персонаж глубже. Не, у безумного тоже серьезные проблемы – видения, боль, печаль, все такое. Но ее слабости, открывающиеся только на пару секунд, таящиеся в сильной женщине-воительнице – это волнует, интригует. До этого Терон я видела много где, но в «Голове в облаках» - очень чувственной драме, которую считаю лично для себя одной из самых пронзительных, я запомнила ее. Она очень чувственная актриса, побуждающая на какие-то совершенно невероятные эмоции.
Я уже давно не могу вспомнить фильма, который занял бы меня с первой секунды и не отпускал до финальных титров, да так, что не веришь, что все. И дело, в первую очередь, в динамике. Но мало режиссеров может похвастаться динамичностью съемки и оригинальностью сюжета. В принципе, особого события как такового и нет: живут себе рабы, под гнетом высших (самоопределивших так себя) господ-уродов. Живут, страдают – воды нет, еды нет, шмоток норм нет, морды жуткие – на лицо явное вырождение. Воду им, правда, дают по великим праздникам – за нее они отчаянно дерутся. Бензин нынче тоже в дефиците – за ним отправляют супер/пупер обученных воинов с промытыми мозгами – они верят, что загробная жизнь это круто и мечтают быстрее увидеть вальгаллу. Не, ну в принципе, при таком раскладе как тут я бы тоже мечтала побыстрее отойти к праотцам. Жизнь дрянь короче. И одна отважная воительница решает схитрить – убраться подальше от мучителей и нелюдей в «зеленые земли», прихватив с собой страдающих жен самого злобного представителя правящей династии. Я, честно говоря, увидев подобранных девок, обалдела. Настолько разителен был контраст их появления в кадре с пустынями, черепами, причудливыми боевыми машинами.
Ну вот весь фильм и ищут они искупления, радости, счастья, подливая бензинчика в бак и сражаясь с упырями, которым это вовсе не по вкусу.
Отдельно стоит сказать о том, что Николас Холт идеально вжился в свою роль – в начале он вызывал отвращение, смешанное с брезгливостью, ближе к финалу – жалость и даже какую-то извращенную нежность. И это я считаю одним из самых больших достижений для актера – быть разным, уметь вызывать зрителя и на дуэль, и на сочувствие.
Конечно, лукавством было назвать эту картину 'Безумный Макс' - ведь номинально главный герой большую часть времени выступает в роли пассивного наблюдателя, а универсальный образ блуждающего по разрушенному миру стрелка на этот раз принижается до банально спасающего свою шкуру зверя. Харди хомячит щеками словно Дженнифер Лоуренс и играет колоритное дерево, но в конечном счёте на это плевать - женщины крадут здесь всё действие, оказываясь самым ценным грузом и самой большой угрозой. Изломанная однорукая Фуриоса, полубеременные (почти)модели Викториа Сикрет, престарелые и не очень амазонки-мотоциклистки - все они готовы не глядя пустить местное нарочито ущербное мужское население в расход.
Объяснять сюжет 'Дороги ярости' нет смысла - Джордж Миллер два часа практически просто так гоняет туда-сюда по бескрайним пустыням несколько десятков колёсных отпрысков механиков-франкенштейнов, сталкивая и ломая их с восторгом десятилетнего кровожадного мальчишки. Постапокалиптический мир дизельпанка, населённый фриками, грызущими друг друга за бензин, воду и патроны интересует его куда больше развёрнутых сюжетных конструкций - беря за основу погоню за фурой как лучшую сцену оригинальной трилогии, австралийский кинодел просто растягивает её до двух часов или трёх безумных дней. Где-то на периферии мелькают детально проработанные декорации, потенциально интересные персонажи и очередной карго-культ, но на всё это попросту не хватает времени - пока зритель осознаёт богатство кадра, действие успевает убежать далеко вперёд.
Здесь правит бал лютое безумие, а создатели порой откровенно дразнят зрителя - демонстрируют гигантскую пещерную цитадель с парниками, фермой грудного молока и хранилищем молодых жён, чтобы практически сразу же оставить её позади несущихся в далёкое никуда автоколонн, а после бешеного старта под аккомпанемент гротескной музыкальной системы с инфернальным гитаристом во главе берут настолько неожиданную паузу, что кажется, будто фильм уже добрался до финиша. Закольцованное действие дополняет это трюкачество и в пору бы заскучать, но по хорошему злой экшен оставляет времени лишь на пару вздохов и снова бросает многочисленных героев внутрь грохочущего месива. Стержневой персонаж франшизы отодвинут на задний план, но новый справляется не хуже - Шарлиз Терон под конец играет чуть ли не надрыве, отчаяние и бешенство застилают глаза и впору бы доказать, что надежда в этом мире больше не живёт, но такие финалы (к сожалению) не для блокбастеров.
Несмотря на засилье женских образов 'Дорога ярости' получилась настоящим брутальным фильмом, зубодробительным (без)дорожным боевиком с намертво зажатой педалью газа. Рёв моторов, грохот сминающих друг друга машин и безумцы, рвущие на части таких же безумцев посреди бьющегося в агонии мира - откровенный эксплотейшн, визуализирующий фаллическое по своей природе стремление прорваться, преодолеть возникающие преграды на пути к так и не приносящей долговременного покоя цели. Миллер не приемлет полумер и доводит практически до абсолюта подмену сюжета действием, обрисовывая историю лишь с позиции причин и следствий: сбежали девушки - началась погоня, взяли в погоню ещё бодрую 'тушу' - 'туша' вырывается на свободу и так далее до бесконечности, которой нет предела, как и этой дороге ярости и боли. А ирония заключается лишь в том, что пока где-то тратят сотни миллионов на рендеринг инопланетных миров, австралийский режиссёр за те же деньги устраивает бойню металлолома в пустыне Намибии и получает на выходе самый безбашенный экшен за последние хрензнаетсколько лет.
На моих зубах песок, карманы полны пепла, в голове звучит рев машин и крики умирающих... После этой долгой дороги в дюнах, я выхожу из кинозала в состоянии эйфории и щемящего восторга. Джордж Миллер вновь подарил праздник, вернул в знакомый мир, тем не менее дав возможность полюбить и открыть его заново. Говорить об этом урагане кровавых трюков, брутальных героев, эпичных злодеев, невероятной технике съемки и сумасшедшей атмосфере что-то плохое просто не поворачивается язык, все кажется ничтожным и мелким. Фильм прекрасен от первого кадра и до последнего. Мощный, наполненный адреналином и безумием мир, в котором нет места слабости, трусости и легкомыслию открывается во всей своей чарующей красоте. Бесконечные пески выжигают жаром и забивают легкие, моторы ревут и наполняют рокотом раскаленный воздух, кровь смешивается с молоком, земля стонет после ядерного апокалипсиса, неистовствует Несмертгый Джо, хозяин каменной Цитадели, рвутся на волю напуганные красавицы, из последних сил стремится к искуплению железная Фьюриоса, перерождается невероятный Николас Хольт и мчится к своей славе или не менее славной смерти Макс Рокатански.
Отполировав свой фильм до эпического блеска, Миллер заставляет облегченно вздохнуть всех, кто ждал возвращения 'Безумного Макса' долгих три года. Все ожидания оправдываются, будущее принадлежит безумным, мир действительно сойдет сума, а день будет чудесным!
В этом бескомпромиссном боевике совершенно нет провисаний, он мчится как фура, просто не успеваешь передохнуть. Миллер совершенно точно знает ради чего зритель пришел в кино. Глаз радуется блестящей работе оператора-классика Джона Сила, скупые пейзажи завораживают, выжженный мир кажется живым и реальным, звездное небо подмигивает одиноко летящим спутником. Безысходность и скупость на эмоции оправдываются сполна нечеловеческими условиями, но какая бездна бурлит внутри главных героев! Одним лишь жестом мощнейший Том Харди передает целую гамму настроения, глаза Шарлиз Терон говорят больше, чем любое сказанное слово. Вообще эти актеры могут все! 'Безумный Макс' требует от них невероятной самоотдачи, несмотря на жанр, фильм требует относиться к себе серьезно, не забывая, между прочим, юморить в нужных местах. Даже Несмертгый Джо изо всех сил старается избегать штампов и играет одними глазами, удивительным образом напоминая Бэйна того же Харди.
А сколько здесь невероятных фриков и психопатов, человеческие увечья и уродства это вообще отдельная тема! Здесь больны не только тела, но и души людей. Колоритнейшие персонажи, кажутся то ли спятившими, то ли единственно нормальными людьми. Галлюцинации Макса ведут его от одного края бездны до другой, невероятные трюки и кульбиты сплетаются с шикарными эффектами. Саунд соревнуется с ревом машин и грохотом выстрелов. Это такой невероятный 'old school', который непостижимым образом заставляет мысленно вернуться в прошлое, но и в то же время наслаждаться достижениями дня сегодняшнего. Не изобретая ничего нового в плане морали Миллер, как режиссер все же пытается вставить в свой невероятный мир каплю надежды, единственного того, что, казалось бы, здесь невозможно, да и не имеет смысла. Надежда звучит здесь почти неслышно. Это сделано так тонко и мастерски, что ощущаешь это на подсознательном уровне. Жестокость, боль, страдания и кровь сплетаются в черно-желтый танец смерти. Это завораживающий гипнотический глаз змеи, которая ужалит незаметно, но уже навсегда.
Но отдельное спасибо мне бы хотелось все же сказать Мелу Гибсону... Его честный и человечный Макс Рокатански боролся с ужасом вымершего мира с неподкупным достоинством и честью. Таких героев уже никогда не будет. Он навсегда останется в моем прошлом и в моем сердце, подарив когда-то 10 летнему мальчишке, замершему в темноте переполненного зала видеосалона любовь к кинематографу.
Любовь Голливуда к ремейкам, продолжениям и ко всякой прочей дойке франшиз понятна - фанатская база уже имеется, а значит фанаты на фильм пойдут, занеся в копилку пару-тройку сотен миллионов долларов. Зачастую, качество таких продолжений или оставляют желать лучшего, или вообще такого уровня, что лучше бы вообще не выпускались, как это было с последней, третей частью 'Безумного Макса'. Франшизе срочно нужен был глоток свежего воздуха, а иначе серию можно было спокойно хоронить. И Дорога Ярости стала тем самым глотком свежего воздуха. Взяв того же именитого режиссера, дав ему огромную кучу денег, и сказав: 'делай, как считаешь нужным' продюсеры не прогадали. На выходе мы получили зубодробительную, безумную, крышесносную и просто красивую картину. Но давайте же разберемся, чем так хорош Макс, почему вы уже сейчас должны бежать в кинотеатр отдавать свои кровные и почему Эра Альтрона и Форсаж 7 нервно курят в сторонке.
Фильм сразу берет бодрое начало, выкручивая всю мощь на максимум и не отпуская до самого конца. Это практически безупречное безостановочное двухчасовое road movie. Именно такое, каким и должен быть Безумный Макс. То, чего опасались многие не подтвердилось: старик Миллер не только не утратил хватку, но и за 30 лет, прошедшие с последней картины, накопил сил и выстрелил таким напором, что заставил зрителей и критиков рукоплескать после просмотра. Это и отличает Дорогу Ярости от тех же Мстителей или Форсажа. Новый Макс это не конвейерный, а авторский до мозга костей фильм. Видно, что создатели выложились на максимум, стараясь преподнести зрителям максимально качественный продукт.
Мир разрушен. Люди борются за остатки свежей воды, а галлон топлива стоит дороже человеческой жизни. Сюжет строится вокруг бензовоза за рулем которого сидит лысая императрица Фьюриоса, везущая девушек главного антагониста в некие зеленые земли, где якобы до сих пор растут деревья, поют птички и вообще это рай на Земле. На этом остановлюсь, чтобы не испортить вам впечатления от просмотра. Могу лишь сказать, что как и в предыдущих частях главное не цель путешествия, а само путешествие, которое, уверяю вас, вы запомните надолго.
Получив столь большой бюджет режиссер с командой смогли развернуться на полную катушку. В фильме представлен фантастический парк автомобилей, каждый из которых по-своему уникален, сделан вручную и, фактически, является отдельным персонажем фильма. И когда такой кортеж мчится по экрану, издавая истошный вой 8-цилиндровых моторов, то мурашки начинают бешено ходить по телу, и ты понимаешь, что никакие Трансформеры или Форсаж и близко не стоят по степени крутости, происходящей на экране. А так как Джордж Миллер это еще и режиссер старой закалки, который предпочитает зеленому экрану натурные съемки, то картинка на выходе получилась просто фантастической. Десятки автомобилей, мчащихся по пустынной дороге под аккомпанемент безумного гитариста - зрелище впечатляющее.
Настало время сказать пару слов об актерах: Том Харди - на уровне. Шарлиз Терон - браво. Николас Холт - в начале отлично, под конец запал спал. Фильм можно было смело назвать 'Безумная Фуриоса и Макс', ибо центральным персонажем здесь является она, а Макс скорее такая вишенка на торте, для полноты картины. Макс в фильме все такой же меланхоличный волк-одиночка, в то время как героиня Шарлиз Терон настоящий лидер, способный оторвать голову любому, кто угрожает ей или её подопечным. В принципе, убери Макса и фильм по-прежнему останется таким-же зубодробительным и крышесносным.
Но, как обычно, не обошлось и без ложки дегтя в такой большой бочке меда. Не очень понравился саундтрек, вернее его скудость и сам Макс. Тема Junkie XL из трейлера звучит почти весь фильм, и под конец немного надоедает. Хотелось бы побольше запоминающихся композиций. Ну, а что насчет Макса, так это то, что ему могли бы уделить побольше внимания, т. к., повторюсь, порой создается впечатление, что главные герой здесь не он, а его напарница.
Резюмируя, скажу, что мы получили картину, которая в скором времени может стать не менее культовой, чем оригинальный Безумный Макс. Режиссер выдал нам все то безумие, которое в нем накопилось за последние 30 лет и сделал это с триумфом. Браво, мистер Миллер.