К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чего мы ждали от фильма: профи-Серебряков, красивый Крюков и интеллигентно-спокойный Бероев, а также какие-то пока неизвестные нам молодые таланты расскажут нам и покажут (хотелось бы все же второе) чудесную новую сагу, которая оставит много эмоций, а также будет держать в напряжении. В рекламе по тв сказали, что это 'похоже на голодные игры, а то и лучше'.

Ага.

Что мы имеем после 3 серий: роль Серебрякова суммарно длится минут 20 чистого времени, кто он, пока трудно понять, но он хочет добра.

Крюков и Бероев куда-то сгинули, поэтому женский глаз никто не радует, как и мужской, потому что главной героини пока вообще нет (может, она есть, но выделить ее среди одинаковых юных дев нереально).

После получасовых пыток первой серией и полного непонимания сюжета догадались почитать фильмографию режиссера, автора идеи и тд тп., оказалось, что пока он снимал короткометражки, клипы, новеллы и режиссировал новогодние передачи и концерты. Что немного успокоило и снизило планку ожиданий.

Мы мужественно продолжили смотреть, но хотя ко второй серии планка ожиданий уже стучала по полу, радости нам это не прибавило.

Если серьезно, то думаю, сериал был бы спасен, если бы его перемонтировали. То есть последовательно рассказали историю 'детей подземелья' и затем - их лесной жизни. Хотя бы.

Потому что совершенно не понятно в первой серии, как после попадания девочки в скорую мы оказываемся в бункере, а потом уже - в лесу. Кстати, со скорой тема до сих пор не раскрыта, а мы посмотрели 3 серии.

Автор играет флешбэками, но забывает нам сказать, что это флешбэк, хотя бы титрами или фильтрами объектива. Да хотя бы чем-то.

Приходится всякий раз угадывать.

Как справедливо отметили в другой рецензии, мы не понимаем, почему один из героев упал в реку, другой хочет отравить героиню, зачем и почему вообще конфликт и чего хочет Серебряков (И кто он, на самом-то деле).

Чисто теоретически где-то на уровне синопсиса, я думаю, это описано, но зрителю это не говорят. Но Серебряков в середине первой серии усердно пересказывает все, что можно было бы показать в кино. Как в радиоспектакле.

Дорогой режиссер Голубев, я понимаю, как отвратительно противно читать такое о своем детище. Также я понимаю, что авторы собрали хороший бюджет и на него позвали отличных актеров, может, не хватило средств на сценарий или на диалоги. Но, дорогой режиссер Голубев, не надо так. Серебряков - это святое. Мы не согласны с такой вот бездумной эксплуатацией света русской актерской школы, правда. Может, лучше тренироваться на кошках, как советовал классик.

Смотреть четвертую серию не будем.

03 августа 2022 | 19:45
  • тип рецензии:

Что можно сказать о сериале по первым вышедшим сериям?

Сразу становится понятно, что сценарий поспешили забрать в производство - уж очень смутно и сумбурно все. По сути за первые две серии экспозиция не завершилась, герои действовать не начали.

Первая серия представляет собой нагромождение несвязанных логикой сцен, а вот вторая серия начинает насыщаться флешбеками, которые объясняют, что за салат мы видели в первой серии. Видимо, дальше так и пойдет - серия с вбросами и серия с объяснением. Нелинейностью берут нас! Но это опасно, потому что непонимание вызывает не подключение к истории, а раздражение.

Ритм рассказа также подсказывает о сырости сценария или коротких сроках подготовительного периода. Некоторые сцены впроброс (но видимо для того, чтобы дальше флешбеками дополнить), а некоторые просто издевательски долгие! Например эпизод путешествия детей к бункеру - он реально занимает полсерии, но ощущение, что они прошли всего километр максимум! Этот эпизод нашпигован бытовыми подробностями (раз 5 зажигается костер, умылись у реки, пособирали ягоды), но это только тормозит действие. Может быть так долго, чтобы в диалогах рассказать часть истории, но нет - пару смысловых фраз, остальное вода.

Еще по сценарию - многое (если не всё) происходит по воле авторов, а не по логике персонажей. Кто герои - этот вопрос, кажется, даже не поднимался. Например надо авторам, чтобы опытный проводник детей по лесу оставил их одних, так он и падает в горную реку со всем своим опытом. Или надо авторам, чтобы у предводительницы отряда появился антагонист, и сразу вдруг пару подростков решают отравить ее ядовитыми ягодами - зачем им это, не понятно, а просто сценаристам нужна сцена, ее и пишут. И т.д.

Крайне мало главного героя. И вообще мы только в конце первой серии понимаем, что это Серебряков. Какой он, сложно понять, пока за 2 серии он 2-мерный, вроде как честный ученый, может дальше станет объемней, в 3 серии трехмерный и т.д. Чего он хочет, кроме, понятное дело, выжить в сериале про выживание человечества, кого он любит или ненавидит, что у него болит - этого ничего нет. Поэтому когда он произносит мудрые сентенции про жизнь, сложно ему поверить - а вдруг авторы задумали новый флешбек, и герой не такой, как нам кажется.

Второстепенные герои пока просто произносят текст. Какие они, разобраться не представляется возможным. А если у них появляется какая-то краска вроде агрессии (самая частая краска во второй серии), то возникает только один вопрос - почему? (Ответ см выше - так надо сценаристам).

Кастинг актёров-детей провальный! У них либо серьезные лица, изображающие «мы играем в кино», либо мультяшные гипертрофированные эмоции. Смотреть на это сложно.

На пару ролей приглашены парни-модели (Гамаля и Ниамеди). Это хорошее дело снимать в кино красивых людей, но парни деревянные - они ходят по кадру, говорят слова, кричат, но это настолько неестественно, что испытываешь испанский стыд за них.

Режиссерской работой здесь не пахнет, а пахнет «о, давайте сделаем контент типа людей заморозили на 100 лет». Контент сделали. Но сценарий не разобрали, актерам не помогли, зрителя не зацепили.

Из положительного, то для фантастики и антиутопии хорошо поработал костюмерный цех - там считывается, у кого какой статус, там есть контрапункт (одежда получше у тех, кто ее меньше заслуживает), это интересно. Грим логичный, без передоза, хотя косичек на мой вкус многовато на девочках.

Самое лучшее в этом проекте - это цветокоррекция (Дарья Руденко) и титры (Иван Тетиевский).

Вывод. Есть такой способ просмотра - хейт-вотчинг (hate-watching) - когда невозможно оторваться от того, насколько всё плохо. «Наследие» подходит только для этого. Следующие серии смотреть не хочется.

2 из 10

02 августа 2022 | 18:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: