Коль скоро «Воин дорог» является одним из моих самых любимых фильмов ever, не могу не сказать буквально пару слов о свежевышедшем Максе. Мнение мое, по понятным причинам, сверхсубъективно. И оно такое: могло быть и гораздо хуже. Это вот как фильм «Ирония судьбы» и клип Камеди Клаба на тему «Иронии судьбы» с негром Ипполитом (кто не смотрел, посмотрите – весело). Но, к счастью, совсем не «Ирония судьбы. Продолжение»
Больше крезы, быстрее ритм, отношение к деталям бережное, аллюзии и реминисценции на темы трилогии присутствуют. Но. Мааакс. Что за картонный Макс. Сгинул бы под колесами боевой фуры, где-нибудь в суматохе, я бы и не заметил. И еще мне не хватило в этом фильме иронии и черного юморка «Воина дорог», чувства стиля и меры и... самой дороги. Этой холмистой австралийской дороги с желтой разметкой и шершавым асфальтом. По которому так смачно шлепают капли драгоценного бензина из пробитого бензобака.
Фильм не ждал, даже после просмотра трейлера. К ни на чём не базирующимся спецэффектам отношусь равнодушно. А уж после восторженных отзывов, все как один верещащих о иллюзорной шедевральности, стало понятно, что в полку бредоносных, набрасывающих на себя пуха огрызков прибыло. Где логика? Дело в том, что сейчас прослеживается динамика - чем больше кричат о гениальности, новом слове в жанре, тем вероятнее всего мы получаем пустыню, то есть пустоту, нет - пустышку. В контексте ценности данного 'кино', значения этих слов равнозначны...
1. Сценарий, либо анти-сценарий.
Отсюда и отсутствие логики. Они то думали райские кущи недалеко, прямо за соседним барханом. Один рывок на грузовичке и будем среди зелёных садов и водопадов кокосы кушать. Но песочек то оказывается повсюду и никуда от него не деться. Беда. Кто же знал то? Вот это поворот! Айда назад, порвём шаблон.
2. Общая стилистика и дизайн.
Сразу видно что режиссёр решил брать зрителя картинкой, яркими красно-жёлтыми цветами и костюмами, а не интересным повествованием. Даже сигнальные ракеты и те цвета апельсина. Если поначалу это смотрится свежо и радует глаз, то по прошествии времени начинает утомлять однообразием. Вкусно, но однообразно и не очень реалистично.
Что там у нас с костюмами? А их просто нет. Как так, это же одна из фишек фильма? Да вот так. Набираем людей: жирных, карликов, качков. Обсыпаем побелкой и па-бам! - я задал новую моду, новый стиль в жанре! И не надо париться, что-то придумывать, схавают и так.
Это же относится и к детализации ландшафтов, окружающей среды: ни тебе заброшенных зданий, ни тебе свалок, заправок, куч покорёженных авто и т.д. Тупо пустыня. С каких пор конец света стал отождествляться с горами песка непонятно. Это не 'Звёздные войны' мать вашу с его Татуином.
3. Актёры и их игра.
Шарлиз Терон.
Красивая женщина и хорошая актриса с холодным взглядом. Никакая короткая стрижка и механическая рука её не портит. Кандидатура для стойкой героини подобрана что надо. Это она безумный Макс, она рулит и разруливает все ситуации, крошит летающих клоунов и прочих слуг Куклачёва. Волочит на себе крест главного героя и хоть как то пытается вытянуть это шоу из болота. Единственная кто справилась со своей ролью.
Том Харди.
Неумный Мопс. Да-да, именно так воспринимается образ главного героя. Пёсик с пухлыми щеками и испуганным взглядом, который ничего не решает и не предлагает. Бегает туда-сюда по грузовику, а потом обратно в будку.
Где же образ мужика, спокойного и уравновешенного как это было в оригинале? Вспоминаю крутого Бейна из 'возрождение легенды' или Томми из 'война' и это как-то не вяжется. Он мне напомнил здесь Шайю Лабаф, этого школьника с вечно шокированной мордой, зашуганного трансформерами.
Но это не его вина, а сценариста, который не прописал в духе серии личностную характеристику.
Не нужен нам такой Макс, ты не Макс - ты Муму. Внятной речи из тебя не выдавишь, как и актёрской игры. Прощай.
Так же недоумение вызвали гламурные модели среди постапокалиптического ада. Сцену с обливанием водичкой можно вырезать и вставить в глянцевый журнал мод.
4. Спецэффекты.
Они неплохие, но и ничего особенного. С таким бездарным сюжетом и дизайнерским оформлением им грош цена. Слили покатушки и мясцо в ничто. Летающие клоуны над манежем-грузовиком. Кто упал - тот пропал. Хотели удивить, не получилось.
Причина их изуродованных рож непонятна, додумывайте сами. Изуродовать - не значит передать характер.
Эпичных антагонистов нет, адских машинок с безумными примочками тоже. Разве что авто-ёжики доставили. Достаточно опасно смотрелись и оригинально.
5. Музыка.
Музыкальное сопровождение можно охарактеризовать так: при любой невнятной ситуации включай барабаны. Авось вытянут это непотребство. Бит стучит тыц-тыц и ты забываешь о той творящейся глупой вакханалии без смысла.
Итого: Оценка кинцу - 2/10.
Два неумных мопса из десяти и цезарский палец вниз. За Фьюриосу и какие-никакие покатушки на машинах-ежиках.
В целом, псевдокино про выживание. Псевдо - хорошая приставка, люблю её, означает ложь. Ложный шедевр с холостым ходом. Победа пустыни над содержанием. Надувной шарик, лопающийся в руках взрослого человека. Искусство здесь даже и не думало валяться.
Откровенно слабый и проходной фильм, в котором непонятно на что ушло 150 млн. долларов. Однообразная пустыня, отсутствие хоть сколько-нибудь внятного сюжета и монотонность повествования, где весь фильм одна и та же дорога, в которой постепенно разными способами гибнут те или иные машины.
Для культового фильма, которым он пытается казаться, очень много небрежности в производстве, да и вовсе откровенных ляпов, создается ощущение, что фильм нарезали не один раз, чтобы хоть как-то что-нибудь вытащить из первоначального материала.
Ночь показана как день, но через синий фильтр, а болото, как пустыня, залитая водой, в которой магическим образом живут вороны. Герой непонятным образом замотивирован, непонятно кто он и откуда и почему он так или иначе поступает. Шарлиз Терон уже явно в возрасте и слабо подходит под роль девушки главного героя.
Слишком много рекламы и положительной критики у фильма, а это значит, что будет и высокий процент разочаровавшихся, и не только в фильме, но и в критиках и в индустрии в целом.
Смотрелось в плохом пиратском качестве, возможно, поэтому создавалось ощущение непрерывного депрессивного кошмара. А может, просто режиссура такая или игра актёров.
Мотивы сюжета продиктованы нынешней политикой США. Отгремели многочисленные блокбастеры о лидерах-неграх или, наоборот, слёзные трагедии о рабах. Теперь пришла пора сделать президентом женщину, а заодно и оправдать вторжения в страны, богатые нефтяными запасами.
Посреди пустыни есть город. В городе есть свой диктатор. Он имеет гарем жён, источник пресной воды, а также армию бритых солдат, убеждённых в том, что после героической смерти они попадут в рай.
Но гарем нужно иногда туда-сюда перевозить, и для этих целей заведена однорукая женщина-водитель. Она самоуверенна и жестока. Вот она-то и годится на роль нового Сусанина.
Случайно подвернувшийся герой-одиночка обязан не щадя живота своего во всём помогать решительной женщине, а когда наступит час делить добычу, он должен скромно раствориться в народных массах. Ну, а остальные невзрачные соратники обязательно раскаются в ошибках прошлого, но всё равно примут ужасную мученическую смерть.
Для кого снималось это кино, трудно понять. Если для выборщиков, то им и так скажут, какого пола следующий лидер. Если для новобранцев, то едва ли прагматичная молодёжь пойдёт получать пулю во имя униженных и оскорблённых. Хотя везде есть свои безмозглые и бешеные, которых можно завлечь яркой историей.
Трейлер 'Дороги ярости' обещал постапокалиптический угарный автобоевик с безыдейным содержанием. Поэтому, посчитав себя слишком 'духовно богатым', презрел поход в кино. Но, когда 'Безумный Макс' вернулся в формате IMAX (Безумный IMAX получился), я, почитав восторженные, хвалебные, одические отзывы, решился и, прыгнув в свою тачку, как безумный, помчался в местный IMAX. В предвкушении эпических зрелищ, рева ржавых автомонстров и постапокалиптического рока (это же фишка фильма), я уселся поудобнее и одел 3D-очки.
'Куда идем?'
Весь сюжет изложен еще в трейлерах: действие происходит в спятившем мирке под названием Цитадель. Жителями-рабами правит некий разжиревший Джо(кер. Гримом похож) Макс пленен. Группа девиц, жен тирана, под предводительством железнорукой амазонки Фуриосы (Игра слов: Road of Fury) Шарлиз Терон линяет на боевом грузовике в пустыню. По пути к ним присоединяются пока не очень дружелюбный Макс и загонщик в белом гриме (то ли Макс, то ли Накс - вообще, озвучка была такая, что часть фраз не разобрать). Далее погоня туда-обратно почти до самых титров. Идейно и философски фильм отдает пустынной депрессией. Герои (или так: жертвы) обмениваются односложными репликами, загонщики (или так: насильники) пытаются покончить с собой в боевом угаре, злодеи (некий разжиревший Джокер и прыщавые военачальники) требуют крови и жертв.
7 топ моделей на сундук мертвеца.
Я понимаю, жанр и созданная Миллером 'вселенная' грязного жаркого апокалипсиса, где выжившие психи воюют за бензин, воду (хотя, ее тут щедро льют просто так на песок) и женщин, требуют своих суровых героев и злодеев.
Но все-таки некоторые моменты просто коробят: карлики, уроды, самоубийцы, кесарево в прямом эфире. Вообще фильм буквально уничтожает образ матери своим доильным аппаратом, непропорциональными 'коровками' и жестоким убийством беременной женщины и ее младенца в 'прямом эфире'. Все-таки перебор. 16+ сильно приниженная рамка на мой впечатлительный взгляд. Хотя я и видел трэш от Тарантино 'Планета страха'. Перейдем к основному: зрелищам!
'Высокоотановая туша'
А вот тут как-то не все сложилось, как пишут в восторженных отзывах.
Вот камера врывается в кипящую бурю, как обещано в трейлере. И тут мы смотрим практически тот же трейлер. Машины взрываются и уносятся в электрический шторм. А потом Макс дерется с бабами. Точнее, с топ-моделями. А потом они вступают в коалицию. Потом к ним присоединяется плачущий загонщик. А потом снова погоня.
И тут понятно, что в этот раз главными героями становятся машины. Каких тут автомутантов только нет: танкомобили, грузовики-экскаваторы, лимузины-бигфуты, шипастые бензовозы и мотоциклы в самых причудливых сочетаниях. Прыгают, буксуют, взрываются, дудят. Вроде бы зрелищно. Но не радует почему-то даже гитарист. Возможно, 'Мстители' испортили вкус к 'простым' взрывам без нанотехнологий?
И все же, 'Куда он идет?' - 'Мстить'. Я тоже сейчас буду мстить.
Основное желание героев выжить, злодеев - мучить, остальных - мучаться. И все. Макс безнадежно депрессивен, суровый сценарист не щадит ни молодых, ни даже младенцев. В финале жертвы занимают места злодеев в 'оазисе'. А Макс снова сам по себе. (Большой привет 'Водному миру') Либо подозревает, что злодеи еще вернутся и нафиг сваливает подальше с грядущей 'вечеринки'.
Почти весь фильм преследует какое-то тошнотное чувство и порывы встать и уйти. Если Миллер планировал снять для поклонников франШизы бензиновый трэш с брезгливым отношением к человеку - то у него все получилось. Остальным, кажется, предложить нечего.
Постапокалиптический рок-н-ролл: пошло, пафосно и никакой самоиронии
Целевая аудитория этого фильма – мальчики всех возрастов, которым срочно нужно эскапировать из этого тягостного мира в компьютерную игрушку или в кино, похожее на компьютерную игрушку. Мальчики говорят про «Дорогу ярости»: круто, красиво, стильно, адреналинчик, зашибись – нет причин им не верить. Если целевая аудитория удовлетворена, какие могут быть претензии? Что вы можете возразить подросткам? Предыдущие Максы были круче? Одни сплошные клише? Может, вас напрягает отсутствие сюжета? «Ну и иди и смотри своего Бергмана, умник, - ответят тебе подростки. – Чего приперся на модный блокбастер?»
Да на картинку посмотреть, конечно же. И сколько бы даже те, кто оставил здесь в рецензиях негативный отзыв, ни восклицали восхищенно, что как это все красиво, дайте Оскар оператору, пожмите руку художникам, дайте премию гримерам, вы, простите, о чем?
Этот фильм - смазливая рок-н-ролльная пустышка, фантик с симпатичным дизайном, разворачиваешь, а там ни начинки, ни вафельки, вообще ничего. Пустота. Вакуум. Одна и та же унылая пустыня на протяжении двух часов: это ведь даже не вансентовская пустыня в «Джерри» (боже мой, «Джерри», в котором вообще ничего не происходит – и ведь увлекает же?! Как?!), пустыня «Дороги ярости» - она такая неживая, компьютерная, убитая чередой спецэффектов, она – не другой мир, который захватит вас и подарит ощущение нахождения в другой реальности. Она настолько выхолощена, что за ней мерещатся зеленые съемочные павильоны.
Ну и чем нас еще хотели развлечь? Горстка сволочных политиканов и тьма нищебродов, умирающих от голода, войны и жажды, культ личности и бесконечная несправедливость – перед нами государство Цитадель, форма правления не определена, но мы уже догадались, что это очередная народная демократическая республика. Снимать такое, когда на дворе 2015 год и господствующие державы периодически выпускают ракеты то туда, то сюда, как-то предельно тупо для развлекательного кино. Внешний вид обитателей Цитадели может поразить поклонников рэпа, шансона, он может поразить даже тех, кто регулярно наблюдает концерты российской эстрады, но я слышала и видела сотни рок и метал групп поэтому по части оригинальности представленных в фильме фриков моя оценка неудовлетворительна. Это модно, когда вокалист дэт-метал банды выглядит как вождь постапокалиптического мира, но когда в сотый раз вождь постапокалиптического мира в кино выглядит как вокалист дэт-метал группы, то, правда, сколько можно?
Я искренне рада за тех, кто получил свою дозу адреналина от «Безумного Макса». А вот я все два часа провела под лозунгом солдат Цитадели. Я жила, умерла, воскресла, а эта тягомотина все никак не хотела кончаться. Никаких контрастов в решении фильма нет: какая-то груда железа бесконечно несется, переворачивается и взрывается, кадры со всей этой возней меняются быстро. Фильм теряет здесь дважды и теряет все: ощущение скорости в таком однообразии не рождается, ровно как и симпатия к героям, и дело здесь даже не в том, что их персонажи поверхностны – я лично и не ожидала никаких интересных характеров – просто в этот монотонный ритм фильма совершенно нельзя уютно вписаться и почувствовать себя частью этой дикой реальности. А если я не чувствую, что я с ними, то какое мне дело до них и их погонь и проблем?
Что касается сюжета, то спасибо авторам этого кино: фильм реально ни о чем. Растянуть этот «шедевр» еще на один час, на протяжении которого мой мозг выносили бы подробностями детства лохматого стремного фриковода Бессмертного Джо и прочим фактологическим мусором – упаси меня Боже.
Я обожаю Тома Харди, но не до такой же степени. В его исполнении видела альфа-самцов и поприкольнее и в более интересных картинах, и не могу поверить, что его «брутальный» потенциал настолько себя исчерпал, что надо было ему ввязываться в эту киношку. Объективно говоря, роль Макса такая заурядная, что ее мог бы сыграть любой голливудский мужик под сороковник с шестью кубиками пресса – фильм ничего бы не потерял. Поболтаться привязанным к капоту машины мог бы кто угодно, от Кавилла до Крэйга. А уж Стэйтэм-то как бы обрадовался! Как будто под него сценарий писали.
И вот все это - тот самый фильм, которому Роберт Родригес аплодировал стоя, от которого в восторге критики, я же просто в шоке. Что в этом фильме свело всех с ума? Может, полуголые напуганные красотки, обливающиеся из шланга? Или модные машинки-дикобразы? Смешные барабанщики, которые один раз чуть не сыграли мой любимый трэк Sepultura? Это было круто, но нет: успех, конечно, в прорыве экшен муви на новый уровень. Если, конечно, стремление кинотворцов все больше и больше уподоблять свои работы компьютерной игрушке можно вообще считать каким-то новым уровнем. Скорее, это просто поворот не туда.
Эти 2 слова высечены на внутренней стороне черепной коробки каждого уважающего фантастику человека старше двадцати. Прошедший мимо большой кассы, однако, ставший настоящей иконой фильм. И тем больнее говорить о новом Максе.
Фильм мне не понравился. И я, если честно, не понимаю, откуда берутся такие высокие оценки. На момент выхода фильма, на «метакритике» лежит 39 положительных отзывов кинокритиков, ни одного отрицательного и смешанного. Причём 3 издания оценили фильм на 100 из 100. Вы серьёзно? Мне кажется это шутка. Но давайте пройдёмся по пунктам, чтоб не быть голословным.
Чтоб понять, чем плох новый Макс, давайте вспомним, чем был хорош старый. Любовь к оригинальным фильмам у таких стариков, как я, лежала на трёх китах.
Кип первый: Атмосфера.
Безумный Макс всегда славился своим сумасшествием, мрачностью и фриковностью, если есть такое слово. Кадр из Макса невозможно было спутать ни с каким другим фильмом. Мрачные пейзажи австралийской пустыни, множество мелких деталей в одежде и в автомобилях, общее течение картины. Все персонажи, даже сам Макс всегда выглядели кончеными, поехавшими, как выразился бы Владимир Епифанцев. Даже сам Макс, даже молодые девушки, даже дети. Благодаря этим деталям оригинальные фильмы выглядели по-хорошему депрессивными, даже при солнечных пейзажах.
Помниться, меня ругали, что почти в каждой рецензии я упоминаю Кубрика, но и здесь напомню о Стенли, сказав, что столь тонкая работа на восприятии, помимо Макса была лишь у Кубрика в «Апельсине», когда зритель чувствовал депрессивность персонажей, но не впадал в депрессию сам.
Нового же Макса можно спутать с чем угодно, у фильма нет собственного стиля, лица. Костюмы и автомобили смотрятся пресно, люди в фильме нормальные, причём это относится и к антагонистам.
Наряды жителей, которые всегда были одной из составляющих атмосферы фильма, здесь превратились в боевую раскраску и бритые головы. Посмотрите фильм «Doomsday» Нила Маршала, и обратите внимание на дизайн одежды тамошних дикарей. Вот как должна была выглядеть одежда в новом Максе.
Страдает мотивация, вспомнить хотя бы недолюбовную линию, между одной из сбежавших жён и героем Николаса Холта. Всё это выглядит настолько высосанным из пальца и фальшивым, что даже слов нет. Какая еще любовь? Это Безумный Макс! Там нет места сантиментам.
Из этого складывается картина далёкая от оригинального Макса. Да, создатели фильма пытаются цитировать сами себя, здесь и старая добрая ускоренная съёмка, и карлик, который вызывает четкую ассоциацию с Мастер-Бластером из третьей части, но педалирования этих черт старых фильмов недостаточно.
Кстати, еще одна мелочь. В оригинальных фильмах антагонисты всегда выглядели, как представители ЛГБТ, панки, извращенцы и прочие маргинальные в глазах религиозных консерваторов (коим является Мэл Гибсон, кстати) люди. К примеру, главный злодей второго фильма выглядел, как Джейсон Вурхиз, нацепивший на себя костюм Мистера Мазохиста из «Южного Парка».
Один Макс всегда выглядел гетеросексуальным мужчиной, что всегда было фишкой этого фильма.
Здесь же фрики выглядят вполне себе гетеросексуальными, что так же лишает фильма былого очарования.
Кит второй: погони.
Думаю, сложно спорить с тем, что в оригинальном Максе были самые зрелищные погони в кино. Никакие компьютерные эффекты никогда не заменят реальных разбитых машин. В новом же фильме огромное количество визуальных эффектов. Лично я давно пресытился компьютерной графикой. Она сейчас везде, и она одинаковая. Я не пошел на форсаж, мстителей, потому что мне не интересны рендереные спецэффекты. Возможно, они выглядят более зрелищно, красочно, но в них нет того очарования, которое было в фильмах 80х.
Это очень субъективная придирка, но тем не менее. Графика должна применяться там, где без неё не обойтись: Звёздные войны, Гравитация, прости господи – Аватары, но не Макс. Ребят, у вас было 150 миллионов бюджета, можно было взорвать целый автопарк, десятки дублей, сотни машин. Вы могли сделать свой фильм уникальным, а не похожим на весь остальной блокбастеринг.
Ну и третий по счёту, но не по значению кит: Мэл Гибсон.
Хоть убейте, но я не могу воспринимать Тома Харди в роли Макса. Макс – это Гибсон. Это опять же очень субъективный, но очень существенный минус. Макс без Гибсона – это Рокки без Сталлоне, Терминатор без Шварца, «Солдаты» без Шматко, если угодно. Как бы вы не старались, будет плохо.
Но даже если не слушать мои староверческие придирки, то Том Харди все равно сыграл плохо. Макс был этаким благородным дикарём, ему было наплевать на всё и вся. И помогал другим он только из необходимости. Он хотел бросить людей на смерть во второй части, потому что ему не было выгоды защищать их. И это нормальное поведения для места и времени, в котором оказался Макс, после того, что с ним случилось. Он был эгоистичен и груб. Но в те моменты, когда он был добр, у него была железная мотивация поступать хорошо (вспомните финал битвы с Бластером в третьем фильме). В новом же фильме Макс превратился в тряпку без мотивации. Сложно приводить примеры избегая спойлеров, но вспомните первую встречу с героиней Шарлиз Терон. Почему Макс не остался ждать? Повредил ногу одной из жён, боялся мести? И это ваша мотивация? Он бездушный одиночка, он должен был остаться там. Это не поступок Макса. Это лишь глупая завязка фильма.
Макс не удался. Это всё, что я могу сказать в заключении. Не знаю, возможно, люди, которые не видели оригинальной трилогии, или не прониклись ею, не выросли на ней, меня не поймут. Так же не поймут меня впечатлительные люди, которые идут в кино не на Макса, а на очередной «БА-БАХ!!!».
Но я, как фанат оригинальных фильмов, могу со всей ответственностью заявить: это не Mad Max. Это очередной проходной блокбастер. Довольно качественный, но имеющий к оригинальному Максу такое же отношение, как четвертый терминатор к первым двум, как четвертая часть «Индианы» к оригинальной трилогии.
Думаю, фильм не плохо пройдёт в прокате, но не заслужит уважения и одобрения среди фанатов франшизы.
Оригинальные фильмы стали эталоном пост-апокалиптического кино. Ими вдохновлялись многие игроделы: от «Вестленда» с «Фоллаутом», до третьего «Фар края» с «Моторстормом». Макса цитировали многие именитые режиссеры: Лукас, Спилберг, МакТирнан – и это только первое, что приходит на ум.
Новый же «Макс» сам цитирует современных режиссеров: Майкла Бэя и Пола Андерсона. Думаю, многие узнают звуковой дизайн «Трансформеров» и операторские приёмы родом из третьей части «Обителя Зла». Что стыдно, для фильма такого уровня, коим был оригинальный «Макс». Даже третья часть фильма, которая была вторична и похожа на «Индиану» для бедных, гораздо качественнее и логичнее «Дороги ярости».
Если так пойдёт и дальше, я вообще перестану ходить в кино. Заколебали.
На этом вашем хвалёном 'Безумном Максе' Валентиныча укачало - всё равно, как некогда укачивало в вахтовках по дороге в Де-Кастри. Этак, сижу, и чувствую - сейчас блевану. К счастью, тут достаточно было отвести взгляд от экрана, чтобы эффект ослаб.
Так что - может, поэтому, а может, нет - но кино мне совершенно не понравилось. Вот зачем, вы мне скажите, обязательно делать из злодейских рейдеров этаких белых-белых, альбиносовидных, крайне неприятных внешне, да ещё и крайне одержимых имбецилов? Да и Максу харизмы добавить не мешало бы - а то два слова за весь фильм и общая линия поведения, превращающий главного героя чуть ли не в животное, живущее исключительно на базовых рефлексах. По мне, так в том мальчишке-водителе, который с Макса кровь качал, и то больше жизни.
И да, натуралистичность местами слегка зашкаливала. Все эти местные дарты вейдеры с раздувающимися мешками за плечами и, например, вырезание младенца из живота беременной девушки - меня как-то совсем не порадовали.
И отсутствие логики местами.
В общем, даже не знаю, отчего меня тошнило - от того, что укачало, или от самого фильма.
Наконец-то свет увидел нового 'Безумного Макса'. Фильм, который был задуман очень давно и который ждали. Но что же получилось в конце концов?
Сценарий. Итак, создавая нового современного 'Безумного Макса', Джордж Миллер решил совсем не задумываться по поводу сюжета и просто не стал платить сценаристам. И поэтому сценарий получился однобокий, совсем не развивающийся в фильме. Просто Макс сел за руль фуры и поехал... ехал... ехал... ехал, и наконец-то приехал через два часа фильма. Хотя нет, он не просто ехал, его же преследовали дикари во главе с Несмертным Джо, и вся погоня сопровождалась экшн-сценами, взрывами, масштабными спецэффектами. Мне бы хотелось добавить значимыми, повествующими, осмысленными диалогами, но увы. Такой роскоши в этом фильме нет.
Актеры. Лично мне бы очень хотелось увидеть Мэла Гибсона в роли Макса, но, как говорится, не судьба. Том Харди сыграл Макса по-своему, а именно никак. Это был не Безумный Макс, это был просто Макс. Мало того, что он находится в маске треть фильма, так когда он ее снимает, его выражение лица никак не изменяется. Была маска или нет её - неважно, главное кулаками и пистолетом помахать, глядишь, и на лицо никто смотреть не будет.
Шарлиз Терон и ее Фуриоса. Эту актрису не испортишь ничем: ни почти лысой головой, ни отсутствием половины руки, ни грязью на пол лица. И уж тем более не отнимешь у нее таланта. Она главная героиня этого фильма, только на ней все держится. Фуриоса - это Безумный Макс. Даже фильм называется Fury Road = Furiosa =Fast and Furious. И я неслучайно вспомнила Форсаж. И там и там дорога, плохие парни, хорошие парни, красивые девушки, машины и экшн. Но есть одно главное отличие. В Форсаже разговаривают. Может не сильно много и не сильно значимо, но там есть текст. А в этом фильме хоть бы на страниц 10 текста набралось.
Хью Кияс-Бёрн - Несмертный Джо. Мы не видим его лица на протяжении всего фильма, но все его эмоции, вся его ярость и гнев читается в его в меру накрашенных глазах. Чего не скажешь о глазах Тома Харди, но об этом я уже упомянула.
Итог. Фильм получился скучным и однообразным. Когда ты надеешься и думаешь, что вот-вот тебе расскажут интересную историю о Максе, то получи еще одну гоночку, зритель. А потом еще одну на всякий случай. Может в фильме и есть какой-то глубокий смысл, который я не уловила, но почему-то мне кажется, что вовсе нет. Может быть, если бы я фильм посмотрела в 3D, то тогда у меня было бы совсем другое мнение. И все экшн-сцены перекрыли бы отсутствие смысла и диалогов в фильме.
Итак, пожалуй рецензию я окрашу в красный цвет, но оценку поставлю выше среднего. Все-таки спецэффекты и Шарлиз Терон стоят того, чтобы посмотреть фильм на большом экране.
Перед нами тот самый случай (и, к сожалению, в последнее время довольно распространённый), когда всё самое интересное, по-настоящему захватывающее и крышесносящее уместилось в паре-тройке трейлеров, которыми зрителей попотчевали задолго до премьеры. С секундомером я не сидел, но поверьте на слово - весь ураганный экшн в фильме занимает буквально считанные минуты. Остальной хронометраж нового «Безумного Макса» отдан на растерзание сценаристам, которые превратили «главный блокбастер сезона» в унылую, заштампованную и бессмысленную историю, приправив её совершенно дурацкими диалогами. Из миллеровского творения то тут, то там торчат уши как минимум десятка подобных фильмов. Первым на ум приходит «Водный мир», с которого «Дорога ярости» слизана словно под копирку. Ни о каких цитированиях или подражаниях тут и речи нет. Хвалёный драйв и адреналин, о которых все только и говорят, состоят буквально из трёх-четырёх погонь, не отличающихся друг от друга особым разнообразием. Всё остальное - тоскливые разговоры, бестолковые метания по пустыне и местами просто физически неприятные сцены.
Что касается зрелищности, просмотр в 3D и IMAX в случае с новым «Безумным Максом» - это выброшенные на ветер деньги. Никаких объёмистых видеоэффектов тут нет, поэтому в данном случае мы совершенно точно имеем дело с холодным и безжалостным расчётом создателей на дополнительную копеечку.
Очень жалко Тома Харди, который на самом деле первоклассный актёр и даже вроде как получил добро от Гибсона на исполнение этой роли. Но до харизмы оригинального Макса Рокатански ему дотянуться не удалось. Жалко Терон, пожертвовавшую ради роли рукой и волосами - жертвы оказались напрасными, поскольку персонаж у актрисы тоже не получился. Но даже под чумазым лицом красоту не спрячешь, и весь фильм только и остаётся завидовать Шону Пенну. Единственный луч света в этом непроглядном царстве унылой тьмы - Николас Холт, сыгравший полураспадного Накса, единственного по-настоящему «живого» персонажа. А ещё жалко самого Джорджа Миллера, который, увы, не смог прыгнуть выше собственной головы.
Учитывая всё вышесказанное, совесть просто не позволяет мне поставить оценку выше.