К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно это было последним, что сказал Пеннивайз в конце фильма Оно 2017 года. А что такое страх и почему мы зачастую стремимся его испытать? Страх это эмоциональный стресс, нервное напряжение, побуждающее нас к бегству, мы испытываем тревогу, панику, хотим бежать и/или чтобы нас защитили от источника страха. Причин и масштабов страха уйма, от банального «забыл выключить утюг» до «оказался погребенным заживо». Чувствуете дискомфортное ощущение, когда представляете себе эти ситуации, если бы они случились с вами? Такой себе опыт, особенно во втором случае, но страх нам нужен. Причина проста -

адреналин. Именно адреналин это то, почему мы, любители пощекотать себе нервы, ХОТИМ испытать страх. Кто-то лезет без страховки на высотные здания, кто-то прыгает с тарзанки, а кто-то предпочитает самый «ленивый» способ — посмотреть хоррор.

И в этом мы похожи на Пеннивайза, мы «питаемся страхом» так же как и этот жуткий клоун. В отличие от вымышленного клоуна, питающего страхом реальным, любители кино на хорроры идут испытать страх вымышленный, мы хотим быть свидетелями чьего-то страха, сидеть в мягких креслах, жевать попкорн и смотреть как кто-то испытывает тот дискомфорт и те эмоции, которые втайне хотим испытать и мы, но ни в коем случае не хотим оказаться на месте банды неудачников. Вы же знаете, что страхи бывают разные? Фильм «Оно» — рассказывают нам о подростковом страхе. Поэтому, если вы поднаторевший адреналиново-кинозальный-наркоман, повидавший все мыслимые и не мыслимые фильмы ужасов, то вас как фильм, так и книга вряд ли напугают, ведь страхи здесь подростковые. Маститому зубру эти «пугалки» не страшны.

Мускетти и не пытается добраться до вашего потаенного страха, он показывает аттракцион ужаса, качественный добротный с проблемами детей, их взросление, их дружбу и становление как личности.

И в этот мир бесцеремонно вторгается Оно, танцующий клоун Пеннивайз, который играет на страхах детей, питается в первую очередь их страхом, а у каждого потаенный страх свой. Более того, у каждого поколения свои страхи, и свой танцующий клоун. Увы, время Тима Карри и его Пеннивайза прошли, фильм 1990 не выдержал испытание временем, разве что сам Тим Карри по-прежнему хорош в роли клоуна. Но время неумолимо, динамика современного мира диктует новые стандарты. Посему и Пеннивайз совсем другой, но по своему обаятелен и привлекателен.

Фильм же 2017 года настолько динамичен, настолько перенасыщен событиями, что эти 2:15 часа хронометража пролетают незаметно. Это безумный, стильный, местами абсурдный, местами нелогичный, но наполненный деталями и некоей любовью, что ты погружаешься в эту историю, переживаешь за подростков, которые отлично сыграны и неплохо раскрыты (хоть и не все). А какая там музыка? Она идеально передает и задает тон всему повествованию — быстрая, подростковая, дерзкая. Потрясающая режиссура Андреса Мускетти, отличная игра актеров, сюжет и конечно же сам Пеннивайз — все на высшем уровне. Отдельное упоминание достоин и юмор, который наполняет фильм своей неповторимой атмосферой и узнаваемостью. Лично для меня это фильм — настоящее открытие, достойнейший образчик отличного хоррора. Да, есть небольшие огрехи, Дерри, к примеру, выглядит скорей шаблоном и декорацией, чем живым городом, но фильм настолько хорош, что на это не обращаешь внимания. А что на счет расхождений с книгой, то они не столь существенны, да и тяжело было бы уложить все в такой хронометраж.

P.S.: А какой будет вторая часть? Сможет ли Мускетти удивить нас вновь и показать теперь уже не подростковый, а взрослый страх? Ведь у Кинга взрослая линия менее запоминающая, чем подростковая.

10 из 10

10 сентября 2017 | 16:44
  • тип рецензии:

Вступление

Килограммы зернового кофе окончательно разочаровали меня. Время уже три часа ночи, а я по-прежнему вздрагиваю от каждого комара пролетевшего над ухом. Плакаты с My Little Pony смотрят на меня маниакальным взглядом и угрожают убить всех моих друзей. Им повезло, что их у меня нет. Почему никто не хочет дружить с тем, кому нравятся пони? Меня начинает клонить в сон. Предательская прихоть моего организма толкает меня на встречу с моими кошмарами, коих накопилось сполна - Nissan Juke, песни Егора Крида, анимоджи в iPhone X и цены в магазинах. Это явно не те вещи, которые бы я хотел увидеть во сне. Но Оно никого не спрашивает, чего мы хочем. Кофе не спасло меня от кошмаров с клоунами, которые шутят про мамаш. Ворочаясь в постели, я не знал, что мне делать - вопить, как маленькая девочка от страха или смеяться. В итоге было принято единственное разумное решение. Остаток ночи я смеялся, как маленькая девочка.

Вступление кончилось

Признаюсь честно, я был настроен крайне скептически. Когда мне довелось увидеть трейлер ремейка культового фильма ужасов, снятого по роману Стивина Кинга, я подумал, что это очередной продукт того самого завода, который производит на свет тонны густых масс под названием современные фильмы ужасов. 'Оно', снятое в прошлом веке, тоже не являлось каким-то открытием, но для своего времени это был вполне добротный ужастик. И что же в итоге получилось в 2017 году? Очередной выкидыш конвейера посредственности или хотя бы более менее сносный ремейк? Nope.

Всё гораздо-гораздо... лучше.

Да ладно?! (с) Якубович Л. А.

Всё верно, 'Оно', образца 2017 года, является не просто отличным фильмом ужасов, а одним из лучших хоррор-муви, снятых за последние несколько лет. Вот это поворот. Как же так получилось? Попробуем разобраться в том, что же сделали создатели фильма для того, чтобы история про школьников и клоуна из ада получилась захватывающей и на удивление интересной.

Для этого нам понадобится бензопила. Аккуратно разрезаем тело фильма пополам. Если посмотреть на получившийся разрез, то можно увидеть, что тело состоит из трёх основных блоков:

Дети (Объект)

Родители (Действие)

Пеннивайз (Противодействие)


Начнем с Объекта. Действие фильма разворачивается в 1989 году в небольшом американском городке Дерри, который по традиции находится в штате Мэн. Поговаривают, что единственный способ выжить во вселенной Стивена Кинга - это не приезжать в данный штат. Но поскольку у нас здесь фильм ужасов, естественно, главные герои живут именно здесь, а их тут, между прочим, достаточно много. И каждому из них только-только исполнилось 13-14 лет. Возможно, пресытившиеся кинолюбители скажут: 'Что? Дети? Да кому вообще будет интересно смотреть на актерские потуги этих школьников? Это же предсказуемый провал!'

И знаете, это вполне справедливое замечание, ведь действительно талантливых молодых актеров нам показывают не так уж часто. Но в фильме 'Оно' актерский ансамбль является чуть ли не самым главным украшением всей истории. Это не тупые дети, которые переигрывают в каждой интонации и в каждом жесте, а крайне талантливые актеры, играющие продуманных и интересных персонажей, которым хочется сопереживать. И уж совсем не часто зрителю показывают, как эти самые дети шутят про мамаш и очерняют своим юмором всё, что только видят. Причем, выглядит это вполне уместно - это же школьники, а они, как известно, за красным словцом в карман не лезут. У каждого из главных персонажей есть своя история, есть свои страхи и есть свои убеждения, которые крайне умело раскрываются и переплетаются между собой в течение всего фильма. Эти персонажи являются не только главными проводниками в истории, но и позволяют зрителю с головой погрузиться во времена школьной беспечности и безрассудства.

Действие. Как и в любой хорошей истории Кинга, у главных героев должны быть совершено отвратительные родители, и, да, родители в фильме 'Оно' просто ужасны. Им плевать на своих детей, они их ни во что не ставят, не слушают их, а в некоторых особо запущенных случаях среди родителей находятся педобиры. Такое отношение со стороны взрослых приводит к тому, что дети большую часть своей жизни пущены на самотек и никому не нужны. Естественно, это нас приводит к следующему блоку, который расхлебывает то, что натворили родители.

Противодействие. Итак, мы подошли ко второму главному украшению фильма - Пеннивайз, он же...Оно. Тот самый кошмар наяву, приходящий в городок Дерри раз в 27 лет, чтобы полакомиться вкусными детишками. Как вы уже могли догадаться, самые вкусные мальчишки и девчонки это те, на которых всем плевать. Те, чью пропажу не особо то и заметят, а если кто-то всё же заподозрит неладное, то о пропавшем ребенке всё равно забудут, ведь пять минут назад пропал ещё один. И всё это превращается в порочный круг. Но не подумайте, что Оно просто похищает детей и держит в своём сарае. Нет. У нас же фильм с рейтингом 18+, даешь детскую расчленёнку! О да, в этом пункте создатели постарались на славу - детского насилия мало точно не покажется, чего только стоит открывающая сцена фильма с уплывшим корабликом. Однако, как бы странно это не звучало, всё это выглядит...не особо страшно. И вот здесь хотелось бы сделать отступление, дабы отдельной строкой восхититься визуальной стороной картины.

Отступление

Всё дело в образах. У каждого из главных персонажей, а я напоминаю, что это дети, есть свои самые сокровенные кошмары, которые им внушило их воображение, либо их скверные родители. И пользуясь этим, Пеннивайз оживляет эти кошмары, сводя неокрепшие мозги с ума. И боже, как же он это делает! Визуальные эффекты в 'Оно' просто безупречны. Фантазии создателей можно только позавидовать, за каждой сценой с клоуном смотришь затаив дыхание, и каждый раз он удивляет своими трюками всё больше и больше. И среди всех этих фокусов нет чего-то чересчур кровавого, неприемлемого и омерзительного, всё в рамках приличия, но мощнейший визуал картины заставляет не только вздрагивать в кресле от творящегося звездеца, но и пожирать экран взглядом от восторга. В общем, это та часть фильма, которой я был искренне удивлён. Пеннивайз удался, браво-браво-браво!

Отступление кончилось

Подведём итоги. 'Оно' 2017 года рождения является на данный момент одним из самых интересных фильмов ужасов за прошедшую пятилетку. Огромное уважение и любовь к первоисточнику, потрясающая актерская игра юных дарований, отлично прописанная история и персонажи, годный юмор, а так же чертовски харизматичный антагонист - все эти детальки построились в отличный фильм, который я рекомендую всем любителям хоррор-муви, а так же всем яжматерям, чтобы понять, как не нужно относиться к своим чадам.

9 из 10.

19 сентября 2017 | 07:19
  • тип рецензии:

Кинговский образ клоуна Пеннивайза очень хорош благодаря тому, что в этом персонаже собраны очень многие детские страхи и переживания. По сути, «Оно» - это не фильм ужасов, это психология ребенка, который по каким-то причинам остался один и не смог справиться в одиночку с тем или иным стрессом, полученным в период взросления. Травля в школе, чокнутые родители, избиения, домогательства, боязнь замкнутых пространств или болезни, чрезмерная опека неминуемо бьют по детям и травмируют их сильнее всего. Если смотреть шире, то можно понять, что фильм Андреса Мускетти является этаким симбиозом проблем и их решений, в своей картине режиссера волнуют любые вопросы шокового состояния девочки или мальчика, вне зависимости от той ситуации, в которой те оказались.

Мы привыкли видеть, что на первый план режиссер ставит ужасного клоуна, обитателя иных миров, пожирающего детей и питающегося их страхами. Это очень удобно, потому что у этого героя нет более сильной мотивации, так как люди всегда чего-то бояться. Однако, такой подход в картине будет несколько ошибочным, ведь в глубине своей она касается жестокой проблемы одиночества, домашнего насилия и изгнания. Не просто так все главные герои объединены в одну группу, не ради смеха она названа «клубом неудачников». Авторы намеренно ставят акцент на то, что в обществе есть жесткое разделение, что характерно как для мира взрослых, так и для мира детей. Причем в школе или колледже это расслоение видно невооруженным глазом.

Буллинг, насмешки, обидные приколы и ярлыки – это злостное неприятие общей массы учащихся по отношению к двум или трем индивидуумам, назовем их белыми воронами. Если смотреть кино внимательно, то все признаки изгоев будут у зрителя перед его носом, каждый из нас видел что-то подобное в реальности. Основная тематика «Оно» заключена именно в том, что дети зачастую не могут достучаться до родителей, отцу или матери порой кажутся их обиды или боль мелкими, незначительными, не требующими внимания. Оттого и погружается ребенок в собственные грезы, фантазии или кошмары. То, что Андрес Мускетти активно этим пользуется, играет ему только на руку. Кошмарный клоун Пеннивайз отображает наш мир даже слишком хорошо, ему плевать на то, каким был ребенок до того, как остался один.

Будь то школьный хулиган, усердный ботаник или скованная девочка, этому чудовищу будет все равно на их переживания. Подспудно клоун, по всей видимости, смеется над своими жертвами, их крики и слезы доставляют ему истинное удовольствие. Помимо прочего нам говорят, что если на помощь к детям вовремя не придут взрослые, то их утащит по грязному водостоку жизни в какой-нибудь старый и вонючий колодец. Эта настоящая метафора, в которой показана грязная изнанка взросления. На примере отъявленного мерзавца Генри Бауэрса зрителю дают понять, что в школе грань между шалостями и варварством очень тонка, дети, чьи души не окрепли и не получили должной любви и заботы, первыми угодят под влияние мерзкого клоуна.

С остальными же все весьма прозаично, здесь авторы делают упор на дружбу, первую любовь и моральный стержень героев. Лишь общая взаимовыручка и поддержка не дают детям пропасть, их компашка вечно попадает в переплет и неприятности, но все стоящие перед ними трудности лишь еще больше сплачивают их. Честно говоря, даже не вникая в мелкие детали, мы сможем вынести один полезный урок из фильма «Оно». Он исключителен, потому что жил до нас, будет жить и после нас. Его суть зависит от того, как вы живете в этом мире, какой вы человек по натуре и как вы будете воспитывать своих детей. Стивен Кинг не просто так является мастером психологии в литературе, его романы зачастую приземлены, но от этого они не теряют своей ценности. Вот и в книге про сонный городок Дэрри он старается обратить внимание публики на важные вещи.

«Оно» - это сильная речь про людей, про их уклад жизни и способы общения. Заметьте, что сами взрослые здесь не играют большой роли, они где-то там вдалеке, их присутствие на экране заметно, но не более того. В основном, это правильно, что подростки являются в картине главными персонажами, их привычки, манера глупо шутить и казаться взрослыми не так уж и далеки от настоящих детей в нашей жизни. Их солнечное лето, каникулы, езда на велосипедах и купание в озерах омрачены тем, что каждый из них чего-то боится и не может довериться родным. Вопрос дружбы краеугольный, здесь это надежный берег во время страшной морской бури. Все идет прямиком из детства, все наши страхи, ужасы и радости. Стивен Кинг дает нам клоуна лишь затем, чтобы мы заново пересмотрели свои собственные кошмары, их корни и те события, которые когда-то повлияли на их формирование. Это важно, потому что никто из создателей не говорит о том, что чудовище на самом деле реальное.

То, что видит ребенок, не способен увидеть взрослый. Иногда многое у детей надуманно, их фантазия шире и имеет больший размах. Чем ребенок счастливее, тем меньше шансов, что из него вырастет параноик или бандит. Однако, если оставлять проблемы детей без внимания, то его ждут немалые проблемы. Очевидно, что клоун Пеннивайз находится в картине именно для этого, чтобы надавливать на больные места, по природе своей это триггер, сигнал об опасности. В нем присутствует много тех черт и правил, которые мы стараемся привить малышам. Не ходи один, не говори с незнакомцами, не бегай по злачным местам. Но бывает так, что ребенок неусидчив, ему скучно и хочется делать по-своему, потому порой и попадет он в довольно страшные ситуации, которых можно было избежать. Тут уже все зависит от воспитания, лишь его воздействие способно уберечь ребенка от нежелательных проблем.

Андрес Мускетти поставил хороший, зрелищный и динамичный фильм про детский трепет, шок или ужас. Его работа заслуживает уважения, потому что автор на протяжении всего фильма не забывал развлекать свою публику и задавать ей важные вопросы бытия. Голова зрителя при просмотре этого кино неслабо начинает соображать и думать, моментально схватывая все скримеры и пугалки на лету. «Оно» - крепкий образчик жанра, в нем все детали поставлены правильно, это не шедевр, но довольно сильный фильм о детях и для их родителей, это не очередной глупый проект про страшилку, живущую на чердаке под крышей. Здесь есть основная тема, вокруг которой строится весь конструктор, позволившей съемочной группе всего за два часа рассказать увлекательный и яркий рассказ о парадоксах детской психики и парадигме её восприятия.

7 из 10

14 октября 2022 | 08:43
  • тип рецензии:

Я не люблю ходить на ужастики в кино. Темнота, огромный экран, громкие звуки – для меня это всё усиливает эффект. Многие могут не согласиться и сказать, что дома одному смотреть их страшнее, но, по мне, родные стены греют. А лежать на диване с чашечкой чая и возможностью в любой момент поставить на паузу – куда комфортнее и «безопаснее», чем в кинозале. Но бешеный хайп вокруг «Оно», и действительно крутые и жуткие трейлеры заставили меня отправиться в кинотеатр. Скажу сразу – фильм просто отличный. Причём, не просто как ужастик, а как полноценное кинотворение.

Начинается он с жуткой сцены, в которой Пеннивайз похищает маленького мальчика, брата будущего главного героя ленты. Снято нереально атмосферно, жестоко и пугающе. Капающие слюни Пеннивайза делают его особо отвратительным, а безразличие свидетелей к тому факту, что отчаянно кричащего ребенка нечто утаскивает в водосток, добавляет зловещести. Начало жести положено, но далее нас ждёт обычная подростковая драма и знакомство с персонажами. Честно признаться, такие обыкновенные моменты понравились мне в фильме больше всего. Когда страсти-мордасти возобновлялись, мне безумно хотелось, чтобы фильм вернулся обратно к прозаичной части. Хочется отметить, что в фильме много главных героев, но все они имеют свою изюминку (даже если вы не запомните их имена, то на вид точно различать будете). Детишки подобраны очень удачно, они и играют отлично, и все приятные на внешность. После некоего лирического отступления снова начинаются страшненькие сцены, и примерно такой баланс (драма с вкраплениями комедии – ужасы – драма - ужасы) сохраняется на всём протяжении фильма. Удачное ли это соотношение жанров? Безусловно. Оно (соотношение) позволяет и нагнетать обстановку, и пугать, и раскрывать персонажей. Вообще, я редко где в ужастиках встречала такое внимание к героям (разве что в Крике), это очень радует и делает из фильма не просто проходняк на один раз, а хорошее кино, которое я бы, например, с удовольствием пересмотрела. Весьма удачны в фильме и шутки «про мамашу», которыми просто сыплет один из героев, Ричи. В реальной жизни мне не встречались 13летние с настолько «грязным ртом», но, вполне очевидно, что такие ребята существуют на самом деле. Это я к тому, что шутки не вываливаются из контекста фильма, не режут ухо и звучат довольно смешно и уместно.

Как я говорила выше, кастинг детей в фильме на высоте. Как часто мы видим в фильмах бездарную, «пресную» малышню! Здесь же каждый из молодых актеров смотрелся как влитой. Не знаю, как снимают всякие жуткие сцены с участием детей, именно в плане реалистичности реакции. Здешним актёрам, конечно, уже около 14-15 лет (кроме пацана, который играл Джорджи, ему вообще на вид лет 8), но, всё равно, чёрт, мне было их жалко. Особо в этом плане меня зацепил Эдди (ипохондрик-астматик), шикарно он отыграл, особенно сцены в доме ужасов. Главный герой, Билли, очень приятен на вид, и столь же приятно и органично играет. Дубляж его заикания сносный, но хотелось бы посмотреть оригинал. Очкастый и языкастый Ричи тоже очень запоминается, наверное, стоит мне всё-таки посмотреть расхваленные «Очень странные дела», он же там тоже играет. Беверли просто чудо, такая красивая и какая-то «живая», очень интересно, кто будет играть ее во взрослом виде (дрим-кастинг – Эми Адамс или Эванджелин Лилли). Умный толстячок мне тоже очень понравился, такой милый парнишка. Трусливый еврейчик и темнокожий парень значительно менее прописаны и раскрыты, но столь же приятно смотрятся в кадре. У первого вообще самый жуткий страх, я даже не могла себя заставить посмотреть на эту перекошенную тётку с картины. Банда задир, противостояние с которыми тянется на протяжении всего фильма, пугает иногда не меньше самого Оно. В первую очередь тем, что Оно мы в жизни не встретим (я надеюсь), а вот таких отбитых отморозков – запросто. А равнодушие взрослых, как я уже писала, угнетает еще больше.

В визуальном и музыкальном плане фильм прекрасен, работа оператора «делает» половину атмосферы, фильм по-своему красивый и его приятно смотреть. В саундтреке присутствуют как специально написанные для фильма композиции, так и простые песни, отлично соответствующие моментам, в которых они играют. Как, например, может не понравиться бойкая Antisocial от Anthrax в сцене, где «Лузеры» (это команда наших главных героев) кидаются камнями с задирами? Идеально вписывается! Грим в фильме, конечно же, устрашающий и очень крутой, какой отвратительный и жуткий был прокажённый (страх Эдди) и как они из красавчика Билла Скарсгарда сделали инфернального Пеннивайза! Кстати, чуть не забыла сказать о нём самом. КАК Билл сыграл, это талант! Криповый взгляд исподлобья, глаза, смотрящие в разные стороны (прочитала, что это он сам так делал, без графона, интересненький талант), этот неадекватный танец ногами и прочие прелести смотрелись просто шикарно. Главное, ему теперь не остаться актёром одной роли.

Еще радуют маленькие моменты и детали, которые заметит только очень внимательный зритель. Например, когда Бен (пухлячок) сидит в библиотеке и читает книгу об истории города, стоит обратить внимание на библиотекаршу, стоящую на заднем плане в расфокусе. Вот где настоящий ужас! Эта деталь и сцена в затопленном подвале испугали меня больше всего. Надо отметить, что я та еще трусиха в плане фильмов, но этот мне не показался чересчур страшным. В первую очередь, он не слишком мрачный, большая часть повествования происходит в солнечные летние дни. С одной стороны, это чуть преуменьшает напряжение, но, с другой, удачно работает на ВНЕЗАПНОСТЬ всяких страшных сцен. Пугают, в основном, скримерами, но это не бесит и обыграно хорошо. Жестокости, как по мне, в меру, никакого перегибания палки и треша, но, вместе с тем, ты не сидишь и не думаешь «почему же 18+?», как часто бывает с российской системой возрастных ограничений. Rка такая Rка.

Фильм такой, что хочется его хвалить и хвалить. Уж очень он мне понравился, что редко бывает с ужастиками. Он совершенно неожиданно попадает в топ-3 моих любимых фильмов этого года (после Логана) и я с нетерпением жду продолжения с повзрослевшими героями, главное, чтобы актёров похожих нашли.

10 из 10

13 сентября 2017 | 07:33
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в тихий провинциальный городок Дерри, искусственное спокойствие которого вскоре пронзят детские крики.. полные ужаса и страдания. Ибо спустя 27 лет анабиоза (подстать перерыву между экранизациями романа) пробудится древнее Зло, имя которому Пеннивайз танцующий клоун. И уверяю вас, Оно знает все ваши самые сокровенные страхи...

Ладно.. вам повезло - вы всего лишь зритель сего представления, менее свезло семерым подросткам, на чью долю выпала тяжелая учесть познать на себе всё могущество кровожадного клоуна. Героям, символично меняющим 'S' на 'V', придется в первую очередь доказать себе, что они не loSer`s club (неудачники), а хладнокровный коллектив, способный преуспеть в борьбе со Злом. И посторонней помощи им ожидать не стоит.

К слову сказать, представление, срежиссированное Андресом Мускетти, получилось весьма добротным. Немалую лепту в общий вклад внесли оператор и композитор, вкупе их работа создает потрясающую атмосферу хоррора. Но на авансцену всё же выходит Билл Скарсгард, на плечи которого взвалилась сложная задача - роль Пеннивайза, при уже имеющемся классическом телевизионном образе, воплощенном Тимом Карри. Сложно рецензировать данный новый фильм - так и хочется сравнить с оригиналом, особенно, если речь заходит о главном действующем лице - об антагонисте. Раз картина подавалась как отдельный самостоятельный проект без особого намёка на формат ремейка, то и о злодее выскажемся без оглядки на прошлое. Скарсгард сыграл потрясающего харизматичного дьявольского Пеннивайза.

При всех дифирамбах шведскому красавчику в роли злобного клоуна, стоит похвалить и детский ансамбль. Детям просто по-Станиславскому веришь. Вообще, весь уклон киноленты идет в подростковую часть, поэтому взрослым будет чуть сложнее понять данный фильм - тут подростковые и проблемы, и страхи, и мировоззрения, и шуточки, но для старшего поколения всегда есть по-своему прекрасная ностальгия.

Отдельным абзацем хотелось бы уделить внимание выше упомянутым шуточкам. Готовясь к рецензии, повстречал прекрасную цитату выдающегося актера Кристофера Уокена, который не только прекрасно знает, где надо прятать золотые часы в плену от вьетконговцев (шутка), но и несет в свет прекрасное умозаключение, что смех, как и страх, дезориентирует. Этим фантастически пользуются создатели фильма, стреляя в зрителей, подобно снайперу, четко и хлестко бронебойными грязными шуточками, заставая врасплох, после чего уже добивают жуткими скримерами. А пугающих моментов тут хватает с лихвой.

Имеются у представления и недостатки, каждый найдет свои, так как фильм пластичен для восприятия. Считаю, что стоит выделить небольшую затянутость повествования, минут 15-20 хронометража можно было бы конвертировать в более подробное раскрытие сюжетных линий некоторых героев и их страхов, чтобы не получалось так, как получилось, что: 'я видел клоуна - и я тоже', 'а я боюсь клоунов' ©. Кто уже успел посмотреть картину, тот точно поймет к чему приведены эти цитаты. Вот из-за этих минусов первый акт фильма похож на сбор отдельных новелл. В концовке тоже присутствует небольшой сумбур, но это, думается мне, от огромного желания авторов сделать бoльшее при ограниченном экранном времени и бюджете.

В итоге получаем хороший развлекательный хоррор, а для подростков и фанатов Кинга так вообще отличный. Злобный танцующий клоун удостоился, наверное, самого сильного современного фильма из всей когорты классических маньяков и злодеев ужастиков. Восемь красных шариков из десяти.

Увидимся в Дерри через пару лет!

10 сентября 2017 | 20:05
  • тип рецензии:

Романам Стивена Кинга не везёт с экранизациями, особенно последнее время. Не слишком удачная адаптация 'Тёмной башни' и занудная сериальная реинкарнация 'Мглы' не вызывали оптимизма, однако новости со съёмочной площадки фильма 'Оно' давали небольшую надежду на хороший финал. Фильм, наконец, вышел в прокат и теперь самое время разобраться, что же получилось в итоге.

В небольшом захолустном городке Дэрри, штат Мэн начинают бесследно пропадать дети. Один из пропавших - мальчик Джорджи Дэнбро, решивший в дождь пустить бумажный кораблик в луже. Спустя год после пропажи, его старший брат Билл всё ещё не может оправиться от потери и отчаянно подстрекает своих друзей отправиться с ним на его поиски. Пору летних каникул для школьников омрачает лишь старшеклассник Генри Бауэрз с своей бандой хулиганов, да пугающие видения, среди которых - жуткого вида клоун. Но общая угроза объединяет группу из семерых школьников и их ожидает насыщенное лето, которое они никогда не забудут.

В какой-то степени это классическое произведения Стивена Кинга, в котором фигурируют мелкие городки без многоэтажек и несколько детей, которые сталкиваются как с обычными школьными проблемами, так и с изрядной долей мистики. Сценаристы не стали ломать то, что и так работает и приложили максимум усилий, чтобы бережно перенести произведение на большой экран. Да, это сказалось на хронометраже, но эти два с лишним часа пролетают незаметно, потому что в фильме нет ни одной лишней сцены, а показанные события важны как для раскрытия всех без исключения персонажей, так для детальной проработки основной сюжетной канвы. Действие наполнено деталями, а диалоги написаны под стать возрасту героев. Перед нами школьники, в поведение и речь которых веришь от начала до конца. Излишняя забота родителей или же наплевательское отношение к детям, неполноценные семьи со своими проблемами и психологические конфликты регулярно выставляются на показ и, как кусочки мозаики, занимают своё законное место в портрете детей, сформировавших 'Клуб Неудачников'.

Оригинальный роман, как и 27-летняя (как символично, кстати) двухсерийная ТВ-адаптация рассказывали историю компании взрослых людей, которые в детстве пережили довольно жуткое приключение. Эпизоды общения бывших школьных друзей перемежались с воспоминаниями из детства, когда события летних каникул оставили глубокие эмоциональные шрамы. Режиссёр Андрес Мускетти ('Мама') пошёл другим путём и решил показать детские годы и столкновение школьников с танцующим клоуном Пеннивайзом. Фильм использует проверенные временем приёмы и подаёт историю в размеренном темпе, грамотно нагоняя атмосферу. Крупные ракурсы, тёмные подвалы, эффектные наезды камерой, напряжённая музыка и резкие звуки - всё это создаёт ощущение близкой опасности, от которой не всегда можно убежать. Авторы не изобретают каких-то новых подходов к повествованию, но зато выдают наполненное действием кино, с отличной актёрской игрой.

Пеннивайз в исполнении Билла Скарсгарда ('Хемлок Гроув', 'В космосе чувств не бывает') - прямо образец жуткого персонажа. Он именно жуткий, но определённую долю страха тоже вызывает. Жёлтые глаза и торчащие зубы формируют крайне отталкивающий образ, а элегантные переходы от статических поз к резким движениям могут действительно напугать.

Джейден Либерер ('Святой Винсент', 'Мастера секса'), сыгравший Билла Дэнбро - формально считается главным героем и основной движущей силой сюжета. Где-то неуверенный, где-то отчаявшийся, он проходит через все ужасы столкновения с демоническим клоуном, чтобы оставить прошлое позади и двигаться вперёд.

Софиа Лиллис в роли Беверли Марш - удивительная находка создателей. Она настолько органично вписалась в образ персонажа, что остаётся только восхищаться её игрой. Подростковый любовный треугольник смотрится очень натурально, а финальная сцена с поцелуем получилась очень естественной и не вычурной.

За участие Финна Вулфарда ('Очень странные дела', 'Сверхъестественное') я в какой-то степени переживал больше всего. Всё-таки у парня на счету участие в практически аналогичном проекте 'Очень странные дела', поэтому был риск что сыграет он похоже. Но нет - авторы нацепили Финну очки с толстенными линзами, чтобы он даже выглядел иначе и наделили яркой индивидуальностью. Ричи Тозьер в его исполнении - кладезь отборного сального юмора, который всегда готов выдать едкий комментарий про твою маму.

Картинка вышла удивительно мягкой, нарочито зернистой, тёплой, как бы подчёркивающей показываемые 80-е годы. Приглушённые тона создают ощущение старого фильма. И тем интереснее смотрится в такой манере современная графика. Все эти дымящиеся конечности и искорёженные лица, расслаивающаяся кожа и трансформирующиеся конечности настолько грамотно вписаны в здешние светофильтры, что смотряться ещё реалистичнее.

Единственный минус фильма в том, что это 'Первая часть', о чём возвещает заголовок перед титрами. Но следом приходит мысль, насколько это правильное решение и что иначе и быть не должно. Оригинальный роман нельзя назвать маленьким и попытка уместить его в полтора часа хронометража точно ни к чему хорошему бы не привела. Авторы пошли очень правильным путём - они разделили сюжет на две полноценные составляющие - детство и зрелость. 'Оно' 1990 года тоже был двухсерийным, но там повествование было ближе к книжному оригиналу - взрослые эпизоды перемежались с детскими флэшбеками. Здесь же мы видим сознательное дистанцирование от книжного повествования и некий маркетинговый эксперимент. Во-первых, после успешного старта сериала 'Очень странные дела' в прошлом году киностудии смекнули, что можно сделать кино с актёрами-детьми и высоким возрастным рейтингом, в котором можно позволить толику переигрывания - дети же, в конце-то концов. Во-вторых, неувядающая популярность 80-х годов ностальгически притягивает взгляд и маленький городок с жуткими тайнами, погребёнными в книгах об истории города, который страдает от необъяснимых явлений, а главные герои рассекают полупустные улицы на дребезжащих велосипедах, становится идеальным местом действия. В-третьих, снять законченную историю и посмотреть на реакцию зрителей, прежде чем двигаться дальше - очень правильное решение. Если бы фильм провалился - у зрителей осталась бы просто приятная, но хотя бы законченная картина. А так сиквел хочется ждать с удвоенной силой. К тому же создатели оградили себя от необходимости заниматься двойным кастом - грамотно подобрать актёров для детской и взрослой части порой бывает сложно. Главное, чтобы они не решили теперь ждать 27 лет, пока дети не вырастут!

'Оно' образца 2017 года вышел не просто хорошим, но чуть ли не идеальным воплощением произведения Стивена Кинга. Проработанные персонажи, отличная игра актёров, роскошные спецэффекты и грамотно воссозданная атмосфера ужаса. Авторы грамотно нагоняют атмосферу, не стесняются тратить хронометраж на раскрытие каждого персонажа и даже не оставляют логических дыр в сюжете. Редкий случай, когда от фильма ужасов действительно получаешь удовольствие.

9 из 10

11 сентября 2017 | 15:46
  • тип рецензии:

Умение по-настоящему пугать дано не каждому писателю, а звание “короля ужасов” присуждается не просто так. Стивену Кингу удается мастерски подобрать образы героев и символы, искусно включая их в канву повествования так, что это представляется очень логичным и естественным, но в то же время жутко пугающим и непонятным. Невозможно представить себе границы экранизируемости Кинга. Сюжеты его многочисленных историй вызывают неподдельные эмоции и переживания, так что трудно удержаться и не попытаться снять очередной фильм по роману писателя.

Как жить, зная, что тебе выпала честь и удача режиссировать один из лучших хорроров Кинга, а ты не справился? К счастью, Андресу Мускетти с этим жить не придется. Фильм определенно удался по всем пунктам. Один из них – это игра актеров, конечно же. Невозможно представить себе, что испытывали дети во время съемок, и какой это был для них стресс. Не каждый взрослый актер способен такое выдержать. Жуткий, пугающий и притягательный образ клоуна Пеннивайза в исполнении Билла Скарсгарда запомнится надолго. Нельзя в полной мере этими тремя прилагательными описать то, что происходит в голове при виде этого персонажа, уже ставшего культовым.

В фильме огромную роль играет атмосфера. Можно сказать, что она выдержана очень качественно. Если не на эталонном, то на очень высоком уровне. Становится жутко, когда осознаешь ужас той ситуации, в которой оказываются дети. Было бы ошибкой сказать, что чудовище в фильме только Пеннивайз, ведь родители некоторых детей и жестокие старшеклассники в какой-то мере являются даже бoльшими чудовищами, чем клоун. Дети оказываются между странным, мистическим равнодушием взрослых и своими страхами, которыми питается клоун Пеннивайз.

Это действительно страшный, ужасающий фильм. И дело не в количестве скримеров или монстров. Зубы и когти на экране – это не страшно. Именно психологический страх, который заставляет сидеть, вцепившись в подлокотники кресла не в силах отвести взгляд от экрана, является главной ценностью фильма. Создателям картины удалось вызвать у зрителя такое сложное чувство, трудно поддающееся объяснению, и это дорогого стоит. Обязательно надо особенно отметить музыкальное сопровождение. Пугающая музыка появляется в нужный момент, в разы усиливая производимый картинкой эффект.

“Оно” – чрезвычайно цепляющий и впечатляющий фильм, практически лишенный недостатков. К минусам можно отнести только пару классических для ужастика ну-зачем-ты-туда-пошел моментов. В остальном же это отличный хоррор, в котором есть все, что надо: великолепная игра актеров, интересный сюжет, нереально жуткие моменты и очень удачный саундтрек.

9 из 10

09 сентября 2017 | 17:27
  • тип рецензии:

Страшно на самом деле становится за клоунов после просмотра 'Оно'. Бедные люди, которых теперь будут бояться раза в два больше, чем раньше. А всё благодаря Андресу Мускетти и, что важнее, Биллу Скарсгарду - главным врагом клоунской общины отныне и вовек.

Работу Скарсгарда хочется отметить первее всего. Пеннивайз в исполнении Тима Карри в своё время напугал много детишек, но сейчас всё же по-настоящему ужасающим Тим не выглядит. Хоть тут и дело вкуса. Тем не менее Скарсгарду было необходимо проделать большую работу, чтобы сделать нового Пеннивайза совсем другим и отличающимся от предыдущего экранного воплощения. И к чести скандинава можно сказать, что тут он не подкачал. В образе демонического клоуна Билл неимоверно пугающ. Новый дизайн, грим, великолепная мимика и манера поведения заставляют при каждом появлении Оно на экране вжиматься в кресло. Несомненно радует, что рейтинг у фильма 18+,поскольку увидев такое в детстве, многие маленькие дети явно завяжут с желаниями отправиться в цирк на долгое и долгое время.

Однако при абсолютно ужасающем Пеннивайзе назвать сам фильм страшным в привычном представлении будет неправильно. 'Оно' - не является хоррором в типичном понимании. Мускетти отлично ставит по-настоящему жуткие сцены, которые врежутся в зрительскую память надолго, но он не старается нагнетать эту атмосферу тотального страха на протяжении всей ленты, ведь сам страх зрителя здесь не является основополагающим всего для него. Наоборот, Андрес очень удачно разбавляет жуткую тему хорошим юмором, который может показаться неуместным в какие-то моменты, но в общей картине действа смотрится стройным и помогает удерживать внимание зрителя все два с чем-то часа. Главной же темой здесь является тема дружбы и взаимоподдержки. Как в одной известной притче про ветку и веник, сломать который труднее. 'Ералаш' бы поспорил с этой идеей, но кому есть дело до него сейчас? Казалось бы, идея уже не раз сказанная, но здесь она ощущается как впервые выведенная и неимоверно воодушевляющая. Во многом, такой эффект происходит благодаря главным героям. Дети, в особенности София Лиллис и Джейден Либерер (хоть и грешно выделять кого-то из всех отдельно), отыгрывают просто чудесно и не сопереживать каждому из всего клуба неудачников уж никак не выходит. А за отношения некоторых из них многие зрители явно будут переживать больше, чем за свои собственные. И волноваться о каждом из них поводов будет немало, ведь дети, противостоящие главной угрозе Дерри, понимают, что только они смогут спасти себя и других от этого ужаса. Только вместе они могут противостоять этому злу, преодолев свои тревоги. А почти за каждым ребёнком стоит своя история, свой страх и свои проблемы, преследующие и гнетущие постоянно. Мускетти очень умело вплетает и подаёт драматические элементы с совсем обычными людьми, которые иногда кажутся куда более пугающими, чем все улыбки Скарсгарда вместе взятые. Жестокость и насилие в семье, чрезмерная жестокость подростков, нетерпимость, гиперопека, портящая жизнь - эти вполне реальные темы соседствуют с образом демонического клоуна, питающегося страхами и плотью. И очень сложно понять, что же из этого всего страшнее и кто же тут является самым настоящим монстром.

Для 'Оно' идеально подойдёт эпитет жуткий. Это не самый страшный и не замораживающий кровь в жилах фильм, но это жуткое и местами пугающее зрелище, которое вовсе не старается выбить из вас душу, как можно предположить изначально и как его, наверное, задумывал Кэри Фукунага до ухода из проекта. Однако сетовать на что могло бы быть уже не стоит. Мускетти выполнил свою работу достойно. Аргентинец очень органично смог вплести в хоррор комедийные, драматические и даже мелодраматические элементы в грамотной пропорции, позволяя своему зрителю ни разу не оторваться и не заскучать при просмотре ленты. И каждый элемент в его фильме работает как швейцарские часы. Несомненно, что верный зритель не впадёт в кому от страха после просмотра'Оно', но с огромной вероятностью он получит ожидаемое, а после всего выйдет вполне довольным и ещё не раз оглянется по сторонам при виде шарика и будет ещё долго обходить клоунов стороной. По крайней мере ближайшие 27 лет. Ну или просто до выхода второй части.

09 сентября 2017 | 19:40
  • тип рецензии:

Прежде всего, надо сказать, что фильмы ужасов по Стивену Кингу всё-таки не получаются. 'Побег из Шоушенка' и 'Зелёная миля' и здесь, на Кинопоиске, и на IMDb имеют топовые рейтинги, из чего следует логичный вопрос: может, Степан Королёв всё-таки Король не ужасов, а драм? По крайней мере, из экранизаций его опусов вывод следует именно такой.

Кто может вспомнить действительно страшный фильм по Кингу?

Уверен - те, кому за 30, в большинстве случаев назовут именно старое 'Оно' (которое, к слову, являлось телевизионным мини-сериалом и в кинотеатрах не шло). Читающее меньшинство, при этом, уже то 'Оно' разносили в перья за не-экранизированные, но запавшие в душу сцены из книги. Есть ещё камень преткновения - 'Сияние', который со временем обрёл статус прямо-таки культового, и сегодня всем плевать на переигрывание Николсона и полное отсутствие, собственно, 'ужаса'.

Все, абсолютно все остальные ужасы по Стивену Кингу выходили совершенно не страшными, проваливались в прокате или проходили незамеченными, что в 80-х, что в нулевых.

Лично мои любимые фильмы авторства С. К. - это 'Худеющий' (вроде ведь тоже телепроект) и 'Бегущий человек' (от которого тот вроде открестился, попросив в титрах указать псевдоним, под которым была написана книга).

Опять же от себя лично скажу, что я с большим интересом начинал читать несколько книг Степана Королёва, но не смог дочитать ни одной.

В том числе и пресловутое 'Оно'.

При этом, я с большим уважением относился и отношусь к товарищу Королёву-Кингу. А уж его плодотворности позавидуют и литературные негры наших детективщиков.

Почему моя оценка фильму 5 из 10?

Потому что смотреть его можно, но это не ужас. Потому что смотреть его можно, но он не цепляет, а идёт, пардон, больше двух часов. Потому что пара-тройка моментов, которые должны пугать, подчистую содраны с японских 'Звонков' (этим, кстати, вообще грешат все современные хорроры Голливуда - в них обязательно должен быть кривоидущий/кривоползущий персонаж с конечностями наизнанку или (как здесь) - сцена с просматриванием чего-то странного на экране, когда обязательно включается покадровый просмотр, и при покадровом этом просмотре на экране внезапно происходит то, чего смотрящий ну никак не ждёт).

Кто-нибудь понял, что это за Оно? Кто оно, это Оно, и откуда взялось? Понятно, что 'оно питается нашими страхами', но ни у кого не осталось впечатление лёгкой невнятности происходящего? Многие пишут, что неправильно сравнивать старое и новое 'Оно', но в старом 'ОнЕ' всё же не оставалось вопросов о сущности 'ОнА'. Или мне так сегодня кажется по прошествии лет? Да, раз в 27 лет(или во сколько там?) происходят в Дерри какие-то трагедии, да, раз во сколько-то лет появляется это самое Оно, но отчего и почему, 'да и сам я не пойму'...

Основная претензия к фильму - всё-таки отсутствие цепкости. Не хочется узнать, чем всё закончится. Хочется - чтоб скорее закончилось. Не потому что страшно, увы, а потому что заунывно.

Кстати, сильно не качественный перевод. В смысле, именно перевод, а не озвучка. Многие фразы режут слух (мы вроде так ещё не говорим же), многие являются прямыми кальками с английского.

Но это уже вопрос к нашим...

Явно будет продолжение (линия с повзрослевшими детьми уж точно осталась за кадром), но сильного желания его смотреть (а, тем более, ждать) что-то как-то нет...

5 из 10

10 сентября 2017 | 10:36
  • тип рецензии:

Ошеломительный долгострой по второй экранизации эпического романа Стивена Кинга 'Оно' наконец-то добрался до большого экрана. Когда данный проект ещё был в зачаточном состоянии, исполнители главных ролей только пошли в школу. Тогда, на закате нулевых сама идея новой адаптации нетленного эпика казалась безумной по всем статьям. Во-первых время олдскульных ужастиков прошло, и им на смену подоспели слэшеры всех мастей, а также мистические триллеры, явно уступавшие и по качеству, и по всем другим параметрам образчикам жанра из прошлых десятилетий. А во-вторых интерес талантливых постановщиков к творчеству короля ужасов стал медленно, но верно угасать.

За эти годы кинематограф изменился невероятно. С одной стороны шли постоянные заявления, что сейчас кино умерло и уже не явит зрителям фильмов, сравнимых с шедеврами былых времён. Но с другой стороны новые технологии позволяли воплотить на экране такие чудеса, о которых раньше не могли и мечтать, а новое поколение режиссёров, которые в отрочестве смотрели те самые шедевры, так или иначе дало кинематографу ряд талантливых ребят. Одним из таких самородков оказался аргентинец Андрес Мускетти. В отличие от датчанина Арселя, который до 'Тёмной башни' не ступал на землю голливудскую, Мускетти уже имел опыт работы в США. Хоррор 2013-го года 'Мама' имел успех в прокате.

'Оно' 2017-го получилось максимально насыщенным не только ужасами, но и поднимающим ряд важных моральных вопросов, в первую очередь связанных со взрослением и самоидентификацией подростка в этом мире. Тема старая как мир, но сейчас её редко раскрывают так, как это получилось у Мускетти. В фильме присутствует юмор, лирическая составляющая, все юные артисты справились со своими задачами на ура. Большое уважение создателям новой экранизации можно выразить за любовь к восьмидесятым и максимально точное воссоздание того времени. Тут и музыка, преимущественно рокового звучания, и постеры, и одежда с причёсками - всё это даёт представление о том, как тогда жили в маленьких городках.

Режиссёру удалось передать не только дух эпохи, но и атмосферу кинговской Вселенной, чего не было уже очень давно. Персонажи раскрыты подробно, каждый герой, как и в романе, обладает какой-то своей фирменной 'фишкой'. А что уж говорить про инфернального Пеннивайза, роль которого исполняет 27-летний швед Билл Скарсгард. При всём уважении к Тиму Карри, но после этой картины, к его Пеннивайзу из 1990-го я уже буду относиться совсем иначе.

Что касаемо художественной части 'Оно', то здесь всё выполнено просто шикарно. От операторской работы корейца Чон Джон-хуна, работавшего над 'Олдбоем' и 'Служанкой' до напряжённой музыки британца Бенджамина Уоллфиша, особенно плодотворного в последние годы. Фильму обеспечена номинация на 'Оскар' как минимум за грим.

Этот потрясающий фильм, который совершенно не вписывается в сегодняшний формат, но при этом так нужен именно здесь и сейчас, определённо войдёт в историю и займёт достойное место экранизаций Стивена Кинга. А нам остаётся только ожидать второй части, которая однозначно будет, учитывая и первоисточник, и жирный намёк в полном названии ленты.

9 из 10

08 сентября 2017 | 18:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: