К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жив артист или мёртв, если зрители хотят «хэ-хэй», артист его даёт. Особенно под Новый год!

© Ольга Бузова, «Ёлки 8».


«Ёлочная» франшиза представляет собой удивительно длинную «дойную корову», начало которой было вполне годным (первые две части уж точно), а потом пошло-поехало – и конца не видно. Помните, давным-давно реальный президент России, на тот момент Дмитрий Медведев, засветился в открывающем фильме, а теория шести рукопожатий помогла девочке из детдома сделать мир лучше? Дальше было что-то про письма, не доходящие сорок лет, про то, что мы – иголки на одной ёлке, потом – про «бумеранг добра», и также отдельно мы перемещались на сто лет назад в царскую Россию, а какую-то из частей посвятили домашним питомцам – вот здесь, пожалуй, можно остановиться. Тимур Бекмамбетов не стремился создать плеяду шедевров, беря контроль над этими проектами, и прекрасно понимал превалирующую коммерческую выгоду, но, положив душу на конвейер, перемолотил её в кровавое оливье, не считаясь с тем, что вместе с душой исчезли добро и чудо, являвшиеся целевой опорой франшизы.

Когда «корова» почти перестала давать молоко, её «дояркой» (или «доярином»?) ненадолго стал небезызвестный Жора Крыжовников, за чьими плечами – хит блевотных свадеб «Горько!». Новогодняя сказка приобрела нестерпимо мощный оттенок реализма, в коем, конечно, узнаёшь современность, но это последнее, что ты хочешь видеть в праздничную пору. Так «Ёлки», наконец, скоропостижно увяли, став сначала «Новыми», а через год – «Последними». Перезапуск сглотнул и… подавился. Граждане смогли выдохнуть: казалось, беда ушла, не оставив ни намёка на возвращение. Но отечественная киноиндустрия, как любая другая, если захочет, будет возрождать монстра Франкенштейна снова и снова.

Хватило трёх лет в молчании и одной страшной пандемии, чтобы обнаружить в теле мёртвой «дойной коровы» молодого телёнка, оседлать его и поскакать в царство кринжа, обгоняя всё на своём пути. С нами снова (видимо, уже в последний раз) Иван Ургант, Сергей Светлаков и закадровый голос Константина Хабенского, почти никого из прошлых составов, а «вишенкой на торте» припасены бог и богиня хайпа Филипп Киркоров и Ольга Бузова плюс комик Стас Старовойтов.

Стартуем? Погнали!

На повестке дня набившие оскомину, но неустанно дружащие Боря и Женя: раньше с ними постоянно что-то приключалось, теперь их удел – хандра, нытьё и возня с Дедом Морозом, столь же мертвецки никаким, как любое рождественское ощущение в фильме. В Тюмени же – своя атмосфера: Старовойтову надо найти общий язык с местными обитателями и менеджером, а Бузовой – спеть про арбузы и заодно морально поддержать коллегу. Задел на ромком про людей разных социальных статусов сворачивается чуть ли не на старте, пришвартовавшись к нравоучению «где родился – там пригодился». Также швартуется среди просторов воображаемого космоса маленькая девочка со своим дружком, ищущая папу-разведёнку: сия новелла, по традиции, служит объединяющей, ведь необходимо оправдать общую концепцию. Да, на помощь приходят силы хэштегов, ТикТока и детских слёз, однако снято, разыграно и смонтировано всё это через пень-колоду. Играми другого рода увлекается геймер Федя, вынужденный по причине влюблённости отделить виртуальность от реального мира: тут вам и «толстячковая» неловкость, и девичьи стенания о бывшем кавалере, и превращение «гадкого утёнка» в долгожданного ответственного мужика – ещё один ромком впопыхах. Зато в параллельной окололюбовной истории про стартаперов явно различимы феминистические нотки: девушка по имени Ксюша делает чисто мужскую работу и добивается успехов в том, чтобы «насолить» уральским айтишникам во главе с ещё одним заявленным бывшим. Завершает парад откровенно уставший от жизни организатор мероприятий, пытающийся угодить капризной богачке с её ничего-себе-каким грозным муженьком. Хотя бы тут присутствует парочка неожиданно удачных моментов, вызывающих непроизвольный смешок. Новелла, кстати, в стиле скрин-лайф, как завещал Бекмамбетов, что разительно отличает её от остальных и позволяет использовать Яндекс, Zoom и Telegram как самую ненавязчивую рекламную интеграцию – она почти незаметна, ибо больше вас: вы уже находитесь внутри компьютера. Бежать некуда. Совсем.

Дивный новый мир технологий превратил рукопожатия и бумеранги добра в бесконечную систему лайков, репостов и хэштегов. Но не только данный казус убил в восьмых «Ёлках» праздничную феерию: придраться можно к чему угодно – от убогих, чудовищно слабых сценариев до полнейшей режиссёрской профнепригодности. Когда-то «Ёлки» пытались говорить на языке воспитательных притч, в которых герои исправляют ошибки и преодолевают препятствия, где есть некий драматургический накал, присущий сказкам, да и сама сказочность в чём-то выходит за пределы космато повешенной мишуры на заднем плане. Постепенно место притч заняли анекдоты, и вот они окончательно приняли форму несмешных шуток и хохм, лишённых очаровательности, абсолютно безынтересных, плоских и предсказуемых. Отличие сугубо бекмамбетовских частей франшизы, как бы кто их ни ругал, в том, что продюсер был целиком и полностью внутри своего детища, даже если сотворил из него коммерческую химеру с множеством голов, изрыгающих огонь продакт-плейсмента. Тимура также всегда интересовало влияние соцсетей, гаджетов и интернета на жизнь обывателей: он использовал жанровое направление «новогоднего кино» как экспериментальный полигон, совместив на нём актуальные идеи, веяния и способы коммуникации. Пришедшие после него просто склепали всё под копирку по заранее сконструированным лекалам, не поняв ровным счётом ни одной мотивации предшественника. Им не удалось ни превзойти его, ни уйти в фатальную пошлость – никаких существенных изменений, оттого никакого достойного вызова ранее выстроенной системе. На выходе родилось вялое, тухлое, дохлое и жутко унылое, как кислый заплесневелый мандарин, сборище бреда, притворяющееся уже даже не перезапуском, а боже пойми чем. Такого результата добивались авторы? Вряд ли, учитывая, как впоследствии не повезло с прокатом: четыре крупнейшие киносети отказались выпускать фильм, руководствуясь соображениями выгоды. Может, ещё потому, что уровень депрессивности и негатива в данной части приобрёл удушливую стабильность: язык не поворачивается назвать увиденное комедией в полной мере.

Кому точно на руку возвращение «Ёлок»? Блогерам, обозревающим провалы российского кинопрома. В стотысячный раз главный из них, Евген BadComedian, укрывшись мантией сатиры, смог выпустить видео и собрать кучу просмотров, не только по-настоящему повеселив свою публику, но и особенно отметив халтурный подход к съёмкам. Дело и в идее постера, украденной у норвежского фотографа Стига Ховарда Дирдала, и в отвратительном дубляже, никудышном хромакее, прочих откровенно дурацких составляющих. Завершить рецензию стоит жениной цитатой о том, что фильм – «часть ритуала по распылению мозгов зрителей», от себя добавив: столько усталости, выгорания и потери вкуса к жизни не пропагандировала ни одна другая новогодняя картина.

Тем не менее, конвейер продолжает ход: передохнув в локдауне, «Ёлки» запустились с новой силой. Ликуем, товарищи! Это зло навсегда с нами.

2 из 10

03 января 2023 | 08:08
  • тип рецензии:

Итак, «Ёлки последние» предсказуемо оказались не последними и даже не предпоследними. Если первые четыре части франшизы были просто плохими, то начиная с пятой каждый следующий фильм будто пытается переплюнуть предыдущий по степени убогости. Обидно, что при этом в некоторых новеллах прослеживаются правильные мысли, то есть, при должном подходе к кастингу и сценарию у нас могло бы получиться в принципе неплохое кино. Но до тех пор, пока «Ёлки» гонятся за сумасшедшей прибылью (а они ради этого и задумывались), рассчитывать на ответственный подход авторов не стоит.

Миновал триасовый… простите, ковидный период, но в фильме 2021 года нам показывают персонажа-геймера, который выглядит так, будто авторы ни разу не общались с настоящими геймерами и всех их считают ленивыми, неспортивными ботаниками, которые носят очки. Странно, что в этом же фильме нам не показывают глупых блондинок, деревенских мужиков с медведями и... стоп. А вы обращали внимание, что почти в каждой части «Ёлок» есть несколько персонажей, которые живут в неполной семье? Да, мне потребовалось посмотреть аж восемь частей, чтобы это осознать. Самое распространённое клише, обычно присутствующее в американских фильмах, в «Ёлках» так замаскировано, что на него особо не обращаешь внимания. Причин на то несколько, но обычно всё потому, что наибольшее возмущение зрители испытывают из-за других, более важных проблем.

Юмор в «Ёлках 8» достигает дна, а в финале даже пробивает его, когда становится ещё и политизированным. Поскольку персонажи Светлакова и Урганта исчерпали свои комедийные способности ещё четыре фильма назад, то здесь мы по сути наблюдаем за зомби. Все уставшие, полуживые, тем более что из вступительной закадровой речи выясняется, что персонажи, как и зрители в реальном мире, пережили ковид и ещё толком не пришли в себя. Даже Дед Мороз, хоть он и ненастоящий, выглядит немного шокированным и приболевшим. Самые низкосортные шутки, конечно же, испускает несчастный геймер, который лучше бы занимался тем, что проходил какую-то тематическую рождественско-новогоднюю игру. Между прочим, это была бы реально интересная новелла!

Но есть и ещё одна тенденция «Ёлок»: каждый следующий фильм становится более фантастическим. Оказывается, пингвин из пятой части был лишь предтечей. В этот раз нам показывают олигарха, чьё поведение ну ни капли не похоже на реального богача. Такой же недостоверной получилась новелла с участием Ольги Бузовой, где звёздный артист то радостный, то недовольный. По сюжету у поклонницы артиста возникают трудности с перелётом, но история настолько скучна, что за развитием событий даже следить не хочется. Одни лишь сплошные попсовые песни, которые хочется чем-то прервать. Но вот вам действительно интересная деталь: в отличие от всех предыдущих частей «Ёлки 8» мельком показывают на экране фрагмент не первой, а второй «Иронии судьбы», которую в 2007 году снял Тимур Бекмамбетов. Вот теперь всё встало на свои места, ибо сиквел «Иронии судьбы» получился ничуть не лучше, чем все «Ёлки».

Завершая свой «ёлочный» марафон, скажу, что после каждой из увиденных частей хочется поднять себе настроение просмотром какого-нибудь триллера. «Пятница, 13-е», «Анаконда», «Портал юрского периода», «Первобытное зло» или «Техасская резня бензопилой». Видимо, для таких вот «перебивок» кинематограф и является настолько контрастным. Ну, а «Ёлки» пока что не думают заканчиваться. В 2022 году вышла девятая часть, которая уже собрала больше, чем восьмая, так что выход десятой – это вопрос времени.

2 из 10

12 декабря 2022 | 03:18
  • тип рецензии:

Кажется, часть оказалась провальной на фоне всей трилогии, но на самом деле очень цепляет своей актуальностью, ведь теперь пришлось привязывать повествование не к абстрактным суждениям, а пандемийным реалиям: «Может, Новый год как-то не так встретили?»

Однако как и прежде при просмотре «Елок» предновогоднее настроение гарантировано, но и есть над чем задуматься. Некоторые новеллы, сюжеты которых, как всегда, переплетаются между собой, оказались довольно неплохими и искренними с легким юмором. Приятно видеть, что даже при смене режиссеров «Елки» сохранили свой стиль повествования, истории разные, нешаблонные.

А теперь о грустном. Обошлось ли без испанского стыда? Увы, нет. Во-первых, несколько раз возникало устойчивое впечатление, что я смотрю рекламу, а не фильм. Во-вторых, далеко не все шутки были смешные. В-третьих, актерская игра очень посредственная, а образы героев недоработанные.

В целом, картина подойдет для того, чтобы скоротать какой-нибудь предновогодний вечер, но это вовсе не тот фильм, который можно будет пересматривать каждый год.

Будем надеяться, что следующие части окажутся лучше, ведь что ни делается, все к лучшему!

04 декабря 2022 | 23:39
  • тип рецензии:

С грустью и ностальгией вспоминается Новый 2011 год, когда выходила первая часть киноальманаха, который позднее стал 'главной российской новогодней франшизой', и большинство признало этот проект колоссальным трудом, выполненным и в сценарном плане, и в техническом, когда несколько сюжетных линий, сплетавшихся воедино, снимали в разных городах России, но самое главное, что покорило тогда огромное количество зрителей - внушительное количество комедийных и лирических элементов в фильме, который давал почву 'и посмеяться, и поплакать'. Не меньше колоссальных эмоций подарила и вторая часть, которая для многих стала последней, поскольку, начиная с третьего фильма, франшиза начала делать сбои и вызывать недоверие: сначала этот бред с парочкой собак, когда породистую 'невесту' решают повязать с другим 'женихом' обязательно именно в Новый год, проведя ради этого заветную ночь в самолёте, потом продолжение этого бреда в спин-оффе 'Ёлки Лохматые' с имитацией сюжета первого 'Один дома', параллельно с этим - не менее дурацкая история с Ургантом и Светлаковым в альтернативной серии про 1914 год (в остальных частях эти двое 'отжигали' на все сто), затем возвращение в современный мир в пятой части основной франшизы, где некоторые сюжетные линии слишком примитивные, одна из которых к тому же раздражает своей 'Санта-Барбарой' про подозрения в изменах, а другая показывает нудные и совершенно левые приключения космонавта, который, видите ли, в Новый год остался в космосе без конфет; затем реанимация франшизы в виде 6 части, которая местами отдаёт душком 'Горько 2', будучи снята тем же режиссёром, и прямое продолжение историй из 6 части в 7 части, которая многим показалась просто слезливым завершением франшизы, ведь авторам нужно было на лиричной ноте попрощаться со зрителем. Но разве я сказал, что все 'Ёлки', кроме первых двух частей, были плохими и совершенно никчёмными? Недавно я читал комментарии на YouTube к полностью выложенной 5 части и с удивлением увидел, что там сплошь положительные отзывы, явно не от ботов, а от живых людей - да, представьте себе, многим нравится 5 часть, а также и 'Новые', и 'Последние', несмотря на то, что на этих трёх финальных сериях франшизы Тимура Бекмамбетова (который не имел никакого отношения к 8 части) отыгрался Бэдкомедиан, чьё мнение повторили все его обожатели. И вот выходит восьмой фильм, который никто не ждал, потому что Бекмамбетов твёрдо пообещал, что седьмой фильм станет последним. Нет, не стоит обвинять 'Рекламбетова' в нарушении обещания. За продолжение взялась совсем другая команда, наняв в качестве режиссёра Антона Богданова, игравшего в 3,4,6 и 7 частях франшизы в качестве актёра, он же вновь появился в роли врача и в снятом им самим восьмом фильме, плюс, из старых персонажей вернули только Борю и Женю в исполнении старых добрых Урганта и Светлакова. Ну и рассказчиком снова выступил Хабенский, который в самом начале 'открывает зрителю глаза' на причину того, как мы живём последние два года (о чём речь, думаю, пояснять не надо). Начало было ещё хоть немного забавным и интригующим. А что же из себя представляет всё остальное?

Довольно быстро становится понятно, что перед нами не комедия, а низкой пробы и отвратительного исполнения дешёвый фарс, который совершенно справедливо провалился в прокате, и что было бы бесцельной тратой денег смотреть данный цирк в кинотеатре. От очарования и обаяния большинства предыдущих частей не осталось ни грамма: хоть фильм и повторяет традицию франшизы показывать киноальманах из нескольких сюжетных линий, все шесть историй бессмысленны, либо просто бездарно написаны - сценарий каждой ветки и диалоги персонажей писали будто бы школьники класса третьего, настолько примитивно они выглядят и звучат. Из всех сюжетных линий можно выделить как мало-мальски выдающуюся, только историю о девочке в больнице, которая играла в полёт в космос, выбравшись с другим маленьким пациентом на крышу, чтобы вернуть папу, который, по словам её мамы, улетел в космос. Лишь один аккорд в конце заставляет выжать из себя скупую слезу, но от этого не угасает ненависть ко всему остальному безобразию, которое здесь творится. Девушка чинит Интернет в подъездах и портит его команде программистов из вредности, организатор праздников должен устроить новогоднюю вечеринку жене олигарха, чтобы одним заказом покрыть долги, и не успевает это за один день (здесь мы увидим Киркорова в костюме охранника, который по задумке является двойником певца), ещё того хлеще линия с каким-то актёром, который демонстрирует 'скверный характер', и подарить ему настроение может только Бузова с призывом 'трясти своими арбузами'. А в кого превратили 'лиц франшизы' Борю и Женю, которые обнаруживают Деда Мороза без сознания и не могут привести его в чувство - не потому что он мертвецки пьян или оглушён кем-то, а... Авторы, похоже, сами не знают, почему он без сознания. Сами Ургант и Светлаков не сказали ничего смешного, а только произносили бессмысленные реплики. Ну и наконец геймер, для которого компьютерные игры дороже родной матери и собственного будущего, который врал маме, что у него есть девушка, и после ультиматума с её стороны идёт к первой попавшейся с просьбой помочь ему обманывать мать и дальше, после чего, конечно же, влюбляется в неё по банальнейшей причине, далее мы видим идиотическую и неправдоподобную пародию на сцены с поединками на световых мечах из 'Звёздных войн'. Бузова поёт перед купающимися в бассейне, потом местами включают какие-то песни после глупых диалогов. А затем Голубой огонёк на Шаболовке в лице уже настоящего Киркорова с песней 'Раненый'. В результате совершенная бездарность, вызывающая негативные эмоции от увиденного треша.

Спустя несколько дней после просмотра видел выброшенную ёлку на помойке. Как же это ярко символизирует клоунаду, которую нам выдали за продолжение старых 'Ёлок': если почти все предыдущие части пригодны для просмотра в новогодние праздники для поднятия настроения и веры в чудеса хотя бы в течение полутора часов хронометража, то восьмой фильм - мусор, который никому не нужен. Если раньше мы считали, что самый дурацкий новогодний фильм - это 'Юбилей прокурора' Кокшенова, то это дно теперь пробито. Этот фильм займёт место в ряду с самыми идиотскими нашими комедиями такими как 'Взломать блогеров', 'Человек с бульвара КапуциноК' и 'Большая ржака'. В завершение процитирую слова автора одной из негативных рецензий на ремейк 'Кавказской пленницы', худшие аккорды из которого переняли здесь: 'Сказать, что фильм плох - значит ничего не сказать. Фильм оставляет после себя очень неприятное послевкусие грязи'. Отвратительно.

27 января 2022 | 01:14
  • тип рецензии:

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Елки 8

Да-да, даже у Зомбиона терпение лопнуло. Хочу вставить свои пять копеек. Сколько можно доить эту несчастную корову, сколько можно ходить на подобную чертовщину в кинотеатры – люди, как вам не стыдно, в чем ваша проблема…

Были ли в “Елках” адекватные истории? Были, но они остались где-то там (в первых двух-трех фильмах). “Елки 8” – это уже какой-то запредельный маразм. Давайте по порядку. Восьмой фильм (кстати, создатели ведь обещали, что его не будет, якобы мы поставили точку – угу, не будет, прошло три года, пожалуйста) состоит из шести историй.

Ну, я насчитал шесть. Почему их шесть, а не восемь? Могли бы уж заморочиться, раз у нас тут возвращение (живых мертвецов, а-хи-хи). Или цифру восемь нужно слегка наклонить, чтобы получить бесконечность, “Елки Бесконечные” – б-р-р, зачем я это говорю, они же услышат. Ладно, перестаем ерничать.

История из Нижнего Новгорода – про девочку Глашу. Ее злобная мамочка послала папочку на три буквы. Ребенку же она сказала, что папа улетел в космос (на чем он улетел, на батуте, наверное). Глаша же решает собрать из картона ракету, а ее маленький дружок (через социальные сети, естественно) запускает хэштег – “снимите папу с орбиты”.

Это такой кринж. Пускай, что мать обманщица и не может все нормально объяснить ребенку (а не бегать за ним по крышам). Пускай, что родители ненавидят друг друга. Главное – встретить Новый Год вместе. Развожу руками. Еще одна невменяемая история из Саранска – герой Урганта вакцинировался (о, актуальное подвезли) несколько раз и заболел, поэтому впал в депрессию.

Светлаков пытается его рассмешить (для примера, вот вам шутка – “дед Мороз в санях спешит на полюс, мы сегодня много пить не будем, мы вчера вакциной укололись, ха-ха-ха'). Оскар пришлите сценаристу. Отберите у Тарантино и пришлите тому, кто это написал. Пожалуйста, человек же явно старался. Без надоедливых детишек, как вы понимаете, не обошлось.

История из Москвы – про Петра, который старается (сидя на удаленке) устроить праздник для сумасбродной жены, о-х-х, некоего бизнесмена. Единственное, что вам надо знать – дело “Взломать блогеров” живет. История из Перми – про молодую девушку Оксану. Девчонка пробовала свои силы в Москве, но пришлось вернуться в Пермь, протягивать интернет кабеля. Трагедия так трагедия. Просто никак, просто тоска.

История из Тюмени – про девушку Юлю и комика (на которого без слез не взглянешь). Фишка новеллы - Ольга Бузова, хотя она появляется буквально на минуту. Особо не обольщайтесь. Зашла в кадр, песню спела, все (на постере место заняла, теперь точно все).

История из Екатеринбурга – Федя игроман, идет на свидание (мамка заставила) с абсолютно рандомной девушкой, постепенно влюбляется в нее. Вот вроде бы хорошая история (тем более на контрасте с предыдущими), но почему так фальшиво разыграна, не понимаю.

Ну, а все остальное по Бекмамбетову, стандартно – ужасный монтаж и операторская работа, надоедливая реклама (от водки до карточки “Мир”), фальшивая новогодняя атмосфера. Про какой единый народ вечно болтает Хабенский?

Зацените задник “Елок 8” – подъезды, квартиры и так далее. Чистенько, красиво, все не по-нашему, а-хи-хи. В каком мире живут эти клоуны? В мире, где Киркоров – это охранник. Спускайтесь уже с небес на землю, к народу, товарищи создатели…

Деградация!

1,5 из 10

18 января 2022 | 14:55
  • тип рецензии:

Когда-то в 2018 году Тимур Бекмамбетов, выпустив фильм «Ёлки последние» пообещал, что данная картина - заключительная часть новогодней франшизы «Ёлки» от студии «Bazelevs». Не то чтобы я тогда этим словам совсем не верил - справедливости ради франшиза действительно себя изжила, сюжетные линии с её постоянными персонажами становились скучнее от фильма к фильму, а финальная сцена «Ёлок последних», где за одним столом собрали практически всех героев киносаги (и даже сам Константин Хабенский, от чьего голоса и ведётся повествование в «Ёлках», умудрился попасть в кадр) ставили жирную точку всему этому киносериалу. Но чувство скепсиса всё же присутствовало у меня. И как оказалось, не зря. Потому что через несколько лет после якобы закрытия проекта нашлись те, кто решились его вернуть.

Реанимировать франшизу взялся, к моему удивлению, не сам Тимур Бекмамбетов (между прочим, его имя вообще нигде не фигурирует в титрах, так что можно не упрекать его в нарушении своих же слов), а Антон Богданов. Тот самый рыжий из «Реальных пацанов», который сыграл врача Дениса в нескольких частях саги, переквалифицировавшись в режиссёра-постановщика, отважился на съёмки фильма «Ёлки-8». Не просто новогоднего фильма от студии «Bazelevs», а именно новой части совсем недавно закрытой и завершённой франшизы. Впрочем, это не единственная проблема, которая возникла в ходе столь дерзкой и авантюрной идеи реанимации.

Особенностью новой части стал оригинальный способ её выхода. Буквально пустив «для галочки» картину в кинотеатры ненадолго, фильм очень скоро оказался в доступе в хорошем качестве на платформах онлайн-кинотеатров (что не оставило шанса картине окупиться привычным способом).

И вновь голос Хабенского на фоне часовых поясов, охватывающих такую огромную Россию. И вновь в центре внимания 6 киноновелл, снятых разными режиссёрами, одна из которых - ключевая, связывающая все остальные. И вновь во франшизу вернулись Иван Ургант и Сергей Светлаков со своими домочадцами. Только на сей раз получилось всё слишком… скучно, несмешно и неинтересно. А потому и возникает вопрос после просмотра этого «шедевра» кому вообще нужно было это продолжение?

То, что когда-то выглядело оригинально и свежо, уже давно приелось. И та теория «шести рукопожатий» из первых частей, сменившаяся на теорию «шести кнопконажатий» от малолетних блогеров, проводящих всё свободное время в соцсетях, уже давно не впечатляет (а порой и раздражает). Условно говоря, есть пост в интернете, объединяющий героев всех новелл. В данном случае речь идёт о новелле про девочку в больнице, которая хочет, чтобы её папу вернули с Марса (ведь именно там он и находится со слов её мамы, не захотевшей объяснить причину, почему они с папой больше не живут). Но по степени разрешения сюжетного конфликта, эта часть напоминает пятую (про пингвина, который потерялся, за судьбой которого следили всей страной). Остальные истории настолько самостоятельны, что вся эта ситуация с папой девочки им скорее мешает, чем двигает сюжет.

Ещё одной проблемой стало возвращение некоторых актёров во франшизу, но уже в качестве других персонажей. Ведь и Александр Робак, и Анна Чиповская несколько частей подряд играли полицейского Коровина и бизнесвумен Лену Кравчук (маму Насти). Неужели не нашлось других актёров для роли бизнесмена и его жены-истерички, донимающих по Скайпу несчастного инвентора Петра (Никита Ефремов)? Я понимаю, что можно поменять актёра на другого по разным причинам (как это было с Олей - женой героя Урганта). Но когда актёры те же, а персонажи другие - это, на мой взгляд, ещё хуже.

Наверное из всех киноновелл, я бы выделил лишь историю одинокого геймера-программиста Феди (Евгений Кулик), который вынужден был пойти познакомиться с девушкой из Интернета, которую он весь год выдавал за свою невесту, обманывая мать. Немного похожей была когда-то история про девочку из детдома, чьим отцом якобы был Президент в первых «Ёлках». Хотя и не сказал бы, что налицо откровенный плагиат. Остальные же истории имеют довольно слабый конфликт в своей основе, чтобы при просмотре очень хотелось бы ждать его разрешения.

Так же зачем-то в фильм позвали сыграть самих себя Ольгу Бузову и Филиппа Киркорова. Причём я не понял роль Киркорова в этом фильме. Одно дело по приколу нужно было показать охранника в ТЦ, «похожего на Короля отечественной эстрады» (которого и сыграл Филипп), а другое дело дать спеть в кадре Киркорову. Или по сюжету это тот самый охранник, не только внешне похожий, но и поющий так же. В общем, я запутался и не понял, к чему там был нужен Филипп.

Ну и вишенкой на торте стал скандал, связанный с обвинением норвежского фотографа Стига Дирдала создателей фильма в плагиате его фотоснимка при создании официального постера. Казалось бы, есть же стандарты, заданные первыми частями франшизы (жёлтый фон, лица Урганта и Светлакова). Но нет же, явили что-то «оригинальное», да настолько, что по композиции персонажей, изображавших ёлочку, данный постер смотрится вторичной подделкой по сравнению с фотографией норвежца 2015 года. Что ж, не повезло создателям так подставиться. Бывает.

Увы, но появление в свет восьмой части (да ещё и с перевёрнутой восьмёркой в титрах, напоминающей знак бесконечности) неприкрыто намекает нам всем, что нельзя так просто взять и прекратить работать конвейер под названием «Ёлки». Даже без Бекмамбетова найдутся те, кто продолжит начатое дело, но продолжит делать всё хуже и хуже. Ведь бесконечность - не предел.

2 из 10

15 января 2022 | 14:47
  • тип рецензии:

Франшиза 'Ёлки' сама поставила точку в себе в 2018-м году. Никто не просил этот фильм, никому не упал подобный фильм (судя по количеству оценок и рецензий на середину января 2022-го) и вряд ли кто-то, кроме создателей хотели, чтоб этот фильм был. Создатели же этот фильм хотели только с целью хоть какого-то заработка. Вы сразу можете спросить: 'Откуда ты знаешь, что у них в головах?' Я то не знаю, но есть три фактора, которые на это намекают. Во-первых, они сами завершили франшизу, их никто не заставил, они сами точку поставили и ни с того ни с сего возрождают. Во-вторых, в названии есть цифра, да они обыгрывают, что это знак бесконечности, но фильм называется 'Ёлки 8', что подчёркивает конвейерность происходящего. В-третьих, перейдём к сюжету п сопутствующим проблемам.

Центральный сюжет, который свяжет всех персонажей (новых и старых) крутится вокруг детей в больнице, которые решают... Полететь в космос, чтоб спустить с орбиты космонавта (отца девочки) для чего один из них запускает челлендж в тиктоке. И вы понимаете к чему я клоню? Создатели уже в четвёртый раз используют тему, что соцсети всех связали и всё в итоге решили -- это банальная сценарная халтура, доходит до того, что некоторые персонажи связаны просто: 'Он увидел этот челлендж, но был слишком занят'. В смысле сам персонаж никакого участия в судьбе центральных героев не принял, он связан лишь обстоятельствами, которые как бы косвенно влияют на жизнь и других героев, а тут он постольку поскольку. Кроме вот этой халтуры, халтура видна и в завершении, как и в 'Ёлки последние' здесь весь конфликт и все противоречия решаются тем, что звезда сказала с экрана что-то сделать и этот персонаж это сделал. Конфликт исчерпан, проблема решена. Замечательный итог, согласны?

Кроме вышеперечисленного новогодняя атмосфера рушится тем, что например одна из новелл строится вокруг смерти персонажа и попытке вернуть его к жизни. Лучше только попытки самовыпила в предыдущем фильме. И не хочется выдавать спойлер, поэтому скажу, что причина по которой у девочки нет рядом отца ни разу не умилительная, когда эту причину узнаёшь, то ты лишь думаешь: 'Вы серьёзно хотите, чтоб я это нормально воспринял?'

Дополнительно: я редко высказываюсь об актёрской игре, но в новелле про детей в больнице они там играют на уровне пацана из 'Тот ещё Карлосон' и это просто неприятно. И как вишенка на торте на постере красуются звёзды нашей эстрады и их участие там на уровне участия голливудских актёров в российских фильмах, то есть когда они в самом начале актёрского списка, они занимают постер, но их там от силы минут 5.

Ладно, вы поняли какие у фильма проблемы и опустим навязчивую рекламу, тут комментарии излишне, зная создателей. Поговорим о плюсах: персонажи не такие неприятные, как в предыдущих фильмах и их поступки не граничат с беспределом и уголовкой. И это всё, что можно отметить положительного. Да, настолько этот фильм плох.

Как итог, если у вас есть у вас есть подписка на соответствующие сервисы и не надо тратить на фильм деньги, то можно даже потратить полтора часа. А ещё если хотите себя позлить. Если же вы хотите новогоднее настроение, то зацените что-то другое. Повторюсь, фильм не нужен был никому из зрителей. Новый год прекрасен и без продолжения 'Ёлок', а смотреть халтуру не пожелаешь никому. Иначе вы весь фильм будете чувствовать себя Ургантом из этого фильма, так как он почти весь фильм уставший и расстроенный.

3 из 10

15 января 2022 | 13:27
  • тип рецензии:

Говоря о праздновании Нового года, думаю практически у каждого человека в голове сразу же возникает образ салата оливье, мандаринов, шампанского на столе и «Иронии судьбы» по телевизору. Что уже давно стало доброй традицией. Собственно как и ежегодный выход очередных «Ёлок», которые вне зависимости от качества выходили на широкие экраны. Однако три года назад крестный отец серии Тимур Бекмамбетов признался, что «франшиза себя изжила» и пришло время прощаться. Устроив весьма трогательные проводы три года тому назад. Отсюда и не удивительно, что не смотря на обещания, три года спустя франшиза вернулась и к сожалению – далеко не лучшим образом.

В Саранске Женя решает устроить настоящий праздник, что бы вывести из уныния своего друга Борю. В Тюмени Юля готова терпеть скверный характер приглашенной звезды, что бы провести открытие термального источника на ура. В Екатеринбурге геймера Федю угрожает выгнать из дома мама, если тот не познакомит его с «вымышленной» девушкой. В Уфе организатор мероприятий Петр берется за невыполнимую миссию по организации безумной вечеринки за несколько часов.

Написать действительно увлекательную историю действительно увлекательную и интересную историю сложно, а добиться этого в рамках киномальманаха с параллельным развитием сразу нескольких историй действительно сложно. Что и доказала данная франшиза, которая охотно порадовала первыми двумя отличными фильмами, но после начала выдавать всё менее и менее интересные фильмы. Очередным доказательством тому и стал данный фильм.

Каждая из сюжетных веток получилась малоинтересной в отдельно, а собрав их вместе, создатели данной ленты лишь усугубили ситуацию. В связи с чем, персонажи кажутся абсолютно искусственными и не интересными, а истории – откровенно раздутыми. Словно авторы данной ленты взяли истории годные для короткометражек и искусственно растянули их до полнометражного формата.

Откровенно «беззубой» картина смотрится и в плане режиссуры. Картина напрочь лишена какого либо авторского почерка и фактически слеплена по лекалам и основным правилам франшизы. Словно по учебнику. Отсюда и не удивительно. Что вроде бы визуально фильм держится максимально близко к предыдущим частям. Однако абсолютно пусто в эмоциональном плане, словно создавались сквозь палку.

Не спас положение и внушительный актерский состав, который вроде бы и пытается играть. Но все их старания сходят на нет за счет картонных персонажей и просто скудного сценария. Иван Ургант и Сергей Светлаков смотрятся на экране по-настоящему уставшими и не увлеченными. Даже не пытаясь создать видимость игры и стараний.

2 из 10

Ёлки 8 – это абсолютно неожиданное возвращение к сожалению изжившей себя и трогательно завершившейся три года назад «главной новогодней франшизы» отечественного кинематографа. Визуально картина выдержана максимально близко к предыдущим частям. Однако за этой картинкой наблюдается абсолютная творческая пустота, которая усугубляется скудным сценарием, никакой режиссурой и картонными персонажами. Картина напрочь обесценила трогательный финал предыдущей части и надеюсь, что продолжения больше не будет.

05 января 2022 | 21:13
  • тип рецензии:

Сказать, что этот фильм полное... - это ничего не сказать!

1.Все предыдущие 'Ёлки' снимал опытный Т.Бекмамбетов. В 'Ёлках 8' его нигде нет: ни в режиссёрах, ни в продюсерах, ни в сценаристах. Фильм снимали совершенно новые и незнакомые люди.

2.Полное пренебрежение сюжетами всех предыдущих 'Ёлок': из хорошо известных героев остались только Светлаков с его женой (по фильму) и Ургант с его женой (по фильму). Полицейский (А.Робак) вдруг стал олигархом, а женой этого олигарха вдруг стала мама Насти из предыдущих 'Ёлок' (А.Чиповская). В 'Ёлках 8' нет ни лыжника со сноубордистом, ни дяди Юры (Д.Нагиев), ни В.Брежневой, ни остальных. Зато появились 'звёзды кино': Ф.Киркоров, Нилето, стендапер С.Старовойтов и бездарная О.Бузова!

3.В фильме ОЧЕНЬ много навязчивой рекламы.

4.Очень слабый и плоский юмор: Светлаков и Ургант, которые могли бы на своём юморе вытащить весь фильм, но им такой возможности не предоставили.

5.Отсутствует чёткий сквозной сюжет: если, например, в 'Ёлки 3' был сквозной сюжет соединить Йоко и Пирата, то в 'Ёлки 8' есть только очень слабенькая видимость такого сюжета.

ВЫВОД: Если предыдущие 'Ёлки' хочется пересматривать ещё и ещё, то 'Ёлки 8' совсем не тянет пересматривать. Такое ощущение, что под добрым и хорошо известным бредом 'Ёлки' нам пытаются впарить наспех состряпанное действо (по-другому не назвать!) - лишь бы побольше денег срубить по-быстрому и нахаляву!

03 января 2022 | 19:31
  • тип рецензии:

Первые 'Елки', которые вышли в бесконечно далеком 2010 году (а это оказывается целых 12 лет назад, представляете?) покорили мое сердце. Это был действительно фильм, который создавал новогоднее настроение и помогал почувствовать праздник. Вторые 'Елки' не стали разочарованием, как это бывает с сиквелами фильмов, так же как и третьи, которые уже начали терять марку, но продолжали идти по стезе доброго новогоднего фильма, который не стыдно и не стремно посмотреть всей семьей. И я искренне считаю, что на третьих Елках можно и нужно было остановиться - но жадность человеческая границ не имеет, так что мы имеем на данный момент целых 8 фильмов, последний из которых сейчас с вами и обсудим.

- Для меня это уже не новогодний семейный фильм, который можно смотреть наряжая елку или подрезая оливье, 'Елки' уже давно превратились в 'product placement', цель которого навязать как можно больше товаров и услуг смотрящим его зрителям - реклама вас будет преследовать весь фильм, при этом ее иногда даже скрывать не будут. Даже больше скажу, создавалось ощущение, что некоторые сцены фильма были написаны и включены только ради того, чтобы проорать с экрана каким именно оператором нужно пользоваться или какую водку пить, так как сцены эти кроме как 'всучить' никакой другой цели не несли, да и смысла тоже

- Повестка дня. То, за что ругают Нетфликс нашло отражение и в последних (очень на это надеюсь Елках). Нужно сделать Бузову доброй и позитивной, обязательно вспомнить тик-ток, программисты пусть говорят на непонятном простым зрителям языке, даже если это выглядит неестественно и слишком грубо - нужно напихать как можно больше модных тенденций, так, чтобы зрители видели, все как в реальной жизни - только вот сделано это все настолько грубо, неестественно и наигранно, что не получается верить ни одному персонажу.

- Персонажи. Собственно, о них и речь. Первые три фильма действительно была видна связь главных персонажей, их историй между собой, взаимосвязь в этих 'Елках' - настолько хрупка и иллюзорна, что ее практически и нет совсем. То самое ощущение связи со всеми жителями нашей страны, которое дарили первые Елки - разрушено, забыто, его будто и не было. К тому же непонятно, зачем было тащить персонажей предыдущих Ёлок в фильм, если их присутствие никак не оправдывает сценарий, а некоторые уже знакомые нам актеры оказываются почему-то совсем другими персонажами.

- Новеллы. Стоит признаться, что ни одна из рассказанных историй не смогла зацепить меня. Единственная история, которая хоть как-то смогла ярко выстрелить - история девочки Глаши и космоса, но и ее слили в трубу клишированными фразами, банальными репликами и неестественной игрой не только детей-актеров, им то это еще можно хоть как-то простить, но и их взрослых коллег.

В общем и целом, крайне грустно. Надеюсь, что это были последние Ёлки, и что их создатели перестанут доить эту корову и в новом году осознают, что лучше мало и хорошо, чем много, но отвратительно

2 из 10

02 января 2022 | 20:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: