К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно себе вообразить большей дряни, чем этот фильм. Тем более при бюджете в 150 миллионов долларов. Из моего кармана наглым образом украдено 600 рублей за билет, поэтому имею право высказаться.

Самое главное и неожиданное – это то, что в фильме нет ни динамики, ни экшена. Никакая картинка не способна заворожить зрителя. Такое безобразие просто недопустимо для ленты жанров 'боевик' и 'триллер'. Поэтому первым уместнее было бы указать 'трэш'. Да, чуть побогаче, чуть покрасивее, но тем не менее мерзкий и совершенно ненужный мусор.

Сценарий пустой, нелепый и лишен какой-либо логики. И крутым покажется только лицам 10-12 лет. 14 лет? Ну уж нет, есть вещи гораздо интереснее. 16 лет? Всё – Кащенко. Кино начинается ниоткуда и подводит нас к банальному концу. А диалоги вполне подойдут для развития речи для детей. В оригинале фильм отлично бы заходил на уроках английского для начинающих. Ибо там всего слов двести использовано.

Актеры сыграли свои роли не то чтобы отвратительно, а просто никак. Все действия можно свести к прыжкам на фоне зеленого экрана с очень напряженным лицом. Немногочисленные отдаленные от экшена сцены отдают дешевизной и непрофессионализмом. Большинство персонажей просто нелепы и смешны. Их поступки, впрочем, тоже.

Музыка и звук скучны и ничем не примечательны. Все это мы уже слышали тысячи раз. Как и видели такую работу оператора, такой монтаж, такие эффекты. Даже не было попытки сделать что-то оригинальное.

Джордж Миллер. А что Джордж Миллер? Вы пришли к нему в гости, а он вместо карменера налил изабеллы, сочный стейк из уругвайской говядины заменил резиновым котлетами. Вполне характерный для него ход. Один раз только случилось недоразумение и у него получился сносный семейный фильм.

14 мая 2015 | 18:02
  • тип рецензии:

«Безумный Макс: Дорога ярости» (англ. Mad Max: Fury Road) — постапокалиптический фильм-боевик австралийского режиссёра Джорджа Миллера, являющийся четвёртым во франшизе о Максе Рокатански. Роль заглавного героя исполнил британский актёр Том Харди; в других ключевых ролях снялись Шарлиз Терон, Николас Холт и Хью Кияс-Берн. «Дорога ярости» является первым фильмом франшизы за почти 30 лет.

Фильм приобрел коммерческий успех и исключительно высокие оценки критиков.»
(С) ВикипедиЯ.

Благодаря чему же приобрел? Лично для меня это, похоже, навсегда останется тайной. Посудите сами: данное, с позволения сказать, произведение не предлагает зрителю абсолютно ничего нового. Сюжет его и ряд экшен – приемов не просто избиты, они уже давно стали калькой и стабильно кочуют из одного фильма в другой, с незначительными изменениями, вроде причины всемирной (или не совсем всемирной) катастрофы, имен основных персонажей, места действия и супер – пупер важного артефакта, который главный герой, не щадя живота своего, и защищает от загребущих лап главного злодея. Примеров предостаточно: «Книга Илая» 2009, «Судный день» 2008 (кстати, отсюда Миллер возможно украл идею с подвешиванием героя на передке авто), «Водный мир» 1995, очень похож по стилистике «Обитель зла 3» 2007, а боевая автоцистерна уже была в «Смертельной гонке» 2008. Причем если спасители всея человечества и борцы за справедливость из предыдущих фильмов – клонов, поступая так, а не иначе, имели как правило какую-то мотивацию, то у персонажа Тома «Губки бантиком» Харди ее просто нет.

Отдельная история со «злодеем» Джо. А чем он собственно плох? Тоталитаризмом? Но в условиях конца света эта форма власти единственно верная. Скрывает от подчиненных большую часть еды и воды? Правильно. За несколько дней никем не контролируемое стадо все сожрало бы и выпило, причем часть народа погибла бы в стычках друг с другом, а затем оставшиеся разбрелись бы по пустыне помирать. Так что своими ограничениями вождь фактически спасает им всем жизнь. Прискорбно то, что режиссер вероятно не знаком с понятием «круговорот воды в природе» …

Однако, вернемся к нашему «злодею». В чем еще его прегрешения? Люди в его поселении не производят вид высококультурного общества? Так ведь апокалипсис случился как-никак. Достаточно и того, что они живы, объединены и, насколько можно судить, не увлекаются каннибализмом. А пробелы в знаниях и культуре можно и восполнить со временем, было б желание и достойные учителя. Несмертный никого просто так не убивает, наладил торговлю с соседями, поддерживает достаточно высокий уровень технологического развития и сильную армию. Так в чем же злодейство?

Не смотря на то, что картинка откровенно резала временами глаз исключительно желто - ржавой палитрой, это простительно и объяснимо, ибо пустыня, армагеддон и все такое прочее, хотя и сомнительно, что автотранспорт, проржавевший на вид едва ли не насквозь, явно не приспособленный для путешествий по пустыне, с огромным количеством наваренных сверху, полезных и не очень, конструкций, смог бы передвигаться по песку, да еще и в таких суровых климатических условиях.

Кстати, о климате. Не исключаю, что памятная автоцистерна перевозила увлажняющий крем или глазные капли, ибо несмотря на достаточно долгую жизнь в жаркой и ветреной пустыне, кожа и глаза едва ли не всех персонажей выглядят достаточно здоровыми, хотя гримеры старательно натирали актеров краской к месту и не к месту и даже намордники «а-ля Бэйн» повесили на Харди и Кияс-Берна, вероятно, стараясь скрыть этот косяк, не заморачиваясь всерьез с гримом.

Попытка режиссера впечатлить зрителя демонстрацией различных уродов вышла крайне убогой. Приемчик, возможно заимствованный из «300» Зака Снайдера, не сработал, ибо там кунсткамера была куда как более разнообразной и проработанной, а значит фрики были отвратнее, но в тоже время интереснее и запоминались.

Ничего внятного касательно музыкального сопровождения вспомнить не представляется возможным. Засел в памяти лишь гитарист, что болтался, как г..но в проруби, на своей передвижной импровизированной сцене. Зачем он там? Да кто ж знает… Кругом стабильно стрельба, взрывы, крики, рев моторов, свист ветра, а порой и грохот рушащихся скал или песчаная буря! Никто его какофонию там не услышит! А вот за драгоценное топливо, сжигаемое ради пиротехнических эффектов, на которые во время боя или погони внимания не обратит ни один человек, этого любителя бессмысленного выпендрежа определенно стоило бы пристрелить.

Постановка боевых сцен унылая и однообразная. «Рыцари в сияющих доспехах» крошат противников пачками и никакие удары и ранения им нипочем, враги же стреляют в лучших традициях имперских штурмовиков, а то и вовсе предпочитают нож пистолету. Изредка гибнет кто-нибудь из третьестепенных положительных героев - для равновесия…Впрочем, на них всем плевать.

Актерская игра отсутствует напрочь. И это не удивительно, если учесть, что 99% экранного времени герои все, как один орут, истерят, бьют друг другу морды, палят во все стороны или с показушно сосредоточенными гримасами крутят баранку, изредка прерывая эти увлекательные занятия, дабы полежать без сознания. Играть тут просто нечего и незачем. А зрителю, соответственно, некому сопереживать, так как о действующих лицах он практически ничего не знает, а в то, что знает, либо нифига не верится, либо это вызывает лишь отторжение. Как я и говорил ранее, единственный, кто более – менее вызывает симпатию - это Несмертный Джо.

Многие вероятно посчитают, что я просто придираюсь к мелочам и ищу «абсолютно случайные» совпадения, вместо того, чтобы просто наслаждаться зрелищем. Возможно некоторые постараются найти места, где я не прав. Таким людям могу ответить - фильм плох не потому, что он изобилует ошибками и допущениями, так как целостность сценария и вообще его наличие явно волновали режиссера в последнюю очередь. Фильм плох, потому что представляет собой зрелище настолько вторичное и неинтересное, что мозг неосознанно начинает искать в нем эти несостыковки.

0 из 10

21 июня 2015 | 22:31
  • тип рецензии:

Безумный Макс: Дорога ярости - фильм, который порадовал многих зрителей и стал для них знаковым событием. Я эту радость не разделяю и теперь объясню почему.

Когда я шел на этот фильм знакомые меня сразу обманули, сказав, что это ремейк, а не продолжение. Соответственно, первые минуты я не понимал, что творится на экране. Все было очень динамично и было ощущение, что я опоздал на сеанс где-то на минут 30. Уже потом я понял, что там творится, но все-равно на протяжении всего фильма были отсылки к другим частям. Позже я посмотрел другие части Безумного Макса и могу сказать, что этот факт нельзя назвать решающим почему мне не понравился этот фильм.

Идея

Я сразу скажу, что мне не нравится домыслы режиссеров о том какой будет постапокалипсис или наше будущее. Кто-то считает, что мы будем жить, как в первобытном обществе и вовсе одичаем, а будущее некоторые режиссеры видят в делении на фракции, что тоже весьма странно. Я лично вижу постапокалипсис, как его представили в фильме Дорога и в культовой игре The Last of Us. Причина может быть другая, не какой-нибудь вирус, но атмосферу я представляю именно такую, а не эту дикость, которая представлена в Безумном Максе. Все выглядит странно и неприятно и этот мир для меня чужд.

Персонажи

Мне нравится Том Харди и я хотел бы выделить его, к сожалению, в отрицательном плане. Мне он понравился в Темном рыцаре, в роли Бейна, у которого была своя харизма и философия. Он стал для меня открытием и встал в один ряд с Джокером в исполнении Хита Леджера. Здесь, я был разочарован. У Тома реплик на одну страницу за весь фильм. Актер озвучивает его тот же, что и в Темном рыцаре и техника боя местами тоже похоже на Бейна. Так же кто-то пишет какой же прекрасный и харизматичный злодей в этом фильме. Где? Он эффектно появляется, на протяжении всего фильма кидает свой сердитый взгляд и говорит пару слов за фильм. Это халтура.

Сюжет

Когда я еще не посмотрел этот фильм, то мой знакомый сказал одну фразу на счёт впечатления о фильме: 'Вечно куда-то едут, а потом обратно'. Я подумал, что он утрировал и просто сказал это, чтобы много не говорить, но он был прав. Действительно, сюжета в фильме просто нет. Многие пишут, он не важен и главное, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании, но мне этого мало. Я смотрел много фильмов, в которых было показан полный треш и там сюжет был и смотрелось это все вместе здорово.

Общие впечатления

Я очень сильно ждал этот фильм и думал, что получу массу удовольствия от просмотра этого фильма, но нет. Редкие случай, когда, сидя в кинотеатре, я смотрел на часы. Потому что это дикое однообразие мне просто надоело. Готов поспорить, что если бы этот фильм был менее распиарен, его снял был другой режиссер и были бы другие актеры ( но качество было бы на этом же уровне), то я уверен, что было бы больше критики в его сторону. Атмосфера этого мира мне не нравится. Диалоги, которые были в начале фильме, вообще, что-то с чем-то. А самое главное, почитав рецензии я вижу такие слова 'шедевр' и 'лучший фильм года', что мне вообще непонятно. Люди потеряли вкус, заявляя, что это фильм шедевр, а заявления, что Форсаж 7 - часть, которая лучше, чем предыдущие - вообще, что-то за гранью моего понимания ( прощание с Полом было шикарное, но гонок там нет, а есть экшен от режиссера, который считает, что законы физики неважны, диалоги тоже, да и гонки уже устарели)

Пора режиссерам вернутся к истокам, и начать снимать боевики совсем по другому, а если показывать треш, то делать это качественно.

5 из 10

( маленький плюс за гитариста на машине)

12 июня 2015 | 13:23
  • тип рецензии:

Постапокалиптическое утопическое треш роад-муви.

Смотрелось в плохом пиратском качестве, возможно, поэтому создавалось ощущение непрерывного депрессивного кошмара. А может, просто режиссура такая или игра актёров.

Мотивы сюжета продиктованы нынешней политикой США. Отгремели многочисленные блокбастеры о лидерах-неграх или, наоборот, слёзные трагедии о рабах. Теперь пришла пора сделать президентом женщину, а заодно и оправдать вторжения в страны, богатые нефтяными запасами.

Посреди пустыни есть город. В городе есть свой диктатор. Он имеет гарем жён, источник пресной воды, а также армию бритых солдат, убеждённых в том, что после героической смерти они попадут в рай.

Но гарем нужно иногда туда-сюда перевозить, и для этих целей заведена однорукая женщина-водитель. Она самоуверенна и жестока. Вот она-то и годится на роль нового Сусанина.

Случайно подвернувшийся герой-одиночка обязан не щадя живота своего во всём помогать решительной женщине, а когда наступит час делить добычу, он должен скромно раствориться в народных массах. Ну, а остальные невзрачные соратники обязательно раскаются в ошибках прошлого, но всё равно примут ужасную мученическую смерть.

Для кого снималось это кино, трудно понять. Если для выборщиков, то им и так скажут, какого пола следующий лидер. Если для новобранцев, то едва ли прагматичная молодёжь пойдёт получать пулю во имя униженных и оскорблённых. Хотя везде есть свои безмозглые и бешеные, которых можно завлечь яркой историей.

1 из 10

20 мая 2015 | 22:41
  • тип рецензии:

Охренительные костюмы! Изумительная работа гримёров! Потрясающие постапокалиптические персонажи и среда! Чумовые тачки и мотики! Офигительные спецэффекты! Фильм смотрится на одном дыхании! Но Боже, какая же это Муть! Сюжета - ноль. В истории кинематографа уже немало достойных фильмов-погонь - взять хотя бы древнейший 'Скорость' с Киану Ривзом или мой любимый 'Апокалипсис' Мела Гибсона - но ни один из них не был лишён интересной сюжетной линии. Выходит, погони можно снимать и по-другому?

Кстати, о Гибсоне - новый Mad Max в исполнении Тома Харди тоже не впечатлил. И дело тут даже не в самом Томе и его актёрском мастерстве - просто ввиду отсутствия сюжета, который в предыдущих частях строился вокруг героя Гибсона, парня со стальными яйцами, за Максом особо и не следишь. Макс потерялся на фоне всей этой мешанины различных фриков и огромного множества главных героев. Теперь он не единственный, кто мочит врагов направо и налево, теперь стальные яйца есть даже у тёлок, которые стреляют и убивают ничуть не хуже и изощрённее, чем сам Макс.

Вся картина создаёт впечатление, что сценаристы и режиссёр, обдолбившись марками, на прикольном трипе решили написать историю на основе всех своих детских представлений о том, что такое КРУТО. Тут есть всё: драки, стрельба, погоня, крутые тачки и даже пришибленный рок-гитарист (разумеется, какая же заваруха без гитариста?!) Но всё это выглядит как какой-то дичайший микс несвязанных друг с другом вещей - это месиво рассеивает фокус, мешает сосредоточиться на чём-то одном (слишком уж много в кадре всего происходит), отчего Макс совершенно теряется из виду, а фильму не хватает целостности. По отдельности всё это смотрится замечательно, но всё вместе создаёт уродский безвкусный винегрет - не хватает чего-то, какой-то изюминки, которая могла бы красиво связать это всё воедино. Во времена моей юности, в олдскульных экшнах этой изюминкой обычно был как раз таки сюжет.

23 мая 2015 | 20:48
  • тип рецензии:

Эти 2 слова высечены на внутренней стороне черепной коробки каждого уважающего фантастику человека старше двадцати. Прошедший мимо большой кассы, однако, ставший настоящей иконой фильм. И тем больнее говорить о новом Максе.

Фильм мне не понравился. И я, если честно, не понимаю, откуда берутся такие высокие оценки. На момент выхода фильма, на «метакритике» лежит 39 положительных отзывов кинокритиков, ни одного отрицательного и смешанного. Причём 3 издания оценили фильм на 100 из 100. Вы серьёзно? Мне кажется это шутка. Но давайте пройдёмся по пунктам, чтоб не быть голословным.

Чтоб понять, чем плох новый Макс, давайте вспомним, чем был хорош старый. Любовь к оригинальным фильмам у таких стариков, как я, лежала на трёх китах.

Кип первый: Атмосфера.

Безумный Макс всегда славился своим сумасшествием, мрачностью и фриковностью, если есть такое слово. Кадр из Макса невозможно было спутать ни с каким другим фильмом. Мрачные пейзажи австралийской пустыни, множество мелких деталей в одежде и в автомобилях, общее течение картины. Все персонажи, даже сам Макс всегда выглядели кончеными, поехавшими, как выразился бы Владимир Епифанцев. Даже сам Макс, даже молодые девушки, даже дети. Благодаря этим деталям оригинальные фильмы выглядели по-хорошему депрессивными, даже при солнечных пейзажах.

Помниться, меня ругали, что почти в каждой рецензии я упоминаю Кубрика, но и здесь напомню о Стенли, сказав, что столь тонкая работа на восприятии, помимо Макса была лишь у Кубрика в «Апельсине», когда зритель чувствовал депрессивность персонажей, но не впадал в депрессию сам.

Нового же Макса можно спутать с чем угодно, у фильма нет собственного стиля, лица. Костюмы и автомобили смотрятся пресно, люди в фильме нормальные, причём это относится и к антагонистам.

Наряды жителей, которые всегда были одной из составляющих атмосферы фильма, здесь превратились в боевую раскраску и бритые головы. Посмотрите фильм «Doomsday» Нила Маршала, и обратите внимание на дизайн одежды тамошних дикарей. Вот как должна была выглядеть одежда в новом Максе.

Страдает мотивация, вспомнить хотя бы недолюбовную линию, между одной из сбежавших жён и героем Николаса Холта. Всё это выглядит настолько высосанным из пальца и фальшивым, что даже слов нет. Какая еще любовь? Это Безумный Макс! Там нет места сантиментам.

Из этого складывается картина далёкая от оригинального Макса. Да, создатели фильма пытаются цитировать сами себя, здесь и старая добрая ускоренная съёмка, и карлик, который вызывает четкую ассоциацию с Мастер-Бластером из третьей части, но педалирования этих черт старых фильмов недостаточно.

Кстати, еще одна мелочь. В оригинальных фильмах антагонисты всегда выглядели, как представители ЛГБТ, панки, извращенцы и прочие маргинальные в глазах религиозных консерваторов (коим является Мэл Гибсон, кстати) люди. К примеру, главный злодей второго фильма выглядел, как Джейсон Вурхиз, нацепивший на себя костюм Мистера Мазохиста из «Южного Парка».

Один Макс всегда выглядел гетеросексуальным мужчиной, что всегда было фишкой этого фильма.

Здесь же фрики выглядят вполне себе гетеросексуальными, что так же лишает фильма былого очарования.

Кит второй: погони.

Думаю, сложно спорить с тем, что в оригинальном Максе были самые зрелищные погони в кино. Никакие компьютерные эффекты никогда не заменят реальных разбитых машин. В новом же фильме огромное количество визуальных эффектов. Лично я давно пресытился компьютерной графикой. Она сейчас везде, и она одинаковая. Я не пошел на форсаж, мстителей, потому что мне не интересны рендереные спецэффекты. Возможно, они выглядят более зрелищно, красочно, но в них нет того очарования, которое было в фильмах 80х.

Это очень субъективная придирка, но тем не менее. Графика должна применяться там, где без неё не обойтись: Звёздные войны, Гравитация, прости господи – Аватары, но не Макс. Ребят, у вас было 150 миллионов бюджета, можно было взорвать целый автопарк, десятки дублей, сотни машин. Вы могли сделать свой фильм уникальным, а не похожим на весь остальной блокбастеринг.

Ну и третий по счёту, но не по значению кит: Мэл Гибсон.

Хоть убейте, но я не могу воспринимать Тома Харди в роли Макса. Макс – это Гибсон. Это опять же очень субъективный, но очень существенный минус. Макс без Гибсона – это Рокки без Сталлоне, Терминатор без Шварца, «Солдаты» без Шматко, если угодно. Как бы вы не старались, будет плохо.

Но даже если не слушать мои староверческие придирки, то Том Харди все равно сыграл плохо. Макс был этаким благородным дикарём, ему было наплевать на всё и вся. И помогал другим он только из необходимости. Он хотел бросить людей на смерть во второй части, потому что ему не было выгоды защищать их. И это нормальное поведения для места и времени, в котором оказался Макс, после того, что с ним случилось. Он был эгоистичен и груб. Но в те моменты, когда он был добр, у него была железная мотивация поступать хорошо (вспомните финал битвы с Бластером в третьем фильме). В новом же фильме Макс превратился в тряпку без мотивации. Сложно приводить примеры избегая спойлеров, но вспомните первую встречу с героиней Шарлиз Терон. Почему Макс не остался ждать? Повредил ногу одной из жён, боялся мести? И это ваша мотивация? Он бездушный одиночка, он должен был остаться там. Это не поступок Макса. Это лишь глупая завязка фильма.

Макс не удался. Это всё, что я могу сказать в заключении. Не знаю, возможно, люди, которые не видели оригинальной трилогии, или не прониклись ею, не выросли на ней, меня не поймут. Так же не поймут меня впечатлительные люди, которые идут в кино не на Макса, а на очередной «БА-БАХ!!!».

Но я, как фанат оригинальных фильмов, могу со всей ответственностью заявить: это не Mad Max. Это очередной проходной блокбастер. Довольно качественный, но имеющий к оригинальному Максу такое же отношение, как четвертый терминатор к первым двум, как четвертая часть «Индианы» к оригинальной трилогии.

Думаю, фильм не плохо пройдёт в прокате, но не заслужит уважения и одобрения среди фанатов франшизы.

Оригинальные фильмы стали эталоном пост-апокалиптического кино. Ими вдохновлялись многие игроделы: от «Вестленда» с «Фоллаутом», до третьего «Фар края» с «Моторстормом». Макса цитировали многие именитые режиссеры: Лукас, Спилберг, МакТирнан – и это только первое, что приходит на ум.

Новый же «Макс» сам цитирует современных режиссеров: Майкла Бэя и Пола Андерсона. Думаю, многие узнают звуковой дизайн «Трансформеров» и операторские приёмы родом из третьей части «Обителя Зла». Что стыдно, для фильма такого уровня, коим был оригинальный «Макс». Даже третья часть фильма, которая была вторична и похожа на «Индиану» для бедных, гораздо качественнее и логичнее «Дороги ярости».

Если так пойдёт и дальше, я вообще перестану ходить в кино. Заколебали.

15 мая 2015 | 01:44
  • тип рецензии:

Долгожданное возвращение Безумного Макса на широкие экраны обернулось приличным долгостроем, по результатам которого было израсходовано полтораста миллионов американских денег, девятьсот миллионов тонн пустынной пыли, а так же почти все волосы неподражаемой Шарлиз Терон, которую на этот раз (не в пример оскароносному «Монстру») изуродовать категорически не получилось – супротив того, эксперименты с внешностью пошли только на пользу, появилась дополнительная горсть изюма и обаяния. Режиссёром остался всё тот же Джордж Миллер, что окромя истории о похождениях Безумного Макса известен некоторым незначительным количеством семейного кинематографа не самого высшего качества, но и рвотных позывов особо не вызывающего. А в качестве главного безумца происходящего назначили Тома Харди, оно и понятно, новое лицо было неизбежным, поскольку из старика Мэла уже сыпется песок, а этого добра в пустыне и даром навалом, а посему выбор Бэйна оправдан более чем абсолютно, благо что актёр физиономией талантлив.

Завязка фильма неожиданно проста даже для тупого боевика: Макса категорически отлавливают, сажают в клетку и употребляют его кровь в пищу, ибо питательна; тут бы и фильму конец, но внезапно Шарлиз Терон устраивает бунт, посредством угона огромной брутальной, сверху-донизу шипастой фуры с целью, подобно Моисею найти землю обетованную, даром, что волны раздвигать не придётся – по всему миру яд, засуха, безысходность и пустыня, что, впрочем даже к лучшему – пробок на дорогах нет. Впрочем, как и дорог. Лишь спутники обречённо кружат над матушкой землёй с высоты наблюдая за последствиями апокалипсиса, с грустью осознавая печальный факт, что сериалы показывать больше некому и нечем. Побег, к слову, происходит из некоторой Цитадели, в которой есть вода и в которой происходит зло почище, чем в одноимённом фильме Михалкова. Заправляет Цитаделью Жирный Дарт-Вейдер-Альбинос, что промыв мозги голодовкой, убедил свой народ в собственном бессмертии и способности разговаривать с дельфинами. Но если с дельфинами никак не удостовериться, ибо дельфины вымерли, то в бессмертие поверили на слово. Жирный Дарт-Вейдер-Альбинос, естественно, не доволен дерзким побегом, ибо удар по самолюбию, да ещё и жён в количестве нескольких экземпляров предприимчивая Шарлиз таки умыкнула. А потому организуется отчаянная погоня по красочным, но несколько однообразным пейзажам (ну самую малость однообразным), что будет длиться весь оставшийся хронометраж.

Одновременно с тем вменяемость повествования, с которой итак была беда, растворяется в ядовитых песках постапокалипсиса окончательно, уступая место Его Величеству Экшону, что будет несколько однообразно буйствовать всеми цветами сепии, сочетая в себе удивительную изобретательность постановки некоторых трюков с использованием человеков (особенно удались разнообразные пиратско-абордажные фишки бледнолицых) с топорностью исполнения трюков, где дело касается колёсного транспорта, поскольку зачастую среди однотонной раскраски и ещё более однотонного дизайна транспортных средств, не всегда удаётся разобрать, что имело несчастье взорваться в тот или иной раз. Можно, конечно, сетовать на то, что мол – для экшона это всё, для драйва. Но с тем же успехом, для пущей зрелищности можно было бы вставить десяток кадров со взрывающимся вертолётом. Уж взрывающийся вертолёт никогда не был лишним. Хотя и с автомобилями случались прелести, например, когда злодейство в очередной раз доставало из рукава очередной козырь в виде скоростного экскаватора или мобильной циркулярки, что на деле оказывались до безобразия нелепыми и бесполезными, но таки хотя бы смешными.

Естественно, всё это бессмысленное и великолепное безобразие нельзя было бы рассмотреть настолько детально, если бы не достойный оператор, что отрастил себе руки оттуда, откуда они должны расти у человека, потому как отдельные операторские решения вызывали не столько восторг, сколько желание отнять оба Оскара у Любецки (оператор Гравитации и Бёрдмэна) и любецно вручить их Джону Силу.

Вот только двухчасовой хронометраж оказался для «Дороги Ярости» неподъёмным, а потому зритель вынужден не единожды наблюдать одни и те же сцены, талантливо исполненные оператором. Так, например, брутальную моторизированную дивизию плохишей, что зловеще движется клином, на протяжении всего фильма можно наблюдать десяток раз. Конечно, все десять раз снято очень зрелищно, но таки имеет грех надоесть. Как и колёса транспорта хорошистов, что всякий раз оказываются сняты крупным планом, стоит только грузовику начать движение после очередной остановки. Ну и стоит только брутальной повозке набрать скорость, как она обязательно пронесётся мимо камеры, что предусмотрительно будет оставлена на пути следования все десять раз, когда грузовик наберёт скорость.

Вообще, кроме оператора никаких претензий не может быть только к актёрскому составу, который дружно отработал на «ятъ», в котором Том Харди ненавязчиво косплеил Жакуя Пройдоху, испытывая трудности управления повозкой, Шарлиз Терон убедительно распространяла альтернативные взгляды на искусство макияжа, а Николас Холт оказался приятно неузнаваем в образе бледнолицего викинга пустошей. Остальное панкующее население пусть новых горизонтов и не открыло, но и откровенного раздражения не вызвало, хотя в целом выглядело на редкость мерзенько и долго.

Первые два Макса ограничивались хронометражём в полтора часа, отчего, вероятно, и были прекрасны, ввиду своей лаконичности и ненавязчивости. У «Дороги Ярости» несколько иные исходные условия, поскольку на этот раз у Джорджа Миллера не было морального права снова снимать на полтора часа с таким изрядным бюджетом, потому как по нынешним стандартам любой многомиллионник должен располагать длительностью в районе двух часов. Но и нельзя сказать, что Миллер сделал всё что мог, поскольку хороший боевик – это не только ценный мех зубодробительный экшон, но и грамотное повествование, лишённое заметных провисаний. А провисания, невозможно истребить, утрамбовывая хронометраж исключительно экшоном, к тому же однообразным.

В итоге получается дикое безумие, что остановится на несколько мгновений ближе к концу фильма, подарив зрителю удивительно сильную и красивую сцену встречи персонажа Терон с разбитой мечтой, которая могла бы многое в фильме исправить в лучшую сторону, но оказалась не более чем передышкой для зрителя перед очередным актом брутального зрелища на колёсах, что к концу фильма неизбежно приедается ввиду катастрофического отсутствия разнообразия. А ведь по сути дела, как было бы здорово – убери одну-другую погоню, да и расскажи историю о Максе, так же круто и атмосферно, как и о земле тысячи матерей – получилось бы намного лучше. Хотя даже так шедевра бы не случилось, потому как уже было три фильма «до», а для шедевральностей и прочих более осознанных рукоплесканий необходимо нечто принципиально новое, а «Дорога ярости» – это вполне себе предсказуемое предложение, что грамотно расходует бюджет и умеренно удачно развлекает зрителя – не более того.

А многочисленные дифирамбы «Дороге Ярости» явление скорее временное, потому как неужели оно лучше «Крёстного отца 2» или «Матрицы»? Сомневаюсь. Не стоит обесценивать слова «шедевр» и «гениально». Хотя всё это вкусовщина и субъективизм, у каждого свои шедевры.

23 мая 2015 | 03:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: