На счастье мы выпьем шальной коктейль, и трубы горловые прочистить не помешает! А если в горле кал? Какой? Самый что ни на есть натуральный кал! Это метафоры? Нет, это быт, мать его так. Примерно с таких сюрреализма мразей начинается этот дивный фильм. Признаться моих познаний о Басковой немного, ограничился просмотром в пьяном угаре. А тут понимаешь ли завязал с вредными привычками, и решил освежить в памяти, так сказать вернуться в грязь из которой вышел.
Что тут скажешь, будни кафетерия для высших господ поданы с подливой коричневого цвета, жидкого стула из горловины Маслаева, он словно старец-паралитик плещет жертвенный коктейль за стойкой бара, пока юродивые половые в числе которых Пахом, дружно ведут диалоги о бытие, и при этом цинично крадут у начальства сокровенные пять бутылок водки.
Дичь? Откровенно говоря да, при этом суть взаимоотношений обслуживающего персонала идёт далеко за грани понимания обывателя, они шагнули дальше бездарно забыв вытереть ноги о горизонт. Баскова и ее команда надругались над идеей понятной им одним, для этого в каст был принят дядя Пахом, не чурающийся никаких творческих экспериментов, и аналогичный от слова анал - Маслаев, которому экскременты служат не только базой для творчества, но и бездной самовыражения. Ну а под конец на погребальный огонёк залетел отец русского трэша Владимир Епифанцев, и с присущей традицией уважения явил метафизику и ритуализм. Метафизика скрыта в посыле к Маслаеву и требованиям его героя- крутого бандита, а вот ритуализм в стиле водочного Бойд Райса кроется в финальной сцене, только вы, обыватель, до неё не доживёте, отчего-то мне так кажется.
В 1999 году российский режиссер и сценарист Светлана Баскова создала, пожалуй, самый запоминающийся трэш-арт-хаус фильм пост-советского пространства под названием «Зеленый слоник». Так как лента была довольно специфического направления и во всей красе открывала вопросы копрофилии, гомосексуализме и некрофилии в перемешке с диким, но донельзя действенным юмором, «Зеленый слоник» сгинул в небытие. И только эпоха сносящего все границы Интернета вывела это кино на орбиту всеобщей популярности, сделав исполнителей главных ролей - Сергея «Пахом» Пахомова, Александра Маслаева, Владимира Епифанцева и Анатолия Осмоловского просто-таки народными героями и объектами множественных шуток. Честно сказать, при первом просмотре знаменитый фильм Басковой показался мне сумасшествием в чистом виде, однако со временем я, как и тысячи остальных зрителей, рассмотрел в нем свои прелести и теперь уже я воспринимаю «Зеленого слоника», как блестящую черную комедию, каждый просмотр которой является самым настоящим праздником для твердой мужской души. И вполне естественно, что аудитория принялась более детально исследовать фильмографию Светланы Басковой, дабы найти для себя еще один объект для обожания. После «Слоника» режиссер сняла очередной фильм не для всех, который окрестила, как «Пять бутылок водки». Весь основной актерский костяк ее предыдущего фильма вернулся к работе, а Анатолий Осмоловский, знаменитый художник и по совместительству муж Басковой, ограничился технической помощью в процессе создания ленты. Так что были все причины считать, что «Пять бутылок водки» по крайней мере выйдут на уровень «Зеленого слоника» и отменно повеселят нас, сдобрив повествование едкой социальной сатирой. Но, как ни крути, новый фильм в подметки не годится старому. Все зрелище является совершенно необязательным сумбуром, который жутко надоедает уже ближе к середине просмотра. Баскова, конечно же, пробует вернуться к былой форме и вставляет в сюжет несколько совершенно неадекватных сцен и вновь заставляет Пахомова и Епифанцева раздеться догола, однако безликость и серость постановки это не спасает...
Сам же сюжет фильма схематичен. Создатели рассказывают нам историю работников одного из московских баров. Приготовьтесь встретится с хозяином заведения, двумя подсобными рабочими и охраной. Каждый из них привносит в повествование щепотку сумасшествия, от чего фильм кажется затянутым, бессюжетным и попросту ненужным. Хотя любители отборного трэша все равно останутся довольны, выискивая в пустоте высший смысл. Говоря о данной картине все же не стоит налегать на сюжет, а нужно более детально остановится на действующих лицах, которые являются главными в картине без сценария:
Саныч (Александр Маслаев)
Давний соратник Басковой и друг Пахома на этот раз сыграл роль хозяина бара. Своих работников он считает грязью, алкоголь Саныч не выпускает из рук, а единственный человек, которого он боится, это криминальный «охранник». Практически весь фильм Саныч допытывается у всех подряд по поводу пропажи пяти бутылок водки, попутно издеваясь над персоналом и выполняя все прихоти охранника. Периодически произносит философские речи, непропорционально сильно разбавленные пьяным идиотизмом. И в довершении всего, человеческая жизнь для Саныча - ничто. В особенности его наемных рабочих. Цитата: «Пять бутылок! Пять! Ну возьми две… Ну выпей, выпей на работе… Что тебе стоит-то».
Уборщик (Сергей «Пахом» Пахомов)
Звезда каждого фильма Басковой сыграл простого деревенского мужика, которого судьба закинула в столицу, однако осуществить мечты ему никогда не получится, так как его засосала рутина работы у Саныча. Особым интеллектом герой Пахома не блещет, а единственным его другом является глухонемой коллега Мычалкин (Денис Васильев). На их отношениях и строится добрая половина фильма, а описать их можно, как дружбу Герасима и Муму. Пахом теперь играет совершенно по иному и уже не кажется добрым поехавшим, каковым он был в «Зеленом слонике». Теперь он наглый, временами злостный и завистливый ненормальный, сопереживать которому уж точно не хочется. Хотя природное обаяние актера немного сглаживает всю грязь его образа. Цитата: « Вот смотри, Мычалкин. Мычалкин, а у тебя вот есть «завтра»? Обычное завтра… А у тебя его нету, понимаешь… У тебя же «завтра» нету. У тебя только «естердэй» один остался».
Охранник (Владимир Епифанцев)
Владимиру Епифанцеву с его внешностью только и остается, что играть брутальных мужчин. Но Светлана Баскова любой образ способна извратить до неузнаваемости. И если «Братишка» из того же «Зеленого слоника» вызывал чувство радости и смеха, то новый образ Епифанцева отдает форменным маразмом. Его охранник питает неадекватные сексуальные аппетиты и становится главным участником самых гадких, но и в тоже время самых запоминающихся моментов фильма. И немного жаль, что режиссер отодвинула актера на второй план, не дав ему порадовать нас своим диким характером во всей красе. Цитата: «Ну давай, расскажи мне, как ты моешь свою попку».
Отдельно стоит упомянуть оставшихся нескольких персонажей, которые хоть и относительно, но все же влияли на сюжет. Мычалкин Дениса Васильева - это классический образец убогого, чья печальная судьба уже предрешена. Негр-стриптизер в исполнении Диллона Оллойеде страдает приступами депрессии и становится причиной танцев голого Пахома на сцене. Девственница от Марии Болтневой является практически декорацией, с которой герой Епифанцева творит непотребства. Ну и, наконец, дополняет общую картину Девушка-бармен, присутствующая лишь в паре кадров и безмолвно смешивает какие-то коктейли для вечно пьяного Саныча.
В итоге хочу сказать, что «Пять бутылок водки» проигрывают «Зеленому слонику» по всем фронтам. Если вы ожидали увидеть остроумную сатиру, насладится незабываемыми диалогами и восхититься яркими образами самых необычных актеров современности, то, к сожалению, вы обратились не по адресу. Светлана Баскова соорудила перспективный костяк своей же истории, но не смогла довести все свои мысли до необходимой художественной планки. А потому оценивать ее творение позитивно я никак не могу, несмотря даже на то, что именно с «Пяти бутылок водки» началась культовая популярность режиссера по всему СНГ. И, самое главное, смотреть данный фильм все же стоит лишь преданным ценителям «Зеленого слоника», для которых «Пять бутылок водки» станет своеобразным сиквелом полюбившейся истории, несмотря даже на то, что сюжеты фильмов никак не связаны между собой. К сожалению, приятного просмотра я пожелать вам не смогу...
«Светлана, а я уже Вас знаю!», - так хотлеось прямо заявить режиссеру артхаусного и в чём-то трэшового кино, автора нетленки «Зелёный слоник» и, конечно (в данном случае),«Пять бутылок водки» Светлане Басковой.
Случилось так, что «ЗС» пусть не сразу (я нейтралкой отметился), но покорил моё сердце. Да так, что захотелось ознакомиться со всем творчеством такого незаурядного режиссёра. Думаю, пора оставить в покое картину, что так нашумела, картину про гауптвахту, и перестать хныкать по поводу несоответствия ему всех остальных фильмов Басковой. Заметьте: она – художник! А у художников свой подход ко всему. И образы в большинстве своём собирательные.
«Пять бутылок водки» - третий по счёту фильм, с которым я свёл знакомство. Вторым был «Голова». И не зря я это сказал. В «Голове» было то, что считается циничным, грязным и тривиальным. Но было мало чёрного юмора а-ля «поехавший» и «братишка». В фильме «Пять бутылок водки» случайно или нет, но паритет попытались восстановить. Даже показалось, ну, вот-вот, сейчас дотянется уровнем до «Слоника». Ах, нет, увы.
«Пять бутылок водки» начинается с кражи одним убогим работником этих самых пяти бутылок водки. Сцены почти не выходят за стены бара, где барменом является Саныч – Александр Маслаев. Гадкие сцены находятся очень скоро. У Саныча почти беспрерывная рвота. Бутафорская, конечно, но от этого приятней не становится. Саныча возмутил факт кражи. И по этому поводу идёт большое разглагольствование. Кстати, легко проводятся параллели со всей остальной жизнью в России. Особенно в период её становления после распада Советов. Бар же сразу можно представить как снова собирательный образ.
- Я кормлю их, а они…
Понятно. Пахом – простой рабочий. Такой же, как вор Мычалкин. Денис Васильев исполнил роль глухонемого, кривого и горбатого. Некий «квазимода», но который юродивый и душой тоже. И то, что произошло с Мычалкиным – снова наглядный пример завуалированного показа, что должно происходить с такими людьми. Для тех, кто смотрел, скажу: А всё равно ведь не перевелись и сейчас такие люди, как Мычалкин. Чего уж там… Если даже гоголевские мёртвые душ живут и здравствуют. То такие как Мычалкин тоже будут жить.
Идёт диалог с Пахом. Диалог с глухонемым, конечно, больше напоминает монолог. А Пахом снова представлен как слабый человек, который, кстати, в отличие от Поехавшего в «Слонике» уже огрызается. Кстати, самая забористая сцена – сцена с разбитием бутылки об голову. И, кстати, Мавроматти, заверил, что Сергей Пахомов действительно разбил самую настоящую бутылку себе об голову, что это никакая не декорация – булки в фильмах бывают специальные, которые не из стекла, легко разбиваются. Тут же всё в натуралку. И кровь с головы – тоже настоящая.
Появляется человек, которые крышует бар. Ну, вот он! Владимир Епифанцев. Он привнёс лучик надежды, что фильм сейчас заискриться шутками Братишки. Но угасло быстро. Тут-то я и понял, что пора перестать ждать «Слоника» в других фильмах Басковой. Он делает заказ на три дня: девственницу, девственника и собственную смерть на третий день. Сразу вывод: Баскова как художница показывает зажравшихся сильных мира сего, которые уже попросту бесятся с жиру.
Откровенные сцены не обошли стороной и этот фильм. Но Мавроматти заверил, что всё было не по-настоящему. Сцены с исполнением заказа Крыши – вот небольшая перекличка со «Слоником» (а может, это только мне так хочется). Во всяком случае, больше всего «Пять бутылок водки» походит на «Поехавшую историю в зелёных стенах». Крыша называет во время экзекуции девушку Дездемоной. Пахом при этом наяривает. Кто же будет девственником, я угадал заочно. Осталось посмотреть за исполнением третьего желания… Ай да Баскова… Жаль, но в один ряд с «ЗС» этот фильм тоже не стал.
Режиссёр Светлана Баскова, на радость своим многочисленным фанатам и немногочисленным противникам, продолжила снимать в том же духе. Такой же любительский монтаж, некачественная картинка бытовой камеры, голые мужики, делающие всякие непотребства перед камерой. Сюжет вращается вокруг жизни персонала одного бара, где живут два полоумных уборщика, большие любители алкоголя. Их играют Сергей Пахомов и Денис Васильев. Точнее, играют - очень сильно сказано. Скорее ломают дурацкую комедию, так как никто у Басковой не умеет играть, равно как и она не умеет снимать смотрибельное кино. Конечно, поклонники интеллектуального стиля, может, и отыщут какой-то смысл в той грязной и противной вакханалии, что творится на экране, однако мы, любители мейнстрима, не обязаны рыскать по этому болоту нечистот в поисках аленького цветка. Ведь не ровен час и у самого крыша поедет, если пересмотреться таким глубокомысленным артхаусом.
Лично я попытался посмотреть этот отстойный фильм бездарной художницы из-за Марии Болтневой, для которой это первая роль в кино. На её месте я бы очень стеснялся участие в таком мерзком подпольном фильме, где её героиню, анонимную девственницу, имеет бандит в исполнении Владимира Епифанцева, а вторый хмырь стоит рядом и дрочит. Далее её героиню убивают.
Сказать о фильме что-то большее вряд ли получится. Да он и не достоин, чтобы о нём рассуждать. Куда интереснее, что в таких отстойных, мерзких, отвратительных фильмах не только критики, но и зрители видят что-то хорошее. На КП опять число положительных отзывов вдвое превышает количество отрицательных. Заглянув в них, можно с удивлением обнаружить, как рядовые зрители всерьёз рассуждают о том, что шедевре интеллектуальной мысли 'Зелёная слонятина' показана вся суть тоталитарного общества СССР, а в '5 бутылок водяры' - жизнь в России нулевых. И это в то же время, когда есть действительно талантливые социальные фильмы, снятые в разных жанрах. Были, например, отличные комедии Юрия Мамина 'Фонтан' и 'Окно в Париж', 'Ближний круг' Андрея Кончаловского, сатирическая комедия Владимира Меньшова 'Ширли-Мырли', наконец, творчество таких режиссёров, как Алексей Балабанов и Андрея Звягинцев, '1210' Арсения Гончукова, 'Рассказы' Михаила Сегала'. Любопытно, что в чернухе смеют обвинять 'Груз 200' Балабанова, который много талантливее всяких '... слоников' и прочего безбюджетного дерьма. У нас, наконец, и среди любителей есть таланты. Виктор Мурзиков, не считая отстойный зомби-фильм, кажется, всегда снимал любопытное кино, относительно профессиональное, с талантливыми сатирическими наблюдениями за современной действительностью. Валерия Гай Германика, у которой тоже немало противников и совсем непонятно почему, так как она тоже снимает вполне смотрибельное кино, где чернуха заключена в рамки эстетики. А помните какой негатив вылился на неё за её фильмы о школе? Интересно только, почему Басковой всё сходило с рук и она не только не боялась народного гнева, выходя погулять, но и раз за разом выпускала в свет бездарнейшие работы, которые у всех на слуху и которыми все восхищаются. Даже питерский малоталантливый художник Константин Селиверстов снимает лучше и более сатирически, имея перед глазами какие-то рамки, за которые художнику нельзя выступать.
Недавно была целая дискуссия в творческой среде относительно цензуры - нужна она или нет. Вот посмотришь такие 'фильмы' и склонишься в сторону сторонников цензуры, конечно, не в её кондовом советском варианте, охраняющим монарший трон и убивающим всякую мысль и стиль. Но неплохо было бы создать комиссию, безусловно, из очень образованных и подкованных в разном кино людей, которая бы не позволяла таких помойным фильмам кататься по фестивалям и выходить на DVD, привлекая к себе нетвёрдых умом людей, пишущих на такие фильмы положительные рецензии и тем распространяя тот смрад, который сочится из 'Зелёного слоника', '5 бутылок водки' и им подобным фильмам. Если 'Свадебная ваза', например, будучи отнюдь не глупым и не таким отвратительным фильмом, запрещена во многих странах, а единственный её показ на кинофестивале обернулся скандалом, то фильмы Басковой можно смотреть практически беспрепятственно, хотя они загрязняют душу и выливают на бедного зрителя ушат помоев.
Итог - фильм, достойный костра инквизиции и почётного места в фильмотеке сатаны.
Фильмы Басковой — это зрелище для искушённых. Когда ты настолько преисполнился кинематографом, ты ищешь что-то необычное, экстраординарное и не всегда хорошего качества, ибо когда мы говорим об одном из самых знаменитых андеграудных русских режиссёров, мы обычно говорим об артхаусе, снятом за ПЯТЬ БУТЫЛОК ВОДКИ(простите, не удержался). И данный фильм не исключение. Он плох и снят за копейки. Мизерный бюджет, рассчитанный для проката в подвалах Петербурга, приводит к различного рода недостаткам. Лучше сразу перечислить все недостатки сразу, т. к. это самая скучная часть рецензии. Вы знали, куда пришли, и зайдя на страницу этого шедевра, вы мысленно подписали отказ от претензий, в случае если ваш фильм заденет ваши чувство прекрасного, душу, моральные принципы и прочие бесполезные вещи. Разумеется, фильм снят на разные камеры, т. к на что бюджета хватило, на то и снимаем. Разумеется, монтаж тут минимум можно назвать странным, так как не понятно зачем надо дробить возмущение хозяина по поводу кражи пяти бутылок водки чёрным экраном. Разумеется, на постпродакшене забыли вырезать реплики мёртвой барменши (или кто это говорит с Пахомом, я не понял). Разумеется во время разговора «крыши» с хозяином бара будет играть неизвестно что, так как аренду бара на ещё 1 день бюджет не позволяет. Разумеется, лишний дубль записать не получилось, и поэтому оставили дуль со смеющимися актёрами.
Всё, с очевидными косяками разобрались (по крайней мере с теми, которые я заметил). Теперь давайте разберёмся, почему я посмотрел уже 2 фильма Басковой, что уже на 2 фильма больше для нормального человека? Нет, разумеется, мои вкусы специфичны, но почему эти фильмы могут привлекать в принципе? Чем заслужила создательница «Зелёного слоника» то, что я, по крайней мере, знаю её фамилию и её творения? Давайте выясним:
1. Подтекст
Басковой явно есть, что сказать. Не всегда ей удаётся правильно выразить свою мысль или сделать это в удобоваримой форме (хотя, кого я обманываю. В первую очередь, женщина развлекает себя. До массового зрителя ей есть дело такое же, как до какого-нибудь условного Дэвида Линча), но по крайней мере её волнуют вещи и мироустройство нашего мира. И главная тема, которая её волнует, и насколько мне удалось это понять за 2 фильма — это иерархия. Отношения подчиняющего и подчинённого, власть, богатые и бедные. Это можно уловить по рассуждениям Пахома, по отношению владельца бара к подчинённым, который без промедления отдал на растерзание Епифанцева (в фильме не говорится имена персонажей Пахома и Епифанцева) и барменшу, и Пахома. Конечно, её рассуждения трудно понять и вряд ли они они имеют какой-то внятный вывод, но по крайней она старается выразить себя, свои мысли, что невозможно не уважать. К тому же, это порой привлекать любителей поискать смыслов, ценителей супер индюшатины, и людей, которые развлекают себя подобного рода трэшаком.
2. Актёры
Сейчас, конечно, спорное утверждение. Некоторые, скажут, что там нечего играть или что там актёрской игры не хватит и на мизинец Станиславского, но мне лично интересно наблюдать за лицедейством Пахомова и Епифанцева. Во первых, попробуйте не ржать с участия в таком. Довольно суровое испытание. Во вторых, даже в том минимуме, что у них есть, они выжимают досуха. В «Бутылках», конечно они раскрылись чуть похуже, чем в «Зелёном слонике», так как есть и смешки и недоигрывание. Однако, смотрите пункт 1. В третьих, они готовы на такую дичь, на какую голливудские звёзды бы потребовали 6-значную сумму или пошли бы сниматься только в случае, если им светил Оскар. А тут, даже просить не надо. Расквасить башку в кадре об бутылку — пожалуйста. Наблевать на себя — да хоть 1000 раз. Станцевать стриптиз, облив на себя шоколадный коктейль — без проблем. Видно желание актёров повеселиться и развлечь зрителей (хоть и немного в эксцентричной форме).
3. Диалоги
Ну как ни крути, но Баскова добилась того, чтобы её творения цитировали, хоть и лишь в виде мемов и коубов. Здесь конечно послабее уровень диалогов, как по мне с «Зелёным слоником». Тут скорее делался больше акцент на визуальные перфомансы актёров, однако пару фраз можно пустить на цитаты или мемы, как сделали авторы других рецензий.
По итогу, что я могу сказать. «Пять бутылок водки» — это guilty pleasure для совсем уж отбитых ценителей посмотреть что-то эдакое, вроде меня. Если вы считаете себя настолько синефилом, то можете глянуть. Также, если вы хотите поугарать с трэшака вечерком, то картина также подойдёт. Остальные — проходите мимо. Хотя, обычный среднестатистический зритель таким не интересуется
Третий фильм Светланы Басковой мне показался более цельным бредом, чем предыдущие два, в которых треш убивал все зачатки хоть какой-нибудь более-менее понятной истории.
Мы погружаемся в атмосферу прогнившей забегаловки, наверняка сдуру именующейся рестораном, где работает наш главный герой - уборщик, недовольный жизнью. Он постоянно унижает и, извините, чморит слабоумного немого 'ассистента', жалуется на богатых, а также подлизывается начальнику, который, несмотря на своё положение, ничем не отличается от обычной свиньи. 'Свинья', выпивая коктейль за коктейлем, рассуждает о том, как сложно быть свиньёй в большом бизнесе, что он, мол, и сам готов дать выпить работнику водки, так зачем красть целых пять бутылок? Водку принёс слабоумный уборщику, а дальше всё пошло по... ну вы поняли. Конфликт на поверхности, он даже кое-чем разрешается, но потом в повествование вводят героя Епифанцева, чтобы тот окончательно добил зрителя жестью происходящего. Далее мы не только знакомимся с пьяными порядками забегаловки, но и узнаём, как в ней можно исполнить свои самые извращённые желания. Секс, смерть, водка, безумие - всё сливается в одно большое помойное ведро, которым Баскова щедро поливает свою аудиторию.
По-прежнему, стиль работ Светланы поразительно грязен, отвратителен, убог. Персонажи все как один идиоты, только с разной степенью отклонений. Кто-то любит унижаться, кто-то унижать, кто-то унижаем сам по себе. К счастью, 'Пять бутылок водки' не импонирует шизофреническими монтажными вставками, все сцены упорядочены и причинно-следственная связь между ними адекватна, но что нам хотела донести режиссёр, кроме очередного позыва к рвоте, не представляется ясным. Какие-то эпизоды вызывают нервные смешки, какие-то отбивают всякий аппетит. В целом же фильм показывает ту сторону жизни, закрытую от глаз посторонних, которую не пожелаешь увидеть даже злейшему врагу. Но потуга на реализм на самом деле надуманна: какие бы ужасы ни происходили в реальности, тут это намеренно возводится в абсолют, а никакого отклика в душе не вызывает. Грязь на грязи под грязью в грязи. И спасения нет, потому что Светлана Баскова, оперируя одними и теми же заезженными способами, продолжает эпатировать непонятно кого непонятно зачем, отказываясь останавливаться на пути в бездну. Вы туда тоже хотите? Пейте. Раздевайтесь. Сношайтесь. Убивайте. Тоните в каловых массах. Только, пожалуйста, не называйте это философией или сатирой. Не называйте.
Чтобы русский фильм зацепил и вызвал шок, нужно обязательно все довести до крайности.
Конечно же того, о чем глаголит этот фильм, в любом мало мальски приличном заведении происходить не может (кстати на протяжении всего фильма ни одного посетителя этого притона не обнаружено), а для того чтобы произвести впечатление нужно все обострить по максимуму.
Фильм противный, неинтересный, неясно зачем вообще снятый и для кого, наверное только лишь для любителей 'Зеленого слоника', т. к. актеры все те же самые.
Видел всякие мультики, ролики, фильмы... но такое - в первый раз. Смотрел Потец, смотрел пафосный фильм 'Пять дней августа', сдержался от коментариев. Видел наигранный 'Осень в сентябре', с ужасным (на мой взгляд) переводом. Но этот... откровенно говоря, даже фильмом назвать затрудняюсь. Больше похоже на некое хоум видео. И так конкретно о фильме...
С самого начала понял, что картина экстраординарная. Попытался холодно отнестись, но стерпел лишь до середины фильма. В хозяине этой забегаловки увидел лишь 2 момента, которые хоть как-то связывают его с реальностью. Первый - каждое утро он делает обход по своим владениям. Второй - держит работников не нуждающихся в оплате (в наше время это сплошь и рядом).
В продолжении картины складывается впечатление, что в дурдоме дом открытых дверей. Хозяина вечно тошнит. Один полный даун, второй, в свою очередь, еще что-то соображает. И по крайней мере, хотя бы моет полы в отличии от первого. Навязывается один вопрос, зачем же держать дауна, раз от него толку нет? Видать где-то есть родственные связи... ))
Фильм с первых же минут вызывает отвращение и нежелание смотреть его дальше. Каждая картина стоит просмотра, если после такого есть что сказать о ней. Но это к данной ленте не относится, т. к. этот коментарий скорее для того чтоб оградить от просмотра и зря потраченного времени.
Где старое, доброе отечественное кино? Такое как снималось в СССР. Ведь большинсво фильмов какие хочется пересматривать вновь и вновь - оттуда.
Хотелось бы добавить к первому коментарию. Знаете, если показывать всю грязь постоянно - человек сам становится таким же. Есть гораздо эффектнее способы изложить ту же суть картины, нежли показать ее так как она есть 'не для широкого круга'. Если Вам эта картина нравится - Вас можно приравнять к режиссеру этой картины, а в свою очередь и к ее персонажам. Объясню почему. Да, в фильме заложен смысл. Но смысл, есть в любом действии. Кто-то снимает порно, опять же кино не для широкого круга лиц, так давайте выносить это в массы и развивать культ личности на основе данных фильмов! В итоге мы получим быдло путем навязывания определенных действий по фильмам. Покажи ребенку сие творенье и детская психика повернет в другое русло. А чем взрослые хуже детей? Подмена материальных ценностей у взрослых - вопрос времени.
Негатив надо показывать порциями, в перемешку с позитивом. Так сказать добро и зло. Чтобы было видно, что это - хорошо, а это - плохо. Можно приводить массу примеров по этому поводу...
Подводя итог: Эта картина - далеко не фильм, который можно посмотреть вечером для развития или просто развлечения. Противен с первых кадров и как уже говорили неитересный. Должно быть к счастью, что не смотрел 'зеленого слоника', половины пяти бутылок хватило за глаза. Буду стараться избегать просмотра данной картины и в частности работ режиссера. 1 бал дам за попытку что-то сделать. -9 балов из 10 за весь негатив и изначальный смысл картины.