Количество зелёных рецензий на фильм, если не пугает, то как минимум настораживает, ну да ладно, спишем это на незнание первоисточника.
В конце концов, саундтреки, кастинг, и операторская работа действительно радуют, а Пеннивайз таки вышел не хуже хрестоматийного, пусть, в основном, и за счёт CGI. Зато огорчает сценарий, даже если рассматривать его безотносительно пыльного кинговского текста.
В целом, ходульность сюжета возникает оттого, что автор сценария сделал опору на «визуальные» точки текста, что типично для коммерческого кино, и тем более типично для кинговских экранизаций. Однако, (школоте не понять, но…) вся мощь сюжетов Кинга отнюдь не в придумывании страшных на морду клоунов-оборотней-гигантских-пауков-мумий-и-утопленников и лихих историй противостояния им. Нет! Кинг — мастер социального психологизма, МОНСТРОВ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЛИЦЕ. В частности, «Оно» — роман о целом ГОРОДЕ таких монстров, и главное зло там — отнюдь не Пеннивайз. И уж точно никакой не страх, вероломно стыбренный сценаристом у Уэса Крэйвена. «Оно» — это произведение о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ненависти. Именно ею питался клоун. А заодно и сюжет романа. Не верите? Найдите в книге рассказ отца Майка Хэнлона о пожаре в «Чёрном местечке»(к слову, толерантненько опущенный в фильме). Или сцену, где родители Билла ругают его за посещение комнаты Джорджи. Или рассказ об убийстве гея. Или все сцены с Бауэрсами. Или…
Вот именно такие сцены, а не (всякие детали, опущенные в соответствии с антиспойлерной политикой хоста), у Кинга наполняют реальными эмоциями, реальным ужасом, злостью, печалью, создают атмосферу, которая, в свою очередь, ДЕЛАЕТ РЕАЛЬНОЙ ПЕРСОНАЖЕЙ. Без нее похотливый аптекарь Кин, мерзкая мамаша Эдди и внезапно поехавший Генри — просто знаки, картонки, а Пеннивайз — тривиальное зло-потому-что-зло, каким, к слову, вышел и Флегг в мёртворожденной «Тёмной башне». Cause I`m evil, так сказать. Плоско, как и показанный Дерри, тогда как в оригинале этот город — чуть ли не Сайлент Хилл, пронизывающий безысходностью, мраком, пугающий даже в солнечные дни. «Город и есть Оно!».
Вообще, пытаться свести столь объёмное произведение к 2-4 часам экранного времени — заведомо провальная (для искусства, не для бизнеса) попытка нажиться на прославленном бренде Короля Ужасов и его культовом романе. Надеюсь, когда-нибудь разум победит жадность, и мы увидим масштабный сериал о Клубе Неудачников. А до тех пор — читайте книжки!:)
Представьте: вы наслышаны о книге Стивена Кинга «Оно». Вы приходите в магазин и просите продавца дать вам эту книгу. «Да-да, конечно, сейчас принесу», отвечает продавец, и спустя минуту возвращается с тоненькой брошюрой в 50 страниц, на обложке которой написано «Стивен Кинг. ОНО». «Но мне говорили, в ней больше 1000 страниц... Это точно тот самый роман?» — «Да, конечно, это тот самый!». Вы покупаете книгу, возвращаетесь домой, открываете и на пару часов погружаетесь в абсолютнейший трэш.
Сейчас я описал ровно те чувства, которые вы испытаете от похода в кинотеатр. Фильм «Оно» Андреса Мускетти связан с книгой Стивена Кинга двумя вещами: названием и внешним видом (Оно в виде клоуна, внешний вид и имена героев, название города, в котором происходят события и прочее). Больше с книгой его не связывает ничего.
Если роман «Оно» — это сложнейшее психологическое повествование о детском внутреннем мире и подростковых страхах, выраженных в некоей сущности под названием Оно, то фильм «Оно» — это обычный двухчасовой скример-ужастик с героями, совершающими классические для таких фильмов нелогичные поступки. Заброшенный дом, где обитает чудовище? Пойду-ка я туда один. Чей-то шепот раздается из подвала? Хм, надо бы спуститься и посмотреть. Дверь шкафа сама распахивается в третий раз подряд так, что стены трясутся? Залезу-ка я туда!
Во время просмотра возникает ощущение, что кто-то просто снял два десятка 5-минутных скример-скетчей и склеил их между собой. Связаны эти скетчи только лицами героев и простейшей линией вида «Есть монстр, он нам является, мы против него!».
Самое любопытное, что режиссер, проникшись романом Стивена Кинга, наотрез отказался вырезать самые сильные, тронувшие его душу части романа. Но в связи с тем, что в фильме все сюжетные перипетии романа вырезаны чуть более, чем полностью, эти части не то что не трогают зрителя, а выглядят непонятно, поверхностно и тускло. Одна фраза афроамериканского подростка, к которой Стивен Кинг в своем произведении подводит читателя на протяжении 300 страниц, в фильме умещается в две секунды. Никакой логики, никаких сюжетных параллелей. Вот, этот подросток ходит вместе со всеми, вот, сражается с монстром, а вот он вдруг произносит эту фразу. Почему? А просто так.
В сухом остатке имеем обычный ужастик-скример, который для высоких сборов был завернут в яркую обертку и назван громким именем. Монстр здесь — просто монстр, а не сущность, выраженная в сосредоточении тяжелейших психологических переживаний. Герои здесь — просто герои, без истории и внутреннего мира.
А больше всего обидно за Стивена Кинга. К сожалению, в толпе любой его роман ассоциируется с ужасами (которые он практически никогда не писал, разве что в виде небольших рассказов), и поэтому толпа от бренда «Стивен Кинг» хочет одного: ужасов. Зачем вся эта психология, трагедия, драматизм? Пусть просто клоун в течение двух часов выскакивает изо всех щелей с диким криком и всё.
Для постановщика аргентинского происхождения Андреса Мускетти это лишь второй проект в полнометражном игровом кино после отличного дебютирования с «Мамой» в 2013 году, выросшего из одноименной короткометражки 2008 года и имеющего колоссальный коммерческий успех среди рядовых зрителей. И уже сейчас, после выхода повторной экранизации одного из лучших романов Стивена Кинга, можно абсолютно уверенно утверждать, что перед нами подающий в перспективе большие надежды создатель постановок в жанрах хоррор и триллер, и с предвкушением ждать его очередных работ.
«Оно» относится к той категории фильмов ужасов, которые бесспорно качественно пугают, но при этом при просмотре отсутствует чувство дискомфорта, от фильма получаешь самый что ни на есть настоящий «кайф».
Мощный сценарий с сильнейшей литературной основой работает прекрасно, что вкупе с большим количеством качественно, профессионально и местами довольно изобретательно поставленных хоррор-сцен (беспощадное вступление, эпизоды появления Пеннивайза из фотографий и из шкафа в его жилище, а также сцена в подвале дома Билли без малого бесподобны) оставляет у зрителя чувство полной удовлетворенности.
Касаемо актерской игры следует сразу отметить блестящих ребят-актеров: здесь каждый выложился на полную, не переигрывая и не позволяя усомниться ни в одной своей эмоции (особенно хороши чистюля Джек Грейзер и Финн Вулфард со своими отличными шутками не по возрасту). С довольно серьезной и сложной задачей изобразить Пеннивайза как минимум не хуже Тима Карри, исполнившего роль клоуна в культовой ТВ-экранизации 1990 года, молодой актер Билл Скарсгард справился просто блестяще: его персонаж, главный антагонист ленты, оказался одновременно крайне жутким и страшным, и удивительно гипнотическим. Между тем, в фильме зло представлено не только им: жестокие старшеклассники и излишне опекающие или безразличные родители добавляют ленте драматизма.
Единственное, за что фильму можно предъявить незначительную претензию, так это за мелкие провалы в динамике, что, впрочем, было вполне ожидаемо, учитывая довольно большой хронометраж ленты.
Оно – эталонный фильм ужасов: наикрепчайшим образом сделанный, страшный и захватывающий; с сильным сценарием, образцовыми работами молодых актеров, крайне притягательным клоуном-убийцей, прекрасным юмором и интересными операторскими решениями. На настоящий момент это лучший хоррор 2017 года.
Я большой фанат фильмов ужасов. В данный момент мне трудно найти фильм, который я еще не смотрела. В связи с этим премьера фильма «ОНО» была очень ожидаемой.
Начну свою рецензию с того, что все мои знакомые, кто читал роман Стивена Кинга «ОНО», захваливали его «с головой!». Очень страшный, безумно увлекательный, читается на одном дыхании, в туалет после прочтения идти страшно одной/одному. И все, кто его читал, безумно ждали экранизации, и убеждали сходить на фильм обязательно (ну большому фанату ужастиков было бы странно пропустить столь ожидаемую премьеру).
Сразу скажу, книгу я пока не читала (только ее заказала), сериал «ОНО» 1990-го года не смотрела, поэтому мнение будет непосредственно о снятой картине, без сравнения с романом или сериалом.
Я очень разочарована!
Столько хвалебных отзывов, а на деле — картина без сюжета, истории и ощущения ужаса.
Человек, который не сталкивался с книгой (как я) будет в недоумении. Кто вообще такой клоун Пеннивайз, почему он забирает детей, почему возникает в определенный промежуток времени?
Развитие какого-никакого «сюжета» происходит с самого начала фильма-это плюс. Но, как я сказала выше, не понятно что за что цепляется. И кстати, все самое интересное (как по мне) как раз и показано в первые 10 минут.
Фильмом ужасов можно назвать его для детей лет 12-14. На протяжении всего фильма страх внушает то вид дома Пеннивайза, пару раз упоминание крови и внезапные «выпады, кривляния» клоуна, так скажем. Всё! Порой, даже больше смешно, чем страшно. Школьники может и будут бояться.
Так же не понятны детские реакции на некоторые ситуации (а точнее почти на все). Дети не испытывают страха — это видно и странно, для их возраста. А так же молчат до последнего после встреч с Пеннивайзом. Какой ребенок умолчит о таком? А в фильме, это как будто в порядке вещей. Да, видел злобного клоуна, ну и что тут такого?
Завершение картины так же странно. Вроде как и все закончилось, а в то же время это только конец первой части.
Я ожидала совсем другую картину. Страшную, прям нагоняющую жуть. Ведь с клоунами можно снимать такие страсти! А тут слабо, не страшно, «жиденький ужас» я бы сказала. Надеюсь книга меня не разочарует. Вторую часть не жду и скорее всего не пойду на нее, только если из интереса после прочтения романа, проверить, на сколько переврали и ее.
Ставлю 3 балла: За улыбку Пеннивайза, его дом и первые 10 минут фильма.
Ни для кого не секрет, что 'Оно' буквально стал самым ожидаемым фильмом этого месяца. Еще бы! Столь любимая многими картинами получила вторую жизнь и вновь вышла на экраны!
Нас заманивали великолепными трейлерами, нас подогревали фактами долгой подготовки фильма, интервалом в 27 лет после выхода предыдущей версии.
Люди на это действительно купились.
Конечно, с самого начала фильма зрителя очаровывают невероятной музыкой, казалось бы простыми, но весьма красивыми кадрами, хорошим актерским составом: в своих ролях все выглядят очень гармонично и натурально, естественно. Сам стиль съемки в чем-то оказывается абсолютно нехарактерным для данного жанра. Все эти факторы вкупе весьма подкупают. Однако, что будет если о них забыть?
Во-первых, фильм не страшен. Создатели абсолютно не учли тот факт, что если пугать зрителей краткосрочно и с огромными интервалами, то едва ли картина будет держать их в напряжении. Ну невозможно бояться, когда основу времени ты просто наблюдаешь за жизнью школьников, к которым порой приходит клоун. Если в начале ты еще хоть как-то пытаешься пугаться, ну словно по привычке, ожидая, что вот-вот начнется обещанный кошмар, то в конце ты просто сидишь и смотришь, и тебе уже все равно, что там и с кем случится.
Во-вторых, персонажи там, пусть и весьма милые в своей какой-то 'невинности', но весьма глупые в своем поведении. Конечно, все любят упоминать, что в ужастиках главные герои постоянно зачем-то идут заведомо на смерть, поступают абсолютно нелогично и прочее, но по факту, это осталось только в самых дурных экземплярах жанра. На деле, в хороших фильмах такого уже нет давным давно. Здесь же все это словно утрированно. Дети добровольно идут в явные ловушки, когда начинает пахнуть жаренным, едва ли пытаются избежать столкновения со страшным, никому ни о чем до последнего не рассказывают и бегут бороться с Оно с пустыми руками, а потом еще и разделяются (даже в Скуби Ду они иногда догадывались этого не делать!).
В третьих, фильм полон наивности. Побеждает любовь и самообладание, которому позавидует заядлый ВДВшник.
В четвертых, образы 'монстров' здесь абсолютно не новые, словно бы даже заимствованные из других фильмов. Тут вам и причесанная мама из одноименного фильма с Николаем Костер Вальдау и Джессикой Лэнг, и недозомби, и безголовое существо с походкой похожей, но не столь грациозной, как у безрукого из 'Сайлент Хилла', и клоун с пластикой демонов и одержимых ими из кучи разных фильмов.
Конечно, кто-то знающий может утверждать, что часть вышеописанных минусов связана с сюжетом оригинальным, но факт в том, что подобное абсолютно не подкреплено ничем в самом фильме. Если сценаристы смогли позволить себе изменения в сюжете, почему же они не могли избежать или избавиться от потенциальных недочетов, убрав что-то или наоборот добавив?
По итогам, я даже не знаю, как оценить этот фильм. Объективно он не столь хорош, но не столь он и плох. Но если бы меня кто-то спросил, я бы его советовать не стала.
Приветствую, господа и дамы. Затащили таки меня на этот фильм, меня, выросшего на Кинге и прочитавшего все его произведения. Меня, просмотревшего оригинал несколько раз. Теперь, приняв душ и смыв это ощущение, что меня кто - то трогал во время просмотра грязными ручками, я могу выразить свои эмоции.
Сразу оговорюсь, я - не фанатичный гик, который с лупой ищет совпадения в каждой минуте, я просто люблю хорошее кино и люблю хороших писателей. А то, что я увидел на экране, ничем иным, кроме вброса и треша не является. После 10й минуты просмотра я смеялся так, что меня, наверное, попросили бы выйти, будь это первые недели показа, но в зале сидело человек 15, рядом была любимая девушка, которая скоро тоже втянулась, да и другие зрители тоже прониклись, к середине. Еще добавлю, что я прочитал почти все рецензии на этот фильм, после этого, правда, пришлось еще пару раз принять душ. Ну ладно, поехали.
Что для меня, 30+ летнего человека, ОНО? Вы, господа, не заставшие сказок про Бабу Ягу, не сидевшие без света, не заставшие времена, когда любые шаги вечером за спиной, даже в своем районе, заставляли съеживаться от страха. Вы не застали школьных издевательств и равнодушия преподавателей, не тех, когда тебя просто побили и сняли на ютуб, а когда тебе оплевали, вытерли об тебя ноги, окружили толпой, толкали и просто смеялись, а мимо проходят взрослые и отворачиваются. Вам не понять смысла романа, который вы, скорее всего, читали перелистывая 'скучные моменты' описания окружения, людей, бога-черепахи... Вы называете себя поклонниками романа, не понимая, что за романом стоит автор, и правильно говорить поклонником творчества. Потому что если из всего того, что вышло из-под гениальной руки Стивена, вы заметили только 'Оно', то мне вас жаль.
Кинг писал не о клоуне. Не о каком-то мифическом монстре или бяке, живущем под кроватью. Большая часть его романов показывают и описывают людскую жестокость и равнодушие по отношению друг к другу. И Оно - воплощение этой жестокости. Я не стал боятся клоунов после просмотра оригинала 90х, я стал боятся людей и мыслей, которые они могут скрывать за маской доброты.
Теперь пройдемся по актерам - более бездарной игры в фильме ужасов я уже давненько не встречал. Толстопуза можно хоть сейчас разбирать на мемы 'Мое лицо когда.. .'. Потому что его выражение не меняется весь фильм блин, тебе полоснули по животу - пффф, поцеловал объект вожделения - дайте 2, ему ножиком режут живот, а у чувака скучающий вид. И это относится почти ко всему актерскому составу.
Беверли - отдельная статья. Внедрить в фильм лолиту - такой толстый намек на кассовость, что без очков видно. Да в книге они в этом нежном детском возрасте совокуплялись с ней по очереди, перед заходом на Пеннивайза, и это не выглядело извращением, благодаря автору. А тут мне было просто неловко смотреть на то, что происходит на экране, когда появлялась она - это не нормально. Кинга никогда не интересовала внешняя красота, его герои излучают доброту, сочувствие, неравнодушие, и именно этим они прекрасны.
Сюжет - Питеру понадобилось куча времени, чтобы уложить 1000+ страничный роман Толкиена в многочасовую трилогию. И это, прошу заметить, учитывая тот факт, что в фэнтэзи не особо раскрываются характеры персонажей. У Кинга все завязано на мелочах, на людях, их историях, комплексах и страхах. Ничего этого в фильме нет. Сопереживал только Биллу, парень старался, лучший, на фоне худших. Кроме того, от книги почти ничего не осталось, хронология событий нарушена, большая часть так вообще плод фантазии сценариста и режиссера. Отдельный привет авторам обзоров, которые не смотрели оригинал, но поют оду сиквелу. Это то же самое, что восхвалять Джокера Нолана, не видя Джека Николсона в той же роли.
Сиквел 'Оно' - очередной пиар ход для заработка бабла. Который современное поколение глотает вместе с очередными айфонами. От этого мне становится грустно. Наверное, мое поколение слишком цинично, так как много чего повидало и пережило. Нас гораздо сложнее удивить или привлечь. Но тем ценнее мы становимся в собственных глазах, так что я даже благодарен вам, молодежь. Всем спасибо.
Роман Кинга 'Оно' - одна из моих любимых книг, я прочитал ее 'залпом', за ночь и полдня без перерывов на сон и школу, полностью перенесшись в Дерри и путешествуя с его юными жителями по мирам и вселенным их страхов. Моих страхов. Потом я неоднократно возвращался к книге, открывая новые грани кинговского дарования, и был смертельно разочарован экранизацией 1990-го года, написал в свое время на нее гневный обзор, хотя, положа руку на сердце, это был не самый плохой фильм по Кингу.
Новой экранизации я ждал с нетерпением, мечтая, что возьмется кто-нибудь из мэтров - Карпентер, Крейвен, дель Торо. Потом появилось на небосклоне ужасов новое дарование - Джеймс Ван, и я надеялся на него, но в итоге фильм поставил Андрес Мускетти, режиссер небесталанного хоррора 'Мама', мелковатого, однако, по сравнению с масштабами кинговской нетленки. Фильм вызвал широчайший резонанс, собрал фантастические деньги, кто-то мне его взахлеб хвалил, а кто-то отговаривал идти на эту 'дрянь'. Это был хороший знак.
Снять шедевр по этой книге - по-моему, просто невозможно. Как невозможна идеальная экранизация 'Мастера и Маргариты' - мешает огромный объем, многообразие смыслов, мощный бэкграунд, символизм, многотемность, многозадачность и разветвленность (а также запутанность) сюжетных линий, жестокость и насилие при участии детей, скрытый и явный эротизм многих эпизодов, явный фрейдистский подтекст... Ну, и в конце концов, каждый снимает свое кино, читая книгу.
Не все было идеально, да и не могло быть, но Мускетти проделал громадную работу, за что моя ему благодарность. В 'мой фильм' он попал процентов на 70, а там, где не хватало мастерства, брал энтузиазмом, искренностью, горячей любовью к киноговским героям и их миру, собственными страхами. И получилось в итоге честное, красивое, хорошее кино.
Да, Мускетти упускает важное. Прежде всего, теряет ощущение космического лавкрафтовского ужаса, пожалуй, наиболее сильно проявившегося у Кинга именно здесь. В книге злом был не клоун, на которого делается акцент в фильме. Зло было старым, как сама Вселенная, вечным и бесконечным, непобедимым и неиссякаемым. Каждый мог победить лишь свой личный участок зла и ничего не мог сделать с ним вообще. Загнать, забить осязаемого монстра, материализовав в нем свои кошмары, проглотить свой ужас и жить дальше, содрогаясь и ожидая возвращения. Злом был город, каждый его житель, злом был мир, в котором ни бог, ни молитвы, ни дневной свет не могли спасти. Поэтому роман Кинга оставляет ощущение глубокого, сковывающего древнего архиужаса, который, живя в нас от самых прародителей, заставляет придумывать мифы и сказки, чтобы хоть как-то от него избавиться. Он оставляет ощущение липкой безнадеги и холодного тревожного ожидания, страха за будущее и неверие в безопасность окружающего мира.
Этого в фильме нет. Но поддается ли это экранизации вообще? Мускетти все конкретизировал и упаковал. Фильм стал о другом. О том, как надо учиться жить со своими страхами и, встретившись с ними лицом к лицу, давать им отпор. О взрослении - взрослый ведь тем и отличается от ребенка, что внутренне продолжая верить в подкроватного буку, идет и ложится на эту кровать, и не закрывается с головой одеялом при малейшем шорохе, находя логичное объяснение своему ужасу, учится жить с ним и не поддаваться ему. О том, что все страхи и комплексы родом из детства. О наших родителях, исподволь прививающих нам комплексы. О борьбе с внутренними демонами и их внешними проявлениями, о компромиссе с личным Пеннивайзом.
Этого достаточно, чтоб случилось хорошее кино. Правда, я не знаю, как смотреть этот фильм, не прочитав книги. Он снят отчаянным кинголюбом - взахлеб, с извечными 'а потом! а он как! а еще он...', и поэтому получился довольно фрагментарным - уж очень хочется режиссеру рассказать зрителям именно то, что больше всего понравилось ему самому. И поэтому же получился очень искренним, захватывающим и атмосферным. Да, наверное, не таким страшным как мог быть, но жутковато-впечатляющим, человечным и даже трогательным.
Идеально одно - актерский ансамбль. Каждый из юных актеров на своем месте и я давно не видел настолько правдивой детской игры, таких живых эмоций и чувств. Веришь, что каждый из этих детей - особенный, и с каждым из них хочешь дружить. Для любого подобного фильма важна вовлеченность, искупающая многие недостатки. Так вот - меня фильм зацепил, и я был там, с ними, в мерзком Дерри, в их - или в своем собственном, и я был одним из них. Я понимал их и верил каждому их слову. Может быть потому, что во мне тоже живет страх, может потому, что отчасти я прошел когда-то похожий путь или режиссер был просто доверял мне.
Да, взросление по Кингу происходило совсем иначе, и по понятным причинам включать подобное в фильм было бы неразумно. Но к тому моменту, как осознаешь, сколько кинговского потерял фильм, ты уже живешь миром Мускетти. Получается, что это фильм для взрослых детей, для тех, кто до сих пор испытывает трепет, спускаясь в подвал и поднимается из него гораздо быстрее, чем спускается.
Да, антагонист здесь слабоват. И я не про прекрасную игру Скарсгарда - он как раз делает все от него зависящее, в редком труднодостижимом единстве проявляя здесь свои внешние и внутренние данные, актерские амбиции и способность к точному воссозданию инфернального характера. Просто сюжет фильма измельчил Пеннивайза, сделал его практически конкретным маньяком, который может напугать, но в реальную силу которого - вот беда - ну, ни капли не веришь. Благо, Скарсгард не впадает в крайность, кривляясь не больше, чем это надо образу, и все-таки фильму не хватает необходимых обобщений и сверхзадачи, возможно, впрочем, оставляя это на будущее. Пока же авторы копают неглубоко.
Но фильм получился. Я влюбился в этих детей и почувствовал с ними то же родство, что возникло у меня при прочтении романа. Некоторые кадры пробирали до мурашек - вовсе не скримерами, а выразительностью кадра, цветовым решением, актерской правдой или какими-то очень детскими отсылками к классическим фильмам ужасов.
Роб Райнер и Джон Хьюз встречают Фрэнка Дерабонта и Джеймса Вана на этом фильме, сделанном ответственно и с большой любовью, утрачивая где-то Кинга, возможно, но не теряя жизненной правды, поучительности, юмора, атмосферы и социально-драматической состовляющей. Наверное, это скорее трагикомедия о дружбе, единстве и борьбе со злым клоуном, заботливо взрощенном окружающими в каждом из нас, чем фильм ужасов, но все равно - лучшая экранизация Кинга со времен '1408' и 'Мглы'. И, главное, ужасно не терпится узнать, что будет дальше. Вернее - как.
Несмотря на свою явную неудачность в качестве экранизации романа Стивена Кинга, «Оно» Томми Ли Уоллеса приобрело некий флёр культовости. За это, несомненно, стоит благодарить исключительно Тима Карри, создавшего образ, яркий настолько, что затмил и семёрку «неудачников», и главную идею первоисточника. Там, где Кинг писал о страхах, рождаемых сочетанием детского воображения с мрачной реальностью тотального равнодушия взрослых, Уоллес снимал стереотипный низкосортный ужастик с шаблонными бу-эффектами и сценарием сомнительной проработки. Однако на тот момент этого было достаточно, ведь в фильме жил мрачно-обаятельный Пеннивайз, безусловно способный запомниться и прочно обосноваться где-то в глубинах подсознания, периодически навещая зрителей в страшных снах. Возможно, именно поэтому понадобилось больше четверти века, чтобы нашёлся смельчак, не побоявшийся сравнений своего детища со знакомой с детства экранизацией. И вот, спустя, как бы иронично это не звучало, 27 лет, Танцующий клоун снова посетил Дерри. Что ж, кажется, Андрес Мускетти может смело открывать шампанское – его риск удался.
Томми Ли Уоллес очень наглядно продемонстрировал невозможность внятно рассказать всю историю даже за три с лишним часа, так что аргентинский режиссёр целиком сосредоточился только на «детской» части, оставив второе пришествие Пеннивайза до следующего раза, и решение развести два таймлайна первоисточника по разным частям киноверсии, несомненно, пошло фильму на пользу. Тщательность при подборе каста вкупе с точным юмором диалогов заставляет каждого из семёрки «неудачников» раскрыться по-своему, превращая набор условных масок «ботан», «жирдяй», «маменькин сынок», «еврей», «заика», «негр», «девчонка» в компанию отдельных, сильных, с точки зрения проработанности образов, запоминающихся личностей. Впрочем, нельзя сказать, что подобный ход не имел отрицательных последствий – яркость главных героев в сочетании с некоторым однообразием визуальных приёмов при каждом появлении клоуна делают Пеннивайза несколько блёклым. Тиму Карри удалось найти верный баланс между внешним обаянием, под которое так легко могли подпасть маленькие дети, и внушающей безусловный ужас истинной личиной своего персонажа, в то время как герой Билла Скарсгарда стабильно жуток и пугающ в каждом кадре.
Это могло бы сыграть плохую шутку с фильмом в жанре хоррор, однако «Оно» не зря так долго ждал своего режиссёра. Достаточно лишь нескольких точных эпизодов, чтобы понять всю беспросветность существования детей в Дерри. Жёлтый дождевик малыша Джорджи сольётся с мутным дождливым пейзажем серой улицы, когда соседка подойдёт к окну задёрнуть штору. Сумасшедшая мамаша по-прежнему будет душить сына гиперопекой. Сластолюбивый отец - всё так же задумчиво гладить дочку по волосам, обращая внимание лишь на её меняющееся тело, превращающее ещё-девочку в уже-девушку. В этом мирке взрослые окружили себя такой прочной стеной равнодушия и подсознательного эгоизма, что ребёнку не пробиться сквозь неё никакими силами, ведь его просто не замечают. В подобных условиях неудивительно, что все его страхи, от боязни клоунов до ужаса при мысли о взрослении, расцветают пышным цветом и в городок приходит Оно – воплощение безусловного зла и единственный персонаж, действительно интересующийся детьми, пусть и в качестве еды.
Несмотря на неискушённость в профессии, аргентинский режиссёр смог снять ту экранизацию, которую так долго ждали. В век пресыщенности зрителя многочисленными, но довольно однообразными по своей сути паранормальными явлениями, иными сущностями, ожившими предметами интерьера и реинкарнациями дьявола, ежемесячно возникающими на афишах кинотеатров, у Мускетти оказалось достаточно уважения к творчеству Короля Ужаса и чувства юмора, чтобы создать ленту, в которой психологическая драма встречается с подростковой комедией, а хоррор незаметно смешивается с реальностью. Немногочисленные, но стратегически точно расставленные скримеры, иронические оммажи к узнаваемым работам Кинга, ностальгическая бережность отношения к восьмидесятым вкупе с незаметно нагнетаемым саспенсом создают подлинную атмосферу фильма ужасов.
После вчерашнего похода в кино надо было немного отойти и остыть, дабы написать отзыв. Вчера ночью гнев от увиденного был негасим, особенно после просмотренного буквально за день до этого мини-сериала 1990 года.
Сразу отмечу, что не понравилось.
Во-первых, история о детях высосана из пальца. Два часа и пятнадцать минут с кучей ненужных сцен - это перебор.
Во-вторых, обилие 'сортирного' юмора, который вмещен буквально в каждые 5 минут фильма. Примерно к середине ленты уже надоедает слушать про длину детских свистков и 'дырки мамаш' (цитата из фильма). Кинг, конечно, этим не брезгует, но не обязательно же тупо следовать канону.
В-третьих, клоун в исполнении Билла Скарсгаарда, на мой взгляд, получился слабее Пеннивайза от Тима Карри в 90м году. Да и неуместно сравнивать их, учитывая тот факт, что создатели фильма обращались первоначально именно к Тиму Карри, чтобы тот исполнил роль. В силу обстоятельств, у него не получилось поучаствовать в проекте.
В-четвертых, за исключением пары скримеров напугать современному 'Оно' нечем. Пугающей атмосферы нет (ее променяли на похабный юморок молодежных ужастиков) и вряд ли во второй части она предвидится.
В общем, совершенно не разделяю восторга всех и вся по поводу данной экранизации. Хоррор, на протяжении которого все смеются через каждые 3-5 минут, - это не хоррор!
Однажды маленький Джорджи надел желтый дождевик, взял бумажный кораблик, вышел из дома и больше не вернулся. В городке Дерри люди пропадают регулярно, но старший брат мальчика, 11-летний Билл, уверен, что сможет найти малыша, исследуя канализационную систему. Вместо этого Билл и его друзья сталкиваются с могущественным злом, которое принимает форму клоуна и воплощает в жизнь самые ужасные кошмары своих жертв перед тем, как утолить ими свой голод.
Стивен Кинг публично всячески расхваливал вышедшую в начале августа 'Темную башню', но, наверное, сам прекрасно понимал - фильм не получился. По крайней мере, если расценивать его как попытку перенести на большой экран эпичную историю о пути Роланда, которая у писателя растянулась на девять романов, а не просто спекуляцию на известных героях. С Кингом так часто бывает - он является одним из наиболее экранизируемых писателей в истории, но большинство фильмов 'по мотивам' заставляют произнести ненавистную для кинематографистов фразу: 'Книга лучше'. Однако бывают и исключения: культовые книги становятся культовыми фильмами. Так случилось с минисериалом 'Оно' 1990-го года, такая же судьба, скорее всего, ждет и новую версию от Энди Мускьетти. Клоун Пеннивайз вернулся через 27 лет, чтобы снова до чертиков напугать решительно всех, а не только впечатлительных детишек.
У Мускьетти за плечами всего одна работа - 'Мама', хоррор, который хорошо показал себя в прокате, но едва ли выделяется на фоне многочисленных 'Проклятий', 'Астралов' и других современных фильмов ужасов. Скримерами сейчас никого не удивишь, да и к Кингу нужен совсем другой подход. Все-таки большинство историй писателя работают на нескольких уровнях, а за сверхъестественными монстрами скрываются вполне реальные ужасы и проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни. И Мускьетти блестяще справляется: бу-моментов в его 'Оно' достаточно, но фильм держится вовсе не на них. 'Оно' - хоррор с крепким сюжетом, который захватывает и нагоняет страх одновременно. Его герои противостоят монстру, и при этом не перестают оставаться детьми, которые ведут себя естественно и непосредственно.
'Оно' не следует книге слово в слово и является достаточно вольной адаптацией, но великолепно передает атмосферу оригинала. Возможно, персонажи и получаются утрированными версиями себя книжных, однако каждый из них - запоминающаяся личность со своим уникальным характером и своими страхами. Из Билла Скарсгарда получился впечатляюще жуткий Пеннивайз, и все же главное сокровище 'Оно' - это дети. Семеро бесподобных подростков не просто сражаются с чудовищем, а еще и самозабвенно отыгрывают историю взросления и борьбы с трудностями, которые ждут ребенка, вот-вот станущего тинейджером.
Клоун - олицетворение древнего зла и всех бед, просыпающееся раз в три десятилетия. В остальное время детям приходится бороться с не менее страшными, но куда более обыденными вещами: унижением и домашним насилием, расизмом и комплексами собственных родителей. 'Оно' - не столько о твари, которая ест детей, сколько о том, как их может травмировать общество. И, конечно, о дружбе, помогающей не сломаться в этом непростом мире.
Мускьетти снял не просто ужастик, и в этом главная ценность 'Оно'. Как и книга Кинга, фильм многослоен, переполнен метафорами и является высказыванием на важные актуальные темы. С другой стороны, его можно воспринимать как банальный хоррор, и едва ли это сделает 'Оно' хуже, ведь Мускьетти умеет пугать изобретательно и действенно. Как ни крути – на этот раз экранизация удалась.