Увидев бешеные рейтинги данной картины на ведущих сайтах, естественно, побежал в кинотеатр. Будучи старым кинолюбителем, стараюсь не пропускать важные новинки и смотрю их именно на большом экране.
Так решил поступить и с новым 'Безумным Максом'. Что же испытал? Полное недоумение по отношению к тем, кто ставит этому фильму высокие оценки...
Но давайте по порядку.
Чтобы не выглядеть критиканом, перечислю хорошие стороны картины: бесспорно достойные спецэффекты и трюки, неплохое музыкальное сопровождение, реально классные декорации. И, в общем-то, на этом плюсы заканчиваются.
Теперь о недостатках.
Пункт 1: Абсолютно средний сценарий.
Увы, сценарист фильма не продемонстрировал ни воображения, ни оригинальности. Более того, картине вообще можно было не искать сценариста, так как все экранное время занимают погони, стрельба, ор, музон, кровища и плоские диалоги в две-три фразы, не несущие в себе ни повествовательной, ни философской ценности. В общем, парень (или девушка) свой гонорар за сценарий получил(а) зря.
Пункт 2: Нераскрытые образы
Ни один образ в картине по-настоящему не раскрыт. К примеру, показано, что Макс о чем-то терзается, но о чем, понять из фильма невозможно... Конечно, можно сказать, что стоит обратиться к ранним фильмам о 'Безумном Максе'. Ну да, а если зритель их не смотрел? Такие вещи в таких картинах надо раскрывать. Как уже упоминалось, диалоги в фильме плоские. А ведь колоритных персонажей в фильме хоть отбавляй: этот же Несмертный Джо, как главный антагонист, мог бы стать очень запоминающимся, если бы создатели чуть меньше времени уделили грохоту колес и чуть больше философии картины. А так, даже неплохие вроде бы актеры, такие как Том Харди выглядят в фильме блеклыми и поверхностными.
Пункт 3: Отсутствие философской глубины
Это из перечисленного напрягает больше всего. Друзья, вы снимаете постапокалиптику... Побольше бы узнать о том по сути своей антиутопическом обществе, которое показано. А то ведь кроме отдельных высказанных гаремными проститутками фраз о тирании ничего и нет. Джо тиран?! Покажите тирана! Все хотят умереть за него и попасть в Вальгаллу, чтобы вкушать чибурги вместе с героями прошлого?! Давайте об этом подробнее! Короче, выжать из мира картины можно было много больше, чем это в итоге получилось.
Пункт 4: Неактуальность
Во время просмотра волей-неволей вспоминал старые фильмы о Максе и пришел к выводу, что все отсылки к панк-культуре и байкерам были актуальны тогда, в 80-е, когда эти субкультуры были на подъеме и вызывали беспокойство у приличных граждан. Сегодня байкеры, по крайней мере у нас в России, с портретами Путина ездят и в православие обратились, так что куда им до мамы-анархиии... О панках же вообще все забыли. В общем и целом, зря франшизу вырыли из пепла. Несовременно все это. Сейчас другие темы актуальны: интернет, соц. сети, зависимость людей от информационных технологий и т.д. Этот вариант антиутопии более вероятен сегодня.
Исходя из всего вышесказанного, за колоссальный бюджет в 150 лимонов можно было наснимать что-то посерьезнее. Нет, фильм не плохой... Он СРЕДНИЙ. А для такого бюджета это провал. Так что:
Вот интересно, смотрел ли Джордж Миллер фильм Владимира Мотыля 'Белое солнце пустыни'? Или может сценарий читал? В общем, практически наверняка, австралийский режиссёр знаком с советской киноклассикой, но не признаётся, а то ещё в плагиате обвинят и словосочетание 'оригинальный сюжет' в одном предложении с его именем употреблять не будут. Хотя нет, и сейчас очередной фильм о Безумном Максе и 'оригинальный сюжет' несовместимы. Так вот, слишком много совпадений и аллюзий между 'Безумным Максом...' и 'Белым солнцем...': и там, и там - безлюдная пустыня, мало воды и сбежавшие жёны; Безумный Макс - товарищ Сухов будущего, Несмертный Джо - Абдулла, Накс, взрывающий фуру - Верещагин с баркасом, Прелестная Анкхарат - Петруха, как бы странно это не звучало и т.д. - аналогий хватает. Вот только что делать с Катериной Матвеевной и Фуриосой я пока не знаю, будем считать их образы авторской находкой. А что, кроме возможности в очередной раз вспомнить о хорошем советском фильме, отнести в заслугу 'Безумному Максу: Дорога Ярости' я тоже не знаю.
Конечно, у каждого фильма есть свой зритель. Вон, например, сколько всяких форсажей наснимали и ещё столько же планируют снять, но каким оголтелым поклонником экшена и автомобильных погонь нужно быть, чтобы восхищаться этим фильмом. Сначала, безусловно, погоня очень хороша, но когда второй час фильма просто-напросто дублирует первый - ну это же скука и зевота. Не говоря уже об абсурдности самой мысли главных героев вернуться в Цитадель по главной и единственной дороге в пустыне, с которой, видимо, по счастливой случайности, съехали 500 тыщ машин-преследователей, которые, чтобы они не делали, всегда преследователями и остаются. А ведь даже у фантастики должны быть границы. По крайней мере, хотелось бы, чтобы так было.
Но больше всего удручает другое - 10 номинаций на Оскар. Хотя вины Безумного Макса в этом нет. Факт многочисленных номинаций ни разу не говорит о том, что фильм Миллера хорош, это говорит лишь о том, насколько плох и неудачен 2015-ый киногод! Можно понять все 'технические' номинации, но 'лучший фильм' и 'лучший режиссёр'?! Ещё бы и актёрскую игру отметили! Надеюсь, дело в том, что действительно хорошие фильмы и режиссёры взяли год времени, чтобы подготовиться к следующему сезону. Братья Коэны, например, уже начали претворять эту мою надежду в жизнь. Ричард Линклейтер, Томас Винтерберг, Джон Фавро и Йоаким Триер готовятся.
В общем, на мой взгляд, если вы не страстный поклонник экшенов и мейнстримовской фантастики, то лучше после/вместо 'Дороги ярости' пересмотреть 'Белое солнце пустыни' либо насладиться одним их первых фильмов Стивена Спилберга 'Дуэль' - малоизвестное низкобюджетное кино от прославленного режиссера (возможно лучший и уж точно самый оригинальный фильм Спилберга).
Может, назвать этот фильм антиутопией не совсем верно, но элементы данного жанра тут определённо присутствуют. События разворачиваются в гипотетическом будущем. Впрочем, таком ли уж гипотетическом? О проблеме перенаселения планеты и вызванной тем самым нехватки питьевой воды наслышаны уже многие. Но не в этом суть: дорога Макса пролегает через некогда цветущую пустыню, в которой расположился Бессмертный Джо, устроивший в последней подающей признаки жизни обители колонию рабовладельческого строя. На постапокалиптику снято немало достойного контента (одна «Матрица» чего стоит), но «Безумный Макс» слишком сильно полагается на своё громкое название и длинную историю создания.
Кто такой Макс, откуда появился и что за видения у него случаются – непосвящённым зрителям остаётся только гадать. Бывают фильмы, в которых герой не нуждается в предыстории, так как его поступки говорят сами за себя. Но Макс – не Ванхельсинг и не Риддик. Он – не легенда, и присутствует в кадре будто бы просто так, ибо центральный персонаж, имя которого даже вошло в название фильма, постоянно находится в стороне от разворачивающегося действия. Бессмертный Джо устраивает погоню за сбежавшим гаремом, и было бы весьма неплохо посвятить фильм находчивому персонажу, способному обвести вокруг пальца этого мнимого бледнокожего бога. Но Макс таким не является. Удивительно, что он вообще смог выжить в столь опасной ситуации, находясь среди сумасшедших фанатиков, жаждущих свободы женщин и рабовладельцев, думающих только о своём превосходстве над более низкими кастами общества и ни во что не ставящих человеческую жизнь.
Помимо того, что события разворачиваются в пустыне, где нередки песчаные бури, в фильме преобладают оранжево-коричневые цвета, превосходно передающие ощущение зноя и жажды. Как в таких условиях сопровождающие Джо слуги не взбунтовались – понять сложно. Не менее сложно вникнуть в суть странных деталей фильма. Зачем рабы Джо выкрашиваются в белый цвет, куда исчезли все новейшие технические достижения (не забываем – перед нами будущее), откуда, наконец, взялось столько топлива для автомобилей и огнемётов, если единственным козырем Джо является вода? Но наивным и даже второсортным этого «Безумного Макса» делает излишний акцент на брутальность. Намёки на то, что здесь «всё сурово», мелькают всюду и уже к середине хронометража жутко надоедают. Зачем нужна эта приевшаяся символика черепов и шипов, если уже с самого начала становится ясно, что с Бессмертным Джо шутки плохи?
Ну а гитарист, впадающий в слепое безумие посреди пустыни, взят в погоню ни к селу, ни к городу. Хоть какую-то пользу он может принести своей музыкой? Похоже, Бессмертный Джо впал в детство. Мог бы тогда соорудить подобие танка. Всем же детишкам нравятся танчики…
Актёрская игра хоть и не ужасна, но от хорошей очень и очень далека. Том Харди, предположим, мог бы исполнить роль лучше, будь его персонажу уделено больше времени, но Хью Кияс-Бёрн, играющий Бессмертного Джо, сильно переигрывает. Пафос, пафос, и ещё раз пафос – ничего другого не надо. Неплохо играют Роузи Хантингтон-Уайтли и Шарлиз Терон, хотя харизмы им всё равно не хватает. Что же до Николаса Холта, то он будто бы не соображает, в какую историю попал, из-за чего нередко ведёт себя очень рассеянно. Безумие, которому посвящён фильм, большей частью передалось именно этому персонажу.
Посредственный и во многом неправильный фильм окупился и нашёл призвание по понятной причине – слишком много времени прошло со времён предыдущей части «Безумного Макса». Аналогичная судьба постигла в том же году «Мир юрского периода». Бум, случившийся после долгих лет ожидания, ощущался долго, но не станет ли он вскоре минутной славой? Время покажет, но «Дорога ярости» не заслуживает такого снисхождения, каким её окружают.
Глядя на многочисленные хвалебные отзывы на нового Безумного Макса, зашкаливающие оценки и даже попадание в Топ, грех было не прикоснуться к шедевру. Поэтому поход на новый фильм был лишь вопросом времени.
И поначалу фильм действительно оправдывает ожидания. Атмосфера безумия передана великолепно. Картинка очень яркая и красивая. Если, конечно, можно назвать красотой те уродства, которые предстанут перед зрителем. Но они прекрасно вписываются в общую идею фильма.
Самое интересное начинается, а точнее, заканчивается где-то через полчаса после начала просмотра. Потихоньку приходят мысли, что тебя обманули.
Привыкнув к антуражу постапокалипсиса, вдруг обнаруживаешь, что Безумный Макс это практически бессюжетный фильм-погоня. Причем погоня незатейливая и однообразная.
Актерская игра тоже, мягко говоря, не впечатляет. И если Шарлиз Терон, и Том Харди еще как-то, хмуря брови, отыгрывают свои роли (хотя Тому Харди вообще играть нечего), то игра девочек-манекенщиц на втором плане лишь порождает надежду, что их поскорее прихлопнут.
Окончательно добивают бабульки-байкеры (уж не знаю, как их еще назвать). Их присутствие в фильме еще одна фальшивая нота.
А вот, кто порадовал, так это музыкальная группа сопровождения в составе преследователей. Музыканты по-настоящему фееричны. По отзывам, понравились всем.
В качестве вывода хочется сказать, что давно не приходилось видеть так много людей, покидающих зал еще с середины просмотра. Поэтому…
Трейлер 'Дороги ярости' обещал постапокалиптический угарный автобоевик с безыдейным содержанием. Поэтому, посчитав себя слишком 'духовно богатым', презрел поход в кино. Но, когда 'Безумный Макс' вернулся в формате IMAX (Безумный IMAX получился), я, почитав восторженные, хвалебные, одические отзывы, решился и, прыгнув в свою тачку, как безумный, помчался в местный IMAX. В предвкушении эпических зрелищ, рева ржавых автомонстров и постапокалиптического рока (это же фишка фильма), я уселся поудобнее и одел 3D-очки.
'Куда идем?'
Весь сюжет изложен еще в трейлерах: действие происходит в спятившем мирке под названием Цитадель. Жителями-рабами правит некий разжиревший Джо(кер. Гримом похож) Макс пленен. Группа девиц, жен тирана, под предводительством железнорукой амазонки Фуриосы (Игра слов: Road of Fury) Шарлиз Терон линяет на боевом грузовике в пустыню. По пути к ним присоединяются пока не очень дружелюбный Макс и загонщик в белом гриме (то ли Макс, то ли Накс - вообще, озвучка была такая, что часть фраз не разобрать). Далее погоня туда-обратно почти до самых титров. Идейно и философски фильм отдает пустынной депрессией. Герои (или так: жертвы) обмениваются односложными репликами, загонщики (или так: насильники) пытаются покончить с собой в боевом угаре, злодеи (некий разжиревший Джокер и прыщавые военачальники) требуют крови и жертв.
7 топ моделей на сундук мертвеца.
Я понимаю, жанр и созданная Миллером 'вселенная' грязного жаркого апокалипсиса, где выжившие психи воюют за бензин, воду (хотя, ее тут щедро льют просто так на песок) и женщин, требуют своих суровых героев и злодеев.
Но все-таки некоторые моменты просто коробят: карлики, уроды, самоубийцы, кесарево в прямом эфире. Вообще фильм буквально уничтожает образ матери своим доильным аппаратом, непропорциональными 'коровками' и жестоким убийством беременной женщины и ее младенца в 'прямом эфире'. Все-таки перебор. 16+ сильно приниженная рамка на мой впечатлительный взгляд. Хотя я и видел трэш от Тарантино 'Планета страха'. Перейдем к основному: зрелищам!
'Высокоотановая туша'
А вот тут как-то не все сложилось, как пишут в восторженных отзывах.
Вот камера врывается в кипящую бурю, как обещано в трейлере. И тут мы смотрим практически тот же трейлер. Машины взрываются и уносятся в электрический шторм. А потом Макс дерется с бабами. Точнее, с топ-моделями. А потом они вступают в коалицию. Потом к ним присоединяется плачущий загонщик. А потом снова погоня.
И тут понятно, что в этот раз главными героями становятся машины. Каких тут автомутантов только нет: танкомобили, грузовики-экскаваторы, лимузины-бигфуты, шипастые бензовозы и мотоциклы в самых причудливых сочетаниях. Прыгают, буксуют, взрываются, дудят. Вроде бы зрелищно. Но не радует почему-то даже гитарист. Возможно, 'Мстители' испортили вкус к 'простым' взрывам без нанотехнологий?
И все же, 'Куда он идет?' - 'Мстить'. Я тоже сейчас буду мстить.
Основное желание героев выжить, злодеев - мучить, остальных - мучаться. И все. Макс безнадежно депрессивен, суровый сценарист не щадит ни молодых, ни даже младенцев. В финале жертвы занимают места злодеев в 'оазисе'. А Макс снова сам по себе. (Большой привет 'Водному миру') Либо подозревает, что злодеи еще вернутся и нафиг сваливает подальше с грядущей 'вечеринки'.
Почти весь фильм преследует какое-то тошнотное чувство и порывы встать и уйти. Если Миллер планировал снять для поклонников франШизы бензиновый трэш с брезгливым отношением к человеку - то у него все получилось. Остальным, кажется, предложить нечего.
Я думаю, создатели 'Fallout' одолжили идею для игры у создателей 'Безумного Макса'.Три первых фильма были спутниками моего детства, как и первые три части(Ep. IV - VI) 'Звездных войн'.Мотивы Макса были просты, как день, игра Гибсона была хороша, да он и в жизни немного безумный, как мне кажется, идея фильма в целом великолепна. Но этот новый фильм отличается от старых, как новый 'Робокоп' от старого.
Трэш возведен в абсолют, топливо - это больше не ценность, иначе зачем бы им на протяжении всего пути показушно пускать струи из огнеметов и даже из гитары?Патроны тоже не являются ценностью, ведь все, кому не лень, палят с двух рук, вслепую, в воздух из пулемета. Вода?Вы сами видели отношение к воде в начале и в конце фильма. Если в начале это можно списать на то, что 'верховный вождь' ни во что не ставит людей, то в конце - что это было?
При всем при этом колонна Фуриосы как раз-таки и отправлена за патронами и топливом, которые так нещадно и впустую тратят жители Пустоши.
Сюжет здесь есть, он заключается в том, что они едут туда и обратно. Великолепно.
Атмосфера - как много в этом слове. Многие говорили, что этот фильм хорош именно атмосферой, но это не так. Атмосферы постапокалипсиса больше нет, причины - выше, из абзаца про ценности.
Музыка была бы неплохой, если бы ее не испортил абсолютно неуместный эпизод с гитаристом на эластичных тросах.
Графика - обычная, как и во всех высокобюджетных фильмах. Порадовала песчаная буря. Это не первая такая буря в кинематографе, но больше глазу не за что зацепиться.
Единственное, что мне понравилось в этом фильме - игра актеров. Точнее, актера. Том Харди постарался сделать все, что было в его силах, чтобы хорошо сыграть старого Макса, у него получилось. Холт неплох, хотя мне и не понравился его герой. Но сейчас оценивается актерская игра, а она хороша. Терон просто сыграла себя саму, абсолютно не впечатлила. Остальные просто проносятся мимо.
Фильм года? Явно нет. Возможно, фильм месяца, потому что в мае я больше ничего и не смотрел.
Вывод - для жанра 'трэш' фильм хорош, но он заявлен не в этом жанре.
За игру Харди, неплохую эпическую музыку и песчаную бурю:
Есть такая категория фильмов - 'ни о чём'. Т. е. ничего, из чего должен состоять хороший фильм в нём нет. И у таких фильмов всегда есть поклонники, которые кричат, что те, кому он не кажется гениальным - дегенераты, ничего не понимают, а фильму 10 из 10. После просмотра этого 'шедевра' я понял, что он один из самых знатных представителей этой касты.
Начну с хорошего, что есть в этом фильме. Это дизайн машин и подвешенный на цепях гитарист, без остановки шпилящий металл. Всё, хорошее закончилось.
Теперь о плохом, т.е. обо всём остальном.
1) Сюжет. Его тут нет. Вообще. Никакого, даже рудиментарного. Императрица Фуриоса сбегает от тирана Несмертного Джо, прихватив его собственность. Он бросается в погоню. Всё. Хотя постапок предоставляет огромнейшие вариации, в написании охренительного сюжета, мотивации, характеров и пр. Но, увы.
2) Игра актёров. Примерно на уровне мебели. Особенно Том Харди постарался. Т. е. в этом фильме нет ни единого человека, который играет. По большей части это происходит из-за не прописанности характеров и нулевой харизматичности, как актёров, так и их героев. И по нулевой харизматичности, Харди на высоте.
3) Сами персонажи. Ноль харизматичности, абсолютно не запоминающиеся. Хотя, блин, постапок даёт нереальный размах для создания действительно колоритных и безумных персонажей. Но их нет. Макс мебель, Фуриоса мебель, Несмертный Джо мебель. Хотя пропишите его чуть лучше, раскройте личность, мотивации, отношения с другими лидерами и всё норм. Покажите подробнее иных лидеров, сделайте им запоминающиеся костюмы, машины, мотивацию и дайте больше экранного времени, устройте автомобильную дуэль, покажите их класс, но нет.
И при том, что с машинками в фильме всё хорошо, сам Джо разрежает на бесконечно унылом синем бигфуте. Самом простом бигфуте. А где психоделический дизайн, который бы запоминался, чтобы можно было сказать, да, Вот тачка главного гада. Но обычно, даже у рядовых 'миньонов' машинки лучше.
А и да. У самого Макса нет собственной машины. Он катается на пассажирском сиденье грузовичка Фуриосы. Хотя иногда садится по рулить.
4) Экшен. Тут самое весёлое. Его тоже нет) Есть машинки и погоня. Но при этом очень мало перестрелок. Нет автомобильных дуэлей. Нет рукопашной. Весь фильм показывают погоню и иногда, по неведомым причинам, кто-то взрывается. И все едут дальше. Я вот не вспомню, когда и по какой причине в этом фильме взрывались автомобили, хотя фильм я смотрел 11 часов назад. В этом фильме есть одна большая погоня толпой машинок за одним грузовиком, во время которой ничего не происходит. Кто-то перелез на машину героев? его скидывают и они едут дальше. Героев пытается подрезать машина. Она просто взрывается. Почему? А это не важно.
Просто, конкретно я, при фразе 'погоня безумных психов на машинках в постапокалипсисе' представляю себе: 1) Безумно затюнинговынные колымаги, обвешанные разными средствами смертоубийства людей и уничтожения других машин. 2) Безумных и стильных персонажей с гротескным внешним видом и прописанными характерами. 3) обилие автомобильных дуэлей с таранами и перестрелками.
И ничего из этого в фильме нет. Все безумные машинки - часть массовки, на них не сосредоточено внимание. Затюнингованные колымаги никак себя не проявляют. Самый показательный момент - шипастые машины дикобразов. Очевидно, что при любви местных миньонов к абордажу автомобилей и катанию на кузовах, мы должны были бы увидеть суровый человеческий шашлык. И по хорошей традиции, ни один из миньонов от шипов этих автомобилей не пострадал. Эпичного противостояния с главным злодеем нет, он погибает не от руки Макса и не в автомобильной дуэли, хотя это было бы логично. Вообще, ни один злодей не погибает от руки Макса. Он просто объект мебели, оправдывающий название фильма.
Вообще, в минус я запишу и однообразность локаций. Я понимаю, что пустыня и пр., но даже в пустыне можно сделать разнообразие. Разного рода ржавые остовы техники, брошенные заправки, поселения и пр. Не обязательно делать в них действие, их можно просто проехать. В определённый момент ГГ проезжают болота с гротескными существами на ходулях. Но делают они это ночью и за 5 секунд экранного времени. Почему нельзя было сделать это днём и получше показать потенциально колоритных персонажей? почему бы не освежить уже изрядно задолбивший песочный фон? Ответа нет.
В целом, для меня фильм вышел большим разочарованием, особенно в свете всего хайпа вокруг него. Я несколько более динамично представлял себе этот фильм, рассчитывал на более проработанных и харизматичных персонажей, рассчитывал на запоминающиеся автомобильные дуэли на более харизматичного Макса, достойного несравненной харизмы Гибсона. Но вышла тугая тягомотина со слитным персонажами и слитой идеей динамичной погони. В этом фильме группа машинок едет за грузовичком. На это и рассчитывайте, идя на этот фильм.
Я один из тех людей, кто не смотрел фильмы об этом самом безумном Максе 80-х годов, да и после просмотра текущего «творения» вряд ли буду сильно сожалеть об этом.
В самом начале меня, как неподготовленного зрителя, бросили в мир, где передо мной больше вопросов чем ответов. Горстка бледный, лысых людей с безумными глазами, толпы нищих нечесаных бедняков и какая-то мразота в роли правительства, которое поливает своих поданных водой по расписанию. Чёрти что!
Дальше больше. Оказалась, что одна из женщин умудрилась в тайне спрятать в свой бензовоз пять моделей (которых в фильме называют «кобылицы»), чтобы тайком вывести их в другое, более демократичное королевство.
Смотреть на всё это можно было бы с улыбкой, посмеиваясь как над легким трэшаком, вот только вставки с уродами-людьми, страшилищем правителем со спиной в волдырях и с толстенными женщинами, к грудям которых подсоединены аппараты для дойки молока… у любого адекватного человека это вызывает рвотный рефлекс.
Дальше весь фильм идет погоня. Одни убегают, распивая в пути то самое женское молоко, другие догоняют. Причем тут безумный Макс вообще условно понятно, так как на главного персонажа его роль вовсе не тянет. Куда круче смотрится бритая однорукая Шарлиз Терон.
Погони сняты красиво, зрелищно и очень эпично, но…. Режиссер зачем-то в такой фильм вновь вставляет просто отвратительные сцены. Как например смерть беременой женщины, живот которой позднее разрезают, чтобы достать оттуда труп младенца…. Ребята, такого ужаса в самых отвратных хоррорах не увидишь, а это нам пихают под плашкой «16+»…
Резюме. Фильм весьма неплох и годен для просмотра, если вы школьник или студент. Если вы старше, и этот фильм вам понравился, то у вас имеются явные проблемы со вкусом и чувством реальности. Здесь почти полностью отсутствуют сюжет, какая-либо психология и человеческие чувства. Тупо выжрать пару пачек поп-корна, запить колой и обязательно рыгнуть под финальную цитату от «летописца нового времени».
Сразу оговорюсь: это моя первая рецензия, точнее будет сказать отзыв.
Хотелось бы начать с приведения основных критериев кинофильмов, как таковых!
1. Сюжет фильма. Сценарий
После просмотра этого фильма, я мысленно составил его сюжет, точнее осознал, что его нет.
Главный герой (хотя он таким и не считается), девушка - инвалид, парочка инертных несостоявшихся моделей и молодой парнишка с желанием вкусить бургер на том свете, все они совершают захватывающий маршрут «туда» и «обратно».
Я понимаю, что современным фильмам необязательно иметь логический и захватывающий сюжет, ведь все это мимолетно тает под грудой дорогостоящих спецэффектов. Однако если в кусочек экскрементов вставить изысканный листок шафрана и ванили, и завернуть все это в позолоченный шелк, Вы же не станете его есть?
2. Художественное оформление.
Пожалуй к этому критерию я еще отнесу спецэффекты и постановка сцен и трюков.
Спросите почему? Ответ очевиден: это единственное в этом фильме, что заслуживает высокой оценки. Море крови и мяса, срежет ржавых машин и рёв двигателей, качественная доработка пустыни и всё, что с ней связано (буря была потрясающая), трюки и взрывы, большинство из которых были сделаны без применения компьютерной графики, качественный звук и звучание всяких мелочей (тот же скрип ржавой двери в фуре).
Одним словом, если Вы приверженец спецэффектов и громких взрывов - то этот фильм для Вас. Не жалейте денег и сходите в Imax. Я думаю оно того стоит.
3. Актерская игра.
Представьте себе картину: Вы сидите в большом кинотеатре, на половину заполненным разношёрстной публикой. На протяжении всего фильма Вы слышите насмешливые фразы и смех в адрес реплик героев фильма. Я не говорю уже о диком «ржаче» над фразой:
- Меня зовут Макс. Это моё имя. Так меня зовут.
Фильм - пустышка, я бы так сказал. Опять же повторюсь, можете даже и не слушать диалогов в этом фильме. Приходите с наушниками для этого. Ваши глаза затянет пеленой спецэффекты и компьютерная графика.
4. И последний критерий не маловажный для меня - это послевкусие после просмотра кинофильма.
Как же бы правильно преподнести моё послевкусие для Вас, уважаемые кинолюбители.
Очевидно можно сравнить так: Вы находите дорогой винный маркет и покупаете заветную бутылку красного вина. А как же не купить, когда все советуют?
Приходите домой, открываете, наливаете в хрустальный бокал и делаете первый глоток. Ничего не можете понять, вкус какой-то странный, не похожий на вино. Пробуете еще. Кажется пить можно, однако Вас настигает неприятное послевкусие, не сопоставимое с ценой вина. Приходится допить до конца. Жалко за такую цену выкидывать. Потом Вы не можете заснуть ночь, вспоминая это мерзкое послевкусие.
Поэтому я пишу этот отзыв с большими синяками под глазами. Не поверите - не спалось.
И грустно было, и смешно.
Все таки я приверженец слов:
хороший фильм, как явление искусства, должен вызывать у зрителя стремление к нравственному росту, развитию гуманности и человечности.
Постапокалиптический рок-н-ролл: пошло, пафосно и никакой самоиронии
Целевая аудитория этого фильма – мальчики всех возрастов, которым срочно нужно эскапировать из этого тягостного мира в компьютерную игрушку или в кино, похожее на компьютерную игрушку. Мальчики говорят про «Дорогу ярости»: круто, красиво, стильно, адреналинчик, зашибись – нет причин им не верить. Если целевая аудитория удовлетворена, какие могут быть претензии? Что вы можете возразить подросткам? Предыдущие Максы были круче? Одни сплошные клише? Может, вас напрягает отсутствие сюжета? «Ну и иди и смотри своего Бергмана, умник, - ответят тебе подростки. – Чего приперся на модный блокбастер?»
Да на картинку посмотреть, конечно же. И сколько бы даже те, кто оставил здесь в рецензиях негативный отзыв, ни восклицали восхищенно, что как это все красиво, дайте Оскар оператору, пожмите руку художникам, дайте премию гримерам, вы, простите, о чем?
Этот фильм - смазливая рок-н-ролльная пустышка, фантик с симпатичным дизайном, разворачиваешь, а там ни начинки, ни вафельки, вообще ничего. Пустота. Вакуум. Одна и та же унылая пустыня на протяжении двух часов: это ведь даже не вансентовская пустыня в «Джерри» (боже мой, «Джерри», в котором вообще ничего не происходит – и ведь увлекает же?! Как?!), пустыня «Дороги ярости» - она такая неживая, компьютерная, убитая чередой спецэффектов, она – не другой мир, который захватит вас и подарит ощущение нахождения в другой реальности. Она настолько выхолощена, что за ней мерещатся зеленые съемочные павильоны.
Ну и чем нас еще хотели развлечь? Горстка сволочных политиканов и тьма нищебродов, умирающих от голода, войны и жажды, культ личности и бесконечная несправедливость – перед нами государство Цитадель, форма правления не определена, но мы уже догадались, что это очередная народная демократическая республика. Снимать такое, когда на дворе 2015 год и господствующие державы периодически выпускают ракеты то туда, то сюда, как-то предельно тупо для развлекательного кино. Внешний вид обитателей Цитадели может поразить поклонников рэпа, шансона, он может поразить даже тех, кто регулярно наблюдает концерты российской эстрады, но я слышала и видела сотни рок и метал групп поэтому по части оригинальности представленных в фильме фриков моя оценка неудовлетворительна. Это модно, когда вокалист дэт-метал банды выглядит как вождь постапокалиптического мира, но когда в сотый раз вождь постапокалиптического мира в кино выглядит как вокалист дэт-метал группы, то, правда, сколько можно?
Я искренне рада за тех, кто получил свою дозу адреналина от «Безумного Макса». А вот я все два часа провела под лозунгом солдат Цитадели. Я жила, умерла, воскресла, а эта тягомотина все никак не хотела кончаться. Никаких контрастов в решении фильма нет: какая-то груда железа бесконечно несется, переворачивается и взрывается, кадры со всей этой возней меняются быстро. Фильм теряет здесь дважды и теряет все: ощущение скорости в таком однообразии не рождается, ровно как и симпатия к героям, и дело здесь даже не в том, что их персонажи поверхностны – я лично и не ожидала никаких интересных характеров – просто в этот монотонный ритм фильма совершенно нельзя уютно вписаться и почувствовать себя частью этой дикой реальности. А если я не чувствую, что я с ними, то какое мне дело до них и их погонь и проблем?
Что касается сюжета, то спасибо авторам этого кино: фильм реально ни о чем. Растянуть этот «шедевр» еще на один час, на протяжении которого мой мозг выносили бы подробностями детства лохматого стремного фриковода Бессмертного Джо и прочим фактологическим мусором – упаси меня Боже.
Я обожаю Тома Харди, но не до такой же степени. В его исполнении видела альфа-самцов и поприкольнее и в более интересных картинах, и не могу поверить, что его «брутальный» потенциал настолько себя исчерпал, что надо было ему ввязываться в эту киношку. Объективно говоря, роль Макса такая заурядная, что ее мог бы сыграть любой голливудский мужик под сороковник с шестью кубиками пресса – фильм ничего бы не потерял. Поболтаться привязанным к капоту машины мог бы кто угодно, от Кавилла до Крэйга. А уж Стэйтэм-то как бы обрадовался! Как будто под него сценарий писали.
И вот все это - тот самый фильм, которому Роберт Родригес аплодировал стоя, от которого в восторге критики, я же просто в шоке. Что в этом фильме свело всех с ума? Может, полуголые напуганные красотки, обливающиеся из шланга? Или модные машинки-дикобразы? Смешные барабанщики, которые один раз чуть не сыграли мой любимый трэк Sepultura? Это было круто, но нет: успех, конечно, в прорыве экшен муви на новый уровень. Если, конечно, стремление кинотворцов все больше и больше уподоблять свои работы компьютерной игрушке можно вообще считать каким-то новым уровнем. Скорее, это просто поворот не туда.