Когда я шла в кинотеатр на фильм 'Безумный Макс: Дорога ярости', я даже не представляла, что эта картина является продолжением уже нашумевшей истории. Поэтому я могу оценивать данный фильм как отдельное произведение.
На протяжении двух часов экранного времени, зритель постоянно находится в напряжении, постоянные погони, перестрелки, день сменяет ночь, и все продолжает двигаться. Действие фильма происходит в постапокалиптическом будущем, цивилизация пала, люди живут обособленными группами. Главная ценность нового мира - бензин и вода. В начале фильма Макс попадает в Цитадель — процветающее поселение, управляемое диктатором Несмертным Джо, которого подданные считают богом во плоти. Теперь о главном герое: Макс - наполовину безумный скиталец, преследуемый призраками прошлого. Именно он оказывается рядом с Императрицей Фуриосой, которая решила прибегнуть к бегству из Цитадели, прихватив в собой прелести владыки. Далее начинаются бесчисленные погони, перестрелки, машины, байки, пули, кровь и потрясающий экшн.
Макс (Том Харди) - пожалуй, в данном фильме, это самый обычный главный герой, который всех и вся спасает, раздает кровь, бросается спасать случайных попутчиков, хотя наверняка, его характер намного сложнее и многограннее, судя по его видениям из прошлого, но экранное время героя слишком мало, чтобы раскрыть все его тайны. Если говорить об актере, то со своей ролью он справился потрясающе, он невероятно брутален и мужественнен. Том Харди уже не просто подающий надежды актер, а настоящий профессионал, которого приглашают в стоящие и интересные картины, заслуживающие его участия.
Фуриоса (Шарлиз Тэрон) - пожалуй, главная героиня фильма. Картину можно было назвать скорее 'Фуриоса: Дорога Ярости', потому что именно ей отводится большая часть экранного времени, и именно ее персонаж прописан более глубоко. В поисках искупления она увозит невест Владыки в 'Зеленые земли', чтоб начать новую жизнь, без тирании. По ходу фильма мы видим героиню решительной и воинственной, но как любой женщине ей свойственны слабости, и мы видим их в момент встречи с тысячью матерями, когда надежды разрушены, и все потеряло смысл.
Накс (Николас Холт) - наполовину разлагающийся воин, всецело поклоняющийся Владыке, уверенный, что тот приведет его в Вальгаллу. Поначалу я даже не узнала актера, настолько он слился с безумным миром вокруг. Если в начале истории он жалок, то в финале он вызывает уважением и сопереживание. Пожалуй, это лучшая роль Николаса в карьере на данный момент. Браво.
Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) - Дарт Вейдер данной киновселенной. Актеру можно играть только глазами, настолько они ужасают и приводят в дрожь.
В названии фильма использовано слово 'безумный', пожалуй, оно подходит ко всему, что происходит в фильме: безумный владыка, у которого под землей огромные запасы воды, но людям он выделяет по паре литров, чтобы они не привыкли к ней. Люди - это отдельная история, в какой-то момент времени, мне показалось, что жители Цитадели все наделены какими-то физическими или умственными недостатками, сплошные уроды. У Джо несчетное число жен, и никто не может родить ему нормального наследника. А чего стоит машина, на которой установлены усилители, колонки, и к которой привязан гитарист, сопровождающий весь фильм своим электрозвучанием, это класс! Отдельно стоит выделить машины, о которых так много уже сказано: эти огромные колеса, двигатели, огнеметы, байки, - все это впечатляет, эффекты действительно на уровне.
В итоге, получился отдельный фильм, это уже совсем другая история, которая, я надеюсь получит продолжение.
Вот мы и дождались продолжения культового боевика 80-х 'Безумный Макс'. Постаревшего красавца Мэла Гибсона, заменил новый секс-символ Том Харди, который внешне очень похож на старого Макса.
Харди с этой ролью справился на отлично, прекрасно показав все свое безумие и в тоже время обаяние. Впечатляюще выглядела, как в красоте так и в своей игре нестареющая Шарлиз Терон, которой, по ее признанию, было тяжелее всего, потому что фильм снимали в пустыне четыре месяца в жару пятьдесять градусов, а ей приходилось дольше всех находиться в маленькой кабине. Мне кажется Терон переиграла Харди и фильм можно было назвать 'Безумная Фуриоза'.Шарлиз еще раз подтвердила, что может прекрасно сыграть в любом фильме, будь то романтической комедии, будь то триллере про уродливую женщину-маньяка, за что и получила оскар, будь то в боевике, как в этом случае. Что касается режиссера Д. Миллера, он тоже молодец. Еще раз доказал, что одинаково качественно может снять и экшн 'Безумный Макс' и комедийные ужасы 'Иствикские ведьмы', и знаменитого поросенка 'Бэйба' и мультфильм 'Делай ноги'. Мастер на все руки. И что радует во всех его фильмах присутствует юмор и они абсолютно нескучные.
Что же касается самого фильма-это увлекательнейший, динамичный экшн, завораживающий своей атмосферой и красотой постапокалипстического мира с первоклассными спецэффектами. Фильм держит в напряжении с самого начала, которая нарастает с каждой минутой. Остановок вообще нет, все происходит плавно до самого конца. Кажется, что фильм идет не два часа, а максимум полтора. Звук гениален, особенно потрясающий в те минуты, когда на экране появляется человек с электрогитарой. Его нужно особенно выделить, потому что он вносит особый колорит во все происходящее на экране. Черный юмор тоже уместен, позволяет сделать фильм не таким жестоким. Конечно с пуповиной может быть и перебор, потому что некоторые люди в зале даже закрыли лицо, но возрастное ограничение 18+, я считаю неправильным,16+ в самый раз. В фильме минимум диалогов, максимум действия и для любителей чистых боевиков с максимальным количеством погонь и перестрелок -это однозначно шедевр.
Единственный минус фильма, как и большинства экшенов это сценарий. Вот он здесь не блещет оригинальностью и в некоторых моментах логичностью. Особенно смешны болота с какими-то людьми на ходулях. Что это? Как они там живут, если люди покинули их? Причем болота появляются один раз, когда по идее должны два. И если в мире нет больше жизни. откуда всегда появляется Макс и куда все время уезжает, бензин все-таки должен закончится. Конечно сравнивая с 'Книгой Илая' с Д. Вашингтоном, которая является единственным равноправным соперником в жанре постапокалипсис с 'Безумным Максом',там концовка более изящна и логична.
В итоге мы получили шедевральный боевик последних лет в котором единственный маленький минус - это небольшие оплошности в сценарии.
Как много я слышала об этом фильме, сколько читала рецензии критиков. И все довольны этим шедевром. Признаться честно, не смотрела раньше ни одной части Безумного Макса, да и не слышала о нем. Сейчас же, когда фильм вышел в кино (как жаль, что я не смогла пойти в кино, спасибо диплому, ведь такие фильмы надо смотреть на большом экране), меня он заинтересовал. Во-первых, актерский состав. Любимый и неподражаемый Том Харди, чье творчество я полюбила давно, а особенно в фильме 'Темный рыцарь: возражение легенды', Шарлиз Терон ну и Николас Холт, которого я, впрочем, никогда не любила и не восхищалась. Но в этом фильме он меня поразил.
Сюжет. Данная картина показывает нам будущее, которое, к сожалению, может произойти. Очередная мировая война и ее последствия: кризис, безумство и люди, потерявшие надежду на нормальную жизнь и забывшие о вере в Бога. Макс (Том Харди), обезумевший от потери жены и своей дочери, скитается по пустыне, пытаясь выжить самому; ведь он ни в ком теперь уж не нуждался. Но, к сожалению, он попадает в плен к Бессмертному Джо. Поясню: Бессмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) - 'Бог' для его народа. Но не для всех, конечно. Он наживается на людях ради своего блаженства, лишая их воды и пищи, говоря: 'Не привыкайте к воде, иначе станете зависимы от нее' (цитата не дословная). Одна из его подчиненных, а именно девушка, по имени Фуриоса, решила восстать против Бессмертного Джо и вывезла из его 'царства' его жен. По случайности, освободивший Макс становится их спутником, вовсе не по своему желанию. Всю Дорогу Ярости они преодолевают вместе (точнее, пытаются). Бессмертный Джо не успокоится, пока не вернет свои прелести, а именно его жен, которые просто мечтают сбежать от этого тирана. Почти весь фильм занимают сцены погони и бойни: и выглядит это весьма эффектно. Хочу отметить, что большинство сцен снимались без компьютерной графики (80%). Все сцены погони, драк снимали вживую. За это стоит отдельно сказать спасибо режиссеру и актерам, потому что эти сцены изумительны!
Перейдем к актерскому составу. Том Харди, сыгравший безумного Макса, справился с ролью на отлично. Как и всегда. Меня просто поражает этот актер: у него вообще есть такие роли, с которыми он бы не справился? Что ж, по крайней мере, я не видела, хотя фильмов с его участием пересмотрела достаточно. В его исполнение Макс получился безумным и молчаливым. Его постоянно преследуют призраки его прошлого, от этого он становится все безумнее. Макс - бывший полицейский и его грызет совесть за то, что он не смог спасти свою семью, да и не только их. Он считает, что их смерть висит на нем. Макс обезумел и все, чего он хочет - это выжить и искупить свою вину. Том Харди справился с ролью прекрасно. Я не смотрела старые фильмы о безумном Максе, потому мне не с кем сравнивать.
- Меня зовут Макс. Мой мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные. (с)
Шарлиз Терон - опять же, эта актриса знает, что делать. Играть она умеет и эта роль отличается от всех предыдущих. Фуриоса в ее исполнение сильная, храбрая и стойка женщина. Она не боится бессмертного Джо и мечтает избавиться от его тирании и также спасти его жен. Впрочем, мне не к чему придраться. Ее игре я верила.
Николас Холт - ну и это актер, поразивший меня. Никогда его не любила и не довольствовалась его игрой (даже в людях икс мне казалось, что он испоганил столь прекрасного персонажа, как Хэнк/Чудовище). В этом же фильме я наслаждалась его игрой. Изначально к его персонажу были лишь отрицательные эмоции, но со временем он менялся, а также менялось отношение к нему. Теперь уже я не злилась на персонажа, а сочувствовала ему. Идеальная актерская игра. Невозможно не поверить. Блестяще.
Хью Кияс-Бёрн - этого актера я вижу впервые. Поэтому никакого сравнения с предыдущими фильмами сделать не могу. Одно лишь хочется сказать: его персонаж, Бессмертный Джо, явно удался. Что мы должны чувствовать по отношению к такому тирану? Он должен быть омерзителен нам и мы должны желать ему смерти (как бы жестоко это не звучало). У меня были именно такие эмоции.
Роузи Хантингтон - Уайтли - ну...я до сих пор не могу понять, чего эта дама лезет в кино? Ну модель ты, так продолжай ходить по подиуму и участвовать в фотосессиях. В кино этой актрисе явно нет места. Не может она играть. Никакого сочувствия и никакой симпатии к ее персонажам. Даже не буду подробно рассматривать, только лишь скажу: ужасно. Можете закидать меня помидорами.
В общем, если вы любитель боевиков, экшена, то вам явно стоит посмотреть этот фильм. Он ничуть не затянут, минусов, как таковых, там нет. Безумный Макс: Дорога Ярости явно стоящий и зрелищный фильм.
- Что ты делаешь?? - Молюсь.
- Кому??
- Любому, кто услышит.
Джордж Миллер тот режиссер, который знаменит своей прославленной и полюбившимся многим трилогией о 'Безумном Максе'. Помимо этого у него в коллекции имеется парочка оскараносных фильмов, таких как 'Масло Лоренцо' и 'Иствикские ведьмы', которые написаны и представлены в совершенно другой жанровой категории относительно 'Макса'. Проделав достаточно внушительную работу и претерпев серьезный перерыв, Миллер вновь возвращается к своему грандиозному проекту... И как уже известно, после 'Дороги ярости' нас ждет не менее интересное продолжение истории о Максе и военачальники Фуриосы. Что не может не радовать и не заставить ждать с нетерпением выхода новой части. Джорджа можно смело похвалить за успех его картин и надеяться, что его мастерство не исчерпается с годами, а будет становится только лучше. Лично я посмотрев 'Дорогу ярости' понял то, что это безусловно один из лучших фильмов года и скорее всего лучший блокбастер, несмотря на то, что имеются не слабые конкуренты типа марвеловских 'Мстителей' и 'Человека-муравья'. Ну как говорится номинации не за горами, будет видно.
В новом 'Безумном Максе' столько экшена, что хоть отбавляй. За 2 часа хронометража все диалоги, на которых выделено всего-навсего примерно минут 15-20, максимально затмеваются простором бурных, взрывных и динамичных сцен, наполненных кучей действий и событий. Не это ли круто, когда на самом деле продолжительное кино пролетает просто с неимоверной скоростью и смотрится на одном дыхании благодаря качественной режиссуре и обилию спецэффектов? Да и плюс присутствие приличного количества колоритных персонажей на экране тоже дает о себе знать. Все герои прописаны как надо и проявляют себя достаточно круто и в некой степени забавно, что прибавляет ещё большего удовольствия при просмотре. В общем и целом в данной картине имеется всё, чтобы радовать ваши глаза.
Не знаю как вам, но по мне так Том Харди очень даже неплохо вписался в роль Макса. Да его было мало и да он примерно четверть фильма бездействовал, но по сути своей цель и задача, которые были поставлены перед ним, он справился с ними на отлично. Больше фигурировал персонаж Шарлиз Терон, той самой воительницы Фуриосы. В принципе этого и стоило ожидать, поскольку нам расписали Макса во всей красе в предыдущих частях. Касательно сюжета не хочется особо распинаться, тут лучше просто стоит не задумываясь взять да и посмотреть, потому что это кино действительно заслуживает внимания и потраченного времени. Да и уж тем более та атмосфера после-ядерной войны, на которой базируется основа всего происходящего, того как люди борются за ресурсы и земли, это поистине заинтересовывает и манит посмотреть сие произведение. А всё потому, что такого рода фильмов крайне мало.
Говорить о том, как снято и какое музыкальное сопровождение в данной картине думаю не имеет смысла, потому как всё на высоте и проработано без претензий. В этом плане сработали на профессиональном уровне сопоставимом с грациозной игрой на скрипке. Каждый удачный кадр и трек идеально вливались в нужные моменты эпизодов. Тут только можно отблагодарить оператора и композитора за успешное сотрудничество.
Итог:
Конечно же я не буду спорить по поводу того, что 'Дорога ярости' совершенно не зря оказалась в топе лучших фильмов. Это и понятно, такой долгострой обязан был попасть в этот список. 'Безумного Макса' стоит смотреть всем без исключений не смотря на какие-либо предпочтения, чисто из-за бешеного и ошеломительного ритма экшена. Скучать точно не придется, поскольку это будет для вас самый настоящий залп эмоций и практически беспрерывного всплеска адреналина. Битвы и погони расстилающиеся по просторам пустыни никого не должны оставить равнодушным.
Желаю вам приятного просмотра и максимально насладиться головокружительной бурей и ураганом, которые настигнут вас во время просмотра!)
9 из 10
P.S. Какой чудесный день! А не прокатится ли нам с ветерком и пустынными песчинками в глазах на поиски приключений? Авось повезет...
Если кто-то еще думает смотреть или нет, однозначно смотреть! И не важно знакомы Вы с данной франшизой или нет. Если нет, считаю, что «Безумный Макс:Дорога ярости» - хороший вариант познакомится, возможно, появится желание посмотреть остальные фильмы, в которых в роли Макса задействован старичок Мел Гибсон. Кстати, мировую известность Гибсону принесла роль в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981г.).
Итак, о самом фильме.
Пост-апокалипсис. Как обычно, на фоне борьбы за ресурсы, есть тот, кто отдает приказы и тот, кто подчиняется, кто процветает и кого неизбежно ждет гибель. Одни слабые и сломленные, другие властные и жестокие, и все безумны в своем безумии. Смысл жизни – выживание. Очень хорошо передана атмосфера умирающей цивилизации, хотя от цивилизации, там уже мало что осталось.
Динамика фильма соответствует названию, безумие и ярость зашкаливают. Горячая дорога, пески, языки пламени, бесконечная погоня! Фильм не дает расслабиться ни на минуту, эмоции бьют ключом - ты переживаешь, злишься, не понимаешь, сочувствуешь, снова злишься и переживаешь, и так до самых титров.
Отдельно, хотелось отметить великолепную игру актеров. Том Харди, смотрится достаточно брутально, его молчаливый и отрешенный, но в тоже время суровый и яростный Макс, на протяжении всего фильма вызывает противоречивые эмоции. Думаю, такой и должен быть человек, которому, кроме своей жизни, больше терять нечего. Шарлиз Терон – Фуриоза, очень мощный женский образ, брутальности не меньше, чем у Макса, одно слово – воин. Николас Холт – Накс. Играет солдата и головореза, который уверовал, что его военачальник – бессмертный, практически Бог, и поэтому готов на все. Но на протяжении фильма удача его периодически подводит и выполнение миссии «избранного» сводит на нет. Главный антагонист и злодей фильма - Хью Кияс-Берн, вызывает гнев и неприязнь, вот это я понимаю отрицательный герой.
В итоге, я считаю, получился очень атмосферный и эффектный фильм.
Наверняка, многие поклонники научной фантастики видели фильмы на постапокалиптическую тематику, в которых представлено общество, не без проблем пытающееся построить новый мир. Но продолжит ли человечество жить по старым законам или же поддастся безумию? Эта тема является основным лейтмотивом фантастического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости».
Синопсис Преследуемый призраками безвозвратного прошлого одинокий воин дороги Макс Рокатански ведет отшельнический образ жизни. Однако судьба все же сводит его с группой бунтарей во главе с полевым военачальником Фуриосой, укравшей у своего командира Несмертного Джо кое-что ценное. Когда злодей бросает армию своих фанатиков в погоню за беглецами, Макс и Фуриоса объединяют силы, чтобы дать отпор царящему вокруг безумию.
Несмотря на то, что как бы центральной фигурой должен быть Макс, так уж получилось, что все внимание фильма приковано к Фуриосе в исполнении Шарлиз Терон, чью игру хотелось бы отметить, в первую очередь. На экране она воплотила классический образ настоящей воительницы, которая бесстрашно сражается за жизнь свободу друзей и близких, чтобы искупить вину за прошлые поступки, которые героиня была вынуждена выполнить по приказу главного злодея. Том Харди идеально сыграл роль нелюдимого отшельника Макса, который вследствие неизлечимых душевных ран практически не выражает никаких эмоций, но все же находит в себе силы, чтобы вновь обрести настоящих друзей даже в этом безумном мире.
На самом деле, здорово, что создатель франшизы Джордж Миллер вновь занял режиссёрское кресло, потому что, пожалуй, только он мог почувствовать фильм и передать незабываемую атмосферу, дополненную уже современным антуражем. Помимо того, что нельзя не отметить техническую сторону фильма, когда компьютерная графика использовалась по минимуму, а предпочтение отдавалось старым добрым трюкам с пиротехникой и монтажом, стоит сказать, что «Безумный Макс» нельзя назвать чистым боевиком, хотя творящийся на экране экшн пощекочет нервы. Фильм еще и оказывается глубокой драмой, поднимающей вопросы человеческой морали и того, как далеко люди готовы зайти, чтобы эту мораль извратить до неузнаваемости.
Как мне показалось, сценаристы фильма особо не заморачивались с привязкой событий этого фильма к предыдущим частям, и главный герой Макс – это, скорее, герой вне времени и пространства, которому уготована одна участь – защита невинных. Итак, действие этого фильма происходит в далеком будущем. В результате ядерной войны практически вся планета превратилась в безжизненную пустыню, а остатки того, что лишь формально можно назвать человечеством, разбились по кланам и группам и теперь постоянно воюют друг с другом за самое ценное – земля, воды, бензин. Макс Рокатански, предпочитающий вести отшельнический образ жизни, оказывается в плену банды безумцев, управляемой жестоким диктатором Несмертным Джо. Так получилось, что одна из приближенных Джо Фуриоса предает своего хозяина и вывозит из цитадели его пять жен, чтобы увести их и выбраться самой в далекие «зеленые земли». Коварный Джо, считающий женщин своей личной собственностью, пускает в погоню целую армию. Но этой армии дают решительный отпор Фуриоса и объединивший с ней силы Макс.
Итог Честно говоря, поначалу, во мне подкрались сомнения насчет фильма, поскольку, как правило, я скептически отношусь к сиквелам, приквелам и ремейкам. Однако на деле «Безумный Макс: Дорога ярости» не только приятно удивил, но можно сказать, что этот фильм именно понравился. Хотя сюжет может показаться довольно простым, но, тем не менее, фильм отличает мощная захватывающая атмосфера в сочетании с глубоким, почти философским смыслом на тему нашего будущего, и как оно зависит от нас самих.
Для начала, давайте переберем всю банальщину, которая подходит 'Безумному Максу', дабы больше к ней не возвращаться: запредельное кино с другой планеты. Эталон в жанре блокбастер. Мечта для любой студии. Пока что лучшее, что было в этом году.
После просмотра сложно поверить, что 'Дорога ярости' по факту, вызывает такие эмоции. С момента выхода третьего фильма прошло 30 лет, а Миллер не потерял 'по пути' ни грамма того духа, который отличал трилогию конца 70-десятых - начала 80-десятых годов от многих. Это и есть катализатор всех восторженных отзывов! У нас тут сочный треш, поразительный визуал, и экшен, суммарное время которого около ста минут. И это при том, что сам фильм идет 2 часа.
Безусловно перед нами не идеальное кино. Но проблемы картины тут носят индивидуальный характер. Если следовать тенденции 'копания глубоко' в жанре блокбастер, то можно сказать, что здесь у феминизм воплоти! Мол, сам Макс тут герой второстепенный, которым командует лысая Шарлиз Терон! Однако, все это притянуто за уши. Терон здесь не отдает приказы, а скорее советует. Что уж греха таить, она порой не может сдержать даже психованного героя Николаса Холта (да-да, спойлеры. Больше ни слова). Сам Харди играет ключевую роль во всех важных событиях картины, четко показывая становления своего героя, уходящего от одних принципов к другим.
К слову о событиях. 'Дорогу ярости' осудили за её тупоголовый, прямолинейный сюжет. Ну а что вы еще хотели от стандартного 'роуд муви'? В этих пустынных просторах все развивается достаточно логично и динамично, не давая зрителю скучать. И все это на фоне почти безостановочного экшена с возможным минимумом графики.
'Безумный Макс' способен стать культовым, ибо среди современных блокбастеров ему аналогов нет. Все эти продолжительные погони в пустыне под 'огненный' саунд, разлетающиеся во все стороны осколки танкообразных машин, за рулем которых сидят чокнутые уродцы, море гильз, и парочку красоток в белоснежных нарядах, надолго отложатся в голове зрителя как что-то новое. Новое, которого так не хватало. Согласитесь, мы очень давно не видели фильм, которому было бы плевать на все, что про него скажут. Ему бы мчатся по 'дороге', точечно попадая в самые слабые места зрителя.
Заканчивать принято на хорошем, поэтому сообщаю, что у Харди контракт на три фильма. Миллер вроде как тоже в деле.
После последнего и не особенно выразительного появления Макса Рокатански прошло 30 лет, но зритель его не забыл. Зритель ждал его возвращения. И он вернулся с удвоенной силой. «Дорога ярости» одновременно является и ремейком, и сиквелом и частью безумного путешествия, которое просто не может не понравиться. Джордж Миллер на этот раз поднял планку своего детища так высоко, что в кинотеатрах кресла при показах «Безумного Макса» должны быть оборудованы ремнями безопасности. Сравнивая картину с «Под куполом Грома» невольно приходит мысль, что сейчас, наконец, режиссер, получив, приличный бюджет, смог осуществить свою задумку до конца, которая поглощает зрителей с головой.
События в фильме развиваются после гибели семьи Макса, показанной в оригинальной ленте 1979 года. Макс, одиночка, еще не успевший стать Воином Дорог, сначала попадает в плен к банде стервятников, а потом поневоле присоединяется к беглецам во главе с императрицей Фуриозой и на боевой фуре прорывается сквозь армию врагов Несмертного Джо. Два часа продолжительности фильма – это два часа непрекращающихся погонь и сражений. Лишь в середине фильма у зрителя есть 10 минут, чтобы перевести дух, а машинам, чтобы остыл мотор, потому что Миллер, показывая новую ступень в жанре «экшена» не забывает и о персонажах, которые умудряются хорошо прорисоваться и стать близкими зрителю, несмотря на все то безумие, что творится вокруг.
Том Харди, получивший благословение самого Мела Гибсона отлично смотрится в главной роли. Он немногословен, а когда все-таки разбрасывается некоторыми фразами, то при этом ворчит и огрызается. Он живет по принципам, что не нужно оглядываться назад, потому что прошлого уже не исправишь, но даже и он иногда меркнет перед Фуриозой, которую блистательно сыграла Шарлиз Терон. Искалеченная не только телом, но и душой, она сражается за жизнь и свободу близких людей так искренне и отчаянно, что Сара Коннор и Элен Рипли будут рады принять ее в свой маленький отряд.
В визуальном плане картина просто прекрасна. Когда мир – это бесконечная пустыня, вода в нем становится ценным товаром, а за бензин можно поплатиться жизнью. В нем нет правил, а законы устанавливают те, кто сильнее и кто сеет смерть и разрушения. В этом мире безумны все, в одинаковой степени, не только Макс. Многих даже сначала может отпугнуть начало фильма, но потом даже самые прожженные скептики прочувствуют этот ужасный, страшный, но атмосферный мир, заряжающий своей энергетикой и драйвом.
3D эффект превосходен. Картинка четкая, краски, особенно в дневные сцены, яркие и сочные. Количество предметов, летящих зрителя невозможно сосчитать, но не потому что их было много, просто зачем тратить на это время, когда не можешь оторваться от безумной вакханалии на экране. Тот самый редкий случай, когда стоит переплатить, чтобы попасть на сеанс в 3D.
Что в итоге имеем? Безумное роуд-муви в лучших традициях «Форсажа» и пост апокалиптических лент. Схватки и сражения за гранью возможного. Не теряющиеся на фоне спецэффектов персонажи. Полчища злодеев, выкрашенных в белый цвет во главе с самым страшным уродом, плюс безумный оркестр с отсылкой к «От заката до рассвета». Минимум компьютерной графики и великолепное звуковое сопровождение. Сюжет простенький, но не скатывающийся в тупость. Миллер сделал чуть больше, чем мог, и это не прошло стороной, а знаменитой серии Need for Speed надо взять эту идею на вооружение.
Посетил кинотеатр на предмет ознакомления с одним из самых ожидаемых фильмов этого года — Джордж Миллер тряхнул стариной и буквально ворвался в прокат со своим культовым персонажем, Безумным Максом, протаранив конкурентов.
Действие разворачивается в постапокалиптическом мире, мире выжженной пустыни после ядерной войны, больных людей, диких культов, ржавчины и бензина. Макс Рокатански (Том Харди) бывший коп, а ныне одиночка, преследуемый призраками прошлого, оказывается схвачен военизированной группировкой и содержится в качестве «туши» — живого донора крови и органов. И быть ему разрезанным на части, если бы его не прихватили «про запас» в погоню за боевой фурой с грузом крайне важных «сокровищ» местного диктатора, которую угнала Фуриоза (Шарлиз Терон) преследуя собственные цели. Тут-то и маховик действия заворачивается так, что следует крепко пристегнуться ремнем безопасности к креслу в кинотеатре, и намертво вцепившись в подлокотники, просто смотреть на экран, получая слоновые дозы адреналина.
«Безумный Макс: Дорога Ярости» — 120-процентный боевик, насыщенный невероятно сумасшедшим драйвом все два часа времени, давая лишь три попытки, в минуты затишья, попробовать перевести дух и ослабить давящий на горло ворот одежды. В первые же сорок минут градус безумия и ярости поднимается до таких значений, что я чуть не вскочил с кресла, размахивая руками и крича как буйнопомешанный психопат. Монтаж, драйв, саундтрек — выше всяческих похвал, работа проведена на таком уровне, что лет через пять-десять фильм Миллера будут ставить в пример, как эталон в своем жанре, а мы, циничные зрители, наблюдая будущие поделки, станем утирать ностальгические слезы, сетуя о том, что «а вот раньше-то ого-го как делали, не то, что сейчас!».
Фильм подтверждает свое название во всем пунктам: Вселенная Макса это покрытые пылью и ржавчиной, воняющие бензином и покрытые шипами, залитые кровью и опаленные из огнеметов раскаленные на солнце машины, как будто пришедшие из самого ада дизель-панка на бешеных скоростях, давящих все на своем пути. Джордж Миллер не просто превзошел самого себя, он снял фильм, который вызвал целую бурю восторгов и восхищения даже бывалых кинокритиков, единогласно выставляющих ленте высочайшие оценки, нисколько не лукавя или переоценивая: новый Макс это действительно невероятно поставленный фильм. Уже выйдя из зала, подпрыгивая от переизбытка эмоций, я с трудом подавил в себе желание развернуться, и сразу же купить еще один билет на следующий сеанс.
Настоятельно рекомендую посетить кинотеатр немедленно, сегодня же, не откладывайте на потом — вы больше никогда его не увидите на большом экране, а потенциал, заложенный в фильм, не раскроется при домашнем просмотре, даже при наличии большой плазмы и многоканального звука. Принесите деньги в кассу, потратьтесь, Безумный Макс отобьет цену билета еще до того, как на экране появится название фильма, я вам гарантирую!
Mad Max: Fury Road получает от меня ачивку одного из лучших фильмов года и награду как лучший экшн-фильм за последние три года.
«Безумный Макс: Дорога ярости» как лучший фильм 2015 года
Я посмотрел этот фильм ещё во время проката, но рецензию решил написать только сейчас. Критики назвали четвёртую часть о приключениях Макса лучшим фильмом года, и я не могу с ними не согласиться. Это шедевр! В фильме нет ничего лишнего. Это два часа абсолютного, непрерывного, очень качественного экшна. Все обозначенные жанры полностью себя оправдали. Я не очень люблю смотреть боевики, потому что в последнее время их редко хорошо снимают. Но от этого фильма я просто в восторге. Не было скучно ни минуты!
Некоторые критикуют картину за якобы отсутствие сюжета. Мне так не показалось. К тому же очевидна смысловая нагрузка. Как минимум затронута тема социальной несправедливости. В общем, все претензии беспочвенны.
Встречались также мнения о том, что хоть фильм и называется 'Безумный Макс', но Макса здесь практически нет. В этом есть доля правды. Действительно, главная роль здесь у Фуриосы, которую отлично сыграла Шарлиз Терон. Но создателей фильма можно понять. Ведь перед зрителями предстал новый Макс, которого теперь играет Том Харди. Не стоило слишком резво навязывать его любителям Макса-Гибсона. Думаю, они прощупали почву, как аудитория воспримет Макса-Харди, дали зрителю время привыкнуть к обновленному персонажу, ведь в планах ещё как минимум две части. И уж в них-то мы точно увидим все безумство Макса, потому что у Харди не вызывают трудности подобные персонажи и сомневаться в его актерских способностях не приходится.
Похвала режиссёру не поместится в одну рецензию. Поэтому просто аплодисменты Джорджу Миллеру. Он уже в возрасте, но дал жару и уделал всех! Надеюсь, это оценят как минимум номинацией на Оскар.
Монтаж великолепен. И то, что 80% погони снято без использования компьютерной графики просто впечатляет.
Да что там говорить, в фильме просто нет минусов! Все сделано на высочайшем уровне. Это абсолютно точно один из лучших фильмов десятилетия. Одно только огорчает - явный недобор в сборах. Жаль, что такие 'произведения' как Миньоны и Форсаж собирают миллиарды, а подобные шедевры еле окупаются. Такой вот сегодняшний зритель. Буду надеяться, что хотя бы академики уделят фильму должное внимание. Жду номинаций, а лучше награды!