К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Господа, давайте начистоту. Читали вы книгу или нет не столь важно, но фильм 1990 года откровенно не дотягивал ни как кинопроизведение, ни как адаптация. Ключевое слово 'адаптация'. Потому что нельзя впихнуть двухтомное произведение в три часа экранного времени и навставлять туда обрывков из книги, которые вне контекста, вне воображения, вне атмосферы смотрятся убого, скажем прямо. Нельзя снимать фильмы, воспринимая книгу буквально и слепо следуя каждой строке. Кино это всё-таки отдельный вид искусства, имеющий свои правила подачи сюжета, создания атмосферы. И самое главное - книгу каждый воображает по-своему и нужно проделать огромную работу, чтобы персонаж фильма передавал абсолютно те же эмоции, что и персонаж книги. Нужно сделать соответствующий внешний вид, подобрать подходящего актёра и правильно выстроить сцены. Это непросто и очень многие, как мы с вами знаем хотя бы по экранизациям Кинга, с этим попросту не справляются. На примере того же 'Оно' 1990 года.

Почему же я начал рецензию с такой тирады - роман 'Оно', прочитанный мной ещё в подростковом возрасте, въелся мне в подкорку и стал олицетворением творчества Стивена Кинга. Он настолько меня впечатлил, что я до сих пор помню и сюжет, и эмоции от него, и как я подпрыгнул от страха, когда во время чтения у меня зазвонил домашний тогда ещё телефон. И когда я посмотрел тот старый фильм, я просто негодовал. Да, они показали Пеннивайза, но ведёт он себя... ну как клоун и ведёт, но я ожидал испытать страх, а не просмотр 'Смехопанорамы'. Они скомкали сюжет, стараясь показать как можно больше, после чего я вообще не понимал, как этот фильм могли смотреть люди, не читавшие книгу. Бесконечные флэшбеки, постоянные прыжки во времени - сюжеты обоих томов шли параллельно, в итоге не раскрыли ни первого, ни второго. Атмосфера? Её попросту не было. Я разочаровался и думал, что 'Оно' так и останется для меня лишь в воображении и в памяти по книге. Так и было до сегодняшнего дня.

Наконец о новом фильме, что только вышел на экраны. Я не буду рассказывать сюжет - прочтите его в описании. Хотя надеюсь, что вы читали оригинал. Я шёл с нетерпением, но с тревогой, что и этот фильм могут снять а-ля попсовый ужасник. Но нет, фильм превзошёл все мои ожидания! Пеннивайз - воплощение страха, даже когда он в паре сцен приторно дурашливо разговаривает с детьми - ты чувствуешь, что это уловка, чувствуешь нарастающую тревогу, спасибо за это актёрам, которые и правда достоверно показывают страх. Да и сцены гораздо объёмнее, и не прекращаются лицом клоуна с зубами, хрипящего в камеру. Ну и также порадовала именно адаптация. Выброшены абсолютно неуместные сцены, когда например ребёнок произносил названия птиц и отпугнул монстра (да-да, было и такое когда-то, а в фильме это смотрится максимально тупо). Также порадовало, что детей не сделали шаблонными идиотиками из фильмов ужасов, они правда боятся и взывают к разуму, перед походом к монстру.

Конечно можно сказать, что пугать в 2017 резкими выпадами - комильфо (а такие сцены присутствуют). Но во-первых, фильм не держится только на них, во-вторых, ну вот такой Пеннивайз, временами выскакивает как чёртик из табакерки. В целом мне не было очень страшно, я был занят рассматриванием каждой сцены - как же они её выстроят, как развивают сюжет. Ну и кинотеатр не располагает к страху, всё-таки вокруг много людей. Но я обязательно пересмотрю фильм в одиночку, когда он станет доступен на носителях.

В общем и целом - учитывая что фильм снят по книге, и я не могу не брать её в расчёт, фильм удался на 100%, он подарил мне то, чего я очень давно ждал. Для тех, кто книгу не читал - сюжет абсолютно целостный и я думаю у вас не будет недопонимания, что же в фильме происходит. Могу привести в пример реакцию друзей при просмотре, которые правда боялись каждого появления великолепного клоуна. Стоит упомянуть, что фильм показывает только первый том оригинала, ждём вторую часть, где персонажи будут уже взрослыми.

Как итог - для меня это 10/10, даже в своих самых смелых ожиданиях я не предполагал, что будет так хорошо. Наверно это лучшая экранизация ужасов Стивена Кинга.

08 сентября 2017 | 01:05
  • тип рецензии:

С творчеством Стивена Кинга не знаком, фильм смотрел как отдельное произведение. Общее впечатление осталось крайне положительным. Картина получилась весьма оригинальной и не стандартной. В ней практически нет клише, которые присуще ужасам, а есть своя неповторимая специфика, и она цепляет.

О чем же кино? В городе Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят, так сказать из группы 'лузеров' решают разобраться в этом, плюс у одного из них пропал родной брат. В итоге они сталкиваются с мистическим клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят вглубь веков. Казалось бы весьма банально? Но на деле все вышло весьма интересно.

Сама история показана весьма складно, без каких-либо заметных ляпов. За действием интересно наблюдать, повествование динамичное, без всяких провисаний. Персонажи по ходу дела развиваются, несмотря на то, что их не так мало, все они отлично проработаны. Андрес Мускетти, на мой взгляд, сумел соединить сразу 4 жанра, социальное кино, драму, триллер ну и конечно ужасы, и получилось это на отлично. При этом ужасы он сделал весьма своеобразно, здесь нет зомби, демонов и т.д., здесь есть страх и атмосфера страха. Да, здесь есть клоун, но он играет со страхами героев, а они у каждого свои. Сам же клоун в лице Билла Скарсгарда на экране не так много, но и с таким хронометражем его персонаж получился очень харизматичным и интересным. Да вообще, сам фильм, как я уже писал сделан очень оригинально, скорее это связанно с тем, что режиссер решил сделать фильм мультижанровым. Тут есть, где, и испугаться, есть, где подумать, также последить за происходящим, есть и доля сопереживания героям, есть даже юмор, правда он весьма ниже пояса, но в целом он не портил картину, а разбавлял ее мрачность. Да и вообще, молодые персонажи ругались матом довольно часто.

Что по актерской игре? Хоть актеры были очень юные, сыграли они отлично. Ребята в кадре очень естественны, органичны и работают на все 100 процентов. Придраться вообще не к чему, а Билл Скарсгард в роли клоуна вообще великолепен, хоть он попадал в камеры не так часто, но сыграл он очень достойно.

Плюс к всему присутствует интересная атмосфера, с одной стороны весьма позитивная и яркая картинка, а с другой быстро меняется на мрачную и гнетущую, что придает фильму особый шарм. Режиссер постарался по максимуму дать зрителю порцию адреналина, да есть шаблонные для ужасов скримеры, скрип дверей, нагнетающая музыка, но при это есть и свой оригинальный почерк Также интересно показана Америка того времени. Понравилась и операторская работа. Чон Джон-Хун мастерски играл с камерой и благодаря чему, много сцен остались в памяти, и да фильм оправдывает свой R рейтинг, весьма много крови и сквернословия.

Что же в итоге? Фильм получился весьма интересный и достаточно оригинальный в своем жанре. Так что думаю, что посмотреть его стоит. И да, судя по финальным титрам планируется 2-ая часть, но наверное это будет зависеть от сборов и общего восприятия.

8 из 10

08 сентября 2017 | 01:04
  • тип рецензии:

Стивена Кинга, под книги которого выделяют отдельные полки в книжных магазинах, знает практически каждый, в основном, по Сиянию и одноименному фильму Стэнли Кубрика. Сейчас же о С. Кинге будут говорить еще чаще, потому что в массы выходит новая киноверсия «Оно» - моего самого любимого произведения Мастера Ужасов.

На данный момент есть две экранизации этой книги. Первую 1990 года я смогла досмотреть примерно до середины: она откровенно скучна, и даже неподражаемый Тим Карри ее не спас. К счастью, вторая экранизация вышла намного более удачной. Я выделила три основных преимущества нового «Оно» перед старым, поэтому рецензия будет больше похожа на сравнительный мини-анализ.

Во-первых, решение разбить новый фильм на две части было абсолютно верным. Дело в том, что как в книге, так и в фильме 1990 года действие описывается одновременно в прошлом, когда дети впервые столкнулись с ужасом провинциального городка Дерри, и в настоящем, где повзрослевшие они же вынуждены вернуться в родные края. Это моментально сбивает и путает. Но, читая книгу, данная манера повествования воспринимается как гениальный авторский прием, хоть поначалу и несколько трудный для восприятия. А вот экранизация 1990г. представляется абсолютной кашей. Новое же «Оно» - пока только половина истории, которая сосредоточена исключительно на приключениях героев еще детьми, таким образом выстраивая сюжетную картинку для зрителя последовательно, а не сумбурно. На нас не свалится обилие новых лиц в кадре, которые только через час-полтора мы сможем перестать путать.

Во-вторых, актеры. Практически все сцены строятся на взглядах молодых ребят, которые играют настолько правдиво и талантливо, что мурашки по коже. Невозможно не отметить и прекрасное исполнение Танцующего клоуна Пеннивайза Биллом Скарсгардом — завораживает, пугает, держит до последнего! Здесь необходимо отметить, что в экранизации 1990 года актеры-дети были так же на высоте, особенно Джонатан Брэндис (Билл). Все мои претензии касательно того фильма идут в сторону «взрослых» (волосы были дыбом от их игры, а не от Пеннивайза).

В-третьих, жанр. «Оно» — это микс хоррора, драмы, комедии и любовной истории, конечно же. И всё это прекрасно переплелось между собой, всему нашлось свое место: каждое жуткое появление клоуна уравновешивалось режущей тоской Билла по младшему брату и проявлениями первой любви мальчика и девочки, крепко сдобренными отличными шутками Ричи, и вишенкой на торте стало невероятное музыкальное сопровождение битвы камней. Всё то же можно смело отнести и к фильму 1990 года.

«Оно» 2017 получился максимально качественным и атмосферным. Как любительница творчества Стивена Кинга я уверенно советую его абсолютно всем вне зависимости от того, была прочтена книга или еще нет. Приятного просмотра, а я буду с нетерпением ждать уже вторую его часть!

10 из 10

08 сентября 2017 | 00:28
  • тип рецензии:

Я не смотрела предыдущую экранизацию и оцениваю увиденное с чистого листа. Но, согласитесь, уместить столько материала, пусть и разделенного, в скудные два часа - практически непосильная задача. Вряд ли человек идет в кино с надеждой увидеть аккуратную и пошаговую экранизацию. Для этого есть роман на столе и все события оттуда в воображении.

На мой взгляд, у фильма было все, чтоб выстрелить. В первую очередь, совершенно блестящий каст.'Неудачники' получились чудесными. Покорили Вулфард и Джек Грейзер. Много душевных моментов, много юмора. За ними хочется наблюдать. Кинг, кстати, упомянул, что большая часть страшилок и скримеров(почти всегда предсказуемых) не сработала бы, не люби ты эту семерку всем сердцем. И это действительно так. Персонажи живые и в рамках фильма очень хорошо прописаны, пусть и неравномерно. У Скарсгарда-актера совсем мало времени, которое нагло крадут спецэффекты. Но сцены с Пеннивайзом сняты совершенно мастерски и заставляют неуютно поерзать в кресле.

Наверное, стоит просто отключиться и наслаждаться происходящим. Как адаптация сделано очень умело и талантливо. Не считая неибежно упущенных сюжетных линий, которых жалко до слез, измененный финал, как мне кажется, тоже закономерен. У меня в голове никогда не вырисовывалось четкой картинки происходящего у Кинга в кульминации (обеих сюжетных линий) и я не представляла, как это вообще можно снять, а создатели решили эту тусу организовать по-другому, так что must-see в любом случае. Но как же не хватает кинговских изюминок и мелочей, формирующих цельную картинку(может, все будет улажено в сиквеле?).В остальном разбирать по частям и ругать сценарий нет совершенно никакого желания, ибо кино существует как-бы параллельно от первоисточника (и это вполне себе неплохо),в чем-то даже эффектно дополняя его. Передан дух времени, дружбы, сплоченности, а самое главное - фильм не позволяет себе скатиться в банальный ужастик. Кино вышло мощным и захватывающим(да еще и стильно снятым),но вместе с тем - искренним и смешным, полным надежды. Но оно, как мне кажется, так и не поймало нужного ритма, расстановки акцентов. Некоторые монтажные склейки просто-напросто приводят в недоумение.

Кинг писал о неизменной цикличности насилия в нашем мире в самых разных проявлениях, начиная с обыденных побоев, полученных в школе, до того, как на глазах человека рушится его собственная жизнь под давлением не только равнодушных масс, но и собственных родителей. И кино равным образом говорит об этих проблемах доступным и актуальным языком, являя перед зрителем чарующую силу любви, дружбы и преданности на фоне болезненной истории взросления.

И все же не могу заставить себя не подумать, что вышло бы, будь данный проект полноценным сериалом с этим же шикарным кастом. И все же неясно, для чего создателям понадобилось менять детали(вроде всей линии Майка),которые вполне хорошо вписывались под сценарий. И все же как бы хотелось вместо the cure увидеть, как Ричи колбасит под summertime blues. Но это уже придирки. Еще раз, абстрагируйтесь, а дальше - как пойдет. Сиквел жду.

7 из 10

08 сентября 2017 | 00:13
  • тип рецензии:

Самая жуткая работа С. Кинга обрела ремейк. И все мы знаем, что значит слово ремейк на сегодняшний день. Новой адаптации романа пророчили как громкий провал, так и успех. За последние годы, экранизациям книг Короля ужасов не везло. Настоящая череда провалов. Раз за разом. И что же теперь? Получилось ли разорвать круг? Давайте разберёмся.

Вся картина строится на ужасе. Нет, не на банальных скриммерах, которыми привыкли оперировать, создавая жуткую атмосферу и пугая неожиданными моментами и затяжными сценами, а именно на ужасе – Внутренние страхи, жестокость людей, безразличие к происходящему. И ко всему рейтинг R (18+) добавляет происходящему дополнительной жёсткости.

Повествование скроено не просто превосходно, а шикарно. Очень качественная постановка сцен, проработанные диалоги, подкреплённые божественной игрой и проработанные ситуации. Всё, как и в реальной жизни, без преуменьшений. Люди действительно живут своей жизнью. Подростки задирают друг друга, издеваются, доводя до ужасающих крайностей. Вплоть до желания крови. Сущность людей показана так как есть: жестокость, отвращение, инстинкт самосохранения. Они даже не пытаются лицемерить и казаться друзьями на век. Все открыто высказывают свою точку зрения показывая, как и сволочную натуру, так и самые светлые стремления.

Драма – очень сильная сторона фильма. Все герои раскрыты целиком. Нет ни одного персонажа, который бы мог показаться лишним на сцене. Чувства, переживания, симпатия. Актёрская игра в этом плане великолепна. Любящий брат, прекрасная девушка со своими скелетами в шкафу, помешанный на здоровье паренёк, остряк болтающий без умолку и так далее. У всех есть своя история и свои страхи.

Эпизоды раскрытия фобий каждого, так же поставлены донельзя хорошо. Прекрасно ощущалось, на сколько каждый подросток чего-то боится и как с этим играется Пеннивайз.

Билл Скарсгард не только справился с ролью, но и вывел персонажа на новый уровень. То как он мастерски изображал клоуна, переходя в различные состояния, вгоняя в жуть – достойно похвалы. Харизма, мимика давали понять – перед тобой монстр.

Хотя в чём главное достоинство фильма – зло это не Пеннивайз. Настоящее зло – люди. С экрана просто сочилась жестокость, кадр за кадром, вызывая не только ужас от событий, но и полное отвращение к тому, что творилось.

Но, как бы всё хорошо не казалось, есть и пара проблемных мест – графика и шутки про «мамаш». И если к графике можно придраться только в том, что она чуть резала глаз, портя созданную атмосферу, скатывая всё в какой-то психодел, то шуточки за 300. Да, это было прекрасно обыграно и разбавляла обстановку, создавая настоящую комедию, чтобы немного остыть и успокоится от увиденного. Но частое доведение до абсурда – портило впечатление.

Итог: Это определённо лучшая экранизация романов С. Кинга и пока лучший хоррор года. Клуб неудачников удался, Пеннивайз шикарен, а жестокости хватит сполна.

И каков же ответ? Страх – штука очень субъективная. Но офигивать от происходящего, будет каждый. Море жестокости, садизма и отвращения от безразличия людей.

9,5 из 10

08 сентября 2017 | 00:08
  • тип рецензии:

Для постановщика аргентинского происхождения Андреса Мускетти это лишь второй проект в полнометражном игровом кино после отличного дебютирования с «Мамой» в 2013 году, выросшего из одноименной короткометражки 2008 года и имеющего колоссальный коммерческий успех среди рядовых зрителей. И уже сейчас, после выхода повторной экранизации одного из лучших романов Стивена Кинга, можно абсолютно уверенно утверждать, что перед нами подающий в перспективе большие надежды создатель постановок в жанрах хоррор и триллер, и с предвкушением ждать его очередных работ.

«Оно» относится к той категории фильмов ужасов, которые бесспорно качественно пугают, но при этом при просмотре отсутствует чувство дискомфорта, от фильма получаешь самый что ни на есть настоящий «кайф».

Мощный сценарий с сильнейшей литературной основой работает прекрасно, что вкупе с большим количеством качественно, профессионально и местами довольно изобретательно поставленных хоррор-сцен (беспощадное вступление, эпизоды появления Пеннивайза из фотографий и из шкафа в его жилище, а также сцена в подвале дома Билли без малого бесподобны) оставляет у зрителя чувство полной удовлетворенности.

Касаемо актерской игры следует сразу отметить блестящих ребят-актеров: здесь каждый выложился на полную, не переигрывая и не позволяя усомниться ни в одной своей эмоции (особенно хороши чистюля Джек Грейзер и Финн Вулфард со своими отличными шутками не по возрасту). С довольно серьезной и сложной задачей изобразить Пеннивайза как минимум не хуже Тима Карри, исполнившего роль клоуна в культовой ТВ-экранизации 1990 года, молодой актер Билл Скарсгард справился просто блестяще: его персонаж, главный антагонист ленты, оказался одновременно крайне жутким и страшным, и удивительно гипнотическим. Между тем, в фильме зло представлено не только им: жестокие старшеклассники и излишне опекающие или безразличные родители добавляют ленте драматизма.

Единственное, за что фильму можно предъявить незначительную претензию, так это за мелкие провалы в динамике, что, впрочем, было вполне ожидаемо, учитывая довольно большой хронометраж ленты.

Оно – эталонный фильм ужасов: наикрепчайшим образом сделанный, страшный и захватывающий; с сильным сценарием, образцовыми работами молодых актеров, крайне притягательным клоуном-убийцей, прекрасным юмором и интересными операторскими решениями. На настоящий момент это лучший хоррор 2017 года.

9,5 из 10

08 сентября 2017 | 00:03
  • тип рецензии:

Осень только вступила в свои права, жадно полакомившись августом. Листья в сентябре еще не сыпятся стеной, а вечера не так холодны как в предзимье, только сумерки стали заглядывать в дома чуть настойчивее, да улицы пустеют быстрее... Кое-где, после прошедших первых ливней, бурлит темная дождевая вода, скрываясь во тьме канализационных колодцев, да мелькнёт, разве что, бумажный кораблик, отпущенный на волю чьим то младшим братишкой. Лето закончилось. Самое время для таинственных рассказов и страшных историй. Время окунуться в книги Рэя Брэдбери, Говарда Лавкрафта, Стивена Кинга... Или просто сходить на вечерний сеанс долгожданного фильма Андреса Мускетти 'Оно'.

Умение правильно понимать и экранизировать творения Стивена Кинга - редкий дар. Великое множество произведений Короля ужасов пали жертвой бездарных режиссеров, продюсеров и сценаристов. Сам писатель не раз говорил о том, что экранизации его книг не имеют ничего общего с первоначальной задумкой и основной идеей, а культовое 'Сияние' Кубрика до сих пор вызывает у него оскомину. Хотя и сам мастер грешен режиссурой 'Максимального ускорения'. Но если создатели недавней 'Темной башни' забыли лица своих отцов, то Андрес Мускетти помнит не только лицо отца, но и деда с прадедом.

'Оно' - блестящая экранизация знаковой книги чуть ли не за годы. Фильм хватает без предупреждения и забирает в захолустный Дерри. Туда, где ржавеют на летнем солнце старые остовы машин, стучат пробегающие мимо поезда, скучают в тени ветхие домишки, детство кажется бесконечным, а под городом живет абсолютная тьма, крадущая и убивающая детей.

Если, как Бен Хэнском, начнешь открывать для себя Дерри, то можно обнаружить массу интересного: исчезновения поселений, страшные опустошающие пожары, смерти и несчастья... Кажется прав дед Майка и город действительно проклят! Но детство на то и детство! Ведь все знают, что в подвалах обитает что-то очень не хорошее, брошенные дома полны призраков, скрип в прихожей заставляет замереть на месте, а заходя в темную комнату, первым делом нащупывается выключатель...

'Оно' как раз об этом, о детских страхах, о том, как же не хочется взрослеть, когда дружба становится святыней, а первый поцелуй запоминается навсегда.

Мускетти улавливает тончайшие нюансы жуткого романа и идет до самого конца. Атмосферность и реалистичность сочетаются с блестящими актерскими работами, а Билл Скарсгард - несомненная удача, как и Тим Карри в телепостановке 1990 года. Нагло, коварно и завораживающе точно, он заполняет собой киноэкран, рано или поздно претендуя на культ. Не без помощи Хавьера Ботета.

Дождь не может идти вечно, за фасадом домов и равнодушием взрослых, за личиной страхов, фобий, неуверенности и одиночества маячит взрослая жизнь и кто знает куда выведут воды этой реки... 'Оно' - это тьма в коллекторе, кошмарный аттракцион, кораблик для младшего брата, невозможность вернуть умерших, боязнь взросления, хулиганы по соседству, страх под городом. Но также это и сила дружбы, велосипеды, подколы и шутки, Клуб Неудачников, волосы чудесной Беверли Марш, которые 'как огонь в костре января', последний летний вечер, когда понимаешь что - то очень важное, то что останется с тобой навсегда. Даже если откуда-то знаешь, что через 27 лет придется вернуться, потому что Дерри - это вечный недуг, который как паук, затаившись в темноте плетет паутину из страха. И грим клоуна мерещится в подступающих осенних сумерках.

10 из 10

08 сентября 2017 | 00:00
  • тип рецензии:

Если честно, то свой интерес проявил к этой ленте, из-за высокого рейтинга. Картина понравилась, произвела особое впечатление. Не могу сказать что он такой страшный как казалось бы, но очень грамотно выстроенный саспенс, всё же действует на нервы.

Получилась яркая остросюжетная история, где ребятам приходиться побороться со всеобщим злом в виде клоуна, дополнительно преодолевая свои страхи. Прекрасно передана атмосфера 80-х. Как ни крути, но всё-таки Америка умеет производить фон того времени. Интересно то, что юмор в картине занимает немаловажную нишу, исполнен он остроумно и его приятно слушать. Клоун Пеннивайз получился колоритным. Устрашающие взгляды с улыбкой, и глаза направленные в разные стороны - добавляют больше безумия и напряжения. Его перевоплощения в других монстров вышли отменными. Впечатлило сюжетное ответвление, с пугалками каждого подростка по отдельности.

Актёрская игра выше всяких похвал. Актёры-подростки отлично справились со своими задачами, отыграв на уровне, без каких-либо ошибок. Ребята убедительны в своих действиях, за ними интересно наблюдать и сопереживать за них. Билл Скарсгард под большим слоем грима и ярких линз, достойно исполнил образ клоуна, показав жуть и ужас во всей красе, изящно наводя всё это на главных героев.

'Оно' - динамичный хоррор, со знаком качества. Элементы драмы и хорошей доли юмора здесь успешно вплетены и прекрасно сочетаются в происходящих событиях. Думаю что фильм превзошёл множество картин в подобном жанре, и по итогам 2017-го, имеет право быть одним из лучших. В общем новая экранизация по роману Стивена Кинга - удалась.

8,5 из 10

07 сентября 2017 | 23:55
  • тип рецензии:

Сначала чуть-чуть о литературе. Верно некогда заметил Дмитрий Львович Быков: «Стивен Кинг — писатель не гениальный. Потому что гениальный писатель — не тот, кто написал много хорошего, а тот, кто написал мало плохого».

С Быковым я безусловно согласен, однако скажу, что Кинг все же писатель великий (это все-таки немного другое, чем гениальный). Это проявляется в том, что он закладывает в произведения, какие вопросы — сквозь текст, почти 25-м кадром — задает читателям, в какие неуютные ситуации он их помещает.

Это главное в книгах мистера Кинга, это заставляет бояться, смущаться, даже думать. А не монстры и количество трупов — они больше способ передачи.

Новая экранизация шикарна (как и старая, впрочем). Но в ней не хватило глубины. Не какой-то философии, а именно книжной «оновской» глубины: дружбы, любви, боязни взрослеть, непонимания взрослыми детского мира и детьми — взрослого, самой границы между мирами людей — в пространстве (хотя это скорее уже ко второй половине произведения), но больше во времени (то есть возрасте). В экранизации 90-го года конкретной глубины больше. Но стоит сказать, что, наверное, бандуру в 1300 страниц превратить в фильм — даже не в сериал — не очень просто.

Но, боже, какая замечательная сегодня вышла лента! Во-первых, из-за атмосферы — она чисто кинговская, больше того, она «оновская». Я будто снова оказался в романе — теперь еще несколько недель ментально ходить по улицам Дэрри.

Во-вторых, из-за подобранных актеров и их прекрасного исполнения ролей. Дети слились с книжными персонажами.

В-третьих, из-за диалогов с похабщиной. Думаете, это ради достойной кассы в уикенд или лишнего пафоса? Нет, это диалоги именно как у Кинга. А у Кинга именно как в жизни. И мало где такое можно найти в нашу-то эпоху цензуры.

В-четвертых, клоун. Нет, он не лучше, чем в исполнении Тима Карри. Но продуманные современные спецэффекты позволили создать действительно интересного монстра.

Ну и, конечно, стоит сказать, что если кому-то не понравился новый фильм потому, что он не страшный… то не знаю что. Потому что и книга не страшная. Да, в ней есть жуткие моменты, но упор в ней на другое (читайте выше).

Интересно, какая будет вторая часть потому, что и в романе, и в мини-сериале 90-го про детей читать и смотреть было интереснее, чем про взрослых. А сиквел нового «Оно», как вы знаете, будет именно про взрослых.

9 из 10

07 сентября 2017 | 23:12
  • тип рецензии:

Короче, сходил я на 'ОНО'. И вот оно - моё мнение (NO SPOILERS):

Ну что сказать? Это лучший фильм ужасов, что я смотрел в своей жизни. Хотя его и нельзя назвать 'фильмом ужасов'. Он отыгрывает на всех уровнях, где-то в точности следует книге, где-то - даже лучше книги, а где-то - делает настолько крутые заделы на будущее, что хочется пожать руку сценаристам и режиссёру. Ты замечаешь, как на детей влияет происходящее, как один находит свой путь, а второй - окончательно ломается. И они, почти как 'Мстители' - каждый находит в себе силы не только в борьбе с Пеннивайзом и его проявлениями, но и с привычным, обыденным злом - даже если это гиперопека матери, психопат с ножичком или собственная трусость.

Также - огромный жирный плюс за юмор. Ричи прямиком со страниц книги - он пошлит и чернушит по каждому поводу, для него нет запретных тем, и никто из друзей не останется обделённым - в любой, даже трагичной ситуации Ричи отмочит что-нибудь про 'спидозную кровь', и зал нервно засмеётся. Нашли туфельку пропавшей месяц назад девочки в городской канализации? Он и на этот счёт пошутит, причём ржачно и очень чёрно - и зал посмеётся вместе с ним. И будет наказан - также вместе с ним, когда режиссёр вытащит эту девочку, словно припрятанный ножик - и вам будет немного обидно, потому как будет довольно жестоко...

Персонажи здесь вообще - выше всяких похвал. Они не типичные 'страдальцы' и 'неудачники' - они борются за свои жизни изо всех сил. Режиссёр не прибегает к стандартному 'он убегает от монстра - и вдруг падает и ползёт, вместо того, чтобы вскочить и бежать дальше', или 'вот злые хулиганы задирают героя - а он им не отвечает и ведёт себя, как полный отсос, или отвечает - но по-глупому, и делает только хуже'. Когда в начале фильма на девочку выливают бак с жидкими отбросами - она закрывает голову школьным ранцем - и всё, уже не 'жертва', но 'badass девчонка'. Остальные герои - также не сдаются, не тупят в стиле '20 типичных ошибок в фильмах ужасов' - а действуют почти всегда согласно мотивации и - с чувством самосохранения. И даже любовный треугольник в фильме обставлен действительно интересно.

При этом - это не просто 'фильм про злого клоуна', как старая убогая отвратно сделанная кастрированная версия. Это - фильм про страхи, и он не стесняется пугать вас ВООБЩЕ по всякому - всеми способами и всеми видами ужасов (и очень качественно). Дрожите от саспенса? Будет. Боитесь мутанто-монстров? Будет. Боитесь темноты? Будет. Куча тварей? Будет. Лабиринты в стиле Сайлент Хилл, шизофренические видения, японские тематики, мерзотные корейские извращения, классические слешеры, 'кошмарные' видения наяву, изменения реальности, ужасающая хореография с выламыванием суставов, лавкрафтовский безымянный ужас, сатанинское зловещее мракобесие, ожившие картины, выскакивающие страхолюдины, отвратительные физиологические уродства и просто классический, мать его, стрёмный клоун в кустах, жрущий оторванную детскую руку - здесь найдутся ужасы для каждого зрителя.

Лично меня 'проняло' за фильм дважды (в особенности - в моменте со слайдами, хотя, блин, я же видел его в трейлере!). И это до крышесносящего финала, когда Пеннивайз врубает четвёртую и начинает показывать всё, на что он в действительности способен.

Один мужик через ряд от меня после оочень напряжённой сцены в фильме с клоуном облегчённо выдохнул, такой 'фу-у-у-у-у-ух', очень громко - и сделал это, когда композитор завершил основной саундтрек, в полнейшей тишине. Это 'Фу-у-у-у-ух' облегчения в наполненном тишиной зале привело к всеобщему громкому смеху - опять же с нотками облегчения. В этом смехе слышалось 'блин, я думал, что меня уже не испугать и не пронять ничем, но тут - чёрт побери, в данный момент я просто рад, что этот грёбаный клоун уполз куда-то в темноту, хотя бы ненадолго, чтобы я уже мог моргать...'

И да. Пеннивайз. Это... это было потрясающе. Билл Скарсгард не человек. Он существо из другого мира. Я понимаю - тут и грим, и спецэффекты, и линзы, но чёрт побери! Кто посоветовал ему просто-напросто быть счастливым в кадре? Как можно просто-напросто стоять и улыбаться, даже не шевелиться - и быть до мурашек стрёмным и чуждым этому миру? И когда он движется в камеру... я уверен на 100 процентов - теперь КАЖДЫЙ режиссёр ужасов будет говорить своим операторам - 'Помнишь, как было в 'Оно'? Хочу вот также!'. Не удивлюсь, если оператор и гримёр наработали себе на номинацию каждый.

Короче - тот самый момент, когда ожидания не только окупились - но даже, как оказались, не дотягивали до уровня конечного эффекта. Это супер, просто супер интересный фильм - и он делает 'Очень Странные Дела' на раз-два, которые теперь уже кажутся 'детскими' и 'слабенькими' (прости меня, Одиннадцать).

ИТОГ: Потрясающий, завораживающий - почти совершенный фильм, чей тайминг в 2 часа 20 минут абсолютно не заметен. Если вторая часть будет не хуже - то в сумме это будет лучшая экранизация Кинга (прости, Шоушенк). И я уже предвкушаю хайп по поводу того, кто будет играть повзрослевших персонажей. И чёрт, я уверен, что вселенную так просто не отпустят и будет, например, приквел про Дерри - та самая история про 91 поселенца, от которых осталась только окровавленная одежда у невзрачного колодца...

9 из 10

07 сентября 2017 | 22:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: