К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Гари Добермана - это третья по счету экранизация 'Жребия Салема' - романа Стивена Кинга. События фильма в целом соответствуют тому, что было написано писателем и естественно здесь находится место для изменения событий.

Бен Мейрс (Льюис Пуллман - сын того самого Билла Пуллмана) приезжает в городок Джерусалемс-Лот, где он жил в далеком детстве, чтобы написать свою очередную книгу.

Правда как следует погрузиться в раздумья ему не удается, ибо городок в скором времени оказывается охвачен хаосом: люди один за другим превращаются в вампиров и количество не боящихся света стремительно сокращается, в то время как число кровососов увеличивается с ужасающей скоростью!

Пожалуй, сюжетная линия о Мейрсе как о писателе - это то, чем Доберман пожертвовал для своего фильма. Данному ответвлению сюжета удаляется лишь несколько минут. Все остальное повествование ориентировано на борьбу людей с вампирами и вампирский террор в маленьком городке где-то в штате Мэн.

Фильм идет чуть меньше двух часов и основной хронометраж - это борьба с вампирами. Режиссер кратко знакомит зрителя с основными действующими лицами, дает понять, что 'вампирский вирус' распространяется быстро по городу, после чего рассказывает о противостоянии вампирам горстки уцелевших. И эта горстка методично уменьшается…

Как и в любом другом фильме, который снят по произведению Кинга, события не только в штате Мэн развиваются, но еще и повествуют об абсолютной безучастности взрослых в отношении детей, о том, насколько равнодушны люди друг к другу, хотя вроде бы живут в небольшом городке и напротив должны сплачиваться в ежиный кулак при какой-то беде (исчезновении или смерти ребёнка, к примеру). Ну и конечно традиционные конфликты подростков, а также возвращение уже повзрослевшего персонажа в место, где прошло его детство, что было показано и рассказано не только в 'Жребии', но еще и в 'Оно', 'Иногда они возвращаются', 'Ловце снов'…

По словам Гари Добермана, он стремился сделать вампиров страшными и пугающими, такими, какими они представлялись в фильмах еще до выхода 'Сумерек' или 'Дневников вампира'.

В общем-то сделать это режиссеру удалось - Барлоу (главный вампир) честно напоминает Носферату с неестественно вытянутой лысой головой, отдаленно напоминающей человеческое обличье, а также с длинными вытянутыми когтистыми пальцами. Ничего общего, естественно, у такого вампира с героем Паттинсона нет.

Вампиры в 'Жребии' кровожадны и не милосердны, что автоматически лишает их каких либо чувств, присущих человеку, например сострадания или жалости. А это в свою очередь говорит о том, что вампирскую тему Доберман не романтизируют, а рассказывает о ней, как об инфекции, поразившей целый город!

ФАКТЫ:

- Когда Бен проезжает по городу во время и сразу после вступительных титров, он проезжает мимо городской автомастерской, где ремонтируется красный Plymouth Fury 1958 года — тот самый автомобиль из 'Кристины'.

- Уильям Сэдлер - человек, который вот уже 30 лет снимается в экранизациях по Кингу, начиная с 'Побега из Шоушенка', выпущенного в 1994-м. С тех пор Сэдлер также был задействован в 'Зеленой миле', 'Мгле' и 'Жребии'. Может и не такое большое количество фильмов, но все же.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

25 октября 2024 | 08:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: