Как это сейчас модно говорить - кино не для всех. Если вы решили просто хорошо провести время - не смотрите этот фильм. Если вы просто устали от три-дэ и супергероев, не смотрите этот фильм, если вы думаете, что сюжет в названии - не смотрите этот фильм, если вы считаете себя вменяемым - не смотрите этот фильм!!!
Вообще можно провести кое-какие параллели между ним и 'Зелёным Слоником'. Время расстрелов и строгих законов прошло. Сейчас работают другие методы, с капиталистическим шакальим законом, где каждый сам себе хозяин и узник собственной души. Всё покупается и продаётся. И всё имеет свою цену. Кто-то моет купола, кто-то так и остался чистить вилкой унитазы, и неизвестно, что страшнее, быть приговорённым, или приговорить себя самому.
Пять бутылок водки на двоих - это безумие, пять бутылок водки на одного - это смерть.
На первый взгляд, кабак не выглядит страшнее гауптвахты, более того, он даже дружелюбен - хозяин и персонал - как одна семья, но итог поражает. Всё имеет свою цену. Абсолютно всё. И за искренней улыбкой кроется ложь, обман, похоть, смерть, да что угодно - все девять кругов ада продают билеты на вход, и цена определена. Грани стираются между жизнью и смертью. Всё можно измерить, измерить монетой. Обратная сторона капитализма? Оборотная сторона свободы?
За видимой мерзостью скрывается ещё более омерзительный смысл. Это дно? Нет. До тотального падения ещё очень далеко, но и той глубины, что показала Светлана Баскова, достаточно вполне, чтоб захлебнуться в собственных экскрементах, почувствовать вкус безысходного рабства в меркантильной машине системы, где всё покупается, всё продаётся, всё можно украсть, и всё имеет свой ценник, и даже смерть нужно заслужить...
Как всегда на высоте. На острие ножа. Ржавого, тупого, с гнилой ручкой, облупившейся краской - ножа, с которого стекают кровь, желчь и сперма кричащей в ужасе реальности.
Если предыдущая работа Светланы 'Зелёный слоник' показывала зрителю всю суть жизни в тоталитарном строе СССР, то в фильме 'Пять бутылок водки' Баскова заглянула в жизнь новой России нулевых. Время пафоса и гламура, высоких цен на нефть, пафосных речей о вставании с колен. В итоге под весь этот пафос советский человек построил для себя страну звериного капитализма. С одной стороны демократическое и приличное государство, но если поскрести то под кожей этого государства оказывается звериная медвежья шерсть советского человека Зелёного слоника.
Баскова наполнила весь фильм своим фирменным черным стёбом.
Герой Сергея Пахомова олицетворяет собой простого русского человека. Он пронизан завистью, глупостью и общей дремучестью. Он раб. Светлана наполнила сцены с участием Сергея особым черным юмором. Она выстебывает его с ног до головы. По мере действия фильма Пахом из человека превращается в простой мусор (что хорошо показано в сцене с его женитьбой)
Герой Александра Маслаева это новый русский предприниматель. В формации новой России до прихода криминала эти люди получали всё. Маслаев циничен, лицемерен и хитер. То, что этот персонаж по ходу фильма изрыгает из себя рвотные массы это символ его внутренней черноты при том, что это самый приличные внешне персонаж в фильме.
Персонаж Владимира Эпифанцева это бандит. Воплощение звериного русского начала. Этот человек не может ничего создать, в отличие от предпринимателя Маслаева, он может только брать. В какой-то момент когда бандит понимает, что достиг всего. Он сходит с ума от того, что ему нечего хотеть затем он понимает, что ему незачем больше жить.
Мычалкин это своеобразный образ новорожденной России. Светлана создала этого персонажа со всем своим едким цинизмом. Мычалкину трудно вписаться в глобальный мир рыночных отношений так как он дитя плановой экономики. От этого он может только мычать и подтирать. Мычалкину больно, он жертва. То, что с ним сделал персонаж Пахомого не то, чем это является на первый взгляд. Это выше. Это ритуальное убийство русской души в герои Пахомова.
В общем, фильм отличный. Жаль что не все могут его правильно понять.
Пять бутылок!!! Пять!!! Ну возьми две… Ну выпей, выпей на работе… Что тебе стоит-то (с) Саныч
После того, как в далёком 1998 году Светлана Баскова сняла один из самых эпичных фильмов в истории мирового кинематографа (говорю на полном серьёзе) стало очевидно, что перепрыгнуть планку, заданную 'Зеленым слоником' в плане адской смеси крайне трудно. И тем не менее, она предприняла такую попытку, сняв '5 бутылок водки'.
На сей раз действие фильма разворачивается в захудалом баре, где работает 3,5 человека, а хозяин в исполнении блистательного Александра Маслаева, которого зовут просто Саныч, не против с утра накатит коктейльчиков, покричать на работников, которых 'вон, на улице можно найти!', а затем и вовсе выписать Пахому премию...
Если попытаться сравнить данный фильм с другими работами Басковой, то можно сказать так, что он не такой авангардистский, как 'Зеленый слоник', но и не настолько уныл, как её последующие работы, где она постепенно стала сдавать свои позиции.
Само собой, у Басковой не отнять таланта выдавать шикарные перлы, которые с лёту могут расходиться на цитаты. Что в 'Зеленом слонике' были шедевральные фразы, которые разлетелись по всему интернету, что в данном фильме. Безусловно, самым красноречивым здесь является Саныч.
'Слушались бы меня, одевались бы как люди, как я! Галстук - итальянский! Пиджак - Латинская Америка! Рубашка - Финляндия! Ботинки - Япония!' (с)
'Где ты видел бабу-то без бороды?! Я без бороды, ты без бороды, а баба с бородой!' (с)
'Идём, идём, идём, идём, идём, идём, да идём, идём, мы уже здесь!' (с)
Список реплик можно продолжать и продолжать, но сейчас хотелось бы сказать пару слов об актерском составе.
Своего рода талисман Басковой - Пахом в данном фильме можно сказать играет самого себя, этакий поехавший, не от мира сего, с глубоким внутренним миром и шикарным музыкальным вкусом, ибо Биттлз это не хухры-мухры.
Владимир Епифанцев на сей раз решил взять на себя роль антигероя, этакую крышу с маниакальными и извращенскими наклонностями. Надо признать, все образы Епифанцева в фильмах Басковой удаются на славу, Пахому зачастую крайне трудно держать планку на ровне с ним.
Но, само собой, конфетка в данном фильме - Александр Маслаев, как я уже и писал раньше. Это его фильм, тут не поспоришь.
Простому зрителю хочется сказать следующее. Если вы не имеете никакого представления о том, кто такая Светлана Баскова, кто такой Пахом, а также считаете 'Зеленый слоник' отвратным, мерзким и убогим фильмом - смело проходите мимо.
А для тех, кто хочет убедиться в том, что никакие голливудские слэшеры, ужасы и триллеры не способны удивить так, как простая русская баба, всё также снимавшая фильмы на любительскую камеру, за 2,5 копейки, наша Светлана Баскова - приятного просмотра!
По мотивам моей предыдущей рецензии написанной несколько лет назад (Суть новой России).
“Зелёный Слоник” – один из немногих поистине гениальных фильмов нового времени. Реально. Без иронии и всего прочего. И для меня он в первую очередь дилогия, потому что фильм “Пять бутылок водки” это логическое продолжение “Зелёного слоника” за авторством тандема Баскова-Мавроматти.
Итак, начнем с названия. В основе фильма лежит число 5. Но что такое эти пять бутылок водки? Как тут писал кто-то: пять бутылок водки это символ алкогольного отравления с летальным исходом. Своеобразная метафора свободы от гнетущей постсоветской реальности, добытой сквозь мучительный процесс гибели от алкогольного отравления. Свободы добытой сквозь сдавливающую головную боль, мучительное головокружение, кровь и рвоту. Поиск и жажда свободы – основная тематика фильма. Ведь именно выпитые “в жало” пять бутылок водки как раз и есть этот летальный исход из мучительной постсоветской реальности торжествующего Кафки.
И кто же такие эти искатели свободы? Они тоже бутылки, сосуды. И это может быть некой отсылкой к каббалистической философии. Но чем же наполнены эти сосуды?
Первая бутылка водки – персонаж Сергея Пахомова.
Как и в “Зелёном слонике” Пахом опять отдувается за весь русский народ. В фильме он символизирует уже постсоветского русского человека. При этом персонаж Пахома скорее уходит корнями к “Руси изначальной”, к язычеству. Так вот. Персонаж Пахома угнетён этим капиталистическим миром. Все его фразы типа: “человек это человек” и “подними себя” можно воспринимать, как робкую попытку разломать реальность Кафки идеями гуманизма и просвещения. Но нет. У него не получается. Более того. Персонаж Пахома в какой-то степени опьянён нарождающимся гламуром (фильм 2002 года тащемта) и желает стать одним из этих победителей, “лаки мэнов”. Может по этому, а может из чисто русского инфантилизма Пахом добыв пять бутылок водки, которые могли освободить его от Кафки, так бездарно теряет свой шанс. Болезнь воли. Виновата наша исконная болезнь воли, навеянная монгольским игом, крепостным правом и советской властью. Он пытается отдать этот дар Мычалкину.
Вторая бутылка водки – персонаж Дениса Васильева.
Мычалкин же символизирует новорожденную Россию. По сути своей он является не просто симулякром, а чем-то в корне несформированным. Некой аберрацией, эдакой реальностью постсоветизма, рогатым зайцем. Из этого и вытекают все признаки Мычалкина как персонажа. Это некий русский Квазимодо, бесконечно униженный юродивый страдалец. Персонаж Пахома передает именно ему дар свободы в лице пяти бутылок водки но. Но. Мычалкин в силу несформированности и тупости не принимает дар пяти бутылок водки, отказываясь от свободы. Что этим хотел передать режиссер? Наверное, это есть намёк на теперешнюю безинтеллектуальную реальность. Но персонаж Мычалкина всё же получает свободу от торжества Кафки от рук Пахома с неким участием красного ведёрка. Это есть прямое указание на то, что реальность постсоветизма может быть преобразована только через грех со стороны народа (Пахома). И это страшный вывод, ребята.
Третья бутылка водки – Дилон.
В предыдущей версии я не останавливался подробно на этом персонаже. А зря. Дилон. “Лаки мэн”. Это есть олицетворение той самой мизерной прослойки людей, которых либо не затронула ужасающая реальность постсоветской России, либо они в ней присутствуют в форме победителей. Следовательно, Дилон физически испытывает ту самую вожделенную для всех свободу и не является искателем пяти бутылок водки. Но. Откуда же возникли его голоса в голове? Что именно он слышит? Муки стоны и плач. Боль и ужас негативной кармы. В его голове говорят убитые в ГУЛАГах, замученные крестьяне, стонут убитые во время коллективизаций, просят хлеба голодные. Вот что он слышит. И вместо борьбы и осмысления он идет к Маслаеву за порцией иллюзий. Вот. Поэтому духовно он всё ещё несвободен. Он все ещё заперт в торжествующем Кафке.
Четвёртая бутылка водки – персонаж Владимира Епифанцева.
Персонаж Владимира Епифанцева не просто бандит. Это некий образ современного Рогожина-Попа Гапона-Махно-Степана Разина. При этом Епифанцев олицетворяет собой Россию 90-стых. И он тоже жаждет свободы, но не через обретение заветных пяти бутылок, а через некое подобие масонского ритуала или античных мистерий. И это именно и играет злую шутку с ним. Персонаж Маслаева. Этот гений зла. Он соглашается провести ритуал после, которого происходит не просто гибель бандита, а некая смена эпохи. Бандитские девяностые уходят на смену реальности корпоративных-гламурных нулевых. И на сцену выходит персонаж Маслаева.
Пятая бутылка водки – персонаж Александра Маслаева.
И вот он. Злой гений реальности. Некий демиург, олицетворяющий нынешнюю капиталистически-корпоративную Россию нулевых персонаж Александра Маслаева. С первого взгляда не разберешь, что именно Маслаев обладает полной властью в реальности торжествующего Кафки. Сначала он кажется обычным начальником-самодуром. Но. Ближе к концу глядя на то, как он ловко справляется со всеми препятствиями, понимаешь, что он и есть истинный хозяин жизни. Более того, именно у него и находятся эта свобода в лице пяти бутылок водки. Именно он хранитель портала из ада постсоветской России. И как же он теряется после того как у него отняли эту власть над реальностью персонаж Пахома. Но и вообще непонятно кто именно украл эти заветные пять бутылок? В этом есть некий своеобразный открытый финал. Я думаю нужно обратить внимание на то, что Маслав сам не пользуется свободой. Не выпивает в жало пять бутылок. Он упивается этой мучительной садисткой реальностью, в которой он главный мучитель. И будет упиваться ей еще очень долго.
Интереснейший фильм. 'Зелёный слоник' я пытался смотреть 3 раза, и только в последний раз досмотрел до конца. Впрочем, мне понравилось. Этот фильм я просмотрел сразу весь. Именно в этом фильме Маслаев раскрывается во всей красе. Какая игра! С какой интонацией вылетают отдельные слова контекста, делая его в несколько раз интересней! Что же, перейдём к, непосредственно, основной части. Я не очень хороший критик (точнее, вообще никакой), но, я попробую.
Мычалкин... Интересный персонаж. Я считаю его образом простых людей, серую массу. Они не способны чётко выразить свои мысли, они толком ничего не могут сделать - они не едины. И Баскова лишает данного героя голоса. И именно этих людей стремяться истребить Пахомовы, о которых чуть ниже.
Дилон (негр) - олицетворение иностранцев из развитых стран, которые решили посетить страну, вставшую на правильный путь демократии, и очень скоро просто сходят с ума от реальности происходящего.
Пахомов - олицетворение простого русского эмигранта. В начале пытается что-то втолковать своему народу, потом пытается равняться на Запад и, в конце концов, иммигрировать за границу. Он начинает ненавидить таких, как Мычалкин, безынициативных. Но, ему никогда не удастся за рубежом жить по-настоящему, ведь под слоем шоколада скрывается всё тот же Пахом.
Маслаев - буржуазия. Он владеет этим баром, он получает с него недньги. Из-за окружающего криминала он вынужден топить свои несчастия в алкоголе и, порой, срываться на подчинённых. Когда бандиты забирают всё, а в милицию идти не вариант, ибо будет ещё хуже, таким людям больше ничего не остаётся, как расчитывать на себя. Именно поэтому он пытался избавиться от всех. Это его единственный шанс вырваться. И вот, когда 'крыши' уже нет, он сам не понимает, что становиться таким, как герой Епифанцева, избавляясь от влияния над собой.
Епифанцев. Что сказать, он олицетворяет погибающий преступный мир. Этот мир, сказав пару слдов на последок, уходит в прошлое. И смерть его показана с неким опережением реального времени.
Постоянно меняется время, и иные люди переходят в другие слои. Пахомов пытается стать Дилоном, Маслаев - Епифанцевым, Мычалкин - Пахомовым, а Епифанцев - Мычалкиным. А Дилон... Дилон мечтает избавиться от голосов в голове, он хочет быть Маслаевым, который хоть что-то имеет, которому просто не до них. И стоит забыть о смене, она не кончится никогда, это всегда было, есть и будет.
Из гауптвахты в бар, где всё по принципу курятника, и разбиваются сердца…
Слишком долго я силился и не мог совсем никак уразуметь сие творение художницы трэш-культуры Светланы Басковой – фильм «Пять бутылок водки». Само ведь собой, фильм можно посмотреть как стандартную беллетристику и ни о чём больше не думать. Но я подкоркой понял: фильм не то чтобы не прост, а он архисложен для понимания. Мелькнул незнакомый термин в его характеристике: «трансцендентность». Я полез в Википедию и узнал, что это означает то, что принципиально недоступно опытному сознанию. Выходящий за пределы понимания фильм просто нокаутирует своей бескомпромиссностью.
Сразу фильм вызывает такие чувства. Именно что сразу. Если с «Зелёного слоника» можно упиваться чёрным юмором, то здесь беспринципность просто зашкаливает за все допустимые нормы.
В принципе, за основу действительно положено вот что: то отношения между людьми, которые составляют колорит рабочих, работников, начальства бара и тех, кто ещё выше. Иерархия, будь она неладна. От осознания, что мы не так давно жили в это время – кондрашка бьёт. Благо, я тогда ещё в школе учился. Хотя, конечно, для каждого времени найдётся своё. И всё же – дикость.
Это целая тема диссертации, которую Светлана Баскова попыталась запихнуть в одну картину. И уж получилось, как получилось. Кажется, что сейчас это уже не так актуально. Но это фикция. Время идёт по кругу. И всё возвращается. А в фильмах Светланы всё ещё не раз обернётся вокруг своей оси.
Сами персонажи – олицетворение людей того времени. Как отражение в зеркале. Собирательные образы, которые вполне были и есть в реальной жизни. А бар – как пример, как всего лишь локация.
Бармен Саныч – Александр Маслаев. Его частая рвота – и та характеризует зажравшихся начальников. Однако эта пьянь и рвань – отнюдь не белый воротничок. Как у Бутусова: «Здесь первые на последних похожи». Здорово переживает по факту кражи из его барной стойки пяти бутылок водки. Получается, что завуалированные знакомые, устроенные по блату, а в частности, это, наверное, Пахом, воруют у себя же.
Всё завязано в «Бутылках» таким образом, что разные слои визуально – в дальнейшем как бы видятся уже без контуров граней. Протежированный, судя по всему,Пахом грубит в ответ Санычу. Пахом пьёт водку с Мычалкиным, судьба которого в принципе, уже предрешена. Выход, что Сергей Пахомов – ставленник Саныча, привёл за собой Мычалкина. А тот совершил деяние, которое могло повлиять на дальнейший ход событий.
Итак, Сергей Пахомов – выражает образ простого служащего-уборщика. Много знает о забугорной жизни. Но также много и завидует. В частности африканцу Дилону. Распивает и ведёт дискуссию с Мычалкиным, который не в состоянии что-либо внятное ответить. Поскольку он глух и нем. Таким образом, Мычалкин нижайшее звено в этой кутерьме. Пахомов же на самом деле во время съёмок разбил себе об голову не декоративную бутылку, которая при съёмках фильмов рассыпается легко на кристаллы, а самую настоящую бутылку водки. Порыв души артиста! С тех пор у актёра – шрам на голове!!!
Мычалкин – Денис Васильев. По признанию Олега Мавроматти, с Денисом Васильевым было легче всего работать. И быть бы Мычалкину новым Герасимом, да только Муму нет с ним. Да, Муму не зря вспомнилось…
Диллон Олойеде(отмеченный в титрах как Дилон) – в фильме – негр-стриптизёр. По сути, выражает собой иностранцев, хлынувших после распада СССР к нам в страну. Хочет уйти с работы, потому что не в силах вынести русских, но его успокаивают. Он плачет, говорит, что слышит голоса.
Владимир Епифанцев – круче всех в этой цепи. Его заказ – это самое мощное, что может быть здесь (см. слова Басковой о вседозволенности). Рэкетир, а не просто охранник. Ему решать: быть или не быть. Возможно в его «ведении» находится не один такой бар. В конце замечательно исполнил песню Юлиана 'Разбей на счастье сердце мне...'
Юмор присутствует тоже. Но не в таких количествах как в «Зелёном слонике». Заказ на три дня. Даже уже некогда рассуждать случайно или нет в заказе были именно невинные. Но на третий день крышующий заказал собственную смерть. Таким образом, режиссёр нам иллюстрирует схождение на «нет» такого явления как рэкетирство.
Мария Болтнева сыграла девственницу. Но её роль, что небольшое камео…
Это то, что читается между строк.
Кстати, девушка-бармен – на самом деле барменша. Выполняла на съёмках функцию охранника помещения. Чтобы, мало ли, ничего не украли, не разбили. А тем более, пять бутылок водки…
'Нет у тебя завтра, нет. У тебя только yesterday остался'
До просмотра этого фильма с творчеством Светланы Басковой был знаком только по 'Зелёному слонику'. Узнав про 'Пять бутылок водки' заинтересовался (ещё бы, от режиссера 'самого грязного фильма тысячилетия' всё же), и решил посмотреть. Знаете, я ещё давно не видел таких хороших комедий (да, да, именно комедий, от драмы тут совсем немного), приправленных философскими диалоги и хорошей игрой актёров.
Я искренне смеялся с монологов Маслаева (Саныч), с абсурдности происходящего и с того, в каких отношениях находятся работники бара. Герой Сергея Пахомова разбивает бутылки о голову и рассуждает вслух, Саныч плохо себя чувствует, и из-за этого пьёт коктейли, которые постоянно разбрызгивает, бандит (в лице Владимира Епифанцева) заказывает у владельца бара девственницу, девственника и чтобы он убил его. Происходит что-то невообразимое.
Все актёры в этом фильме сыграли хорошо и были на своих ролях, за что им спасибо, так как просмотр не оставил у меня негативных эмоций.
Светлане Басковой удалось переплюнуть 'Зелёного слоника' по юмористической составляющей, но по сюжету, я считаю, оценочно эти фильмы равны.
В общем и целом, замечая всё, что мне понравилось (сюжет, юмор в картине, актёрская игра) и не понравилось (некоторые ненужные сцены, затянутость и безынтересность последних) ставлю
Картина с самых первых минут начинает производить сильное впечатление. Светлане как всегда удается удается привлекать внимание зрителя противоречивым поведением своих персонажей. Фанатам зеленого слоника на заметку обязательно посмотреть, без положительных эмоций не останетесь, уверяю, так как сам являюсь таковым. Режиссер нам лишний раз доказывает, что для отличного, атмосферного фильма не обязательно иметь в своем распоряжении спецэффекты, декорации, компьютерную графику и трюки для передачи мысли и привлечения зрителя к экрану.
Касательно сюжета: углубляться не стану, в описании достаточно, остальное посмотрите. Скажу, что после просмотра фильма я научился делить людей из реальной жизни по категориям, присваивая им имена персонажей этого фильма. Тут тебе и начальник и 'крыша', молчаливый персонал, буйный персонал, творческая личность и просто умственно отсталый. Согласитесь, если отсечь от каждой личности социальную шелуху, примерно такой список типов людей и получим. Совмести их в одну картину и вуаля - 5 бутылок водки перед нами.
Бар, в котором происходит действие фильма олицетворяет общество, наше с вами общество, в котором мы живем. Только в миллионы раз меньше и без каких либо прекрас, а грубо и жестко существующее, но опять же не бес своих подоплек. Такова уж суть каждого общества, даже самого маленького, без какой либо закулисной игры ну никак, не умеет человек жить иначе.
Если хотите прочувствовать атмосферу переходного состояния России времен начала нулевых, когда казалось бы лихие девяностые остались позади и вот вот начнет налаживаться момент нынешнего бытия, то эта картина прямо таки для вас. Вживитесь в шкуру любого персонажа, представьте свое поведение на его месте и осознание моральной несостоятельности России того времени потоком вольется в ваше сознание. О чем можно говорить, о каком уровне жизни могла идти речь тогда, в то время, когда в обычном баре взаправду происходили такие вещи? Они и сейчас происходят, только в другой форме, может более приукрашенной, с уже наибольшим количеством социальных оттенков, но все-таки происходит, просто мы это не всегда видим, потому что не хотим или нам не хотят показывать.
Желаете открыть для себя самые низменные общественные правды, на которых строится социум и по сей день? Добро пожаловать.
Фильм, конечно, специфический. Как и все остальные работы Светланы Басковой. На этот раз история вращается вокруг обыкновенного московского кафе, владельцем которого выступает Саныч в исполнении Александра Маслаева. каждый день он приходит за барную стойку, чтобы попробовать очередной коктейль, а заодно пересчитать имущество. И вот на этот раз он внезапно обнаруживает, что прямо из-под его носа пропало пять бутылок водки. Вполне естественно, герой не собирается с этим мириться и причиняет своим подчиненным самый настоящий террор.
В фильмах Светланы Басковой можно искать высший смысл, рассматривать их в качестве какого-то невообразимого произведения искусства. Однако лично для меня ее творчество выглядит как некий перфоманс. То есть режиссер целенаправленно идет против системы, пряча изначальные простые задумки за форменным сумасшествием. Так вышло и на этот раз. Но вместе откровенно смешного безумия 'Зеленого слоника' мы имеем затянутый и нудный фильм, где все самое интересное начинается ближе к финалу.
В актерском составе фильма не обошлось без наших старых знакомых. Пахом и Епифанцев снова в деле, играют по прежнему достойно, хоть и не так смешно, как в прошлый раз. Их взаимоотношения носят весьма специфический характер, но иного от них мы конечно же не ожидали.
На этот раз роль первой скрипки отхватил Александр Маслаев, давний соратник Басковой. Не скажу, что его образ намного лучше, чем печально известный Полковник, хотя и здесь у него есть пара коронных моментов, которые остаются в памяти надолго.
В общем, смотреть 'Пять бутылок водки' или нет - сугубо ваше решение. Фильм специфический и не настолько смешной, как того хотелось бы. Рекомендовать его точно не получится, но все же есть в нем парочка эпизодов, оправдывающая потраченное на просмотр время.
После просмотра Зеленого слоника мне стало интересно, какие еще есть фильмы у Светланы Басковой, и тут я наткнулся на Пять бутылок водки. Фильм меня на столько удивил своей бессмысленностью, что мне стало так смешно, что у меня случилась истерика. Суть фильма что два уборщика один умственно отсталый. Крадут пять бутылок водки, а начальник бара сильно переживает по поводу этого описывая словами: 'Пять бутылок!!! Пять!!! Ну возьми две… Ну выпей, выпей на работе… Что тебе стоит-то'. И так каждые 5-10 минут. В фильме присутствуют смешные диалоги, которые засели у меня в голове.
Если попытаться сравнить данный фильм с другими работами Басковой, то можно сказать так, что он не такой авангардистский, как «Зеленый слоник», но и не настолько уныл, как её последующие работы, где она постепенно стала сдавать свои позиции. В фильме меня сильно порадовал Александр Маслаев с его диалогами он вытягивает фильм, что становится интересно следить за фильмов в двое. Таких как...
- Бл... пора зонты уже ставить. А это что за х...
- Что за х.. что за х... Знаешь кто водку сп...
- Ну.
- Я его и кончил бл...
- НУ правильно... мочить надо. Пять бутылок, не две...две пять, пять.
- А работники где твои?
- Да х.. сними бл... Хахаха. Их на улице найдешь, да их дох... Молодец премию получишь. (с)
«Идём, идём, идём, идём, идём, идём, да идём, идём, мы уже здесь!» (с)
Список реплик можно продолжать и продолжать.
Для меня фильм показался отличным, смешным и забавным. Особенно когда Пахома переодели в невесту. Пересматривать буду. Моя оценка...