На этом вашем хвалёном 'Безумном Максе' Валентиныча укачало - всё равно, как некогда укачивало в вахтовках по дороге в Де-Кастри. Этак, сижу, и чувствую - сейчас блевану. К счастью, тут достаточно было отвести взгляд от экрана, чтобы эффект ослаб.
Так что - может, поэтому, а может, нет - но кино мне совершенно не понравилось. Вот зачем, вы мне скажите, обязательно делать из злодейских рейдеров этаких белых-белых, альбиносовидных, крайне неприятных внешне, да ещё и крайне одержимых имбецилов? Да и Максу харизмы добавить не мешало бы - а то два слова за весь фильм и общая линия поведения, превращающий главного героя чуть ли не в животное, живущее исключительно на базовых рефлексах. По мне, так в том мальчишке-водителе, который с Макса кровь качал, и то больше жизни.
И да, натуралистичность местами слегка зашкаливала. Все эти местные дарты вейдеры с раздувающимися мешками за плечами и, например, вырезание младенца из живота беременной девушки - меня как-то совсем не порадовали.
И отсутствие логики местами.
В общем, даже не знаю, отчего меня тошнило - от того, что укачало, или от самого фильма.
«И вообще, зачем нам нужен сюжет, когда есть куча крутых апгрейднутых машино-танков и дохера мощного огнестрельного оружия. Пф, какой такой сюжет, с такими не знаемся.»
Что ж, сегодняшний день ознаменован моим походом в кино на недавно появившегося в прокате 'Безумного Макса'. Скажу откровенно, я определенно и безвозвратно не разделяю всеобщего восхищения этим самым 'Максом'.Даже решение пойти именно на этот фильм было основано на всеобщих 'сходи-на-этот-супер-мега-охеренно-шикарный-фильм'.
Но на экране меня ожидал, простите, бред.
Возможно, во мне сейчас говорит заумный любитель психологических драм, но этот фильм показался мне дикой помесью постапокалипсиса, форсажа и отменного бреда.
Окей, картинка великолепна; хорошо, компьютерной графики не наблюдалась; ладно, гримеры и костюмеры - гениальные люди... так и быть, в кадре с уродливыми фриками и постапокалиптическими пейзажами отравленной земли и бескрайних пустынь, безумно красиво диссонируют прекрасные девушки модельной внешности, облаченные в полупрозрачные белые простынки. Аки прекрасные нимфы посреди зловонного болота. Но на симпатичной картинке плюсы, увы, заканчиваются. И я искренне недоумеваю КАК ЭТОТ БРЕД УМУДРИЛСЯ ПОЛУЧИТЬ 9.0 В РЕЙТИНГЕ IMDB?! Как, я вас спрашиваю?! (К слову, 'побег из шоушенка', столько лет держащий за собой лидерство в рейтинге, имеет оценку в 9.3... no comments).
Весь фильм - это погоня по пустыне... и все. Минимум диалогов, минимум раскрытых персонажей, минимум драматизма, минимум замысловатых поворотов сюжета... минимум сюжета, как такового вообще. Сюжета попросту нет. Казалось, фильм был снят лишь для того, чтобы показать умение режиссера снимать шикарную картинку, а сюжет, простите, дело побочное. И вообще, зачем нам нужен сюжет, когда есть куча крутых апгрейднутых машино-танков и дохера мощного огнестрельного оружия. Пф, какой такой сюжет, с такими не знаемся.
Ладно, я бы не злилась так сильно, если бы по этому фильму не уносилась каждая живая душа, называя 'Макса' произведением искусства и чуть ли ни психологически тяжелой картиной с элементами драмы и хардкора. Да здесь психологии, как у туземцев цивилизации, ну серьезно.
Что ж, не могу не отметить персонаж зомби-боя. Именно слепая вера предводителю и готовность бросится на амбразуру ради идеи, навешанной неокрепшему сознанием мальчишке на уши. Идеи чего-то великого, когда по сути эта идея заключается лишь в личных целях 'великого' правителя. Что-то это мне напоминает... Афган? Ирак? Определенно.
В общем, фильм оставил неоднозначно-печальное послевкусие и, отпечатанное в моей голове алыми чернилами, одно слово: 'БРЕД', которое не желает покидать меня даже спустя столько часов после неудачного сеанса.
Многие чуть более продвинутые обыватели жалуются, что в Безумном Максе4 кроме экшена ничего больше нету, но это совсем не так - просто поверхностные потребители в силу одномерности восприятия не умеют видеть символический подтекст, а такого подтекста в фильме боле чем хватает... на притяжении всего сюжета этим подтекстом буквально тычут зрителям в глаза, но зрители видимо были настолько ослеплены взрывами, что ничего кроме них не увидели.
В чем дело? В моей рецензии представлена как позиция феминисток, так и позиция мужиков, олдскул-фанатов, так что предлагаю вместе разбираться и обсуждать скандальный фильм.
Предыстория в вкратце
Любители сказануть, что место женщины на кухне в ярости, потому что Джордж Миллер пригласил известную феминистку Ив Энцлер на съемки в Намибию, чтобы она провела семинар для актрис фильма и помогла им лучше осознать идеи угнетения женщин в мужском обществе. После чего радостная феминистка-консультант Ив Энцлер назвала режиссера Джоржа Миллера - феминистом и его фильм 'Феминистским экшном'.
После чего Блогер Аарон Клейри с популярного в США сайта активистов по защите прав мужчин посмотрел трейлер фильма и разразился: «Героиня Шарлиз Терон выкрикивает Безумному Максу свои приказы. Никто не смеет выкрикивать приказы Максу». и вообще «фильм гарантированно является всего лишь феминистской пропагандой, переписавшей и разрушившей франшизу „Безумного Макса“».
Сюжет, Персонажи, Экшен, и Подтекст Итак, к сожалению многих Олдскул-фанатов стандартный пост-апокалипсис в Максе-4 проапгрейдили, добавив феминистский взгляд, призванный демонизировать мужское общество.
В перерывах между эпическим экшеном или даже во время появляется Фемен-подтекст, которым чуть менее чем полностью замочен сюжет фильма. Поэтому фильм не является историей про Безмумного Макса,- фильм пропитан феминистической метафорой, которая конструирует и утверждает свои образы на базе фильма, в следствии чего персонаж Безумного Макса вступая в реакцию с агрессивными реагентами фемен-идей поглощаться ими, или просто вытесняется куда-то в тень на второй план...
Макс становиться угрюмой и безликой вещью в себе - куклой, интровертно мучающейся бессмысленными повторяющимися флешбеками, иногда говорящей немногие запрограммированные фразы и то, только тогда когда на его кнопочку нажимают. Более того, ко всем остальным персонажам сверху тоже подвешены ниточки феминистического...
Зато вместо Макса у нас есть короткостриженая мускулинойдная женина с механической рукой и еще наверное 'стальными яйцами', то есть как бы немного киборг (Привет Донна Харуей).
Макс - посмешище Если в третей части из него сделали нянечку для детей, то здесь он просто грустный мим, который так и кажется вот-вот сейчас заплачет о своей семье которая погибла еще в первой части до начала пост-апокалипсиса, а его до сих пор мучают комплекс что он их не спас, и видимо чтобы искупить вину решает спасти хотя бы беглый горем, хотя и это у него получилось не идеально...
Действительно Безумный Макс в этой женской компании мог бы постараться кинуть их, или еще луче - сдать и получить вознаграждение бензином, водой и молоком) но нет - эта сопливая тряпка типа вынужденно работает шестеркой на подхвате, а мог бы и основную роль занять. Но нет, он даже из снайперки без Шарли Стерон нормально стрелять не умеет - нуб. Если он и безумный, то только в том смысле, что просто реально напоминает идиота. А начало фильма вообще сильно напоминает побегушки Джека Воробья или те концовки Шоу Бени Хила, - это не круто и тем более не безумно, - это просто смешно.
Экшен
Настоящие безумие происходит только на дороге, вот там действительно вожделение и напряжение воображения дизель-панк маньяков будет удовлетворено...
Внимание! Раскрытие феминистического подтекста! Настоящим мужикам рекомендуется отправить своих женщин на кухню варить борщ или если нету ингредиентов заставить гладить рубашки, а самим начать читать какую-то другую - более мужицкую рецензию)
В метафорическом-аллюзийном смысле Сюжет луче воспринимается уже после просмотра фильма, но и пред просмотром тоже можно почитать, (спойлеры нивелированы)
Роль женщины в фильме как и в жизни представлена в виде судьбы быть сексуальным объектом или так же не самостоятельной вещью для ржания детей и больше ничего. Символизм зашкаливает, - мужики одобряют, - однако их тоже выставили как заложников ситуации,...
'мужики-вожаки-господа-бандиты' испытывают 'волю к власти' и постоянно друг друга убивают ради ресурсов и своей собственности, - гарема женщин-наложниц, который существует в том числе и за счет 'женщин-коров', которых доят чтобы утолить голод и жажду в 'пустыне'. Символизм зашкалил! Максимум символизма)
При этом дорвавшиеся до 'высокой скалы' в буквальном смысле 'больные уроды' ограничивают ресурсы (в данном случае водные ресурсы) чтобы доминировать и рожать еще больше больных уродов, а всех остальных потенциальных конкурентов на молочное и H2O богатство держат в 'языческом невежестве' чтобы они - 'бойцы' подвергались постоянной самоубийственной 'войне', дабы попасть в райскую Вальхаллу, и не мешать вождям заниматься своими любимыми делами. Как это интерпретировать, понимать? Желательно в буквальном и в переносном смысле одновременно. Учите деконструкцию)
Не метафорическое пророчество экспертов ООН: 'Между прочим, эксперты ООН уверены: уже через 15 лет человечество всерьез столкнется с нехваткой живительной влаги. Потребность в ней превысит имеющиеся запасы на сорок процентов. Да и сейчас в одной только Африке почти у полумилларда человек нет доступа к безопасной питьевой воде.'
Продолжаем высвобождать смыслы...
Женщины в этой 'пустыне' мечтают найти плодородную землю чтобы выращивать цветочки и сажать разные семена, которые они бережной хранят у себя, но сбежать у них не получается, - ведь им кажется некуда бежать, - в песчаной 'пустыне' почва не плодородная, а зеленый и цветущий райский мир в дали возможно только мираж. Встретившись с реально старыми амазонками молодые начинают думать возможно ли попытаться свергнуть уродский, языческий, и брутальный патриархат, и во всем этом активно участвует Долбанутый Макс.
Я думаю многие заметили, что все плохие персонажи мужчины, а хорошие женщины за исключением Макса, который просто быть обязан и мальчишку-фанатика, которого наставляет на путь истинный сильная и независимая женщина.
Подводя итоги хочется сказать, что освещения такой проблемы... кажется ранее не присутствовало в кинематографе, быть может потому, что женщин режиссеров не воспринимают всерьез?!
Если посмотреть с точки зрения феминизма, то почти всё идеально сделано. Безумный Макс как не странно подходит для такой анти-патриархальной-анти-утопии, - только вот сам персонаж и мир не достаточно прописаны, - вот это минус, но при этом мы имеем крутой безудержный и почти безостановочный экшен - это плюс.
Смотрел все три оригинальных. На их фоне новый фильм - бездушная но блёсткая поделка. Фильм смотрел два раза с перерывом на год примерно - даже ни одна лицевая мышца не дрогнула - фильм стерилен и не вызывает никаких эмоций. Как будто режиссёр снимал оригинальные фильмы сердцем, а это - кошельком, или совершенно не понимая, за что зрители полюбили его первые творения. Ещё деталь - оригинальные фильмы снимались в конце 70 - первой половине 80-х и автомобили в фильмах соответствовали времени. Так какого лешего в новом фильме рейдеры рассекают по Пустоши на модифицированных музейных раритетах начала-середины двадцатого века? Таланта не хватило переделать современные или 10-20 летние авто под дизельпанк тематику? Про пустых персонажей и полное отсутствие хоть какой-нибудь 'драмы' хотя бы на уровне оригинальных фильмов писали уже все вменяемые люди, повторяться и разбирать не буду. Снято дорого, но всё какое то несерьёзное, в мир не верится, сопереживать некому. В каждом кадре - приоритет 'богатой' картинки над здравым смыслом. В то же время не сказать, что фильм плохой - он просто 'никакой', 'стерильный'. Пересмотрю оригиналы, и вам советую.
Если эта картина именно о безумном Максе, тогда «Король лев», это мультфильм о великом приключении птицы Зазу. Я не смотрел ранних картин о данном герое в лице Мэла Гибсона, а вот новоиспеченное творение решил посмотреть, так от нечего делать, знал ведь, что тизер не впечатлил, но попытка не пытка. И уже с первых минут фильма можно понять, что он специфичен в своей постановке. Какой то невразумительный сюжет, своеобразная манера съемки и операторская работа, камера то трясется, то прыгает, приближается и удаляется. Вообще весь фильм это динамичные погони и езда по пустыни, отмечу здесь плюсом, качественные столкновения и взрывы техники, в остальном первые минут 20 — 30, я не особо понимал, о чем собственно эта картина и что к чему. Разговоров мало, много пальбы и гонок, причем однообразных, что из этого можно извлечь для себя интересующего, мало вижу. Удивил ещё тот факт, что фильм называется «Безумный Макс» и я ожидал здесь увидеть такого персонажа, который должен был соответствовать данному названию, сорвиголова что ли… но по итогу тот самый Макс оказался каким то приторможенным что ли, изредка излагающим свои скупые мысли с таким выражение лица, будто его ударили монтировкой по голове и он только что пришел в сознание. Напротив весь фильм его затмевала, его же напарница в исполнении Шарлиз Терон, которая вносила и динамику в картину и эмоции и все что могло быть присуще данной ленте. В целом, после просмотра, я не испытал каких то положительных чувств или отрицательных, скорей пустота. Да здесь есть неплохие спец эффекты, эпизоды с погонями, но разве этого достаточно для хорошего кино? Думаю нет. Кстати далеко не лучшая роль Тома Харди! Не много смотрел картин с его участием, но например в фильме «Начало», он был великолепен!
С сумасшедшей динамикой стартует воодушевляющее начало фильма, и в кратчайшие сроки знакомит со странником Максом и безумным миром, его окружающим. Взору открывается постапокалиптический пейзаж, где тиран Несмертный Джо прячет от своих подданных воду, а его 'верная' военноначальница Фуриосса внезапно разворачивает кортеж, везущий материнское молоко и его любимых жен в неизвестном направлении.
Ну что сказать, заявленная в трейлере динамика выдержана сполна. Мир сполна наполнен сатирой и гротескным стебом. Множество символичных деталей сразу бросается в глаза, вроде расхватывающих рули бойцов полураспада, и поясов верности на женах Джо. И первая же погоня выглядит эпичнейше с красивейшей сценой в глазе Бури. Воодушевляющее начало от Джорджа Миллера, надо признать.
Часть II. А едем в Зеленые Земли!
Когда глаза свыкаются с происходящим на экране пиршеством цвета и духа, а мир Макса становится чем-то знакомым, т. к. вызывает некоторые очевидные параллели с миром окружающим, - в голове возникает резонный вопрос, а куда весь этот караван безумия движется? И по логике (хотя какая к черту логика?) - цель должна быть примерно такой же безумной... однако же, внезапно, все четко определенно, и героиня направляет всех в знакомое ей до боли души место. И погоня продолжается с новой силой, хотя уже здесь возникли некоторые сомнения и некоторая тревога за способность режиссера удержать заявленную планку.
Но вот сюжетный поворот, случившийся по приезду являет собой однозначный факт - дальше фильм можно не смотреть.
Часть III. Не едем мы никуда...
Итак, градус безумия удержать не удалось. Герои ставят перед собой совершенно мирскую задачу, и выбирают пунктом следующего назначения тот, которого совершенно не ожидаешь. Данный факт вызывает отнюдь не удивление, а попросту печаль. Герои вмиг стали картонными, не удержав несущийся на полном ходу грузовик, а развернув его в унылом направлении.
Слово 'Посредственность' дважды звучит в фильме, когда бойцы полураспада демонстрируют на экране какой-нибудь сорт фейла. Третий раз оно должно прозвучать при выборе героев между безумием и трезвостью.
Все здесь становится простым и понятным. И, хотя, последняя сцена погони выглядит очень ярко и эффектно, удовольствие от её просмотра уничтожено четким осознанием того, чем все в итоге закончится и как это будет происходить.
Гнилые помидоры гнилее некуда, или не верьте «Безумному Максу»
Парня с длинной шевелюрой и бородой (Макс в исполнении Тома Харди) схватывают какие-то фрики и тащат непонятно куда и стригут непонятно зачем. Там какая-то женщина (Фюриоза в исполнении Шарлиз Терон) садится за тягач и едет непонятно куда непонятно зачем. По пути она сворачивает, опять же, непонятно куда, и дальше за ней и за присоединившимся к ней Максом гонятся все фрики, которых смогли откопать для массовки нового 'Безумного Макса: Дорога Ярости'.
В первый раз мой механизм определения «хорошести» фильма по трейлеру дал сбой. Ну, то есть – посмотрев трейлер «Безумного Макса: Дороги Ярости» и увидев 98% рейтинга кинокритиков на ресурсе Rotten Tomatoes, я и представить себе не мог, что на выходе я получу кино без сюжета, без ясной мотивации главных героев, без диалогов, без смены обстановки. Еще и достаточно уродливое.
Кто такой Макс? Что с ним произошло до того, как мы его встретили? Из экспозиции мы узнаем только, что у него не все в порядке с головой, и что он может съесть двуглавую радиоктивную ящерицу, не подавившись.
Кто такая Фюриоза? Почему она хочет спасти женщин? Как они вообще там оказались в таком нетронутом виде?
Когда начинается собственно конфликт фильма – Фюриоза поворачивает «на восток» - мы не понимаем, почему она делает это, ведь ранее нам даже толком не объяснили, куда она изначально должна была ехать.
Персонажи фильма никак не развиваются – мотивировка того, что Макс предохраняет Фюриозу от бессмысленного похода дальше на восток, когда он перед этим сказал, что ему одному лучше, дана двумя секундами флэшбеков, которые никак ничего не объясняют и никого не меняют. В конце фильма они такие же, как и вначале. Единственный персонаж, который к концу кое-как эволюционирует – это Накс (безумный парень с уже ставшей популярной фразой 'Какой чудесный день' в исполнении Николаса Холта), который понимает, что не достичь ему Валгаллы, и присоединяется к восставшим во главе в Фюриозой.
Плюс ко всему – персонажи практически не разговаривают. Я насчитал три-четыре более-менее осмысленных обмена репликами между Максом и Фюриозой. Ни один из них не двигал сюжет дальше, ничего не объяснял и не влиял ни на что – они смотрелись инородно в этой куче пыли, металла и фриков, окружавших их машины.
И последнее по поводу персонажей: если два главных героя - Макс и Фюриоза - еще выглядят нормально, то все остальные в фильме просто уродцы. Нет, здорово, байкеры, все дела, но одеты они совсем, скажем, «безвкусно», а уж та сцена с ребенком … даже не хочу об этом говорить. Это отвратительно.
Идем дальше. Пустыня – это, безусловно, красиво, и, вспоминая потрясающие сцены из Uncharted 3, я поражаюсь красоте, которую можно найти в груде песчинок. Но если вас заставляют смотреть на пустыню весь фильм – то это, пожалуй, чересчур. Да, тут есть немного скал, здесь есть смена дня и ночи, но палитра большую часть времени не меняется абсолютно – глаза от этого устают на раз. От этого однообразия страдаешь ровно настолько, насколько от нехватки воды страдают персонажи в фильме.
Да, чуть не забыл – в фильме есть экшн, и это единственное, что есть в фильме. Его вполне можно было бы принять за его достоинство (так я и делаю в случае с моим любимым фильмом «Пристрели их»), если бы он не был таким однотипным. Они едут, и едут, и едут - за ними гонятся, и гонятся, и гонятся. Иногда стреляют, один раз дерутся, но больше просто гонятся друг за другом (один раз пешком, но больше на машинах). Красиво, несомненно, но сколько ж можно?
Новый «Безумный Макс», конечно, поражает тем бесстыдством, с которым он относится к повествованию, персонажам, и созданному миру. Однако пренебрегая этими ключевыми вещами, он предлагает взамен лишь аллегорию невозможности убежать от обстоятельств путем бесконечных погонь, перестрелок и взрывов. Да, бегать бессмысленно и уж конечно «мы не станем прогибаться под изменчивый мир – пусть лучше он прогнется под нас», но черт, возьми, пускай они хотя бы поцеловались один раз, и то было бы интереснее.
Фильм не ждал, даже после просмотра трейлера. К ни на чём не базирующимся спецэффектам отношусь равнодушно. А уж после восторженных отзывов, все как один верещащих о иллюзорной шедевральности, стало понятно, что в полку бредоносных, набрасывающих на себя пуха огрызков прибыло. Где логика? Дело в том, что сейчас прослеживается динамика - чем больше кричат о гениальности, новом слове в жанре, тем вероятнее всего мы получаем пустыню, то есть пустоту, нет - пустышку. В контексте ценности данного 'кино', значения этих слов равнозначны...
1. Сценарий, либо анти-сценарий.
Отсюда и отсутствие логики. Они то думали райские кущи недалеко, прямо за соседним барханом. Один рывок на грузовичке и будем среди зелёных садов и водопадов кокосы кушать. Но песочек то оказывается повсюду и никуда от него не деться. Беда. Кто же знал то? Вот это поворот! Айда назад, порвём шаблон.
2. Общая стилистика и дизайн.
Сразу видно что режиссёр решил брать зрителя картинкой, яркими красно-жёлтыми цветами и костюмами, а не интересным повествованием. Даже сигнальные ракеты и те цвета апельсина. Если поначалу это смотрится свежо и радует глаз, то по прошествии времени начинает утомлять однообразием. Вкусно, но однообразно и не очень реалистично.
Что там у нас с костюмами? А их просто нет. Как так, это же одна из фишек фильма? Да вот так. Набираем людей: жирных, карликов, качков. Обсыпаем побелкой и па-бам! - я задал новую моду, новый стиль в жанре! И не надо париться, что-то придумывать, схавают и так.
Это же относится и к детализации ландшафтов, окружающей среды: ни тебе заброшенных зданий, ни тебе свалок, заправок, куч покорёженных авто и т.д. Тупо пустыня. С каких пор конец света стал отождествляться с горами песка непонятно. Это не 'Звёздные войны' мать вашу с его Татуином.
3. Актёры и их игра.
Шарлиз Терон.
Красивая женщина и хорошая актриса с холодным взглядом. Никакая короткая стрижка и механическая рука её не портит. Кандидатура для стойкой героини подобрана что надо. Это она безумный Макс, она рулит и разруливает все ситуации, крошит летающих клоунов и прочих слуг Куклачёва. Волочит на себе крест главного героя и хоть как то пытается вытянуть это шоу из болота. Единственная кто справилась со своей ролью.
Том Харди.
Неумный Мопс. Да-да, именно так воспринимается образ главного героя. Пёсик с пухлыми щеками и испуганным взглядом, который ничего не решает и не предлагает. Бегает туда-сюда по грузовику, а потом обратно в будку.
Где же образ мужика, спокойного и уравновешенного как это было в оригинале? Вспоминаю крутого Бейна из 'возрождение легенды' или Томми из 'война' и это как-то не вяжется. Он мне напомнил здесь Шайю Лабаф, этого школьника с вечно шокированной мордой, зашуганного трансформерами.
Но это не его вина, а сценариста, который не прописал в духе серии личностную характеристику.
Не нужен нам такой Макс, ты не Макс - ты Муму. Внятной речи из тебя не выдавишь, как и актёрской игры. Прощай.
Так же недоумение вызвали гламурные модели среди постапокалиптического ада. Сцену с обливанием водичкой можно вырезать и вставить в глянцевый журнал мод.
4. Спецэффекты.
Они неплохие, но и ничего особенного. С таким бездарным сюжетом и дизайнерским оформлением им грош цена. Слили покатушки и мясцо в ничто. Летающие клоуны над манежем-грузовиком. Кто упал - тот пропал. Хотели удивить, не получилось.
Причина их изуродованных рож непонятна, додумывайте сами. Изуродовать - не значит передать характер.
Эпичных антагонистов нет, адских машинок с безумными примочками тоже. Разве что авто-ёжики доставили. Достаточно опасно смотрелись и оригинально.
5. Музыка.
Музыкальное сопровождение можно охарактеризовать так: при любой невнятной ситуации включай барабаны. Авось вытянут это непотребство. Бит стучит тыц-тыц и ты забываешь о той творящейся глупой вакханалии без смысла.
Итого: Оценка кинцу - 2/10.
Два неумных мопса из десяти и цезарский палец вниз. За Фьюриосу и какие-никакие покатушки на машинах-ежиках.
В целом, псевдокино про выживание. Псевдо - хорошая приставка, люблю её, означает ложь. Ложный шедевр с холостым ходом. Победа пустыни над содержанием. Надувной шарик, лопающийся в руках взрослого человека. Искусство здесь даже и не думало валяться.
С опаской шел в кинотеатр. Очень опасался посмотреть еще один 'Под куполом грома'. А хотелось 'Воина дорог'. В этом плане старина Миллер не подкачал. А местами даже откровенно перекачал. Если говорить о фильме как о вещи в себе, без оглядки на классику 70х годов, то фильм безусловно шикарен. Немного перегружен экшоном и спецэффектами, хоть и утверждается что последних самый минимум, но к первой трети фильма привыкаешь к постоянному драйву, и уже не пытаешься ухватить сюжет, а как тут уже писали просто смотришь этот атракцион безумия. Перевоплощение Шарлиз из красавицы в бритоголовое однорукое 'чудовище', и ее актерская игра, заслуживает отдельной похвалы. По сути это самое большое открытие этого фильма, на ней и только на ней держится весь сюжет и вся картинка. Но и самое большое разочарование, о чем ниже.
Теперь, не столько о плохом, сколько о не хорошем.
Я шел на просмотр фильма 'Безумный Макс', и посмотрел 'Безумная Терон'.
В этом фильме она и только она исполняла роль безумного Макса. Того самого Макса Рокатински из 'Воина дорог'. Если же из фильма убрать самого Макса в исполнении Тома Харди, оставив одну Терон, ни фильм, ни сюжет от этого абсолютно ничего не потеряет. А может даже и проибретет. Сцена с поеданием Максом ящерицы выглядит плоско, в нет ни юмора, ни 'крутости' ни даже атмосферности. Вступительная погоня за Максом, абсолютна бездарна. Особенно на фоне всего остального фильма. Вспомните начало первой картины, или начальную погоню 'Воина дорог'? Которая нас сразу знакомит с окружающей обстановкой, окунает в мир главного героя, и расставляет точки над И, кто есть кто. В 'Дороге ярости' сам фильм, по сути начинается с появлением персонажа Шарлиз Терон. А главную роль второго плана которая всегда в 'Безумном Максе' доставалась его Interceptor-у? И который ми видим на начальных кадрах, и уже предвкушаем возвращение того самого Макса! Но... В этом фильме ему досталась лишь эпизодическая ничем не примечательная роль.
Теперь о самом Максе. Его образ практически никак не прорисован, характер не обозначен. Опять же в отличии от образа Шарлиз. После просмотра фильма, о нем самом мало что можно сказать. Какой он? Добрый, злой, крутой? Никакой. Ни рыба ни мясо. Время от времени появляется в кадре и что-то там делает. Образ Николаса Холта бесподобен, образ Шарлиз крут. К игре Тома Харди претензий нет никаких, но и шансов ему не оставили. Фильм не о нем.
Макс Рокатински никогда не был ни ребмо, ни качком, ни кикбоксером, ни суперстрелком и снайпером. И тем более он не был акробатом. Он был просто драйвером. Машина, его оружее, и его продолжение. За первые две серии франшизы он выстрелил всего пару раз из своего обреза, и всего один раз ударил болторезом панка. В этой же части, нам нарисовали супергероя хоть и второго, или даже третьего плана, чуть по скромнее Риддика в исполении Вин Дизеля.
Сюжет. Подобные фильмы в принципе и не обязаны его иметь. Достаточно если он будет чуть чуть сложнее чем у любого порнофильма. Эта картина не исключение, хотя конечно немного напрягает поворот сюжетной линии. Большую часть фильма убегать от банд главного злодея и его цитадели, и когда это все же случилось, не придумать ничего лучше чем поехать обратно в цитадель, и снова пройти через весь строй головорезов. Различные преувеличения тоже режут слух. Возможно это неточности перевода. 'За этими солончаками через 150 дней езды на мотоцикле есть райская земля'. 150 дней?! на одном баке? с маленькой сумкой бутербродов? Чтото не заметил я в фильме автозаправочные станции. 150 дней пути на мотоцикле? Это 100-150 тыс км. Может кто не знает наша Земля имеет по экватору всего 40 тыс км.
Резюме. Фильм безусловно рекомендуем к просмотру. На один раз. И обязательно в Аймакс. После просмотра картины я пересмотрел первые две части франшизы, что бы освежить впечатления. Буду ли пересматривать 'Дорога ярости'? Очень сомневаюсь.
За несколько месяцев до премьеры фильма, начали клепать трейлеры, и тогда все критики, люди, восторгались им, да и мне захотелось посмотреть, что за фильм.
Актерский состав тут хорош. Том Харди, Шарлиз Терон и Николас Холт вообще звезды мирового уровня, но в фильме выделяется только Холт. Терон весь фильм строит угрюмое лицо, без эмоций, а Харди уделено несколько минут экранного времени, хотя имя его персонажа, в названии фильма, очень странный ход создателей.
Визуально фильм хорош, ведь снять плохо машины и пустыню имея $150 млн. почти невозможно. Разочаровало только одно, очень мало экшена за такие деньги. Я не знаю, куда пошла такая сумма, вполне возможно, что Миллер захотел обеспечить внуков, ведь, 8-й десяток уже пошел. за $150 млн. мы видим несколько взрывов машин, парочку CGI взрывов, и одну песчаную бурю, которую вы наблюдали уже в трейлере. В общем, экшена наблюдается на 15, может 20 минут, из всего хронометража фильма, остальное просто вода, в фильме очень много воды, диалоги ни о чем, действия, которые не приводят ни к чему.
Сценарий. Это просто ахиллесова пята фильма, сценария в этом фильме просто нет, наверняка его черновик не вырывался за пределы одного листа А4. Нас сразу бросают в мир Макса, ничего не рассказывая, ты просто не понимаешь, что происходит на экране, где интро, что случилось, кто такой Макс, почему он безумен, а уже прошла непонятная завязка фильма. По ходу фильма есть попытки рассказать нам, почему они куда-то едут, и какие у них цели, но это только попытка, в целом ты должен сам придумать, что случилось с Максом, кто такой, и что сделал главный антагонист, что делают его приспешники, и зачем, обо всем этом, фильм нам не говорит. А главный поворот фильма. Поворот. Каламбур прям. Переломный момент в фильме, ничего не вызывает кроме недоумения, и желания выйти из зала.
Я пришел на фильм, в отличном настроении, на ночной сеанс, хотел просто получить удовольствие, но вышел я расстроенный, я не ждал от фильма Нолановского сюжета, и Тарантиновских диалогов, я просто хотел получить удовольствие. Но увы, огромные дыры, ляпы, и вообще бездарное отношение режиссера к картине, не позволили это сделать.
Главное его достоинство, это то, что он не снят по сценарию большинства блокбастеров, за что моя похвала режиссеру. Но то, что этот сценарий получился еще хуже обычного клишированного, и фильм уже провалился в сборах, говорит, что следующие части Миллеру, лучше клепать как Майкл Бэй, у него хоть картины окупаются.