Любовь не требует слов. Чуства показывают...знаки.
В современном мире так мало место осталось для различных мелочей, которые могли бы сделать нашу жизнь ярче, а моменты из нее более запоминающимися. Этот фильм как раз и показывает до боли простые, но и к тому же непредсказуемые поступки двух влюбленных людей: парня и девушки, у которых отношения развивались через стекла соседних зданий, которые никогда не виделись в реальной жизни. Но их любовь окрыляла и подносила их высоко, так что ничто не могло заставить их опуститься.
Парень и девушка. которые никогда не разговаривали, но таблички со знаками стали неотъемлемой частью их жизни и, вечно пополняя собою холодильник,
делали парня самым счастливым человеком на свете. А когда он начал репетировать то, как пригласить ее на свидание... Это настолько мило и романтично, что мое раннее представление о парнях мигом изменилось в лучшую сторону. Настолько трогательная сцена. Их надежды разрушила разлука, после которой вновь наступила долгожданная встреча...
Но теперь в реальной жизни...
Советую этот фильм романтикам и сдержанным, взрослым и юным - он не оставит равнодушным никого и покажет прекрасные и незабываемые моменты из жизни влюбленного человека.
Две, от силы три, реплики вслух, из которых, как минимум, одна – совершенно необходимая, поскольку автоответчик – как ни крути, аудиоустройство. Как вариант, можно было, я думаю, задействовать электронную почту или что-то вроде ICQ, но мы бы потеряли интонацию и пр. Не уверен за искрометную шутку от начальника на совещании, но это уже придирки, в принципе.
Суть в том, что иногда, действительно, бывает «не нужно слов», при том, что каких-то, якобы, альтернативных конфетах (намек на известную рекламу, если что) речи вообще не заходит. Блистательно!
Одна проблема: нужно уметь вовремя остановиться. И если за 15 секунд до конца фильма я вдруг отчего-то с тревогой вспомнил завязку картины «Знакомьтесь, Джо Блэк» – Вы понимаете, о чем речь, не правда ли, то спустя этот, казалось бы, незначительный промежуток времени, мне вдруг подумалось, что, возможно, такой вариант развития событий был бы в каком-то смысле более эффектен, нежели концовка, предложенная авторами.
Я понимаю, это жестоко, но… Последний «смайлик», определенно, был уже лишним, на мой взгляд. Тут уже впору заподозрить «фефекты фикции», честное слово, что в такой истории, согласитесь, совсем ни к чему.
В общем, состояние души главного героя передано удивительно понятно и точно. Переход от случайного взгляда в окно к готовности что-то кардинально изменить в своей жизни – не менее достоверно и убедительно. Не уверен, что настроение, создаваемое картиной, будет оценено по достоинству всеми без исключения, но это и не важно, наверное. Пусть это будет кино для посвященных, ничего страшного – всего 12 минут, в конце концов.
Чуть-чуть смазанный финал и, пожалуй, сожаление о том, что «сообщения», которыми обменивались герои, переводились на русский язык вслух (субтитров хватило бы с лихвой) – вот мои претензии. В остальном – нечто, максимально приближенное к восторгу. Талантливо. Только ли потому, что кратко? Вопрос.
Если рассуждать о фильме, естественно любой скажет: превосходная игра актеров, хорошее музыкальное сопровождение, идеальный монтаж и куча других слов, значение которых возможно даже не понимает. Да, все это есть, но чтобы понять настоящую картинку происходящего, надо заглянуть на много глубже, а именно в самое сердце кинокартины.
Патрик Хьюз настоящий гений, он зажег огонек в душе зрителя, который продолжал гореть, даже после окончания просмотра. Наверняка вас интересует ответ на вопрос: как он это сделал?. Все куда более интересней. Он наделил фильм различными метафорами, которые вы не заметили, но подсознательно они вызвали у вас партию эмоций. Именно поэтому вы и ставите высокие оценки.
Причем метафоры есть не только в режиссерской работе, но и в операторской и даже в сценарной.
Например: как вы думаете, зачем фильм сделали без слов? Вы начинаете домысливать и выводить какие-то идеи (лично я думаю, чтобы показать то, что счастье можно найти очень просто и легко, даже не сказав ни слова).
И это есть в каждом фильме, так что надо уметь вырываться из цепких лап режиссера.
Современность. Прогресс. Цивилизация. Для каждого из нас эти слова звучат настолько по-разному, что нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо.
Но для героев 'Знаков' современный темп жизни играет не на руку: они одиноки, их жизнь однообразна, они сидят в серых офисах и живут по расписанию. Пытаясь найти счастье, они всё глубже закапываются в себе как в офисных бумажках, становясь похожими на раков-отшельников. А такое светлое чувство, как любовь, может ввести их в ступор. Найти решимость сделать первый шаг, принять то, что так несвойственно серой жизни - не бороться со штормом любви, а принять эту бурю, объединиться с ней и наслаждаться могущественной, непокорной и прекрасной мощью, силой чувств - неужели это так сложно?
К сожалению эта проблема не выдумана, не взята из воздуха - она реальна, она важна, она требует внимания к себе. Но 'Знаки' - это не социальная реклама, это маленькая жизнь, которая показывает, как прекрасна любовь, как она чиста, трогательна, нежна, и как необходима, ведь без неё люди гибнут, вянут как цветы без воды и солнца.
'Знаки' - замечательное короткометражное кино, которое призывает каждого зрителя жить в полной мере, вдыхать её полной грудью.
Я не знаю кто этот человек, я не знаю где он живет, кем он работает, его имя я узнаю не сразу, да и какая разница в имени! Главное, что за 12 минут я успела пережить столько эмоций, сколько могу не успеть пережить за неделю. Мне стало искренне его жаль, настолько, что я заплакала. Рутина поглотила его настолько, что он стал грустным. Сначала кажется, что смысл фильма в его грусти, но кто бы мог подумать, что эта история о таком светлом и приятном чувстве, как любовь. Любовь с первого взгляда, с первого слова - написанного слова.
Короткометражный фильм кажется абсолютно полнометражным: его 12 минут тянутся часами, доставляя нам безмерное удовольствие. История настолько светлая, свежая, живая, настоящая, милая и невероятно приятная мне, как зрителю. Без слов, без голосов, без звука. Картина помогает обретать надежду.
Оглянись! Может и около тебя живет своей жизнью, видя тебя, такой человек?
Мне очень понравился этот короткометражный фильм. Стоило взглянуть на выражение лица, с каким просыпается герой, причем ежедневно – и мне стало его невероятно жалко. Жизнь скучна и однообразна. И одинока. Завтрак в одиночестве, поездка на метро, где герой досыпает свой сон. Вставая на эскалатор, он смешивается с толпой таких же людей. На работе он выполняет всё нехотя, машинально доверившись ксероксу. Не смеется, когда это делают остальные коллеги, потому что попросту не понимает глупых шуток.
Возвращение домой и коротание вечера (которое нам не показано, но его можно вообразить) – очень напоминают утренний подъем. Ужин, какой-то совсем скромный, приготовленный самостоятельно или купленный, будучи “готовым к употреблению”, за тем же столом, в той же одинокой кухне… Унылая атмосфера серых тонов совсем не воодушевляет.
Что может порадовать человека? Да что угодно. Другой человек. Девушка.
Случайная встреча, вернее, случайно брошенный взгляд через разделяющие два окна, поджигает искру. То, как общались герои через улицу – с помощью на ходу написанных бумажек – единственное, что вызывало улыбку не только у меня. И чем дальше это ни к чему не обязывающее знакомство продолжается, тем больше света появляется вокруг. По утрам наш герой стал замечать солнце! Он уже радостно торопится на работу. Наш сумасшедший ритм в скучных однообразных буднях, одним знакомством, как лучиком надежды, может изменить твою жизнь.
Запомнилась их встреча, наконец-то состоявшаяся на улице. Оригинально и романтично. Как и большая часть пропитана романтическим настроем. Да и сами герои современные и симпатичные.
Этот добрый, оптимистичный фильм показывает нам ту сторону существования, в которой мы часто оказываемся, но не хотим ее видеть. Знаки, посылаемые в виде чего угодно, могут помочь нам разобраться в себе, преодолеть трудности, повысить жизненный тонус, да и просто поднять настроение. Присмотритесь и прислушайтесь. И не упустите – как это почти не сделал наш герой – чтобы потом не корить себя оставшуюся жизнь.
