Женщина-кошка-вампир попадает из начала 20-го в 21-й век.
_
Ремейк ремейка ремейка почти. Есть три проекта: этот 2022 года, другой 1996 и оригинал как бы 1915 (возможно, стоит в хронологическом порядке эти произведения посмотреть, если вам не влом и есть возможность). Режиссёр нашего сериала снимал кино 1996-го года, он даже женился (и уже развёлся) с главной актрисой того фильма - отсылка к этому есть и в самом сериале. Но вернёмся непосредственно к сериалу.
Мы находимся в Европе. По сюжету 2022-го мы снимаем мини-сериал-ремейк на кино 1915-го года, сюжет последнего описан в энциклопедии так:
Париж находится во власти террора, против которого полиция бессильна. Преступная организация, известная как Вампиры, совершает погромы, убийства, грабежи, похищения. Их поступки отличаются точностью и дерзостью. Ничего не известно о банде злодеев за исключением того, что у них во главе Великий Вампир и его соблазнительная партнёрша, Ирма Веп. Журналист Филипп Геранд, расследуя убийство правительственного должностного лица, нападает на след Вампиров. Так начинается его длинное дело, благодаря которому он хочет избавить Париж от этого бича. Мюзидора играет загадочную воровку-обольстительницу, постоянно появляющуюся в светских кругах, а на самом деле являющуюся одним из опасных членов банды. Её героиня появлялась на экране в образе светской красавицы, певицы, телефонистки, горничной и др.
То есть мы снимаем сериал внутри настоящего сериала. При этом ещё нам показывают отрывки из проекта 1915-го года (плюс на него же показаны сцены на основе мемуаров главной актрисы старого кино). Дополнительно мгновения из кино 1996-го года показали. И это всё муторно на самом деле. Хотя всё это не главное. А главное то, что остаётся за кадром съемок сериала внутри сериала: жизнь актеров и съёмочной команды.
У нас есть главная актриса, которая наслаждается фривольной жизнью или как там. Ей, короче, в кайф, да и не только ей. Режиссёр какой-то ненормальный по площадке бегает. У него точно что-то не в порядке, так как ему даже страховку не могут выдать. У самого сериала тоже всё не так радужно, так как на всём продюсер хочет сэкономить. И тут вообще не понятно, что на самом деле должно цеплять зрителя. Сюжет так себе, хотя и необычный, даже локации европейские стоящие толком не показывают, лишь мельком. На что тут смотреть? Не на что. Хотя девочки красивые мелькают.
Хотя, может быть, кино про любовь, как ни банально это ни было бы. Тут и режиссёр рефлексирует по своей бывшей (через это и настоящий режиссёр нашего сериала это делает), и главная героиня разбирается в своих любовных похождениях... и мы, зрители, глядя на всё это, вспоминаем своё любовное прошлое.
Да, эта земная короткая любовь, земная, душевная, обычно от неё столько боли. Я вас понимаю.
Ещё сериал исследует проблемы вживания в роль актеров и актрис, заботы режиссёрские о постановке. Возможно, это же косвенно показано в том числе потусторонними возможностями главной героини. Сравнение же кино старого времени и нового даёт понять, с какими сложностями сталкивались актеры прошлого, и как на самом деле легко и безопасно стало им сегодня.
Чёрно-белая фильма начала 20х гг. XX века Луи Фейада 'Вампиры' в основе повествования и условный римейк оной в современных реалиях, через фактически целый век, половина фильма на французском, половина на английском, весь процесс организации с'емок в 8 сериях, кинорежиссер - интраверт! с шизофренией и обсцессией, параллельно со с'емками посещающий психоаналитика - фантастическая работа! - невероятный, многогранный, актерище! француз Венсан Макен, ошеломительно прекрасный гипнотизер Морено ( Ланс Айдингер) - о как он играет, Восточная Германия rules (он родился в Берлине и он запредельный актер!) и какая у него роль, какие реплики: (' I grew up on re -runs of 'Dallas'. I heard Rainer Werner Fassbinder was a fan, too. I used to jerk off to Sue Ellen, she was too hot but I would've love to fuck Bobby Ewing, too'.)
Очень хороша миссис Фасси (который, кстати, тоже немец наполовину и родился в Гейдельберге) Алисия Викандер (Мира) - маленькая, изящная как подросток, очень тонкая, кинозвезда, страдающая от того, что ее бросила очень! красивая но стервозная подружка - бывшая ассистентка, посему вся ее жизнь - съемки вдали от Лос-Анджелеса, в странном киноманском сериале, между съемочной площадкой и дивным парижским отелем, другой ассистенткой - умницей и будущим режиссером, не настолько уверенной в себе чтобы тоже переспать с Мирой, встречами с бывшим бойфрендом (как всегда даже мелкую роль превращает в целую историю изящный, как статуэтка, Том Старридж) и камео его новой подружки в лице Кристен Стюарт (благо, они уже работали вместе на On the road, поэтому в кадре в виде пары просто чертовски гармоничны, а для сериала лишняя американская звезда на 5 минут - отличная реклама!).
Редкий сериал, специально для киноманов, интеллектуалов и тех, кто знает или хотя бы осознает, какой сложный, муторный и выматывающей процесс любое кинопроизводство, с постоянными рассуждениями о том, является ли сериалы искусством и как можно между собой увязать душевные терзания в реальной жизни и переживания героев, высокую драму и комикс, фарс и слезы, мистику и обыденность. Масса ярких, молодых и талантливых европейских актеров и очевидное понимание всего cast/сrew зачем им все это, потому что кожей чувствуешь как все они наслаждаются процессом. Браво!
P.S. Оливье Ассайс, режиссер, бывший кинокритик, продолжает традиции, начатые Ж.-Л. Годаром и Ф. Трюффо, в сериале это проявлено и цветет пышным цветом. Поэтому топорных диалогов, банальных ходов и поцелуев в диафрагму ждать от 'Ирмы Веп' не стоит. Но и Годара с Трюффо тоже не ждите. Но флёра двух грандов французского неореализма в 'Ирме Веп' предостаточно.
Сериал о том, как снимается фильм, снятый на базе другого фильма и еще одного, снятого позднее. Вишенка - в основе первого фильма первой половины XX века - еще и книжка. Такая вот капуста.
Не смотря на весь этот казалось бы абсурд, в основе этого принципа матрешки - популярные идеи французской философской школы середины XX века. И, пожалуй, впервые они нашли отражение в таком сложном с точки зрения производства виде искусства как кино.
Основной сюжет - чистый нуар с главным вампиром, его пассией, журналистами и другими людьми, которые крутятся вокруг. Тут нет ничего оригинального и это абсолютно нормально - просто это не про сюжет. Очень интересно раскрыты вторичные персонажи - тот же режиссер, съемочная группа, любовница главной героини и ее муж-режиссер.
Другой пласт сюжета - лесбийские отношения и тотальное смешение гетеросексуальной и гомосексуальной любви. Впрочем, на этом не делается акцент, режиссер этим не бравирует - просто интересный ход.
Отличный подбор актеров с монументальной звездой в лице хрупкой Алисией Викандер (Ex Machina) и какого-то неземного и немного комичного Ларса Айдингера (Персональный покупатель).
На мой взгляд, это произведение искусства. Оно может нравится или нет, но такого в сериальном пространстве просто не было, как практически не было и в большом кино. Это будущий учебник для режиссеров и киноманов, сценаристов и прочих.
«Ирма Веп-привидение, блуждающее в поисках хозяина»
А теперь представьте, что мы с вами оказались внутри стеклянного шара, где происходят вполне реальные события, ведь это фильм о съёмках фильма о фильме.
Непростая Алисия Викандер («Из машины») просто не может выбрать простой проект, а бездумный перезапуск одноклеточной «Лары Крофт» с такой сложносочиненной личностью останется на совести продюсеров, потерявших на нем сотню миллионов.
Фасси познакомился с ней на съемках «Света в океане», я-случайно посмотрев «Pure» и именно с него и советую вам начать ее узнавать: там ее никто не пытался загнать в рамки, а оглядываясь назад-понимаю, что и не получилось бы.
Женщина-кошка существовала задолго до комиксов, и мягко ступать по парижским крышам начала еще в 1915-м, в эпоху немого кино.
Именно посредством любви к нему и родился этот необычный абсолютно во всех отношениях проект, снятый на разных языках, смазывающий границы культур, соединяющий реальность и сон, нормальность и сумасшествие, прошлое и настоящее.
Не читайте комментарии: HBO и А24 всегда знают, что делают, и если к седьмой серии на вас не подул теплый парижский хмельной ветерок, то вы еще не доросли до психоделической эклектики элитного декаданса, которая однажды проткнет вас своим ядовитым жалом жажды настоящей свободы самовыражения, навсегда лишив желания быть прежним.
Ирма Веп — многосерийное кино про кино для тех, кто любит кино.
Завязка в сериале выглядит следующим образом: популярная актриса принимает решение на время покинуть американский кинематограф, а вместе с ним и прибыльные блокбастеры. Твердо настроившись хорошенько встряхнуть себя, Мира отбывает в Париж на съемки специфического многосерийного фильма, основанного на черно-белой классике начала 20 века, прозорливо названной анаграммой 'Ирма Веп'.
Дальше углубляться в подробности и нюансы сюжета сериала не хочется, да и, кажется, вовсе не нужно. На самом деле, поговорить об 'Ирме Веп' хочется именно в ключе неординарного и уникального подхода создателей сериала к исходному материалу.
Перво-наперво, 'Ирма Веп' станет бесценным кладезем для тех, кто обожает и лелеет киноискусство, ибо здесь вам дадут перспективу эксцентричного режиссера, одержимого своей задумкой, подарят возможность взглянуть на внутренний творческий процесс глазами актрисы, переживавшей кризис как моральный, так и креативный. Добавьте к этому недовольных режиссером спонсоров, вечно вмешивающихся в съемки; женщину-костюмера, которая лезет из кожи вон, чтобы не выходить за рамки бюджета; эпатажного актера-наркомана, которому плевать на себя и на всех окружающих. И в качестве вишенки на торт пестрых и харизматичных персонажей вам предложат шаткое положение Миры на любовном фронте между бывшим и бывшей, к которым добавляется еще и неравнодушная молодая ассистентка. И эта будоражащая и экстравагантная смесь героев полыхает и беснуется в сердце этого необычайного сериала.
С персонажами вроде разобрались, теперь перейдем к реализации задуманной идеи, а именно: попытка снять сериал о попытках снять сериал, который интерпретирует классику на современный лад — со звуком и цветом, но история, предложенная оригиналом, при этом остается почти нетронутой.
Здесь все замечательно. При просмотре зритель буквально окунается в несколько измерений - черно-белый немой оригинал, снимаемый современный сериал, съемочный процесс этого сериала, основанный на реальности, с позиции которой мы и смотрим это совершенное нетипичное произведение. И все эти аспекты шоу переплетаются, соединяются и накладываются друг на друга в самый неожиданный момент. Оригинальный фильм может влегкую перетечь в современный сериал, который постоянно прерывают то сам режиссер, то сами актеры своими ремарками.
Здесь все совсем как в жизни, поэтому будьте готовы слушать опасения спонсоров о психической уравновешенности режиссера, предложения о выгодной сделке для актрисы сыграть роль Серебряного Серфера (!) вместо участия в крайне обособленном и сомнительном сериале, вопросы журналистов о карьере перспективной актрисы и, конечно, слухи и домыслы желтой прессы о жизни нашей главной героини.
Не лишним, считаю, будет отметить актерские работы неотразимой Алисии Викандер, воплотившей роль Миры, и великолепного Венсана Макена, сыгравшего нервного мелахноличного режиссера.
Алисия здесь мила и очаровательна до невозможности. Она здесь кажется настолько уютной и домашней, что порой забываешь, что наблюдаешь за жизнью ненастоящей актрисы. Алисия растворяется в роли Миры и безупречно доносит до зрителя её переживания, тайные желания, неприкаянность и общее неразумение того, что же ей делать со своей жизнью.
Венсан Макен погружается в роль неустойчивого режиссера-визионера с головой. Он кричит, дрожит, дерется с лезущими не в свое актерами и всячески им грубит, но в то же время умудряется к ним прислушиваться и умаслить их. Он, как и Алисия, чувствует своего персонажа целиком и полностью. Но тут наверняка не обошлось без помощи шоураннера сериала, на основе которого построен характер своенравного режиссера.
'Ирма Веп' - это особенный и незаурядный сериал, требующий от вас отдаться ему без остатка и окунуться в события, балансирующие на грани с реальностью, но при этом ей не являющиеся. Это в каком-то смысле квинтэссенция и суть киноискусства - сделать так, чтобы зритель забыл, что происходящее на экране нереально. И создателям многосерийного фильма удается проделать такой трюк многократно и без всяких затруднений.
— У меня для тебя плохие новости. Я всегда недоволен. — говорит режиссер, смотря из-за своей густой бороды на Алисию Викандер, которой в «Ирме Веп» придётся играть зловещую музу.
Он принимает антидепрессанты, цитируя Леонарда Коэна: «Я живу на таблетках. За что я благодарю Бога». Правда, зачем-то об этом он сообщил страховой, из-за чего съемки подорожали и вообще под угрозой.
Сразу чувствуется, что процесс будет весёлый. Ремейк немого сериала про вампиров — это нечто святое для синефила-режиссёра. Не должно быть никаких дополнительных сексуальных эпизодов, раскрывающих чувства героев (нынче это чистая рутина, никакого смущения, все продумают координаторы интимных сцен), актеры должны думать о творчестве, а не кокетничать, ждём шедевр.
Примечательно, что 'Ирма Веп' — тоже ремейк своего же фильма Ассайаса 1996 года.
Алисия Викандер играет голливудскую звезду Миру, которой придётся поработать над собой, чтобы вжиться в роль. Тут супергеройские фильмы с ее участием не смотрели. Ох, уж эти высокомерные французы!
Отличный сериал про закулисье кинопроизводства и вечные споры европейских интеллектуалов об искусстве. Так сериал — это контент или Большое Кино?..