К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зачем ты туда поехала? Вот главный вопрос, который хочется повторить несколько раз на всем протяжении фильма. Звонок от некогда бывшего возлюбленного – и главная героиня готова перевернуть свою жизнь. Могло ли такое случиться в реальной жизни или подобное случается “только не с нами”? Что ж, все возможно – и то, и другое.

Она не хотела, но все-таки полетела в другую страну. Персонаж Цыганова выглядит слегка отстраненно по отношению к ней, но и героиня Пересильд не стоит на месте: почти с первых совместных сцен она держит его на расстоянии вытянутой руки. Он, продолжающий курить и выпивать при каждом удобном случае, да и вообще, живущий на закате жизни так, как хочется, и она, оставившая в Москве семью и прилетевшая в когда-то родной Тбилиси, - вместе они не знают, что делать с собой, для чего предназначается эта встреча, а потому предпочитают держаться поодаль.

Их встречи похожи на дружеские, но здесь нет разговоров о былой любви, объяснений, размышлений, извинений. Невольно подтверждается догадка – Пересильд нужна Цыганову, чтобы вспомнить былое, вновь оказаться в объятиях давно забытых сжигающих чувств, а она не готова на измену. “Зачем ты тогда приехала?” – вырывается у бывшего возлюбленного в последний перед отъездом вечер. Однако ответа на вопрос нет – Пересильд самой неведомо, для чего ее потянуло в Тбилиси. Возможно, она просто хотела сменить обстановку. Или побыть одна. Или разобраться в своем одиночестве. “Приглашение” умирающего экс-бойфренда – чем не причина резко поменять курс жизни?

Город встречает ее давними и новыми знакомыми, будто говоря, что, даже если ты приехала не ради Цыганова, тебе здесь рады. Частые пейзажи гор, на которых виднеется снег, и городских, почти развалившихся домов, которые еще держатся благодаря любви и теплу живущих там людей, маленькие улочки, уютно показываемые почему-то всегда, когда речь идет о другой стране, и конечно, музыка, медленная, набирающая обороты, выплывающая где-то из глубин, говорящая, что вся эта поездка, возможно, ошибка – все это почему-то отдается в душе горечью и желанием закричать.

Женская душа – загадка. Оказался ли “бывший” давно забытым? Видимо, нет. Хотела ли героиня действительно попрощаться, но попрощаться душевно, не физиологически – на мой взгляд, этот вопрос так и остался нераскрытым. Испортил ли все герой, когда от отчаяния сказал то, о чем потом жалел – да, вероятно. Решилась ли героиня на отчаянный шаг именно от отчаяния и обиды – да, несомненно. И наконец, готов ли был муж забрать ее из этой ошибочной поездки – однозначно.

“Нина” – кино о нас. О былых воспоминаниях, сожалениях и утратах, невозможности что-то поменять. Или о том, как иногда нужно притормозить и просто разобраться в себе.

08 сентября 2024 | 13:21
  • тип рецензии:

Внезапная поездка в Тбилиси к смертельно больному бывшему возлюбленному и всплывшие воспоминания об ушедших временах оказываются для Нины приглашением к непростому разговору по душам с самой собой и реалистичному пересмотру прожитого за 40 лет.

И не напрасно, ведь не от счастливой же жизни она поехала в другую страну, не бросив, но оставив сына и мужа…

Тихая, не эмоциональная, но немного беспокойная драма о взрослом, который остановился посреди своей обыденности и оглянулся вокруг. Главный тут мотив - прогулки по колоритным местам грузинской столицы в молчании или разговорах ни о чем, а напряжение возникает не на встрече бывших, но во время длинных и безмолвных кадров пейзажей.

В сценарии пара грубоватых неровностей, особенно вопросов много к резкому финалу. Зато искренняя улыбка и чистый взгляд главной героини, почти постоянная ручная камера (Михаила Хурсевича) и освежающие горные панорамы сделали этот фильм. А еще открытие недели - нереально выразительное молчание Евгения Цыганова.

13 января 2024 | 13:57
  • тип рецензии:

Конечно, хотелось бы увидеть 'Нину' в авторской версии, но и в искалеченном продюсерами виде это по-прежнему фирменное кино от Оксаны Бычковой: тонкое, атмосферное, очень светлое и страшно болезненное.

И как бы не пытались продюсеры сделать сюжет более поступательным ради продвижения фильма в глубины ширнармасс, а всё равно почти сразу понимаешь:

что, если после ночного звонка бывшего возлюбленного с предложением приехать попрощаться, потому что он смертельно болен, женщина, счастливая в семье и работе, заручившись поддержкой мужа, начинает как бы неспешно собирать чемодан, значит, для неё он никакой не бывший, и его смертельная болезнь для неё - лишь максимально легальный повод увидится с ним;

что, если муж это решение своей жены полностью поддерживает, значит он отдаёт себе отчёт в том, что их счастливая семья держится на его любви к ней и её. .. симпатии, привязанности, благодарности, долге, каких-то иных благородных чувствах к нему, но не любви;

что, если мужчина зовёт женщину 'попрощаться', значит по большому счёту он её никогда не любил, но сейчас она - возможно - последняя, на ком он может 'на прощание' попользовать свой эгоизм;

что, если собирается она не куда-нибудь а в Грузию, в Тбилиси, значит в фильме будет ещё один герой, потому что Тбилиси не может быть лишь местом действия, ибо от этого города нельзя отделить его ауру, его воздух; а значит, Нина едет не только к мужчине, но и в своё прошлое, в место, где она была счастлива.

И все последующие события лишь пересказывают вот это почти сразу возникшее понимание. Неспешно, атмосферно, болезненно, но светло, так как и умеет Оксана Бычкова. И пусть ей в следующий раз повезёт с продюсером.

02 января 2024 | 16:07
  • тип рецензии:

Настолько тяжелый и страшный фильм, что даже внутренних слез не остается. Только стылая пустота внутри. Показанное знакомо по шрамам на собственной шкуре, но это не спасло от мертвецки-горького яда в душе.

Под налетом упрощенной современности скрывается притча о черной выедающей неблагодарности. Нина, чью радость жизни составляют счастливое супружество, маленький сын и помощь детям, покидает дом ради поддержки некогда любимого мужчины. Он безнадежно болен и хочет попрощаться. Её поездка в зимний Тбилиси – это помощь в чистой форме. Не воспоминания, не ностальгия, не дурь в голове. Дальнейшее развитие событий можно себе представить, но всё не то, всё не так.

Фильм о том, как искренне хорошего сострадающего человека топчут все близкие. Обесценивают поступки, которые самим духовно не осилить, упрекают, оскорбляют. Утешение же способен предложить только первый встречный. Неслучайно фильму дано имя святой. Героиня ею и является, принимая чужую боль как свою, забирая за счет своего сердца.

Единственное светлое – виды Тбилиси, народная музыка и фрагмент церковных песнопений на грузинском языке.

06 декабря 2023 | 20:47
  • тип рецензии:

Наша жизнь находится в постоянном движении и никогда не останавливается. Мы можем быть бесконечно уверенными в себе, своих поступках и намерениях, а также в своих близких, однако в какой-то момент то, что мы оставили в далеком прошлом, может неожиданно к нам вернуться. И это в итоге может иметь совершенно непредсказуемые последствия, способные самым кардинальным способом изменить нашу жизнь. И как раз это мы наблюдаем в новой драме Оксаны Бычковой «Нина», которая поднимает на поверхность немало сложных тем и вместе с тем дает нам почву для серьезных рассуждений.

Если говорить о сюжете фильма, то он знакомит нас с обычной женщиной по имени Нина (Юлия Пересильд), которая уже приблизилась к 40-ка летнему юбилею и все у нее в жизни просто замечательно. Любимый муж (Кирилл Кяро) едва ли не носит ее на руках, работа логопедом может и не приносит большие деньги, но дает женщине удовлетворение от того, что она делает полезные вещи. Есть у Нины и сын Ваня, который делает ее семью абсолютно полноценной, и, казалось бы, ничто не способно вмешаться в подобную идиллию, но вот неожиданно ей поступает звонок из Тбилиси…

Давний знакомый Нины, а точнее ее бывший возлюбленный Руслан (Евгений Цыганов) имеет серьезнейшие проблемы с сердцем. Прогнозы врачей весьма неутешительные и он очень хочет в последний раз увидеть Нину перед тяжелой операцией, ведь чувства к ней до сих пор не остыли. Естественно, Нина колеблется, ведь в глазах мужа эта ситуация может показаться совершенно неоднозначной, и тем не менее супруг отпускает ее в дорогу, так как полностью ей доверяет. Однако по прибытию на место Нина понимает, что эта поездка в корне может изменить ее жизнь и теперь она сама не знает, как ей быть дальше и какой выбор сделать, ведь помимо Руслана она встречает также и другого человека (Андро Чичинадзе), который постепенно завладевает ее мыслями…

Фильм получился на самом деле непростым, и тем не менее смотреть его интересно, потому что он рассказывает эмоциональную, интригующую и предельно драматичную историю о том, как даже взрослому и состоявшемуся человеку, у которого есть все для счастья, порой так непросто справиться с потоком нахлынувших на него эмоций. Еще вчера Нина была полностью уверена в себе и своем будущем, но встреча с Русланом показывает, что в нашем мире все относительно и совсем не так просто, как хотелось бы. Ну а новые неожиданные знакомства могут перерасти в нечто совершенно непредсказуемое и из этого лабиринта чувств найти выход будет предельно сложно.

Из актеров хочу в первую очередь выделить Юлию Пересильд, которая воплотила для нас образ Нины. По моему мнению, эта роль одна из сложнейших в ее карьере, так как требовала от Юлии максимальной самоотдачи и эмоциональности, и она полностью справилась с поставленной задачей. На протяжении всего фильма мы радуемся, плачем, смеемся и тревожимся вместе с Ниной и будто отчасти переживаем ее собственную жизнь. Не в последнюю очередь хочу выделить здесь и неповторимый грузинский колорит, благодаря чему эта история становится действительно особенной и во многом неповторимой. Великолепные пейзажи, культура, кухня и уличная жизнь превращают «Нину» в захватывающее приключение и совсем неудивительно, что на главную героиню хлынул настолько сильный поток эмоций и чувств.

Как итог скажу, что «Нина» произвела на меня серьезное впечатление, ведь это картина, которая будет понятна и интересна взрослому зрителю, которая прекрасно понимает все тревоги и переживания главной героини и сможет спроецировать ее историю на свою собственную жизнь. Желаю вдумчивого, внимательного и эмоционального просмотра.

8 из 10

30 ноября 2023 | 18:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: