Я не люблю ходить на ужастики в кино. Темнота, огромный экран, громкие звуки – для меня это всё усиливает эффект. Многие могут не согласиться и сказать, что дома одному смотреть их страшнее, но, по мне, родные стены греют. А лежать на диване с чашечкой чая и возможностью в любой момент поставить на паузу – куда комфортнее и «безопаснее», чем в кинозале. Но бешеный хайп вокруг «Оно», и действительно крутые и жуткие трейлеры заставили меня отправиться в кинотеатр. Скажу сразу – фильм просто отличный. Причём, не просто как ужастик, а как полноценное кинотворение.
Начинается он с жуткой сцены, в которой Пеннивайз похищает маленького мальчика, брата будущего главного героя ленты. Снято нереально атмосферно, жестоко и пугающе. Капающие слюни Пеннивайза делают его особо отвратительным, а безразличие свидетелей к тому факту, что отчаянно кричащего ребенка нечто утаскивает в водосток, добавляет зловещести. Начало жести положено, но далее нас ждёт обычная подростковая драма и знакомство с персонажами. Честно признаться, такие обыкновенные моменты понравились мне в фильме больше всего. Когда страсти-мордасти возобновлялись, мне безумно хотелось, чтобы фильм вернулся обратно к прозаичной части. Хочется отметить, что в фильме много главных героев, но все они имеют свою изюминку (даже если вы не запомните их имена, то на вид точно различать будете). Детишки подобраны очень удачно, они и играют отлично, и все приятные на внешность. После некоего лирического отступления снова начинаются страшненькие сцены, и примерно такой баланс (драма с вкраплениями комедии – ужасы – драма - ужасы) сохраняется на всём протяжении фильма. Удачное ли это соотношение жанров? Безусловно. Оно (соотношение) позволяет и нагнетать обстановку, и пугать, и раскрывать персонажей. Вообще, я редко где в ужастиках встречала такое внимание к героям (разве что в Крике), это очень радует и делает из фильма не просто проходняк на один раз, а хорошее кино, которое я бы, например, с удовольствием пересмотрела. Весьма удачны в фильме и шутки «про мамашу», которыми просто сыплет один из героев, Ричи. В реальной жизни мне не встречались 13летние с настолько «грязным ртом», но, вполне очевидно, что такие ребята существуют на самом деле. Это я к тому, что шутки не вываливаются из контекста фильма, не режут ухо и звучат довольно смешно и уместно.
Как я говорила выше, кастинг детей в фильме на высоте. Как часто мы видим в фильмах бездарную, «пресную» малышню! Здесь же каждый из молодых актеров смотрелся как влитой. Не знаю, как снимают всякие жуткие сцены с участием детей, именно в плане реалистичности реакции. Здешним актёрам, конечно, уже около 14-15 лет (кроме пацана, который играл Джорджи, ему вообще на вид лет 8), но, всё равно, чёрт, мне было их жалко. Особо в этом плане меня зацепил Эдди (ипохондрик-астматик), шикарно он отыграл, особенно сцены в доме ужасов. Главный герой, Билли, очень приятен на вид, и столь же приятно и органично играет. Дубляж его заикания сносный, но хотелось бы посмотреть оригинал. Очкастый и языкастый Ричи тоже очень запоминается, наверное, стоит мне всё-таки посмотреть расхваленные «Очень странные дела», он же там тоже играет. Беверли просто чудо, такая красивая и какая-то «живая», очень интересно, кто будет играть ее во взрослом виде (дрим-кастинг – Эми Адамс или Эванджелин Лилли). Умный толстячок мне тоже очень понравился, такой милый парнишка. Трусливый еврейчик и темнокожий парень значительно менее прописаны и раскрыты, но столь же приятно смотрятся в кадре. У первого вообще самый жуткий страх, я даже не могла себя заставить посмотреть на эту перекошенную тётку с картины. Банда задир, противостояние с которыми тянется на протяжении всего фильма, пугает иногда не меньше самого Оно. В первую очередь тем, что Оно мы в жизни не встретим (я надеюсь), а вот таких отбитых отморозков – запросто. А равнодушие взрослых, как я уже писала, угнетает еще больше.
В визуальном и музыкальном плане фильм прекрасен, работа оператора «делает» половину атмосферы, фильм по-своему красивый и его приятно смотреть. В саундтреке присутствуют как специально написанные для фильма композиции, так и простые песни, отлично соответствующие моментам, в которых они играют. Как, например, может не понравиться бойкая Antisocial от Anthrax в сцене, где «Лузеры» (это команда наших главных героев) кидаются камнями с задирами? Идеально вписывается! Грим в фильме, конечно же, устрашающий и очень крутой, какой отвратительный и жуткий был прокажённый (страх Эдди) и как они из красавчика Билла Скарсгарда сделали инфернального Пеннивайза! Кстати, чуть не забыла сказать о нём самом. КАК Билл сыграл, это талант! Криповый взгляд исподлобья, глаза, смотрящие в разные стороны (прочитала, что это он сам так делал, без графона, интересненький талант), этот неадекватный танец ногами и прочие прелести смотрелись просто шикарно. Главное, ему теперь не остаться актёром одной роли.
Еще радуют маленькие моменты и детали, которые заметит только очень внимательный зритель. Например, когда Бен (пухлячок) сидит в библиотеке и читает книгу об истории города, стоит обратить внимание на библиотекаршу, стоящую на заднем плане в расфокусе. Вот где настоящий ужас! Эта деталь и сцена в затопленном подвале испугали меня больше всего. Надо отметить, что я та еще трусиха в плане фильмов, но этот мне не показался чересчур страшным. В первую очередь, он не слишком мрачный, большая часть повествования происходит в солнечные летние дни. С одной стороны, это чуть преуменьшает напряжение, но, с другой, удачно работает на ВНЕЗАПНОСТЬ всяких страшных сцен. Пугают, в основном, скримерами, но это не бесит и обыграно хорошо. Жестокости, как по мне, в меру, никакого перегибания палки и треша, но, вместе с тем, ты не сидишь и не думаешь «почему же 18+?», как часто бывает с российской системой возрастных ограничений. Rка такая Rка.
Фильм такой, что хочется его хвалить и хвалить. Уж очень он мне понравился, что редко бывает с ужастиками. Он совершенно неожиданно попадает в топ-3 моих любимых фильмов этого года (после Логана) и я с нетерпением жду продолжения с повзрослевшими героями, главное, чтобы актёров похожих нашли.
“…It’s because of that soil. It seems that bad things, hurtful things, do right well in the soil of this town” (Так вот, мне кажется, что всё плохое, болезненное прекрасно себя чувствует на нашей почве, здесь, в этом городе).
Читая книгу 11.22.63 того же Стивена Кинга, заинтересовался городом Дерри. Пусть даже в этой книге герой провел немного времени в городе, но того мне хватило чтобы меня заинтриговал. Этот факт + и то, что фильм Мускетти был хорошо встречен зрителями и критиками стали основными причинами выбора данной книги. Книга с первых страниц охватывает своей атмосферностью и проработкой. Говорить, что Кинг один из крутейших писателей смысла нет. Отличная проработка героев, создание образов и отношений между героями, где каждому отведена своя роль в соответствий с их характером, навыками и умениями. Но больше всего поражает созданный автором образ города... что-то я увлекся, тут же надо про фильм
Понятно было, что фильм просто-напросто не сможет передать всю атмосферу историй, не сможет познакомить зрителей со всеми героями. Не сможет физически, так как таймлайн в 2 часа это мало. Минисериал был бы идеален. Но да ладно. Перед просмотром я не читал ни одну рецензию, не смотрел ни один обзор, просто знал как был встречен аудиторией и оценки на разных сайтах.
Я не отношусь к тем людям, которые критикуют экранизаций хорошо знакомых произведений или игр. Всегда относился с пониманием. И на этот раз не исключение. Что-то изменили, что-то убрали, а что-то наоборот добавили. Понятно было, что такие моменты как групповой секс детей никак не добавишь, хотя Фукунага пытался. Также понравились некоторые добавленные фильммэйкерами моменты как комната с клоунами или оживший персонаж картины (страх Стэна Уриса).
Все равно немного расстраивает, что некоторые персонажи раскрыты не до конца или вовсе не раскрыты вовсе, особенно Патрик Хокстеттер (один из друзей Генри Бауэрса), который не оставил равнодушным никого. Те, которые читали книгу поймут.
Но больше всего расстроило то, что не полностью объяснили что за существо Оно такое, откуда Оно взялось. Потому что смотря фильм кажется что это просто существо, которое приобретает форму того, чего или кого боится жертва (чем то напомнило Боггарта). Ведь на деле Оно существо более масштабное и интересное и фраза: «Он всё ещё здесь внизу, всё летает здесь внизу, мы будем летать, Билл, мы все будем летать…(It’s still down here, everything floats down here, we’ll float, Bill, we’ll all float)» имело совершенно другое и по-моему более глубокое и непрямое значение, которое определяло его сущность. А не просто летающие в прямом смысле тела.
Все равно, вообщем и целом, фильм мне понравился: игра актеров, динамика фильма, картинка и музыкальное сопровождение. Считаю фильм очень удачном, особенно на фоне того, что кино в жанре хоррор испытывают кризис.
Килограммы зернового кофе окончательно разочаровали меня. Время уже три часа ночи, а я по-прежнему вздрагиваю от каждого комара пролетевшего над ухом. Плакаты с My Little Pony смотрят на меня маниакальным взглядом и угрожают убить всех моих друзей. Им повезло, что их у меня нет. Почему никто не хочет дружить с тем, кому нравятся пони? Меня начинает клонить в сон. Предательская прихоть моего организма толкает меня на встречу с моими кошмарами, коих накопилось сполна - Nissan Juke, песни Егора Крида, анимоджи в iPhone X и цены в магазинах. Это явно не те вещи, которые бы я хотел увидеть во сне. Но Оно никого не спрашивает, чего мы хочем. Кофе не спасло меня от кошмаров с клоунами, которые шутят про мамаш. Ворочаясь в постели, я не знал, что мне делать - вопить, как маленькая девочка от страха или смеяться. В итоге было принято единственное разумное решение. Остаток ночи я смеялся, как маленькая девочка.
Вступление кончилось
Признаюсь честно, я был настроен крайне скептически. Когда мне довелось увидеть трейлер ремейка культового фильма ужасов, снятого по роману Стивина Кинга, я подумал, что это очередной продукт того самого завода, который производит на свет тонны густых масс под названием современные фильмы ужасов. 'Оно', снятое в прошлом веке, тоже не являлось каким-то открытием, но для своего времени это был вполне добротный ужастик. И что же в итоге получилось в 2017 году? Очередной выкидыш конвейера посредственности или хотя бы более менее сносный ремейк? Nope.
Всё гораздо-гораздо... лучше.
Да ладно?! (с) Якубович Л. А.
Всё верно, 'Оно', образца 2017 года, является не просто отличным фильмом ужасов, а одним из лучших хоррор-муви, снятых за последние несколько лет. Вот это поворот. Как же так получилось? Попробуем разобраться в том, что же сделали создатели фильма для того, чтобы история про школьников и клоуна из ада получилась захватывающей и на удивление интересной.
Для этого нам понадобится бензопила. Аккуратно разрезаем тело фильма пополам. Если посмотреть на получившийся разрез, то можно увидеть, что тело состоит из трёх основных блоков:
Дети (Объект)
Родители (Действие)
Пеннивайз (Противодействие)
Начнем с Объекта. Действие фильма разворачивается в 1989 году в небольшом американском городке Дерри, который по традиции находится в штате Мэн. Поговаривают, что единственный способ выжить во вселенной Стивена Кинга - это не приезжать в данный штат. Но поскольку у нас здесь фильм ужасов, естественно, главные герои живут именно здесь, а их тут, между прочим, достаточно много. И каждому из них только-только исполнилось 13-14 лет. Возможно, пресытившиеся кинолюбители скажут: 'Что? Дети? Да кому вообще будет интересно смотреть на актерские потуги этих школьников? Это же предсказуемый провал!'
И знаете, это вполне справедливое замечание, ведь действительно талантливых молодых актеров нам показывают не так уж часто. Но в фильме 'Оно' актерский ансамбль является чуть ли не самым главным украшением всей истории. Это не тупые дети, которые переигрывают в каждой интонации и в каждом жесте, а крайне талантливые актеры, играющие продуманных и интересных персонажей, которым хочется сопереживать. И уж совсем не часто зрителю показывают, как эти самые дети шутят про мамаш и очерняют своим юмором всё, что только видят. Причем, выглядит это вполне уместно - это же школьники, а они, как известно, за красным словцом в карман не лезут. У каждого из главных персонажей есть своя история, есть свои страхи и есть свои убеждения, которые крайне умело раскрываются и переплетаются между собой в течение всего фильма. Эти персонажи являются не только главными проводниками в истории, но и позволяют зрителю с головой погрузиться во времена школьной беспечности и безрассудства.
Действие. Как и в любой хорошей истории Кинга, у главных героев должны быть совершено отвратительные родители, и, да, родители в фильме 'Оно' просто ужасны. Им плевать на своих детей, они их ни во что не ставят, не слушают их, а в некоторых особо запущенных случаях среди родителей находятся педобиры. Такое отношение со стороны взрослых приводит к тому, что дети большую часть своей жизни пущены на самотек и никому не нужны. Естественно, это нас приводит к следующему блоку, который расхлебывает то, что натворили родители.
Противодействие. Итак, мы подошли ко второму главному украшению фильма - Пеннивайз, он же...Оно. Тот самый кошмар наяву, приходящий в городок Дерри раз в 27 лет, чтобы полакомиться вкусными детишками. Как вы уже могли догадаться, самые вкусные мальчишки и девчонки это те, на которых всем плевать. Те, чью пропажу не особо то и заметят, а если кто-то всё же заподозрит неладное, то о пропавшем ребенке всё равно забудут, ведь пять минут назад пропал ещё один. И всё это превращается в порочный круг. Но не подумайте, что Оно просто похищает детей и держит в своём сарае. Нет. У нас же фильм с рейтингом 18+, даешь детскую расчленёнку! О да, в этом пункте создатели постарались на славу - детского насилия мало точно не покажется, чего только стоит открывающая сцена фильма с уплывшим корабликом. Однако, как бы странно это не звучало, всё это выглядит...не особо страшно. И вот здесь хотелось бы сделать отступление, дабы отдельной строкой восхититься визуальной стороной картины.
Отступление
Всё дело в образах. У каждого из главных персонажей, а я напоминаю, что это дети, есть свои самые сокровенные кошмары, которые им внушило их воображение, либо их скверные родители. И пользуясь этим, Пеннивайз оживляет эти кошмары, сводя неокрепшие мозги с ума. И боже, как же он это делает! Визуальные эффекты в 'Оно' просто безупречны. Фантазии создателей можно только позавидовать, за каждой сценой с клоуном смотришь затаив дыхание, и каждый раз он удивляет своими трюками всё больше и больше. И среди всех этих фокусов нет чего-то чересчур кровавого, неприемлемого и омерзительного, всё в рамках приличия, но мощнейший визуал картины заставляет не только вздрагивать в кресле от творящегося звездеца, но и пожирать экран взглядом от восторга. В общем, это та часть фильма, которой я был искренне удивлён. Пеннивайз удался, браво-браво-браво!
Отступление кончилось
Подведём итоги. 'Оно' 2017 года рождения является на данный момент одним из самых интересных фильмов ужасов за прошедшую пятилетку. Огромное уважение и любовь к первоисточнику, потрясающая актерская игра юных дарований, отлично прописанная история и персонажи, годный юмор, а так же чертовски харизматичный антагонист - все эти детальки построились в отличный фильм, который я рекомендую всем любителям хоррор-муви, а так же всем яжматерям, чтобы понять, как не нужно относиться к своим чадам.
Начну с того, что я очень люблю творчество С. Кинга, поэтому к экранизациям его книг у меня особое отношение. Сказать, что на фильм я шла с большими опасениями, значит ничего не сказать. После неудачной, а фактически даже провальной 'Темной башни' страшно было представить во что могло превратиться 'ОНО' и я безмерно рада, что мои опасения оказались напрасными.
Сюжет фильма построен вокруг городка Дерри, расположенного в штате Мэн, в котором начинают пропадать дети. Выясняется, что к пропаже детей имеет отношение таинственная злобная сила, предстающая перед детьми в роли клоуна Пеннивайза. Несколько детей начинают видеть присутствие этой злой силы и объединяются, чтобы ей противостоять.
Фильм получился великолепным, создателям и актерам удалось воссоздать на экране всю атмосферу ужаса и безысходности, пропитывающий книгу. Конечно фильм не полностью повторяет все сцены книги, есть вольности в интерпретации событий, некоторые моменты в фильме отсутствуют вовсе. И это на самом деле пошло фильму только на пользу, потому как сцены книги гораздо жестче, драматичнее и непригляднее. На экране замечательно воспроизведены юные герои со своими характерами, страхами, переживаниями и судьбами. Отдельный поклон актерам, сыгравшим этих персонажей, они просто замечательно вжились в роли: дети на экране по-настоящему радовались, плакали, пугались и переживали. Единственные кто показались мне менее раскрытыми и второстепенными это Майкл и Стэнли, в фильме им просто не хватило экранного времени. Воплощение на экране Пеннивайза заслуживает отдельной похвалы: страх, отвращение, паника - все эти эмоции вызывало лишь одно его появление.
А момент, когда Пеннивайз словно 'зависал' давало понимание того, что под маской клоуна скрывается жуткая, непостижимая, безжалостная и жестокая древняя сущность, в такие моменты у меня мурашки бежали по коже, зал ни раз и ни два вздрагивал от появления Пеннивайза. Минусы в фильме есть, но о них совсем не хочется говорить, возможно потому что они были незначительные, а возможно из-за того, что просматривая фильм я испытывала те же эмоции, что и в детстве читая книгу. А потому очень советую всем сходить на этот фильм вне зависимости от того любите ли вы ужасы или нет, он того стоит. Считаю, что это одна из лучших экранизаций книг С. Кинга. И, ребята, до встречи в Дерри через 27 лет, вот там уже все будет гораздо хуже...
'Оно' не нуждается в представлении, о нём все наслышаны. Создатели постарались, чтобы фильм получился интересней и зрелищней трёхчасового предшественника, вышедшего за 27 лет до него - в 1990 году. И судя по тому, как взбудоражена нынешняя киноаудитория, если через 27 лет снимут ещё один ремейк, его также будут сравнивать с нынешним фильмом, потому что фильм Андреаса Мускетти многим запомнится. 'Оно' - не из тех фильмов, которые забываются на следующий день.
Это не чистый хоррор, больше подростковая драма. Если вы читали первоисточник фильма - роман Кинга 'Оно', - вы сразу заметите, что из двух сюжетных разновременных линий, плотно переплетённых между собой, сценаристы выдернули детскую, оставив взрослую напоследок, для второй части. Так что взрослых на экране будет очень немного, и слава Богу - они здесь пострашней любого злобного монстра, вылезшего из канализации (кроме разве отца Билли, сломленного смертью младшего сына). Клоуна Пеннивайза (Билл Скарсгард) худо-бедно можно победить, если собраться всем вместе. А вот если кому не повезло с родителями, пиши пропало - некоторые готовы сожрать своих чад с не меньшим аппетитом, чем ---Сатурн--- Пеннивайз. А ведь есть ещё шайка великовозрастных подонков-старшеклассников, готовых выбрать жертвой любого, кто не может им дать отпор.
Так что все 'слабаки' городка Дерри, штат Мэн, чьё детство никак нельзя назвать безмятежным и счастливым, объединяются в 'клуб неудачников': суровый и решительный, однако, сильно заикающийся Билли; толстый и начитанный эрудит Бен, чья вина перед хулиганами усугубляется тем, что он новичок; храбрый негр Майк, чьё нежное сердце не лежит к работе на отцовской скотобойне; непутёвый сын раввина Стэнли; пугливый и болезненный Эдди; острый на язык, скабрёзник и очкарик Ричи; а также единственная в мальчишечьей компании девочка Беверли с прилипшей к ней в подарок от добрых горожан Дерри дурной славой потаскушки.
Если вы не читали книгу, то в общих чертах то, что вам нужно знать о сюжете - это то, что 'клуб неудачников' раскрывает тайну некоего зла, живущего в канализации и активизирующегося каждые 27 лет, и принимает решение сразиться с этим неведомым злом, которое при встрече с детьми принимает облик зловещего клоуна. Не в охотку ребятишки на это соглашаются, а просто из понимания того, что всех их по одному изловить и сожрать проще, ну и потому, что если не мы, то кто же?
Сцены встреч с Пеннивайзом сменяются сценами обыденной, как я уже говорила, не менее страшной жизни, но когда ребята все вместе, это уже не ужас и кошмар, а весёлый балаган, подкалывающий всех и вся, а прежде всего друг дружку шуточками ниже пояса, настолько смешных, что зрительный зал валится от хохота. Быть всем вместе - это возможность побыть ребёнком, и это счастье: каникулы, лето, и первая любовь, прыжки в воду, гонки на велосипедах. И весь этот винегрет из радости и ужаса, настолько гармоничен, что кажется: нет ни одной лишней сцены, всё к месту, всё работает. Красиво, умно, тонко, психологично. Сыграно великолепно, особенно хорош пацанёнок, исполняющий роль вертлявого острослова Ричи - Финн Вулфард. И да, это зрелищно, и операторская работа прекрасна.
'Оно' безусловно было для меня в списке самых ожидаемых премьер (не последнюю роль сыграл отличный маркетинг) так как сама концепция очень интересная. Старый фильм пугал в детстве, но сейчас выглядит как черная комедия нежели фильм ужасов, книга читалась тяжело и так как я далеко не фанат Стивена Кинга дочитать ее мне не хватило сил. Осталось уповать на новую экранизацию и она, хоть и не без грехов, все же удалась.
Хочу начать с сюжета, который для меня стал камнем преткновения и не позволил поставить фильму высокую оценку. Проблематика сюжета состоит в темпе повествования и наличии ряда ненужных сюжетных линий отсутствие которых никак не скажется на целостности картины. Фильм скачет и время от времени отдельные сцены выглядят несвязанными друг с другом. Также первая и вторая половина фильма совершенно неравномерные: первая половина тянется долго, посвящая каждому герою личные сцены и погружая в атмосферу, вторая же слишком сумбурная и начинает нестись галопом. Я надеялся увидеть несколько другой вариант событий, одна из сцен даже дала затравку для реализации отличной идеи, но, к сожалению, этого не случилось. Из-за этого в моих глазах дети просто наугад нашли слабость Пеннивайза, а сам клоун в виду постановки выглядит второстепенным злодеем, а не главным противником. Метафора суть которой в том, что главной победой являлась победа над собственными страхами и победа дружбы? Возможно, но тогда вышло невнятно.
Теперь будем только о хорошем. Конечно же в первую очередь надо отметить блестящую актерскую игру детей. Настолько убедительно, эмоционально, ни капли фальши. Невероятное обилие харизмы заставляет с первых секунд проникнуться к каждому из героев. Но будем честны, главное блюдо - это клоун Пеннивайз, сыгранный Биллом Скарсгардом. Образ вышел идеальным, Пеннивайз пугает, при виде клоуна бросает в дрожь, его глаза наполнены ненавистью, но при этом перед нами не просто какой-то маньяк. Пеннивайз наслаждается процессом запугивания, он чувствует свою доминацию и издевается над жертвой. Он не лишен своего чувства юмора, пускай весьма жестокого и абсурдного. Хотя опять же он ощущается лишь второстепенным злодеем, но все же в этом и была задумка (как я считаю). Действительно Пеннивайз не самое страшное, что есть в Дерри. Куда страшнее его обычные жители, то, как они игнорируют опасности, то, как сверстники жестоки друг другу, вот, что пугает по настоящему. Если вернуться к образам, которые принимает клоун, то вышло оригинально в том плане, что каждый воспринимает их по своему в зависимости от своих личных детских страхов. Если что-то не напугало вас, то вполне может вызвать ужас у вашего друга. Правда местами графика казалась халтурной.
Фильм не страшный, нет. Но он невероятно жуткий и жесткий. Показаны по настоящему страшные вещи, мрачные и отвратительные события. Очень сложно смотреть на то, что дети вынуждены столкнуться со всей этой жестокостью. Но в самых страшных вещах в фильме виноваты сами люди, действия которых пугают больше, чем какой-то псих в канализации. И ведь весьма актуально. 'Оно' удается напугать не в каком-то конкретном моменте, как это принято например в фильмах Джеймса Вана. 'Оно' спекулирует на довольно скользкие темы, вызывая подсознательный ужас и страх, от которого кровь начинает леденеть в жилах и остается надолго в голове.
Мы получили весьма хорошую экранизацию, сильной стороной которой оказались персонажи и главный злодей, а также мораль и ужас, но в котором хромает сюжет. Но главное у меня есть желание пересмотреть фильм, а это хорошо. Благодарю Андреса Мускетти за его вариацию 'Оно' и жду сиквел, надеюсь с ним все будет еще лучше.
Я не фанат Стивена Кинга, но экранизации его фильмов вызывают у меня неподдельный интерес. Ходила на «Темную башню», но кино так себе, очень много недоработок, а спецэффектов вообще мизер.
Я смотрела мини-сериал «Оно» 1990г., где роль Пеннивайза сыграл Тим Карри. Вот это воистину было страшное кино. И когда было объявлено о выходе римейка, то отнеслась к этому достаточно скептически. И вот настал момент, и пошла я в кино.
Зритель погружается в атмосферу 80х.
В небольшом городке Дерри, штат Мэнн, при непонятных обстоятельствах исчезают дети. И у главного героя пропадает младший брат. Спустя почти год старший брат не оставляет надежду, что его братик все еще жив и вместе с друзьями отправляются на его поиски. Вместе они называют себя «Клубом Неудачников». Каждый из них имеет проблемы в семье и каждый сталкивается со странными видениями, в которых их преследуют чудовища, пытаясь убить. Все видения реальные, хотя взрослые этого не замечают. Ребята понимают, что все видения содержат существ, которых они боятся больше всего, и объединяет эти видения присутствие зловещего клоуна. Благодаря Бену, Неудачники догадываются, что Оно приходит в Дерри каждые 27 лет и убивает, затем впадает в спячку в канализации до следующего пробуждения. Все циклы пробуждения отмечены кровавым следом в истории Дерри.
Вооружившись дружбой и верой в себя, ребята решают дать бой Оно в его логове, и дают клятву уничтожить это зло, если оно когда-либо вернется.
Во-первых. Фильм вышел очень атмосферным, ярким. Все было продумано до деталей: и этот красный шарик, и размалеванное лицо Пеннивайза. Было интересно посмотреть на новую версию истории, которая в детстве меня пугала до чёртиков и стала главной причиной моей большой нелюбви к клоунам.
Было очень много смешных моментов и от этого фильм казался не таким уж и страшным, как было изначально заявлено. Действительно, фильм ужасов, а страшно совсем не было, но смеялась не хуже, чем на хорошей комедии. Странно, но факт.
И несмотря на все вышеперечисленное, фильм шел 2,5 часа, что было нереально долго. Некоторые толком не дожидались титров и уходили. Просто, как то все ну очень затянуто.
Во-вторых. Для меня был полным открытием актерский состав. Абсолютно новые лица, кроме Финна Вулфарда, который играл в сериале «Очень странные дела». И все. Но все справились со своей задачей на отлично.
Пеннивайз просто бесподобен. Билл Сарсгард (о нем вообще ничего не знала) сыграл шикарно. И мимика лица, и сами движения просто прямое попадание в цель. Никогда бы не догадалась, что актеру было всего 25 лет.
Фильм хороший, действительно хороший, но не очень страшный. Если вы хотите действительно страшное кино, советую пересмотреть версию 1990 года.
Количество камней, брошенных мною в сторону хорроров за последние несколько лет, не поддаётся особому счислению. Блеклость, вторичность, использование стандартных подходов для наведения саспенса. В нынешнем году по-прежнему присутствуют третьесортные УГ-ужастики (чаще всего отечественного производства), однако Запад поймал волну перемен. Вслед за отличным прошлогодним 'Не дыши' наметился интересный тренд в сторону нестандартных подходов. 'Прочь' был супер-успешной пробой (и, по совместительству, одним из лучших фильмов 2017 в целом), спорный сюжетно, но мастерски снятый 'Чужой. Завет' успешно интегрировал старую школу с современной. А новая реинкарнация клоуна Пеннивайза достойна встать на одну полку с легендарными представителями мира сего.
Мелкий городок в богом забытом месте страдает от массового исчезновения людей. В подавляющем большинстве случаев пропавшие - дети. Автором этого беспредела является таинственный Пеннивайз - клону с очень большими челюстями и лицом очередного Скарсгаард. Семеро лузеров-школьников решают дать бой силам Зла.
Заранее должен отметить, что данный роман Стивена Кинга обошёл меня стороной, как и оригинальная экранизация. И с чистого листа история психотропного демона смотрится на одном дыхании. Умело перемешанные юморные эпизоды с душеледенящими сценами не дают зрителю ни устать, ни заскучать. Феноменально отлично играющие дети-актеры искренне заставляют им переживать. И прощать откровенные логические ляпы из серии 'Нам надо держаться всем вместе. Вернее, вы держитесь, а я пойду один вперёд'. Детям прощается, создателям - в последний раз. Не стоит держать из зрителя идиота.
И прекрасные актеры. Искренние, живые и честные. В их трагедии веришь. За счет этого и вернётся Пеннивайз через 27 лет.
В общем, всем фанатам ужасов, отрицающим кино-эклектику, здесь делать нечего. Остальным - бегом в кино. Нервы пощекотать самое оно.
Доброго вечера, мои воскресные друзья! Завтра опять начинается рабочий ад... С чем я Вас и поздравляю! Но речь пойдет о другом.
Каждые 27 лет Оно возвращается в наш мир. А так же в наши кинотеатры. В четверг наконец-то состоялась премьера новой экранизации культового романа Стивена Кинга 'Оно'. Оговорюсь сразу, в свое время мимо меня прошел предыдущий вариант фильма 1990 года, собственно, как и книга. Базарят - кинишко отличное, но у меня никогда не возникало желания посмотреть его. Современную постановку, подготовка к которой заняла аж 7 лет, пропустить было грех. Тем более сразу после премьеры стало понятно, кино должно быть огненное. Еще в пятницу мы с товарищами решили сходить на ночной сеанс. Придя в наш местный Дворец Культуры, который по совместительству косплеит кинотеатр, я впервые в жизни увидел, что ВЕСЬ зал выкуплен. Причем школьниками! Если учесть, что возрастной рейтинг фильма R (18+). 'Ладно, дурачье!' - подумал я. В итоге решили идти сегодня в детское время. И на! Опять мест нет, за исключением 2 крайних кресел, которые мы и взяли. Зал был и вправду заполнен полностью! Многие пришли с красными воздушными шарами. Я как-будто не на ужастик в кино пришел, а на концерт Леонтьева.
Что ж в итоге-то, как кино?
А кино в итоге вышло и впрямь бомбезное! Нет, Оно не страшное. Не кровавое, как возможно хотелось бы. Оно интересное, жутко атмосферное и смешное, что самое удивительное. Как сказал Никитос - шутки про мамок четкие. И этот черный юмор, который льется из уст 14 летних ребят, реально доставляет. Прям вообще ржачно местами было. Респектую обеими за такое решение! При этом кино жутковатое. Есть несколько действительно взрывных сцен, от которых твой внутренний голос говорит, - 'воу воу, палехче!' Снято круто и здорово на мой непрофессиональный взгляд. С душой подошла команда. Поэтому Оно и зашло так хорошо. Не только как ужасы, а вообще в целом. Я его точно еще не раз пересмотрю в будущем. Можно было б даже в кино еще разок сходить...
Оно, то есть демон-клоун по имени Пеннивайз здесь вышел весьма кошерный, являющийся в разных обличьях. Хотя центровый образ - клоунский, особенно 'понравится' тем, кто ненавидит клоунов. Сыграл его, к моему огромному удивлению, актер 25 лет. УАСЯ! Молодца! Конечно, бояться клоунов я теперь не стану. Но запомню однозначно!
Весь фильм мы гадали, сколько же лет единственной девочке в 'компании неудачников'. Загуглив, оказалось что 15, а остальным ребятам по 14. Все они сыграли крайне достойно.
Конечно же, кинишко далеко не идеально. Придраться, по сути, можно ко многим моментам, но как-то не хочется. Все-таки это ужастик! Кино не для всех. Но лично мне, Оно зашло донельзя хорошо. Я не знаю ни режиссера фильма, ни актеров и при этом, по большому счету, всё в огне!
Когда-то давно я смотрела старую экранизация 1990-го года. Телефильм был не плох, но особых восторгов не вызвал. Книга, естественно, была зачитана до дыр и является одним из моих самых любимых произведений Стивена Кинга.
На этот фильм я не возлагала особых недежд. Во-первых, потому что это очень трудно экранизируемый роман, во-вторых – по моему мнению, когда у руля НЕ Фрэнк Дарабонт – в основном экранизации получались в лучшем случае посредственные, в худшем же – практически не смотрибельные. Здесь же практически никому не известный режиссер Андрес Мускетти берется снимать такое тяжеловесное произведение. В-третьих – дети-актеры. Да, это проблема. В телефильме 90-го года дети были очень переигрывающими или местами, деревянными, и весь фильм тянул только Тим Карри, игравший Пеннивайза. Однако…
Я не ожидала, что выйдет не просто хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо. Роман Короля Ужасов требовал тонкого и аккуратного подхода, чтобы не растерять нить повествования и сохранить атмосферу. По моему мнению, отличная идея разбить фильм на две части: дети и взрослые. Если бы были флэшбеки-воспоминания, фильм получился бы очень рваным и не логичным. Уж слишком большой материал лежал в основе. В два, да и в три часа экранного времени все поместить было бы не реально.
И первая часть о детях вышла просто отличной. Даже людям, не знакомым с романом все должно быть понятно. Да, конечно много информации не досказано, однако это не портит фильм. Сюжетных дыр я не увидела и у новичков практически не должно возникать ни каких вопросов. А вот поклонники романа увидят в фильме конечно же больше, так как знают всю подноготную произведения. Да, тут не рассказали, откуда пришло ОНО, почему принимает форму КЛОУНА, да и других его воплощений, олицетворяющих все страхи главных героев, было маловато. Будем надеяться, что все это раскроют во втором фильме. Режиссер оставил простор для размышлений и предположений зрителю. Несколько изменены локации в некоторых моментах истории. Однако для экранизации это в самый раз. Отлично показано отношение взрослых к происходящему в городе, здесь они являются воплощением зла и безразличия. На этом фоне проблемы детей кажутся еще более ужасными. И ты задаешь себе вопрос: влияет ли на это отношение ОНО, или люди сами по себе такие равнодушные и злые.
Очень удивил подход режиссера к самому жанру. Это не классический ужастик. Нет, это мистически-психологическая сказка, которая цепляет своей, по истине «кинговской», атмосферой, прекрасным саундтреком и разбавленная юмором. К стандартным фильмам ужасов все давно привыкли, и они перестали пугать. При просмотре обычно становится скучно, так как дословно знаешь, как будет развиваться сюжет. Здесь же, хоть о сюжете так же знаешь все – смотреть очень интересно и трудно оторваться от экрана. Фильм берет именно своей атмосферой, отличной игрой актеров и ЮМОРОМ. Ты как на своеобразных качелях: сначала тебя напугали, потом – рассмешили. И этот коктейль действительно цепляет. Визуально фильм так же выстроен великолепно. Операторская работа отличная. Мрачные и жуткие кадры сменяются яркими и веселыми моментами, когда дети отвлекаются на свои маленькие жизненные проблемы, а не борются со вселенским злом. Много, действительно много довольно хорошего юмора. И хоть он и пошловат, особенно когда звучит из уст ребят, однако это действительно смешно и натурально. Сами ведь так порой шутили в детстве.
И об актерах-детях. Режиссер нашел к ним подход, и ребята отыграли отлично. Раскрыты все характеры, на сколько это позволял хронометраж, видно, что молодые таланты постарались на славу. Я даже нашла знакомое лицо среди юных актеров. Финн Вулфард играл в одном из моих любимейших сериалов, очень похожем по атмосфере на этот фильм – «Очень странные дела». Здесь ощущаешь, что «Неудачники» - действительно близки между собой, что они одна команда, а не случайно собравшаяся вместе компания. Между ребятами настоящая «химия» и атмосфера дружбы. Они друг за друга горой, всегда придут на выручку. Конечно же, не обошлось и без конфликтов, но в какой компании детей-подростков их не бывает. Однако это не мешает им осознать, в конце концов, что только в единстве их сила.
Ну и не могу же я обойти стороной Билла Скарсгарда, сыгравшем Пеннивайза. Отличный грим, шикарная актерская игра – и красавчик Билл наводит ужас. Если Карри был больше похож на человека, то здесь это действительно нечто потусторонне и страшное: ужасное ОНО.
И музыка… Да, саундтреки великолепны, сто процентное попадание в каждый момент истории. Кажется я нашла еще одного любимого композитора в кинематографе – Бенджамин Уоллфиш молодой и, пока что, не слишком известный, однако талантливый. Теперь я еще большей буду ждать вторую часть «Бегущего по лезвию».
Подводя итог, могу сказать, что фильм действительно удался. Никогда еще после просмотра чего-то в этом жанре, я не ощущала такого удовлетворения. Испугать, не испугал, конечно, однако впечатлил своей необычностью и нестандартным подходом. С большим нетерпением буду ждать вторую часть истории. И если она будет не хуже первой части, а у руля – Мускетти, то можно с уверенностью сказать, что появился еще один режиссер, понимающий философию и психологию книг Кинга и умеющий их правильно визуализировать.