Язык не повернётся назвать этот фильм плохим. Там же и великолепный Том Харди, и хорошая актриса Шарлиз Терон, и вот этот, который Накс, тоже ничего себе парнишка. Потом, там есть совершенно неземной красоты модели, исполняющие роли жён ГлавЗлодея - вот честное пионерское, я бы пересмотрела фильм только ради них. Да если не особо придираться, то там почти все играют неплохо.
Ещё одно достоинство фильма - отличная картинка. Чёткость изумительная, цвета сногсшибательные, намибийская пустыня выглядит так, что аж дух захватывает, а всякие там песчаные бури просто поражают воображение. Если вы, например, ищете фильм, чтобы чисто полюбоваться красивыми кадрами, то вам сюда.
Ещё там полно качественно сделанных персонажей. Ну вот тот же Накс - вполне себе убедительно смотрится, такой весь юный пассионарий, мечтающий попасть в Вальгаллу. Модели, особо это отмечу, не просто стадо красоток, а каждая из себя лепит личность - и успешно лепит, так что смотреть на каждую не только приятно, но и интересно. Потом, ГлавЗлодей - Несмертный Джо - получился очень злодейским, прям адский посланник, не меньше. Слепой гитарист тоже даёт жизни и каждый раз своим видом оживляет кадр.
В общем, смотреть можно, а при желании можно даже и пересмотреть, если совсем уж много свободного времени.
Но по большому счёту фильм надо было назвать просто 'Дорога ярости'. Или 'Фуриоса: опасная и прекрасная'. Или 'Женщины против зла', или ещё как-то так, пафосно и нелепо, но уж точно не 'Безумный Макс'. По одной простой причине - собственно Макса здесь очень, очень мало. Он проходит пунктиром, обрамляя повествование о храбрых девушках, которые сбегают от тирана в поисках лучшей жизни, а когда он открывает рот, то почти во всех случаях ляпает что-то неуместное, так что лучше бы молчал. Выскажу кощунственную мысль: если бы Макса совсем не было, фильм бы абсолютно ничего не потерял. Да, на Тома Харди приятно смотреть, но он здесь просто марионетка, фон, 'Кушать подано'.
Второе, что мне не понравилось - нелепые диалоги, дурацкие реплики и не всегда логичное поведение персонажей. Беременная женщина скачет как супермен, а её товаркам это кажется нормальным, поэтому они сидят молча и даже слова ей не скажут? Несмертный Джо бросается в погоню, забрав из крепости всех воинов до единого? Ну-ну, очень правдоподобно.
Ну, и третья претензия - сюжет в целом. И сама эта нескончаемая погоня, и кульбиты на стимпанковских авто, когда на бешеной скорости люди бегают по крышам, и неограниченные ресурсы _вообще всего_ - всё это выглядит нереалистично, поэтому до конца проникнуться идеей фильма мне было трудно. Ну откуда, откуда в постапокалиптическом мире столько топлива, патронов, годных авто? Впрочем, когда смотришь подобное, задаваться вопросами логичности как-то даже и неуместно - знал, на что шёл, смотри и наслаждайся чудесами операторской работы.
Рекомендовать не буду, но и отговаривать не собираюсь.
Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные
После просмотра у меня остались какие-то смутные ощущения. Почему-то фильм мне не совсем понравился. Куча оскаров, хвалебные отзывы критиков, да и все знакомые говорят, что фильм отличный… но видимо что-то со мной не так, раз я зевал при просмотре и не смог по достоинству оценить этот «шедевр».
Сюжет. Из Цитадели сбежала девушка – Фуриоса (Шарлиз Теорон) и спасла=украла наложниц царя Цитадели. В трудный момент Фуриоса объединяется с Безумным Максом (Том Харди) и до конца фильма они уходят от погони.
В общем то сюжет можно было просто описать одним словом – погоня. В фильме всего одна простая сюжетная линия, нет никаких неожиданностей и всё очень предсказуемо. Диалогов мало, а те, которые есть – деревянные.
Но с технической стороны фильм просто прекрасен. И грех этого не отметить. Это лучшая погоня, которую я когда-либо видел в фильмах. В «Безумном Максе» видна огромная работа костюмеров и гримёров, впечатляет детальнейшая проработка каждой мелочи: огненная электрогитара, интересные виды транспорта, совершенно невероятные персонажи и бескрайние пустыни – всё это можно увидеть только в «Безумном Максе». Бесспорно, с технической точки зрения – это одна из лучших картин за всё время.
Но мне всей этой технической прелести не было достаточно. Мне не хватило драмы, сюжета, персонажей… после фильма не остаётся никакого настроения и никаких мыслей. Посмотрел и забыл. Но отговаривать кого-то от просмотра я бы не стал. Просто предупрежу, что если с первых пятнадцати минут фильм вам не понравился, то дальше он уже точно не зайдёт.
«Безумный Макс: Дорога ярости» – фильм, которую поклонники франшизы ждали 30 лет и надо сказать, оно того стоило. За эти долгие годы, «Безумный Макс» потерпел немало изменений, в частности ушел Мел Гибсон, который играл роль Макса Рокатански, но его место занял не менее великолепный Том Харди.
Вскоре после отмщения за смерть жены и сына, Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает впоследствии нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Максу предстоит научиться, как выжить в пост-апокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют её.
Фильм получил аж 10 номинаций на премию 'Оскар', что довольно необычно для фильмов подобного жанра и получил 6 из них. Стоит отметить еще и техническую составляющую фильма за которую он и получил 6 Оскаров, в частности спецэффекты, большинство из которых были сделаны в живую без помощи компьютерной графики.
Всем любителям постапокалиптических боевиков рекомендую к просмотру.
Безумная погоня, которая не дает продохнуть ни на секунду. Постоянное движение, которое цепляет тебя своим прогнившим крюком, и ты сам того не понимая уже являешься частью этого немыслимого движения вперед. Чувствуешь скрежет песка на зубах? Это оно самое. Рядом нервный типок и не менее нервная женщина с железной хваткой левой руки. Куда тебя несет, ты не знаешь, но тебе неистово хочется двигаться и двигаться. Кто это? Не знаю. Зачем это и почему? Я тоже не в курсах. Я просто вижу огонь в их Безумных глазах, и мне хочется еще. Я как наркоман, которому нужна доза и чтоб не отпускало долго долго. Дайте воды, а то пересохло в горле. А нуда, вода в нашем мире навес золота. В нашем мире? Может, передохнем? Нет? Ну, ок. Ну тогда можно мне еще пустыни и красок по больше и по ярче?! Буря, песчаная буря прямо по курсу! Это просто начинает накрывать, ща отпустит... Или нет? Чувствуешь? Волна блаженства и удовольствия и не нужно думать, не нужно капать. Что? Где? Когда? Почему? Не важно, зато смотри, кроет! Того и гляди снесет. Еще и еще, больше и больше, быстрее, выше, сильнее! Вперед мой конь ретивый!
Рев машин и запах резины преследуют, но я не обращаю внимания, главное не моргать, вдруг пропустишь что-то важное. Вдруг, пока секунда длится вечно, что-то страшное случится с фурой или может парнишка, который так хочет, чтобы его запомнили, сдастся и слетит с катушек. Он же вроде с нами? Ну не факт, знаешь, в пустыне и не такое может быть. Враги слишком близко, чтобы забывать о них хотя бы на секунду. Но я тут, я держу руку на пульсе, стучит. Слышишь? Главное не моргать. Иначе все кончится, не успев начаться. Минуты пролетают так быстро, что ты не успеваешь за ними. Смысл прост, просто до дури он тихо шепчет всего лишь одну фразу, «Запомни меня!»Сколько времени прошло? А чего так быстро? Вот это меня вставило!
Впервые в жизни, я смотрела кино, не отрываясь, от начала и до конца! А я ведь не особо люблю такое. Отличного вечера, товарищчи! Смотрите только хорошее кино!
P.S. Отдельное спасибо бешеным глазам Николаса Холта и его пробивной игре!
Машины рычат и урчат, как дикие животные. Происходящее напоминает бешеную скачку на металлических чудовищах – в меру одушевлённых, но не настолько, чтобы считать их чем-то большим, чем средство передвижения. Это как лошади в вестернах – мы можем проникнуться тёплыми чувствами к той, на которую обращает внимание сюжет, но даже в таком случае она – никогда не полноценный персонаж.
И тем не менее она живая; и эти машины – тоже.
Врезающиеся, взрывающиеся, с кончающимся питанием, отказывающими тормозами… Главное – не они, а их безумные и отчаянные водители, но именно благодаря машинам мы можем в полной мере оценить их безумство и мощь, погрузиться в адреналиновую Вальгаллу.
Это – то, чего лично мне никогда не хватало в настоящих гонках (и, кстати, во всех фильмах киносериала «Форсаж») и чего с переизбытком дал «Безумный Макс: Дорога ярости».
Связь с вестерном, упомянутая в начале, на самом деле носит не только ассоциативный характер. В принципе вся франшиза «Безумного Макса» пусть и не прямо, но связана с этим жанром: ну в самом деле – история героя-одиночки (бывшего хранителя закона, практически шерифа) посреди иссушенного и недружелюбного мира, сталкивающийся то со странными аборигенами, то с откровенно преступными элементами… Конечно, это не героический вестерн 30-х, а, скорее, спагетти-вестерн (в том числе и потому, что изначально «Безумный Макс» не американского вообще-то происхождения), а «Безумный Макс» ко всему прочему ещё и «Дилижанс». Горстка разных людей, собранные волей случая в одном транспортном средстве, проезжают тысячи миль, экшеново спасаются от погонь, вступают в схватке с такими же лихими всадниками-наездниками… И во главе этого – наипростейшая мораль и прямолинейная идея: в одном случае «все люди равны» и «человека делают человеком его поступки, а не социальное происхождение», в другом – «нельзя позволять себе быть рабом и не давай брать себя в рабство». В том числе и собственному прошлому.
И это, на самом деле, отлично. Конечно, «Безумный Макс: Дорога ярости» - не тот фильм, который становится популярным (или значимым) благодаря сюжету или своей идее, но и полностью игнорировать их было бы неправильным. Тем более что именно сюжет «Дороги ярости» в своё время стал причиной для крупного скандала и споров о надобности феминизма в современном кинематографе. Конечно, скандалы вовсе не показатель значимости того или иного произведения (в конце концов, сколько споров вызвал в своё время «Облачный атлас» - и где он теперь?), однако в случае с «Безумным Максом» ситуация совершенно иная. Не всякий выходящий на экраны фильм действительно заслуживает звание феминистского, как это может представиться по бесконечным спорам в Интернете, однако феминистская направленность очевидно включена в сюжет «Дороги ярости» и, более того, включена органично и вместе с тем – ярко и выразительно. Конечно, это высказывание; но это уже не плакат и не памфлет.
Вообще о «Безумном Максе» говорить не хочется. Хочется кричать от радости, топать ногами, корчить рожи и захлёбываться в восторженном адреналиновом экстазе, подобно персонажам фильма. Восхищаться вообще всем, что составляет облик фильма, будь то монтаж, потрясающе энергичный темпоритм, отлично поставленный экшн, актёрская игра… ну ок, вот это точно не главное достижение «Безумного Макса». Но, впрочем, и не недостаток: в конце концов, в ленте такого рода больше важна характерность и рельефность, чем психологизм и многогранность, и все актёры с поставленной перед ними задачами (весьма разномастными) справились.
Чистый экшен с погоней и предсказуемой историей смотрится новаторским, потому что с первых и до последних секунд попеременно держит зрителя в напряжении. Прием прост - грамотный сценарий и три отработанных способа передами эмоции к зрителю.
Режиссер Джордж Миллер снял свой четвертый «Безумный Макс». За время перерыва, прошедшего с последней части технология съемок придумала очень много новых приемов. По законам жанра из четвертой части можно было сделать такое же хорошее кино как раньше, но более масштабное – ввести новых персонажей, включить новые линии в сюжете, перенести действие на другой материк или планету. В своем творении Миллер сделал больше – он просто показал, как можно очень новаторски подойти к истории сохранив в каждом кадре всего три требования: звук, свет и фокусировка планов.:
Звук: Ежесекундно ритм и цикличные композиции заполняют наше сознание. Четкие и стройные ритмы, малое присутствие электронных звуков, натуральные барабаны и все остальное музыкальное «безумие», которое происходит на экране очень и очень сильно дополняет друг друга. Нет разделение на «звуковые» истории. Картинка на экране бежит в своем ритме, но мы вместе с ней слышим звук от пуль, разряды грома, взрывов и своего сердца. Эффект наблюдается последовательно и постоянно.
В фильме уделено вниманию работе со светом. В любом кадре передается невероятно красивая пустыня, большое количество эффектов, яркие взрывы, раскалённый металл и выстрелы.
Фокусировка. А вот это то единственное, что отличает фильм от своих собратьев, по цеху. Все события на экране фокусируются в центре. Это очень простой прием, но он остается единственным важным. Кадр за кадром оператор держит самый важный объект в этой сцены в центре. Зрителю нет необходимости совершать лишние движения головой и глазами в поисках того, за что зацепиться. Только центр. Режиссер почти не использует (если нет крайней необходимости) эффекты за пределами кадра. Даже взрывы и компьютерные эффекты ограничиваются фокусировкой в центре. При переходе из сцены в сцену экспозиция сохраняется. Прием не является чем-то новым. Но в этом фильме именно из такого приема состоят все кадры.
После просмотра не появляется ощущения усталости. Только постоянный и качественный экшен. Сюжет понятен и малозаметен, для этого фильме это не имеет большого значения. Ведь погоня – она должна держать в напряжение. То, что никак не может повторить в своих фильмах Майкл Бэй, у которого все взрывается на экране, но потом от этого устаешь - с лихвой исполнил в «Безумном Максе» режиссер Джордж Миллер. Он проносит зрителя через горы чистого и адреналинового экшена, заботливо формирую картинку так, что даже глаза не устают. От этого сохраняется полная концентрация до конца фильма и великолепные ощущения после.
P.S Очень важно добавить, что на одном экшене нельзя «прокатиться» весь фильм, поэтому прием «не переусердствуй» важен. В «Безумном Максе» отчетливо видно, что ненужные элементы не используются – если эпизод не играет роли в происходящем, то его не снимают. Если героям сказать нечего – они просто молчат.
Делюсь впечатлениями сразу после просмотра. Фильм я хотел посмотреть еще давно, но как-то не выходило... И вот, фильм Джорджа Миллера во всей своей красе!
И сразу, без лишних слов, начну. А начну с того, что фильм мне показался даже лучше, чем, вышедший в том же году, 'Выживший', но обо всем по порядку..
На сценарий особо внимания обращать, лично мне, не пришлось, так как фильм завораживает не им, а своим миром, миром удивительным, интересным и...Пугающим.
В каком-то смысле, такое будущее было представлено во многих фильмах про постапокалипсис, но в другом виде. Пустыня... Бескрайняя пустыня.. Где лишь изредка встречаются поселения, или живые люди. Цитадель была местом со множеством солдат и(или) воинов. Десятки тысяч людей, погибающих от жажды, из-за того, что их 'король' очень алчен, жаден и жесток. Образ 'Бессмертного Джо' должен был запугивать зрителя, а также, чтобы в них кипела ненависть к персонажу. С этой задачей Хью Кияс-Бёрн справился.
О других персонажах: Начну с самого Макса. История этого человека не была полностью рассказана, да и вообще, о нем практически ничего не говорится.
Не могу сказать о нем ничего ни хорошего, ни плохого. Том Харди сыграл Безумного неплохо, но, чтобы сказать о нем побольше хорошего, я должен был бы увидеть побольше эмоций и игры, но самому персонажу, в плане эмоций, было уделено мало внимания, но все же, он (Том Харди) был хорошо приспособлен к своему герою и проникся им.
Шарлиз Терон, в роли Фуриозы.
Настоящая воительница и истинный боец. Именно с этим Шарлиз удалось справиться. Жертвовала всем, ради жен Джо, которые решили сбежать из-под его тирании. 8 из 10 для Шарлиз.
Не скажу ничего про этих самых жен, так как в фильме играли второстепенную роль.
Накс, или Нукс, один из воинов армии 'Бессмертного Джо', который решил помочь главным героям, хотя изначально пытался их поймать. Образ добродушного, недалекого бойца пришелся очень кстати, и добавил в фильм нотку добра в этот злобный мир, а в частности картину. Николасу Холту огромный респект!
Насчет эффектов..
Они были очень, и очень хороши, на высочайшем уровне. Взрывы, погони, оформление машин, все было очень хорошо. Я даже удивился, как такой фильм не получил 'Оскар' за лучшие визуальные эффекты..
Как итог: Отличный фильм с прекрасной атмосферой, хорошей актерской игрой и с красиво смотрящейся картинкой. Хоть и сюжет был слабым, но оценку ниже поставить не могу..
Помню в свое время в юности с большим интересом смотрел фильмы о Безумном Максе. Первоначально думал, что данная картина будет сиквелом или римейком. Но оказалось, что фильм новый, небольшие схожие со второй частью Безумного Макса сюжетные идеи можно не считать аргументом в пользу того, что это римейк.
Первое что бросается в фильме нереальные погони и перестрелки, драки на полной скорости, погружение в картину максимальное.
Постапокалиптический мир настолько натуралистичен и по своему привлекателен. Фантастические и в тоже время вполне реальные автомобили наполняют фильм особыми штрихами. Фильм хоть длится почти 2 часа, но смотрится увлекательно и динамично. Сюжет понятный и простой, главное наслаждение от экшена, красивой картинки. Мне нравится в этом фильме крутые трюки, особенно когда шестовики пытаются схватить мятежников из движущейся машины, прыжки на мотоциклах, драки в сантиметре от падения в пропасть.
Актеры в целом, кроме Шарлиз Терон малоизвестные для меня и наверно остальных, но хорошо справились с ролью. Том Харди не сказать, что такой уж выглядит, совсем как Мел Гибсон, но в целом молодец. Чуть-чуть харизмы не хватает. Фуриоса – твердая, мужественная и находчивая, не уступает в меткости при стрельбе и в драке.
Режиссер Джордж Миллер снял ту картину, которую нужно было снять: без запутанного сюжета, лишнего драматизма и пафоса, без тупости.
Не совсем понял для чего бандиты под руководством Бессмертного Джо использовали кровь пленников, а также перед боем распыляли какой-то спрей в лицо? Сам главный злодей хоть и урод, но какой-то жестокостью не отталкивает.
Поражает, как положительные герои на ходу решают проблемы исправности грузовика (боевой колесницы), проходимости, нехватки топлива, патронов и прочее. Мне понравилось перевоплощение (если можно так выразиться) из врага в друга бандита Накса. В целом картина динамичная, запоминающаяся и яркая. Учитывая какой шлак в последнее время выходит поставлю высшую оценку.
Может, назвать этот фильм антиутопией не совсем верно, но элементы данного жанра тут определённо присутствуют. События разворачиваются в гипотетическом будущем. Впрочем, таком ли уж гипотетическом? О проблеме перенаселения планеты и вызванной тем самым нехватки питьевой воды наслышаны уже многие. Но не в этом суть: дорога Макса пролегает через некогда цветущую пустыню, в которой расположился Бессмертный Джо, устроивший в последней подающей признаки жизни обители колонию рабовладельческого строя. На постапокалиптику снято немало достойного контента (одна «Матрица» чего стоит), но «Безумный Макс» слишком сильно полагается на своё громкое название и длинную историю создания.
Кто такой Макс, откуда появился и что за видения у него случаются – непосвящённым зрителям остаётся только гадать. Бывают фильмы, в которых герой не нуждается в предыстории, так как его поступки говорят сами за себя. Но Макс – не Ванхельсинг и не Риддик. Он – не легенда, и присутствует в кадре будто бы просто так, ибо центральный персонаж, имя которого даже вошло в название фильма, постоянно находится в стороне от разворачивающегося действия. Бессмертный Джо устраивает погоню за сбежавшим гаремом, и было бы весьма неплохо посвятить фильм находчивому персонажу, способному обвести вокруг пальца этого мнимого бледнокожего бога. Но Макс таким не является. Удивительно, что он вообще смог выжить в столь опасной ситуации, находясь среди сумасшедших фанатиков, жаждущих свободы женщин и рабовладельцев, думающих только о своём превосходстве над более низкими кастами общества и ни во что не ставящих человеческую жизнь.
Помимо того, что события разворачиваются в пустыне, где нередки песчаные бури, в фильме преобладают оранжево-коричневые цвета, превосходно передающие ощущение зноя и жажды. Как в таких условиях сопровождающие Джо слуги не взбунтовались – понять сложно. Не менее сложно вникнуть в суть странных деталей фильма. Зачем рабы Джо выкрашиваются в белый цвет, куда исчезли все новейшие технические достижения (не забываем – перед нами будущее), откуда, наконец, взялось столько топлива для автомобилей и огнемётов, если единственным козырем Джо является вода? Но наивным и даже второсортным этого «Безумного Макса» делает излишний акцент на брутальность. Намёки на то, что здесь «всё сурово», мелькают всюду и уже к середине хронометража жутко надоедают. Зачем нужна эта приевшаяся символика черепов и шипов, если уже с самого начала становится ясно, что с Бессмертным Джо шутки плохи?
Ну а гитарист, впадающий в слепое безумие посреди пустыни, взят в погоню ни к селу, ни к городу. Хоть какую-то пользу он может принести своей музыкой? Похоже, Бессмертный Джо впал в детство. Мог бы тогда соорудить подобие танка. Всем же детишкам нравятся танчики…
Актёрская игра хоть и не ужасна, но от хорошей очень и очень далека. Том Харди, предположим, мог бы исполнить роль лучше, будь его персонажу уделено больше времени, но Хью Кияс-Бёрн, играющий Бессмертного Джо, сильно переигрывает. Пафос, пафос, и ещё раз пафос – ничего другого не надо. Неплохо играют Роузи Хантингтон-Уайтли и Шарлиз Терон, хотя харизмы им всё равно не хватает. Что же до Николаса Холта, то он будто бы не соображает, в какую историю попал, из-за чего нередко ведёт себя очень рассеянно. Безумие, которому посвящён фильм, большей частью передалось именно этому персонажу.
Посредственный и во многом неправильный фильм окупился и нашёл призвание по понятной причине – слишком много времени прошло со времён предыдущей части «Безумного Макса». Аналогичная судьба постигла в том же году «Мир юрского периода». Бум, случившийся после долгих лет ожидания, ощущался долго, но не станет ли он вскоре минутной славой? Время покажет, но «Дорога ярости» не заслуживает такого снисхождения, каким её окружают.
'Дорога ярости' в первую очередь напоминает не предыдущие фильмы франшизы, а 'Дилижанс' Джона Форда. В обоих фильмах в первые минуты экранного времени транспорт с несколькими сведёнными волей случая пассажирами выезжает в опасную пустыню и потом уже до триумфального финала несётся, не останавливаясь. Точнее, остановки тут сродни пит-стопу на гоночной трассе: вынужденное и предельно краткое торможение, когда гонка как таковая продолжается. Зрителю дают перевести дух, актёрам - выдать необходимую сюжетную информацию, машины чинят, а злодеи перегруппировываются - и понеслись вновь!..
Постапокалипсис вообще много взял от вестерна, но 'Дорога ярости' смыкается с этим жанром предельно близко.
И в этом плане фильм - не новаторский. Вместо того, чтоб найти какие-то принципиально новые подходы к жанру погони, вестерна или футуристического боевика, Джордж Миллер продемонстрировал потрясающий уровень мастерства в работе с классическими элементами этих жанров. То, что получилось, поражает воображение.
Впрочем, прежде, чем переходить к формальным достоинствам фильма, следует сказать о содержательной стороне 'Дороги ярости'. Сюжет прям как рельса и идея незамысловата (повторюсь - Миллер явно и не ставил своей задачей содержательную глубину), но из ряда, например, боевиков-ровесников прежних частей 'Дорогу ярости' выделяет ясная феминистическая направленность. Выделяет тем больше, поскольку пропагандистского или философского элемента в этом адреналиновом боевике, конечно, нет; просто идейный климат современности позволяет включить феминизм в историю совершенно естественно, безо всякой акцентуации. Это история женщин, выступивших с простым заявлением - 'мы не вещи', и история злодеев, наглядно демонстрирующих суть понятия 'токсичная маскулинность'. Пожалуй, в том, как непринуждённо эти темы включены в фильм, и впрямь есть некоторая новизна.
Но важно не это, конечно, а то, как потрясающе Миллер работает с темпоритмом и подачей. Если задача режиссёра - аккумулировать талант и усилия многих десятков людей, от актёров до декораторов, от оператора до каскадёров, чтоб вместе они, как один, воплотили цельное авторское видение, то Джорджа Миллера следует признать великим режиссёром. 'Дорога ярости' - потрясающе цельное кино, и каждый его элемент заряжен эмоциями и впечатлениями, которые зритель будет переваривать ещё долго после выхода из зала.
Как уже сказано, весь фильм - одна большая погоня, а поддержать напряжение так долго, чтоб опасность не прискучила, взрывы не потеряли своей значимости, а скорость не обратилась монотонностью, очень непросто. Миллеру и его команде это удалось блестяще - свою роль сыграли и продуманная операторская работа, и динамичный монтаж, и сознательно минималистический сценарий и, конечно, невообразимые автомобильные трюки.
Вообще от мысли о затратах труда, вложенных в каждую сцену фильма, дыхание перехватывает не хуже, чем от крутых поворотов Боевой Фуры. Я много хорошего говорю о Миллере, но вся команда 'Дороги ярости' заслуживает бурного восхищения.
Лаконизм сценария (ярко представляю, как Миллер, Латурис и МакКарти вымарывают реплики пока не остаётся то, что никак не вырезать, и не больше) предъявляет требования к актёрам, и они этим требованиям соответствуют. Шарлиз Терон создала один из самых героических образов в массовом кино последних лет, Макс Тома Харди выглядит по-настоящему безумным, Николас Холт не только показывает интересное развитие персонажа, но и привлекает зрителя к, в общем-то, совершенно не симпатичному Наксу; да и самые эпизодические роли (например, механик-мясник) вышли фактурными и запоминающимися.
Мир тоже едва обозначен, но работа с реквизитом - костюмы, машины, вся эта концептуальная атрибутика вплоть до хромовых ртов - создаёт незабываемый образ, который, уверен, затмит несколько непоследовательно изображённые пустыни прежних фильмов.
'Дорога ярости' - это ярчайший кинематографический опыт, неописуемый коноаттракцион и уникальная возможность разделить эмоции зрителей 30-х, когда раскрашенные дикари настигают несчастных, пустынная проносится мимо на бешеной скорости, но благородный немногословный герой, конечно, всех спасёт.