Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
В последние годы в нашей стране появилась мода приглашать иностранных актеров в русские фильмы. Конечно же, на Аль Пачино, Моргана Фримана или Джека Николсона у наших студий денег не хватит, да и сомневаюсь что сии маститые актеры захотят сниматься в русском треше, но вот пригласить актеров которые пользуются популярностью в Америке лет двадцать назад всегда можно. Вот только нашим режиссерам невдомек что хороший американский актер не гарантирует успех картины. Его гарантирует хороший сценарий, а у нас же сценарии пишут пациенты клиники для умалишенных и хороший тому пример наш сегодняшний гость. Итак, это – «Ключ Саламандры».
История стара как мир. Группа крутых коммандос сопровождает трех ученых по вражеской территории и в их задачу входит спасти мир. Звучит заезженно? То ли еще будет!
И да создатели сего фильма пытались всячески подражать как советским приключенческим фильмам «Проклятье долины змей» так и фильмам американским «Рембо 4». Но не даром же старинная русская пословица гласит – «за двумя зайцами погонишься и не одного не поймаешь». Вот и вышло у создателей не увлекательное приключенческое кино, а каша. Но давайте я не буду голословным и приведу несколько примеров.
Итак, у нас есть главный герой и он крутой. Он крут настолько что на полном ходу способен развернуть грузовик с прицепом и не умудрится ухнуть в кювет. Он настолько крут, что даже седые генералы смотрят на него с уважением и готовы простереться ниц перед героем. Он настолько крут что не пытается уговорить людей идти за ним а просто предлагает выбор либо ты застрелишься, либо ты идешь со мной. В общем перед нами персонаж в котором собрали все голливудские штампы которые только нашли, но при всем при этом героя воспринимаешь не как живого человека, а как стихийное бедствие что лавиной прокатится по всему фильму и не оставит за своей спиной ничего живого. Интересно ли следить за приключениями такого персонажа? Да нет, не особо.
Так же у нас есть коварный злодей, что всячески пытается закосить под доктора Зло. Минус лишь в том что герою Рутгера Хауэра не дали в руки кота, которого бы он гладил. Так вот злодей преследует одному ему понятные планы. В самом начале он говорит, что создал эликсир бессмертия из мази Вишневского… пардон, из ДНК саламандр, а в следующей момент отдает приказ расстрелять деревню с мирными жителями. Поступок который характеризует героя Хауэра как беспринципного злодея, но задает один вопрос – зачем все это было нужно? С тем же успехом Хауэр мог есть котят или сжигать заповедные леса, но от этого его поступки не станут более логическими. Поступок Хауэра да и сам сюжет лишен смысла и добавлен в картину для того чтобы был. Ребята, а вам не доводилось работать с Уве Болом? Нет? Странно.
И раз уж речь зашла о логической части картины, то можно с уверенностью сказать, что эта капризная дама взяла в руки дробовик, засунула его себе в рот и спустила курок, потому что фильм с логикой дружить отказывается. Профессиональные военные в полном обвесе прыгают за борт и умудряются удрать от вооруженных людей, что их преследовали на лодках? Это нормально. Профессиональный военный, которому поручено следить за здоровьем трех гражданских смотрит на то как одного из людей что был у него на попечение увозят бандиты и не предпринимает попытки спасти несчастного объясняя все тем что гражданский сам виноват? И это нормально. Бандиты окружают героев со всех сторон, наставляют на них оружие, но те даже не думают сдаваться, а что же бандиты? А их мать природа умишком обделила и потому они даже и помыслить не могут о том чтобы открыть огонь на поражение. И с каждым разом ситуация в которой оказываются герои становится все более нелепой, а под конец и вовсе хочется закрыть глаза и не видеть происходящего.
Актерская же игра в фильме ниже плинтуса. Герои произносят свои фразы без каких-либо эмоции, а также то и дело норовят посмотреть в камеру, и ладно то ключевые персонажи, но когда массовка смотрит в камеру это выглядит по меньшей мере странно. Ну а если кто-то из персонажей все же пытается играть, то выглядят их эмоции фальшиво.
Что касается музыкального сопровождения, то оно чаще всего вызывает раздражение, ибо абсолютно не к месту. И ладно уж трагические мотивы что время от времени завывают в картине, но когда в качестве эмбиента пускают блатные песни хочется выключить фильм, а диск выкинуть в окно.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами очередное произведение русского кинематографа, которое претендует на художественную ценность. На деле же перед зрителем предстает очередной киномусор, который так и не смог разобраться в своей жанровой направленности не говоря уже об обилии сюжетных линии, большинство из которых ни к чему не ведут. Посему мой вам совет, пожалейте свое время и нервы и не смотрите это кино, даже ради Рутгэра Хауэра.
Очень хороший, динамичный, с хорошей картинкой, великолепной операторской работой, не затянутый боевик на твёрдые 7 баллов из 10. Ставлю 10, так как рейтинг его совершенно неоправданно низкий. Из существенных недостатков - натянутая актерская игра половины состава.
Не буду спойлить - тут полно таких 'рецензий' с полным пересказом, но, что интересно, вот вычитал в одной отрицательной рецензии (некто MrJekson, с более чем 150 рецензиями в активе, пишет): 'Поначалу, смотреть его я не хотел, но узнав, что фильм имеет 16 положительных и ни одной отрицательной рецензии на «kinopoiske»,сразу возникло желание, все-таки его посмотреть.' Интересно - где же эти положительные рецензии? Я вижу только 8, вместе с моей и то, один из 'зелененьких', видимо, ткнул не туда, оставив весьма пакостный отзыв. И вообще, такое ощущение, что многие зрители страдают каким-то комплексом по поводу т.н. 'нашего кино'. Эй, ребята, кто-нибудь может просто смотреть фильм и судить вне зависимости от того - кто и где его снимал??? Почему так мало написано про замечательную операторскую работу и так много про 'всё наше кино'? Если вы, как некто Soleyl (с более чем 700 написанных отзывов, межу прочим), 'смотрела, чтобы потом вволю поиздеваться над новым творением российских киноделов' - то зачем вообще начинать смотреть? Другие расстроены, что у боевика - сюжет, как у боевика... так смотрите мюзиклы! Есть те, кто вообще растерялся и не осилил понять весьма доходчивый сюжет - ну, ребят, соболезную!
Вообще, такое ощущение, что отрицательные отзывы оставили люди с жуткими комплексами неполноценности, но немалым понтом. И, кстати, для многих будет показателем факт: те, кто плохо оценили этот фильм - поставили 10 баллов фильму 'Облачный атлас'... Для меня это кое о чем говорит. Многие меня поймут.
В общем, фильм в своем жанре неплохой, если уподобиться рецензенту по имени'АватарРеальности' и тоже сравнить его с фильмом «Особо опасен» - то этот лучше.
И что меня еще интересует - а почему его не пустили в международный прокат? Неужели...
Химическое средство для достижения вечной молодости с непреодолимой тягой к суициду как побочным эффектом.
Сюжетные линии и эпизоды, возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда.
Будто грязно-жёлтая газетная обёртка посредственного боевика, снятого неумелыми руками второсортного сериального режиссёра, периодически рвётся, и видны контуры жестокой экзистенциальной рефлексии, элементы полифонической автобиографии и сверхидея-итог. К этому же можно добавить явно перверсивные библейские аллюзии первоначального названия фильма - 'Пятая казнь'. Картины, сделанные подобным образом, встречаются крайне редко.
В российском кинематографе 'Ключ саламандры' вообще уникален. Это лучший памятник бессмысленному и беспощадному российскому менеджменту, if you know what I mean.
А ведь по сути всё просто.
Если есть что сказать 'граду и миру', ели хочешь оставить что-нибудь после себя, совсем не нужно снимать 'голливудский боевик с Фёдором', тем более что он не очень-то и хотел, и в фильме его значительно меньше, чем ожидала целевая аудитория фильмов такого рода. Не нужно нанимать роту унылых пожилых сценаристов с говорящими фамилиями, полк исполнительных продюсеров и других дармоедов, которые непрочь отдохнуть в экзотических странах за чужой счёт.
Не лучше ли вместе с хорошим артхаусным режиссёром сделать фильм только о том, о чём есть потребность поговорить? О своей жизни, например? Полифонически, с аллюзиями, как угодно. Может получиться настоящее, очень сильное фестивальное кино.
Можно снимать кино со смыслом, а можно просто ездить по джунглям с камерой
Да, к сожалению, не всё наше кино, снятое совместно с американцами, является прорывом в духовном и материальном плане. Меня заинтересовало то, что это именно совместный проект наших стран, что после 'Особо опасен' вызывает ожидание чего-то жизнеутверждающего и победного. Но всё всё-таки в жизни индивидуально: и кто-то из русских и американцев вместе решает глобальные задачи мировоззренческого плана, а кто-то видимо просто отдыхает в Таиланде, захватив с собой камеру. А кто-то может просто отмывает деньги.
Да, и здесь есть итоговая победа, но она какая-то фальшивая и надуманная. Сценарий явно рвётся по швам: вообще не понятно за что ребята бились и что они изначально там делали. Почему не уехали все вместе, когда это было возможно, зачем было пафосно оставлять половину отряда, когда лодка вместила бы всех (ну наверное, что Федя мог сказать свою фразу за пулемётом). И что с этим вирусом, почему, когда он проник на центральную площадь мегаполиса вместе с молодым наркоманом, не разразилась всеобщая эпидемия, как это предсказывали люди в чёрном?
Меня заинтересовала сюжетная линия, отражённая в трейлере: там всё больше о бластемах саламандр, регенерации и эликсире молодости, из-за которого люди почему-то убивают себя. В общем вполне интересно. Но к сожалению, это именно тот случай, когда трейлер смонтирован талантливо для захвата аудитории, а вот сам фильм наоборот снят тяп-ляп, такое ощущение, что авторам важно было снять, а как - уже неважно. Ведь в итоге 80-90% времени придётся смотреть как Емельяненко играет в Командо, а его соратники - в крутой спецназ в джунглях, что, согласитесь, крайне устарело и неинтересно. Тем более, что даже Шварцнегер делает это лучше. Плюс всё это сделано как-то механически и схематично.
Игра актёров тоже какая-та неубедительная. Видно и они ощущали нехватку сюжетной подпитки смыслом.
А самое плохое - это общий посыл фильма: по-человечески и через закон ничего невозможно решить, уверяет фильм, поэтому надо стрелять во всех врагов из пистолета. Я вообще не поняла, конец фильма - это пособие по анархизму, революционизму и дебилизму или что? Как такое вообще пропустили в эфир?? Идти в одиночку на штурм такой организации, да ещё с одним только пистолетом в руках и даже без бронежилета, этого даже Командос Арнольд додумывался не делать, не говоря уже о том, что я всегда удивлялась - неужели эти супергерои такие отвратительные люди со скверным характером, что у них весь фильм нет ни одного союзника и им приходится выполнять невыполнимую титаническую работу в одиночку?! Я уже не говорю о том, что, считаю, крайне неразумно так вообще поступать в жизни. Так вообще не победить, по-моему, никогда.
А саундтрэк Шевчука просто вбил гвоздь в гроб этого предприятия. Он, конечно, хотел ввязаться в бой неизвестно за что и не понятно почему так, чтобы 'врезав вселенной между глаз, заработать себе престиж' или что-то вроде того. Да и слова звучат как-то надрывно и показушно. Но получилось не то, что слону дробина, а бронтозавру комариный укус. И самое неприятное, что теперь ход бронтозавра - он остался за финальными титрами. Да и исконное значение слова престиж, 'рокеру' явно неизвестно - иначе он так бы к нему не стремился, наверное.
Фильм смотре 2 раза, дома на панели и на работе на экране!
Фильм совершенно зря обхаян! Или так уж Колой мозг проело, что всегда и везде мы подсовываем Голливуд для сравнения!? Это не Голливуд, это Российское кино, снятое человеком с нашим менталитетом, с актерами без Голливудских замашек! Почему до сих пор восхищаются Рэмбо, что там? сказка! Лично меня фильм порадовал, удачная попытка, дай бог через пару лет фильмов станет больше и они будут еще качественней! А то что мы не уважаем и не ценим свое родное, так это нормально, это наш менталитет! В своем глазу полено не видать, а в чужом крупинку видим! Критиковать это мы как всегда, а снять?
Российский кинематограф редко радует зрителя хорошими боевиками. Хотя фильмов этого жанра снимается довольно много. Но, как правило, они либо смотрятся откровенно слабо по сравнению с зарубежными аналогами, либо настолько далеки от российской действительности, что назвать их отечественными можно с большой натяжкой.
«Ключ Саламандры» вряд ли можно назвать исключением, но он довольно близок к подобному званию. Идея проста – группа военных выполняет секретную миссию, спасая человечество. Похожих фильмов наберется вагон и маленькая тележка. Среди всех «Ключ Саламандры» выделяется достоверностью: главные герои не выглядят суперменами, которым всё ни по чем. Это обычные люди, которые готовы в сложных ситуациях принимать непростые решения, которые имеют силу и мужество этих решений придерживаться. Порой стремление к показному героизму берет верх, и тогда некоторые эпизоды смотрятся очень смешно или очень глупо, но в целом таких моментов не много и это не раздражает. Местами «Ключ Саламандры» напоминает то «Охоту на пиранью», то «Параграф №9», но сравнение не в проигрыш.
Больше всего фильм радует, пожалуй, операторской работой: очень красивые виды, интересные смены планов, ракурсы. Музыка соответствует, хотя разброс широк: от иностранного рэпа до русского рока. Кроме всего прочего фильм довольно динамичен, смотрится легко, практически отсутствуют провисания – хотя несколько лишних разговоров за жизнь всё же есть. Диалоги слабоваты, но, учитывая ситуацию, другие, скорее всего, были бы лишними.
В последнее время стало модным приглашать в российские фильмы зарубежных актёров. Вот и в «Ключе Саламандры» засветились Рутгер Хауэр и уже прочно осевший в наших фильмах Майкл Мэдсен. Приятной неожиданностью выглядит приглашение тайских актёров, которые вполне справляются со своими ролями. Вообще актёрская игра оставляет довольно неплохое впечатление, учитывая проблематику фильма. Приятно удивляет Фёдор Емельяненко, отдалённо напоминающий Сергея Бодрова по принципу актёрской игры – живёт в кадре так, как жил бы обычный человек, не знакомый с искусством лицедейства. И его: «Господи, помилуй меня грешного» звучит настолько искренне, насколько это возможно. Фильму можно верить, а по нашим временам это дорогого стоит
Учитывая то, что это горе-кино я посмотрел в первую неделю, то, что мне угораздило написать о нем сейчас? До этого я, пожалуй, отмечу, что в отличие от некоторых, я уже предвещал провал. Искать причины успеха у меня заранее не получалось, и если судить по синопсису, ничего светлого не выйдет. А посмотрел я «Ключ Саламандры» против собственного желания. Надеюсь, это не будет звучать скандально, но я его смотрел в интернете в плохом качестве с другом, который жаждал этот кал посмотреть. Мне просто не хотелось идти в кино, и уж тем более тратить время на поиски DVD. Когда я это смотрел, то подумал, ну к черту, не буду о нем писать, а писать здесь совершенно не о чем. Если «Slove» я раскритиковал жестко по своему желанию, так как слова вырывались от души, это иной случай, то после просмотра я о Ключе сразу забыл, пока, к сожалению случайно не вспомнил. Тут я даже подумал, а ведь фильм на самом деле еще хуже, чем я раньше думал. А ведь до сегодняшнего дня, мне фильм просто не нравился.
Честно признаюсь, я его даже не досмотрел до конца. Я осилил не больше часа, и даже меньше, так как то, что происходило на экране, меня конкретно бесило. Да и начинается уже уныло. Когда я до просмотра с трудом читал описание, я уже представлял, как этот цирк будет смотреться. Я думаю повторять сюжет не надо, но, черт возьми, как они такое придумали? Точнее сказать, как они посмели половину украсть из какого-нибудь американского боевика, а другую половину отдать нашим тупым сценаристам? За все время я не смог вникнуть в сюжет. Ну да я понял, здесь говорится о бессмертии, но как оно добывается, кто этому мешает, и кого от этого спасают? Да и без шаблона в нашем кино не обошлось (почему-то я не удивлен), но что самое невыносимое, сценарий пуст. В нем нет ничего, никаких внятных объяснений и полностью разгаданных вопросов. О персонажах мы ничего не знаем, кто они, чем занимаются, для чего они здесь, я лично так и не понял. Хотя я не знаю, может в самом конце об этом рассказывается, мне просто не хотелось идти до конца, решил сдаться. Скорее всего, от финала я бы также ничего не получил. Под всяким экшеном, под поворотами событий храниться кромешная пустота. И именно поэтому «Ключ Саламандры» один из самых скучных, самых пустых и самых глупых русских фильмов года.
С экшеном также дела плохи. Я тут заметил, что здесь его многие расхваливают. Ну, уж нет. Для начала экшен должен быть логичным, и его вставки должны влиять на сюжет. И чтобы не было простых бомбежек не в тему. А уж потом, он должен быть зрелищным и держать в напряжении. Здесь такого нет. В напряге он держал, суть, и смысл этих вставок я не понимал. Да, тут экшен есть, но и с другой стороны нет. Мне просто хотелось куда-то уйти, пока идет это «непонятно что». Самое убийственное, это диалоги. Они не то, что ни о чем, их будто нет. Они здесь не главные. У меня просто такое чувство, что «Ключ Саламандры» является бессмысленным блокбастером, в котором не надо вникать в сюжет, а просто наслаждаться экшеном. Тут нет ни внятного сюжета, ни логического и ни захватывающего экшена. Фильм снят ни для кого, а суть зеленых отзывов я не понимаю (фанаты, без обид, это мое мнение). Знаю, мне надо было досмотреть фильм, может я бы и получил смысл просмотра, мне просто не хотелось идти до конца, уже сначала просмотр был крайне сложным и тяжелым.
Фильм во время просмотра меня не раздражал. Меня просто клонило в сон от той бурды, что творилась на экране. Я не хочу говорить, что там происходило. Не по причине того, что спойлеры запрещены, а потому-что мне будет стыдно такое писать. Я уже опозорился тем, что смотрел Ключ. Это не то, что фильм на любителя, и я таковым не являюсь, он просто ужасен, что внутри, что и снаружи. Хоть у нас и выходят достойные работы, я считаю, не смотря на общую оценку 4.5, его все ровно переоценили. Экшен убог, сценарий пуст, это уже обозначает «тихий ужас». Этих двух пунктов достаточно для провала но, к сожалению, с актерами такая же беда, а ведь до просмотра я верил, они будут хороши.
Русская сторона актеров выглядела как кучка дебилов. Они явно не понимали, что они вообще делают, что герои, что и актеры. Никакой актерской игры нет, не было и не будет здесь. А вот забугорная сторона актеров вообще конкретно рассмешила в плохом смысле. Каждый знает, что Рутгер Хауэр последнее время известен как бомж. Я имею в виду тот самый убойный шедевр «Бомж с дробовиком». Кто-то его называл трэшэм? Вот и нет, а вот «Ключ Саламандры» конкретный трэш. И знаете что в Бомже достойного? Он был снят в США. Про игру не хочу говорить, каждый понял, она никакая. Но на фоне русских, актер идеален. Первое, мне жалко его здесь видеть. Второе, его присутствием кино денег не собрало. Третье, если актер хотел напомнить о себе, это не удалось, но все ровно мне его жалко. Четвертое, желаю ему удачного будущего и признаться, что его присутствие ошибочно. А Майкл Мэдсен последнее время и снимается в откровенном шлаке, может он и крут, последние фильмы ужасны. К сожалению, мы его уже потеряли. Но я лично не хочу его забывать, дайте ему дорогое кино, и я точно скажу, он в нем сыграет лучше всех. Хотя, как и Хауэр, на фоне русских смотрелся отлично.
Итог: Все-таки один из самых проблемных жанров у нас, это боевик. В отличие от комедий, они за последнее время ну никак не могут мне понравиться. А что тут мы имеем? Глупую и неинтересную задумку, невнятный сценарий, ни капельки не впечатляющий экшен и ту игру актеров, про которую мне просто неловко говорить. Очередной проходной провал, что, в общем, и очевидно. Хоть и многие прогнозировали успех, увы, фильм получился скучным, пустым, абсурдным и туповатым. Не худшая работа года, просто это чертовски плохое и не качественное кино. Плюсы мне на глаза не бросались, и даже не пытались. Желаю вообще забыть о его существовании.
Шедевр и откровенный отстой в кинематографе - вещи довольно редкие. Чаще всего фильмы являются крепкими середняками, но есть и такие экземпляры, которые балансируют где-то между 'так себе' и 'ну так ниче'. После недолгих раздумий я все-же отмерил данному фильму ярлык 'так себе', тем самым опустив его ниже средней планки. Попробую объяснить почему.
После просмотра я первым делом попытался вспомнить какой-нибудь современный российский блокбастер, который был бы круче данного творения. И вы знаете, я понял что данному фильму уступают только бредовые 'Зеркальные войны'. Печальный факт однако.
Интерес к фильму безусловно был. Слышал о нем, особо заинтересовала фигура Емельяненко в актерском составе. Правда к тому моменту, пока я добрался до этого фильма, мой личный интерес к Емельяненко как к актеру сменился чистым любопытством - а не из-за данного ли фильма Федор бездарно проиграл последние бои? Подумал может быть он был завален актерской работой, снимаясь в умопомрачительном экшене... Я ошибся.
Эпизодическая роль, отведенная Федору, была ясна уже на 10-й минуте просмотра. Поняв это, я не стал разочаровываться (тем более что роль молчаливого лба ему вполне подошла) и обратил свое внимание исключительно на сюжет и декорации.
Самое первое, что стало раздражать - это классический совковый перевод англоязычных персонажей. Мало того что закадровая озвучка была одноголосой, так она еще и в принципе была лишена каких-либо интонаций. Я уж не говорю о той же совковой привычке пускать озвучку после 5 секунд диалога (видимо таким образом хотели дать послушать зрителю англоязычную мову, тем самым добавив солидности картине). Ну неужели нельзя было сделеть закадровый многоголосый перевод? Бррр...
Вторая неприятная вещь в фильме - работа оператора. Ее нет вообще.
Камера в большинстве случаев статична.
Третья - ужасающие саундтрэки, которые иной раз вообще были не к месту. А уж вставки из отечественного рокопопса (причем не в самом удобоваримом варианте даже для российского слушателя) просто убили те эпизоды, в которых они звучали. А потенциального зарубежного зрителя я вообще пожалел и всплакнул.
Спецэффекты - их нет. Сюжет - даже не трэшняк. Не шутер. Скорее бродилка с элементами шутера. А всё то редкое, что стреляло и взрывалось, было сделано не ахти как. Вообще военная составляющая фильма напоминает сумбур из 80х и 90х годов.
И клише. Их было очень много.
Кто-то тут сокрушается в том, что даже присутствие знаменитых голливудских актеров не спасло картину. Граждане, какое тут может быть спасение? Рудгер Хауэр тем и прославился в последнее время, что испытывает непреодолимую тягу к низкосортному кинематографу. И ладно бы еще как зритель, так ведь нет - дай ему непременно роль. Ну дело его.
О второй 'звезде' с косынкой советской доярки на голове я даже говорить не хочу.
4 из 10
Не скажу что вы будете испытывать отвращение к фильму во время просмотра (в нем есть таки то, что вам может понравиться), но и удовольствия вы особенного не получите. Если конечно не настроитесь на данный фильм как на крутой блокбастер - в данном случае вы будете жестоко разочарованы и изнасилованы в мозг.
Наши научились снимать хорошие фильмы. Увы, только хорошие. Антикиллеру Д. К. не хватило чуть-чуть бесшабашности, что бы стать шедевром. В На Игре - несколько сюжетных линий провисли, некоторые ружья не выстрелили, а славная постановка боёв пропала за слоем кашмарного монтажа (было же время, в том же Фанате, когда в кинемотографе бывали планы свыше трёх секунд длительностью... они прошли). Тёмный Мир - отличная центральная часть, смазанные начало и финал. Жесть могла бы стать шедевром, не хватило... даже и не знаю чего, если честно.
Это то что лично мне понравилось из последнего. Были, конечно, унылый Путь, и унылая Запрещённая Реальность, и справедливо обруганный вообще за всё Обитаемый Остров. Я о них не хочу говорить. И про SLOVE, в котором, увы были хорошие и замечательные моменты(даже обидно что они были) говорить не хочу, ботва она и есть ботва.
Это я о чём. Это я о том, что вот опять - хороший фильм. Просто хроший, который лично я уже пересмотрел целиком и буду пересматривать кусками.
Собственно о чём я хочу в превую очередь сказать - последние двадцать минут фильма - это, пожалуй, почти шедевр. Ну не двадцать... С появления доктора, короче. Такое ощущения что придумали концовку на волне вдохновения, и потом приделывали, натужно высасывая из пальца, всё остальное. Но вот эти минуты - этот Влад, спасающий свою любимую только что бы (спойлер), этот китаец, понявший что надо делать, и сделавший (чем-то напомнило Бодрова, шагающего по лестнице, и твердящего что у него есть оргомная страна), это 'Господи, прости меня грешного)... Это всё так здорово... Не знаю, насколько оригинально, но как-то искренне, что ли. Попадает в сердце. Напоминает старого Джона Ву - в том смысле, что ничего особенного, даже наоборот - боян на бояне, но зато это те самые баяны. Рабочие и исправные бояны. Опять же в кой-то веке вовремя остановили повествование. Вспомните тоже 'на Игре' и представьте себе что фильм закончился не этим дебильным (ДЕБИЛЬНЫМ) выходом из тюрьмы, а тем, как ребят ведут омоновцы, и они видят (не помню имя, ну, чувака которой сначала был за местного доктороа зло, а потом его сдал, и в итоге командывал омоном, вы поняли, думаю) - насколько всё лучше бы было...
Ну, конечно, не всё так радужно. Главный минус - сюжетные линии, которые даже не обрываются, на которые просто забивают создатели. Диалоги в массе своей не то, что бы прямо плохие, не надо тут, но могли быть живее как-то. Эта греко-римская борьба на речке... Хотя вот то же, не знгаю а можно ли считать серьёзным минусом что-то, что бывает почти во всех фильмах? То есть то, что пока Федечка борется с одним супостатом, другие как бы ждут своей очереди? Распростронённый косяк, но косяк. Всё-таки косяк.
А вообще - не буду ничего больше писать. Хотя бы раз посмотреть фильм стоит. Чёрт возьми, этот дебильный Остров же вы смотрели скорее всего, да и на Параграф, наверное попались в своё время, а это уж никак не хуже. Это есть ради чего смотреть.
“Проблемы нас не спрашивают, возникают сами по себе”
В последнее время на экраны выходит достаточно большое количество самых разнообразных боевиков. Широкому кругу зрителей предстают дорогие и масштабные ленты, более дешевые же имеют своего зрителя из-за присутствия в кадре именитых героев боевиков прошлого, сродни последним фильмам Стивена Сигала. “Ключ Саламандры“, при этом можно скорее отнести ко второй группе.
И хоть Федор Емельяненко не является актером и уж тем более экшн-хиро, но ведь кино привлекает внимание (как было в моем случаи и думаю у многих других) исключительно из-за присутствия в кадре великого чемпиона по смешанным боевым искусствам. Это тот редкий случай, когда имя Федора Емельяненко привлекает к экранам поклонников боевиков в большей степени, чем имя Рутгера Хауэра, хоть и изрядно постаревшего.
В коже Саламандры найден ключ к возможности продлевать жизнь, так называемая вакцина от многих неизлечимых болезней, бесценный дар и эликсир жизни. Полевые исследования и испытания препарата на одном из островов южной Азии привели к плачевным результатам. Поэтому для выяснения обстоятельств случившегося в опасный район направляют элитный отряд бравых военнослужащих, специализирующийся как раз на подобного рода миссиях.
Далее все идет как по накатанной и, собственного говоря, достаточно простой и стандартный сюжет, в ходе просмотра так и остается не то, чтобы не раскрытым до конца, просто не понятным. Постепенно во время просмотра узнавая о вирусе, в совокупности с тем, что происходят события в джунглях, так и ждешь, что полезет, наконец, откуда-то какая-нибудь мутировавшая нечисть и Емельяненко будет крошить полчища направо и налево.
Но этого не происходит, но при достаточно наивном и простом сюжете, даже без наличия сверхъестественных событий, картина смотрится достаточно интересно и увлекательно, удерживая у экрана все отведенное ей время. И все это происходит потому, что просто напросто снято-то кино действительно неплохо. Постановка радует, как в плане создания атмосферы, так и спецэффектов и рукопашных схваток. Приложил ли руку к постановке драк Федор Емельяненко, как опытный мастер и боец, или нет, но его поединки смотрятся очень эффектно и ярко.
Голливудо-русский экшен, снятый в стиле последнего “Рэмбо”, и напоминающий чем-то легендарного “Хищника”, при удачной постановке, сглаживающей все промахи сюжетной линии, после просмотра оставляет все же больше вопросов нежели ответов. Потратив деньги на поход в кинотеатр, возможно, лично у меня осталась бы легкая разочарованность от потраченных средств. А вот для вечернего просмотра дома, “Ключ Саламандры” вполне даже не напряжное и не утомляющее кино. Не такое оно плохое, особенно на фоне многих боевиков последнего времени (не только русских кстати), просто в очередной раз кажущееся каким-то недоделанным.