Эх, дороги, пыль да туман... Песнь не о «Максе», но точно передает суть многострадального фильма. Предвестник апокалипсиса Джордж Миллер добрался до врат персональной Вальгалы: его имя будет выбито на скрижалях, он стал избранным – тем, кто сумел не испортить культовую франшизу, вышедшую много лет назад. 20 лет разрушительных мыслей о продолжении «Безумного Макса», и вот наконец он представил-таки картину. Это выверенный блокбастер, родившийся в век пока еще существующих компьютерных технологий и бескрайних экранов IMAX. Миллер воспользовался дарами прогресса, грамотно переложив их на сеттинг, придуманный во времена австралийского кинобума. И получился яростный образчик бескомпромиссно крутого кино.
Миллер не рассказывает притчи о мире будущего, он фокусируется на деталях субкультуры дизельпанка. Терминатороподобная рука бритой Шарлиз Терон, турбированные двигатели, пульсирующие волдыри на обожженных радиацией «орках» нового времени и косуха Макса – в этом Миллер чертовски хорош.
Сюжет «Дороги ярости» прост до неприличия: путь туда и обратно. Два часа посвящены дороге, ставшей лейтмотивом всей франшизы. В этом есть схожесть с любым «Хоббитом» или «Властелином колец», следующим жанру роад-муви. Параллели с джексоново-толкинским творением видятся и в борьбе с антагонистами. Постапокалиптичные сектанты походят на средиземноморских орков вполне. Они слепо поклоняются ультимативному злу, будь это Саурон или правитель нового мира. Что еще роднит «Макса» с героическими эпосами – живописные просторы, пусть и в другой климатической зоне. Даже песчаная буря под аккомпанемент погони и фанатичных припадков даровитого Николаса Холта (безупречно сыграл парень) смотрится чарующе. Песок, покореженный металл и путь многотонной фуры, созвучной английской «ярости» - фильм действительно цепляет своей картинкой, не говоря о прекрасном музыкальном сопровождении.
Макс – сюжетообразующий персонаж, задача режиссера незаметно подменить бесподобного Мела Гибсона сложна до невозможности. И неважно, что большой части целевой аудитории «Дороги ярости» 25 лет назад и в проекте не было. Реинкарнация Макса в лице Тома Харди на момент задумки была как минимум интересна. Англичанин не первый раз синтезирует образ бескомпромиссного воина, терзаемого внутренними демонами. Так было в последнем «Темном рыцаре», «Воине». Нет, он не нагнетает драмы по рецепту Ди Каприо, но не менее эпичен - как щурящийся Иствуд и хромающий Уэйн с револьвером на поясе. Он лишен жизненных целей, но живет принципами. В его жилах - бензин, его сердце - четырехклапанный двигатель, питаемый мыслями о прошлом. Ронин дороги пытается уйти от самого себя, зарывшись в зыбучих песках выжженной Земли будущего...
Макс теряется в толпе и продолжает идти по дороге, длиною в жизнь.
Вьется пыль под сапогами —
степями,
полями, —
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эта часть, кто бы что не говорил - лучшая. Здесь есть место динамике. Динамике, в каждом кадре. Сидя в кинотеатре чувствуешь то что происходит на экране, это непередаваемо. Не помню, что бы хоть один фильм доставлял столько удовольствия от просмотра.
Новые персонажи так легко легли в этот незамысловатый сюжет, и хорошо раскрылись, кажется что ты давно их знаешь. Что до Макса он прибавил в безумности. Да, это не Мэл Гибсон, но было бы странно смотреть на порядок постаревшего актера, если учесть что это продолжение первой части.
У каждого героя свои цели по началу, каждый стремится к своему. Но все меняется, и они вынуждены волей неволей - выживать вместе. И это у них хорошо получается, несмотря на все препятствия: от бескрайней пустоши до мародеров.
Сцены погонь, перестрелок все это выполнено безукоризненно. Столько насилия. И столько смертей. А во время небольшого затишья, герои рассказывают понемногу о себе. О искуплении и мести.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, еще не слышал такой смеси: рев машин, гитары и барабанов. Великолепно.
Невероятный водоворот событий выливается в финал - достойный предыдущих частей. И ты знаешь что это еще не конец. Еще много дорог впереди.
Приветствую, коллеги. Только что пришёл с фильма и сразу спешу поделиться впечатлениями. Начну, пожалуй, с названия.
Будет справедливо отметить, что, несмотря на то, что кино именуется «Безумный Макс», сам Макс в нём не самый главный персонаж. Фуриоса — вот ключевой источник созданного сумасбродства, вот кто правит балом безумия. Это её история, в которой Макс выполняет роль очень важного, но всё же вспомогательного элемента. Причём, поскольку Фуриоса — фундаментальный элемент сюжета, она является самым интересным, самым крутым героем фильма. И да! Шарлиз Терон прекрасна. Её глаза, этот её взгляд, который наполнен яростью, злобой, гневом, но в то же время отчаянием, усталостью и состраданием, причём одновременно! Передать такой разнообразный спектр эмоций в одном лишь взгляде — вот это я понимаю, актёрский навык. Не знаю, наверняка многие со мной не согласятся и это будет совершенно нормально, ведь кино — это искусство, а искусство, дело субъективное. Я лишь делюсь с вами тем, что увидел. И говорю вам, что Шарлиз здесь особенна.
Нукс: «Я жив, я умер, я воскрес!»
Николас Холт стал для зрителя мостиком, ключом к пониманию того, что из себя представляют все эти напудренные, безликие камикадзе. Через Нукса нам показали, что они, оказывается, что-то чувствуют, переживают, волнуются. Мы увидели, к чему они стремятся, о чём думают, — «Он приведёт меня к вратам Валгаллы и угостит чизбургером!» — ну вы поняли. Мозги этим бедолагам промыли по полной программе. Тут-то и разворачивается во всей красе тема культа личности, обожествления. Не буду на этом останавливаться, иначе рискую раскрыть то, что подпортит просмотр, что лучше увидеть самому. Теперь касаемо МаксаТома Харди. Этот парень бешен, словно цепной пёс, суров, молчалив и, конечно же, безумен. Его не особо стремились раскрыть, явно оставив задел на, очень надеюсь, скорое продолжение. Ибо, что-то мне совершенно не хочется ждать три года, чтобы увидеть сиквел.
Естественно экшн — то, из-за чего необходимо смотреть этот фильм на больших экранах. Я в недоумении, не приложу ума, как можно описать то, что там происходило?! Это нужно видеть самому! Только вдумайтесь, 1,5 часа 2-х часового фильма — чистейший экшен и это при том, что там более 80% практических эффектов, а количество задействованных каскадёров превысило 150 человек. Где-то в середине просмотра я поймал себя на том, что в момент затишья, не мог понять, откуда этот неприятный звук. И по прошествии нескольких секунд осознал, что это я скрежещу зубами, сидя на самом краешке сиденья — вот, что творит это кино, вот, что создал Джордж Миллер, продемонстрировавший всему миру, что в нём ещё столько запала, что хватит на добрую сотню молодых парней. Майкл Бэй со своими роботами мелко плавал на фоне Миллера. Вдумайтесь, Джорджу 70 лет. И он снял такое! Ндаа, я… я сейчас осознаю всю свою жалкость. Если он со своей съёмочной командой смог скрафтить такое обалденное умопомрачительное зрелище, то представьте, что можете вы, если сильно захотите. Чёрт, да мы, люди, можем всё!
Так, ещё раз, для внесения ясности. Экшен офигителен, интересен, полон разнообразных боевых моментов, прекрасно смонтирован и снят так, что всё чётко и ясно видно. Вы не найдёте здесь рваного, путающего, дезориентирующего монтажа, не увидите и трясущейся, блевотной съёмки, которая меня дичайше вымораживает и которая, почему-то довольно часто используется во многих картинах. Первая часть «Голодных игр», недавняя «Заложница 3» — ярчайшие примеры того, как не стоит снимать боевики. И вообще, кто в Голливуде распространяет этот идиотский слух о том, что народу нравится эффект, будто у оператора под ногами началось землетрясение?! Единственный, кто на моей памяти умело использовал многочисленную нарезку кадров и трясущуюся съёмку — это Пол Гринграсс в фильмах о Джейсоне Борне. Он умел это грамотно преподнести. Но о чём только думают другие режиссёры, чем думают Гэри Россы и Оливье Мегатоны, используют технику и приёмы, в которых не смыслят? Надеюсь, Джордж и его новый «Безумный Макс» станут для них ярким примером того, что плавная, без излишних перетряхиваний съёмка — это правильный вариант, которым нужно пользоваться, а не делать то и лезть туда, где у тебя недостаточно опыта и понимания в том, как оно работает.
Ещё стоит сказать о дизайне этого мира. Костюмы главных героев, все эти грубые, ржавые автомобили, татуировки, уродливые, отощавшие люди с кривыми, гнилыми и отсутствующими зубами — всё это выглядит на ура. И я буду сильно огорчён, если художников и дизайнеров этого постапокалипсиса хотя бы не номинируют на Оскар.
В заключении поделюсь с вами парочкой аспектов, которые не дали мне получить абсолютного экстаза. То бишь, я безусловно впечатлён увиденным, кино очень понравилось, но я не могу сказать: «Вау! О Боже! 10 из 10. Теперь можно и умереть». Саундтрек — первая из двух деталей, которая ослабла на фоне остального. Да, он крутой, эпичный, забористый. Но он до безобразия однообразный. Главная музыкальная тема играла в трейлерах, ТВ-роликах и, естественно, в самом фильме, причём раз пять, шесть. К финалу я наелся ей до такой степени, что она опротивела. С другим моментом похожая ситуация. Парадокс в том, что вторая претензия является и главным плюсом картины. Миллер так расстарался, что наоборот, перетянул свою самую навороченную деталь. Обалденного экшена так много, что под конец я устал от него, спёкся, выдохся, перегорел. Назвать можно по-всякому, но суть в том, что для меня, он переборщил с этим взрывным месивом. Это как с блюдом. Представьте, что одного ингредиента в разы больше всех остальных. Но, поначалу, вы этого не замечаете и лишь в самом конце ваш мозг осознаёт, что это очень вкусно, но было бы ещё вкуснее, если бы этот ингредиент добавили в более умеренном соотношении. Опять же, это не значит, что такое обилие мяса не придётся по вкусу вам. Наоборот, может быть именно для вас его количество окажется той самой золотой серединой, до которой не дотягивались все остальные яства.
Итог. В трейлере вы увидите момент, в котором один из поехавших на фоне происходящей вокруг вакханалии играет на электрогитаре, из грифа которой вырываются языки пламени. Если вам это по душе, то «Безумный Макс: Дорога ярости» — ваше кино. Идите на него, идите прямо сейчас! Не допустите того, чтобы он превратился в «Грань будущего» 2015 года. Потрясающий научно-фантастический боевик с Томом Крузом и Эмили Блант, который посмотрело до неприличия мало людей. Не допустите этого. Сходите в кинотеатр и проголосуйте за отличное кино рублём.
- Им нужна надежда. — А что нужно тебе? — Искупление. (с)
Высокооктановая постапокалиптическая драма, по уровню выброса адреналина в кровь зрителей, оставляющая далеко позади старания создателей всех семи 'Форсажей', четырех 'Трансформеров' и прочих конвейерно-вымученных экшен-продуктов Голливуда последних лет вместе взятых. 'Как такое возможно?' - спросите вы. 'Нет ничего печальнее, чем зверь, запертый в клетке' - отвечу вам я словами Доминика Торетто из, уже давно ставшего супергеройским, боевика 'Форсаж'. Как же я рад, что боссы Warner Bros. осознали эту истину намного раньше, чем, к седьмой части выпутавшиеся из санта-барбарных перепетий сюжета, сценаристы главной автомобильной франшизы планеты, и подошли к своему проекту с должным отношением еще на самой ранней стадии его производства.
Маэстро Джордж Миллер, снявший культовую авторскую трилогию о 'Безумном Максе' в далеких 80-х, за 30 лет после ее создания, успел едва ли не задохнуться в потоке всей этой компьютерной мишуры, которой нас так старательно и методично, из года в год, пичкает многоплановый Голливуд. Три долгих десятилетия режиссер хоронил талант сурового олдскульщика в разного рода ерунде, а самыми кассовыми работами за всю его карьеру, несправедливо, стали лишь две дилогии о приключениях разношерстных завсегдатаев канала National Geographic. Однако, вовремя наступив себе на горло, Миллер смог заслужить доверие студии и добиться права выпустить на экраны всего мира своего собственного, потрепанного годами, зверя во всем его великолепии.
Смотреть нового 'Макса' в 3D самого лучшего качества, безусловно, стоит, ведь исходник просто шикарен! Монументальная работа творческого тандема режиссера Джорджа Миллера и оператора 'Идеального Шторма' Джона Сила - пример того, как маститые дедушки могут топить на полную катушку и, что самое главное, знают, как это делать. За счет грамотной постановки каждой из сцен и кадра в целом, мастера сумели расширить экран до каких-то невообразимых широт, выдав на суд, искушенного пластиковой CGI-реальностью, зрителя невероятно живое, жестокое и яростное глубинно-пространственное зрелище, переполненное обилием деталей, головокружительными трюками, сочными красками знойной цветовой палитры и, почему-то давно подзабытыми киношниками, 3D-вылетами в зал. Поистине, шикарные авто-монстры только дополняют общую картину этого неистового аттракциона, а за адского гитариста, создателям хочется сказать отдельное спасибо. Но самое главное, что все это безумие, почти на 80%, состоит из реальных съемок! И один только этот факт заставляет преклониться перед титаническими стараниями всей съемочной группы.
Атмосфера, морально и физически павшего после термоядерной войны мира и, как следствие, топливного, ресурсного, продовольственного и водного кризисов, одновременно ударивших по, изнуряемому онкологическими заболеваниями, населению, передана столь достоверно, что оказываешься невольным участником событий, происходящих с людьми, населяющими его. Именно людьми, ибо в этом мире нет героев - есть только сильные и слабые, но слабых, и оттого безумных, больше - 'каждый из них сломался по-своему'. Роль, лишенного смысла жизни, но не утратившего желания жить, скитальца Макса Рокатански, со временем, закрепит за Томом Харди звание героя боевиков нашего времени, ведь он нисколько не кажется случайной заменой старине Мэлу и, тем более, его бледной копией. Шарлиз Терон сыграла, вероятно, главную драматическую экшен-роль всей своей жизни, воплотив на экране беглую императрицу Фьюриосу, а Николас Холт, имея при себе удивительный актерский талант, наконец, избавился от образа сладенького британского хлыща. В дополнение к внушительному касту идет один из самых харизматичных злодеев за всю историю кинематографа - Несмертный Джо в исполнении ветерана киноиндустрии, отметившегося еще в самой первой части 'Безумного Макса' (1979), Хью Кияс-Бёрна.
Композиторский талант, еще вчера хаус-диджея, нидерландца Junkie XL в прошлом году уже успели оценить все любители мощного кино-саунда - '300 Спартанцев: Расцвет Империи' прогремели двухчасовой симфонической вариацией на нетленку 'War Pigs' от Black Sabbath. В этом же году Том Холкенборг (а именно так зовут музыканта) украсил своим уже авторским присутствием именно эту картину.
'Безумный Макс: Дорога Ярости' станет эталоном в своем жанре. Великолепнейшее кино!
Образец для подражания в жанре приключенческого боевика
Раскаленная от палящего солнца пустыня. Покореженный металл и толпа помутившихся рассудком изможденных людей. Таким представляется зрителю мир будущего. Надежды на спасение нет, источников питьевой воды практически не осталось. Власть подчинил себе некий Бессмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) - безжалостный и жестокий. Еще много лет тирания Джо и прислуживающей ему армии, убежденной обретении счастья в Вальгалле после смерти, длилась бы в постапокалиптическом мире, если бы отважная Фуриоса (Шарлиз Терон) не похитила бы его матерей - наложниц, которые должны рожать ему потомство, чтобы освободиться от оков рабства и вырваться в мир, где она когда-то родилась - Зеленые земли. Угнав боевую машину с цистерной бензина, девушка и 'жены' Джо отправляются бега, помогает им Макс (Том Харди) - беглец из Цитадели. Вместе им предстоит пройти дорогу ярости.
Надо отдать должное режиссеру Джорджу Миллеру за то, что он выдержал свою картину от начала и до конца в абсолютно неповторимом стиле. Стиль, вообще говоря, присущ далеко не всем фильмам, тем более боевикам. Обычно они создаются на основе базовых клише и полны штампов. Здесь же, несмотря на то, что картинка вцелом не меняется - все действие - это бескрайняя пустыня, но сюжет заставляет держать в напряжении с первых слов Макса и до последней цитаты.
'Безумный Макс' - безусловно, интереснейшая картина не только для зрителя, но и для всех актеров, занятых в ней. Бесподобно сыграла Шарлиз Терон, не зря она лишилась волос ради этой роли. Фуриоса в ее исполнении - это сосредоточенная на желании выжить и спасти несчастных девушек, волевая и сильная духом женщина, которой уже нечего терять. Лишь искупление позволит обрести ей покой. Том Харди хоть и играет Макса, но несколько блекнет на ее фоне. Макс - самый загадочный персонаж, он неожиданно появляется в сюжете и так же неожиданно исчезает в конце. Получился некий образ странника-одиночки, скитающегося по пустыне. Но остается загадкой, в чем его прошлое, и где он окажется в будущем.
Во многом именно спецэффекты сделали фильм настолько запоминающимся. Скрежет металла, взрывы и погони по пустыне, а также тяжелая музыка, заставляющая содрогнуться от ужаса. Надо сказать, что музыка в фильме занимает особое место - она очень завораживает и погружает в этот ужасный мир будущего, в котором человечность потеряла всякий смысл. Страсти в фильме накаляются с такой же скоростью, как тот самый песок под колесами мчащихся по пустыне фур и мотоциклов. Все время сидишь в ожидании новой борьбы, трясешься за героев: 'Давайте, ребята, быстрее, поднажмите немного'. Сложно судить о качестве трехмерной картинки, я смотрел картину в обычном формате.
Подобных мощных боевиков давно уже не было на больших экранах, со времен выхода третьей части 'Бэтмена'. Думаю, что это перерождение Безумного Макса удалось. Он уже довольно долгое время идет в кинотеатрах, поэтому не пожалейте денег и времени и успейте посмотреть картину, как это положено, - с мощным звуком, спецэффектами и в отличном качестве.
Давно я не ставил такую оценку, но в фильме просто не к чему придраться.
На наши экраны врывается безудержный Макс и ни разу не останавливается! 93% крышесносящего действия, 7 ничтожных процентов разговоров! Ускорение на полную мощность!
Чтобы выжить в безграничном мире из песка и железа, лучше сразу вырвать с корнем скучную педаль тормоза. Ржавая днем и синяя ночью пустынная вселенная делает твоими первостепенными потребностями лишь две вещи – бензак и воду. Кто способен выжить, несмотря ни на что? Кто пренебрег более безопасной жизнью в команде? Кого преследуют жуткие галлюцинации и призраки искупления? Да, это наш герой! Имя ему – Макс!
Ма-а-а-ксимально быстро мы движемся по предельно ясному сюжету, встречая на своем пути колоритных персонажей, как то мужик с пулеметами в шапке из патронных лент, и незабываемые пейзажи – захватывающие дух, некогда процветающие ныне отравленные заболоченные земли, украшенные воронами “nevermore” и скитальцами, навевающими одновременно мысли о мистических чумных докторах и кошмарах аиста Марабу. Бихромному миру есть чем удивить искушенных любителей кино, за каждым крутым виражом мы натыкаемся на новый экземпляр безумия.
Не успела кончиться одна неистовая гонка, как начинается другая. Кто же задаст ритм бесстройному маршу несущихся машин? Да-да, кой-какие барабанщики есть, но вся слава отходит другому человеку. Встречаем оголтелого музыканта с двухгрифовой электрогитарой-огнеметом, разрывающего пространство яростными рифами, рвущимися из нескольких десяток силков! Потрясающе.
По эпичности фильм может потягаться с культовым «Городом Грехов» (разумеется, с первой частью), а по накалу страстей и драйву – с лучшими образчиками бесшабашных работ Тарантино.
Я где-то слышала определение, что «Безумный Макс» - это «симфония покореженного металла». Точнее не скажешь. Более всего это действо напоминает неистовый рок-концерт, безбашенный, непонятно агрессивный, дико энергичный и прекрасный в этой своей первобытности. «Безумный Макс» про планету, почти разрушенную, про людей, опустившихся до уровня животных, и вот опять торжество биологических инстинктов, агрессия, смешанная с наивностью. Все это – потрясающий бодрящий коктейль, вызывающий, как «Кровавая Мэри», и опасный, как коктейль Молотова.
Здесь все построено на инстинктах, на том, что отдаляет человека от гуманности и приближает его к уровню животного. Эта картина не о жизни, а о выживании, бесконечном, порой бесцельном. Отсутствие нормальных условий убивает цивилизацию и дает почву для манипуляций сознанием, создает сектантское мышление: дикая смесь всех на свете агрессивных мифов и атрибутов этой агрессии. Опасная, дикая энергия, которая сметет что угодно, если ее направить, и которая сметет своего руководителя, если он допустит ошибку. Власть в этой картине держится на силе и жестокости, даже не на страхе, а еще на пресловутом веровании, в центре которого оказывается главный антигерой фильма.
Оформление фильма – бесконечный песок, бесконечная жара и куча странных организмов, вроде бы даже людей, приспособившихся к этой жаре, но заживо умирающих. Они одинаковые, одинаково одержимые, удивительным образом получающие дикое удовольствие от своей агрессии, кажется, черпающие в ней силу. Их верование избавляет их от страха, в этой дикой пустыне для всех будто нет смерти, как нет и нормальной жизни, понятия смешались, из-за чего существование нормальных обычных людей почти невозможно. Агрессивная среда отторгает их, считает скорее их животными и ресурсом. Главные герои отличаются от толпы адаптированных людей: они не белые, то есть солнце для них опаснее (а белый помогает не перегреваться), они умеют чувствовать разные гаммы чувств, их рецепторы человечности еще не умерли. У них есть цель, реальная цель, даже если она ошибочна. У них есть прошлое, даже если нет будущего, что отличает их от массы.
Появление в этой команде типичного нового человека в исполнении Николаса Холта – это какой-то очень интересный прием, как адаптация зомби к новой жизни. По сути, через внезапно появившийся страх, через переживания этот герой учится быть человеком, обретает свое лицо. На его примере зритель видит всю эту дикую смесь, которую представляет собой новый человек: смесь агрессии и наивности, основанной на незнании и пустоте. Но стоит чему-то случиться, неординарному, выделяющемуся, и вот в этом существе просыпается человек, а его трогательные отношения с одной из беглянок – наивные и почти испуганные – превращают до того опасного и агрессивного персонажа почти в героя. Он даже обретает имя, да, мы это имя узнаем, и вместе с ним обретает значимость.
Почему этот фильм вообще о Максе, остается загадкой, так как большую часть времени этот герой молчалив, зачастую незаметен и уж точно довольно безэмоционален. Краткие воспоминания о прошлом ситуации не спасают, Макс остается все той же часть симфонии разрушения, какой-то машиной, совершающей различные действия. Фуриоза гораздо более сложна, более чувствительна как женщина, наверное. Ни о какой романтической линии речи не идет, но этот их союз – это союз двух сильных солдат, вынужденных держаться вместе ради своего выживания. Однако существование Макса какое-то бессмысленное, кажется, что даже быть ресурсом для него не оскорбительно и не больно, тогда как Фуриоза делает что-то человеческое: спасение девушек для нее что-то значит, а для Макса – нет…
Кстати, о девушках. Это было удивительно, но это вовсе не несколько просто красивых безмозглых дамочек, а вполне героини с характером. Циничные, уставшие и злые, порой более смелые даже, чем их защитники. Девушки, чье чувство собственного достоинства было поругано, но не умерло. Наверное, они пример того, что более-менее достойное содержание оставляет в них человеческое, когда думать надо не только о выживании, остается место и для разума и размышлений. Конечно, некоторые из них выделяются сильнее прочих, но для всех, абсолютно для всех придумали что-то свое. Они не просто груз, не пугливые мыши, они – личности. Во многом антигерой еще отвратительнее, неприятнее из-за того, что он издевался над личностями, над теми, кто не разучился думать. Более того, над теми, кто морально сильнее него.
Весь этот фильм делает его саундтрек, не прекращающийся ни на минуту, бесконечно льющийся и поглощающий все прочие звуки. Эту музыку вседозволенности дополняют будто в такт звуки стрельбы, ударов и взрывов, превращая дорогу даже не в горящую ярость, а в путь гибели, но громогласной. Нет здесь нежных или пафосных героических мелодий. Здесь сплошной рок, который будто подгоняет все действие, заставляет колеса крутиться, а оружие стрелять. Символично, что в команде антигероя есть свой музыкант-рокер, и его роль не менее важна, чем роль всех остальных белых человечков, ведь он создает фон, создает настроение. Он здесь даже более важная деталь, чем симпатичная пародия на скрягу-бухгалтера, ведь бухгалтер – это лишь юмор, а рокер – это атмосфера.
Финал у картины безбашенный и жестокий, как и все остальное действие. Здесь тоже есть смерть и безрассудство, и стремительность. Он предсказуем для этой циничной реальности, но довольно насмешлив. Победило добро или зло? А не поймешь. Кто же здесь добрый, а кто нет… Это мир ожесточенный и опасный.
Это постапокалипсис, но в виде какой-то своеобразной эстетики, далекой от тех вех и основ жанра, что используются сейчас. Чувства здесь не нужны, нужна бесконечная свобода. Мораль подождет, творим что хотим. Вот что такое «Безумный Макс». Выдающаяся работа, определенно явление в кино, резкое и неожиданное, вихрь! Стоит того, чтобы его увидеть! Хотя и есть здесь риск: форме уделено больше внимания, чем содержанию. Не подставит ли это подножку возможному продолжению?..
Этому фильму я готова петь оды! Блестяще поставлено, отлично сыграно.
В наше время люди уже настолько пресытились качественными картинками, спецэффектами и сценариями, что казалось уже ничего лучше создать невозможно, но не тут-то было! Голливуд представил нам шедевральный фильм 'Безумный Макс. Дорога ярости'. Правда в фильме не столько Макс безумный, сколько сам фильм, но это уже издержки.
Хочется выделить великолепную фантазию создателей картины, которые смогли перенести на экран нереальные кадры, поражающие своей яркостью и динамичностью. На примере данного фильма хорошо видно, когда работает слаженная команда и у картины во всех отношениях грамотный режиссер, даже актерский состав подобран идеально.
Из старого опыта с 'Безумным Максом' в исполнении Мэла Гибсона, в этом фильме ничего особенного увидеть не ожидала, но к великому удивлению после 'Аватара' лично я назвала бы это самым зрелищным фильмом.
Отдельно выделю игру Тома Харди. При просмотре актеров, которые должны были сниматься в данной картине, никак не могла представить себе Харди в роли Макса, ожидала худшего, но актер в очередной раз удивил своим мастерством воплощения образа. Молчаливый, задумчивый, со своими тараканами в голове. Том Харди прекрасно передал характер своего героя на экране, ему веришь, настоящий КРУТОЙ МУЖИК, который не разглагольствует, он просто идет и делает.
Динамика сюжета почти весь фильм держит зрителя в напряжении и предвкушении развития дальнейших событий. Хорошо подобранное музыкальное сопровождение дополняет эйфорию от его просмотра.
Но если быть до конца честной, то особым интеллектом фильм не блещет. Смысловой нагрузки, как таковой, в себе не несет, но при таком изобилии спецэффектов смысловая нагрузка окончательно добила бы зрителя.
Единственная оплошность в данной картине произошла в конце. Слишком они ее затянули. Историю с возвращением, на мой взгляд, можно бы было обыграть как-то иначе, либо просто урезать эту часть.
Но не смотря ни на что оценку снижать не стану, фильм оставил после себя только ощущение восторга и желание пересмотреть его несколько раз.
Чистый экшен с погоней и предсказуемой историей смотрится новаторским, потому что с первых и до последних секунд попеременно держит зрителя в напряжении. Прием прост - грамотный сценарий и три отработанных способа передами эмоции к зрителю.
Режиссер Джордж Миллер снял свой четвертый «Безумный Макс». За время перерыва, прошедшего с последней части технология съемок придумала очень много новых приемов. По законам жанра из четвертой части можно было сделать такое же хорошее кино как раньше, но более масштабное – ввести новых персонажей, включить новые линии в сюжете, перенести действие на другой материк или планету. В своем творении Миллер сделал больше – он просто показал, как можно очень новаторски подойти к истории сохранив в каждом кадре всего три требования: звук, свет и фокусировка планов.:
Звук: Ежесекундно ритм и цикличные композиции заполняют наше сознание. Четкие и стройные ритмы, малое присутствие электронных звуков, натуральные барабаны и все остальное музыкальное «безумие», которое происходит на экране очень и очень сильно дополняет друг друга. Нет разделение на «звуковые» истории. Картинка на экране бежит в своем ритме, но мы вместе с ней слышим звук от пуль, разряды грома, взрывов и своего сердца. Эффект наблюдается последовательно и постоянно.
В фильме уделено вниманию работе со светом. В любом кадре передается невероятно красивая пустыня, большое количество эффектов, яркие взрывы, раскалённый металл и выстрелы.
Фокусировка. А вот это то единственное, что отличает фильм от своих собратьев, по цеху. Все события на экране фокусируются в центре. Это очень простой прием, но он остается единственным важным. Кадр за кадром оператор держит самый важный объект в этой сцены в центре. Зрителю нет необходимости совершать лишние движения головой и глазами в поисках того, за что зацепиться. Только центр. Режиссер почти не использует (если нет крайней необходимости) эффекты за пределами кадра. Даже взрывы и компьютерные эффекты ограничиваются фокусировкой в центре. При переходе из сцены в сцену экспозиция сохраняется. Прием не является чем-то новым. Но в этом фильме именно из такого приема состоят все кадры.
После просмотра не появляется ощущения усталости. Только постоянный и качественный экшен. Сюжет понятен и малозаметен, для этого фильме это не имеет большого значения. Ведь погоня – она должна держать в напряжение. То, что никак не может повторить в своих фильмах Майкл Бэй, у которого все взрывается на экране, но потом от этого устаешь - с лихвой исполнил в «Безумном Максе» режиссер Джордж Миллер. Он проносит зрителя через горы чистого и адреналинового экшена, заботливо формирую картинку так, что даже глаза не устают. От этого сохраняется полная концентрация до конца фильма и великолепные ощущения после.
P.S Очень важно добавить, что на одном экшене нельзя «прокатиться» весь фильм, поэтому прием «не переусердствуй» важен. В «Безумном Максе» отчетливо видно, что ненужные элементы не используются – если эпизод не играет роли в происходящем, то его не снимают. Если героям сказать нечего – они просто молчат.
Итак, легендарный Джордж Миллер возвращается на большие экраны, чтобы снова всех удивить. Его новое творение 'Безумный Макс: Дорогая ярости' как бы существует между первой и второй частью трилогии (являясь одновременно сиквелом оригинала и приквелом 'Воина дороги'). Кому-то может показаться, что без Мэла Гибсона фильм будет выглядеть неполноценным и странным... Поверьте, это далеко не так. Том Харди хорошо справляется с поставленными перед ним задачами, к тому же он получил официальное благословение от Гибсона на роль Макса. Но самая главная заслуга авторов в том, что они смогли сохранить Миллера на режиссерском кресле. Ведь если к ленте руку приложил кто-нибудь другой, была бы велика вероятность провала. При бюджете в 150 миллионов долларов маэстро наконец-то смог как следует 'развернуться'. Раньше реализовать себя в полной мере мешало отсутствие денег. Теперь же талант Джорджа вкупе с большим бюджетом смог сотворить настоящее чудо.
Сюжет. Действие кино происходит спустя некоторый промежуток времени после мести Макса за смерть своей семьи. Главный герой колесит по пустошам в поисках бензина и еды, пока однажды его не ловит шайка бандитов. Теперь он в плену в стенах Цитадели - огромного укрепленного форда. Жизнь его жителей состоит из периодических набегов на соседние деревни и непрекращающееся восхваление своего короля по кличке 'Бессмертный'. Теперь Максу снова предстоит бороться за свою жизнь до победного конца.
В жанре 'дизельпанк', как правило, сюжетная линия всегда отходит на второй план. Здесь она не имеет такого большого значения. Тем не менее, даже в таком фильме сценаристы умудрились реализовать не просто внятную, но и вполне интересную историю с элементами драмы. Без огрехов не обошлось, конечно. К примеру, девушка-воин (которую играет Шарлиз Терон) рассказывает Максу, что много раз пыталась сбежать из цитадели. При этом она почему-то занимает должность одного из командующих Цитадели. За какие такие заслуги, интересно?
Впрочем, зацикливаться на таких мелочах совсем не хочется. Тем более, если перед взором действительно предстает настоящий постапокалиптический мир с живыми героями, которым хочется сопереживать. Не подумайте, что мне так сильно не понравилось окружающее пространство в предыдущих фильмах. Просто именно этой картине удалось в точности передать именно то, что я себе представлял при просмотре еще первой части. Практически голые пустыни и скалы, редкие укрепления и безумные персонажи... все это составляет свою собственную усовершенствованную вселенную 'Безумного Макса'.
Атмосфера. Лучшее, что удалось показать команде создателей - полнейшая безысходность. В новом мире просто некуда деться, некуда бежать. Поэтому единственными развлечениями остаются бешеные покатушки на дорогах и грабеж. Динамика первой половины ленты выдержана на высочайшем уровне, к середине следует небольшая передышка, а в конце снова ожидает небольщой экшен. Финал же при свой предсказуемости довольно неоднозначен. Он может рассматриваться с двух точек зрения: либо как вполне логичный, либо же наоборот (зависит от вашего восприятия).
Спецэффекты. Разрушения, динамичные перестрелки, мощнейшие взрывы, поливания огнеметами, шикарные трюки во время движения, красивые рукопашные драки... Все это выполнено просто великолепно. Одним из любимых моментов кино стало первое столкновение в бою двух главных героев.
Музыка. Предыдущие композиторы (надеюсь, получив еще хороший пинок впридачу) были заменены на нового. И наконец-то (о, чудо!) музыка перестала раздражать. Чем-то выдающимся работу Джанки Экс-Эла вряд ли назовешь. Зато песни неплохо подходят к дорожным беспорядкам. Особенно хотелось бы выделить тяжелый рок, который исполняет один из безумцев на электрогитаре прямо во время движения, стоя на специальной площадке одной из машин.
Итог.Все получилось очень здорово. Вышло даже лучше, чем я ожидал. Всем рекомендую к просмотру. В подтверждение своих слов публикую ниже понравившуюся цитату из фильма:
- Что ты делаешь?
- Молюсь.
- Но кому?
- Тому, кто услышит.