К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наиграндиознейший, 'супер-вау-зубодробильный' экшен действительно не оставит никого равнодушным! Художники, декораторы, гримеры, подрывники, операторы, каскадеры, спецэффектеры, монтажеры и т.д. Создана целая вселенная с удивляющими, смелыми, даже революционными решениями. Бешеная динамика просто не дает возможности моргнуть за все два часа картины. Вопрос один. При чем здесь Макс? Ну, и в чем его безумие? Перед зрителем последовательно развивается история главной героини Фуриосы, роль которой блистательно исполнила Шарлиз Терон. К ней нет никаких вопросов. Волей судеб Макс сталкивается с нашей чудной Фуриосой, и желание того и другого выжить заставляет их терпеть друг друга, подспудно отстреливаясь от разных, съехавших с катушек товарищей. И вот почти под занавес фильма они приезжают в заветное место, ради которого весь фильм были на волоске от смерти, в котором живут одни БОЕВЫЕ старухи и вокруг только пустыня! Опа! «Поехали обратно», - говорит Максимка. Это, по-моему, единственная фраза, которую он произнес за фильм. Два самых частых его выражения это – это «эээ», и еще «ага». А еще «Я есть Брут», вернее, «Меня зовут Макс». Итак, приехали обратно, убив главных злодеев. И что мы видим? Фуриоса заняла место правителя, на котором был наиглавнейший злодей, а Макс пошел себе рефлексировать в пустыню дальше. Персонаж, заявленный, как 'главный герой', в конце фильма не изменился ни на йоту.

Каков «месседж» картины? Все, абсолютно все мужики уроды: причем, и морально, и физически. А нормальный мужик – это тот, кто помогает женщине в ее благородных планах по спасению мира и воцарению над народом, а потом НЕ МЕШАЕТ, уйдя подальше. Где «тот» Макс? Где брутальный красавец с огнем, силой и глубиной в глазах, который, пытаясь сохранить что-то человеческое в мире, вечное, непреходящее, заставляет зрителя поверить, что есть настоящие герои, настоящая, созидающая, несмотря на все превратности судьбы, мужская энергия? Где тот Макс, который на фоне полного безумия, как Чацкий, сам выглядит «белой вороной», а не обиженным, растерянным ребенком, которого заставили вынести мусорное ведро. И фильм ведь не «стебный», претензия на эпичность и цельную вселенную заявлена с первых секунд, а значит конечный смысл уверенно оседает в подкорке у восторженной публики мягко говоря не традиционным апломбом, еще раз намекая на «истинное» предназначение женщины, ну, и немного мужчины. Есть шуточки, а есть откровенная промывка мозгов под безупречно приготовленным соусом.

20 мая 2015 | 23:01
  • тип рецензии:

Если сравнивать Мэла Гибсона и Тома Харди, то Мэл - это Безумный Макс, а Том - это так, Максимка. В фильме показана только дорога ярости. Великолепные спецэффекты, отличные кадры погони, над гримом работали лучшие. Мир был показан так, как и представляется, но опять же таки, Макс себя не оправдал. Отличная игра Шарлиз Терон выводит ее на первый план, и даже в какие-то моменты создается впечатление, что безумна она.

В фильме много действий и мало слов. А если точнее действие одно - погоня, но разговоров все равно мало. Мир уже не тот, и люди просто напросто забыли, что можно говорить.

Фильм смотрится, и смотрится на ура.

20 мая 2015 | 08:03
  • тип рецензии:

Так и хочется писать рецензию с кнопкой Caps Lock.

Ну что ребята дождались? Когда я увидел что фильм уже вышел в прокат, то немного удивился, думал, что выйдет в конце года, а тут на тебе сюрприз, позвонил другу и мы пошли. С первых минут я уже всё понял.

Фильм будет в приоритете на красивые постановки, но не до сюжета и не до героев, но столько экшена я неожидал, фильм переполнен экшеном, а самое главное крутым экшеном. Сочный вкусный пустынный экшен с красивыми декорациями, с хорошей музыкой, то, чего не хватало всем нам, добротного боевика в постапокалипсесе.

Понравился ли мне фильм?

Ни да ни нет, как фанат серии про безумного Макса так и хочется спросить создателей фильма. Ребят а где Макс? Где чёрт возьми безумный Макс-я его не увидел!

Отсутствие внятного сюжета, не раскрытые главные герои, смотрю на главного молчаливого злодея, и хочется плакать, Господи, ну как так, такой красивый такой сочный фильм, и всё загубили...ну придумали бы сюжет получше, ну раскрыли бы героев бы. Цены бы не было этому фильму, а так получился самый крутой экшен за последние годы, знаете, это как в сравнение в потенциальным сто процентным чемпионом мира по боксу, потенциал огромный, а занимает 2-3 места, хотя должен быть на первом, всегда брать золото.

Том Харди огромный минус тебе за роль Макса, просто уничтожил своего героя, кто его вообще взял на эту роль?зачем нас зрителей так наказали? Не понятно, Миллер уже не торт, хочется сказать 'Старина, за что ты нас так?' создал хороший боевик, а прошлые серии забыл, забыл одарить нас хорошей историей, за режиссёра всю работу сделали постановщики, без экшена- фильм ничтожество, благодаря 'сочняку', который был на протяжение всего фильма, могу поставить 7 балов, потому что это было действительно было круто! Очень круто! Отсутствие сюжета, и главных героев-самый большой минус, который можно придумать. Я хотел увидеть сюжет, и крутого БЕЗУМНОГО Макса, а не смазливого Тома Харди.

7 из 10

Нейтральная, положительная и отрицательная рецензия одновременно.

19 мая 2015 | 20:36
  • тип рецензии:

Все, кому не лень, уже написали восторженные и хвалебные отзывы к нашумевшему фильму 'Безумный Макс: Дорога ярости'. Я и сам хотел, но сегодня воскресенье, поэтому мне лень писать о впечатлениях. Попробую изложить свои мысли в несколько ином ключе.

Так вот, что было бы, если бы Джорджу Миллеру позволили снять некоторые блокбастеры, выходившие в свет за последнее время? Хм, интересно.

Предупреждение! Все описанные ниже сюжеты известных фильмов являются чистой воды выдумкой. Следовательно, не стоит воспринимать эти абзацы в качестве спойлеров (использованы лишь незначительные моменты из самих фильмов). Текст написан в развлекательных целях.

1) 'Форсаж 7'. Разъяренный Декард Шоу объявляет всей семье смертельную гонку. Без сна, еды и питья отрицательные и положительные герои схлестнутся своими железными конями в горных хребтах, в высочайших небоскребах и на узких улицах родного города. Минимум диалогов, максимум автомобилей. Очень много разрушенных автомобилей и много покойников, от которых отвернулась удача. Финальное лобовое столкновение между Декардом и Домиником решит, кто схалтурил эффектнее. Кажется, никакого продолжения не нужно.

2) 'Мстители: Эра Альтрона'. Сразу ставший злым и гадким Альтрон объявляет величайшим героям Земли смертельную гонку. Организует тем самым знатный апокалипсис. Так как у отважных Мстителей все равно нет планов на постапокалипсис, они решают дать отпор искусственному интеллекту в физической оболочке. Минимум диалогов и максимум взрывов. Основная битва - всё железо Железного человека против всего железа Альтрона. Непрекращающийся гитарный поток Кирка Хэммета и отсутствие какой-либо романтической линии сюжета позволяют Мстителям сосредоточиться на грандиозной битве и не беспокоиться по поводу разрушения и так разрушенных зданий вокруг. Кажется, никакого продолжения не нужно.

3) 'Интерстеллар'. На Земле скоро наступит апокалипсис. Человечество потихоньку вымирает. Всем плевать на бензин и нефть, новой валютой становится... кукуруза! Главный герой - спившийся бывший пилот NASA, который не смог уберечь свою семью от трагической участи. Постоянно мучаясь от видений и вины, он решает угнать ни много ни мало космический корабль и забрать остатки кукурузы с собой в новый мир. Появляется одна годная планета, а там его благополучно ждет женщина. Произнеся 'знала, что прилетишь', начинает рассказывать о преимуществах планеты. Шокированный герой технично уходит из лагеря, и пускается в скитания по пустыне. Кажется, здесь продолжение потребуется.

4) 'Исчезнувшая'. Оскорбленная жена организует своему незадачливому муженьку опасную гонку. Он садится в автомобиль, начинает выполнять все пункты, и не обращает внимания на полицию с журналистами, севших ему на хвост. Минимум диалогов, только короткие записки. Жаркое солнце июля беспощадно издевается над туго соображающим главным героем, но с помощью союзников он выходит на след. Никаких пресс-конференций, только сильное желание 'I wanna break your neck like a chicken's'. Жена горько пожалеет о том, что решила поиграть с мужем после прочтения одного популярного романа. Автомобиль требуется для временного убежища и финального наезда на жертву. Продолжение точно не требуется.

5) 'Ярость'. Только война, только хардкор. Никаких фройляйн и фрау. Брэд Питт и Шайа ЛаБаф забирают основной танк. Майкл Пенья и Джон Бернтал в танке - в качестве тыла и подмоги. А бедному Логану Лерману выдают маленький танчик. Он в качестве резерва. Весь фильм в грязи и в тумане все хорошие и плохие танки будут знатно палить друг по другу. В итоге, плохие начнут вырываться вперед, но последняя надежда в виде резервного танчика позволяет повернуть ход битвы в лучшую сторону. Ноль диалогов и много-много огня.

Если же серьезно, то 'Безумный Макс: Дорога ярости' действительно отличается от безостановочного сонма экранизации комиксов. Динамично, резво, ярко. Много безумия и мало соплей. Отдаленно эта история даже напомнила о том, как троянский принц выкрал Елену Прекрасную из-под носа Менелая, а Агамемнон под прикрытием пошел войной на Трою. Вместо принца брутальная и выносливая Фуриоза, а Менелай с Агамемноном - Несмертный Джо. И только вроде как адекватный Макс Рокатански, словно Гомер, во всем этом хаосе не причем. Он лишь наблюдатель и активный участник заварушки поневоле.

Не являюсь поклонником всей серии о Максе, поскольку не смотрел трилогию. Вот эта промашка, скорее всего, сыграла свою роль в неоднозначности моего личного впечатления от истории. Нет, ничего ужасного и критического я не заметил, но, скорее всего, мне не хватило возможности прочувствовать Макса Рокатански до конца. Не зря ведь Джордж Миллер делал вставки с детьми и криками о спасении. Так что одной погоней сыт я не оказался.

Ладно. Знаю, что много букв, но, надеюсь, что дочитавшие все абзацы до конца, получили более-менее удовольствие от процесса. Кстати, надо бы сходить еще разок. Все равно деньги должны находиться в постоянном обороте, не так ли? Ну, именно на такой фильм потратиться уже точно не грешок. А если потом Бог спросит, зачем я это сделал, то спокойно отвечу 'What a lovely day!'.

8 из 10

17 мая 2015 | 19:45
  • тип рецензии:

Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...

ВОЙНЫ

ДЮН

Эпизод IV

Дурдом на выезде

Несмотря на слабые проблески интеллекта, мелькнувшие было в немногочисленных уцелевших окнах пострадавшего в III Мировой войне Сиднея, мир стал только ещё более безумным.

Теперь посреди пустыни стучит, бренчит и барабанит новый мегаполис, в котором сложилась теократическая монархия: множество больных и телом, и душой не то зомби, не то людей обожествляют возродившегося в виде киборга байкерского вожака, что когда-то сгубил семью полицейского Макса Рокатанского и был зашвырнут последним под грузовик.

Монструозный 'папа' не знает, что среди полуразложившихся обитателей возглавляемого им концлагеря влачит жалкое существование в виде донора и подопытного животного тот самый Макс...

'Уроды... Уроды - они такие же, как Макс, только страшные!'

(слегка перефразированная фраза из старой русской рекламы)

'Приезжает богатый мужчина в детдом с намерениями усыновить мальчика. Ему приводят одного. Тот спрашивает:

- Мальчик, как тебя зовут?

Тот (потупившись, ковыряя носком ботинка землю):

- Петя...

- Уведите... Ну, нет: мне бы желательно какого-нибудь общительного, весёлого!

Приводят другого.

- Мальчик, как тебя зовут?

Тот криво лыбится и кричит:

- Гы-ы-ы, Максюха!

- Вот хороший мальчик! Всё, усыновляю!

Приезжают домой. Новоиспечённый отец провозглашает:

- Ну, жёнушка, не было у нас детей, а теперь будет весёлый, добрый сын!

Та ласково спрашивает мальчика:

- Мальчик, как тебя зовут?

- Гы-ы-ы, Максюха!

- А что ты хочешь покушать?

- Гы-ы-ы, Максюха!'

(анекдот)

Именно такие эпиграфы приходят на ум по просмотру самого безумного фильма о Безумном Максе! Уж ничего не попишешь: многомиллионный бюджет в 'твёрдой валюте' наконец-то позволил всё тому же хитрому греку Джорджу Миллеру (пожалуй, самому известному австралийскому режиссёру) развернуться в полную силу. Только теперь, когда XXI в. вступил в свои законные права, становится ясно, что было у этого эпатажного творца на уме, когда он шокировал весь мир своими первыми 'Максами'. 30-35 лет назад он просто не мог себе позволить по многим причинам всего того, что устроил теперь. Но если даже то 'доброе' и 'симпатичное' зрелище, что Миллер выдавал в 1979-85 гг., оказалось приснопамятно и даже позволило убедить американских воротил раскошелиться на перезапуск, и раскошелиться по полной программе, - видно, этому новому 'Максу' просто сам бог велел стать в сто раз безумнее, чем вся старая трилогия вместе взятая!

Казалось бы, чудо, что вообще данный проект состоялся: старый 'Макс' брал новизной и, для своего времени, шокирующим контентом, а теперь-то, когда и на самого 'Макса' вышла куча пародий и аналогов, и множество не зависимых от 'Макса' блокбастеров примелькались зрителю, стоило ли ожидать хоть минимального интереса к возрождённой идее о дурдоме на колёсах посреди австралийской пустыни?! Но чудеса подобного рода всё же порой случаются. Именно такая история вышла со 'Звёздными войнами', однако перерыв составлял всё же не 30 лет, а вдвое меньше, но суть та же. Фанаты старых частей не слишком довольны новыми эпизодами, но не они делают погоду, а новые поколения, которые, уж конечно, новинки оценили и ещё попросили!

Новый 'Безумный Макс' - это фактически такой 'Безумный Макс', каким он должен был быть в 1979 году, но не стал, как не поняли и зрители 1955 г. гитарных финтов прилетевшего к ним из 1985 г. Марти Макфлая, если верить небезызвестному фильму 'Назад, в будущее'. И это благо, что Джордж Миллер имел счастье дожить до новых эпох и не потерять интереса к своим детищам - старым апокалиптическим фарсам. Теперь на его стороне вся мощь блокбастерского опыта последних десятилетий и по-прежнему беспроигрышная, пикантная тематика ядерной катастрофы в масштабах самого маленького континента, Австралии.

Конечно, новый фильм Миллера не может не повторять новейших блокбастерских фишек. Злодей похож на урук-хая из толкенутых саг, а его воины - на наездников слонозавров оттуда же, но одновременно - и на зомби из фильмов с Миллой, и на банальных скинов... Конечно, всё это мы уже видели, но попробуй-ка так всё обыграть и вставить в мир постапокалиптической Австралии! А кое-что действительно можно похвалить за смелость и почти полную новизну идей! Жёны из гарема в пустыне могли присниться разве что поклоннику первого советского боевика про Фёдора Сухова, а бабушки на мотоциклах - поклоннику абсурдиста Остера, но разве Джордж Миллер знаком с нашей классикой?!

В общем и целом, зрелище не для слабонервных, а сугубо для поклонников жёстких блокбастеров. Картинка - действительно шик и блеск; наши попытки снять нечто подобное (миры бр. Стругацких в исполнении Бондарчука и Германа) предсказуемо выпадают в осадок...

16 мая 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Фильм, от которого я не ожидала многого, хотя все истекались слюнями по нему еще с первых постеров… Тем приятнее было идти на сеанс с мыслью: ну что, будет совсем г или все же смотреть можно?

О том, кому и зачем его смотреть, я напишу ниже, мне же фильм понравился, но недостаточно для того, чтобы я купила его в блюрэй и поместила в паку «нетленное».

В чем же моя основная претензия? В том, что за тоннами пиротехники и крутых тачек, за супер-игрой Шарлиз Терон я вообще забыла, что в фильме есть Макс и что это как бы фильм о нем… Да, вы можете мне сказать, что изначально безумный Макс – это не супермен тебе или еще кто-то, спасающий каждую букашку на планете. Но раз уж есть намек на крутость главного героя, то надо дать понять зрителю, что яйца у него стальные и намордник он носит не просто так. Не хватило, короче, мне безумности в самом Максе, возможно, виной тому Том Харди, которого мне кажется могли переплюнуть многие актеры в этой же роли.

Шарлиз Терон выглядела прекрасно, слезы в ее глазах действительно трогали и смотрелась она на фоне модельных жен бессмертного Джо ничуть не хуже. По праву заслуживает мое БРАВО.

Николаса Холта уважаю еще со времен «Молокососов», к тому же ему так идет грим в «Безумном Максе», что я просто не могу сказать что-то плохое! Ну и самопожертвование его героя заставило проглотить ком в горле.

Конечно, вы не сможете забыть и, вероятно, еще пару ночей будете видеть во сне лица всех злодеев. Получились они отменными.

О спецэффектах не сказал только ленивый, да, они хороши, они – основа фильма. Почти все выполнены без помощи графики, и без них фильм бы потерял пунктов 95 из 100. Чтобы это понять достаточно посмотреть 17-минутный ролик о создании фильма. Музыка, конечно, заставляет кровь слегка покипеть, а гитариста злобной банды так и хочется перезаписать себе на айпод. И маленькие белые мальчики до сих пор эхом стучат в моей голове.

В итоге, для кого же это кино? Если вы безумно любите красочную картинку, громкий звук, наикрутейший грим а-ля “Slipknot”, вы будете в восторге. Если вы помните и любите предыдущие серии «Безумного Макса» - чего же вы еще сидите дома? Тем же, кто в кино ищет глубокий смысл – бросьте эту идею еще на входе в зал. В «Безумном Максе» смысл придется высасывать из пальца.

8 из 10

16 мая 2015 | 21:55
  • тип рецензии:

Начать надо с того, что с момента выпуска оригинальной картины прошло аж 36 лет! Многое в киноиндустрии поменялось. Ценности в сюжетах, значимость той или иной черты в персонажах. И т.д. Что не поменялось, так это режиссер нового Безумного Макса. В режиссерском кресле все так же восседает Джордж Миллер. А значит видение того самого Макса останется прежним. Говорим мы себе. Но что же получаем?

Сюжет:

Думаю, вообще не особо принято в фильмах такой тематики трогать сюжеты, ибо они настолько хрупкие, что чуть копни да не дай бог рассыплются. Поэтому даже придираться не будем. Но намекну, придираться там есть к чему. Но дабы не допустить спойлеры просто не будем об этом.

Персонажи:

Вот, что-что, а от них ожидал чего-то большего. Ведущих там четверо:

Max – Как мне показалось в новом «Максе», он повторяет себя самого из второй части. Да и вообще сам фильм очень сильно отдает именно Безумный Максом 2. Казалось бы: Вот у режиссера уже есть вселенная со своими правилами, своей атмосферой, которая вполне удалась, и личностями. Так почему бы не взять все из старого «Макса» и не добавить туда еще большего безумия, передав ее через персонажей. Хороший вопрос и, кажется, я знаю на него ответ – клише. Так вот, Макс – если в первые минуты фильма он действительно ведет себя безумно, то далее он превращается в молчаливого, апатичного... да, Вы угадали положительного персонажа. Как бы он не старался изображать безразличие к окружающим, что он делает с явной не охотой, безумнее он от этого не становится. Неужели даже режиссеров тех лет могут сломать продюсеры. Не поверю, что Джорджу Миллеру самому пришло в голову сделать таких «никаких» персонажей. Том Харди неплох, его персонаж наоборот.

Furiosa – Второй по значимости персонаж, до поры до времени... Не проходит, наверное, и 40 минут от фильма, как она вырывает своей железной клешней первенство у Макса. И фильм все еще не до конца уверенный о ком же ему повествовать менее интересно, начинает рассказывать ее историю. Шарлиз Терон сама по себе хороша, одна из немногих актрис способных играть разные роли. И здесь она не подкачала, жаль, когда таким актерам дают столь поляризованных персонажей. И вроде бы сначала ты даже думаешь, что может быть она и есть тот самый «Безумный Макс», но со временем эти мысли уходят, точнее их отбирают сценаристы. Чего-то не хватает, какой-то изюминки. Потуги есть, но тщетно. Спасти всех, ни кем не жертвовать, и т.д. В общем, самая обычная.

Nux – Вот неоднозначность этого персонажа держалась больше других. Он фанатичен, верен своей религии до мозга костей. Боготворит своего босса Бессмертного Джо. Ведет себя еще, как ни крути безумно. В любую секунду ждешь от него, чего-нибудь эдакого. Но даже он под конец, хотя даже, наверное, под середину фильма неожиданно меняет вектор мысли и становится «Героем».

Immortan Joe – Главный злодей, и, черт возьми, даже у главного злодея нет Безумия, нет ничего, что могло бы запомниться. Жестокость оправданная или нет. Неадекватное поведение – нет. Он вполне разумен и цели его ясны, но нет характера, нет поведения, делающего его цельным запоминающимся злодеем. Нет прямого противостояния главного героя и злодея. Что-то же есть, возможно, но я этого не увидел.

Спецэффекты:

И вот она сильная сторона фильма. Дизайн машин, вписывающийся в атмосферу фильма. Впечатляющие гонки на этих самых машинах, колоритный антураж фильма – бесплодных пустынь, болот, песчаных бурь и прочего. Сами по себе локации хороши, внешне фильм выглядит очень даже хорошо. Ну, собственно ради этого фильм и был снят, поэтому копать глубже не стоит, все равно ничего не найдем.

Подводя итоги можно сказать, что в целом сам фильм визуально неплох, но по известным причинам не может быть достаточно жестоким и безумным каким должен быть. Хотя бы из-за рейтинга 16+. Из-за желания угодить всем и загрести кучу бабла фильмы теряют свою уникальность. Да и вообще, нынешние фильмы уже давно потеряли себя в самопиаре.

6 из 10

15 мая 2015 | 21:40
  • тип рецензии:

Рождая нового Макса на его старых костях, Джордж Миллер решил упростить задачу сценаристам и не делать сюжета вообще. А точнее, взять известный классический жанровый синопсис: мы едем по бездорожью (ну, или океану) из места, где плохо, в мифическое место, где хорошо, в то время как за окном у нас процветает опаленный солнцем постапокалипсис и его нежные фиалки. А дальше – кровавый нон-стоп роуд муви со свирепыми спецэффектами, масштабными инфернальными кадрами и минимальным количеством слов.

Какое это имеет отношение к 'Безумному Максу', спросите вы? К сожалению, почти никакого.

Во-первых, Макс здесь – это какой-то тоскливый персонаж с повадками гопника и походкой гориллы, в котором нет ни перелома, ни драмы, ни точащей его боли, ни обречённости. Нет того врожденного, звенящего благородства, которым Макс был пропитан насквозь. Благородства, которое умирает в этом агонизирующем мире и которое каждый день борется в Максе за свое выживание. Именно оно отличает Макса от всего мира, именно потому Макс Рокатански всегда был таким уязвимым для этой уродливой реальности. Макс – это чистый герой, который существует в мире вопреки всему, герой, который окончательно не может перестроиться. Но сейчас у него не видно даже кожаного костюма «Перехватчика», который причислял его к уничтоженному клану представителей закона. Нынешний Макс ходит (ездит) с таким выражением лица, словно его отвлекли от какого-то дела и заставили выносить мусор. Или к теще на дачу. И никакие флэшбеки не помогут.

Мало того, Макс у Харди более чем полностью затерялся на фоне бесконечных кромешных гонок, взрывов, разрушений и дискотеки из разнокалиберных фриковых персонажей, летающих в небе безумцев, раскрашенных фанатиков, тиранов и всяческих уродцев. В общем, где-то на середине фильма я поймал себя на мысли, что вообще не слежу за каким-то там Максом, да и можно было, в общем-то, обойтись и без этого непонятного Макса, и вся эта экранная история вообще не имеет к нему никакого отношения. Его можно было назвать случайным безымянным путником, который несколько безынициативно помогает яркой воительнице обрести себя и душевный покой, найти свой путь, вернуться домой и помочь своим людям. Так что Макс затерялся еще и на фоне колоритного женского состава фильма и в этом отношении надо осознать, что главная героиня фильма – это Фуриоса. Она - это и есть Макс. Она концентрат истинного максовского духа и максовского пути. Даже её глаза в этом фильме – это глаза Макса (читай, глаза Гибсона), большие, светлые и пронзительные, наполненные до краев усталостью и болезненным надрывом одновременно. Она даже заканчивает фильм с заплывшим глазом, как и Макс во второй части, плюс у нее протезная железная рука, как и у Макса его штифтованная нога (к слову сказать, нынешний Макс прытко бегает весь фильм с этим штифтом как заправский легкоатлет). Даже название фильма «Fury Road» можно воспринимать как «Дорога Фуриосы». Все вертится вокруг неё, и Шарлиз Терон большая молодец, потому что из всех героев фильма её герой вышел самым крепким и самым цельным. В этом отношении переосмысление франшизы (если таковое вообще задумывалось) и такая реинкарнация персонажа выглядят интересно, но очень странно, ибо, зачем же так поступать с персонажем Макса и с Томом Харди, которого использовали как фон? По логике, которую выстроил Миллер, эта история должна подвести Макса к событиям «Безумный Макс 2: Воин дороги», но мне как зрителю хочется узнать, что дальше случится с Фуриосой, а на Макса как-то наплевать.

И даже многочисленные самоцитаты не помогают истории обрести максовские очертания. Тем более что эта история с мясом вырвана из контекста. Да, мы видим поистине шикарную работу художников, костюмеров, концептологов, декораторов и каскадеров, просто нереальное количество всяких колоритных механизмов, машин, персонажей и прочих штук-дрюк. Но где же Макс? А Макс в этом время подает патроны.

В общем, за Фуриосу спасибо, за эпичые гонки спасибо, за караул какую материально-техническую базу и бутафорию спасибо, за ювелирную координационную работу спасибо, за Ричарда Нортона в эпизоде отдельное спасибо. Джордж Миллер вообще всему Голливуду показал, что он умеет делать (и как это надо делать) – цветопередача, динамика, музыка и пространство лязгающие, острые, осязаемые, ржавые и бескомпромиссные. Но есть ощущение, что к этой истории приклеили бедного Макса, чтобы увеличить интерес к фильму и смоделировать успех в прокате.

Отдельно хочется сказать хейтерам «Форсажа», которые говорят: в «Форсажах» одни тупые гонки и нет ничего. Ребята, знайте, в отличие от Макса, в «Форсаже» персонажи хотя бы разговаривают. А тут: «Ты кто?» – «Да никто?» И далее два часа езды, в которой отчётливо не хватает Гибсона…

15 мая 2015 | 20:21
  • тип рецензии:

Безумный Макс вернулся к нам в новом качестве. Он разучился связно говорить, чудесным образом вылечил сломанную ногу и, кажется, вовсе не чувствует боли. Но это и не важно - ведь в новой картине Макс больше не волк-одиночка, а практически рыцарь. Вместо Росинанта Родстер, доспехи заменяет вытертая косуха, а меча вовсе нет. Зато полный порядок с любовью к прекрасному полу.

Сюжет вертится вокруг группы девиц... пардон, женщин, которые по остающимися неясными до самого конца мотивам бегут от своего мужа и повелителя в безводную пустыню ради легендарных 'зелёных земель' и вполне реальных 'женских прав'. Брошенный, вместо того, чтобы плюнуть и найти себе новых жён, почему-то жутко серчает, берёт всю - ВСЮ - армию на доброй сотне автомобилей и отправляется в погоню.

Сказать, что сюжет получился бредовым - это не сказать ничего. Гипотеза, что в погоню за пятью сварливыми бабами могут отправиться соединённые вооружённые силы аж трёх городов-государств, просто безумна. Гипотеза, что в мире постапа у женщин обостряются феминистические наклонности - нелепа. Гипотеза, что ради 'прав женской личности' какая-то из этих ухоженных дамочек променяет изысканный быт в Цитадели, где вкусно кормят, вкусно поят и, судя по их виду и поведению, разве что попец не подтирают, на неизвестность, пустыню и возможную смерть в процессе изнасилования бандой дикарей (см. первый фильм, как это бывает), маразматична втройне. Особенно удручает, когда герои начинают разводить высокопарные рассуждения, которыми ранее франшиза как-то не славилась.

На фоне бредового сюжета таковые мелочи, как выпиливание Максом при помощи единственного грузовика, однорукой напарницы и банды старушенций не меньше сотни хорошо вооружённых и оснащённых фанатиков, незнание Максом географии родной Австралии (а ведь полицейским работал!), нечувствительность Макса к боли и вообще неуязвимость и лютый фарт, какого и Шварц бы постеснялся в Коммандо, кажутся просто милыми.

Свою роль сыграл и рейтинг '16+'. Такого ада, а, в общем, скорее жизненной правды, как в первых двух частях, нет и в помине. Насилия в фильме много, но оно по большей части показано в игровом, потешном стиле, камера не акцентируется на нём, оно не кажется неотъемлемой частью мира Макса.

Плюсы всем хорошо известны, но за одни погони, пусть и сумасшедшего класса, за великолепный дизайн шушпанцеров и злодеев фильм высокой оценки получить не может. Безумный Макс всегда был сугубо мужской франшизой, и попытка вызвать сочувствие к кучке беглых наложниц обречена на неудачу.

7 из 10

15 мая 2015 | 16:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: