Кто из нас посмеется на этот раз? Ты? Или Пеннивайз?
Долгожданная премьера экранизации обожаемой мной книги могла порадовать или разочаровать. Уже по трейлеру было видно, что страшно Но будет ли хорошо? Скажу, что книга кажется мне сложной для экранизации, но режиссеру удалось. Из романа взято максимально возможное количество сцен, отступления есть, но они вполне допустимы и логичны. Темп фильма правда очень быстрый, события развиваются стремительно, истории героев несутся одна за другой. Характеры не так, чтобы глубоко прописаны, но основное схвачено, хотя и хотелось бы больше. Мы не узнаем, откуда появился Силвер у Билла, не увидим Бена - будущего архитектора, и о Майке многого не узнаем. Хотя деталей, перенесенных из книги, огромное количество. И все они работают на сюжет.
Но больше всего меня поразил каст. Все дети абсолютно такие, какими их описал Кинг. Выглядят, ведут себя, говорят, как в книге.
Пеннивайз в фильме страшный до жути. Голодный монстр, ждущий за каждым углом, шепчущий в каждое ухо, живущий в каждом взгляде. Питающийся страхами детей, гуляющих по городу, каждый в своем одиночестве. Но однажды они собрались в Клуб неудачников. И пошли в дом на Нейболт -стрит.
Хорошо передана атмосфера детства, нелегкой жизни подростков, городе, где каждому взрослому легко отвернуться, когда хулиганы нападают четверо на одного. И только дружба спасает их от собственных страхов, и только вместе они понимают, где искать то Зло, которое мучает их, и только всемером они способны его остановить.
Отлично работает на сюжет и нагнетание напряжения музыка в фильме. Вздрагивать придется не раз, и не два.
В итоге, фильм - не книга Кинга, но как самостоятельное произведение он хорош. И посмотреть его будет интересно и страшно любому зрителю.
Мое впечатление на целую 9ку. Приятного просмотра!!!
Дамы и господа, свершилось! Слёзные мольбы страждущих были услышаны и удовлетворены положительным ответом. Мы наконец-то получили достойную экранизацию (ещё одну) тов. Короля Стивена. Можно даже сказать (свобода слова как-никак), что она, эта экранизация, безбожно божественна. Такие дела.
Бумажный первоисточник читан в далекой детстве, посему сравнивать фильм с книгой, пожалуй, не стану, а если и стану — то исключительно по обрывистым и замыленным временем воспоминаниям. Основное, что помнится: в городке Дерри шайка малолетних джентльменов с примкнувшей мадемуазелью пубертатного периода противостоит шалостям некоей сущности, нагло именующей себя Пеннивайзом. Пеннивайз любит притворяться клоуном, кушать детей аки Баба-Яга и впадать в спячку на 27 лет. А ещё как матёрый дьявол убедил взрослых в том, что его не существует. Насылаемые им галлюцинации не видно никому, кроме потенциальных жертв. Поэтому детишкам неоткуда ждать помощи, надеяться приходится только на свои силы, а кровожадное канализационное чудище норовит закончить охоту.
Одна из запоминающихся чёрт истории — контраст между беззаботным детством, летними каникулами, играми с друзьями с одной стороны и гнетущим, довлеющим чувством безысходности, страха, ощущения загнанной жертвы с другой. Взрослые не видят Пеннивайза, не верят в него, на тормозах спускают истории о пропавших детях и забывают их со временем. Но те, кто сам едва не стал очередной закуской, они как север — помнят. И лента Андреса Мускетти вполне убедительно передала такую важную особенность. Возможно, даже лучше, чем в книге, за счёт залитой солнцем картинки последнего лета детства.
Неплохо переданы и взаимоотношения внутри «Клуба Неудачников». Финн Вулфард отлично вписался в типаж неунывающего острослова, отличного от его же персонажа из «Очень странных дел». Радует, что сценаристы использовали взрослый рейтинг на всю катушку, насытив подростковые словесные перепалки шутками на грани фола. Зачастую так и общаются между собой подростки, и это явный плюс. Остальные актёры если и не выдают ярких работ в силу возраста, то уж точно не портят кадр топорной игрой.
Одной из главных интриг фильма можно назвать скандинава Скарсгарда в роли Пеннивайза. Сможет ли он переплюнуть эталонную роль Тима Карри. Переплюнуть — пожалуй, нет, а вот составить достойную конкуренцию — более чем. Ожидаем новой волны коулрофобии по итогам проката. Несмотря на дефицит экранного времени, главный монстр нагнетает гнетущую атмосферу успешно. Можно вспомнить слова самого Скарсгарда из интервью, что детей держали подальше от него на съемках — видать, чтобы не травить лишний раз психику. Косвенным свидетельством влияния на неокрепшие умы может послужить тот факт, что сам Пеннивайз редко появляется в одном кадре с детьми — по большей части они взаимодействуют исключительно в диалогах восьмеркой.
Называть новую версию «Оно» образцовым фильмом ужасов я, пожалуй, не стану. История всё-таки не нова, да и сюжеты мне нравятся чуть более мистические. Но вот статуса образцовой экранизацией Стивена Кинга лента Мускетти вполне заслуживает.
Жанр ужасов чаще всего никак не ассоциируется с юмором. Во всяком случае те образцы данного направления, на которых рос я, смешными моментами не изобиловали. Тем искуснее выглядит второй фильм Андреса Мускетти, которому удалось совместить в картине хоррор с комедией (пусть и специфической), а кроме того жестокость с нежностью, страшные рожи из-за угла с глубоким смыслом, при этом бережно отнесясь к первоисточнику. Стоит отметить, что книга усилиями великого и ужасного Стивена Кинга, как и по большей части фильм созданы не для страха и адреналина, но, напротив, поднимают и рассматривают под микроскопом, показывая в утрированном виде такие сложнейшие проблемы как взросление детей со всеми сопутствующими 'ломками' и психологическими проблемами; детские страхи (не знаю как вы, а я жутко боялся подвалов); взаимоотношения со взрослыми, которые, похоже, никогда не были детьми; сексуальное созревание с сопутствующими первой любовью и первым поцелуем; подростковая жестокость, дружба и многое другое.
Семь лет, в течение которых фильм пытались запустить в производство и таки снять, на этот раз не пошли в минус, в отличие от Темной Башни, где срок был в разы длиннее. Удался по-настоящему качественный продукт, который пугает, смешит и заставляет задуматься одновременно - словно святая троица кинематографа. Вдохновенно сыгранный образ клоуна похоже готов войти в списки лучших злодеев, а дружная, но разношерстная команда протагонистов не прочь схлестнуться со Мстителями, ибо вполне сопоставима с ними как по харизме, так и по сплоченности. И это еще одна проблема, поднимаемая фильмом - умение объединяться против общей опасности в коллектив, в 'банду' (в хорошем смысле этого слова). Множество характеров как ни странно довольно мастеровито прописаны в сценарии, пусть и не все из них успели раскрыться на 100%. Сопереживать хочется действительно каждому. Другое дело, что первоисточник зла так и не выявили (чтобы начать питаться страхами, нужно сначала откуда-то появиться), как и не стала известна зрителям дальнейшая судьба парящих детей. Ведь среди них была лишь одна Спящая красавица, разбуженная поцелуем рыцаря, пережившего встречу с Росомахой. Думаю, разберемся в сиквеле.
Сделать ремейк или новую интерпретацию классического фильма - непростая задача в наше время, а тем более, когда у нас есть оригинальный фильм, все еще укорененный в наших умах. Новые адаптации классических фильмов ужасов - еще больший риск, так как были недавние провалы в лице «Кошмара на улице Вязов», новой версии 'Кэрри', основанной на романе Стивена Кинга или нового 'Звонка'.
Энди Мускетти взял на себя огромный риск, адаптировав одну из самых известных и знаковых историй Стивена Кинга. Его задача состояла в том, чтобы создать знакового и страшного Пеннивайза и сделать фильм с неизвестными актерами так, чтобы зрители в будущем могли ассоциировать свои страхи с этой историей.
Режиссёр Энди Мускетти снял фильм по одноимённому роману Стивена Кинга 'Оно'. История строится вокруг таинственного исчезновения детей в городе Дерри и группе маленьких детей придется столкнуться с их самыми большими страхами и справиться с вечным злом - клоуном под названием Пеннивайз, который появляется каждые 27 лет, чтобы повторить свои злодеяния.
New Line Cinema и кинематографисты этой новой версии планировали переосмыслить эту историю на две части, сначала сосредоточившись на детях, а затем, во второй главе рассказать об их возвращении в Дерри, спустя 27 лет, чтобы окончательно победить Пеннивайза. Профессионализм всех молодых актеров, представленных в этом фильме - на высоте. Они действительно хранят свои собственные страхи, и каждый из персонажей этим выделяется. Их предыстории и судьбы медленно, но верно объединяются в одну команду, и выглядит всё это честно, натурально и привлекательно.
Если вы когда-либо читали книгу Стивена Кинга «Оно», вы бы знали, насколько это толстая книга. Но сценаристы этого нового фильма преуспели в том, чтобы умело сжать историю до нужного количества времени, которое содержит необходимое сочетание детской дружбы и фестиваля ужасов, которым является Пеннивайз. Приятно осознавать, что рейтинг 18+ позволяет страшным моментам быть действительно страшными и не губит атмосферу фильма.
И если вам никогда не нравились клоуны раньше, вы станете еще больше ненавидеть клоунов, потому что игра Билла Скарсгарда как нового Пеннивайза будет преследовать ваши мысли в течение следующих нескольких недель после того, как вы посмотрите этот фильм. Клоун в исполнении Скарсгарда интересен тем, что не пытается подражать Пеннивайзу Тима Карри, а использует свои фишки. И поскольку Пеннивайз непобедим до некоторой степени, вы увидите, что он появляется в самых неожиданных местах, т.е. когда вы меньше всего его ожидаете, вот тогда он напугает вас, так что приготовьтесь к неожиданностям на каждом углу. Еще одна причина, по которой этот фильм безупречен, заключается в том, что сегодняшние визуальные эффекты дополняют безграничные способности Пеннивайза, поэтому режиссер Энди Мускетти и его команда имеют творческую свободу, реализуя не только некоторые моменты из книги, но и выходя и за рамки произведения. 'Оно' не заставит вас скучать ни на одну минуту.
Новое 'Оно' впечатлило меня. Все участники заслужили только похвалу. Этот фильм на сегодняшний день является одним из лучших фильмов года и одной из лучших адаптаций ужасов, которые я видел за всю свою жизнь, а также лучшей адаптацией Стивена Кинга за последние 10 - 15 лет.
Я настоятельно рекомендую отправиться в кинотеатр, чтобы насладиться 'Оно', вы будете восхищаться невероятной игрой, прекрасными пейзажами, будоражащей атмосферой, и, может быть, история увлечет вас так сильно, что вы тоже сможете 'поплавать'.
Великолепный роман Короля Ужасов Стивена Кинга «Оно» давно просился на экраны, но его реализация требовала больших затрат и трудоемкой работы. Вышедшая в 1990 г. телеверсия с Тимом Карри в роли инфернального клоуна Пеннивайза хоть и радовала неплохой актерской игрой, ничем другим похвастаться не могла. Сценарий картины представлял собой блеклый конспект романа по диагонали, а спецэффекты застряли где-то на уровне 50-х гг. И вот, наконец, на экраны кинотеатров выходит долгожданная полнометражная версия «Оно» под руководством создателя «Мамы» Андреса Мускетти.
1989 год, городок Дерри. Жизнь в нем течет сонно и размеренно, за одним небольшим исключением – здесь постоянно пропадают дети. Казалось, никто не придает этому большого значения, кроме семерых ребятишек. Их всех мучают жуткие видения, в которых реализуются самые страшные кошмары и является некий монстр в образе клоуна по имени Пеннивайз. Это загадочное существо питается страхом и обитает где-то под городом, и именно этим ребятам, объединившимся в так называемый «Клуб неудачников», придется бросить вызов этой жуткой твари.
Перенести на большой экран «Оно» хотел еще режиссер Кэри Фукунага («Джейн Эйр»), являвшийся большим фанатом этой книги. Но, чтобы развернуться вовсю, он затребовал слишком большой бюджет и хотел написать сценарий, максимально близко отражающий перипетии романа, в том числе и весьма интимные. Студия пришла в ужас и от первого требования, и от второго, потому Фукунага устранился, а внести изменения в его сценарные разработки доверили Гэри Доберману («Проклятие Аннабель») и новичку Чейзу Палмеру. В режиссерское кресло посадили аргентинца Андреса Мускетти, который еще своим хоррор-хитом «Мама» доказал, что умеет снимать пугающее и качественное кино даже при небольшом бюджете. Да, фильм по сравнению с книгой оказался предсказуемо простоватым. Но, пускай буква «Оно» пострадала, ее дух жив и это главное. Ведь для того, чтобы без потерь перенести объемный двухтомник с максимально тщательно прописанными героями, ситуациями и глубоким драматизмом, был необходим формат многосерийного фильма. Получившееся в результате кино хоть и не достигает «кинговского» кошмара, оно скорее выдержано в духе сериала «Очень странные дела» (ассоциации только усиливает снимавшийся в нем Финн Вулфард), но впечатление производит более чем положительное. Созданный общими стараниями сценарий не скучно конспектирует книгу, а интересно ее адаптирует, смачно обыгрывая большинство моментов, все сюжетные нововведения выглядят свежо и необычно. Атмосфера выдержана безукоризненно, темпоритм не провисает, хронометраж не выглядит громоздким. Само кино умело переплетает в себе юмор, ностальгические нотки по детству, душевность и жесткий фильм ужасов. В этом плане Мускетти чувствует себя как рыба в воде – хоррор-эпизоды в его постановке отменно жуткие и изобретательные, чего стоят Прокаженный и тетка с флейтой, пугавшая Стэна Уриса. Он также отлично чувствует детское восприятие страшных и серьезных вещей, отчего старается придать повествованию некую ауру сказочности. Сами дети – настоящая удача кастинга, особенно это относится к рыжей очаровашке Софии Лиллис в роли Беверли и вышеупомянутому Финну Вулфарду, сыгравшему Ричи Тозиера, реплики которого удачно оттеняют пугающие моменты. Ребята очень естественны, органичны и работают в кадре без грамма фальши и наигранности, вызывая в памяти самые приятные сравнения с другой экранизацией Кинга, ностальгической драмой «Останься со мной». Что касается Билла Скарсгарда в роли Пеннивайза, то он не только не посрамил образ Тима Карри, но и привнес много своего, представ на экране настоящим ночным кошмаром для всех маленьких детей и лиц, страдающий коулрофобией. По поводу же присутствующего в картине осадка общей недосказанности – то это намеренный шаг. События фильма подаются с учетом потенциальной экранизации второго тома, в котором «неудачники» встретятся с Пеннивайзом взрослыми, но судьба сиквела будет почти наверняка зависеть от кассовых сборов. Остается верить и надеяться, что публика оценит фильм по достоинству, ведь «Оно», без сомнения, относится к числу редких удачных экранизаций Стивена Кинга.
Перенасыщенный деталями и угарами по Фрейду и Юнгу роман адаптировали примерно так же, как в свое время 'Властелина Колец',- в первую очередь для тех, кто не читал, при этом сохранив дух и атмосферу, за что создателям огромное спасибо.
Каст под главных героев (пока пубертатного периода) собрали феноменальный, угадав со всеми, но вот где попадание 146 %- это образ Беверли. Мне кажется любой, кто в подростковом возрасте читал 'Оно', скажет, что мисс Марш- это его первый краш. София Лиллис либо читала и перечитывала от корки до корки, либо схватывает на лету- ее Беверли прямо выпрыгнула из книги, чек, мне снова 13. Если Лиллис не поразит синдром Эммы Уотсон, то у нее большое будущее.
Скарсгард - без комментариев, специальная Олимпиада на тему кто главный Танцующий Клоун,- он или Тим Карри уже открыта (хотя сама экранизация с Карри очень слаба).
Фильм не без огрехов, однако, и его главные проблемы - излишняя предсказуемость и перебор с нагнетающей музыкой/шумом, чем страдают вторичные фильмы вроде 'Проклятие Аннабель'. Но потрясающие ракурсы, кадры из разряда 'instant classic', атмосфера и дети все вытянут.
«Я пришел в этот мир, чтобы съесть всех женщин…»/С. Кинг «Оно»/
Вот наконец-то и вышел столь долгожданный мною фильм «Оно».
Это был первый роман Стивена Кинга, который я прочла, мне было 11, и мир после для меня изменился. Потом был фильм с Тимом Карри и десятка два перечитывания самой страшной и самой любимой для меня книги.
Фильм получился не просто страшный, он будто проникает в тебя и свербит изнутри, добирается до самых болевых точек. Даже выйдя из кинотеатра, я еще долго ощущала эту дрожь (да и сейчас ощущаю).
Мускетти постарался на славу: атмосфера передана потрясающе, характер героев раскрыт полностью. Скарзгард просто великолепен в роли Пеннивайза.
Смотришь на экран и понимаешь: Кинг — чертов гений! И в который раз убеждаешься, что самое главное чудовище — это не Оно, а люди, которые нас окружают. А Оно лишь только подталкивает к самым страшным и самым жестоким поступкам, питаясь нашими самыми потаенными страхами.
Дети, играющие главные роли, настоящие профессионалы. Да что уж там главные, паренек, который играет Генри тоже прекрасно справился.
Фильм не совсем по книге, но от этого менее страшным он не становится. Очень понравилось, как Мускетти вышел из очень скользкой ситуации, за которую все ругают Кинга (фанаты знают). Картина, как и роман, о настоящей дружбе, о первой любви - о самом главном, что есть в этом мире.
10 из 10
потому что я — фанат, потому что любимая книга, и потому что «Оно» на самом деле очень страшный фильм!!!
«ОНО» Андреса Мускетти – одна из самых удачных экранизаций Стивена Кинга и самый стильный хоррор фильм за последнее время, который пугает зрителя своей атмосферой, притягивает красивой картинкой и невероятно харизматичным клоуном Пеннивайзом, роль которого исполнил молодой Билл Скарсгард.
Действия ленты происходят в 1989 году. Дух 80-х режиссёром подан в фильме с большой любовью к тому времени. Множество отсылок на культуру того времени, начиная баннером «Бэтмена» Тима Бёртона, заканчивая музыкой. Но повелевает этим 'цирком' жуткая атмосфера, которая держит зрителя весь фильм в таком напряжении, что к концу картины можно обнаружить полностью сгрызанные ногти на руках.
Все прелести рейтинга R (18+) в ленте присутствуют. Здесь вам и сцены с отсечением конечностей у детей, кровь и неплохое количество нецензурных высказываний в оригинале из уст детей. Пеннивайз абсолютно безжалостный клоун-убийца, которыму не зазорно залить всю ванную комнату морем крови или напугать зрителя психоделическими сценами, после которых отношение к клоунам в жизни могут сильно измениться.
Билл Скарсгард бесконечно хорош в роли Пеннивайза, из 2-х часов 20-ти минут его персонаж появляется в фильме лишь на 30 минут, но даже этого достаточно, чтобы бояться этого парня. Его Пеннивайз, в отличии от Тима Карри, который был безумно хорош в роли Пеннивайза в фильме 1980 года, намного энергичнее и с большим огнём в глазах преследует своих жертв. Из смазливого мальчика Билла Скарсгарда сделали жуткого и страшного персонажа, одновременно пугающего и привлекающего зрителя к себе. Каждое его появление в фильме – это мини представление в 'цирке', которое может стать последним для его зрителей.
Делать главными героями детей – зачастую опасная затея, так как порой дети могут не справляться с поставленной для них режиссёром задачей или не вызывать симпатию у зрителя, но в этом фильме, с этим дела обстоят иначе. Персонажи-дети не просто хорошо играют, а между ними чувствуется настоящая крепкая подростковая дружба. Вместе они могут шутить на совершенно непристойные темы, подкалывать друг друга или же наоборот, в опасный для жизни момент готовы собратья вместе против злобного клоуна Пеннивайза, угрожающего их жизням. Каждый из них боится чего-то своего, а вместе с ними и зритель при просмотре картины.
Весь актёрский ансамбль играет выдающимся образом без фальши. Режиссёр Андрес Мускетти постарался снять максимально приближённый по духу к роману фильм, что у него в конечном счёте и удалось. Мускетти сохранил оригинальную идею и посыл, внеся в её что-то своё.
«ОНО» – картина о природе и борьбе страха, история первой любви и дружбе.
Однажды маленький Джорджи надел желтый дождевик, взял бумажный кораблик, вышел из дома и больше не вернулся. В городке Дерри люди пропадают регулярно, но старший брат мальчика, 11-летний Билл, уверен, что сможет найти малыша, исследуя канализационную систему. Вместо этого Билл и его друзья сталкиваются с могущественным злом, которое принимает форму клоуна и воплощает в жизнь самые ужасные кошмары своих жертв перед тем, как утолить ими свой голод.
Стивен Кинг публично всячески расхваливал вышедшую в начале августа 'Темную башню', но, наверное, сам прекрасно понимал - фильм не получился. По крайней мере, если расценивать его как попытку перенести на большой экран эпичную историю о пути Роланда, которая у писателя растянулась на девять романов, а не просто спекуляцию на известных героях. С Кингом так часто бывает - он является одним из наиболее экранизируемых писателей в истории, но большинство фильмов 'по мотивам' заставляют произнести ненавистную для кинематографистов фразу: 'Книга лучше'. Однако бывают и исключения: культовые книги становятся культовыми фильмами. Так случилось с минисериалом 'Оно' 1990-го года, такая же судьба, скорее всего, ждет и новую версию от Энди Мускьетти. Клоун Пеннивайз вернулся через 27 лет, чтобы снова до чертиков напугать решительно всех, а не только впечатлительных детишек.
У Мускьетти за плечами всего одна работа - 'Мама', хоррор, который хорошо показал себя в прокате, но едва ли выделяется на фоне многочисленных 'Проклятий', 'Астралов' и других современных фильмов ужасов. Скримерами сейчас никого не удивишь, да и к Кингу нужен совсем другой подход. Все-таки большинство историй писателя работают на нескольких уровнях, а за сверхъестественными монстрами скрываются вполне реальные ужасы и проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни. И Мускьетти блестяще справляется: бу-моментов в его 'Оно' достаточно, но фильм держится вовсе не на них. 'Оно' - хоррор с крепким сюжетом, который захватывает и нагоняет страх одновременно. Его герои противостоят монстру, и при этом не перестают оставаться детьми, которые ведут себя естественно и непосредственно.
'Оно' не следует книге слово в слово и является достаточно вольной адаптацией, но великолепно передает атмосферу оригинала. Возможно, персонажи и получаются утрированными версиями себя книжных, однако каждый из них - запоминающаяся личность со своим уникальным характером и своими страхами. Из Билла Скарсгарда получился впечатляюще жуткий Пеннивайз, и все же главное сокровище 'Оно' - это дети. Семеро бесподобных подростков не просто сражаются с чудовищем, а еще и самозабвенно отыгрывают историю взросления и борьбы с трудностями, которые ждут ребенка, вот-вот станущего тинейджером.
Клоун - олицетворение древнего зла и всех бед, просыпающееся раз в три десятилетия. В остальное время детям приходится бороться с не менее страшными, но куда более обыденными вещами: унижением и домашним насилием, расизмом и комплексами собственных родителей. 'Оно' - не столько о твари, которая ест детей, сколько о том, как их может травмировать общество. И, конечно, о дружбе, помогающей не сломаться в этом непростом мире.
Мускьетти снял не просто ужастик, и в этом главная ценность 'Оно'. Как и книга Кинга, фильм многослоен, переполнен метафорами и является высказыванием на важные актуальные темы. С другой стороны, его можно воспринимать как банальный хоррор, и едва ли это сделает 'Оно' хуже, ведь Мускьетти умеет пугать изобретательно и действенно. Как ни крути – на этот раз экранизация удалась.
Фильм мне понравился, но не слишком. Дело тут не в том, что я фанат книги. Дело тут в общей манере повествования. Главная проблема фильма – это явная нехватка хронометража. Видно, что фильм нещадно резали и резали и перерезали. Слишком уж высокий темп. С самой первой сцены фильм не тормозит. Всё пытаясь напугать. Успешно? Раз на раз. Есть жуткие моменты, но страх? Нет. Хотя я вообще фильмов ужасов не боюсь, так что я могу быть совсем не объективен в этом вопросе. И вот фильм не может остановиться. Он мчится и мчится. А персонажи пролетают мимо. Их раскрывают конечно, но… Вы запомните имена Бил, Ричи, Бэверли, Бэн и Эдди, а вот остальных вы вряд ли запомните. А ведь они все должны быть ключевыми персонажами, не должно быть балласта. Хэнк и Стэн просто не нужны. Для чего тогда пихать их в фильм? Ради отсылки? Их роль для сюжета вполне можно было приписать другим героям. В книги у каждого была отдельная глава, да бы раскрыть их и Хэнк со Стэном не были исключением. Я это не говорю, как аргумент того, что книга лучше, я это говорю к тому, что их не обязательно было пихать в фильм, если у вас проблемы с хронаметражём. Но их запихали. И из-за этого у фильма нет времени отвечать на скопившиеся вопросы, и нет времени закрыть сюжетные дыры. Из-за чего после просмотра у меня была бы (если бы не читал книгу) такая куча вопросов. Как? Почему? Зачем? И т.д. и т.п. Без спойлеров, увы, я не могу привести пример, так что без примеров. И фильм можно без конца ругать за сумбур, не раскрытых персонажей или, попросту, лишних персонажей, за типичные страшные домики с приведениями или с бешеным клоуном, как в данном случае, за обилие скримиров. Но фильм, как ни странно, можно за многое похвалить.
“Оно” – это не типичный дурацкий ужастик, с кучей болванчиков на ролях главных героев. “Оно” – это мощный драматический триллер, рассказывающий о взросление, первой любви, детских страхах, потерях и просто о том, что у детей проблем не чуть не меньше чем у взрослых. Да у Книга ещё было много политоты и тому подобного, но зачем нам это в фильме? Мы получил, то что и надо было. И самое главное, что все эти идеи отлично используются, хорошо, хоть и не идеально, гармонируют и лежат на поверхности. И всему этому чёрно-белому трафарету идей придают красок режиссёрская работа, операторская работа, саундтрек и тому подобные технические и не очень вещи, но самое главное – это каст. Начну с красавчика Билла Скарсгарда, которого гримёры превратили в чудовище, хотя нет, он сам себя превратил в чудовище. Он сыграл отлично, но не то чтобы легендарно или вроде того. Больно уж Пеневайз тут частый герой, он забирает много хронометража, а вот рассказать о нём сценаристы не посчитали нужным, отсюда и множество недосказанностей и сюжетных дыр. Пеневейз попросту мебель. Страшная, крутая, великолепно сыгранная, но мебель. Виной тому сценарий, который вместо того, чтобы рассказать о нём хоть немного, кидает вам его мордаху прямо в лицо, буквально. Короче, Билл молодец. Вытянул мебель до уровня интересной мебели. Его вины в том, что Пеневайз толком не раскрывается – нет. Теперь к касту детишек. Ох, за такое кастинг-менеджера целовать, да в засос. Дети все на своих местах. Даже те, кого фильм не считает нужным раскрывать были сыграны потрясающими детишками. Особенно хочу похвалить Финна Фулфарда. Он ещё в “в очень странных делах” показался мне невероятно талантливым, а тут он только закрепил моё мнение. Герои не похожи, если кого волнует тот вопрос, то тут он играет не влюблённого заботливого тинейджера гика, тут он играет Ричи Тойзера. Редкостного оторву и весельчака. В пределах разумного, конечно. От него исходит почти весь юмор в фильме, который, кстати, очень даже забавный, иногда очень даже смешной. Он сыграл великолепно. Джейден Либерер (Билл) так же был великолепен, как и Софиа Лиллис (Бэверли), Джереми Рэй Тейлор (Бэн), Джек Грейзер (Эдди) и т.д. и т.п. Смысла перечислять, я не вижу, но я это уже от части сделал. Хм… Логика! Так или иначе, посыл вы поняли. У фильма отличный посыл, режиссура, саундтрек, богоподобный каст, но фильм портят лишние персонажи, сюжетные дыры, недосказанности и клеше. Вроде волшебного оживляющего поцелуя (“спящей красавице” уже 127 лет. 127!!!)
Вердикт мой таков: “Оно” – это крепкий триллер с элементами ужаса, которые работают раз на раз. Фильм с отличным смыслом во главе истории. Шикарным кастом и техническим исполнением. Но далеко не лишённый клише, ляпов, проблем, дыр и так далее. Фильм, в котором триллерный ужастик и драма о нелегкой детской и подростковой жизни граничат с с оживляющими поцелуями. И учитывая все минусы, что я не смог проигнорировать я поставлю фильму 7, но вам фильм может понравится многим больше. А я просто вредный и придирчивый дед. Так что, несмотря ни на что, фильм 'Оно' я рекомендую к просмотру!
P.S. Я читал книгу! Я прочёл её не до конца (не успел до премьеры), но большую её часть я прочёл. Тем или не менее, само собой, фильм я оценил, как самостоятельное произведение. Но скажу, что, как экранизации, фильму “оно” звёзд с неба не хватает. Есть отлично перенесённые фрагмент и есть плохо перенесённые и так всегда. Вопрос лишь в соотношении. И дело тут ещё в том, что книга огромная, а 4-ёх часовой фильм вряд ли соберёт кассу. Так что, если уж экранизировать, то в виде сериала. Авторы фильма пошли по пути вольной экранизации, не путать с вольной интерпретацией! Фильм именно, что экранизация (в отличии от “Тёмной башни”, например). Общий сценарный путь один. Персонажи те же. Те же сцены, временами, но всё же. Как по мне, для вольной интерпретации, слишком мало глобальных отличий от книги. Короче, чтоб не затягивать, как экранизация фильму 5, а вернее 50 на 50, так как половина экранизирована как надо, а вторая половина – нет. Кстати, телефильм 1990 года, я не смотрел, что в ближайшее время собираюсь исправить.