Джордж Миллер, который имеет в своем активе целый персональный «Оскар», сделал свою карьеру благодаря успеху трилогии «Безумный Макс», где главную роль сыграл Мэл Гибсон. История полицейского в мире после Апокалипсиса оказалась интересной и жестокой. В ней не было очень много диалогов, но благодаря удачным визуальным находках и все тому же Гибсону «Безумный Макс» стал событием своего времени. Затем Миллер ушел к другим проектам и вроде бы история Макса закончилась, но неожиданно он воскрес из забытья и снова покорил нас своим крутым нравом.
Сюжет фильма разворачивается где-то между событиями оригинальной трилогии. Безумный Макс, или Макс Рокатански, гоняет по пустынной Австралии в поисках бензина и спокойной жизни, но пока что ему всего этого не видать. Все дело в том, что вокруг промышляют одни банды, и во главе одной из них стоит кошмарный Несмертный Джо.
Что касается последнего, то он держит в страхе целую коммуну и не собирается делиться ни с кем своими богатствами. Это жутко надоедает его многочисленным красавицам-женам, которые в один прекрасный момент решают сбежать и оказываются в компании Безумного Макса, единственного человека, который может спасти их от гнева своего диктатора.
Весь фильм - это погоня без конца и края. Но это самая интересная погоня, которую мне только приходилось видеть на экране. Миллер поработал на славу, сведя к минимуму количество спецэффектов и сосредоточившись в первую очередь на том, чтобы трюки исполнялись настоящими каскадерами, а не графическими.
Безумного Макса сыграл для нас не Мэл Гибсон, а Том Харди. Он конечно постарался хорошо, не все у него вышло, как надо, все-таки предшественник был очень крутым, но обновленный главный герой получился достойным. Он все так же готов убивать, но следует за собственным кодексом чести. Это стоит уважать, потому что в подобном мире подобное редкость.
Фильм надо смотреть тем, кто любит крутые боевики и умеет их ценить. В прокате «Дорога ярости» собрала не очень много денег, но фильм стал культовым и он запросто покорит всех, кто хочет получить свою дозу удовольствия от его просмотра.
Категоричность – это очень и очень плохо, потому что мир не делится только на белое и черное, доброе и злое, плохое и хорошее. Но этот тот редкий и даже, в последнее время. Исключительный случай, когда отсутствие каких-либо грандиозных предвкушений и всяческих ожиданий привело к сильной, добротной, уверенной десятке.
Закономерно, но чем становишься старше, тем ты пресыщение и искушеннее. Удивить себя все сложнее, от высоко интеллектуального клонит в сон, остальное кажется на грани дебильности. Я не люблю фантастику, и того же попсового Риддика видела только лет в 20-21. Я даже в книгах фантастику не люблю – придуманные чужим мозгом миры всегда нравились мне меньше своих собственных. «Безумного Макса» от безумно талантливого старины Мэла я тоже не видела – далекий восемьдесят с чем-то там год был далек от меня в силу возраста. Я обожаю его зрелого, уже научившегося управлять своими талантами, а молодым видела разве что в «Смертельном оружии». Поэтому особой печали от того, что на смену уже под увядшему старине Гибси пришел молодой и перспективный Харди, я не испытала. Мэл останется для меня обаяхой из «Чего хотят женщины» и режиссером «Страстей Христовых», все.
Харди же еще не стал окостенелым персонажем боевиков. Я видела его и в лосинах в «Королеве-девственнице», с дурацкой серьгой, похожей на гроздь винограда в ухе; видела его в «Значит война» - на лице была одна гримаса недоумения; ну и в последней части трилогии про ушастого мстителя. Но Бейла я люблю вообще больше чем кого, и это своеобразный эталон и мерило, с которым трудно соперничать, да и игры вроде особой там не нужно было, разве что хрипеть. Так что в намордниках ходить ему уж точно не впервой.
В «Безумном» уже он эталонен. Мне не с кем его сравнивать, но говоря о его личностном профессиональном росте, мужику «поперло» с проектами. Почему же он так фантастически идеально вжился в эту роль, и намордник сел как влитой?
1) Харди не то чтобы талантливый актер, но харизматичный мужик. Есть в нем огонек героя современности, способного продолжить дела старой уже в прямом и переносном смысле гвардии. На него приятно смотреть: он живой, он подвижный, он характерный. В этом фильме нет особо юмора, нет долгих и слезливых диалогов, но ему удается передавать эмоции.
2) Харди похож на универсального солдата, американского бойца – просто мечта франшиз.
3) Харди сексуальный чувачок – хочется, чтобы он выжил не потому, что нужно спасти мир, а потому что он такой свирепый медвежонок, и мир без таких мужиков вроде и не мир.
Основная реклама, конечно, шла от его лица. Постеры, подкасты, вью – везде его бородатая голова и брутальные плечи. Шарлиз была для меня женщиной, которую я постоянно путала с Шэрон Стоун, спрашивала у подруги: «это она лечилась о рака?», и морщилась от того, как нелепо рядом с такой красивой женщиной смотрится старая коряга Шонн Пенн, тискавший ещё некогда свежие прелести Мадонны. Но в фильме она смотрится даже ярче Макса, потому что ее персонаж глубже. Не, у безумного тоже серьезные проблемы – видения, боль, печаль, все такое. Но ее слабости, открывающиеся только на пару секунд, таящиеся в сильной женщине-воительнице – это волнует, интригует. До этого Терон я видела много где, но в «Голове в облаках» - очень чувственной драме, которую считаю лично для себя одной из самых пронзительных, я запомнила ее. Она очень чувственная актриса, побуждающая на какие-то совершенно невероятные эмоции.
Я уже давно не могу вспомнить фильма, который занял бы меня с первой секунды и не отпускал до финальных титров, да так, что не веришь, что все. И дело, в первую очередь, в динамике. Но мало режиссеров может похвастаться динамичностью съемки и оригинальностью сюжета. В принципе, особого события как такового и нет: живут себе рабы, под гнетом высших (самоопределивших так себя) господ-уродов. Живут, страдают – воды нет, еды нет, шмоток норм нет, морды жуткие – на лицо явное вырождение. Воду им, правда, дают по великим праздникам – за нее они отчаянно дерутся. Бензин нынче тоже в дефиците – за ним отправляют супер/пупер обученных воинов с промытыми мозгами – они верят, что загробная жизнь это круто и мечтают быстрее увидеть вальгаллу. Не, ну в принципе, при таком раскладе как тут я бы тоже мечтала побыстрее отойти к праотцам. Жизнь дрянь короче. И одна отважная воительница решает схитрить – убраться подальше от мучителей и нелюдей в «зеленые земли», прихватив с собой страдающих жен самого злобного представителя правящей династии. Я, честно говоря, увидев подобранных девок, обалдела. Настолько разителен был контраст их появления в кадре с пустынями, черепами, причудливыми боевыми машинами.
Ну вот весь фильм и ищут они искупления, радости, счастья, подливая бензинчика в бак и сражаясь с упырями, которым это вовсе не по вкусу.
Отдельно стоит сказать о том, что Николас Холт идеально вжился в свою роль – в начале он вызывал отвращение, смешанное с брезгливостью, ближе к финалу – жалость и даже какую-то извращенную нежность. И это я считаю одним из самых больших достижений для актера – быть разным, уметь вызывать зрителя и на дуэль, и на сочувствие.
Безусловно нынче наступила настоящая золота эра возвращений к культовым брендам. Возвращений не только в рамках их перезапусков в качестве ремейков, но и создания приличного количества порой абсолютно ненужных и бессмысленных продолжений. При этом, лишь закрепляя мнение касательно того, что оригинал всё же останется лучше нового материала, но безусловно это понятие буквально разрывает в клочья данный фильм режиссера Джорджа Миллера, который я лично считаю одним из главных сюрпризов и фильмов этого года.
Создатели ленты поступили очень умно, не желая возвращаться к событиям первой ленты и создавая впечатление своего рода ремейка, но одновременно с этим логически связывая сюжет между событиями первой и второй ленты оригинальной трилогии, создавая впечатление продолжения культовой франшизы. Подобный подход к материалу позволил режиссеру картины не только обыграть главные достоинства оригинальной трилогии, но и одновременно с этим освежить всё это обилием великолепных новшеств картины. Что в сумме и не позволяет назвать данный фильм типичным пред-летним блокбастеров, понятие которого плотно закрепилось за многочисленными экранизациями комиксов и бессмысленным аттракционом визуальных эффектов в рамках определенных фильмов.
При этом давая осознание того, что безусловно именно роскошный визуальный ряд картины является пожалуй главным достоинством данной ленты режиссера Джорджа Миллера. Весь фильм это полноценная симфония смерти с запасом воспламеняемого бензина, ощущения песка и жажды воды во рту, рек крови и оторванных конечностей под ногами в локациях бескрайних барханов и безжизненной пустыни и всё это выглядит на экране просто завораживающе. Настолько, что уже после просмотра ленты, настоящий мир кажется слишком скучным, серым и унылым. Особенно под неубывающим впечатлением от роскошной музыки композитора Тома Холкенборга.
Прибегая к приёму одной непрекращающейся на протяжении всей ленты погони, режиссер картины Джордж Миллер безусловно сразу же бросает зрителя в эпицентр безумно динамичного, эффектного, безумно зрелищного, кровавого, жестокого и безудержного зрелища. При этом, не давая возможности и желания расслабится при просмотре ленты даже ни не секунду. Во многом, за счет уникальной способности чередования зрелища и морали таким образом, что бы фильм не создавал впечатление ли обычного аттракциона из зрелища, но и чрезмерной болтовни из обилия бла-бла-бла.
Однозначно именно это возносит сюжет картины пожалуй главной движущей силы картины. Ведь казалось бы обыгрывая вполне себе обычный и очевидный на первый взгляд сюжет с одной стороны, фильм устраивает настоящий мастер-класс на тему того, какой должна быть действительно интересная история с другой стороны. Во многом, возлагая эту задачу на действительно интересных персонажей с не менее интересней историей каждого из них. При этом, безусловно делая акцент на главный посыл картины и это надежда. Надежда на поражение неприятеля. Надежда на появления сил, что бы наконец-то противостоять своему врагу. Надежда на то, что завтрашний день изменит жизнь в лучшую сторону. Надежда на неожиданное появление одинокого героя за горизонтом, который победив зло, так же затеряется в толпе и продолжит свой путь так же исчезнув за закатом солнца.
Именно по этому одна из пожилых героинь картины умирает не в страхе, а с улыбкой на лице. Словно надеясь, что тот мир в который она отправляется, будет лучше того, в каком она жила до этого и именно надежда является главной движущей силой каждого из персонажей. Тем самым, раскрывая историю и персонажей просто выше всяческих похвал и возможно даже задуматься на тему касательно того, что даже мы можем превратить наш мир в подобную пустыню. Если естественно не осознаем, что конфликты между странами и уж точно война - не выход. Собственно как и это осознал под конец Накс.
Еще одним сюрпризом картины является и Макс Рокатански в исполнении Тома Харди. За последние пару лет многие стали ругать Харди за крайне не эмоциональную и слабую игру, но именно роль Макса безусловно реабилитирует его с лучшей стороны точно. Не только создавая более убедительный образ, чем созданный Мэлом Гибсоном ранее, но и позволяя куда глубже прочувствовать этого персонажа и его боль. Порой даже без каких либо диалогов. Особенно при преимущественной молчаливости Макса Тома Харди. Чертовски хороша и Шарлиз Терон, которая безусловно с достоинством вытянула образ сильной женщины и доказала, что не только представители сильного пола могут спасать миры, побеждать врагов и являться образцом живой и духовной силы на экране. Возможно даже создав куда более харизматичный и сильный образ Воительницы Фуриосы, нежели Макс в исполнении Тома Харди.
Чертовски хорош Николас Холт, который однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Идеально продемонстрировав взросление его персонажа из 'прозомбированного' культом мальчишки в храброго и сильного мужчину. Собственно как и Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли и Кортни Итон не представляют собой сугубо лишь отраду для глаз в виде привлекательных девушек с модельной внешностью.
Отдельно хочется отметить и поистине роскошный образ главного антагониста ленты - Несмертного Джо в исполнении Хью Кияс-Бёрна. На моей памяти еще не было настолько харизматичного, брутального и сильного злодея в кино, за которым действительно интересно наблюдать. Собственно как и за крайне эпизодическим персонажем Слепого гитариста в исполнении Иота, который не имеет приличного экранного времени и очевидного прошлого, но безусловно являющегося одним из самых колоритных персонажей картины. Отсюда и не удивительно, что он мигом заимел культовый статус.
10 из 10
Безумный Макс: Дорога ярости - это однозначно одна из главных неожиданностей этого года, который обещая очередной блокбастер для одноразового просмотра, представил собой нечто большее. Безумно зрелищный, кровавый, динамичный, глубокий, сильный и просто завораживающий фильм, от которого просто невозможно оторвать глаза и который однозначно хочется назвать лучшим фильмом этого года точно.
Полагаю, начать стоит с краткого экскурса в историю. В период холодной войны СССР и США мерились своими 'ядерными мускулами'. И вот теперь представьте, каков бы был мир, используй хоть одна сторона свой ядерный арсенал. Благо, что этого не произошло в реальной жизни. А вот в кинематографе, все же, решили взглянуть как бы выглядел мир разрушенный ядерной войной. В конце 70-х гг. прошлого века один, никому не известный, австралийский режиссер(Дж. Миллер) снял фильм с никому не известным на тот момент австралийским актером(Мэл Гибсон). Бюджет картины по нынешним меркам был скромный, всего 350тыс. долларов и повествовал фильм о патрульном копе, который живет в мире, что катится ко дну. Потеряв в этом мире жену и ребенка, патрульный коп Макс Рокатански, отбросив все, намеревается, во что бы то ни стало, учинит расправу над своими обидчиками. Так начинается в 1979г. история «Безумного Макса». Вместе с данной франшизой зарождается целый жанр, так называемого, дизель-панка, отцом которого по праву можно назвать Джорджа Миллера.
После хорошо показавшего себя в прокате «Безумного Макса», незамедлительно последовало продолжение картины. Так в 1981г. выходит «Безумный Макс:воин дороги», что ни есть, тот самый эталонный, чистокровный, 100%-ый дизель-панк. Ревущие моторы, нефтяная скважина окруженная забором с беднягами за ним, которых осаждает орда головорезов в коже и масках и все ради такого важного бензина, ну и, конечно же, возможности поразвлечься со своими жертвами. Остановить это под силу только одинокому воину с дороги, тому самому безумному Максу. Зрители и критики с восторгом приняли данное продолжение.
В 1985г. выходит 3-я часть франшизы с большим бюджетом и Тиной Тернер в роли главного антагониста. Дж. Миллер в этой картине, похоже, решил поэкспериментировать, поставив гудящие моторы на второй план, а сделать большый уклон на рукопашные схватки и сделать Макса более разговорчивым. Как результат - «Безумный Макс:под куполом грома» самая слабая часть франшизы. имхо, Дж. Миллер убил всю составляющую дизель-панка в картине, жанра который некогда сделал его известным. Но это не помешало отправится Мелу Гибсону с его родной Австралии дальше к голливудским звездам.
Вскоре, возможно из-за чувства стыда или просто из-за нереального желания вернуть дух «Воина дороги», Миллер потихоньку начал разрабатывать концепт новой части «Макса». В начале нулевых, чуть-было не начались съемки новой части, но все утихло. Услышали мы о продолжении «Макса» только в 2011г. В главных ролях числились Том Харди и Шарлиз Терон. Стартовали съемки в 2012г. в Намибии.
Через 3 года, в мае 2015 свет увидела новая часть «Mad Max: Fury Road». Действия картины, по задумке Миллера, происходят между 1-й и 2-й частью.
Изначально режиссер нам обещал 100%-ый экшен, 'Дикий Запад на колесах'. Как итог - справился он со своей задачей полностью. Для этого фильма я даже вывел своеобразную схему: '25-2-25-2-25-2-25-2' (то бишь, 25 мин. экшена сменяются 2-мя минутами диалогов). Кстати о диалогах! Некоторые ругают фильм, что он мол как сплошной видеоклип, с взрывами без сюжета. Приведу два аргумента в защиту фильма. Во-первых, нам изначально говорили, что весь фильм будет сплошной экшен-погоней. Во-вторых, скажите, долго ли вы сможете болтать, когда за вашей спиной целая толпа маньяков-смертников?
Об экшене. Тут бы хотелось выразить благодарность Дж. Миллеру за то, что он отказался от 'зеленого экрана' в пользу реалистичных экшен-сцен и даже пригласил на съемки актеров цирка 'du Soleil'.
О Сюжете. Макс скитается по пустыне на своем 'Перехватчике', пока не попадает в руки яростных фанатиков лидером которых является некий Бессмертный Джо. Позже, Макс оказывается на борту вышедшего из-под контроля каравана Бессмертного Джо, который ведет императрица Фуриоза.
О персонажах. Начать стоит, собственно, из самого Макса, на роль которого был приглашен Харди. Правильный ли это выбор? Безусловно да! В способностях Харди не стоит сомневаться, актер любит ставить перед собой сложные задачи, да и подобный персонаж с сложным прошлым и без четкого будущего уже был в активе Харди (говорю о Томми Конлоне с фильма «Воин»). Вообщем, с ролью Макса Харди справился на отлично. Теперь в моих мыслях при упоминании 'Безумного Макса ' возникают два полноценных образа: это Макс Гибсона и Макс Харди, которые отлично дополняют друг друга.
Теперь стоит сказать пару слов о главной 'жемчужине' сей ленты...Это же, конечно, Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон. Соглашусь с утверждение того, что роль Сары Коннор в 2015г. исполнила Терон. Сильный, волевой женский персонаж который, как некоторые считаю, занимает больше экранного времени чем сам Макс. Но я скорее не соглашусь с этим. История Макса закончилась в 1979г. Во всех последующих фильмах Макс был кочевником пустыни, которая, по сути, является проекцией его внутреннего мира, где он встречает остатки человечности, то бишь других людей, где он становится героем уже их историй. В попытке помочь им, Макс пытается укрепится за остатки человечность, чтобы окончательно не сойти с ума.
Герой Николаса Холта Нокс - это приятный персонаж, судьбу которого вполне легко предугадать и который добавляет толику юмора в фильм.
Главным злодеем выступает Бессмертный Джо - белокурый, длинноволосый и в кислородной маске. Это прям идеальный образ постапокалиптического злодея. Насмотря на весь свой негатив, у Джо есть одна позитивная черта - он действительно любит своих детей. Возможно, видя в них проекцию себя, Джо жаждет рождения своих детей уготовив для них судьбу варлордов.
Ну и последние кого стоит выделит - это наложницы Джо, которых играют небезызвестные старлетки Голливуда. Они, беременные, пытаются сбежать от Джо. В лице наложниц Джо можно увидеть некий образ современных молодых, сильных, независимых женщин, готовых противостоять мужчине.(И если вы читали колонку мистера Клэри, где он призывал мужчин не смотреть сей фильм, якобы из-за перенасыщенности феминистскими идеями, то я вам хочу сказать, что это полный бред. А консультации режиссера с Ив Энцлер, я полагаю, что это был нужно для проработки сильных женских персонажей и не более. Думаю, что Миллер ни в коем случае не пытался принизить мужскую честь.).
О музыке. Треки в фильм неплохие, но немного однотипные. Спасает в этой ситуации только одно - это слепой рок'н'рольщик с гитарой, что испускает языки пламени. Этот персонаж вызывает щенячий восторг у всех кто его увидел. В некотором роде он стал неглайсной визитной карточкой фильма.)
Итог. Могу сказать только одну, новый «Mad Max» является абсолютно прекрасной экшен-картиной, которая подарит вам два часа адреналиновых эмоций и лишь изредка убавляя свой темп, чтобы вы могли закинуть в свой рот чуток попкорна.
Не будучи поклонником «Безумного макса» всегда считал данное кино весьма заурядной безделицей про машины и месть. Но новый фильм Джорджа Миллера – автора «Mad Max-2» (Воин дороги), в один голос нареченный критиками как самый неординарный, жестокий и грандиозный фильм последнего времени - действительно удивляет.
Многим кому не нравится эстетика всех этих постапокалиптических боевиков коих надо сказать не мало, не смогут не оценить и не поразиться напору и безжалостному драйву, с которыми снята эта по-настоящему в чем-то неординарная картина. Режиссер превратил «традиционный» постапокалиптический вестерн в настоящий сюрреализм: все эти безумные механизмы, автопоезда, погони под безостановочный саунд голландцев Junkie XL реально «взрывают мозг». Особенно запомнились нереальные барабанщики и гитарист, безостановочно выдающие ритм секцию – драйв погони. И это надо видеть!
В новом «Безумном Максе» принцип современного блокбастера – торжество формы при ничтожности содержания – работает исключительно. Его форма и есть содержание, все остальное вторично, в том числе и образ самого Макса, он тут даже не на первых ролях, всем заправляет героиня Шерлиз Терон. Что впрочем, совсем не важно, кто тут снимается и что говорит, после просмотра в памяти остаются лишь металл, скрежет и огненная гитара.
Одним словом, перед нами типичное кино категории Б – дикое, пустое, извращенное и восхитительно абсурдное, такое каким оно и должно быть. Любить нет, но смотреть надо.
Нет никаких сомнений в том, что человечество, со всеми своими высокоразвитыми технологиями, философскими изречениями на сытый желудок, понтами и рейтингами в соц. сетях, показухой в эфире и научными прорывами, обязанными подчеркнуть, что мы стремительно развивающийся вид, очень быстро превратится в дикое свихнувшееся стадо приматов, если лишить их достаточного количества жизненно важных ресурсов. Таких, как еда и вода. Голод и жажда очень быстро 'включат' животные инстинкты, заложенные в людях от природы, и про деликатность и скромность можно будет забыть. Вот тогда то и начнётся настоящий Рок-н-ролл. Как гласит популярная фраза, неоднократно в творческих зародышах упоминавшаяся: 'И мир погрузиться во тьму'. А у кого козыри в рукаве, тот, как известно, и музыку заказывает, и массами управляет. Очень легко 'сварганить' из себя, в таком выигрышном положении, кумира и бога для голодных и падших. И дёргать за ниточки, управляя ими, как марионетками. Идейно ситуация актуальна и имеет место быть. Как на примерах истории, так и на примерах нынешней политической и социальной модели существования. Вопросы подобного характера в новой картине Миллера поднимаются, но поднимаются крайне поверхностно. А всё почему? А всё потому, что перед вами не столько кинолента, сколько двухчасовое динамичное автошоу с оригинальной стилистикой.
Сделавший себе имя на первых 'Максах' с Гибсоном, которые стоили скромных денег (в особенности, это касается, конечно, первой части) по любым меркам, Джордж Миллер, спустя годы, наконец - то, получил на вооружение сто пятьдесят миллионов долларов. И тут понеслась солярка по шлангам.
Всё что средства не позволяли отснять в старые времена, семидесятилетний постановщик постарался воплотить на экране теперь. На помощь пришли, также, и современные технологии. Хотя, с компьютерной графикой здесь чрезмерно не баловались. Это радует. А на экране отчётливо видна сплочённая работа съёмочной команды, которая отрывалась от всей души. На фоне всеобщей вакханалии, забавной и глуповатой готичности и сводящей всех с ума феерии, которыми пропитана постановка, невооружённым глазом можно заметить, что какого - то нормального сценария в фильме практически нет. Он не был приоритетом, как видно. Сюжет тут играет не то что второстепенную роль, а вообще, практически никакой роли не играет. И нужен лишь для того, чтобы хоть как - то связать между собой всю смонтированную картинку. Но это, скорее, не проблема, а её решение, в данном случае. Ведь, как я и говорил в самом начале, это не совсем кино, а в большей степени автошоу. И чтобы не обременять свою работу лишней болтовнёй и грузить зрителя какой - то информацией, Миллер просто 'осыпает' нас экшеном в огромном количестве. Экшен помноженный на экшен и возведённый на экшен в кубе. Формула успешна, когда ты делаешь шипучий адреналиновый состав. Соотношение экшена к рассусоливанию - 9 к 1. Для многих - это, наверное, находка. Но я, так как люблю 'живых' персонажей и интересные истории, на которых уже потом 'нарастает' зрелище, всё же, ни могу не упрекнуть Миллера за такой осмотрительный подход. Всё - таки, от бесконечной погони тоже можно устать. И вставки с интересными диалогами и воспоминаниями (особенно, из прошлого Фуриосы) были бы подходящей передышкой от бесконечного поднимания пыли и перемалывания всего на своём пути.
'Дорога ярости' выигрышно смотрится на фоне большого количества современных крупнобюджетных аттракционов. Креативная смелая рука режиссёра чувствуется повсюду. Костюмы, грим, обвешанная разнообразными прибамбасами техника - это стильно, вкусно, брутально. Под стать условиям и атмосфере. Барабанный бой от Джанки Экс-Эл, как и в недавнем 'Расцвете империи', добавляет боевого духа к усердным стараниям героев, которые, на протяжении всего фильма делают только одно - стараются выжить и доехать до безопасного места. Кстати, есть мнение, что в ситуациях, подобных этой, безопасных мест не может быть в принципе. Оператор ловит большинство самых сочных моментов, чтобы мы увидели их в самой красе. А сцен ночью очень мало. Поэтому, наслаждаться картинкой можно и нужно, не рискуя что - то упустить из виду и не высмотреть в кромешной темноте.
Как таковой, чёткой антитезы героев и злодеев, у Миллера не прослеживается. По крайней мере, почти не прослеживается. Все преследуют определённую цель и ведут себя не самым благородным образом. На кону жизни, а первостепенная задача - уцелеть в этом сносящем крышу аду. Правда, ближе к развязке, герои всё - таки становятся сентиментальнее и подозрительно пафоснее. К этому обязывает кульминация. Ведь даже в такой киновселенной найдётся немного места хорошим ребятам и правильным посылам.
Актёрский же состав был бы совсем не примечательным, если бы не любимица публики, красивая девушка и неплохая актриса - Шарлиз Терон, которую, кажется, не испортит ни бритая голова, ни измазанное грязью лицо, ни протез руки. Терон, без проблем, переигрывает и Харди, и Холта. Первый, к слову, был не так уж плох, как многие утверждают. Немногословный и битый жизнью амбал - подходящий Макс. Но не Гибсон, конечно. Малость блеклый. Да и обвинять Харди было бы не совсем честно, так как главный ключевой персонаж, почему - то, стал обыкновенно второстепенным. Играть тут было нечего, а всё внимание направлено на лихую воительницу (попахивает феминизмом, но не воняет). Это даже не история Макса, а история Фуриосы. Если говорить конкретнее - это дорога Фуриосы. Её личный путь. А Макс так, за компанию зацепился, чтобы в финале скромно уйти в тень, по своим делам.
Усилиями целеустремлённых людей, таких как Джордж Миллер - славный старичок, 'Дорога Ярости' превратилась в почти образцовый киноаттракцион, идеально заточенный под широкие экраны. Семь десятков лет никак не мешают режиссёру демонстрировать, что внутри у него бурлит энергия и желание работать с размахом и по - взрослому. Бензин в крови, или типа того. Я могу поспорить насчёт места в топе Кинопоиска, вряд ли, захочу назвать картину лучшим проектом года, но абсолютно искренне признаю, что это качественная и впечатляющая своим драйвом и динамикой постановка, равных которой, среди большинства современных блокбастеров просто не найти. Я даже признаюсь, что завышаю оценку на балл, а то и два. Но думаю, что этот случай простителен. Всё - таки, в 'Безумном Максе' всё сделано по канону и доведено до работоспособного состояния. Это кино от которого действительно можно получать удовольствие во время просмотра. И сиквелу я буду рад. А он, само собой, не за горами.
'Когда мир рухнул, каждый из нас сломался по-своему'
Джордж Миллер предлагает зрителю окунуться в мир тотального сумасшествия, мир, где царит хаос и анархия, явившиеся результатом падения мирового порядка и нарушения существующего баланса.
Новое мироустройство вызывает у стороннего наблюдателя лишь ужас, отвращение и недоумение. Безумие постапокалиптического бытия оказывается настолько всеобъемлющим и всепроникающим, что воздействует в том числе и на физическую оболочку, вызывая внешние уродства и несовершенства.
Среди всего этого помешательства зритель бессознательно пытается отыскать проблески человечности.
Главный герой не является пресловутым супергероем, не пытается изменить мир, а лишь действует, исходя из той ситуации, заложником которой он оказался. Скупой на реплики и эмоции персонаж Тома Харди, к сожалению, не вызывает у привыкшего к более клишированному образу протагониста зрителя должной симпатии. Парадоксально, но здесь главный герой является в некотором роде второстепенным на фоне прекрасной, не взирая на физические изъяны, девушки-воительницы Фьюриосы. Её стремление вновь обрести утраченный дом в конечном итоге находят отклик в еще не до конца истлевшей душе Макса.
Можно предположить, что Макс, оказавшись невольным донором для Накса, одного из людей диктатора Несмертного Джо, а затем, уже осознанно, и для Фьюриосы, передает им частицу своей сили и в некоторой степени становится источником их перерождения.
Саундтрек, один из лучших за последнее время, корректно дополняет и подчеркивает атмосферу фильма. Отдельного внимания заслуживает раздражающая, бесконечно повторяющаяся мелодия, которую в исступлении снова и снова наигрывает слепой гитарист, и которая представляется отражением внутреннего состояния жителей этого беспокойного мира.
Вот и свершилось долгожданное возвращение Безумного Макса на экраны и бесконечное ожидание того стоило. Макс Рокатански в одиночестве скитается по пустыне пытаясь выжить в пост- апокалипсическом мире, он сталкивается с воительницей Фюриозой и теперь им вместе придется пережить суровое испытание сумасшедшей погони...
Впечатления от просмотра просто потрясающие, фильм получился атмосферным, нагнетающим, драйвовым с сумасшедшими погонями, взрывами, перестрелками от которых дух захватывает. Сюжет фильма не затянут, провисаний нет, всё происходит на одном дыхании и это радует. Визуальная картинка хороша, на мой взгляд, фильм получился до невозможности крутым, впечатляющим и целиком тебя захватывающим. Хотелось бы отметить отличный саундтрек, который только усилил впечатления от происходящего на экране.
О актерах, Том Харди, Макс, на мой взгляд, он достойно представил образ Макса, сурового, немногословного героя, который пытается выжить в сложившихся обстоятельствах, прекрасное воплощение. Шарлиз Терон, Фюриоза, на мой взгляд, она хороша в данном образе, у нее сильный персонаж со своей историей, бритая голова и металлический протез руки делает ее образ еще суровее, хотя в глазах Фюриозы столько боли и терзаний, Шарлиз даже в таком образе прекрасна и ей, на мой взгляд, под силу сыграть самых разнообразных героинь и в этом фильме она снова это доказывает. Николас Холт, Накс, абсолютная смена амплуа, я его даже не сразу узнала, показал своего героя на грани безумия и фанатизма очень реалистично, в общем яркий персонаж получился.
Я бы сказала что в фильме еще 'действующими лицами' являются пустыня и машины невероятных конструкций и основное действие фильма отдано именно погоне, здесь немного разговоров, диалогов, погоня и только погоня и это очень круто.
В общем, Безумный макс: Дорога ярости - это достойное возвращение героя Макса Рокатански и темы пост-апокалипсиса со всеми вытекающими из этого последствиями. В итоге, от экрана глаз не оторвать. Это сильно, атмосферно, впечатляюще. Обязательно смотреть в кино.
...Вот посмотрите еще разок на постер к этому фильму. Кто на переднем плане? Шарлиз Терон. А почему? Сейчас расскажу.
В общем, долгострой под названием 'Безумный Макс-4', который потом потерял свою цифру и стал просто 'Дорогой ярости' (кстати, без ущерба можно было бы смело вычеркивать из названия и сакральные слова Mad Max) - это было очень и очень ожидаемое кино. Ну как же - все фильмы эпохи видеосалонов обзавелись сиквелами, приквелами и перезапусками, и только 'Максу' отчаянно не везло.
После откровенно шизофренической третьей части (которая вышла на экраны аж 30 (!!!) лет назад) поклонники франшизы нескольких поколений думали и гадали, как же продолжатся приключения Макса, и продолжатся ли.
Наконец, оригинальный характер Мэла Гибсона (я уверен, вы понимаете, о чем я) вообще не давал никаких гарантий не то что продолжения этого фильма, но и продолжения кинокарьеры актера в частности.
Но в итоге звезды сложились благосклонно для этого фильма. Получилось предельно нестандартно и для 2015 года крайне качественно.
Что мы имеем - в режиссерском кресле очутился все тот же Джордж Миллер, отец всех 'Максов'. А это с ходу дало фильму 100 очков форы - ведь, несмотря на поговорку про войти дважды в одну реку, - если делать это с умом, то все будет хорошо. Не обязательно ведь бросаться в эту самую реку с гиканьем или бомбочкой с причала - можно ведь и просто ножки помочить, приноровиться, без спешки войти по колено, потом по пояс, окунуться с головой да и вылезти восвояси.
Джордж Миллер скрупулезно создал картину, вобравшую в себя все лучшее из трех фильмов о Максе. Если угодно, фильм не о Максе - а о том пост-апокалиптическом мире, где ценны только три жидкости - вода, бензин и кровь.
А вот почему фильм не о Максе - рискну предположить, что это уважительный реверанс в сторону героя Мэла Гибсона как от режиссера, так и от Тома Харди, который все-таки какой-никакой протагонист, но только сознательно постоянно прячущийся в тень, на вторую роль. Это делается вовсе не из-за бесталанности актера. Нам дается шанс увидеть крайне редкий случай столь уважительного отношения к роли, которая когда-то вывела ныне маститого актера в свет, от актера молодого. Т. е Харди всеми силами давал понять, что он не претендует на лавры Гибсона, и вообще - мало ли в Австралии Максов? ) Случаются и тезки, чего тут скрывать. Поэтому именно на многих ресурсах в сети на него сыпятся шишки - мол, что это за такой Макс аутичный, пацифист прямо.
А вот по части схваток, разборок, мордобитья и стрельбы на первый план в фильме выходит героиня замечательной Шарлиз Терон - мятежная военачальница Фуриоса со стальным протезом вместо руки.
Вот тут идеальный просто пример режиссерской задумки - настолько органично ввести персонажа в повествование, что зритель только после просмотра понимает, КТО в итоге реально главный герой в картине.
Вообще, кастинг и актерская игра в фильме вызывают самые приятные эмоции. Николас Холт предельно убедителен на роли вовремя опомнившегося малокровного скаута-камикадзе, винтика, выпавшего из системы. Касаемо остальных актеров - я не хотел бы сыпать спойлерами, а поэтому просто отмечу, что фильм украшен целой россыпью приятных дам модельной внешности. Контраст с пылью, пятнами масла, вонью выхлопных газов и гниющими телами рвущихся в схватку - и этими 'цветками пустыни' настолько разительный, что просто глаз от экрана не отвести.
Фильм предельно динамичен, по сути - это одна долгая погоня, поэтому шевелить извилинами и выстраивать сюжет на основе нескольких подсказок в начале фильма приходится зрителю. Это очень правильный подход, кстати, в эпоху попкорна и 'Игр престолов'. Важный момент - на все 146% оценить фильм со всеми забавными пасхалками в виде отсылок к трем предыдущим частям смогут только те, кто эти три части смотрел. Покадрового знания матчасти никто не требует, но, например, музыкальная машинка в руках одной из героинь, появившаяся на три секунды, вызвала у меня прилив ностальгии.
Фильм фантасмагоричен. Т. е это, например, не 'Книга Илая' и не 'Разделитель'. Не надо пенять на физические и фактические погрешности, если вы таковые увидите. Это дань уважения вселенной Безумного Макса - с бескрайними песками пустыни, машинами, собранными из подручных средств, странноватыми человекообразными существами, и конечно, скоростью!
Поэтому браво создателям, браво Джорджу Миллеру, проведшему настолько ювелирную хирургическую операцию по интеграции своего детища в наши реалии - что теперь фильм собирает очень неплохие в большинстве своем отклики, и сходу влетел в первую сотню топ-250 лучших кинокартин всех времен и народов.
10 из 10. Эталон сиквелов и перезапусков.
P.S. А если бы в самом конце фильма Мэл Гибсон бы промелькнул в секундном камео, фильму можно было бы дать и 11 из 10.
Культовый фильм при участии Мэла Гибсона конца прошлого века вряд ли был в свежем виде в памяти зрителя, если первые две картины небыли пересмотрены недавно конечно, но «Безумный Макс: Дорога ярости» явно освежил эту память. Фильм Джорджа Миллера пожалуй это та турбулентность, которая была необходима чтобы встряхнуть и отрезвить весь жанр остросюжетных фильмов.
Фильм сразу ассоциирует с собой несколько понятий – это безусловно «олдскульный» боевик, это экшн с крутизной уровня «Мстителей», «Форсажа» и других качественных в визуальном оформлении проектах. А еще это чуть ли не единственный на памяти боевик, где при итак суровом исполнителе мужской главной роли, акцентирующим к себе внимание становится исполнительница женской главной роли.
Поговаривали, что «Последнее лицо» выходящий на экраны в следующем году должен был бы стать boost’ом карьеры актрисы Шарлиз Терон. Между прочем сей проект в режиссерском кресле оседлал возлюбленный актрисы – актер и режиссер Шон Пенн. Но похоже актриса врывается в высшую лигу именно благодаря картине Джорджа Миллера, и если актрисе суждено дотянуть до сезона наград – то против от этого не будет никто, ибо сыграла Терон неожиданно сильно.
Почти двухчасовой хардкор и драйв, исключением может быть только встреча главных героев в пустыне с «женским легионом», что послужило некой передышкой в динамике. «Безумный Макс»: Дорога ярости» - один из самых мощных и необычных экшн последних лет.