Фильм «Волшебная страна», вышедший в широкий прокат в 2004 году, не оставил равнодушным многих и прочно вошел в сознание зрителей, как история создания любимого многими мультипликационного и не только героя – Питера Пена.
Волшебная страна – это место, которое хранится в голове у непризнанного режиссера Джеймса Мэттью Барри, чьи пьесы одна за другой проваливаются с треском. Роль неудачливого режиссера играет небезызвестный Джонни Депп, а его напарницей по фильму становится Кейт Уинслет. Герой Деппа живет в сказочном мире, придуманном им самим, и этот мир он хочет показать всем, а в индивидуальном порядке четырем мальчикам, матерью которых по сюжету фильма является Уинслет. Джеймс Мэттью Барри начинает много времени проводить с детьми, практически не уделяя времени своей законной супруге, с которой и без того имеют место быть натянутые взаимоотношения, но именно с этими детьми он чувствует себя востребованным и нужным.
Как я уже упоминал, в фильме присутствует сказочная атмосфера и фильм отлично подходит для семейного просмотра, но в то же время его немного тяжеловато смотреть. Мне фильм показался немного затянутым и скучным.
Хочется отметить превосходные декорации, созданные для погружения в сказочный мир и заставляющие зрителя присутствовать в данном мире. Также отдельное спасибо хочется сказать костюмерам фильма.
Фильм обязателен для семейного просмотра в теплой обстановке людям любого возраста, а также людям, которым охота окунуться в сказку, побыть в ней на протяжении всего фильма и узнать, где берет корни история про мальчика, который не хотел расти.
Ну что тут сказать, типичный такой голливудский фильм, который брызжет такими лучами добра, что зрителей сносит с кресел и диванов. Я не скажу, что меня невозможно снести с дивана лучами добра, но когда это делают настолько явно - я назло вцепляюсь руками и ногами за всё, что можно, и остаюсь сидеть как вкопанный.
И вины-то сценариста и режиссёра нет никакой. Они выбрали изначально добрую историю жизни Джеймса Барри - автора 'Питера Пена'. Он действительно приходился опекуном кучи мальчишек и действительно от всей этой нелёгкой жизни написал 'Питера Пена'. В фильме в исполнении Джонни Деппа Барри получился ну такой положительный, что в энциклопедии напротив слова 'доброта' должна висеть его фотография. Такие люди бывают? Мой мир, в котором я живу, наверное, слишком жесток и ужасен, что я подвергаю сомнению существование таких бескорыстных людей, как экранный Джеймс. И в фильме тоже есть такая отсылочка к отвратительным мыслям: чего это Джеймс с детьми играет, неспроста это. На что сам Барри недоуменно восклицает: 'это же дети!'. Не нужно искать дурных мотивов, он сам в душе ребёнок и ему нравится играть с мальчишками.
Мне фильм не показался интересным. Во-первых, он состоит сплошь из диалогов, половина из которых произносятся под грустную музыку, чтобы зритель расчувствовался. Во-вторых, мне вообще неинтересна жизнь автора 'Питера Пена'. На мой взгляд, и здесь я сужу по себе, у нас в стране Питер Пен не очень популярный детский персонаж. Могу и ошибаться, но тогда скажу только за себя: мне Питер Пен неинтересен. С другой стороны, я узнал немного больше, за это фильм, несомненно, нужно поблагодарить. Он даже подстегнул меня к тому, чтобы я полазил по интернету и почитал о Джеймсе Барри, кстати, фильм многое показал не так, как было на самом деле. И мальчиков было больше, и отец их ещё был жив. Ну не суть.
В целом, это такой грустно улыбающийся фильм с максимально положительным героем в центре, который ещё и 'Питера Пена' написал, если это кому-то интересно. Да, он не особо меня впечатлил и не заинтересовал, но всё равно хочется, чтобы таких, как Джеймс Барри было побольше. Нет, не тех, кто не заводит собственных детей, но зато всё время пропадает с чужими и с чужой женщиной, будучи женатым. Нет. А таких, которые могут бескорыстно делать добро. И что-то создавать.
- Великий писатель начинает с кожаного переплета и громкого заглавия.
Вооружившись чашкой горячего шоколада и блокнотом с заметками, я взялась писать эту рецензию. Перед просмотром пообещала, что этот раз буду судить по всем строгостям закона, потому что в последнее время я и так слишком лояльна по поводу оценок к фильмам. Увы, у меня не получилось.
«Волшебная страна» оказалась слишком привлекательной для меня: любимая эпоха, любимая Англия, любимые актеры. Естественно, этот «коктейль» не смог оказать на меня негативного впечатления. Уже с первых минут меня захлестнула история о писателе-неудачнике Джеймсе Меттью Барри и маленьких детях вдовы Сильвии Дэвис. Фильм течет в размеренном спокойном темпе, но, тем не менее, не перестает захватывать и удивлять. После просмотра еще несколько часов находишься в волшебном состоянии. Как приятно верить в чудеса! Даже если эти чудеса – всего лишь плод воображения. Главное в них верить, не так ли?
Не могу не отличить Джонни Деппа, который сыграл главного героя фильма – Джеймса Барри. Справился он с этой задачей превосходно! Барри получился смешным, но в то же время серьезным, сообразительный джентльменом, который прекрасно умеет найти подход к детям; идеальный папа и муж. Очень жаль, что его жена, Мери, не смогла понять его. В какой-то мере с ее стороны было немного эгоистично осуждать Джеймса за любовь к чужим детям. Как по мне, лучше бы Мери тоже вступила в эту игру. Возможно, ей бы удалось сохранить отношения. Но видать, на самом деле она не стремилась к этому.
«Волшебная страна» идеально подходит для просмотра, когда хочется просто расслабиться, отвлечься от земных проблем и получить удовольствие. Я очень рада, что сегодня еще существуют такие замечательные фильмы, от которых на душе становится светлее.
'Волшебная страна' - это один из таких фильмов, смотря которые на два часа уходишь, словно, в какой-то новый, невиданный до сей поры, мир. Это очень хорошее чувство, которое возникает, как правило, после очень хороших фильмов. Этот фильм был один из фаворитов на Оскаре в 2004-м году, но ему удалось завоевать награду только за лучшую музыку.
За музыку, которая безусловно, прекрасно, но это далеко не единственное достоинство данного не менее прекрасного фильма. Номинировали Джонни Деппа, но не номинировали истинную королеву - Кейт Уинслетт. Именно она стала тем ярким лучом света, который делает этот фильм очень интересным. Джонни Депп - отличный актёр, который никогда не боится экспериментировать.
Этим он и ценится - каждая его новая роль обладает новыми гранями, только увеличивая его и без того многогранный актёрский потенциал. И при этом не сказать, что он сделал всё, что мог. Конечно же, можно было сыграть лучше, и это при том, что роль, как мне кажется, несколько проще, чем в тех же 'Пиратах Карибского моря'.
Но он сыграл, как сыграл. Открыл миру молодого, но очень талантливого актёра - Фредди Хаймор, как сделал в своё время Том Хэнкс с Осментом в 'Форресте Гампе'. 'Волшебная страна' - фильм очень насыщенный и сильный, но при этом не сказать, что он идеален. Это далеко не так. Фильм неровен. Там, где не хватает действия, режиссёр лишь усиливает тянущуюся 'волну'.
Дастина Хоффмана здесь невероятно мало. Увидя его имя среди первых в списке присутствующих актёров, я подумал, что его здесь будет много, а оказалось, что его вставили лишь на пару минут, впрочем, как и в '33 несчастья'. Интересно, что он уже играл в фильме про Питера Пена. И тот фильм ('Крюк'), сказать по правде, мне показался более интересным.
В общем, 'Волшебная страна' - это хорошее, но не идеальное кино, которое, тем не менее, стоит посмотреть.
Что-то сентиментальна я стала, господа. В конце фильма даже поплакать пришлось.
Я не могу дать высокую оценку ФИЛЬМУ, на всем его протяжении мне чего-то не хватало - эмоциональных текстов и жестов, развития сюжета, ярких характеров, выразительной музыки. Такая хорошая история должна была получиться, а получилась, как часто это бывает, такая хорошая ИГРА АКТЕРОВ.
И, как это не странно, самым честным в этом отношении для меня стал не Джонни Депп, а Фредди Хаймор - я поверила в то, как страшно стать взрослым, когда ты еще ребенок. А вот взрослому Деппу как-то не поверилось (что он в душе ребенок).
Что делал в фильме Дастин Хоффман - так и осталось для меня загадкой.
Пожалуй, фильм стоит посмотреть но только поклонникам Деппа. К сожалению, повода для его просмотра я даже не найду - грустная история. Точка.
С самого детства я помню книжку, которую я читала и перечитывала много раз. Она была в синем переплете, 'Сказки Англии'. Стоило ее открыть - как перед нами расцветали буквы 'Дж.М.Барри. Питер Пэн'. В общем, историю о необычном мальчике я знала наизусть к тому моменту, как случайно наткнулась на фильм с Джонни Деппом в главной роли.
В фильме мне видятся два ключевых элемента - это написание легендарной пьесы и сам Джонни, мастерски перевоплотившийся в сказочника Барри.
1.Рождение истории.
Фильм - не сказка, не история. 'Питер Пэн' - это история. 'Волшебная страна' - предыстория. Хроника событий, родивших идею сказки. Согласитесь, что не каждый день мы имеем роскошь наблюдать, как на наших глазах создаются великие произведения искусства и драматургии. Было чрезвычайно любопытно смотреть, как пес Джеймса постепенно становится 'няней', переселяясь уже в его выдуманную историю. Как Джеймс с отсутствующим взглядом фантазера видит не только, как дети прыгают по кроватям перед сном, но и вылетают в окно навстречу ночи, паря не хуже птиц. Игра воображения, вера, о которой толкует Джеймс мальчишкам - все это находит себе применение в болезненном вдохновении, которое рождает поистине гениальные вещи.
2.Известный ребенок Джонни Депп.Поистине восхищала игра Деппа. Но это уже так заведено - его игра не может не восхищать. Не буду тут петь дифирамбы его таланту, это будет лишним, лучше скажу другое. Меня просто поразила его искренняя, настоящая любовь к детям. Этот блеск в глазах и эту добрую улыбку нельзя симулировать. Джонни виртуозно ладит с детьми и ему не нужно даже стараться для этого. Он сам как ребенок, только с грустинкой в глазах. Джонни Депп - известный лицедей 'определенного жанра', импровизатор, имитатор, в чем-то даже комик. Все его подобные роли - Вилли Вонка, Джек Воробей, даже Эдвард Руки-Ножницы - дышут какой-то инфантильностью и незабытым (если не продолжающимся) детством. Все это есть в самом Джонни изначально и, разумеется, детьми это не может быть не замечено. Его танец с собакой, запуск воздушного змея, постоянные игры в пиратов и индейцев, смешное поведение за обедом веселит детей и умиляет нас. И это притом, что пиратская тема - одна из излюбленных у Деппа, а в нем самом течет кровь индейцев чероки. Известно, что для своих детей Депп в какой-то праздник арендовал весь Диснейленд. И сам Джонни рассказывал, что все его актерские находки появились благодаря его детям, потому что он постоянно играет с ними то в пиратов, то еще в кого-то. Ему не нужно было стараться для этой роли. Нужно было всего-то копнуть в себе поглубже и нет нужды притворяться.
Фильм мне понравился и не только. Мало сказать 'понравился', когда фильм цепляет так, что уже трудно контролировать свои слезные каналы. Трудно не прослезиться в конце, когда история Питера Пэна кончается вместе с пьесой и остаются суровые жизненные реалии. Когда героиня Кейт Уинслет умирает, попадая тем самым в Волшебную Страну, я еще крепилась. Но вскоре в уголках глаз начинает просто адски жечь, когда наблюдаешь за упрямым маленьким мальчишкой Питером, потерявшим отца, а потом и мать. Когда он позволяет себе быть слабым, начиная плакать на груди Джеймса, становится очень больно.
Никто из актеров не разочаровал абсолютно. Про Джонни было сказано уже очень много не только мной. Для меня Джон Кристофер Депп II - актер 21 века. Великий лицедей тысячелетия! Кейт Уинслет хорошо вписалась в актерскую пару с Деппом. Вдова и заботливая мамочка, которая вызывает искреннее сострадание. За нее переживаешь, ей сочувствуешь. Дастин Хоффман - забавная роль...
В этом фильме и правда очень много волшебного. Только для меня это вовсе не детский фильм и не о детстве, и волшебство это, - то, которое мое, личное, заключается вовсе не в детской сказке, придуманной героем Джонни Деппа. И не в декорациях к его пьесе, и не в спецэффектах к фильму.
Волшебство это скорее в умении очень необычного человека жить в обычном мире. В том, насколько оптимистично прорывается герой сквозь быт, его окружающий – непонимание жены, сплетни жителей городка, неудачи постановок, скепсис директора театра. Он не бунтует, не сопротивляется, он просто видит мир иначе. И старается дать окружающим частичку своего мира.
Любит Джонни Депп играть людей чудаковатых, на пределе странностей. Вычурно одетых и загримированных, витиевато разговаривающих… Но Джеймс Барри, драматург, подаривший миру сказку о Питере Пэне, чем-то неуловимо отличается от других ролей Джонни. Джеймс чуть больше, чем все остальные его персонажи, похож на нас с вами. Внешне. Одевается по моде, ходит с собакой в парк, говорит привычным тембром и не корчит рожицы. И потому тем слаще находить в герое его исключительность. В огромных глазах с бездонным выражением, отражающим невероятные вещи, творящиеся в фантазии писателя.
Все вокруг не верят, с чего это вдруг Джеймс так увлекся общением с ватагой детей. Действительно ли ему нужно внимание детей, а не красавицы вдовы? Поверит ли зритель? Если поверит, то найдет в фильме то самое удивительное и неповторимое, что в нем есть. Умение взрослого человека видеть фантазию как реальность. Считать палку мечом, ребенка – индейцем, ствол дерева – пиратским кораблем. Режиссер намеренно показывает нам чудной корабль, похожий и на настоящий корабль, и на театральную декорацию одновременно, и тут же возвращает на зеленую поляну, где нет никакого корабля, а вместо ножа прутик… Это умение видеть прекрасное в жизни настоящим, а не нафантазированным. Это неумение различать полет детей из комнаты в страну Детства, этакую феерическую невесомость, и просто метафорический полет души.
И если зрителю удастся проследить за взглядом Джеймса, он с легкостью поймет мотивы этого удивительного человека. Да, взрослого с душой ребенка легче всего поймет именно ребенок. Так они и встретились, мальчик, разучившийся быть маленьким, потеряв отца. И взрослый, не умеющий быть большим, несмотря ни на что… Дядя Джеймс будет учить ребят преодолевать трудности и встречать невзгоды, разговаривая с ними на их языке. Он будет смеяться в унисон с их удивительной матерью, едва справляющейся в одиночку с огромным хозяйством и не опустившей руки в желании дать ребятам самое лучшее. Он сочинит свою лучшую пьесу, глядя на этих детей. Пьесу, которая наконец будет иметь успех. Пьесу, по которой его запомнит история.
Фильм кажется порой совсем нереальным в своей наивности. С этой его простотой, легкими штришками и полными любви порывами. Среди этого всего будто бы картонными кажутся непонимание, сплетни, лицемерие, отчужденность близких людей… Лишь одно несчастье в фильме действительно трагично – смерть. Так говорят герои в постановке «Питера Пэна», и так действительно чувствует зритель.
Но слезы в финале душат все же от другого чувства – от того, что Джеймс сумел преодолеть и это несчастье, подарив своей подруге Страну Никогда – страну, в которую никогда не возвращаются. И эта сцена, где Сильвия с побелевшим лицом смотрит пришедшую к ней в дом постановку, а затем исчезает среди сверкающих яркими красками деревьев, цветов и жителей этой страны, не кажется ни надуманной, не патетичной. Ведь Джеймс смог в итоге заставить других увидеть то, что всегда видел сам.
Фильм стал для меня очень личной историей о творчестве и творческой душе человека, «который был Питером Пэном». Спасибо Марку Форстеру, Джонни Деппу и Кейт Уинслет. Таким сказочным и необычным людям в масках обычных.
… Я поднялся с колен, отряхнул измятые брюки от пыли, провёл рукой по топорщившимся волосам моего маленького сына и решительно повторил своё предложение:
- Давай ещё раз, хорошо? Я уверен, ты сможешь. В этот раз всё обязательно получится.
Он посмотрел на меня с некой долей недоверчивости во всё ещё горящих от сильного возбуждения, переполняющего его с ног до головы, каштановых глазёнках и, как бы раздумывая, прикусил губу. Я умоляюще смотрел на него, продолжая гладить по непокорным волосам, ожидая его согласия. Я почти был уверен, что он сейчас кивнёт мне, но именно явное выражение этого согласия и решительности казалось мне сейчас очень важным.
- Давай.
Я молниеносно, будто боясь, что он передумает, начал наматывать ему на руку бечеву. Детская ладошка крепко держала грубую верёвку, на другом конце, чуть шевелящийся лёгким летним ветерком, своенравно трепыхался разноцветный воздушный змей. Ему жутко хотелось вырваться на свободу, но всё та же треклятая верёвка не могла отпустить в вечное странствие по бездонному небу…. У которого нет ни начала, ни конца…
Сын тихо вздохнул. Я почувствовал его внутреннюю неуверенность, не глядя на решительность, с которой он ответил мне. Я видел, как дрожали его детские ручонки, боясь выпустить верёвку из рук, я видел, как всё его тельце напряжено, казалось, до предела.
Вновь опустившись перед ним на корточки, я протянул ему свою шершавую, в мозолях, ладонь.
-Дай мне свою руку.
Он, немного помедлив, вложил свою, свободную ручонку и с любопытством посмотрел на меня. Рука была холодной и влажной, вероятно, от волнения, и он, чтобы скрыть это, попытался вытереть её о брючину, но я всё предугадал:
- Не бойся. Всем страшно, если что-то не ладится. Но сильные предпочитают обращать промахи в свою сторону. Сильные пробуют ещё столько же раз, сколько это необходимо. До той самой желанной победы. До триумфа.
Он посмотрел на меня недоверчиво:
- И ты? Ты тоже?
- Конечно, разве я не такой, как ты? Разве я не был мальчишкой и не сомневался в успехе? Но я сумел побороть страх, сумел обуздать волнение, и ты сумеешь. Давай.
Я легонько подтолкнул его. Он потихоньку засеменил прочь. Шаги его были то решительными, то полными отчаянья. Но я нисколько не сомневался, что в этот раз всё получится. И без моей помощи.
Мальчик дёрнул за бечевку, непокорный «змеёныш», как бы насмехаясь, остался лежать на траве. Он повернулся ко мне, едва ли не плача.
- Давай, ещё разок! Всё получится, я уверен!!!
Он дёрнул ещё раз, с большей силой. Никакого результата. Ещё и ещё… Мне на секунду уже было захотелось подбежать и помочь, но.… Именно в этот же миг змей, наконец, поднялся ввысь, завораживающе расправив бумажные одежды, и устремился в лазурную высь, не боясь сгореть под накалом безжалостного солнца…
Он не просто летел над нами, он царственно плыл по воздуху, без малейшего волнения и страха. Перед пролетающими птицами, перед низкими кучевыми облаками.… Во всём его движении скользила такая благостность.… И никакого раболепия перед силой человека, что, окрылённый победой, управлял им с диким радостным визгом, ни перед силами природы, ни перед чем… Ему так, видимо, казалось…
Я, совершенно счастливый, присел у раскидистого дуба на корточки и на мгновение закрыл глаза, наслаждаясь теневой прохладой…. Я сделал своего ребёнка счастливым, я сделал это!!!
Все печали и страхи его испарились. Сад напомнил радостный смех, похожий на звенящий колокольчик, душу мою напомнило ощущение чего-то прекрасного и не до конца осознанного…
Я всю свою жизнь прожил с уверенностью, что дорогим и любимым людям нужно делать только добро, проявляя внимание в мелочах, и давая свободу в глобальности жизни. Я всю свою жизнь был и буду уверен, что близким нужно дарить сказку…. Настоящую сказку, в которую можно поверить. Не ту, ради которой ты на миг отвлекаешься от повседневности и рутины забот, а ту, которая будто очаровывает тебя всю жизнь, подпитывает, и маленькой свечечкой в груди согревает каждый сосуд, заставляет верить в себя и двигаться дальше…
И, наверное, я не исправлюсь никогда. И до самого конца буду думать, что поведение моё – истина, и что по-другому и быть не может. Нужно дарить сказку от всей души, нужно возвращаться в неё…
… Мы валялись на траве и хохотали как сумасшедшие. Змей парил над нами, самоотверженно прикрывая от солнца.
- Папа, ведь это настоящее волшебство. Папа! Посмотри… - он легонько повёл рукой, и змей тот час же двинулся в этом же направлении.
-Ну, я исполнил твою мечту?
-Да. Главное, чтобы ты был всегда рядом…И волшебство не будет прекращаться.
Он щедро по-детски обнял меня, и я почувствовал себя самым счастливым человеком на земле…
Фильм очень понравился и смотрел как на одном духу. Давно мечтал посмотреть что либо в этом роде. Во многом этот фильм задел меня потому, потому что накануне своего взросления смотрел нашего Советского Питера Пена, который и разбудил такие непонятные в тот момент ощущения прошедшего детства. Этот осадок ушедшего детства застрял комом и не давал спокойно и ясно взрослеть.
Безусловно, этот фильм не совсем то, что говорилось в самой сказе о Питере Пене и как таковой цели у него не существовало. Фильм нам был показан со стороны самого автора произведения, который уже повзрослев начинает создавать свое художественное произведение. И во многом, будучи уже взрослым и состоявшимся человеком, начинает заглядывать в мир своего когда то ушедшего детства. Казалось бы, что можно было вытащить из такого простого и обыденного сюжета. Но нет, фильм нам показал волшебную страну, в которой мы когда то жили и в которую не вернемся никогда. И наверно самое печальное для нас это то, что мы об этом можем вспомнить и даже немножко поверить, что все таки мы там когда то жили.
Для неплохого детского фильма у «Волшебной страны» есть все: и мальчишки, жаждущие приключений, и мама, которая все-все понимает, и Дядя-ПочтиЧтоВолшебник, и яркие фантазии, и веселое времяпровождение, и много еще того, что не видно взрослому взору. Поэтому если бы не последние минут десять, то картина Марка Форстера так и осталась бы просто хорошим семейным фильмом с красивыми декорациями, добрыми героями и образумившимися злодеями. Но «Волшебная страна» оказалась гораздо взрослее и серьезнее, потому что в детской красочной Нетландии не умирают мамы…
«Нельзя все время притворяться!» - сказали себе Марк Форстер и Аллан Нии и не стали прикидываться сказочниками. Они разбавили приторность семейных фильмов резкой горечью взрослых постановок, добавив еще один, будто бы случайный, чересчур пугающий, занесенный не отсюда, мазок к замечательной картине – смерть, которая переворачивает все вверх ногами: и мир главных героев, и смысл картины, и ощущения от увиденного.
Смерть изменяет нас, кого-то делает сильным, кого-то – слабым. Но всех заставляет верить. Кто-то начинает верить в то, что жизнь заканчивается, кто-то – в то, что человек больше никогда не вернется, а кто-то – в ту страну, куда уходят умершие люди и мечты. Не знаю почему, но Neverland стала для меня пристанью разбившихся надежд, вход в которую открывается лишь отчаявшимся. Только нужно «поверить, просто поверить», что где-то существует выход, один единственный спасительный выход, и мир вашей памяти и воображения оживет.
В «Волшебную страну» нужно поверить, нужно поверить в обаятельного Деппа и талантливейшего Хаймора, в опытного Форстера и мечтательного Нии, и тогда прекрасная волшебная, но далеко не сказочная, картина откроется перед вами. Кто-то получит порцию приятной грусти, кто-то – удовлетворение от актерской игры, кто-то просто решит помечтать, ну, а кто-то задумается о том мирке, которым мы так часто пренебрегаем. В любом случае, поверить и получить удовольствие от фильма очень легко. А еще после него совсем не хочется взрослеть… Но воспоминания о том, что перед твоим носом уже давно захлопнулись расписные ворота в Нетландию, заставляют мечтать о старости, чтобы в руках снова появился заветный ключик, которым обладают милые мистер и миссис Сноу. Neverland – это место для детей и стариков, место для тех, кто умеет верить.
«Волшебная страна» - это фильм для взрослых, фильм для тех, кто разучился мечтать…