К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый раз, приступая к новому российскому сериалу, как будто ловишь флэшбэки сериального прошлого нашей страны.

И каждый раз (ну, почти каждый) удивляешься, как же так научились снимать. А ведь научились!!

Да, не без минусов.

Но давайте по порядку.

Актерский состав играет и в плюс, и в минус. Такие мэтры как Серебряков, конечно, вывозят. Но и дети на удивление хороши. Девочка, играющая Аню, похожа на Грету сами знаете какую) Новые лица тоже в плюс.

Не понравилась только рыжая Ольга Макеева. Как-то с первого кадра не приглянулась прям. Парень, играющий Максима, тоже чуток не вписывался, но спишем на возраст.

Итак, идея в том, что дети перестали доживать до пубертатного периода. Умирает детей больше, чем рождается. Учёные решили отправить 'биоматериал' в будущее. То есть, в своеобразную заморозку ушло несколько поколений детей. И вот после землетрясения открываются бункеры с детьми третьего поколения раньше времени. Главная героиня - Аня 11 лет - сидела в таком бункере. И, выйдя наружу, не поняла, где находится, и какое сейчас время. Но ее встретил парень постарше и повел в 'главный бункер'. По пути нашли еще одного освобожденного. Но тут главный парень попал в беду, а двое младших попали в руки первого поколения детей. И тут выясняется, что прошло 100 лет, первое поколение убило всех взрослых ученых, а само не сильно-то справляется с этим миром. Единственный оставшийся ученый Титов остается в сопротивлении и решает дойти до ключевого бункера, чтобы выполнить миссию, ради которой всё затевалось.

Всё, дальше рассказывать не буду, смотрите сами. Выделю только самое-самое.

Что хорошего:

+красиво снято. Да, для постапокалиптичных съемок это прям хорошо!

+есть проблематика, напряжение в кадре

+есть сюжет. И он не такой линейный и предсказуемый, как хотелось бы ленивому зрителю. Но для меня это плюс!

+ завязка дает много вопросов и мало ответов. Но даже в завязке понятно, кто чем мотивирован. Кто писал рецензии ниже, видимо, пролистывал сцены или смотрел очень невнимательно

Замечания:

- на семейных съемках весь состав семьи в кадре. А кто снимал?)

- Серебряков притащил парня в свое укрытие, а только утром спросил, откуда рюкзак. Логика вышла из чата.

- некоторые кадры сильно затянуты на секунду-две можно было сократить

- логика некоторых диалогов тоже так себе. Но, может, потому что в нетфликсовских реалиях они выглядят не очень. А вот русской душе они понятны. Но с картинкой все равно не стыкуются.

- Очень странно, что выживший ученый находится в каких-то дичайших условиях, но воротничок его рубашки остается белым.

Но это мелочи. Все равно получилось захватывающе и любопытно. Мне точно не стыдно за наш кинематограф.

12 сентября 2022 | 12:01
  • тип рецензии:

В общем и целом ощущения от сериала скорее положительные. Антураж и окружение мне понравились, вполне сравнимо с такими иностранными сериалами как Сотня (The 100) и Видеть (See). Съемки на природе удались, съемки в бункере и в жилищах были менее впечатляющими, но не смущали. Костюмы были неплохи, атмосферу сериала поддерживали, актерам шли. Операторская работа на высоте, обратила внимание, что в русских сериалах последних лет работа наших операторов ни чем не уступает иностранным.

Отдельно хотелось бы отметить Евгения Шварца, персонаж Носа сыгран отлично, есть у него внутренняя струна, чтобы передать притягательность отрицательного персонажа. Надеюсь увидеть его в новых проектах. Рада была видеть Анара Халилова, отметила его роль Альдо в Этерне. Можно сказать, что сильная сторона сериала это безусловно каст, все актеры ходячая харизма, красавцы 'глаз не отвести', в кадре они цепляют. Но к сожалению местами молодые актеры не радовали актерской игрой и хотелось сказать 'не верю'. Возможно дело в том, что некоторые реплики были высокопарными и для молодых актеров было сложной задачей донести их для зрителя естественно. Конечно безусловной звездой сериала является Алексей Серебряков, молодым актерам с ним не конкурировать.

Считаю, что самая сложная роль была у Екатерины Ковальчук, которая играла роль Лидии, во флешбеках она справилась на отлично, такая нежная и искренняя, верящая в предназначение и влюбленная, но вот после трансформации в предводителя, опять же местами, эти высокопарные речи звучали ну очень не естественно. Но в общем и целом она справилась и хочу похвалить сценаристов, для меня персонаж Лидии был раскрыт полностью.

Думаю самое слабое место сериала - это как раз эти самые высокопарные реплики и диалоги, особенно с участием 'детей второго поколения', актёрского мастерства им не хватало. Честно скажу, что некоторые сцены где участвуют актеры помладше приходилось проматывать. Ну и конечно же, бюджет бы побольше))

По поводу сценария могу сказать что он неплох, было несколько неожиданных ходов, характеры персонажей выдержаны, кто-то говорит что некоторые действия персонажей были странными, но важно учитывать что искусственно выведенные 'дети' психологически неустойчивы, да и при отсутствии взрослых некоторая наигранность простительна. Пока смотрела проводила параллели с сериалом Сотня, ощущение от сериала похожее, считаю что наш сериал на уровне.

Могу порекомендовать сериал к просмотру поклонникам молодежного фэнтези и поклонникам таланта Алексея Серебрякова. Идея сериала не нова, но для русского сериала это здорово, буду ждать второй сезон. Платформе Premier огромное спасибо за то, что поддерживаете такие интересные идеи

28 августа 2022 | 11:30
  • тип рецензии:

Антиутопическое будущее, о котором нас так долго предупреждали фантасты, а за ними и ученые, все чаще и чаще становится настоящим. Создатели «Наследия» переносят зрителя в середину 22 века, чтобы показать результаты амбициозного проекта по спасению будущих поколений человечества, стартовавшего за сто лет до этого, то есть — практически в наши дни. По закону жанра, идеальный на бумаге и в расчетах эксперимент привел его авторов совсем не туда, куда они рассчитывали.

Антиутопий написано и снято бесконечное множество: при желании зритель увидит в сюжете «Наследия» отсылки и к роману Хаксли, и к «Гаттаке», и к «Голодным играм», во внешней обстановке — местами даже к «Лобстеру» Лантимоса, и много чему еще. Сегодня важнее не то, о чем сюжет — сказать что-то радикально новое сложно — а то, как снято. И здесь хочется отметить работу съемочной группы: неожиданные ракурсы, взаимодействия героев с фактурой окружающего мира, их отражения в интерьерах и, конечно, цветовую гамму, которая даже без участия актеров способна рассказать нам историю.

Настоящая находка — повествование в нескольких временах параллельно. Здесь это не просто прием, а то, что постепенно, эпизод за эпизодом, дает зрителю объемную и глубокую картину. И снова отмечу съемочную группу, а именно монтаж: например, в сцене, где герой открывает бункер изнутри в первый раз, а выходит словно в будущем.

В сериале на редкость удачный кастинг: неподражаемый Серебряков в своем депрессивном («горе от ума») амплуа, чиновник Крюков и добродушный ученый Бероев. Второстепенные герои — красивые и яркие лица. Отдельно отмечу приятно удивившую игру юных актеров — Татьяны Меженцевой и Алексея Онежена.

«Наследие» — не очередное «сочинение на тему» постапокалипсиса и трансгуманизма: создателям удалось рассказать новую историю и обойтись без сериальных клише (или свести их к минимуму). За счет сильного сценария, отличного кастинга и работы съемочной группы получился действительно цепляющий и интригующий сюжет. С нетерпением жду концовки сериала.

9 из 10

22 августа 2022 | 18:36
  • тип рецензии:

То, что дни человечества сочтены, ни для кого не должно быть откровением. Подавляющее большинство фантастических книг и фильмов, которые попадаются нам на глаза начиная с 50-х годов прошлого века, рисуют одну и ту же невеселую картину, ну, разве что, с некоторыми техническими изменениями. Ричард Мэтисон в культовом романе «Я - легенда» предположил, что мы вымрем из-за эпидемии, превращающей людей в вампиров. В свою очередь, Джордж А. Ромеро, поставивший «Новь живых мертвецов», переключил внимание на зомби-тематику, а Роланд Эммерих в «2012» весьма эффектно предположил, что наша планета сама нас уничтожит и сделает это максимально эффективно. Честно сказать, сколько бы вариантов конца света нам не представляли в книгах и кино, это, наверное, никогда не надоест, а потому вполне логично, что российский сериал «Наследие» фантазирует на тему апокалипсиса.

Все начинается с будущего, рождаемость критически понизилась, смертность набирает обороты. Правительство не может решить проблемы населения, которое стремительно уменьшается. И тогда решено взять за основу возможного спасения человечества программу «Наследие», во главе которой стоят Елизавета и Александр Гордеевы, а также их коллега Петр Титов. Согласно задумке ученых, необходимо отобрать соответствующий генетический материал и заморозить его до лучших времен. Когда же общество гибнущего прошлого останется позади, группа ученых преобразует генетический материал в новое поколение людей, которое будет отстраивать нашу цивилизацию в соответствии с правильными жизненными принципами и моралью. Но то, что отлично смотрелось в теории, оборачивается полной катастрофой в реальности…

Я стараюсь не писать рецензии на сериалы, пока не посмотрю хотя бы половину серий. Не помню ни один сериал для себя, который бы с первых серий дал мне полноценную картину.

Условно сериал можно поделить на две равнозначные по важности составляющие. Одна из них рассказывает о мире будущего, в котором дети нового поколения вырвались на свободу и уничтожили все. Вторая описывает нам основы эксперимента, рассказывает историю ученых, ответственных за программу «Наследие» и дает понять, чем же именно руководствовались его организаторы и к чему, на самом деле, стремились.

Лично мне трудно выделить, какая из частей более интересна и заслуживает особого внимания. Две временные линии отлично дополняют друг друга и постепенно объясняют все загадки, которые возникают в сюжете. Да, сначала он раскачивается очень медленно, по уже к 4 серии сюжет разгоняется, все время появляется что-то новое, интригующее.

Было очень интересно наблюдать за развитием отношений между супругами Гордеевыми и Титовым, который держится от них на расстоянии и ведет свою игру в надежде спасти эксперимент от ошибок его основных создателей. Отличная героиня Аня, дочка Гордеевых, которая, столкнувшись с тяжелой болезнью на свой 11-й день рождения, вовсе не собирается сдаваться. Анна умная, смышленая и верит в то, что ей уготовлено большое будущее. Так что она свое слово еще скажет, это вне сомнений.

Также хочу отметить Алексея Онежена, сыгравшего Максима. Он видит, к чему ведут действия новорожденных в будущем и старается повлиять на ход событий. Парень откровенно рискует, но, вместе с тем, понимает, что от его поступков и решений зависит очень многое…

Как видите, сериал «Наследие» получился интригующим и я с большим удовольствием погружаюсь в него с каждой новой серией. Интересно, чем все окончится, но уже понятно, что его стоит смотреть до самого конца, ведь никто не знает, что для нас подготовили в финале. А узнать это очень хочется.

8 из 10

12 августа 2022 | 17:49
  • тип рецензии:

Мы живем в реальности, когда фантастические предостережения постепенно становятся нашей реальностью. Отовсюду мы постоянно слышим о глобальном потеплении, об исчезновении редких животных и других природных катаклизмах. Вероятно, скоро вымрет и человек. Именно такая мысль лежит внутри сериала «Наследие», и на него точно стоит обратить внимание.

В недалеком будущем человечество вплотную подходит к вымиранию цивилизации, погибают дети. Кучка ученых не в силах остановить этот процесс, поэтому внедряют мистическую программу «Наследие», которая способна сохранить зачатки человечества и подарить ему будущее.

Ученые впадают в криогенный сон, чтобы через сотню лет из эмбрионов начать восстанавливать жизнь. Но дети, появившиеся в результате самого амбициозного эксперимента, оказываются совсем не безобидными, многие с порушенной психикой, а некоторые – не понимающие своей цели. И вот тут начинается интрига. Дети вовсе не такие безобидные, какими могут показаться.

Не могу сказать, что первые серии меня сильно зацепили, было много непонятного и нераскрытого. Например, что за болезнь, как она появилась, почему только дети. Но эти вопросы и не помешали мне захотеть узнать, что будет дальше. Мне понравилось, что мы почти сразу отправляемся в будущее, а предыстория дается флешбэками.

По поводу актеров у меня сначала был огромный вопрос. Они все красивые, накачанные, но как-то не очень хорошо играют. А к 4 серии я задумалась, вот если бы я выводила новое поколение людей, я бы наверняка хотела видеть только самых лучших, самых привлекательных. Такой естественный неестественный отбор. Да и игра молодых актеров стала понятна. Конечно, великолепный Алексей Серебряков в роли ученого Титова. Его не много на экране, от этого еще интереснее узнать, какую роль он играет во всем это замесе.

В целом сериал выглядит очень стильно, невероятно красивые съемки, особенно когда сверху снимают природу. Стилизованные костюмы тоже понравились, наверное, потому что все ребята актеры в коже. И я считаю, что сюжет закрученный, что и интересно. Очень жду финала. Надеюсь, он не подведет.

7 из 10

12 августа 2022 | 14:51
  • тип рецензии:

Чего мы ждали от фильма: профи-Серебряков, красивый Крюков и интеллигентно-спокойный Бероев, а также какие-то пока неизвестные нам молодые таланты расскажут нам и покажут (хотелось бы все же второе) чудесную новую сагу, которая оставит много эмоций, а также будет держать в напряжении. В рекламе по тв сказали, что это 'похоже на голодные игры, а то и лучше'.

Ага.

Что мы имеем после 3 серий: роль Серебрякова суммарно длится минут 20 чистого времени, кто он, пока трудно понять, но он хочет добра.

Крюков и Бероев куда-то сгинули, поэтому женский глаз никто не радует, как и мужской, потому что главной героини пока вообще нет (может, она есть, но выделить ее среди одинаковых юных дев нереально).

После получасовых пыток первой серией и полного непонимания сюжета догадались почитать фильмографию режиссера, автора идеи и тд тп., оказалось, что пока он снимал короткометражки, клипы, новеллы и режиссировал новогодние передачи и концерты. Что немного успокоило и снизило планку ожиданий.

Мы мужественно продолжили смотреть, но хотя ко второй серии планка ожиданий уже стучала по полу, радости нам это не прибавило.

Если серьезно, то думаю, сериал был бы спасен, если бы его перемонтировали. То есть последовательно рассказали историю 'детей подземелья' и затем - их лесной жизни. Хотя бы.

Потому что совершенно не понятно в первой серии, как после попадания девочки в скорую мы оказываемся в бункере, а потом уже - в лесу. Кстати, со скорой тема до сих пор не раскрыта, а мы посмотрели 3 серии.

Автор играет флешбэками, но забывает нам сказать, что это флешбэк, хотя бы титрами или фильтрами объектива. Да хотя бы чем-то.

Приходится всякий раз угадывать.

Как справедливо отметили в другой рецензии, мы не понимаем, почему один из героев упал в реку, другой хочет отравить героиню, зачем и почему вообще конфликт и чего хочет Серебряков (И кто он, на самом-то деле).

Чисто теоретически где-то на уровне синопсиса, я думаю, это описано, но зрителю это не говорят. Но Серебряков в середине первой серии усердно пересказывает все, что можно было бы показать в кино. Как в радиоспектакле.

Дорогой режиссер Голубев, я понимаю, как отвратительно противно читать такое о своем детище. Также я понимаю, что авторы собрали хороший бюджет и на него позвали отличных актеров, может, не хватило средств на сценарий или на диалоги. Но, дорогой режиссер Голубев, не надо так. Серебряков - это святое. Мы не согласны с такой вот бездумной эксплуатацией света русской актерской школы, правда. Может, лучше тренироваться на кошках, как советовал классик.

Смотреть четвертую серию не будем.

03 августа 2022 | 19:45
  • тип рецензии:

Что можно сказать о сериале по первым вышедшим сериям?

Сразу становится понятно, что сценарий поспешили забрать в производство - уж очень смутно и сумбурно все. По сути за первые две серии экспозиция не завершилась, герои действовать не начали.

Первая серия представляет собой нагромождение несвязанных логикой сцен, а вот вторая серия начинает насыщаться флешбеками, которые объясняют, что за салат мы видели в первой серии. Видимо, дальше так и пойдет - серия с вбросами и серия с объяснением. Нелинейностью берут нас! Но это опасно, потому что непонимание вызывает не подключение к истории, а раздражение.

Ритм рассказа также подсказывает о сырости сценария или коротких сроках подготовительного периода. Некоторые сцены впроброс (но видимо для того, чтобы дальше флешбеками дополнить), а некоторые просто издевательски долгие! Например эпизод путешествия детей к бункеру - он реально занимает полсерии, но ощущение, что они прошли всего километр максимум! Этот эпизод нашпигован бытовыми подробностями (раз 5 зажигается костер, умылись у реки, пособирали ягоды), но это только тормозит действие. Может быть так долго, чтобы в диалогах рассказать часть истории, но нет - пару смысловых фраз, остальное вода.

Еще по сценарию - многое (если не всё) происходит по воле авторов, а не по логике персонажей. Кто герои - этот вопрос, кажется, даже не поднимался. Например надо авторам, чтобы опытный проводник детей по лесу оставил их одних, так он и падает в горную реку со всем своим опытом. Или надо авторам, чтобы у предводительницы отряда появился антагонист, и сразу вдруг пару подростков решают отравить ее ядовитыми ягодами - зачем им это, не понятно, а просто сценаристам нужна сцена, ее и пишут. И т.д.

Крайне мало главного героя. И вообще мы только в конце первой серии понимаем, что это Серебряков. Какой он, сложно понять, пока за 2 серии он 2-мерный, вроде как честный ученый, может дальше станет объемней, в 3 серии трехмерный и т.д. Чего он хочет, кроме, понятное дело, выжить в сериале про выживание человечества, кого он любит или ненавидит, что у него болит - этого ничего нет. Поэтому когда он произносит мудрые сентенции про жизнь, сложно ему поверить - а вдруг авторы задумали новый флешбек, и герой не такой, как нам кажется.

Второстепенные герои пока просто произносят текст. Какие они, разобраться не представляется возможным. А если у них появляется какая-то краска вроде агрессии (самая частая краска во второй серии), то возникает только один вопрос - почему? (Ответ см выше - так надо сценаристам).

Кастинг актёров-детей провальный! У них либо серьезные лица, изображающие «мы играем в кино», либо мультяшные гипертрофированные эмоции. Смотреть на это сложно.

На пару ролей приглашены парни-модели (Гамаля и Ниамеди). Это хорошее дело снимать в кино красивых людей, но парни деревянные - они ходят по кадру, говорят слова, кричат, но это настолько неестественно, что испытываешь испанский стыд за них.

Режиссерской работой здесь не пахнет, а пахнет «о, давайте сделаем контент типа людей заморозили на 100 лет». Контент сделали. Но сценарий не разобрали, актерам не помогли, зрителя не зацепили.

Из положительного, то для фантастики и антиутопии хорошо поработал костюмерный цех - там считывается, у кого какой статус, там есть контрапункт (одежда получше у тех, кто ее меньше заслуживает), это интересно. Грим логичный, без передоза, хотя косичек на мой вкус многовато на девочках.

Самое лучшее в этом проекте - это цветокоррекция (Дарья Руденко) и титры (Иван Тетиевский).

Вывод. Есть такой способ просмотра - хейт-вотчинг (hate-watching) - когда невозможно оторваться от того, насколько всё плохо. «Наследие» подходит только для этого. Следующие серии смотреть не хочется.

2 из 10

02 августа 2022 | 18:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: