Ребята, я потрясён! Уж насколько я всегда внимательно следил за рейтингами КП и IMDb, статистикой отзывов, рецензий, от простых смертных и критиков, но такое... Со мной впервые!
Как можно ставить фильму такие высокие оценки, когда в нём напрочь отсутствует сценарий. Пафосность и диалогов подобна сериалам среднего ранга.
Герои и персонажи, как положительные так и отрицательные. Где харизма. Эта помесь Шао Кана из Мортал Комбата и клоуна, подобному комичному пингвину из Бэтмана, и есть злодей?! Нет, правда! А Макс - это значит герой положительный? Вы только вспомните старого Макса! Этот прикид, этот взгляд, эту улыбку, эту машину! А здесь что? Катится весь фильм самосвал неизвестно куда, с персонажами внутри без главного героя! Все равные, без особых отличий, кроме пола. Никакой харизмы нет, стиля, сильных адреналиновых сцен, слов, поступков.
Ничего вообще, что Макс почти весь фильм молчит? И не с лицом несговорчивого человек, который предпочитает делать дела вместо слов, а с лицом испуганного ребёнка, который никак не может забыть ночной кошмар! Как хотите, но это был не герой, в честь которого назвали фильм. Та же героиня Шарлиз Терон со своей задачей справилась куда лучше и взяла на себя все решения и во всех смыслах РУЛИЛА всем!
Саундтрек. Его просто нет. Долбёжка какая-то играет, стандарт под экшн, и больше музыки нет в фильма - той, что хотелось быть послушать вместе с видеорядом и тем более отдельно.
Откровенные сцены. Люди дорогие. Когда я был в кино, со мной рядом сидела пара - Женщина с дочкой лет 11-ти. Мне их обоих было жалко. Прошу вас - не водите детей на такое кино, ни в присутствии родителей, ни тем более одних. Я сам из того поколения, когда повидала в детстве всякого и ничуть об этом не жалею. Но сейчас там показывают не просто разврат, а просто взрыв мозга - честное слово. Не калечьте детям психику!
Монтаж и спец-эффектов, экш.
Монтаж сделан очень криво и нелепо. В стиле - чем больше и короче сценки, тем больше шансов, что зритель ничего не поймёт и подумает, что эффект был классный, но он просто в силу своих возможностей не успел ничего рассмотреть.
Звук, звуковой монтаж. Тоже никакие - просто шумы... весь фильм.
Знаете, хочется говорить много ещё всякого плохого, но пожалуй и этого хватит.
А что сказать хорошего? Даже не знаю. Декорации, стилистика, Шарлиз Терон. И всё.
С большой натяжкой ставлю
6 из 10
Что относительно огромных ожиданий - отрицательная оценка.
«Макс в бабьем царстве», так стоило озаглавить этот фильм. Я не знаю какие дороги подразумевал режиссёр Джордж Миллер, но надеюсь, что при создании боевика это были не кокаиновые дорожки. Картина ужасна. Такое ощущение, что Голливуд откатился к 30 годам XX века. Единственное, что спасает от полного разочарования, так это грамотно поставленные трюки каскадёров. В истории про Макса, Рокатански де-факто 0%. Феминистки пролоббировали сюжет картины, угрожая в противном случае затаскать создателей по судам, за сексизм и дискриминацию. В результате женщина-инвалид Фуриоса: спасает юных наложниц из сексуального рабства, сама ведёт фуру, сама сражается с бандитами (причём весьма успешно), сама вырабатывает план действий. Для чего ей вообще нужен Макс, так и не понятно за всю картину. Здоровые, двухметровые «кабаны», пьют грудное молоко и пачками мрут от выстрелов седовласых старух, кои обороняют грузовик. Юный бандит, разлагавшийся в начале картины, ближе к концу фильма, бодро прыгает по машинам. Австралия, в которой (по оригинальному сюжету), только начался энергетический кризис, выглядит неправдоподобно старше своих лет, как будто прошли не годы, а столетия, после гибели цивилизации. Но апофеозом абсурдной толерантности, становится сам Макс, скрывающийся в тайнике с двумя беременными наложницами. Одним словом - БРЕД. Фильм из второй категории, как про Акулосьминога и Крокозавра.
Коль скоро «Воин дорог» является одним из моих самых любимых фильмов ever, не могу не сказать буквально пару слов о свежевышедшем Максе. Мнение мое, по понятным причинам, сверхсубъективно. И оно такое: могло быть и гораздо хуже. Это вот как фильм «Ирония судьбы» и клип Камеди Клаба на тему «Иронии судьбы» с негром Ипполитом (кто не смотрел, посмотрите – весело). Но, к счастью, совсем не «Ирония судьбы. Продолжение»
Больше крезы, быстрее ритм, отношение к деталям бережное, аллюзии и реминисценции на темы трилогии присутствуют. Но. Мааакс. Что за картонный Макс. Сгинул бы под колесами боевой фуры, где-нибудь в суматохе, я бы и не заметил. И еще мне не хватило в этом фильме иронии и черного юморка «Воина дорог», чувства стиля и меры и... самой дороги. Этой холмистой австралийской дороги с желтой разметкой и шершавым асфальтом. По которому так смачно шлепают капли драгоценного бензина из пробитого бензобака.
Охренительные костюмы! Изумительная работа гримёров! Потрясающие постапокалиптические персонажи и среда! Чумовые тачки и мотики! Офигительные спецэффекты! Фильм смотрится на одном дыхании! Но Боже, какая же это Муть! Сюжета - ноль. В истории кинематографа уже немало достойных фильмов-погонь - взять хотя бы древнейший 'Скорость' с Киану Ривзом или мой любимый 'Апокалипсис' Мела Гибсона - но ни один из них не был лишён интересной сюжетной линии. Выходит, погони можно снимать и по-другому?
Кстати, о Гибсоне - новый Mad Max в исполнении Тома Харди тоже не впечатлил. И дело тут даже не в самом Томе и его актёрском мастерстве - просто ввиду отсутствия сюжета, который в предыдущих частях строился вокруг героя Гибсона, парня со стальными яйцами, за Максом особо и не следишь. Макс потерялся на фоне всей этой мешанины различных фриков и огромного множества главных героев. Теперь он не единственный, кто мочит врагов направо и налево, теперь стальные яйца есть даже у тёлок, которые стреляют и убивают ничуть не хуже и изощрённее, чем сам Макс.
Вся картина создаёт впечатление, что сценаристы и режиссёр, обдолбившись марками, на прикольном трипе решили написать историю на основе всех своих детских представлений о том, что такое КРУТО. Тут есть всё: драки, стрельба, погоня, крутые тачки и даже пришибленный рок-гитарист (разумеется, какая же заваруха без гитариста?!) Но всё это выглядит как какой-то дичайший микс несвязанных друг с другом вещей - это месиво рассеивает фокус, мешает сосредоточиться на чём-то одном (слишком уж много в кадре всего происходит), отчего Макс совершенно теряется из виду, а фильму не хватает целостности. По отдельности всё это смотрится замечательно, но всё вместе создаёт уродский безвкусный винегрет - не хватает чего-то, какой-то изюминки, которая могла бы красиво связать это всё воедино. Во времена моей юности, в олдскульных экшнах этой изюминкой обычно был как раз таки сюжет.
С опаской шел в кинотеатр. Очень опасался посмотреть еще один 'Под куполом грома'. А хотелось 'Воина дорог'. В этом плане старина Миллер не подкачал. А местами даже откровенно перекачал. Если говорить о фильме как о вещи в себе, без оглядки на классику 70х годов, то фильм безусловно шикарен. Немного перегружен экшоном и спецэффектами, хоть и утверждается что последних самый минимум, но к первой трети фильма привыкаешь к постоянному драйву, и уже не пытаешься ухватить сюжет, а как тут уже писали просто смотришь этот атракцион безумия. Перевоплощение Шарлиз из красавицы в бритоголовое однорукое 'чудовище', и ее актерская игра, заслуживает отдельной похвалы. По сути это самое большое открытие этого фильма, на ней и только на ней держится весь сюжет и вся картинка. Но и самое большое разочарование, о чем ниже.
Теперь, не столько о плохом, сколько о не хорошем.
Я шел на просмотр фильма 'Безумный Макс', и посмотрел 'Безумная Терон'.
В этом фильме она и только она исполняла роль безумного Макса. Того самого Макса Рокатински из 'Воина дорог'. Если же из фильма убрать самого Макса в исполнении Тома Харди, оставив одну Терон, ни фильм, ни сюжет от этого абсолютно ничего не потеряет. А может даже и проибретет. Сцена с поеданием Максом ящерицы выглядит плоско, в нет ни юмора, ни 'крутости' ни даже атмосферности. Вступительная погоня за Максом, абсолютна бездарна. Особенно на фоне всего остального фильма. Вспомните начало первой картины, или начальную погоню 'Воина дорог'? Которая нас сразу знакомит с окружающей обстановкой, окунает в мир главного героя, и расставляет точки над И, кто есть кто. В 'Дороге ярости' сам фильм, по сути начинается с появлением персонажа Шарлиз Терон. А главную роль второго плана которая всегда в 'Безумном Максе' доставалась его Interceptor-у? И который ми видим на начальных кадрах, и уже предвкушаем возвращение того самого Макса! Но... В этом фильме ему досталась лишь эпизодическая ничем не примечательная роль.
Теперь о самом Максе. Его образ практически никак не прорисован, характер не обозначен. Опять же в отличии от образа Шарлиз. После просмотра фильма, о нем самом мало что можно сказать. Какой он? Добрый, злой, крутой? Никакой. Ни рыба ни мясо. Время от времени появляется в кадре и что-то там делает. Образ Николаса Холта бесподобен, образ Шарлиз крут. К игре Тома Харди претензий нет никаких, но и шансов ему не оставили. Фильм не о нем.
Макс Рокатински никогда не был ни ребмо, ни качком, ни кикбоксером, ни суперстрелком и снайпером. И тем более он не был акробатом. Он был просто драйвером. Машина, его оружее, и его продолжение. За первые две серии франшизы он выстрелил всего пару раз из своего обреза, и всего один раз ударил болторезом панка. В этой же части, нам нарисовали супергероя хоть и второго, или даже третьего плана, чуть по скромнее Риддика в исполении Вин Дизеля.
Сюжет. Подобные фильмы в принципе и не обязаны его иметь. Достаточно если он будет чуть чуть сложнее чем у любого порнофильма. Эта картина не исключение, хотя конечно немного напрягает поворот сюжетной линии. Большую часть фильма убегать от банд главного злодея и его цитадели, и когда это все же случилось, не придумать ничего лучше чем поехать обратно в цитадель, и снова пройти через весь строй головорезов. Различные преувеличения тоже режут слух. Возможно это неточности перевода. 'За этими солончаками через 150 дней езды на мотоцикле есть райская земля'. 150 дней?! на одном баке? с маленькой сумкой бутербродов? Чтото не заметил я в фильме автозаправочные станции. 150 дней пути на мотоцикле? Это 100-150 тыс км. Может кто не знает наша Земля имеет по экватору всего 40 тыс км.
Резюме. Фильм безусловно рекомендуем к просмотру. На один раз. И обязательно в Аймакс. После просмотра картины я пересмотрел первые две части франшизы, что бы освежить впечатления. Буду ли пересматривать 'Дорога ярости'? Очень сомневаюсь.
Долгожданное возвращение Безумного Макса на широкие экраны обернулось приличным долгостроем, по результатам которого было израсходовано полтораста миллионов американских денег, девятьсот миллионов тонн пустынной пыли, а так же почти все волосы неподражаемой Шарлиз Терон, которую на этот раз (не в пример оскароносному «Монстру») изуродовать категорически не получилось – супротив того, эксперименты с внешностью пошли только на пользу, появилась дополнительная горсть изюма и обаяния. Режиссёром остался всё тот же Джордж Миллер, что окромя истории о похождениях Безумного Макса известен некоторым незначительным количеством семейного кинематографа не самого высшего качества, но и рвотных позывов особо не вызывающего. А в качестве главного безумца происходящего назначили Тома Харди, оно и понятно, новое лицо было неизбежным, поскольку из старика Мэла уже сыпется песок, а этого добра в пустыне и даром навалом, а посему выбор Бэйна оправдан более чем абсолютно, благо что актёр физиономией талантлив.
Завязка фильма неожиданно проста даже для тупого боевика: Макса категорически отлавливают, сажают в клетку и употребляют его кровь в пищу, ибо питательна; тут бы и фильму конец, но внезапно Шарлиз Терон устраивает бунт, посредством угона огромной брутальной, сверху-донизу шипастой фуры с целью, подобно Моисею найти землю обетованную, даром, что волны раздвигать не придётся – по всему миру яд, засуха, безысходность и пустыня, что, впрочем даже к лучшему – пробок на дорогах нет. Впрочем, как и дорог. Лишь спутники обречённо кружат над матушкой землёй с высоты наблюдая за последствиями апокалипсиса, с грустью осознавая печальный факт, что сериалы показывать больше некому и нечем. Побег, к слову, происходит из некоторой Цитадели, в которой есть вода и в которой происходит зло почище, чем в одноимённом фильме Михалкова. Заправляет Цитаделью Жирный Дарт-Вейдер-Альбинос, что промыв мозги голодовкой, убедил свой народ в собственном бессмертии и способности разговаривать с дельфинами. Но если с дельфинами никак не удостовериться, ибо дельфины вымерли, то в бессмертие поверили на слово. Жирный Дарт-Вейдер-Альбинос, естественно, не доволен дерзким побегом, ибо удар по самолюбию, да ещё и жён в количестве нескольких экземпляров предприимчивая Шарлиз таки умыкнула. А потому организуется отчаянная погоня по красочным, но несколько однообразным пейзажам (ну самую малость однообразным), что будет длиться весь оставшийся хронометраж.
Одновременно с тем вменяемость повествования, с которой итак была беда, растворяется в ядовитых песках постапокалипсиса окончательно, уступая место Его Величеству Экшону, что будет несколько однообразно буйствовать всеми цветами сепии, сочетая в себе удивительную изобретательность постановки некоторых трюков с использованием человеков (особенно удались разнообразные пиратско-абордажные фишки бледнолицых) с топорностью исполнения трюков, где дело касается колёсного транспорта, поскольку зачастую среди однотонной раскраски и ещё более однотонного дизайна транспортных средств, не всегда удаётся разобрать, что имело несчастье взорваться в тот или иной раз. Можно, конечно, сетовать на то, что мол – для экшона это всё, для драйва. Но с тем же успехом, для пущей зрелищности можно было бы вставить десяток кадров со взрывающимся вертолётом. Уж взрывающийся вертолёт никогда не был лишним. Хотя и с автомобилями случались прелести, например, когда злодейство в очередной раз доставало из рукава очередной козырь в виде скоростного экскаватора или мобильной циркулярки, что на деле оказывались до безобразия нелепыми и бесполезными, но таки хотя бы смешными.
Естественно, всё это бессмысленное и великолепное безобразие нельзя было бы рассмотреть настолько детально, если бы не достойный оператор, что отрастил себе руки оттуда, откуда они должны расти у человека, потому как отдельные операторские решения вызывали не столько восторг, сколько желание отнять оба Оскара у Любецки (оператор Гравитации и Бёрдмэна) и любецно вручить их Джону Силу.
Вот только двухчасовой хронометраж оказался для «Дороги Ярости» неподъёмным, а потому зритель вынужден не единожды наблюдать одни и те же сцены, талантливо исполненные оператором. Так, например, брутальную моторизированную дивизию плохишей, что зловеще движется клином, на протяжении всего фильма можно наблюдать десяток раз. Конечно, все десять раз снято очень зрелищно, но таки имеет грех надоесть. Как и колёса транспорта хорошистов, что всякий раз оказываются сняты крупным планом, стоит только грузовику начать движение после очередной остановки. Ну и стоит только брутальной повозке набрать скорость, как она обязательно пронесётся мимо камеры, что предусмотрительно будет оставлена на пути следования все десять раз, когда грузовик наберёт скорость.
Вообще, кроме оператора никаких претензий не может быть только к актёрскому составу, который дружно отработал на «ятъ», в котором Том Харди ненавязчиво косплеил Жакуя Пройдоху, испытывая трудности управления повозкой, Шарлиз Терон убедительно распространяла альтернативные взгляды на искусство макияжа, а Николас Холт оказался приятно неузнаваем в образе бледнолицего викинга пустошей. Остальное панкующее население пусть новых горизонтов и не открыло, но и откровенного раздражения не вызвало, хотя в целом выглядело на редкость мерзенько и долго.
Первые два Макса ограничивались хронометражём в полтора часа, отчего, вероятно, и были прекрасны, ввиду своей лаконичности и ненавязчивости. У «Дороги Ярости» несколько иные исходные условия, поскольку на этот раз у Джорджа Миллера не было морального права снова снимать на полтора часа с таким изрядным бюджетом, потому как по нынешним стандартам любой многомиллионник должен располагать длительностью в районе двух часов. Но и нельзя сказать, что Миллер сделал всё что мог, поскольку хороший боевик – это не только ценный мех зубодробительный экшон, но и грамотное повествование, лишённое заметных провисаний. А провисания, невозможно истребить, утрамбовывая хронометраж исключительно экшоном, к тому же однообразным.
В итоге получается дикое безумие, что остановится на несколько мгновений ближе к концу фильма, подарив зрителю удивительно сильную и красивую сцену встречи персонажа Терон с разбитой мечтой, которая могла бы многое в фильме исправить в лучшую сторону, но оказалась не более чем передышкой для зрителя перед очередным актом брутального зрелища на колёсах, что к концу фильма неизбежно приедается ввиду катастрофического отсутствия разнообразия. А ведь по сути дела, как было бы здорово – убери одну-другую погоню, да и расскажи историю о Максе, так же круто и атмосферно, как и о земле тысячи матерей – получилось бы намного лучше. Хотя даже так шедевра бы не случилось, потому как уже было три фильма «до», а для шедевральностей и прочих более осознанных рукоплесканий необходимо нечто принципиально новое, а «Дорога ярости» – это вполне себе предсказуемое предложение, что грамотно расходует бюджет и умеренно удачно развлекает зрителя – не более того.
А многочисленные дифирамбы «Дороге Ярости» явление скорее временное, потому как неужели оно лучше «Крёстного отца 2» или «Матрицы»? Сомневаюсь. Не стоит обесценивать слова «шедевр» и «гениально». Хотя всё это вкусовщина и субъективизм, у каждого свои шедевры.
Увидев бешеные рейтинги данной картины на ведущих сайтах, естественно, побежал в кинотеатр. Будучи старым кинолюбителем, стараюсь не пропускать важные новинки и смотрю их именно на большом экране.
Так решил поступить и с новым 'Безумным Максом'. Что же испытал? Полное недоумение по отношению к тем, кто ставит этому фильму высокие оценки...
Но давайте по порядку.
Чтобы не выглядеть критиканом, перечислю хорошие стороны картины: бесспорно достойные спецэффекты и трюки, неплохое музыкальное сопровождение, реально классные декорации. И, в общем-то, на этом плюсы заканчиваются.
Теперь о недостатках.
Пункт 1: Абсолютно средний сценарий.
Увы, сценарист фильма не продемонстрировал ни воображения, ни оригинальности. Более того, картине вообще можно было не искать сценариста, так как все экранное время занимают погони, стрельба, ор, музон, кровища и плоские диалоги в две-три фразы, не несущие в себе ни повествовательной, ни философской ценности. В общем, парень (или девушка) свой гонорар за сценарий получил(а) зря.
Пункт 2: Нераскрытые образы
Ни один образ в картине по-настоящему не раскрыт. К примеру, показано, что Макс о чем-то терзается, но о чем, понять из фильма невозможно... Конечно, можно сказать, что стоит обратиться к ранним фильмам о 'Безумном Максе'. Ну да, а если зритель их не смотрел? Такие вещи в таких картинах надо раскрывать. Как уже упоминалось, диалоги в фильме плоские. А ведь колоритных персонажей в фильме хоть отбавляй: этот же Несмертный Джо, как главный антагонист, мог бы стать очень запоминающимся, если бы создатели чуть меньше времени уделили грохоту колес и чуть больше философии картины. А так, даже неплохие вроде бы актеры, такие как Том Харди выглядят в фильме блеклыми и поверхностными.
Пункт 3: Отсутствие философской глубины
Это из перечисленного напрягает больше всего. Друзья, вы снимаете постапокалиптику... Побольше бы узнать о том по сути своей антиутопическом обществе, которое показано. А то ведь кроме отдельных высказанных гаремными проститутками фраз о тирании ничего и нет. Джо тиран?! Покажите тирана! Все хотят умереть за него и попасть в Вальгаллу, чтобы вкушать чибурги вместе с героями прошлого?! Давайте об этом подробнее! Короче, выжать из мира картины можно было много больше, чем это в итоге получилось.
Пункт 4: Неактуальность
Во время просмотра волей-неволей вспоминал старые фильмы о Максе и пришел к выводу, что все отсылки к панк-культуре и байкерам были актуальны тогда, в 80-е, когда эти субкультуры были на подъеме и вызывали беспокойство у приличных граждан. Сегодня байкеры, по крайней мере у нас в России, с портретами Путина ездят и в православие обратились, так что куда им до мамы-анархиии... О панках же вообще все забыли. В общем и целом, зря франшизу вырыли из пепла. Несовременно все это. Сейчас другие темы актуальны: интернет, соц. сети, зависимость людей от информационных технологий и т.д. Этот вариант антиутопии более вероятен сегодня.
Исходя из всего вышесказанного, за колоссальный бюджет в 150 лимонов можно было наснимать что-то посерьезнее. Нет, фильм не плохой... Он СРЕДНИЙ. А для такого бюджета это провал. Так что:
Есть такая категория фильмов - 'ни о чём'. Т. е. ничего, из чего должен состоять хороший фильм в нём нет. И у таких фильмов всегда есть поклонники, которые кричат, что те, кому он не кажется гениальным - дегенераты, ничего не понимают, а фильму 10 из 10. После просмотра этого 'шедевра' я понял, что он один из самых знатных представителей этой касты.
Начну с хорошего, что есть в этом фильме. Это дизайн машин и подвешенный на цепях гитарист, без остановки шпилящий металл. Всё, хорошее закончилось.
Теперь о плохом, т.е. обо всём остальном.
1) Сюжет. Его тут нет. Вообще. Никакого, даже рудиментарного. Императрица Фуриоса сбегает от тирана Несмертного Джо, прихватив его собственность. Он бросается в погоню. Всё. Хотя постапок предоставляет огромнейшие вариации, в написании охренительного сюжета, мотивации, характеров и пр. Но, увы.
2) Игра актёров. Примерно на уровне мебели. Особенно Том Харди постарался. Т. е. в этом фильме нет ни единого человека, который играет. По большей части это происходит из-за не прописанности характеров и нулевой харизматичности, как актёров, так и их героев. И по нулевой харизматичности, Харди на высоте.
3) Сами персонажи. Ноль харизматичности, абсолютно не запоминающиеся. Хотя, блин, постапок даёт нереальный размах для создания действительно колоритных и безумных персонажей. Но их нет. Макс мебель, Фуриоса мебель, Несмертный Джо мебель. Хотя пропишите его чуть лучше, раскройте личность, мотивации, отношения с другими лидерами и всё норм. Покажите подробнее иных лидеров, сделайте им запоминающиеся костюмы, машины, мотивацию и дайте больше экранного времени, устройте автомобильную дуэль, покажите их класс, но нет.
И при том, что с машинками в фильме всё хорошо, сам Джо разрежает на бесконечно унылом синем бигфуте. Самом простом бигфуте. А где психоделический дизайн, который бы запоминался, чтобы можно было сказать, да, Вот тачка главного гада. Но обычно, даже у рядовых 'миньонов' машинки лучше.
А и да. У самого Макса нет собственной машины. Он катается на пассажирском сиденье грузовичка Фуриосы. Хотя иногда садится по рулить.
4) Экшен. Тут самое весёлое. Его тоже нет) Есть машинки и погоня. Но при этом очень мало перестрелок. Нет автомобильных дуэлей. Нет рукопашной. Весь фильм показывают погоню и иногда, по неведомым причинам, кто-то взрывается. И все едут дальше. Я вот не вспомню, когда и по какой причине в этом фильме взрывались автомобили, хотя фильм я смотрел 11 часов назад. В этом фильме есть одна большая погоня толпой машинок за одним грузовиком, во время которой ничего не происходит. Кто-то перелез на машину героев? его скидывают и они едут дальше. Героев пытается подрезать машина. Она просто взрывается. Почему? А это не важно.
Просто, конкретно я, при фразе 'погоня безумных психов на машинках в постапокалипсисе' представляю себе: 1) Безумно затюнинговынные колымаги, обвешанные разными средствами смертоубийства людей и уничтожения других машин. 2) Безумных и стильных персонажей с гротескным внешним видом и прописанными характерами. 3) обилие автомобильных дуэлей с таранами и перестрелками.
И ничего из этого в фильме нет. Все безумные машинки - часть массовки, на них не сосредоточено внимание. Затюнингованные колымаги никак себя не проявляют. Самый показательный момент - шипастые машины дикобразов. Очевидно, что при любви местных миньонов к абордажу автомобилей и катанию на кузовах, мы должны были бы увидеть суровый человеческий шашлык. И по хорошей традиции, ни один из миньонов от шипов этих автомобилей не пострадал. Эпичного противостояния с главным злодеем нет, он погибает не от руки Макса и не в автомобильной дуэли, хотя это было бы логично. Вообще, ни один злодей не погибает от руки Макса. Он просто объект мебели, оправдывающий название фильма.
Вообще, в минус я запишу и однообразность локаций. Я понимаю, что пустыня и пр., но даже в пустыне можно сделать разнообразие. Разного рода ржавые остовы техники, брошенные заправки, поселения и пр. Не обязательно делать в них действие, их можно просто проехать. В определённый момент ГГ проезжают болота с гротескными существами на ходулях. Но делают они это ночью и за 5 секунд экранного времени. Почему нельзя было сделать это днём и получше показать потенциально колоритных персонажей? почему бы не освежить уже изрядно задолбивший песочный фон? Ответа нет.
В целом, для меня фильм вышел большим разочарованием, особенно в свете всего хайпа вокруг него. Я несколько более динамично представлял себе этот фильм, рассчитывал на более проработанных и харизматичных персонажей, рассчитывал на запоминающиеся автомобильные дуэли на более харизматичного Макса, достойного несравненной харизмы Гибсона. Но вышла тугая тягомотина со слитным персонажами и слитой идеей динамичной погони. В этом фильме группа машинок едет за грузовичком. На это и рассчитывайте, идя на этот фильм.
Весь фильм состоят из спецэффектов, бессмысленной и быстро надоедающей бойни, громких звуков и незапоминающегося, но громкого саундтрека. Если вам этого достаточно - то вы не пожалеете. Но на большее рассчитывать нечего.
Спецэффекты, конечно, хороши - многочисленные пиротехнические (то есть бензиновые, а скорее просто смоделированные на компьютере) взрывы, искры, разлетающиеся обломки, пыль... и, конечно, 3д, куда уж без него. Благодаря быстро меняющимся ракурсам в сценах погонь (а это два часа экранного времени) и пресловутому 3д затруднительно сосредоточиться на происходящих событиях. Впрочем, это и не обязательно - ничего, кроме изредка затухающей бойни, и не происходит. Несмотря на множество показанных смертей - никакой кровищи! Что только ни делается для понижения пропускных рейтингов.
(картинка 9/10)
Сюжет умещается в одно предложение, и то являющееся спойлером: ехали-ехали, и наконец приехали, обломались да вернулись. Чувствуются попытки прописать на сюжетном уровне некоторых персонажей и общую обстановку, но реализация никакая.
(сюжет 1/10)
Персонажи... не запоминаются вообще. Кроме, разве, однорукой девчонки - очень уж подозрительно развитые технологии в постапокалиптическом мире позволили ей в полной мере пользоваться стальным протезом. Главный герой (если по нелепости предположить, что это Макс) незаметен и непримечателен. Злодей и многие его приспешники списаны с оригинальных частей Мэд Макса, ровно как и многие мелкие события (например, как неудачный выстрел из обреза). Редкие диалоги состоят их примитивных, шаблонных и предсказуемых фраз.
(персонажи 2/10 - гитарист позабавил)
В общем случае, мир полон абсурда - драгоценная вода льётся тоннами и литрами в соответствующих сценах на землю, дикари мрут, как мухи, главная вражеская крепость полна каких то гигантских механизмов, цель и происхождение которых не определены. Логика в действиях героев и, что ещё печальнее, их противников просто отсутствует. Несколько забавных моментов хоть как то скрасили время за созерцанием сия 'чуда'.
Уже через час просмотра этого треша я хотел покинуть зал, и я бы это сделал, приди на просмотр один.
Смотрелось в плохом пиратском качестве, возможно, поэтому создавалось ощущение непрерывного депрессивного кошмара. А может, просто режиссура такая или игра актёров.
Мотивы сюжета продиктованы нынешней политикой США. Отгремели многочисленные блокбастеры о лидерах-неграх или, наоборот, слёзные трагедии о рабах. Теперь пришла пора сделать президентом женщину, а заодно и оправдать вторжения в страны, богатые нефтяными запасами.
Посреди пустыни есть город. В городе есть свой диктатор. Он имеет гарем жён, источник пресной воды, а также армию бритых солдат, убеждённых в том, что после героической смерти они попадут в рай.
Но гарем нужно иногда туда-сюда перевозить, и для этих целей заведена однорукая женщина-водитель. Она самоуверенна и жестока. Вот она-то и годится на роль нового Сусанина.
Случайно подвернувшийся герой-одиночка обязан не щадя живота своего во всём помогать решительной женщине, а когда наступит час делить добычу, он должен скромно раствориться в народных массах. Ну, а остальные невзрачные соратники обязательно раскаются в ошибках прошлого, но всё равно примут ужасную мученическую смерть.
Для кого снималось это кино, трудно понять. Если для выборщиков, то им и так скажут, какого пола следующий лидер. Если для новобранцев, то едва ли прагматичная молодёжь пойдёт получать пулю во имя униженных и оскорблённых. Хотя везде есть свои безмозглые и бешеные, которых можно завлечь яркой историей.