К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Н-да, давненько я не слышал столько пафоса в кино.

Нет, если б этот фильм мне довелось посмотреть в 80-х, и может начале 90-х, то наверно он произвел бы на меня впечатление равное «Заклятию долины змей». Или если б диалоги написал кто-то более талантливый, а не обсмотревшийся любитель советского пропагандистского кино о войнушке, то вышел бы неплохой средний приключенческий боевичек с мордобоем, этнобойцами и неким кладом в виде вируса (кстати по большей части именно в таких фильмах и снимался один их засветившихся киноклассиков – Рудгер Хауэр)

Картина обильно напичкана звездами разной величины трех стран (Хауэра даже не знаю к какой стране уж причислить то), причем многие явно «притянуты за уши» или вернее за рекламные деньги. И если в Емельяненко и Хауэре есть некий смысл, они придали свой колорит типажом, образами и неким шлейфом прошлых «добрых дел», то Майкл Мэдсен втиснутый на роль второго плана, почти эпизодическую, вызывает у меня скорее вопрос, так как думаю больше половины зрителей вообще не обратят внимание, на того кто задействован в этой проходной роли командира наемников.

Фильм странный. Опоздавший лет на 15-20, и главное совершенно не понятно с какой целью снятый. В коммерческий успех российского проката картины я не верю, в США он скорее всего вообще не пойдет большим экраном, и вряд ли будет популярен в Европе.

Моя оценка – двойка. Не кол, только за более-менее неплохие работы доброй половины актеров (особенно российских), очередной раз доказавших, что даже в дерьме можно сделать хорошую роль. Правда после советского кинематографа с его сценариями, им не привыкать. Ну и пенсионер Хауер блеснул еще раз, чем то более близким к его «звездным» ролям, чем то, куда его приглашают нынче (типа «Бомжа с дробовиком»)

2 из 10

03 мая 2011 | 18:43
  • тип рецензии:

Фильм смотре 2 раза, дома на панели и на работе на экране!

Фильм совершенно зря обхаян! Или так уж Колой мозг проело, что всегда и везде мы подсовываем Голливуд для сравнения!? Это не Голливуд, это Российское кино, снятое человеком с нашим менталитетом, с актерами без Голливудских замашек! Почему до сих пор восхищаются Рэмбо, что там? сказка! Лично меня фильм порадовал, удачная попытка, дай бог через пару лет фильмов станет больше и они будут еще качественней! А то что мы не уважаем и не ценим свое родное, так это нормально, это наш менталитет! В своем глазу полено не видать, а в чужом крупинку видим! Критиковать это мы как всегда, а снять?

Ставлю за то что это наше!

9 из 10

15 сентября 2011 | 02:50
  • тип рецензии:

В последние годы в нашей стране появилась мода приглашать иностранных актеров в русские фильмы. Конечно же, на Аль Пачино, Моргана Фримана или Джека Николсона у наших студий денег не хватит, да и сомневаюсь что сии маститые актеры захотят сниматься в русском треше, но вот пригласить актеров которые пользуются популярностью в Америке лет двадцать назад всегда можно. Вот только нашим режиссерам невдомек что хороший американский актер не гарантирует успех картины. Его гарантирует хороший сценарий, а у нас же сценарии пишут пациенты клиники для умалишенных и хороший тому пример наш сегодняшний гость. Итак, это – «Ключ Саламандры».

История стара как мир. Группа крутых коммандос сопровождает трех ученых по вражеской территории и в их задачу входит спасти мир. Звучит заезженно? То ли еще будет!

И да создатели сего фильма пытались всячески подражать как советским приключенческим фильмам «Проклятье долины змей» так и фильмам американским «Рембо 4». Но не даром же старинная русская пословица гласит – «за двумя зайцами погонишься и не одного не поймаешь». Вот и вышло у создателей не увлекательное приключенческое кино, а каша. Но давайте я не буду голословным и приведу несколько примеров.

Итак, у нас есть главный герой и он крутой. Он крут настолько что на полном ходу способен развернуть грузовик с прицепом и не умудрится ухнуть в кювет. Он настолько крут, что даже седые генералы смотрят на него с уважением и готовы простереться ниц перед героем. Он настолько крут что не пытается уговорить людей идти за ним а просто предлагает выбор либо ты застрелишься, либо ты идешь со мной. В общем перед нами персонаж в котором собрали все голливудские штампы которые только нашли, но при всем при этом героя воспринимаешь не как живого человека, а как стихийное бедствие что лавиной прокатится по всему фильму и не оставит за своей спиной ничего живого. Интересно ли следить за приключениями такого персонажа? Да нет, не особо.

Так же у нас есть коварный злодей, что всячески пытается закосить под доктора Зло. Минус лишь в том что герою Рутгера Хауэра не дали в руки кота, которого бы он гладил. Так вот злодей преследует одному ему понятные планы. В самом начале он говорит, что создал эликсир бессмертия из мази Вишневского… пардон, из ДНК саламандр, а в следующей момент отдает приказ расстрелять деревню с мирными жителями. Поступок который характеризует героя Хауэра как беспринципного злодея, но задает один вопрос – зачем все это было нужно? С тем же успехом Хауэр мог есть котят или сжигать заповедные леса, но от этого его поступки не станут более логическими. Поступок Хауэра да и сам сюжет лишен смысла и добавлен в картину для того чтобы был. Ребята, а вам не доводилось работать с Уве Болом? Нет? Странно.

И раз уж речь зашла о логической части картины, то можно с уверенностью сказать, что эта капризная дама взяла в руки дробовик, засунула его себе в рот и спустила курок, потому что фильм с логикой дружить отказывается. Профессиональные военные в полном обвесе прыгают за борт и умудряются удрать от вооруженных людей, что их преследовали на лодках? Это нормально. Профессиональный военный, которому поручено следить за здоровьем трех гражданских смотрит на то как одного из людей что был у него на попечение увозят бандиты и не предпринимает попытки спасти несчастного объясняя все тем что гражданский сам виноват? И это нормально. Бандиты окружают героев со всех сторон, наставляют на них оружие, но те даже не думают сдаваться, а что же бандиты? А их мать природа умишком обделила и потому они даже и помыслить не могут о том чтобы открыть огонь на поражение. И с каждым разом ситуация в которой оказываются герои становится все более нелепой, а под конец и вовсе хочется закрыть глаза и не видеть происходящего.

Актерская же игра в фильме ниже плинтуса. Герои произносят свои фразы без каких-либо эмоции, а также то и дело норовят посмотреть в камеру, и ладно то ключевые персонажи, но когда массовка смотрит в камеру это выглядит по меньшей мере странно. Ну а если кто-то из персонажей все же пытается играть, то выглядят их эмоции фальшиво.

Что касается музыкального сопровождения, то оно чаще всего вызывает раздражение, ибо абсолютно не к месту. И ладно уж трагические мотивы что время от времени завывают в картине, но когда в качестве эмбиента пускают блатные песни хочется выключить фильм, а диск выкинуть в окно.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами очередное произведение русского кинематографа, которое претендует на художественную ценность. На деле же перед зрителем предстает очередной киномусор, который так и не смог разобраться в своей жанровой направленности не говоря уже об обилии сюжетных линии, большинство из которых ни к чему не ведут. Посему мой вам совет, пожалейте свое время и нервы и не смотрите это кино, даже ради Рутгэра Хауэра.

2 из 10

10 февраля 2014 | 14:13
  • тип рецензии:

В восторг приходить, конечно, не с чего, кроме разве что Мэдсена, который несмотря на возраст остается все-таки потрясающе преркасным мужчиной. А так недостатков у фильма всего два, но зато серьезные: сюжет и диалоги. Почему так получается почти всегда даже в русских фильмах, для меня загадка. Казалось бы, несложно же написать если не гениальные, то хотя бы удобоваримые реплики для персонажей. Просят их, что ли, специально нести всякую ерунду, чтобы у людей комплексы не развивались? Непонятно мне это.

Тем не менее, проведенным за просмотром 'Ключа Саламандры' временем я скорее довольна, чем нет. Это довольно зрелищное и динамичное кино, а возможность от души поглумиться над некоторыми репликами персонажей даже добавляет очарования. И потом, если отрешиться от собственно сюжета, данный боевик чуть ли не на голову выше всех подобных ему фильмов, изготовленных в России или россиянами. Удивительно, но факт: сделан хороший акцент на красивые батальные сцены, выбрано удачное место для бюджетных съемок, и даже актеры в массе своей подобраны так, как будто это делал профессионал.

К примеру, тот же Рутгенр Хауэр - он в фильме исключительно для декораций, роль у него довольно маленькая, но при этом сидеть и инфернально выглядеть, как и положено 'Злому Боссу', у него получается просто шикарно. Или тот же Мэдсен, который прекрасен в любом виде, и здесь играет отпетого негодяя в бандане и расстегнутой рубашке - ну как же он безудержно шикарен! Или даже набивший всем уже оскомину в связи с этим кино Емельяненко - не стали делать из парня ни героя-любовника, ни весельчака-балагура, а поставили играть практически его же самого: молчаливого смелого бойца, на которого просто приятно посмотреть. Отличный ход!

Так что в целом я хоть и не аплодирую, но 'Код Саламандры' прямо приближает меня к мысли о том, что когда российское кино решит свою непонятную проблему со сценаристами, у нас все будет хорошо.

29 марта 2011 | 15:20
  • тип рецензии:

Досье на фильм 'Ключ саламандры'.

Причина просмотра фильма. 'Емельяненко'.

Актер, побудивший к просмотру. 'Емельяненко'.

Еще какая-то умная реплика, на которую незамедлительно следует ответ - 'Емельяненко'.

Да, да, не буду кривить душой, но именно из-за Феди я и решил посмотреть 'Ключ саламандры'. Хотелось увидеть его в другом амплуа. Ну что ж, увидел. Доволен?!

Не могу сказать что фильм мне абсолютно не понравился, но с такой же долей уверенности не могу сказать и обратное - обычный такой проходной боевичок а-ля привет из 90-х.

Фильм не блещет добротной режиссурой, хорошим сценарием, да и на свой невзыскательный вкус могу сказать, что, к сожалению, актерская игра тоже ничем не радует. В таких случаях, наверное, принято говорить: фильм на один раз. Это именно тот случай.

Итак, к делу. В богом забытое место отправляется спецгруппа под девизом (читайте: приказом): 'Идите туда, не зная куда, принесите то, не зная что', потому как большая часть информации была утаена.

Наши доблестные бойцы под командованием рэмбообразного полковника (право, нестыковочка получается - полковник да в гуще событий и в котле войны) едут в джунгли спасать русскую ученую, где их 'любезно' встречают 'много диких обезьян' с автоматами наперевес. Наши, как водится, оказались готовы к этой встрече и вышли из этой передряги сухими из воды (в переносном смысле, потому как в прямом герои немного промокли).

Другое дело, не делающему чести фильму, - сюжет. Так вот сюжет фильма изъезжен вдоль и поперек: тут вам и злодейский замысел, кочующий из фильма в фильм, тут и злодей, который хочет осуществить этот самый замысел: завладеть полмиром, тут и его верный приспешник (роль Мэдсена), готовый выполнить любую прихоть своего босса, и, конечно, силы добра, способные остановить умыслы коварного старикашки.

Федор Емельяненко (к слову сказать, его герой здесь тоже Федя) - в фильме эдакий русский медведь, который беспрекословно выполняет приказы, кстати, достаточно органично смотрелся в фильме, но выглядел так, будто снимался не по своей воле, а по указке сверху (хотя, возможно, так и было, ведь Федя - залог кассовости фильма, и здесь продюсеры фильма не прогадали). В любом случае актерский дебют Емельяненко состоялся, причем не самый неудачный.

Итог: фильм, не претендующий на место фаворита среди отечественных боевиков, но и плохим его тоже нельзя назвать... бывали и похуже.

6 из 10

02 мая 2011 | 03:56
  • тип рецензии:

Во время просмотра этого фильма испытываешь самую настоящую ностальгию по незамутненным и мускулистым боевикам 80-х и 90-х, где все было просто и выглядело эффектно, ярко, даже несколько первобытно. Пожалуй, 'Ключ саламандры' можно назвать нашими 'Неудержимыми'. В известной степени, конечно. С учетом того, что такого звездного состава, как у Сталлоне, у нас собрать не получилось бы никогда, в принципе.

Что понравилось. Актеры. Майкл Мэдсен и Рутгер Хауэр, конечно, большие молодцы, но мне лично больше всех запомнился следователь в исполнении совершенно неизвестного актера Говита Ваттанакула. Наши, Валерий Николаев, Олег Чернов, держатся достойно, то же могу сказать и о Федоре Емельяненко, в актерские способности которого верилось слабо. Природа. Ну тут все просто - за зиму волей-неволей успеваешь соскучиться по сочным краскам, буйной зелени, яркому солнцу. Экзотическая красота джунглей – удачный классический фон для рискованных киноприключений.

Если говорить о минусах, то на первом месте в антирейтинге стоит работа сценаристов. Вроде и сюжет выбрали актуальный, но не сумели его должным образом развить. Много нестыковок. Мне, например, очень интересно, почему герой Рутгера Хауэра выглядит вполне довольным жизнью и на тот свет не собирается.

26 марта 2011 | 23:35
  • тип рецензии:

Бессюжетные боевики, где стреляют направо-налево в течении всего фильма, всегда пользовались особым успехом. Честно сказать, я никогда не понимал такой жанр, но каждый раз создатели ухитрялись заманить в кинотеатр какой-нибудь 'новой фишкой'. В этот раз, я уверен, 99% зрителей, как и я, купили билет чтобы посмотреть на исполнителя одной из главных ролей - великого чемпиона по MMA - Фёдора Емельяненко.

Сюжет

Этот фильм - тот случай, когда с первых минут ты понимаешь, что фильм тебе очень нравится, а с середины с каждой минутой всё чаще хватаешься за голову от разочарования и не оправдавшихся надежд.

Сюжет очень наивен:

Классика. Бегают пятеро и стреляют, почти не глядя, набегу по огромной орде тайцев, которые разлетаются от пуль как сосиски. Причём им самим хоть бы хны, ведь тайцы никак не могут ни разу попасть. А стоит восточным бойцам окружить кого-нибудь - то они сразу убирают оружие и пытаются по очереди одолеть бравых российских солдат греко-римской борьбой. Как вы думаете, какой будет исход каждой из этих схваток? - правильно! Емельяненко швыряет их как мешки с картошкой.

Сюжетные линии умирают в зачатке, всё объясняется очень поверхностно. Хотелось бы подробного объяснения 'что где как когда и почему'. Что за вирус, что с людьми происходит, что за зелье, что происходит с теми, на кого действует, кто в этом замешан, и т.д. А то получается, что дали минимальный объём информации и забили остальное время перестрелками.

Забавно выглядит 'английское' произношение у всех актёров, которые говорят как венгерские депутаты.

Сюжет 2/10

Картинка

Очень красивые виды. Ещё бы: снимали в Тайланде, а там (по себе знаю) есть на что полюбоваться. Классно показан местный колорит.

Спецэффекты на уровне. Всё красиво. Нечего сказать. сюжет всё портит.

Картинка 8/10

Игра актеров

Господа Рутгер Хауэр и Майкл Мэдсен, разумеется, отлично сыграли. Сразу видно, что это Голливуд. Федор же смотрится в кадре ничего, но лучше бы он ничего не говорил - выглядит это вполне стрёмно. А когда он сказал что-то из серии: 'Вы без меня разберетесь тут?', - захотелось добавить, - 'У меня ведь ещё реванши с Вердумом и Бигфутом на носу - надо готовиться...' Лучше бы Федя реально готовился к боям, а не терял время вот таким вот образом.

Игра актёров - 5/10

Музыка

Опять же, спорно. С одной стороны, в начале даже какой-то даже рэпчик к месту поставили, а с другой - во второй половине фильма какие-то вообще неслушабельные песенки пошли.

Музыка 4/10


Общая оценка
-

4 из 10

28 марта 2011 | 03:06
  • тип рецензии:

Странный, очень странный фильм с двойным дном.

Химическое средство для достижения вечной молодости с непреодолимой тягой к суициду как побочным эффектом.

Сюжетные линии и эпизоды, возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда.

Будто грязно-жёлтая газетная обёртка посредственного боевика, снятого неумелыми руками второсортного сериального режиссёра, периодически рвётся, и видны контуры жестокой экзистенциальной рефлексии, элементы полифонической автобиографии и сверхидея-итог. К этому же можно добавить явно перверсивные библейские аллюзии первоначального названия фильма - 'Пятая казнь'. Картины, сделанные подобным образом, встречаются крайне редко.

В российском кинематографе 'Ключ саламандры' вообще уникален. Это лучший памятник бессмысленному и беспощадному российскому менеджменту, if you know what I mean.

А ведь по сути всё просто.

Если есть что сказать 'граду и миру', ели хочешь оставить что-нибудь после себя, совсем не нужно снимать 'голливудский боевик с Фёдором', тем более что он не очень-то и хотел, и в фильме его значительно меньше, чем ожидала целевая аудитория фильмов такого рода. Не нужно нанимать роту унылых пожилых сценаристов с говорящими фамилиями, полк исполнительных продюсеров и других дармоедов, которые непрочь отдохнуть в экзотических странах за чужой счёт.

Не лучше ли вместе с хорошим артхаусным режиссёром сделать фильм только о том, о чём есть потребность поговорить? О своей жизни, например? Полифонически, с аллюзиями, как угодно. Может получиться настоящее, очень сильное фестивальное кино.

05 января 2012 | 19:40
  • тип рецензии:

В последнее время на экраны выходит достаточно большое количество самых разнообразных боевиков. Широкому кругу зрителей предстают дорогие и масштабные ленты, более дешевые же имеют своего зрителя из-за присутствия в кадре именитых героев боевиков прошлого, сродни последним фильмам Стивена Сигала. “Ключ Саламандры“, при этом можно скорее отнести ко второй группе.

И хоть Федор Емельяненко не является актером и уж тем более экшн-хиро, но ведь кино привлекает внимание (как было в моем случаи и думаю у многих других) исключительно из-за присутствия в кадре великого чемпиона по смешанным боевым искусствам. Это тот редкий случай, когда имя Федора Емельяненко привлекает к экранам поклонников боевиков в большей степени, чем имя Рутгера Хауэра, хоть и изрядно постаревшего.

В коже Саламандры найден ключ к возможности продлевать жизнь, так называемая вакцина от многих неизлечимых болезней, бесценный дар и эликсир жизни. Полевые исследования и испытания препарата на одном из островов южной Азии привели к плачевным результатам. Поэтому для выяснения обстоятельств случившегося в опасный район направляют элитный отряд бравых военнослужащих, специализирующийся как раз на подобного рода миссиях.

Далее все идет как по накатанной и, собственного говоря, достаточно простой и стандартный сюжет, в ходе просмотра так и остается не то, чтобы не раскрытым до конца, просто не понятным. Постепенно во время просмотра узнавая о вирусе, в совокупности с тем, что происходят события в джунглях, так и ждешь, что полезет, наконец, откуда-то какая-нибудь мутировавшая нечисть и Емельяненко будет крошить полчища направо и налево.

Но этого не происходит, но при достаточно наивном и простом сюжете, даже без наличия сверхъестественных событий, картина смотрится достаточно интересно и увлекательно, удерживая у экрана все отведенное ей время. И все это происходит потому, что просто напросто снято-то кино действительно неплохо. Постановка радует, как в плане создания атмосферы, так и спецэффектов и рукопашных схваток. Приложил ли руку к постановке драк Федор Емельяненко, как опытный мастер и боец, или нет, но его поединки смотрятся очень эффектно и ярко.

Голливудо-русский экшен, снятый в стиле последнего “Рэмбо”, и напоминающий чем-то легендарного “Хищника”, при удачной постановке, сглаживающей все промахи сюжетной линии, после просмотра оставляет все же больше вопросов нежели ответов. Потратив деньги на поход в кинотеатр, возможно, лично у меня осталась бы легкая разочарованность от потраченных средств. А вот для вечернего просмотра дома, “Ключ Саламандры” вполне даже не напряжное и не утомляющее кино. Не такое оно плохое, особенно на фоне многих боевиков последнего времени (не только русских кстати), просто в очередной раз кажущееся каким-то недоделанным.

30 мая 2011 | 23:04
  • тип рецензии:

Для отечественного кинопрома – очень даже хорошо. Смотреть было интересно (все полтора часа), а затянутые моменты можно пересчитать по пальцам. Помимо зрелищных боев, взрывов и перестрелок, присутствует романтическая линия, которая, при всей своей второстепенности, цепляет.

Сильные стороны 'Ключа Саламандры' - актерский состав, работа оператора и саундтрек. Оказывается, русский рок хорошо сочетается с кадрами тайских джунглей, а Федор Емельяненко – неплохой киноактер. Рутгер Хауэр и Майкл Мэдсен играют далеко не эпизодические роли. У них весьма и весьма запоминающиеся герои. И, тем не менее, голливудские звезды не перетягивают внимание на себя. Из российских актеров хотелось бы отметить игру Олега Чернова, Валерия Соловьева и Юлии Горшениной.

Кстати, женские образы получились интересными. Да, есть роковая красотка Ирэн, типичная героиня боевика, но есть ведь Юлия и Маша, куда более понятные, близкие и реалистичные.

Что мне не понравилось, так это обилие клише, таких как секретарша-киллер Ирэн, хлюпик-программист Макс, а также командир Иваныч – 'слуга царю, отец солдатам'. Наверное, так проще.

30 марта 2011 | 00:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: