По-моему, Безумный Макс: Дорога Ярости не настолько хорош как его описывают зрители и критики на различных форумах и сайтах, включая и Кинопоиск. Куда не взглянешь, везде кричат, что фильм шедеврален, хоть это далеко не так. И тут я поясню: фильм мне не показался плохим. Было много моментов, когда во время сеанса я был в восторге. Однако кричать, что этот фильм- твердая десятка я не спешу. И на это есть причина. Это сценарий. И пусть никто не кричит, что для боевика он не важен. Это не так. Сценарий в кино важен всегда. Плохой сюжет вполне может испортить все наработки людей, занимающихся технической составляющей. Но, судя по оценкам, к Безумному Максу это не относится. Попробую разобраться.
Мне не понятно, как такому количеству людей мог понравиться фильм категории B. Пусть даже он и снят очень красиво, дорого и масштабно. Мне кажется, постарались маркетологи, которые и раскрутили данное кинцо. В первые дни премьеры новости о триумфальном возвращении Великого Джорджа Миллера к своему Великому Детищу уже в печенке сидели. Благо, на подобное у рекламщиков финансирование было. Все-таки 150 миллионов долларов- бюджет не шуточный. Так-что только создателям известно, сколько было потрачено на съемки, а сколько на рекламу. Плюс ко всему у фильма возрастной рейтинг R. А значит, для продвижение четвертого Макса в массы продюсерам надо было вложиться чуточку больше, чем обычно. В итоге от восторженных отзывов проплаченных журналистов у многих людей, судя по всему случилось плацебо, а я получил эффект завышенных ожиданий.
О сюжете я рассуждать не стану, а критиковать его тем более. Только скажу, что сюжета тут как-бы и нет. А нельзя жаловаться на то, чего нет. Лучше перейдем сразу к жемчужине этого фильма. Погоням. Они сняты потрясающе, спору нет. Мне больше всего запомнилась буря. Это просто видеть надо. Желательно в хорошем кинотеатре и обязательно с хорошим звуком (последнее особенно важно). Похоже, уже известен главный номинант на следующей премии Оскар по технической составляющей.
Об актерских работах нечего сказать. То, что Шарлиз Терон сыграет здорово можно было понять, заранее посмотрев её предыдущие работы. Хорошая актриса. А вот второплановый, вечно рычащий Том Харди в роли Макса меня постоянно напрягал. Пока смотрел фильм, я думал, что постоянное рычание (даже в о время произношения фраз)- это вся актерская игра, на которую он способен. Стоит ли говорить в такие моменты о русском дубляже? Все это довольно странно выглядело.
Вот стараюсь тут, пытаюсь написать как можно больше. Но даже сейчас я понимаю, что больше о фильме рассказать то и нечего. Экшн, погони, перестрелки, дубовая игра Тома Харди и простейший для восприятия сценарий. Вроде все на месте для обычного проходного боевика на вечерок. Так, почему же я не поставил моей рецензии красный цвет, раз я считаю сценарий чуть-ли не самым главным элементом в кино? Наверное, потому-что Безумный Макс: Дорога Ярости намного качественней остальных блокбастеров, наводнивших прокат, вроде Стражей Галактики, Человеков-пауков и прочих Мстителей, которые мне не особо интересны. В отличие от них здесь экшн куда приземленней, проработка деталей в Мире Макса куда более заметная, а трюки, снятые, к слову, на натуре, на долго поселятся в голове. Возможно, нескольких, выше приведенных положительных аргументов и вправду достаточно, чтобы перебороть все описанные мною невзгоды, откинуться на спинку кресла и насладиться просмотром. Как просто хороший фильм- признаю, но как шедевр на десятку-увы. Но в любом случае перед нами тупой, но с душой снятый, очень красивый и динамичный боевик, который мы будем еще не раз вспоминать при просмотре других представителей жанра в будущем.
6 из 10
P.s. С сюжетом всё равно все очень печально. В конце просмотра у меня было ощущение, что я отпахал на вахте часов 19. Только за это и снял 4 балла.
А, и еще. Та цитата перед конечными титрами, написанная 'героем нашего времени'. Я не понял её значение для фильма. Может я чего-то не понимаю, но мне показалось, будто сценарист хотел, чтобы его работа казалась более глубокой в смысловом плане.
Есть две категории фильмов: одни априори обречены на зрительский успех и кассовые сборы. О таких картинах говорят, их ждут, их смотрят, не взирая на рейтинг, отзывы и т.п. Давайте назовем подобное кино условными «Мстителями». Есть другой сорт: о фильме узнают лишь во время проката, а потом начинается просто ураган ажиотажа и положительных оценок, ведь самое лучшее в этой жизни: получать хорошее от того, от чего вообще не ждешь.
Случай с «Безумным Максом» именно такой. Кто – то где – то слышал, что, якобы, Джордж Миллер готовит ремейк нашумевшей трилогии с Мэлом Гибсоном и…всё. У нас ведь как бывает: все переделки старых фильмов воспринимаются, как минимум, скептически, а уж если речь идет о ремейке далеко не самой известной и успешной истории о крутом парне с крутой пушкой, то про эту новинку вообще никто не вспомнит.
Наверняка, подобные мысли крутились у многих в голове, когда вы краем уха слышали о новом фильме с Томом Харди. Но на самом деле мир получил кино, на которое с каждым новым днем ходит все больше народа. Счастливчики, успевшие съесть этот «вкуснейший пирог» (об этом попозже) ещё долгое время будут подсмеиваться над теми, кому не суждено было увидеть эту картину в кинотеатре.
Почему «пирог»? Да потому, что Миллер снял по – настоящему вкусное кино. С интересными находками, деталями, атмосферой. Вы скоро уже забудете, о чем был этот фильм, но бескрайние пустыни, машины и краска «металлик» на зубах, уж поверьте, останется в памяти на долгое время. В общем, атмосферно! Очень! Я был не в кинотеатре, а в «Цитадели», видел эти пески и каньон, сражался с «дикобразами» и Бессмертным Джо. Спасибо.
Некоторые детали – просто шикарны. Если бы мне рассказали, что во время дикой драки некий чувак будет играть на гитаре что – то из серии «Slipknot», то для меня это стало бы, как минимум, бредом. В итоге, после фильма все разговоры только и были, что про безумного рокера на грузовике. Успех!
У каждого бойца есть личный руль. Да – да, вы представьте только: у каждого воина есть ЛИЧНЫЙ РУЛЬ! Гениально! Почему ещё никто в кинематографе до этого не додумался?
Миллер посчитал, что Шарлиз Терон будет намного удобнее без руки. Зачем ему это понадобилось? Но получилось очень колоритно и, что самое главное, вкусно! Весь фильм только и ждал момента, когда Фуриоса снимет свой протез. Ну зацепил меня этим режиссер, признаюсь.
Что ещё более приятно: кино получилось совершенно нетипичным. Киноманы получили свежий глоток воздуха, ибо, действительно, мы увидели что – то необычное. Такого ещё пока не было. Не сказал бы, что фильм побуждает к размышлениям (да и боевик не должен к оным побуждать), но видно, что снят он со смыслом. Много отсылок, много извечных тем. Бессмертный Джо обещает избранным войнам, что те после смерти попадут в Вальгаллу. Что? Куда? Привет всей скандинавской мифологии и Тору.
Сам образ «Цитадели» тоже оригинален и может трактоваться по – разному. Для меня, например, это чистой воды ИГИЛ, а мой товарищ усмотрел в этом отсылки к гитлеровской Германии.
По – моему, очень круто выходить после боевика и обсуждать подобные вещи. Тем более, что не каждый фильм в этом жанре может вдохновить на такие разговоры.
По всей видимости именно этим лозунгом руководствовались создатели новой части франшизы о приключениях Безумного Макса на пыльных дорогах постапокалиптического мира под названием «Дорога ярости». Забегая вперед, можно сказать, что с этим пунктом они справились в полной мере, но вот что осталось в картине кроме самой зрелищности? Впрочем стоит рассказать обо всем по порядку.
История фильмов о Безумном Максе зародилась еще в конце далеких 70-х годов, когда дебют режиссера Джорджа Миллера открыл нам захватывающую историю в антураже дистопической Австралии. К тому же благодаря главной роли одинокого странника Макса Рокатански взошла звезда замечательного актера Мэла Гибсона. Но из трех фильмов, снятых в ту эпоху, по-настоящему культовым, пожалуй, стал лишь второй — «Воин дороги». И хотя прошло уже более четверти века с момента выхода этого фильма, но именно с ним будет справедливо сравнивать самую последнюю часть франшизы.
Сюжеты всех фильмов, наверно, никогда не являлись самой сильной их стороной. Однако «Дорога ярости» пошла по еще более простому пути. Складывается впечатление, что создавали сюжет здесь лишь для галочки, чтобы как-то обосновать все происходящее на экране. Для описания всего действия прекрасно подойдет фраза из одной знаменитой советской комедии — «ты догоняешь, а я удираю». Сценарные дилеммы героев и второстепенные ветки повествования здесь упрощены до предела.
Одной из самых сильных сторон упомянутого фильма «Воин дороги» была атмосфера. В картине удалось создать ощущение мира полураспада или так называемой пустоши, где те немногие, кто остались, всеми силами и доступными средствами боролись за выживание. В «Дороге ярости» такого совсем не чувствуется. Тот мир, который нам показали, просто кишит людьми и даже кое-какой живностью. К тому же совершенно отпала проблема ресурсов, самый ценный из которых бензин — здесь его прожигают абсолютно без оглядки.
А вот со зрелищной составляющей у фильма все в порядке. Постановка динамических сцен достойна самых лестных оценок, а красочные взрывы и эффектно разлетающиеся машины, без сомнения, подкупают любого зрителя. Также была проделана немалая работа над созданием соответствующего антуража транспорта.
Заменить главного героя в новой версии франшизы был призван довольно популярный нынче актер Том Харди. Вообще сложно было представить в этой роли кого-то иного, кроме Мэла Гибсона. Изобразить необходимый налет безумия у своего персонажа Мэл мог одним лишь взглядом. Макс в новом исполнении стал каким-то заурядным героем боевика, коих итак немало, а все его безумие, по сути, выражается лишь странными видениями. Пожалуй эта роль просто не для Тома Харди, хотя актер он довольно-таки хороший. А вот кто действительно оставил положительное впечатление, так это Шарлиз Терон. Ее героиня Фуриоза, вне всяких сомнений, без труда затмила самого Макса.
Музыкальное оформление в картине не стало сильной стороной и если в динамичных сценах его практически не замечаешь, то в драматичные моменты фильма оно просто раздражает. Благо таких моментов здесь не слишком много.
В общем и целом «Безумный Макс: Дорога ярости» получился неоднозначным фильмом. По части зрелищности и спецэффектов это, пожалуй, одна из лучших работ в кино за последние годы. Однако, если копнуть чуть глубже, то открываются явные недоработки в остальном, особенно в сюжете и сценарии картины. Тем сильнее заметны эти пробелы в сравнении со старыми фильмами, положившими начало знаменитой франшизе о приключениях Безумного Макса.
По Дороге Ярости Безумный Макс докатился до наших дней, въехав в лязгом в imax-залы. Но, пусть меня и закидают помидорами, в этот раз всё получилось как-то сумбурно и уж, пожалуй, слишком вылизано. Фильм можно смело назвать эдаким «аттракционом», вроде Аватара или тех же 300. Но есть пара нюансов: в Аватаре и спартанцах был всё же сделан упор на какую-то сюжетность, а свет софитов таки падал на определённого героя или героев. В «Дороге Ярости» Макса сделали как-то в стороне и, по факту, если убрать его из повествования, то мало чего изменится. Нет, это не вина Харди, но повествование построено именно так. И, как я уже сказал, фильм получился более отшлифованным и покрытым свежим лачком. Пыль только там, где надо, ржавчины столько, сколько надо, и грязи так, чтоб не запачкать брендовую рубашку оператора иль кого из актёров. Разумеется, большая часть всего – это заслуга «зелёного экрана». Да, спецэффекты конечно шагнули вперёд, по сравнению с концом 70х, но как-то это угнетает.
Ярко, красочно, с эффектом присутствия. Но фильм пригоден только для imax, хотя бы для 3D. Если смотреть его в 2D, то он теряет практически всё, и получается, что вся сила в наборе спецэффектов. Разумеется, успеху быть, ибо сила ностальгии велика, а тут ещё и сам Миллер в режиссёрском кресле. Наверно, ему виднее.
О названии этой рецензии я хотел бы поговорить чуть позже. А пока - о плюсах.
Самое, на мой взгляд, серьезное достоинство этой ленты - ее никак нельзя назвать рядовой. Это действительно что-то сверхнеобычное. И пусть сюжета в фильме нет, но мы-то с вами помним, что искусство - это не 'что' сказано, а 'как' сказано. И с этой точки зрения 'Безумный Макс: дорога ярости' - действительно искусство. Все потому, что здесь есть модус художественности, проще говоря, есть некий художественный метод, примененный режиссером. В данном случае мы имеем дело с искусством абсурда. Здесь абсурд возведен в абсолют, весь мир картины построен на абсурде во множестве проявлений. И это смотрится просто великолепно. В первые полчаса ты не можешь оторваться от экрана: тебя захватывает этот абсурд, ты редко можешь увидеть подобное, ты погружаешься в абсолютно не реальный мир. Это что-то неподражаемо Вольтеровское, Раблезианское, Гофмановское.
Коротко о художественных средствах. Пейзаж и декорации - прекрасны и завораживающи. Костюмы - шедевральны, в контексте абсурда. Звуковая дорожка - блеск, действительно прекрасно сделанный саундтрек и озвучка. Оператору низкий поклон: согласитесь, сцена в песчаной буре - это невероятно красивая картинка, в начале фильма кадр сверхдинамичен. Отдельно хочу сказать про пластику актеров. Видно, что проделана громадная работа, все персонажи, включая массовку, двигаются не по-человечески, это именно то, что нужно было найти режиссеру и хореографу, за этот компонент 10 баллов. Актерскую игру могу выделить только у Шарлиз Терон, но, так как она и была постоянно в кадре, здесь все так же на уровне.
А вот теперь о названии рецензии. Все было бы здорово. И все было бы чудесно. Но нашлось-таки отличие режиссера этой картины от великих классиков абсурда, простите за оксюморон. Гофман, Рабле и иже с ними умели, простите, вовремя кончать. Понимаете, человеческий мозг все-таки весьма тривиален. Он любит прикоснуться к чему-то необычному, но, все же, когда необычного слишком много (или в этом случае слишком долго) ему становится некомфортно. Переборщили, короче говоря, с хронометражем картины. О, как я надеялся, что картина закончится на том моменте, когда Фуриоса узнает, что нет больше Зеленых земель. Казалось бы, вставить напоследок пафосный внутренний монолог - и всё, больше ничего не надо, получилась бы конфетка. Было бы ёмко, ярко и потрясно. Ну или хотя бы закончить на сцене с уезжающими вдаль мотоциклами. Было бы не так эффектно, но не передержанно. Но нет. Дальше последовало возвращение. Но это было уже повторение. А повторений автору зритель не прощает. Сколько еще длился фильм? По моим ощущениям, минут сорок. Даже если меньше - они тянулись как сорок. Была абсолютно тривиальная голливудская драка, неубиваемый главный герой, повторы, повторы и повторы. Блеск был утерян. Далее - неоправданная кольцевая композиция (зачем было вообще выезжать из Цитадели, спрашивается), вялая развязка. Размер имеет значение.
И не совсем понятно, как ставить оценку. Громадное количество плюсов, художественный метод, идея - все на месте. Но к бочке меда плеснули дегтя. За первые час с небольшим от хронометража - 10 из 10. За оставшиеся - 0 из 10. Итого:
5 из 10
Спасибо, что не разбили, как сейчас это модно, на две части.
Что может обеспечить успех фильму еще до старта его проката? Определенный начальный запас прочности, который основан либо на удачных приквелах, либо на внушительном актерском составе, либо на удачном маркетинге, который естественно входит в этот список. У этого фильма было все из перечисленного, и его оценка и критика полностью оправдали кредит доверия. Каковы же его сборы? Весьма посредственные. Трон при даже чуть большем бюджете собрал 400 млн и студия усомнилась в необходимости съемок продолжения. Сборы этого фильма вряд ли резко возрастут за последующие недели. При том что фильм обладает всеми качествами, которые хочет увидеть обычный зритель, который идет с определенной целью и знанием того, что хочет увидеть - захватывающий экшн, прекрасная операторская работа, безбашенные трюки и прекрасная Шарлиз Терон, которую следовало бы поставить первой в этом перечне (но понимание этого придет только после просмотра). На протяжении фильма все больше кажется, что она главная героиня, и картину следовало бы назвать безумная Фуриоса, интересно будет ли она в продолжении. Так вот фильму вроде бы всего хватает, кроме одного - кассовых сборов. Не подумайте, я не беспокоюсь за кошельки продюсеров. Просто я уверен, что на продолжение 50 оттенков серого придет огромная толпа народа, которая принесет свои деньги за такой 'фильм', а у создателей не останется сомнений в необходимости снимать продолжения до бесконечности. При том, что у фильмов подобных Максу с высокой зрительской оценкой кассовые сборы заставят продюсеров призадуматься, а нужно ли им снимать дальше. Спрос рождает предложение? Получается что большинство людей настолько деградировало, что не хочет видеть по настоящему классных фильмов. Им нужны примитивные страстишки, основанные на похоти и плоском юморе.
Безумный Макс сочетает в себе много положительных аспектов, однако стоит отметить что сама фабула сюжета не впечатляет, можно даже сказать что она простовата, но это компенсируется безудержным экшном. Том Харди в своей роли, как будто дополнял Шарлиз Терон, интересно подразумевалось ли это сразу, ведь судя по названию должно быть наоборот.
Смотря этот фильм некоторое время мысленно чувствуешь себя английским консерватором, который видит происходящее и невольно отмахивается руками, мол что происходит, что за 'жесть', говоря простыми словами. Просто мы не привыкли к подобному на экране, все происходящее в новинку, это касается и методов съемки (местами похожих на мультяшный) и присутствующих в кадре субъектов, например гитарист на машине.
Все это делает фильм из ряда вон выходящим, и если эксперименты продолжатся, то будет интересно на них посмотреть, главное не зацикливаться на предыдущих успехах. Ведь это тонкая грань, а где тонко там и рвется, можно вызвать у зрителя не восхищение, а раздражение. Мол зачем вы нам это еще раз показали, мы уже оценили крутость, давайте нам что-то новое.
Мой отзыв нейтральный, так как я не совсем еще победил в себе консерватора, но стремлюсь к этому, также на это влияет тот факт, что фильм называется Безумный Макс, а Том Харди в нем играет какую-то второстепенную роль, причем не за счет количества экранного времени, а за счет преобладания харизмы Шарлиз Терон над Томом. От боевиков всегда ждут крутости и новизны, с каждым годом о новизне все реже идет речь, однако здесь ее настолько много, что нужно привыкать.
Фильм “Безумный Макс”. От него я ожидала большего, чем получилось. Было весело смотреть, нескучно сидеть 2 часа, концентрация событий и экшена – ровно такая же как в трейлере. Но почему-то часто возникал глупый вопрос: а почему бы вам не остановиться, и просто не поговорить. Может, это будет продуктивнее погонь, и удастся о чём-то договориться? Но нет, этого крайне мало. Цепляет небольшая любовная линия, эволюция “избранного”. Есть же фильмы с гармоничным сочетанием экшена и раскрытия характеров героев, динамики общения, и тому подобное. Из таких, на мой вкус, неплохи “Водный мир”, “Город грехов”, или тот же “Риддик”.
Персонажи в “Максе”, конечно, все как на подбор, стильные и харизматичные. Большой упор делается на женские персонажи – сильная женщина Фуриоза, красивейшие девушки-модели в качестве продолжательниц рода. Да и в поселении, куда направляются главные герои, женщины не робкого десятка. В итоге всё внимание переключается на них. И это, безусловно, прибавляет очков фильму. Но не сексом единым...
Главный минус в том, что не хочется сопереживать героям. “Ни любви, ни тоски, ни жалости.” Фильм на один раз.
Моя рецензия (к слову, первая на КП) без предисловий — ибо всё это есть в описании рассматриваемого фильма и многочисленных статьях о нём (ещё бы, один из самых ожидаемых фильмов).
Итак.
Сразу обозначу момент, ради которого этот фильм все и смотрят: с технической точки зрения он сделан превосходно.
Но такое кино не для меня. Я люблю совсем иное. Сплошной экшен, лишённый смысла и сюжета для меня не представляет никакой ценности, ибо истина — хороший боевик — это не только зубодробительный экшен, но и грамотное повествование.
И ведь есть же замечательные фильмы, где знатный экшен умело сопровождается юмором и содержит не слабую смысловую мембрану! Может, не самый лучший и оригинальный пример, но «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана (ибо люблю его безумно и готова пересматривать бесконечно, что и делаю).
Связи с «Безумным Максом», трилогией, которая мне очень нравится, я не увидела. Да, техника, да, постапокалипсисный дизельпанк, но не более. Сам Макс вовсе не главный герой — он затерялся где-то среди второстепенных, и Том Харди, на которого лично я надежд особых не возлагала, не вытянул — смирился с таким подходом и не особо приложил усилия к роли. Я это к тому, что есть прекрасные актёры (и в пример приведу советского актёра — Семёна Фараду), у которых экранного времени минут 5-15, но они делают из своего второстепенного персонажа запоминающегося и покоряющего сердца героя. В центр своей картины Джордж Миллер на этот раз ставит Фьюриосу, и Шарлиз Терон показывает себя актрисой, неспроста отмеченной американской киноакадемией (на которую, однако, однозначно опираться нельзя). Немаловажен и персонаж Николаса Холта — цепляет уже с первого эпизода, а к концу и того западает в душу. Последние два актёра справились блестяще, насколько я могу судить. Так же подружка Джейсона Стэйтема (Роузи Хантингтон-Уайтли) и Райли Кио (да и иные «жёны Бессмертного Джо») неплохо справились для моделей (стереотипы, клеймление, все дела...), органично смотрелись в кадре. И, как девушка, не могу не позавидовать непоколебимой белизне их нарядов на протяжении всех происходящих передряг.
И ещё немного о хорошем: авто, до отказа нагруженное сабвуферами, с привязанным «на корме» безглазым аборигеном, алым бельмом мелькающим на фоне техники (легендарный «Pursuit Special V8 Interceptor» канул вместе с прекрасным Мелом Гибсоном) и пыльно-белых пост-людей, выглядит ну просто ох... поразительно и исключительно! Без шуток, нередкие моменты, где дизельпанковое «оркестр-сопровождение» появлялось в кадре я чувствовала, как учащается пульс.
В остальном же я несколько удивлена тому, что фильм оказался в «топ-250» по версии КиноПоиска, потому что на шедевр кинематографа он никак не тянет. Это фильм-аттракцион: выключил голову и драйвуй эмоциями и с поп-корном. И то «НО» — хронометраж неподъёмен! 2 часа на то, чтобы показать три эпизода с повторяющимся набором телодвижений... ну как-то слишком затянуто, вам не кажется? Зрелищно — да, но не в десятый раз. Ведь в трюковом вопросе нового ничего не привнесли — все эти переворачивания с последующими взрывами машин от камешка, попавшего под колёса, зритель наблюдал не одну сотню раз и в иных картинах этого жанра. Катастрофическое однообразие.
Это уже опуская подробности о том, что законы физики и анатомии в данном произведении переписаны на свой лад. А так же здравый смысл можно не искать. То есть, да, можно не раз, как и я, задаться вопросом в духе «а почему бы не включить голову и не сделать это? или то?» или «а не логичнее было бы..?», но ответ на них вы всё равно не получите, а вот осуждающий взгляд друзей, которым вы оскомину своими комментариями набиваете, — наверняка. Серьёзно, выключите голову и приятного просмотра!
ибо диалоги, коих в фильме крайне мало, неуместно лиричны, крайне бессмысленны и избиты (ну, например, «надежда — это глупость, бла-бла-бла...», «может там всё ещё кто-то есть и ждёт сериалов...» или «Макс. Моё имя Макс»). Клише, посредственность, банальность. И философская цитата перед титрами — солидности ради.
Оценки я бы поставила две справедливости ради:
с технической точки зрения (не упомянула операторскую работу — хороша) это 10 (хотя мне, если честно, резали глаза моменты в начале фильма, когда оператор прибегал к фаст-моушену).
в целом за фильм (за то, что мы в них так ценим, а именно — идею, сюжет, сценарий и др.) — только 4. В плюс — затрагивание темы идолопоклонства и любовное раздирание самоего лидера в конце (вспоминаем «Парфюмера»).
Рождая нового Макса на его старых костях, Джордж Миллер решил упростить задачу сценаристам и не делать сюжета вообще. А точнее, взять известный классический жанровый синопсис: мы едем по бездорожью (ну, или океану) из места, где плохо, в мифическое место, где хорошо, в то время как за окном у нас процветает опаленный солнцем постапокалипсис и его нежные фиалки. А дальше – кровавый нон-стоп роуд муви со свирепыми спецэффектами, масштабными инфернальными кадрами и минимальным количеством слов.
Какое это имеет отношение к 'Безумному Максу', спросите вы? К сожалению, почти никакого.
Во-первых, Макс здесь – это какой-то тоскливый персонаж с повадками гопника и походкой гориллы, в котором нет ни перелома, ни драмы, ни точащей его боли, ни обречённости. Нет того врожденного, звенящего благородства, которым Макс был пропитан насквозь. Благородства, которое умирает в этом агонизирующем мире и которое каждый день борется в Максе за свое выживание. Именно оно отличает Макса от всего мира, именно потому Макс Рокатански всегда был таким уязвимым для этой уродливой реальности. Макс – это чистый герой, который существует в мире вопреки всему, герой, который окончательно не может перестроиться. Но сейчас у него не видно даже кожаного костюма «Перехватчика», который причислял его к уничтоженному клану представителей закона. Нынешний Макс ходит (ездит) с таким выражением лица, словно его отвлекли от какого-то дела и заставили выносить мусор. Или к теще на дачу. И никакие флэшбеки не помогут.
Мало того, Макс у Харди более чем полностью затерялся на фоне бесконечных кромешных гонок, взрывов, разрушений и дискотеки из разнокалиберных фриковых персонажей, летающих в небе безумцев, раскрашенных фанатиков, тиранов и всяческих уродцев. В общем, где-то на середине фильма я поймал себя на мысли, что вообще не слежу за каким-то там Максом, да и можно было, в общем-то, обойтись и без этого непонятного Макса, и вся эта экранная история вообще не имеет к нему никакого отношения. Его можно было назвать случайным безымянным путником, который несколько безынициативно помогает яркой воительнице обрести себя и душевный покой, найти свой путь, вернуться домой и помочь своим людям. Так что Макс затерялся еще и на фоне колоритного женского состава фильма и в этом отношении надо осознать, что главная героиня фильма – это Фуриоса. Она - это и есть Макс. Она концентрат истинного максовского духа и максовского пути. Даже её глаза в этом фильме – это глаза Макса (читай, глаза Гибсона), большие, светлые и пронзительные, наполненные до краев усталостью и болезненным надрывом одновременно. Она даже заканчивает фильм с заплывшим глазом, как и Макс во второй части, плюс у нее протезная железная рука, как и у Макса его штифтованная нога (к слову сказать, нынешний Макс прытко бегает весь фильм с этим штифтом как заправский легкоатлет). Даже название фильма «Fury Road» можно воспринимать как «Дорога Фуриосы». Все вертится вокруг неё, и Шарлиз Терон большая молодец, потому что из всех героев фильма её герой вышел самым крепким и самым цельным. В этом отношении переосмысление франшизы (если таковое вообще задумывалось) и такая реинкарнация персонажа выглядят интересно, но очень странно, ибо, зачем же так поступать с персонажем Макса и с Томом Харди, которого использовали как фон? По логике, которую выстроил Миллер, эта история должна подвести Макса к событиям «Безумный Макс 2: Воин дороги», но мне как зрителю хочется узнать, что дальше случится с Фуриосой, а на Макса как-то наплевать.
И даже многочисленные самоцитаты не помогают истории обрести максовские очертания. Тем более что эта история с мясом вырвана из контекста. Да, мы видим поистине шикарную работу художников, костюмеров, концептологов, декораторов и каскадеров, просто нереальное количество всяких колоритных механизмов, машин, персонажей и прочих штук-дрюк. Но где же Макс? А Макс в этом время подает патроны.
В общем, за Фуриосу спасибо, за эпичые гонки спасибо, за караул какую материально-техническую базу и бутафорию спасибо, за ювелирную координационную работу спасибо, за Ричарда Нортона в эпизоде отдельное спасибо. Джордж Миллер вообще всему Голливуду показал, что он умеет делать (и как это надо делать) – цветопередача, динамика, музыка и пространство лязгающие, острые, осязаемые, ржавые и бескомпромиссные. Но есть ощущение, что к этой истории приклеили бедного Макса, чтобы увеличить интерес к фильму и смоделировать успех в прокате.
Отдельно хочется сказать хейтерам «Форсажа», которые говорят: в «Форсажах» одни тупые гонки и нет ничего. Ребята, знайте, в отличие от Макса, в «Форсаже» персонажи хотя бы разговаривают. А тут: «Ты кто?» – «Да никто?» И далее два часа езды, в которой отчётливо не хватает Гибсона…
Смотреть фильм на большом экране пошел только лишь из-за друзей. Особым желанием просмотром я не горел, потому что фильмы с такой тематикой для меня являются скучны и нудны. Ну нету у меня интереса к таким картинам лишь только из-за ярых спецэффектов и до ужаса не вдохновляющего сюжета. Кстати, спецэффекты в некоторых местах оставляют только желать лучшего. В одном из эпизодов даже были четко видны недоделанные пиксели из-за которых впечатление от фильма явно только ухудшалось...
Сюжет фильма в принципе не плохой. Но мои мозги после просмотра получаса начинают кипеть, от всей этой безумной фантастики и тупизны героев... Ничего реального чему можно было поверить хотя бы на несколько минуточек нету. Даже был один момент, где главная героиня сидя в грузовике, поймала летящего Макса за ногу и держала примерно около минуты. Представляете? Обычная девушка держит за ногу вполне здорового мужчину одной рукой минуту... К тому же никаких эмоций я от нее не увидел. Как будто это обычное дело для таких девушек. Хотя чему я удивляюсь, если в фильме толпа женщин во главе с главным героев, смогли дать жесткий отпор молодым бойцам с хорошей военной техникой. Но помимо всего этого в фильме присутствует небольшая напряженка. Все таки есть моменты, где можно чуточку по пережевать за наших главных героев. Но их к сожалению очень и очень мало.
Но несмотря на все это, в фильме есть и положительные моменты, которые мне пришлись по душе. Очень рад, что Джордж Миллер выбрал очень хороший и симпатичный актерский состав! Особенно впечатлили молодые актрисы. На мой взгляд, они только украшают ленту своими божественными и сексуальными телами. Так же хотелось бы отметить юмор в данной ленте. Его не так много, но он вполне годный особенно в наше время.
В заключении свой рецензии хочу сказать, что фильм 'Безумный Макс: Дорога ярости' является обычным жанровым боевиком, без какого либо реализма и с кучей фантастического безобразия, но вполне неплохим сюжетом. Любителям жанра должен прийтись по вкусу!
PS: Если кого-то обидел из поклонников данного фильма, приношу свои извинения!