Очень красивая история, вызывающая улыбку и наполняющая хорошим настроением. Поразительно, но за столь короткое время создателям вполне удалось показать динамику развития главного героя. Сразу видно, что «Знаки» снимали профессионалы: здесь нет киноляпов, столь характерных для короткометражек, актёры не перекатываются по экрану, словно бесчувственные бревна с парализованными лицами, но и не переигрывают. Подходящая и ненавязчивая музыка – ещё один плюс. Удивительно, но во время просмотра за героев действительно начинаешь переживать. Что и говорить, шедевр среди фильмов с коротким хронометражём.
За способность вызвать катарсис и поднять настроение всего за 12 минут:
8 из 10
P.S.: Будет особенно интересно тем, кто тупит, прежде чем подойти к понравившейся девушке и пригласить её куда-нибудь. Вспомните себя, посмеётесь.
Это потрясающая история умещенная в 12 минут. Ничего лишнего. Никаких нудных диалогов. Лишь буквы на листе и музыка. Музыка сыграла огромную роль. Она передавала все чувства Джейсона. Вот он одинок, вот он счастлив, суетлив, грустен, все это передает музыка. Она заменила эти фразы, диалоги. Музыка познакомила нас с Джейсоном.
Что касается самой истории. Джейсон - молодой, красивый, но жутко скромный. Неудачник. Он имеет работу Но не имеет друзей, да и работа не приносит ему никакого удовлетворения. Его жизнь одинока, скучна, однообразна. Все это было до того момента, пока... А вот, что было потом вы узнаете посмотрев фильм.
Еще раз скажу, фильм очень понравился.
Моя оценка.
«Знаки» - 12-минутный фильм без слов о любви, снятый австралийским режиссером. Фильм, в котором не приняли участие Соединенные Штаты, что, возможно, и повлияло на то, каким оказался в итоге этот маленький шедевр. А вышел он на «ура».
Одинокий молодой человек, стремительно теряющий интерес к жизни, случайно знакомится с девушкой, которая работает на том же этаже соседнего здания. Лишенные возможности разговаривать, они начинают писать друг другу послания крупными буквами на листах бумаги. Вот такое вот незамысловатое и в то же время притягивающее начало. О развязке не говорю, дабы не портить впечатления об увиденном. Скажу только, что она настолько же прекрасна, как и вся лента..
«Знаки» стоит посмотреть, так как мы иногда забываем, что слова – это еще не все. Спасибо Патрику Хьюзу, что напоминает об этом.
Радует присутствие в этом проекте Дмитрия Головко, который создал неповторимое музыкальное сопровождение, передающее все эмоции и тон картины.
Фильм был разработан и снят для проекта «Фестиваль короткометражных фильмов Schweppes», поэтому не стоит удивляться эпизодической рекламе этого напитка. Как-никак, они одни из виновников торжества.
Для тех, кто еще сомневается, смотреть им или нет, могут посетить YouTube, на котором «Знаки» просмотрело не малое количество людей, что является еще одним показателем успеха.
Хотелось бы закончить прекрасными словами, которые передают все то, что хотел донести до нас Хьюз. «Нет нужды говорить о любви, ибо у нее собственный голос, и она говорит за себя сама».
Жизнь соткана из условностей и преград, которые мы старательно возводим. Сами придумываем правила. Сами находим тысячи причин, почему должны им следовать. И сами же потом жалеем, что не хватило решимости их нарушить.
Всегда кажется, что жизнь не имеет конца и края, впереди – бесконечность, и счастливые минуты никогда не закончатся. Отрезвление приходит в моменты прощания. Только тогда начинаешь понимать, что вещи, казавшиеся естественными, ставшие привычными, на самом деле были настоящим чудом.
Возможность утраты – вот истинная мера ценности. Постоянно помнить, ощущать ее рядом - лучший способ почувствовать жизнь полной грудью. Потерять можно все что угодно, неожиданно, случайно, без видимых поводов и причин. И только помня об этом, можно по-настоящему научиться ценить жизнь, каждое ее мгновение.
Короткометражка «Знаки» – целая жизнь за 15 минут, жизнь полная условностей, тревог, радостей, потерь, и ощущения счастья. 15 минут наполненные простыми, понятными эмоциями, для которых не требуются слова.