… Я поднялся с колен, отряхнул измятые брюки от пыли, провёл рукой по топорщившимся волосам моего маленького сына и решительно повторил своё предложение:
- Давай ещё раз, хорошо? Я уверен, ты сможешь. В этот раз всё обязательно получится.
Он посмотрел на меня с некой долей недоверчивости во всё ещё горящих от сильного возбуждения, переполняющего его с ног до головы, каштановых глазёнках и, как бы раздумывая, прикусил губу. Я умоляюще смотрел на него, продолжая гладить по непокорным волосам, ожидая его согласия. Я почти был уверен, что он сейчас кивнёт мне, но именно явное выражение этого согласия и решительности казалось мне сейчас очень важным.
- Давай.
Я молниеносно, будто боясь, что он передумает, начал наматывать ему на руку бечеву. Детская ладошка крепко держала грубую верёвку, на другом конце, чуть шевелящийся лёгким летним ветерком, своенравно трепыхался разноцветный воздушный змей. Ему жутко хотелось вырваться на свободу, но всё та же треклятая верёвка не могла отпустить в вечное странствие по бездонному небу…. У которого нет ни начала, ни конца…
Сын тихо вздохнул. Я почувствовал его внутреннюю неуверенность, не глядя на решительность, с которой он ответил мне. Я видел, как дрожали его детские ручонки, боясь выпустить верёвку из рук, я видел, как всё его тельце напряжено, казалось, до предела.
Вновь опустившись перед ним на корточки, я протянул ему свою шершавую, в мозолях, ладонь.
-Дай мне свою руку.
Он, немного помедлив, вложил свою, свободную ручонку и с любопытством посмотрел на меня. Рука была холодной и влажной, вероятно, от волнения, и он, чтобы скрыть это, попытался вытереть её о брючину, но я всё предугадал:
- Не бойся. Всем страшно, если что-то не ладится. Но сильные предпочитают обращать промахи в свою сторону. Сильные пробуют ещё столько же раз, сколько это необходимо. До той самой желанной победы. До триумфа.
Он посмотрел на меня недоверчиво:
- И ты? Ты тоже?
- Конечно, разве я не такой, как ты? Разве я не был мальчишкой и не сомневался в успехе? Но я сумел побороть страх, сумел обуздать волнение, и ты сумеешь. Давай.
Я легонько подтолкнул его. Он потихоньку засеменил прочь. Шаги его были то решительными, то полными отчаянья. Но я нисколько не сомневался, что в этот раз всё получится. И без моей помощи.
Мальчик дёрнул за бечевку, непокорный «змеёныш», как бы насмехаясь, остался лежать на траве. Он повернулся ко мне, едва ли не плача.
- Давай, ещё разок! Всё получится, я уверен!!!
Он дёрнул ещё раз, с большей силой. Никакого результата. Ещё и ещё… Мне на секунду уже было захотелось подбежать и помочь, но.… Именно в этот же миг змей, наконец, поднялся ввысь, завораживающе расправив бумажные одежды, и устремился в лазурную высь, не боясь сгореть под накалом безжалостного солнца…
Он не просто летел над нами, он царственно плыл по воздуху, без малейшего волнения и страха. Перед пролетающими птицами, перед низкими кучевыми облаками.… Во всём его движении скользила такая благостность.… И никакого раболепия перед силой человека, что, окрылённый победой, управлял им с диким радостным визгом, ни перед силами природы, ни перед чем… Ему так, видимо, казалось…
Я, совершенно счастливый, присел у раскидистого дуба на корточки и на мгновение закрыл глаза, наслаждаясь теневой прохладой…. Я сделал своего ребёнка счастливым, я сделал это!!!
Все печали и страхи его испарились. Сад напомнил радостный смех, похожий на звенящий колокольчик, душу мою напомнило ощущение чего-то прекрасного и не до конца осознанного…
Я всю свою жизнь прожил с уверенностью, что дорогим и любимым людям нужно делать только добро, проявляя внимание в мелочах, и давая свободу в глобальности жизни. Я всю свою жизнь был и буду уверен, что близким нужно дарить сказку…. Настоящую сказку, в которую можно поверить. Не ту, ради которой ты на миг отвлекаешься от повседневности и рутины забот, а ту, которая будто очаровывает тебя всю жизнь, подпитывает, и маленькой свечечкой в груди согревает каждый сосуд, заставляет верить в себя и двигаться дальше…
И, наверное, я не исправлюсь никогда. И до самого конца буду думать, что поведение моё – истина, и что по-другому и быть не может. Нужно дарить сказку от всей души, нужно возвращаться в неё…
… Мы валялись на траве и хохотали как сумасшедшие. Змей парил над нами, самоотверженно прикрывая от солнца.
- Папа, ведь это настоящее волшебство. Папа! Посмотри… - он легонько повёл рукой, и змей тот час же двинулся в этом же направлении.
-Ну, я исполнил твою мечту?
-Да. Главное, чтобы ты был всегда рядом…И волшебство не будет прекращаться.
Он щедро по-детски обнял меня, и я почувствовал себя самым счастливым человеком на земле…
Фильм очень понравился и смотрел как на одном духу. Давно мечтал посмотреть что либо в этом роде. Во многом этот фильм задел меня потому, потому что накануне своего взросления смотрел нашего Советского Питера Пена, который и разбудил такие непонятные в тот момент ощущения прошедшего детства. Этот осадок ушедшего детства застрял комом и не давал спокойно и ясно взрослеть.
Безусловно, этот фильм не совсем то, что говорилось в самой сказе о Питере Пене и как таковой цели у него не существовало. Фильм нам был показан со стороны самого автора произведения, который уже повзрослев начинает создавать свое художественное произведение. И во многом, будучи уже взрослым и состоявшимся человеком, начинает заглядывать в мир своего когда то ушедшего детства. Казалось бы, что можно было вытащить из такого простого и обыденного сюжета. Но нет, фильм нам показал волшебную страну, в которой мы когда то жили и в которую не вернемся никогда. И наверно самое печальное для нас это то, что мы об этом можем вспомнить и даже немножко поверить, что все таки мы там когда то жили.
Серьезный, умный фильм, который покорил сердца многих зрителей, и не только поклонников Дж. Деппа и Питера Пена. Мне он понравился своей релистичной атмосферой: тишиной, которая могла быть в кадре, если она нужна была, смехом, когда он был уместен. В этом фильме - все на своих местах...
Но после просмотра фильма, в моей душе осталось чувство досады. Один момент в фильме был жестоко упущен. Он оставил семью, ради своего вдохновения, ради той музы, которую он так долго искал. Он стал для нее своим миром, в котором она так нуждалась, особенно в последние дни своей жизни. Да, он стал открытием для ее детей, которые уже давно забыли о безусловной любви отца. Настолько, что детские сердца перестали верить в сказку...
Но та сцена разговора с его женой. Она до последнего момента оставалась ему верна, она искренне верила, что именно она была его музой все эти годы. И в итоге была обманута. Она любила его и имела право на взаимность с его стороны.
Этот фильм заставил меня задуматься о том, что отношения между людьми могут быть кажущимися. Думая, что ты целый мир для другого, можно сильно ошибиться, узнав, что ты всего лишь часть общей картины мира, но никак не того человека. Именно этим вопросом я задавалась, когда смотрела фильм, искренне веря, что в коннце он усыновит детей и вернется к своей жене. Но, похоже, муз на переправе не меняют. Муз не предают.
Давно не смотрела таких фильмов! Очень он мне понравился и я, вообще, полфильма с платком просидела - слезы лила. Когда я шла на сеанс, мне женщина, которая билетики рвала, сказала, что фильм детский - ничего себе детский!?... как раз для взрослых!
Причем как для молодежи, так и для более старшего поколения - кто из нас хоть раз не хотел стать Питером Пеном, чтобы хоть на миг задержаться в "волшебной стране" под названием детство! Джонни Депп как всегда бесподобен, даже не знаю как еще его можно похвалить... уже слов не хватает... и Уинслет очень понравилась... даже не ожидала... вот за такие роли надо на Оскар номинировать, а не за Титаник.
- Великий писатель начинает с кожаного переплета и громкого заглавия.
Вооружившись чашкой горячего шоколада и блокнотом с заметками, я взялась писать эту рецензию. Перед просмотром пообещала, что этот раз буду судить по всем строгостям закона, потому что в последнее время я и так слишком лояльна по поводу оценок к фильмам. Увы, у меня не получилось.
«Волшебная страна» оказалась слишком привлекательной для меня: любимая эпоха, любимая Англия, любимые актеры. Естественно, этот «коктейль» не смог оказать на меня негативного впечатления. Уже с первых минут меня захлестнула история о писателе-неудачнике Джеймсе Меттью Барри и маленьких детях вдовы Сильвии Дэвис. Фильм течет в размеренном спокойном темпе, но, тем не менее, не перестает захватывать и удивлять. После просмотра еще несколько часов находишься в волшебном состоянии. Как приятно верить в чудеса! Даже если эти чудеса – всего лишь плод воображения. Главное в них верить, не так ли?
Не могу не отличить Джонни Деппа, который сыграл главного героя фильма – Джеймса Барри. Справился он с этой задачей превосходно! Барри получился смешным, но в то же время серьезным, сообразительный джентльменом, который прекрасно умеет найти подход к детям; идеальный папа и муж. Очень жаль, что его жена, Мери, не смогла понять его. В какой-то мере с ее стороны было немного эгоистично осуждать Джеймса за любовь к чужим детям. Как по мне, лучше бы Мери тоже вступила в эту игру. Возможно, ей бы удалось сохранить отношения. Но видать, на самом деле она не стремилась к этому.
«Волшебная страна» идеально подходит для просмотра, когда хочется просто расслабиться, отвлечься от земных проблем и получить удовольствие. Я очень рада, что сегодня еще существуют такие замечательные фильмы, от которых на душе становится светлее.
Фильм «Волшебная страна», вышедший в широкий прокат в 2004 году, не оставил равнодушным многих и прочно вошел в сознание зрителей, как история создания любимого многими мультипликационного и не только героя – Питера Пена.
Волшебная страна – это место, которое хранится в голове у непризнанного режиссера Джеймса Мэттью Барри, чьи пьесы одна за другой проваливаются с треском. Роль неудачливого режиссера играет небезызвестный Джонни Депп, а его напарницей по фильму становится Кейт Уинслет. Герой Деппа живет в сказочном мире, придуманном им самим, и этот мир он хочет показать всем, а в индивидуальном порядке четырем мальчикам, матерью которых по сюжету фильма является Уинслет. Джеймс Мэттью Барри начинает много времени проводить с детьми, практически не уделяя времени своей законной супруге, с которой и без того имеют место быть натянутые взаимоотношения, но именно с этими детьми он чувствует себя востребованным и нужным.
Как я уже упоминал, в фильме присутствует сказочная атмосфера и фильм отлично подходит для семейного просмотра, но в то же время его немного тяжеловато смотреть. Мне фильм показался немного затянутым и скучным.
Хочется отметить превосходные декорации, созданные для погружения в сказочный мир и заставляющие зрителя присутствовать в данном мире. Также отдельное спасибо хочется сказать костюмерам фильма.
Фильм обязателен для семейного просмотра в теплой обстановке людям любого возраста, а также людям, которым охота окунуться в сказку, побыть в ней на протяжении всего фильма и узнать, где берет корни история про мальчика, который не хотел расти.
'Волшебная страна' - это один из таких фильмов, смотря которые на два часа уходишь, словно, в какой-то новый, невиданный до сей поры, мир. Это очень хорошее чувство, которое возникает, как правило, после очень хороших фильмов. Этот фильм был один из фаворитов на Оскаре в 2004-м году, но ему удалось завоевать награду только за лучшую музыку.
За музыку, которая безусловно, прекрасно, но это далеко не единственное достоинство данного не менее прекрасного фильма. Номинировали Джонни Деппа, но не номинировали истинную королеву - Кейт Уинслетт. Именно она стала тем ярким лучом света, который делает этот фильм очень интересным. Джонни Депп - отличный актёр, который никогда не боится экспериментировать.
Этим он и ценится - каждая его новая роль обладает новыми гранями, только увеличивая его и без того многогранный актёрский потенциал. И при этом не сказать, что он сделал всё, что мог. Конечно же, можно было сыграть лучше, и это при том, что роль, как мне кажется, несколько проще, чем в тех же 'Пиратах Карибского моря'.
Но он сыграл, как сыграл. Открыл миру молодого, но очень талантливого актёра - Фредди Хаймор, как сделал в своё время Том Хэнкс с Осментом в 'Форресте Гампе'. 'Волшебная страна' - фильм очень насыщенный и сильный, но при этом не сказать, что он идеален. Это далеко не так. Фильм неровен. Там, где не хватает действия, режиссёр лишь усиливает тянущуюся 'волну'.
Дастина Хоффмана здесь невероятно мало. Увидя его имя среди первых в списке присутствующих актёров, я подумал, что его здесь будет много, а оказалось, что его вставили лишь на пару минут, впрочем, как и в '33 несчастья'. Интересно, что он уже играл в фильме про Питера Пена. И тот фильм ('Крюк'), сказать по правде, мне показался более интересным.
В общем, 'Волшебная страна' - это хорошее, но не идеальное кино, которое, тем не менее, стоит посмотреть.
Кино для души и сердца. Удивительно добрый и очень трогательный фильм. Он пронизан самыми чистыми и светлыми чувствами и наполнен верой в волшебство. Немного грустно, но это светлая легкая грусть с мягкими нотками оптимизма.
Джонни Депп как всегда невероятно правдив и очень обаятелен, Кейт Уинслет тоже очень хорошо смотрится, а дети - просто чудо, особенно юный актер, сыгравший мальчика Питера.
Одним словом, остаться равнодушным просто невозможно.
В этом фильме и правда очень много волшебного. Только для меня это вовсе не детский фильм и не о детстве, и волшебство это, - то, которое мое, личное, заключается вовсе не в детской сказке, придуманной героем Джонни Деппа. И не в декорациях к его пьесе, и не в спецэффектах к фильму.
Волшебство это скорее в умении очень необычного человека жить в обычном мире. В том, насколько оптимистично прорывается герой сквозь быт, его окружающий – непонимание жены, сплетни жителей городка, неудачи постановок, скепсис директора театра. Он не бунтует, не сопротивляется, он просто видит мир иначе. И старается дать окружающим частичку своего мира.
Любит Джонни Депп играть людей чудаковатых, на пределе странностей. Вычурно одетых и загримированных, витиевато разговаривающих… Но Джеймс Барри, драматург, подаривший миру сказку о Питере Пэне, чем-то неуловимо отличается от других ролей Джонни. Джеймс чуть больше, чем все остальные его персонажи, похож на нас с вами. Внешне. Одевается по моде, ходит с собакой в парк, говорит привычным тембром и не корчит рожицы. И потому тем слаще находить в герое его исключительность. В огромных глазах с бездонным выражением, отражающим невероятные вещи, творящиеся в фантазии писателя.
Все вокруг не верят, с чего это вдруг Джеймс так увлекся общением с ватагой детей. Действительно ли ему нужно внимание детей, а не красавицы вдовы? Поверит ли зритель? Если поверит, то найдет в фильме то самое удивительное и неповторимое, что в нем есть. Умение взрослого человека видеть фантазию как реальность. Считать палку мечом, ребенка – индейцем, ствол дерева – пиратским кораблем. Режиссер намеренно показывает нам чудной корабль, похожий и на настоящий корабль, и на театральную декорацию одновременно, и тут же возвращает на зеленую поляну, где нет никакого корабля, а вместо ножа прутик… Это умение видеть прекрасное в жизни настоящим, а не нафантазированным. Это неумение различать полет детей из комнаты в страну Детства, этакую феерическую невесомость, и просто метафорический полет души.
И если зрителю удастся проследить за взглядом Джеймса, он с легкостью поймет мотивы этого удивительного человека. Да, взрослого с душой ребенка легче всего поймет именно ребенок. Так они и встретились, мальчик, разучившийся быть маленьким, потеряв отца. И взрослый, не умеющий быть большим, несмотря ни на что… Дядя Джеймс будет учить ребят преодолевать трудности и встречать невзгоды, разговаривая с ними на их языке. Он будет смеяться в унисон с их удивительной матерью, едва справляющейся в одиночку с огромным хозяйством и не опустившей руки в желании дать ребятам самое лучшее. Он сочинит свою лучшую пьесу, глядя на этих детей. Пьесу, которая наконец будет иметь успех. Пьесу, по которой его запомнит история.
Фильм кажется порой совсем нереальным в своей наивности. С этой его простотой, легкими штришками и полными любви порывами. Среди этого всего будто бы картонными кажутся непонимание, сплетни, лицемерие, отчужденность близких людей… Лишь одно несчастье в фильме действительно трагично – смерть. Так говорят герои в постановке «Питера Пэна», и так действительно чувствует зритель.
Но слезы в финале душат все же от другого чувства – от того, что Джеймс сумел преодолеть и это несчастье, подарив своей подруге Страну Никогда – страну, в которую никогда не возвращаются. И эта сцена, где Сильвия с побелевшим лицом смотрит пришедшую к ней в дом постановку, а затем исчезает среди сверкающих яркими красками деревьев, цветов и жителей этой страны, не кажется ни надуманной, не патетичной. Ведь Джеймс смог в итоге заставить других увидеть то, что всегда видел сам.
Фильм стал для меня очень личной историей о творчестве и творческой душе человека, «который был Питером Пэном». Спасибо Марку Форстеру, Джонни Деппу и Кейт Уинслет. Таким сказочным и необычным людям в масках обычных.