После просмотра возникает больше вопросов, чем ответов. И главный из них - почему при таком низком рейтинге 4.546 нет ни одной отрицательной рецензии.
Начнем с актеров. Сразу понятно, что Хауэр и Мэдсен здесь только из-за того, что на съемочной площадке с ними обращаются как с королями. Вообще, Мэдсен слишком часто стал появляться в русских фильмах, сначала Мужской сезон, потом Путь, а теперь и Ключ саламандры. Хауэр, насколько мне известно, изъявил желание работать в русском кино. И тем не менее, они вдвоём не могут сделать фильм хорошим.
Что же касается актерской игры, то даже для боевика, где особых усилий не требуется, она хромает. Валерию Соловьеву лучше продолжать озвучивать зарубежные фильмы, т. к. играет голосом он хорошо, а лицом - не очень. Не блещет актерской игрой и Федор Емельяненко, хотя по сравнению со Сталлоне и Шварценнегером играет не так уж и ужасно. Про остальных вообще промолчу.
Что же касается сюжета, то он вырезан до дыр. Ляпов хоть отбавляй. В середине фильма говорят об опасности заражения вируса, а сами спокойно возвращаются в Москву без малейшей проверки. О том, что Хауэр - злодей, понятно с первой секунды его появления. А главное, герой Александра Сирина говорит, что при попадании вируса в густо населенные пункты неизбежна катастрофа. Китайский конгрессмен прыгает с небоскреба в начале фильма, наркоман застреливается, и все. Это ваша катастрофа?!
Вывод: ни интриги, ни напряжения, ни актерской игры, 7000000 коту под хвост. По сравнению с Ключом Саламандры Параграф 78 и Охота на пиранью - шедевры отечественного кинематографа в жанре боевик.
Что греха таить, «Ключ саламандры» я смотрела, чтобы потом вволю поиздеваться над новым творением российских киноделов. В этом плане фильм вполне оправдал ожидания.
Хорошо, что на кинопоиске дан был краткий анонс. Без него понять, куда это все «бегут, бегут, бегут, и я бегу» было бы совсем нереально. Наивное до глупости и топорное до примитивизма зрелище вызывает серьезные сомнения во вменяемости тех, кто выпустил это на экраны. Снятый как бы отдельными роликами, похожий одновременно на все боевики 90-хх, этот фильм однако не может ни зацепить, ни увлечь, привлекая внимание только своими ляпами.
Почему абсолютно все вражеские бойцы – весьма хрупкие и нежные создания, падающие с первого тычка?
Неужели непонятно, что замедленные кадры, призванные показать совершенную красоту картинки, не предполагают кривые зубы героини?
Эта гламурная секретарша – киллерша, «русский медведь» Федор, подонкообразный глава наемников Рик – все они даны настолько схематично, что кажется - еще чуть-чуть и получится отличная пародия. К сожалению, все трагически серьезно.
Фильм не раздражал меня во время просмотра, но к концу начал утомлять. Юмор, конечно, жить помогает, но до определенных границ.
По одному баллу за музыку – все ж таки своя, концовку – обошлось без лживого хеппи-энда и просто за то, что это не 'Черная молния'
“Проблемы нас не спрашивают, возникают сами по себе”
В последнее время на экраны выходит достаточно большое количество самых разнообразных боевиков. Широкому кругу зрителей предстают дорогие и масштабные ленты, более дешевые же имеют своего зрителя из-за присутствия в кадре именитых героев боевиков прошлого, сродни последним фильмам Стивена Сигала. “Ключ Саламандры“, при этом можно скорее отнести ко второй группе.
И хоть Федор Емельяненко не является актером и уж тем более экшн-хиро, но ведь кино привлекает внимание (как было в моем случаи и думаю у многих других) исключительно из-за присутствия в кадре великого чемпиона по смешанным боевым искусствам. Это тот редкий случай, когда имя Федора Емельяненко привлекает к экранам поклонников боевиков в большей степени, чем имя Рутгера Хауэра, хоть и изрядно постаревшего.
В коже Саламандры найден ключ к возможности продлевать жизнь, так называемая вакцина от многих неизлечимых болезней, бесценный дар и эликсир жизни. Полевые исследования и испытания препарата на одном из островов южной Азии привели к плачевным результатам. Поэтому для выяснения обстоятельств случившегося в опасный район направляют элитный отряд бравых военнослужащих, специализирующийся как раз на подобного рода миссиях.
Далее все идет как по накатанной и, собственного говоря, достаточно простой и стандартный сюжет, в ходе просмотра так и остается не то, чтобы не раскрытым до конца, просто не понятным. Постепенно во время просмотра узнавая о вирусе, в совокупности с тем, что происходят события в джунглях, так и ждешь, что полезет, наконец, откуда-то какая-нибудь мутировавшая нечисть и Емельяненко будет крошить полчища направо и налево.
Но этого не происходит, но при достаточно наивном и простом сюжете, даже без наличия сверхъестественных событий, картина смотрится достаточно интересно и увлекательно, удерживая у экрана все отведенное ей время. И все это происходит потому, что просто напросто снято-то кино действительно неплохо. Постановка радует, как в плане создания атмосферы, так и спецэффектов и рукопашных схваток. Приложил ли руку к постановке драк Федор Емельяненко, как опытный мастер и боец, или нет, но его поединки смотрятся очень эффектно и ярко.
Голливудо-русский экшен, снятый в стиле последнего “Рэмбо”, и напоминающий чем-то легендарного “Хищника”, при удачной постановке, сглаживающей все промахи сюжетной линии, после просмотра оставляет все же больше вопросов нежели ответов. Потратив деньги на поход в кинотеатр, возможно, лично у меня осталась бы легкая разочарованность от потраченных средств. А вот для вечернего просмотра дома, “Ключ Саламандры” вполне даже не напряжное и не утомляющее кино. Не такое оно плохое, особенно на фоне многих боевиков последнего времени (не только русских кстати), просто в очередной раз кажущееся каким-то недоделанным.
Очень хороший, динамичный, с хорошей картинкой, великолепной операторской работой, не затянутый боевик на твёрдые 7 баллов из 10. Ставлю 10, так как рейтинг его совершенно неоправданно низкий. Из существенных недостатков - натянутая актерская игра половины состава.
Не буду спойлить - тут полно таких 'рецензий' с полным пересказом, но, что интересно, вот вычитал в одной отрицательной рецензии (некто MrJekson, с более чем 150 рецензиями в активе, пишет): 'Поначалу, смотреть его я не хотел, но узнав, что фильм имеет 16 положительных и ни одной отрицательной рецензии на «kinopoiske»,сразу возникло желание, все-таки его посмотреть.' Интересно - где же эти положительные рецензии? Я вижу только 8, вместе с моей и то, один из 'зелененьких', видимо, ткнул не туда, оставив весьма пакостный отзыв. И вообще, такое ощущение, что многие зрители страдают каким-то комплексом по поводу т.н. 'нашего кино'. Эй, ребята, кто-нибудь может просто смотреть фильм и судить вне зависимости от того - кто и где его снимал??? Почему так мало написано про замечательную операторскую работу и так много про 'всё наше кино'? Если вы, как некто Soleyl (с более чем 700 написанных отзывов, межу прочим), 'смотрела, чтобы потом вволю поиздеваться над новым творением российских киноделов' - то зачем вообще начинать смотреть? Другие расстроены, что у боевика - сюжет, как у боевика... так смотрите мюзиклы! Есть те, кто вообще растерялся и не осилил понять весьма доходчивый сюжет - ну, ребят, соболезную!
Вообще, такое ощущение, что отрицательные отзывы оставили люди с жуткими комплексами неполноценности, но немалым понтом. И, кстати, для многих будет показателем факт: те, кто плохо оценили этот фильм - поставили 10 баллов фильму 'Облачный атлас'... Для меня это кое о чем говорит. Многие меня поймут.
В общем, фильм в своем жанре неплохой, если уподобиться рецензенту по имени'АватарРеальности' и тоже сравнить его с фильмом «Особо опасен» - то этот лучше.
И что меня еще интересует - а почему его не пустили в международный прокат? Неужели...
В восторг приходить, конечно, не с чего, кроме разве что Мэдсена, который несмотря на возраст остается все-таки потрясающе преркасным мужчиной. А так недостатков у фильма всего два, но зато серьезные: сюжет и диалоги. Почему так получается почти всегда даже в русских фильмах, для меня загадка. Казалось бы, несложно же написать если не гениальные, то хотя бы удобоваримые реплики для персонажей. Просят их, что ли, специально нести всякую ерунду, чтобы у людей комплексы не развивались? Непонятно мне это.
Тем не менее, проведенным за просмотром 'Ключа Саламандры' временем я скорее довольна, чем нет. Это довольно зрелищное и динамичное кино, а возможность от души поглумиться над некоторыми репликами персонажей даже добавляет очарования. И потом, если отрешиться от собственно сюжета, данный боевик чуть ли не на голову выше всех подобных ему фильмов, изготовленных в России или россиянами. Удивительно, но факт: сделан хороший акцент на красивые батальные сцены, выбрано удачное место для бюджетных съемок, и даже актеры в массе своей подобраны так, как будто это делал профессионал.
К примеру, тот же Рутгенр Хауэр - он в фильме исключительно для декораций, роль у него довольно маленькая, но при этом сидеть и инфернально выглядеть, как и положено 'Злому Боссу', у него получается просто шикарно. Или тот же Мэдсен, который прекрасен в любом виде, и здесь играет отпетого негодяя в бандане и расстегнутой рубашке - ну как же он безудержно шикарен! Или даже набивший всем уже оскомину в связи с этим кино Емельяненко - не стали делать из парня ни героя-любовника, ни весельчака-балагура, а поставили играть практически его же самого: молчаливого смелого бойца, на которого просто приятно посмотреть. Отличный ход!
Так что в целом я хоть и не аплодирую, но 'Код Саламандры' прямо приближает меня к мысли о том, что когда российское кино решит свою непонятную проблему со сценаристами, у нас все будет хорошо.
Еще какая-то умная реплика, на которую незамедлительно следует ответ - 'Емельяненко'.
Да, да, не буду кривить душой, но именно из-за Феди я и решил посмотреть 'Ключ саламандры'. Хотелось увидеть его в другом амплуа. Ну что ж, увидел. Доволен?!
Не могу сказать что фильм мне абсолютно не понравился, но с такой же долей уверенности не могу сказать и обратное - обычный такой проходной боевичок а-ля привет из 90-х.
Фильм не блещет добротной режиссурой, хорошим сценарием, да и на свой невзыскательный вкус могу сказать, что, к сожалению, актерская игра тоже ничем не радует. В таких случаях, наверное, принято говорить: фильм на один раз. Это именно тот случай.
Итак, к делу. В богом забытое место отправляется спецгруппа под девизом (читайте: приказом): 'Идите туда, не зная куда, принесите то, не зная что', потому как большая часть информации была утаена.
Наши доблестные бойцы под командованием рэмбообразного полковника (право, нестыковочка получается - полковник да в гуще событий и в котле войны) едут в джунгли спасать русскую ученую, где их 'любезно' встречают 'много диких обезьян' с автоматами наперевес. Наши, как водится, оказались готовы к этой встрече и вышли из этой передряги сухими из воды (в переносном смысле, потому как в прямом герои немного промокли).
Другое дело, не делающему чести фильму, - сюжет. Так вот сюжет фильма изъезжен вдоль и поперек: тут вам и злодейский замысел, кочующий из фильма в фильм, тут и злодей, который хочет осуществить этот самый замысел: завладеть полмиром, тут и его верный приспешник (роль Мэдсена), готовый выполнить любую прихоть своего босса, и, конечно, силы добра, способные остановить умыслы коварного старикашки.
Федор Емельяненко (к слову сказать, его герой здесь тоже Федя) - в фильме эдакий русский медведь, который беспрекословно выполняет приказы, кстати, достаточно органично смотрелся в фильме, но выглядел так, будто снимался не по своей воле, а по указке сверху (хотя, возможно, так и было, ведь Федя - залог кассовости фильма, и здесь продюсеры фильма не прогадали). В любом случае актерский дебют Емельяненко состоялся, причем не самый неудачный.
Итог: фильм, не претендующий на место фаворита среди отечественных боевиков, но и плохим его тоже нельзя назвать... бывали и похуже.
Бессюжетные боевики, где стреляют направо-налево в течении всего фильма, всегда пользовались особым успехом. Честно сказать, я никогда не понимал такой жанр, но каждый раз создатели ухитрялись заманить в кинотеатр какой-нибудь 'новой фишкой'. В этот раз, я уверен, 99% зрителей, как и я, купили билет чтобы посмотреть на исполнителя одной из главных ролей - великого чемпиона по MMA - Фёдора Емельяненко.
Сюжет
Этот фильм - тот случай, когда с первых минут ты понимаешь, что фильм тебе очень нравится, а с середины с каждой минутой всё чаще хватаешься за голову от разочарования и не оправдавшихся надежд.
Сюжет очень наивен:
Классика. Бегают пятеро и стреляют, почти не глядя, набегу по огромной орде тайцев, которые разлетаются от пуль как сосиски. Причём им самим хоть бы хны, ведь тайцы никак не могут ни разу попасть. А стоит восточным бойцам окружить кого-нибудь - то они сразу убирают оружие и пытаются по очереди одолеть бравых российских солдат греко-римской борьбой. Как вы думаете, какой будет исход каждой из этих схваток? - правильно! Емельяненко швыряет их как мешки с картошкой.
Сюжетные линии умирают в зачатке, всё объясняется очень поверхностно. Хотелось бы подробного объяснения 'что где как когда и почему'. Что за вирус, что с людьми происходит, что за зелье, что происходит с теми, на кого действует, кто в этом замешан, и т.д. А то получается, что дали минимальный объём информации и забили остальное время перестрелками.
Забавно выглядит 'английское' произношение у всех актёров, которые говорят как венгерские депутаты.
Сюжет 2/10
Картинка
Очень красивые виды. Ещё бы: снимали в Тайланде, а там (по себе знаю) есть на что полюбоваться. Классно показан местный колорит.
Спецэффекты на уровне. Всё красиво. Нечего сказать. сюжет всё портит.
Картинка 8/10
Игра актеров
Господа Рутгер Хауэр и Майкл Мэдсен, разумеется, отлично сыграли. Сразу видно, что это Голливуд. Федор же смотрится в кадре ничего, но лучше бы он ничего не говорил - выглядит это вполне стрёмно. А когда он сказал что-то из серии: 'Вы без меня разберетесь тут?', - захотелось добавить, - 'У меня ведь ещё реванши с Вердумом и Бигфутом на носу - надо готовиться...' Лучше бы Федя реально готовился к боям, а не терял время вот таким вот образом.
Игра актёров - 5/10
Музыка
Опять же, спорно. С одной стороны, в начале даже какой-то даже рэпчик к месту поставили, а с другой - во второй половине фильма какие-то вообще неслушабельные песенки пошли.
Во время просмотра этого фильма испытываешь самую настоящую ностальгию по незамутненным и мускулистым боевикам 80-х и 90-х, где все было просто и выглядело эффектно, ярко, даже несколько первобытно. Пожалуй, 'Ключ саламандры' можно назвать нашими 'Неудержимыми'. В известной степени, конечно. С учетом того, что такого звездного состава, как у Сталлоне, у нас собрать не получилось бы никогда, в принципе.
Что понравилось. Актеры. Майкл Мэдсен и Рутгер Хауэр, конечно, большие молодцы, но мне лично больше всех запомнился следователь в исполнении совершенно неизвестного актера Говита Ваттанакула. Наши, Валерий Николаев, Олег Чернов, держатся достойно, то же могу сказать и о Федоре Емельяненко, в актерские способности которого верилось слабо. Природа. Ну тут все просто - за зиму волей-неволей успеваешь соскучиться по сочным краскам, буйной зелени, яркому солнцу. Экзотическая красота джунглей – удачный классический фон для рискованных киноприключений.
Если говорить о минусах, то на первом месте в антирейтинге стоит работа сценаристов. Вроде и сюжет выбрали актуальный, но не сумели его должным образом развить. Много нестыковок. Мне, например, очень интересно, почему герой Рутгера Хауэра выглядит вполне довольным жизнью и на тот свет не собирается.
Российский кинематограф редко радует зрителя хорошими боевиками. Хотя фильмов этого жанра снимается довольно много. Но, как правило, они либо смотрятся откровенно слабо по сравнению с зарубежными аналогами, либо настолько далеки от российской действительности, что назвать их отечественными можно с большой натяжкой.
«Ключ Саламандры» вряд ли можно назвать исключением, но он довольно близок к подобному званию. Идея проста – группа военных выполняет секретную миссию, спасая человечество. Похожих фильмов наберется вагон и маленькая тележка. Среди всех «Ключ Саламандры» выделяется достоверностью: главные герои не выглядят суперменами, которым всё ни по чем. Это обычные люди, которые готовы в сложных ситуациях принимать непростые решения, которые имеют силу и мужество этих решений придерживаться. Порой стремление к показному героизму берет верх, и тогда некоторые эпизоды смотрятся очень смешно или очень глупо, но в целом таких моментов не много и это не раздражает. Местами «Ключ Саламандры» напоминает то «Охоту на пиранью», то «Параграф №9», но сравнение не в проигрыш.
Больше всего фильм радует, пожалуй, операторской работой: очень красивые виды, интересные смены планов, ракурсы. Музыка соответствует, хотя разброс широк: от иностранного рэпа до русского рока. Кроме всего прочего фильм довольно динамичен, смотрится легко, практически отсутствуют провисания – хотя несколько лишних разговоров за жизнь всё же есть. Диалоги слабоваты, но, учитывая ситуацию, другие, скорее всего, были бы лишними.
В последнее время стало модным приглашать в российские фильмы зарубежных актёров. Вот и в «Ключе Саламандры» засветились Рутгер Хауэр и уже прочно осевший в наших фильмах Майкл Мэдсен. Приятной неожиданностью выглядит приглашение тайских актёров, которые вполне справляются со своими ролями. Вообще актёрская игра оставляет довольно неплохое впечатление, учитывая проблематику фильма. Приятно удивляет Фёдор Емельяненко, отдалённо напоминающий Сергея Бодрова по принципу актёрской игры – живёт в кадре так, как жил бы обычный человек, не знакомый с искусством лицедейства. И его: «Господи, помилуй меня грешного» звучит настолько искренне, насколько это возможно. Фильму можно верить, а по нашим временам это дорогого стоит
Н-да, давненько я не слышал столько пафоса в кино.
Нет, если б этот фильм мне довелось посмотреть в 80-х, и может начале 90-х, то наверно он произвел бы на меня впечатление равное «Заклятию долины змей». Или если б диалоги написал кто-то более талантливый, а не обсмотревшийся любитель советского пропагандистского кино о войнушке, то вышел бы неплохой средний приключенческий боевичек с мордобоем, этнобойцами и неким кладом в виде вируса (кстати по большей части именно в таких фильмах и снимался один их засветившихся киноклассиков – Рудгер Хауэр)
Картина обильно напичкана звездами разной величины трех стран (Хауэра даже не знаю к какой стране уж причислить то), причем многие явно «притянуты за уши» или вернее за рекламные деньги. И если в Емельяненко и Хауэре есть некий смысл, они придали свой колорит типажом, образами и неким шлейфом прошлых «добрых дел», то Майкл Мэдсен втиснутый на роль второго плана, почти эпизодическую, вызывает у меня скорее вопрос, так как думаю больше половины зрителей вообще не обратят внимание, на того кто задействован в этой проходной роли командира наемников.
Фильм странный. Опоздавший лет на 15-20, и главное совершенно не понятно с какой целью снятый. В коммерческий успех российского проката картины я не верю, в США он скорее всего вообще не пойдет большим экраном, и вряд ли будет популярен в Европе.
Моя оценка – двойка. Не кол, только за более-менее неплохие работы доброй половины актеров (особенно российских), очередной раз доказавших, что даже в дерьме можно сделать хорошую роль. Правда после советского кинематографа с его сценариями, им не привыкать. Ну и пенсионер Хауер блеснул еще раз, чем то более близким к его «звездным» ролям, чем то, куда его приглашают нынче (типа «Бомжа с дробовиком»)