Голодная, враждебная человеку пустыня, готовая поглотить остатки человечества до последней капли крови. Впереди лишь безысходность, и неясно, зачем жить дальше…
Никто не живет, лишь некоторые выживают. Люди утратили остатки культуры, морали и гуманности, утратили человеческий облик, и на последних культях, не зная за чем, ползут за уходящей в песок влагой.
Кто возьмет на себя бремя ответственности за последний очажок угасающей человеческой цивилизации? Кто поведет за собой армию, способную раздобыть ресурсы для выживания? Кто избавит людей от страха смерти, даруя вечную славную жизнь героя тем, кто не побоялся? Кто сохранит от обезумевшей в лишениях толпы последние ресурсы воды и растений ради будущих поколений?
Единственный, на это способный – Бессмертный Джон, правитель Цитадели и последних людей, полубог, храбрый воин, строгий отец, был подло предан своими неблагочестивыми подданными.
Чему мне радоваться как зрителю? Ну не могу я схавать эту псевдодемократическую утопию, навязчиво приходит мысль, что Бессмертный Джон – это карикатура на политического лидера любой страны, которая восточнее чем надо. Ну не верю я, что тут хорошие это хорошие, а плохие это плохие. Хотя с отсутствием сюжета не удивительно.
Как создатели ленты видят правление юных анорексичных барышень во главе отъявленной феминистки над голодной искалеченной толпой некультурных полубезумных людей? Ради чего теперь будут воскрешаться мертвые солдаты? Кого будут бояться? За что их будут любить, когда вода закончится?
Нам остается только узнать, что же будет делать дальше новоиспеченная «правящая партия», отпихнув ножкой в сторону разлагающийся труп поверженной тирании? И ради чего ты, Макс, променял свои личностные ценности, которые единственные задерживали тебя на этом свете?
«Губастый Макс»,или сага о том, как можно испортить маслом кашу...
Долгожданный фильм наконец предстал передо мной во всей своей красе... Вернее во всей своей несуразности и нагромождении спецэффектов, от которых просто срывало временами крышу.
Яркие сочные цвета пустоши, фантастические автомобили и дикое порой музыкальное сопровождение не спасли этот фильм от краха... Я вообще не понимаю, почему создатель этого блокбастера назвал свое творение именно так. Ведь от харизмы Мэла Гибсона ровно ничего не осталось! Макс заговорил, наконец, только на 80-й минуте фильма! Первый час ему мешала маска, потом, видно ему было не до разговоров... Ведь, шутка ли сказать, что приходится испытывать героям этого фильма... Взрывы вокруг них, столкновения байков и машин, погоня без конца и края! Какие уж тут разговоры... Но пустыня любит стойких! Стойкие девушки, в белоснежных платьях и все, как на подбор-смазливые, дружно помогают губастому Максу и его спутнице-терминаторше вытаскивать машину из грязи, а так же искусно балансируют на фургоне вопреки законам физики... Отдельное «вау» - я прокричу фантазии режиссера, когда он приплел несчастных старушек на байках, метко стреляющих в негодных преследователей... Ну, а жители «Цитадели» очень смахивают на маленьких солистов «Smashing Pumpkins» с его неповторимым макияжем. Гитаристу - отдельный респект... Тупее его я в пустыне могу представить только бедуина со скрипкой на верблюде верхом...
Итак, мое неутешительное резюме... Зрелищный, захватывающий фильм на один раз... Переборщили со спецэффектами, господа, переборщили... Кто хочет узнать настоящего «Безумного Макса», смотрите оригинал... А этот фильм оставьте истории и положите на самую верхнюю полку. Пускай пылится!
'Безумный Макс!' - я думал, что эта картина будет интересной и я конечно же не смог её пропустить. Перезапуск очередной серии.
Трудно описать происходящее на экране. Глубокий и драматический сюжет с неожиданными поворотами. Множество красивых пейзажей. Отличный юмор. Харизматичный главный персонаж. И Мел Гибсон в главные роли. Всего этого Вы здесь не увидите. Да! Вы все правильно прочитали и у тебя, мой друг со зрением всё в порядке. Нуднее картины чем эта стоит ещё поискать. Скажу честно, что я не видел не один из предыдущих фильмов.
Единственное, что вы здесь можете найти это бесконечный экшн на высокой скорости. И множество красивых персонажей, но не более. Если бы я искал драйвовую атмосферу в фильме без сюжета я бы точно выбрал этот фильм. Только красивая картинка и ничего больше. Я не знаю даже как это назвать. Отсутствие фантазии у сценариста? Или по трезвому сценарий не писался? Хуже сценарий только поискать нужно, конечно, не считая потрясный сценарий фильма 'Муви 43'. У Голивуда уже я смотрю, как-бы это помягче назвать, идейная импотенция.
Оценку пришлось ставить только за красивую картинку. Когда я увидел целый оркестр на колесах был немного шокирован, при чем в приятном смысле этого выражения. Вот такого я точно нигде не видел. Одним словом безумие. А ты, друг мой, знаешь что такое безумие? Больше, просто рука не поднимется поставить:
'Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.'
Оскар Уайльд.
Каждый раз удивляюсь тому, как делаю то, что уже давно должен привыкнуть не делать - испытываю любопытство ради самого любопытства. И ладно бы, если было всё как обычно, но нет, здесь особый случай.
Я помню эти завораживающие динамичные трейлеры, при просмотре которых в организме в несколько раз повышался уровень тестостерона и скорость полового созревания увеличивался параллельно с ростом бороды на лице в геометрической прогрессии. У руля картины стоял тот же Джордж Миллер, подаривший нам в восьмидесятых годах прошлого века трилогию о безумном Максе, на главных ролях Том Харди и Шарлиз Тэрон, так что беспокоится за исход не приходилось.
Я помню день премьеры, когда моё внутриглазное давление моментально сравнялось с давлением воды на дне Марианской впадины, после увиденных мною 100 процентов положительных рецензий кинокритиков на КиноПоиске. Помню восторженные возгласы обычных зрителей, твердивших - 'это - лучший боевик... да, что там, лучший фильм года'.
Но, что-то внутри меня противилось просмотру, то ли подзадолбавшая в последнее время тема постапокалипсиса, то ли моё отношение к фильмам о безумном Максе в целом(прошлые фильмы тоже не приводили меня в восторг), я так до конца и не понял и пропустил прокат фильма в кинотеатрах. И как выяснилось позже - к счастью.
'Общественное мнение - заведомо ложное мнение, так как большинство людей - идиоты.'
Эдгар Аллан По.
Но время шло, положительных рецензий Макс набирал всё больше и, наконец, любопытство возобладало. И... что-то, как-то... эээ.
Фильм, на самом деле пустышка. Не такая пустышка как 'Трансформеры' или 'Форсаж'- нет. Костюмы, декорации, экшн, драки, атмосфера, крутые тачки, спецэффекты - всё это на высшем уровне. Какую-нибудь награду за все эти заслуги Макс получит и заслужено, но как я сказал ранее фильм пуст. Сюжет прост настолько, насколько это возможно и совершенно неинтересен. Но вспомним 'Рэйд'. Разве там был сложный сюжет? Нет. Но тем не менее, это был отличный аттракцион, на котором просто расслабляешься и получаешь удовольствие. Сработало ли это с Максом - едва ли. Джордж Миллер создал новый жанр - 'скучный боевик' И дело вот в чём, когда на экране экшн, действие, то ты как ребёнок следишь за всем этим с широко открытыми глазами и ртом, но когда действие прекращается можно чуть ли не заснуть. Здесь я серьёзно. Всё настолько нудно, диалогов просто НЕТ, а если и есть, то пара фраз, кинутых в никуда, в следствии этого актёрам особо-то и не требуется играть, поэтому за их героями следить неинтересно.
Уж не знаю как в сие творении можно разглядеть шедевр, но как говорится о вкусах не спорят. Смотреть двухчасовую погоню с перерывами на десятиминутные каменные рожи персонажей - нет уж, увольте. В мире кино есть фильмы, где сюжет прост, но кто сказал, что это плохо. Те же самые олдскульные боевики было интересно смотреть, а Макса нет.
Итог: в плане экшена и атмосферы - фильм замечательный, но вот сюжет, диалоги, персонажи, - по этим пунктам провал по всем статьям. Сделать интересный фильм с простым сюжетом, на котором можно просто расслабится у Джорджа Миллера, увы, не получилось.
4 из 10
P.S. Имейте своё мнение на всё. Да оно может отличатся от большинства, но это ведь не значит, что оно не верное.
Представьте, что Вы едете в поезде куда-то далеко... первые дня 2 Вам интересно: пейзаж за окном, мелькающие города, люди, входящие и выходящие из поезда..но потом это надоедает, становится скучным. Также и в фильме: интересно первые минут 20, дальше эта дорога начинает надоедать..дорога, дорога, дорога, дорога..Про сюжет я вообще промолчу, так как более нелепого сюжета я не видела: ехали, ехали, развернулись, и поехали обратно..бред. Разложим всё по полочкам.
Полочка №1. Название. 'Безумный Макс'. да ладно?!! Роль Макса в этом фильме минимальна, про его реплики я опять же промолчу. Название 'Дорога', или 'Фуриоса. Дорога Ярости' подошло бы куда больше этому фильму.
Полочка№2. 'Страшные персонажи'. К чему эти изощрения над героями?? к чему такой 'дикий макияж'? больше походит на историю фильма ужасов.
Полочка№3. Опять же дорога.. Её слишком много в этом фильме, утомляет..
Полочка№4. Макс. Простите, извините, но это не Макс..это пародия на него (поклонники первых частей меня поймут).
Полочка№5. Этот непонятный рокер, прикованный на цепях к машине. Вынесу это в отдельную 'полочку'. А он-то тут зачем??? Они на рок-концерт что ли поехали?? Едут на безумных машинах, с безумной скоростью, все такие дружные, готовые убить друг за друга, и вот Вам раз, приковали парня с гитарой на машину..Для меня это парадокс.
Подведём итог: Фильм ужасный, на мой взгляд, кто бы что не говорил. Скучно, нудно и утомительно.
Ребята, я потрясён! Уж насколько я всегда внимательно следил за рейтингами КП и IMDb, статистикой отзывов, рецензий, от простых смертных и критиков, но такое... Со мной впервые!
Как можно ставить фильму такие высокие оценки, когда в нём напрочь отсутствует сценарий. Пафосность и диалогов подобна сериалам среднего ранга.
Герои и персонажи, как положительные так и отрицательные. Где харизма. Эта помесь Шао Кана из Мортал Комбата и клоуна, подобному комичному пингвину из Бэтмана, и есть злодей?! Нет, правда! А Макс - это значит герой положительный? Вы только вспомните старого Макса! Этот прикид, этот взгляд, эту улыбку, эту машину! А здесь что? Катится весь фильм самосвал неизвестно куда, с персонажами внутри без главного героя! Все равные, без особых отличий, кроме пола. Никакой харизмы нет, стиля, сильных адреналиновых сцен, слов, поступков.
Ничего вообще, что Макс почти весь фильм молчит? И не с лицом несговорчивого человек, который предпочитает делать дела вместо слов, а с лицом испуганного ребёнка, который никак не может забыть ночной кошмар! Как хотите, но это был не герой, в честь которого назвали фильм. Та же героиня Шарлиз Терон со своей задачей справилась куда лучше и взяла на себя все решения и во всех смыслах РУЛИЛА всем!
Саундтрек. Его просто нет. Долбёжка какая-то играет, стандарт под экшн, и больше музыки нет в фильма - той, что хотелось быть послушать вместе с видеорядом и тем более отдельно.
Откровенные сцены. Люди дорогие. Когда я был в кино, со мной рядом сидела пара - Женщина с дочкой лет 11-ти. Мне их обоих было жалко. Прошу вас - не водите детей на такое кино, ни в присутствии родителей, ни тем более одних. Я сам из того поколения, когда повидала в детстве всякого и ничуть об этом не жалею. Но сейчас там показывают не просто разврат, а просто взрыв мозга - честное слово. Не калечьте детям психику!
Монтаж и спец-эффектов, экш.
Монтаж сделан очень криво и нелепо. В стиле - чем больше и короче сценки, тем больше шансов, что зритель ничего не поймёт и подумает, что эффект был классный, но он просто в силу своих возможностей не успел ничего рассмотреть.
Звук, звуковой монтаж. Тоже никакие - просто шумы... весь фильм.
Знаете, хочется говорить много ещё всякого плохого, но пожалуй и этого хватит.
А что сказать хорошего? Даже не знаю. Декорации, стилистика, Шарлиз Терон. И всё.
С большой натяжкой ставлю
6 из 10
Что относительно огромных ожиданий - отрицательная оценка.
Как хорошо, что на данный фильм я не пошел в кинотеатр, а посмотрел его дома. Иначе было бы просто жалко потраченных денег. Я уже и не помню когда в последний раз смотрел настолько некачественное кино. До этого я думал, что в 'Трансформерах' нет сюжета. Как же я заблуждался! Новый 'Безумный Макс' занимает в моём понимании новоё почетное место киноленты, в котором сценария нету вообще. Вообще нет. Сценаристов на работу здесь не нанимали.
Насколько же нужно не уважать своего зрителя, чтобы снять подобную подделку, и выдавать её за конечный продукт. Отсутствие сценария напрочь убивает всю атмосферу происходящего. Сценаристы, ввиду своей несостоятельности и творческой дистрофии отказались рассказать нам, зрителю, хоть какую-то историю в мире постапокалипсиса. Зрителю не рассказывают, что произошло с миром, отчего он стал таким, как здесь выживают люди, к чему они стремятся и чего они боятся. Ничего не рассказывают нам о Максе, его спутниках...вообще ни о чем. Первую половину фильма я думал, что Макс вообще немой, ибо создаётся впечатление, что создатели киноленты не выкупили часть диалогов у сценаристов, оттого Макс такой безмолвный. Действие всего фильма - это сплошной экшен, выстроенный по ровной линии, который мчит героев из точки 'А' в точку 'Б', а потом обратно. Нет даже намёка, что эта прямая хоть как-то может быть нарушена. Данная постановка на скучивает уже через 20 минут. То же самое постоянное мельчешение в кадре, что мы видели в 'Трансформерах'. Откровенно слабая, неуместная графика, которая похожа на видеоигру просто отбивает желание смотреть этот брак дальше. Полный хаос, который не идёт фильму на пользу идёт без остановок и пауз. Смотреть подобное равносильно, что смотреть любой фильм на быстрой перемотке на VHS.
В фильме про постапокалипсис нету ощущения этого самого апокалипсиса. Нет этой самой атмосферы и ощущения безысходности. Есть ощущения цирка, в котором все клоуны и фрики знают свои места и точно знают, что и когда делать - всё как по плану. Вот мы прыгаем на шесте с машины на машины, вот мы прыгаем обратно, через секунду справа взрывается вон тот автомобиль и т.д. И так происходит все 2 часа экранного времени...
Единственный плюс фильма - это суровые затюнингованные машины, которые выглядят очень зрелищно и красиво. Только за них я ставлю 2 бала. Больше тут хвастаться нечем.
Пересмотрю лучше еще раз фильмы на тему постапокалипсиса: 'Почтальон', 'Я легенда', 'Водный мир', 'Книга Илая'- вот они достойные картины, которые могут носить звания произведения, в отличии от нового 'Безумного Макса', место которому только на свалке.
Весь фильм состоят из спецэффектов, бессмысленной и быстро надоедающей бойни, громких звуков и незапоминающегося, но громкого саундтрека. Если вам этого достаточно - то вы не пожалеете. Но на большее рассчитывать нечего.
Спецэффекты, конечно, хороши - многочисленные пиротехнические (то есть бензиновые, а скорее просто смоделированные на компьютере) взрывы, искры, разлетающиеся обломки, пыль... и, конечно, 3д, куда уж без него. Благодаря быстро меняющимся ракурсам в сценах погонь (а это два часа экранного времени) и пресловутому 3д затруднительно сосредоточиться на происходящих событиях. Впрочем, это и не обязательно - ничего, кроме изредка затухающей бойни, и не происходит. Несмотря на множество показанных смертей - никакой кровищи! Что только ни делается для понижения пропускных рейтингов.
(картинка 9/10)
Сюжет умещается в одно предложение, и то являющееся спойлером: ехали-ехали, и наконец приехали, обломались да вернулись. Чувствуются попытки прописать на сюжетном уровне некоторых персонажей и общую обстановку, но реализация никакая.
(сюжет 1/10)
Персонажи... не запоминаются вообще. Кроме, разве, однорукой девчонки - очень уж подозрительно развитые технологии в постапокалиптическом мире позволили ей в полной мере пользоваться стальным протезом. Главный герой (если по нелепости предположить, что это Макс) незаметен и непримечателен. Злодей и многие его приспешники списаны с оригинальных частей Мэд Макса, ровно как и многие мелкие события (например, как неудачный выстрел из обреза). Редкие диалоги состоят их примитивных, шаблонных и предсказуемых фраз.
(персонажи 2/10 - гитарист позабавил)
В общем случае, мир полон абсурда - драгоценная вода льётся тоннами и литрами в соответствующих сценах на землю, дикари мрут, как мухи, главная вражеская крепость полна каких то гигантских механизмов, цель и происхождение которых не определены. Логика в действиях героев и, что ещё печальнее, их противников просто отсутствует. Несколько забавных моментов хоть как то скрасили время за созерцанием сия 'чуда'.
Уже через час просмотра этого треша я хотел покинуть зал, и я бы это сделал, приди на просмотр один.
В 'Безумном Максе' нет новых идей. За исключением нескольких стилистических акцентов (например, появления 2 главного персонажа - женского, Фьюриосы, в исполнении Шарлиз Терон), основная концепция фильма представляет из себя вторичную переработку уже использованных в предыдущих частях находок и штампов.
Мощный трак с прицепом а ля финальная гонка из Безумного Макса 2, только на этот раз как стержень уже всего повествования, вокруг которого и строится динамика царящего на экране действа. Негусто.
Этот сомнительный режиссерский ход, между прочим, напрочь отвергающий хоть какое-то введение, которое плавно вводило бы зрителя в экшен (клиповая нарезка в начале - не в счет), нехило разрушает композицию, да и вообще превращает всю первую половину фильма просто в один большой малоубедительный клип. Меняется ситуация только во второй половине боевика по мере задействования сюжетной сцепки между кульминацией и финалом. Отказавшись от внятного пролога, Миллер все-таки снял более-менее приемлемый финал, который немного и уравновешивает общее впечатление от картины.
Экстравагантная племенная база, которую одна из сторон конфликта планирует захватить. Где-то это уже было. Создается ощущение, что создатели фильма просто перевернули сюжет 2 Макса с ног на голову, то есть вместо схемы захват базы -> погоня, демонстрируется схема погоня -> захват базы. Я бы не стал заострять на этом моменте внимание (ну, да, реверсия, и пускай реверсия, зато фильм гениальный), если бы не попсовость, бессмысленность и глубокая вторичность фабулы, а также, как следствие, всех трюков и спецэффектов данного 'ремейка'. Нет, понятно, и трюки, и зрелищность картины выполнены на впечатляющем уровне. Но трюки ради трюков, зрелище ради зрелища превращают её в абсурдный постмодернистский аттракцион, в котором, кроме экстерьерных прибамбасов, различных свистелок и перделок, практически ничего не осталось от легендарного 'Безумного Макса'. Если подытожить: типичный голливудский новодел.
Итак, про прибамбасы. Ничего кардинально нового, суровое следование пресловутому принципу 'всё новое - это хорошо забытое старое'; в данном случае, всё тот же старый 2 Макс. Сделав акцент на экшен, трюки и модифицированные тачки в ущерб смыслу и стилю, Миллер решил хотя бы довести вышеперечисленное до предела. Ну что ж, монструозные многоэтажные шипастые машины гудят и свистят, главные герои прыгают по ним как обторченные акробаты - казалось бы, успех. Нет, как это не парадоксально, зрелищная стороны фильма оставляет равнодушным.
Первый Мэд Макс с его экзистенциальной рефлексией и сумрачным предчувствием приближающегося постапокалипсиса был стильным, второй Макс, пропитанный субкультурой безудержного постапгрейда различных механических транспортных средств и крутостью Мэла Гибсона, стал самым культовым технопанком в этом жанре. Про завершающего трилогию Макса фанаты стыдливо умалчивают, но, тем не менее, у Миллера был выбор пути развития знаменитой серии. Но он почему-то остановился на проходном типично голливудском кровавом Диснейленде с безликими (привет, Мэл!) героями.
Кстати, про жестокость и безумие. Справедливости ради, нельзя не отметить, что одну высотку Миллер всё-таки взял. Да, с апгрейженными тачками не выгорело, спецэффекты, на мой взгляд, не тащат, но вот атмосфера беспредельного безумия и поражающей мерзости передана четко. Правда, в контексте конкретно этого фильма, это весьма сомнительное достижение.
Судя по всему, вектор дальнейшего развития серии определен. Бессмысленность и жесткость, бензак ради бензака. Полный бензак.
Антураж в стиле Безумного Макса - да, но дальше возникают вопросы: зачем главная героиня везла материнское молоко или топливо каньонным бандитам? Плата за проезд?
Жены главного злодея выглядят слишком чисто и ухоженно для представленных условий, элемент чужеродный. Летают на тачках с пробитыми колесами более 100 км в час (даже с нитроускорителем это, ребята, перебор). Наверное, поменялись законы всемирного тяготения после апокалипсиса, тогда почему на планете удерживается воздух?
Бывшее племя главной героини - 'боевые бабки' при таком раскладе сил продержались бы не более получаса, а они жили 7000 дней. Прятались, наверное. После взрыва в каньоне завал разобрали за сутки примерно, шустро так без спецтехники, а там валуны были размером с автомобиль. Зачем так торопились, выгоднее же грабить с завалом?
Все главные герои удивительно живучи, но в США вообще все почти бессмертны..., их распирает, понимаю. Главную героиню смертельно ранили, герой влил свою кровь, не побоялся, что это может ее убить. Ну ладно, соглашусь, что упыри определили его как донора, и написали об этом на спине, но в финале героиня встала и пошла, и гордо приняла руководство! В этой сцене американского флага явно не хватает.
Сам герой неубедителен, размазня. Кино вообще не про него, он решает что-то делать, кого-то спасать только после пинка от призраков. Наводит оружие на беззащитных баб, борется с героиней, тоже мне Герой, «Безумный Макс» - не безумен, а психологически подавлен, мотивация на подвиги отсутствует, лишь бы шкуру спасти.
Самая удачная находка - гитарист на автомобиле с барабанщиками! Банда воинов напоминает нациков на Украине - это тоже удачно, очень фактурно.
Очередной 'форсаж', нет эпичности, нет легендарности, хотя легенда вроде рождается на глазах. Общее впечатление - кино для детей от 12 лет. Ничего запрещенного там нет. Я ожидал большего после такого долгого перерыва.