Итак, прошло некоторое время после двухразового просмотра 'Mad Max: Fury Road' и наступил этап трезвого осмысления фильма. Прошла адская эйфория, которую подарил нам Джордж Миллер, прошло ощущение атмосферы безысходности, которой славится Вселенная 'Безумного Макса'. Настало время сопоставить факты.
Если вдаваться в подробности, то Миллер, безусловно, знает толк в правильной картинке. С этой точки зрения хорошо абсолютно всё: во времена, когда зелёный экран используется даже для незначительных сцен, постановка трюков подобного уровня вызывает огромное уважение. Они честные. Здесь старые добрые металлические аппараты разбиваются о себе подобных. Со скрежетом и всеми вытекающими последствиями. 'Забудьте о законах физики' явно не об этом фильме.
Операторская работа и монтаж оставили только положительные эмоции. Много хороших ракурсов и удачно снятых крупных планов. Впечатлила быстрая смена кадров в моменты, когда кто-то оказывался под колёсами: последовательность 'тело-одежда-руки-ноги-лицо', за секунду мелькнувшая перед глазами, напомнила о том, как снимали кино в 80-х. Вспомните хотя бы безумные покатушки главного антагониста Кургана в фильме 'Горец'.
То, чем славится 'Безумный Макс' - пустошь и транспортные средства. Ну, этого добра здесь хватает. Никогда не думал, что такое количество песчано-красного оттенка может удачно смотрется на экране. А буря, сквозь которую неслись главные герои - это настоящее произведение искусства.
Однако есть в этой бочке мёда и несколько больших ложек дёгтя. Почему, чёрт побери, главной иконе 'Безумного Макса' - его чёрному 'Pursuit Special' уделили лишь несколько минут экранного времени?! Да это же автомобиль-икона, стоящий на одном уровне с 'Бэтмобилем', 'DeLorean' и 'Eleanor'. Как мы наслаждались моментом включения нагнетателя, который, засасывая с шипением воздух, уносил машину вперёд! Как мы восхищались Максом уже за одно наличие 'последнего из V8'! Даже во второй части, когда вид его был уже не товарным. Это не имело значения. Это была особенная машина. А здесь она сыграла небольшое 'камео' и всего...
Вторая ложка - недосказанность. Зритель в далёком 1979-м году познакомился с Вселенной 'Mad Max'. Уже тогда этот фильм назвали 'порнографией для любителей быстрых авто'. Там была история, там были переживания. Там Пальцерез в исполнении Хью Кияс-Бёрна говорил красивыми, даже поэтическими, фразами. Там мы переживали за лучшего друга Макса, за жену и ребёнка. Мы видели, как сам Макс превратился в скорлупу без чувств, желаний и сожаления. Всё это подчёркивал красивый и вдохновляющий симфонический саундтрек Брайана Мэя. Вторая часть стала, без преувеличения, каноничной. Именно здесь Макс предстал перед зрителем как скиталец без будущего. Здесь впервые появились умопомрачительные машины, собранные из остатков цивилизации и люди, забывшие, что такое мораль. Фильм оказал огромное влияние на дальнейшее развитие жанра! Но третья часть потеряла весь тот драйв, что был присущ предшественникам, словно фильм был 'выдавлен' продюсерами из Миллера.
И вот, наконец, спустя несколько десятилетий, пришёл черёд 'Дороги ярости'. Фильм этот, безусловно, заслуживает просмотра. За честность и абсолютный драйв, что он дарит зрителю. Но здесь нет ощущения потерянности в Пустоши. Нет ощущения присутствия в этой Вселенной, где бесчинствуют затянутые в кожу байкеры и прочее отребье, заставляя главного героя становится вечным беглецом. Всего этого просто не сделали. Здесь есть только бесконечная погоня, оторваться от которой просто не дают. Это вовсе не говорит о том, что фильм плохой. Просто это уже не 'Безумный Макс'. Это просто фильм.
Пацаны! Пацаны да Вы чё? Это лучший фильм по версии критиков. Пацаны! Какой «Итерстеллар» Вы пошли пересматривать?
Почитав рецензии из разных категорий (полный восторг/тупой фильм/можно вечером глянуть) других людей, наблюдается вполне ожидаемая картина. В твоей рецензии нет таких фраз как: «Всё идеально. Изысканная работа оператора. Экшен высшей пробы» и её цвет не зелёный, скорее всего тебе перестать смотреть фильмы надо, а писать рецензии уж подавно. Иж ты мнение у него другое. У нас тут не демократия.
Значит так. Несмертный Джо отправляет лысую Шарлиз Терон (Ты понимаешь Карл? Лысую. Шарлиз. Терон. Карл?) за припасами. Но случилась беда от, куда не ждали, в ней проснулась бунтарка, богиня и прости Господи феминистка. И эта феминистка, украла у нашего Несмертного Джо, самое важное, после телека и пива, его 5-ти жен. Ты прикинь? 5-ти жен? Гребанные феминистки. Ни один нормальный мужик не будет такого терпеть, к тому же войны и из-за меньшего начинались, и отправился с армией психов выбить из неё эту дурь. Что же делал всё это время Безумный Макс? Ну? Говорил о мести, мести и мести, а чуть не забыл — о мести. Эта такая предыстория для тех кто не может морально и физически смотреть фильмы снятые до 1990-го года. Потом так БЕЗУМНО сражался с дикарями, что его скрутили и отняли тачку. Далее стал донором крови для Джека – покорителя великанов. И присоединился к обществу за права женщин.
Это завязка сюжета. Не верьте людям написавшим, что сюжета в этом фильме нет.
Итак. Безумный Макс: Дорога ярости предлагает зрителю за 2 часа посмотреть на 4 или 5 экшен погонь снятых с креативом, вкусом, изобретательностью и чувством меры, точнее, её отсутствием. Это не copy&paste, из Мстителей 1 в Мстителей 2. На экшен сценах Макса сидишь с открытым ртом, и плевать 10, 40 или 60 тебе лет, нижняя челюсть один раз за фильм точно отпадет.
Экшон: 10/10. Учитывая съемки на натуре и взрывы машин по старинке можно повысить балл: 11/11.
Персонажи и актеры сыгравшие их.
Том Харди весь фильм проходил на лице с вопросом WTF!? Одинокий, крутой, безумный Макс помогает феминисткам. Реально WTF!?
Шарлиз Терон играет отлично. У неё больше всего экранного времени.
Николас Холт. На данный момент самая интересная роль в его карьере.
Актеры, сыгравшие психов, как и экшен на наивысшем уровне. Все без исключения. Про каждого психа и клан хочется отдельный фильм.
Парень, остановись! Люди уже бросили читать, а продолжишь, бросят даже стойкие. Подводи итог.
Стоило?
Вот ты сидишь подхватываешь нижнюю челюсть от происходящего на экране и абсолютно счастлив. И тебе плевать на крики хейтеров и зануд, о том что это скучно, тупо и безсюжетно. Это фильм для веселья. Хочешь сюжетного хардкора? Сходи «Господин Никто» посмотри.
Сразу надо сказать, что с серией 'Безумный Макс' я до просмотра не был знаком. Много слышал об этой саге и её значимости, но сам не видел. Хотя сеттинг постапокалипсиса мне нравится (игра 'Fallout', наверное, едва ли не лучшая CRPG всех времён, одна из лучших точно). И вот вышла новая часть, которая неожиданно понравилась народу весьма сильно, что довольно странно, учитывая, что фильм - хороший, но не шедвральный экшен.
По сюжету данное действо больше всего напоминает 'Форсаж', перенесённый в пустыню и с злобными байкерами-рокерами. Едет куда-то отряд отважных женщин, к которым присоединяется наш Макс. Едет себе и едет, да только не просто едет, а с хвостом в лице любителей поиграть на гитаре и попускать огонёк. Цель - доставить груз в нужную точку. 'Дальнобойщики 4: покорение пустыни' - думаю, наши умельцы бы сделали такую игрушку, но увы, что-то наш игропром куда-то пропал.
В принципе, с таким сюжетом можно сделать довольно сильное дорожное кино. Но для него нужно больше интересных встреч, с интересными диалогами, персонажами, нестандартными ходами и тем, что есть, например, в хите PS3 'The last of us'. Но Джордж Миллер решил сделать ставку на экшен, который ему удался. Действительно, погони здесь выглядят замечательно. Переворачивающиеся мустанги, джипы, мотоциклы - всё это выглядит и звучит круто. Драйв в фильме есть, и это безусловно очень важно и не может не радовать. Огорчает другое - когда герои всё-таки останавливаются, и начинают открывать рот - интерес начинает падать. Резко падать. Слушать шаблонные, обыденные фразы вроде 'давай, милая, живи' или видеть, как Шарлиз Терон ноет в пустыне о делах минувших - сомнительное удовольствие. И всё это - практически без иронии, что удручает, ибо это могло бы оживить историю. Но нет.
Сезонный экшен вышел неплохой, тут уж не поспоришь. Смотреть интересно, динамика практически не спадает, интерес держит. Но вот можно ли из этого выстроить большую, интересную сагу - большой вопрос. Тема апокалипсиса сама по себе интересна всегда (ведь интересно рассуждать, будет ли он, как он будет, что будут делать люди после него и будут ли они вообще), и это - хорошая почва для классной истории. Другое дело, что именно историй, взаимоотношений, разных рас, с разными мировозрениями - этого в 'Дороге ярости' нету. И если сиквелы будут всего лишь брать визуально - будет очередной Марвел, но более брутальный (хотя жестокости в 'Максе' довольно мало). Нужно ли это? Подростки будут довольны, но вот более серьёзные зрители могут разочароваться.
В школьной программе по литературе числится одно непопулярное среди учеников произведение - 'Господа Головлевы' Салтыкова-Щедрина. В нем рассказывается о людях, эгоистичных и подлых, людях, которые раньше были семьёй. Знакомые, читавшие это произведение, раз за разом описывали внешность персонажей во всех подробностях, но, что интересно, автор практически не уделял этому внимания. Так благодаря чему, не вырисовывая черты лица абзацами, как у Тургенева, автор добился такой четкой картинки?
Тот же самый вопрос посетил меня и после сеанса 'Дороги Ярости', сюжет которой сводится к людям, бегущим через пустыню от страха, страданий и чувства вины. И пока они ищут то, что могут назвать домом, за ними охотятся все, кто способен впиться зубами в горло.
Характеры персонажей, в привычных нам кинолентах раскрываются медленно, в диалогах. Но тут - на весь фильм приходиться где-то 400 слов. На первый взгляд, добрая половина посвящена чему угодно, но не тому, что даст понять героев. Почему лента Джорджа Миллера не лишена смысла?
Во-первых, благодаря команде. Кадры роющих землю колесных цепей, ровно как и цокание перегревшегося металла капота, обезображенные тела и лица персонажей, великолепная музыка открывающихся ворот Вальгаллы, невероятные по своей сложности трюки и поединки, актерская игра, выполненная одними только звуками и движениями - всё происходящее на экране имеет определённую роль. 'Дорога Ярости' - лента, в которой видно работу каждого из участвовавших.
Во-вторых, это грамотный подход и годы планирования. Новый 'Макс' - один из редких фильмов, снимавшихся в хронологическом порядке. Если в сцене с персонажа слетает ботинок, то он не появится в следующих кадрах, напротив, мы будем наблюдать развитие 'башмачной' сюжетной линии - такая незначительная деталь всплывает ещё трижды за последующий час. То же можно сказать и про монтаж. Если выпустить часть происходящего - фильм разойдется по швам.
Отдельное спасибо хотелось сказать актерам, согласившимся на такой риск и 'отпахавших' по полной программе. Каковы были шансы на успех? Однако, Том Харди с первой же погони задаёт высокую планку, Шарлиз Терон поднимает ее ещё выше, а Николас Холт, исполняющий роль Накса, задирает настолько, что начинаешь думать, что ты - избранный, тот, для кого это снималось с самого начала.
Не лишена картина и недостатков. Спустя 2 сеанса 'Дороги Ярости' в памяти всплывают кадры из другого австралийского ремейка. Внезапное погружение в постапокалиптический мир, раскрытие характеров через действия, а не слова, простейший сюжет, псевдореализм 'одна пуля-один труп', голос героя-одиночки за кадром - кстати, самое сомнительное решение Миллера. Да, это набор методов прямиком из Судьи Дредда 2012 года. Все выполнено на качественно другом уровне, но и бреши остались. Персонажам трудно сопереживать, с ними практически не знакомят, отсутствует баланс. Общепринятыми можно считать мнения, что Накс интереснее Макса Рокатански, а связь с оригинальной трилогией призрачна.
И хоть произносимые в фильме слова всегда бьют в цель, детали часто необходимы для... других действий. Зрителям нравится гитарист Дуф, но нужен ли он в фильме? Да, это 'круто' смотрится и Макс в одной из сцен использует его гитару для драки. И все? Обилие акцентов и непрекращающегося действия делает фильм затянутым, выжимает последние капли высокооктановой крови. К концу чувствуется физическая усталость, как от долгой погони по пустыне. Может, так и задумывалось?
Тем не менее Джордж Миллер справляется с воплощением своих фантазий, через форму раскрывая содержание прямо по списку: тема свободы - есть, страха - есть, вины - есть, мужества - есть, дома - да, судьбы - да, веры - конечно, счастья - почему бы и нет. У режиссёра на все есть своё мнение, осталось только выйти за рамки и разглядеть это в фильме.
Я получил истинное наслаждение от просмотра, хоть и почувствовал себя по-Нолановски обманутым. 'Дорога Ярости' - фильм не для всех. Но, если вы решитесь пойти, то смотрите внимательно: раз, раз - два, чёрная, красная, газ. Запомнили?
Только что с кино. Фильм ни минуты не давал зрителю расслабиться, тем самым приковывая все внимание к экрану.
И хотя постапокалиптический сюжет уже довольно заезженный, данное кино снято настолько хорошо, что даже самая требовательная зрительская аудитория поставила высшие оценки.
Но, лично мне не очень понятно, каким образом этот фильм попал в ТОП-250.
По-моему, общая оценка слишком преувеличена, и я поясню почему.
Конечно же за спецеффекты нужно ставить твердую и жирную 10, ибо атмосфера фильма просто непередаваемо захватывающая. Пустыня, ни растений, ни животных, адское солнце, тучи пыли и посреди всего этого каньон, где обитает жалкая горстка выживших людей, готовых поубивать друг друга за воду, бензин и еду...
Неплохое начало, но согласитесь, вполне посредственное для данного жанра кино.
Идем дальше. Главный герой. Или героиня? Судя по названию фильма, центральным персонажем должен быть Макс, но его образ настолько смыт и размазан, что он выглядит как просто затесавшийся неподалеку чувак, который убегает от плохих ребят. А вот Фуриоса напротив, заняла место главного героя. Такая сильная и бесстрашная, женщина-воин, которая всю жизнь верит в одну мечту - вернуться домой. Шарлиз Терон появляется здесь в совершенно новом амплуа, и, нужно признать со своей ролью она справилась на ура.
Мне очень понравилось в фильме то, что сюжет выстроен просто и логично, нет замысловатых диалогов и путаницы. Только дорога и только хардкор.
Это огромный плюс, поскольку не приходилось особо напрягать мозги при просмотре, думая 'а откуда это взялось? а где связь? а что случилось?'...В общем сюжетная линия проста и ясна, что очень радует.
НО! Сюжет сюжетом, но не скажу, что я увидела в фильме глубокий смысл. Но откуда ему, в общем-то взяться, если исход можно было предугадать, так как на эту тему снято n-ное количество фильмов и сериалов.
Это лента о выживании в условиях жесткой ограниченности ресурсов и смертельной конкуренции. И все маленькие людишечки варятся в этом котле. Выживает тот, кому нечего терять, тот, кто никого не щадит и умеет хорошо стрелять.
Очень хорошее музыкальное сопровождение. За это тоже твердая 10.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру, но сказать что это шедевр - то нет. У меня лично не возникает желание его еще раз пересмотреть, в отличие, например, от той же 'Книги Илая'.
Просто крутая захватывающая история о том, как может сложится жизнь людей после того, как природа-матушка решит от нас избавиться.
Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день, в общем и целом, завершены, и час всемирного освобождения настает.
Настоящие герои никуда не деваются - они просто ждут своего часа и подходящего режиссера. Вслед за Конаном-варваром, Фредди Крюгером, Робокопом и другими культовыми персонажами кино 1980-х, под рев моторов и скрежет несмазанных тормозов, на экраны с триумфом вернулся тот самый Безумный, Безумный, Безумный, Безумный Макс.
Но кто бы мог подумать, что вместе с собой из кинематографического Эдема патлатый воин дорог прихватит еще и борца за освобождение женщин Востока товарища Федора Ивановича Сухова. Сложно сказать, задумывал ли старик Джордж Миллер свою картину как своеобразный оммаж легендарному истерну Холодной войны, но совпадение вышло более чем занятное.
Тут тебе и гарем Несмертного Абдуллы, и красноармеец Петруха, в роли нелепого камикадзе Накса. За рулем боевой фуры любезная Катерина Матвеевна-Фуриоса, а собирательный образ таможенника Верещагина, как неожиданного союзника, воплотился в банде престарелых байкерш. В качестве арены для финальной схватки выступает все та же закопченная цистерна.
Как и 45 лет назад равнодушно светит белое солнце, пустыня катит бархан за барханом, Гюльчатай должна умереть, а Безумный Федор - вернуться домой «строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне».
Это тот случай, когда, посмотрев продолжение, хочется увидеть и начало. Мне не с чем сравнить безумного Макса в редакции 2015 года, поэтому смотрела его как отдельный самостоятельный фильм. И думаю, что назвать его можно было как угодно, только не 'Безумный Макс: дорога ярости'. Например, 'Толпа свихнувшихся баб мчится по пустыне'. Или 'Безумцы на чудовищных тачках'. Или 'Лысая тётка с одной рукой ведет грузовик'. Как-то так. Потому что самого Макса в фильме очень мало, да и не тянет он на безумца.
Как зрелище, экшн - фильм хорош. Смотрится на одном дыхании. Этакий 'Форсаж' в постапокалиптическом мире. Много персонажей, к которым авторы, гримеры и костюмеры подошли с большой любовью. Безумный саундтрек, под который тоже хочется вдавить педальку в пол и мчаться, мчаться по пустынному миру в поисках... чего? Зеленых земель? А кто их видел? Это сказка, миф об Атлантиде. Воды? Но в городе есть вода, много воды. Другой вопрос - как ее сделать доступной? Что ищут герои фильма? Каждый - свое. Жены Несмертного Джо - свободу (мираж, на который они готовы променять сытую жизнь). Юный воин - бессмертие. Однорукая водительница - мир, который она потеряла. Несмертный Джо - как ни странно, стабильность. И только чего ищет Макс - непонятно. Какой-то он безликий получился, незапоминающийся. Как в песне поется: 'Ты пришел из ниоткуда, в никуда вернешься снова'...
Немного про актеров. Вот Шарлиз Терон потрясающая женщина. Обладая такой классической красотой, она совершенно не боится дать себя испортить. Что это - профессионализм или абсолютная уверенность в себе? И то, и другое, я думаю. Это не первый фильм, в котором она полностью меняется, причем, далеко не в лучшую сторону. Но ей безумно идет и лысина, и протез. Образ цельный и не распадается, несмотря на огрехи сюжета. Да и в принципе все вроде на своих местах. Из общего контекста выпадает Макс. Мне кажется, что если взять и вырезать из фильма Макса, то ровным счетом ничего не изменится. Лучше Мела Гибсона, наверное, уже его не воплотить хотя бы потому, что в нем самом есть безумие. Мел - безумный Макс и в жизни.
Фильм хорош, но если бы меня попросили рассказать, о чем он, я бы крепко задумалась. Да ни о чем. Просто добротный фантастический боевик, который можно посмотреть, когда не хочется забивать голову и вечер свободен.
Одна известная пословица гласит: 'Лучшее враг хорошего'. Поскольку фильм называется 'Безумный Макс: Дорога ярости', я рассмотрю его на соответствие названия содержанию фильма.
'Дорога ярости'
Данная часть содержания, передана восхитительно. Очень красочные сцены массовки, битвы, великолепная атмосфера, очень хорошие декорации и костюмы. Окружающий мир очень красочно проработан, в воздухе витает дух пост апокалипсиса и всё окружение говорит о том, что в этом опасном мире можно выжить только через насилие.
Великолепно играют некоторые актёры Николас Холт и Шарлиз Терон.
Должен заметить, что при просмотре фильма, всплывают сцены из игр: 'Borderlands', 'Rage', 'Far Cry 3'. Когда герои рассуждают о былом, и делают выходы о проходящем вокруг кошмаре, всплывают сцены из 'Fallout'.
Очень понравились второстепенные отрицательные персонажи, особенно мужик с железным носом, который напомнил мне об астрономе Тихо Браге.
И конечно же автомобили, постоянная погоня и не покидающее чувство опасности, оставляют приятные и положительные впечатления.
Единственное, что мне бы хотелось увидеть в этой атмосфере, это больше отголосков к остаткам асфальтовых дорог, но это не принципиально...
За часть названия 'Дорога ярости', я бы поставил 10 из 10.
'Безумный Макс'
Что касается части с безумным Масксом, то здесь всё очень грустно. Весь фильм мне хотелось прибить Тома Харди, за ужасную игру.
Образ, который создаёт Тома Харди, это - спокойный нелогичный Макс. Складывалось такое ощущение, что актёру скучно было играть, и вообще ему дела не было до всего что вокруг происходит!
Самое интересное то, что если убрать из фильма самого Макса, то фильм не будет хуже. Если бы Макс умер в середине фильма и его роль взял на себя Николас Холт(играющий роль избранного), то это было бы куда более логичным и интересным поворотом, так как на самого Макса не интересно смотреть.
Немного ностальгии.
Помню как роль первого 'Безумного Макса', сыграл Мел Гибсон. Фильм был не слишком красочен, и специфектов особых не было. Но, всё что запомнилось это игра Мела Гибсона. Я смотрел фильм очень давно, но до сих пор помню, что тот Макс был действительно безумен.
И последний момент, на который стоит обратить внимание. Макс не заражает окружающих своим безумием, ты не веришь в безумие Макса. В фильме можно было бы сыграть именно на нём, но почему бездарный Том Харди даже не постарался изобразить этот гнев, это безумие и это бесстрашие. Ему просто было всё по барабану, даже собственная
Так что за Тома Харди я по ставлю -3.
Вывод
Что касается названия фильма, то ему бы подошло другое название, не 'Безумный Макс: Дорога ярости', а 'Спокойный Макс: Дорога ярости'. Поэтому как ни крути, а только за атмосферу, я никак не могу поставить фильму десятку. Если бы я не смотрел первые фильмы с Мелом Гибсоном, то остался бы под хорошим впечатление, но как говорится 'Лучшее, враг хорошего'.
Но Майкл Бэй наверное усмехнулся бы над этими словами, ткнув пальцем на кассовые сборы своих 'детищ': ) Однако слава господу, что Джордж Миллер не Майкл Бэй в мире кино, но тем не менее 'Безумный Макс' вышел, как по мне, неоднозначным, мягко говоря.
Оценки критиков и рецензии до сих пор заставляют меня недоумевать: чем же оный фильм заслужил такую признательность ? В нём есть глубочайшая и актуальнейшая проблема, блистательно обыгранная режиссёром со всех сторон ? В нём есть грандиозная интригующая история, снабжённая запутанными ходами и после просмотра которой хочется пересматривать фильм, чтобы понять его ? В нём есть оригинальный нисчем не сравнимый сценарий аля сценариии Тарантино ? Или может быть ещё что-то такое скрытое и неощутимое в этом фильме есть ? Так сказать, смысл между строк. На этом, кстати, многие критики и зрители откровенно помешались. Ибо никаких скрытых смыслов в этой ленте нет ! Есть лишь тривиальная история без каких-либо изысков по теме сценария, несколько невнятных героев, поступки и мотивы которых трудно объяснить и дниннющая сцена погони без всякого смысла. Да, есть превосходный экшен, но разве фильм, который все должны запомнить как событие в киноискусстве, должен основываться только на нём ???
Отсутствие грамотно прописанных характеров у основных действующих лиц - это главный провал фильма. Потому что даже банальный и скучный сюжет, являющийся по сути слабым местом и старых лент о 'Максе', режиссёру можно было легко простить, будь в этой картине хорошие персонажи, с детальными характерами, харизмой и с чёткими мотивами. Такие герои отлично бы вписались в постапокалиптическую атмосферу и создали бы куда большее впечатление от действия у зрителя. Ну а мы, к сожалению, имеем совсем какого-то больного и бесхарактерного Макса, кредо..или драму(на самом деле хр..н пойми что) которого нам урывками пытаются показать в его воспоминаниях и безнадёжно связать его героя с героем предыдущих фильмов. Да и внятных диалогов с его участием я не наблюдал. Одни лишь короткие безэмоциональные реплики. Помнится, каким выразительным и в тоже время глубоким был Макс в первых двух фильмах. Отличным был образ безумца, потерявшего смысл жизни. А что сейчас ? Очень обидно на самом деле за такого Макса...и именно за самого персонажа, т. к. актёра подобрали отличного, и, если бы не сценарий, то я думаю, он смог бы исполнить Макса как надо.
Фуриоза хоть и получше, но тоже не впечатляет. Мало того, что она не ощущается как женщина, уж слишком она брутальная, прям чересчур, так ещё и сюжет концентрируется в большей степени на ней, а не на Максе, задвигая его на второй план. Увы и ах, но главные герои остались нераскрытыми. Порадовал лишь
Накс, отлично сыгранный Николасом Холтом. Вот ему действительно верилось, верилось в его безумие и помешанность. Да и юмор, опять же к сожалению, держался только на нём, на его харизме.
Но положительные моменты тоже есть. Порадовало то, как бережно Миллером было сохранена атмосфера 'Безумного Макса', как тщательно и со старанием создатели отнеслись к постапокалиптическим пейзажам и стимпанк-атрибутике, как много было создано различных деталей, подчёркивающих неповторимый колорит здешнего мира и иной раз радующих глаз и вызывающих порывы ностальгии. За это авторам жирный плюс, так как визуально и стилистически 'Макс' не утратил своего шика, не ударил в грязь лицом. Также доставило эмоций то, ради чего, пожалуй, большинство и пошло на этот фильм в кино и то, собственно, из-за чего у фильма такие оценки. Крутейший и непревзойдённый экшен. Да, теперь наверное он самый лучший среди всех боевиков, и вполне заслуженно. Великолепный в графическом плане, яркий, задорный, он просто поражает своей динамикой, размахом, изобретательными трюками и бешеным темпом. Местами просто выносит мозг. Очень впечатляет и работой оператора, и крутостью трюков, и тем, как прекрасно всё это сочетается с атмосферой безумия, с чувством адреналина.
Что же мы имеем в итоге. С одной стороны, как боевик, этот фильм совершенно точно установил новую планку качества относительно визуальных эффектов и трюков, особенно учитывая то, что снят был на натуре; также великолепно передал безумство происходящего. И с этой точки зрения он заслуживает все 10 баллов. С другой стороны, как продолжение старого, каноничного 'Макса', а также как фильм с претензией на какой-то смысл ' Дорога ярости' сильно плошает из-за вышеперечисленных серьёзных недостатков и не заслуживает больше 4 баллов. Нет в нём всего того, что позволяет полностью погрузиться в мир после катастрофы, нет тех, кому хочется сопереживать, нет интереса дабы следить за развитием истории. Увы..
Возможно, вы скажите, что от подобных фильмов глубины ждать глупо, но я скажу, что предшественники были в этом отношении на голову выше.