Вторая Большая Война мировая закончилась, но история Ип Мана ещё нет…
Судя по всему, в этой части саги о жизни реального человека ещё больше реального вымысла, чем в первой. Но это не важно.
1950-ый. Гонконг.
Кино из патриотических и прочих соображений не говорит, что наш условный патриот из прошлой части забыл на британской (на тот момент) территории. Но это не важно.
А забыл он тут открыть свою школу восточного единоборства, конечно, не бесплатную, но и денег много не берёт. И встречает наш герой другого руководителя местной школы боевых этих самых. И понеслось соревнование...
Много рукопашно-ножковых боёв. На столе даже в кавычках два мастера танцевали. Но всё как-то однообразно. Даже карикатурная вставка с коррупцией в рядах администрации британской скуку навевает, да и вообще тут британцы нарисованы сплошь карикатурно отрицательно. Бой полубоксёрский на ринге - это вообще...
Опять же, как и в первой части, нет настоящих локаций практически. Всё как-то урывками либо чисто студийная съёмка. Хотя понятно, что Гонконг с его современными небоскребами без графики дорогостоящей (которая должна была бы убрать все небоскребы и нарисовать что-то другое) никак не показать просто так в антураже начала 50-х.
В остальном, как это ни удивительно, но короткая трагедия главного героя, когда он теряет... куда лучше прописана тут, чем та трагедия, которая нам как бы показана в первой части, то есть та прошедшая война.
Бокс против Кунг-фу или как Брюс Ли нашёл своего учителя.
'Ип Ман 2' - весьма достойное продолжение фильма о великом мастере. Не могу согласиться, что сиквел получился хуже, скорее он просто другой по своему содержанию и стилю. Да бои есть, актер тот же, патриотизм присутствует, но все же фильм что-то потерял в отличии от первой части, а что-то даже приобрел.
Донни Ен, он же мастер Ип Ман, решил таки создать свою школу и учить своему искусству непобедимого бойца всех желающих. Не обошлось и здесь без трудностей, причем в лице самого Саммо Хунга, однако это оказалось лишь вершиной айсберга. И подружившись всё же с казавшимся на первый взгляд недоброжелателем Ип Ман увидел своего истинного врага, посягнувшего на честь китайского народа и кунг-фу в целом.
Всё же великолепных боев, зацепивших меня в первой части стало немного меньше, и они стали немного другими, изменился их уровень что-ли, причем не в худшую сторону, а просто стал другим. Один финальный бой чего стоит, бокс против кунг-фу на ринге для меня точно что-то новенькое. В прочем не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд, история оказалась не менее интересная. Непревзойденный мастер Ип Ман так же хорош в бою, как и в своей философии. Он всё тот же человек с честью и достоинством, спокойный и уверенный в себе, но сложности теперь другие: тут и проблемы с деньгами, с собственной школой и конкурентами, да ещё и британцы ведут себя не достойно и вызывающе. Словом когда слова не помогают - остаются только кулаки, даже если это противоречит философии Ип Мана.
В фильме появилось больше юмора, его не стало много и он не лишний, а точно к месту и не портит общую концепцию картины с драматическим уклоном. Порадовал маленький Брюс Ли со своим фирменным жестом(увидите - поймете о чем я), его показали всего пару минут, но это вызвало улыбку особенно на фоне патриотично-драматического финала, который кстати был достойным завершением дилогии о великом мастере. Не стоит ждать от фильма документальной точности, ведь без художественного вымысла получилось бы не так зрелищно.
Итог.Отличный фильм, достойное продолжение интересной истории об Ип Мане с качественными боевыми сценами. Картина с легким началом и драматичным патриотически сильным концом, держит у экрана до конца фильма так же крепко, как и первая часть. Советую к просмотру.
Я не являюсь поклонником восточной культуры и уж тем более восточными единоборствами, но обе части Ип Мана мне безумно понравились. Думал вторая будет гораздо хуже. Посмотрев, остался в таком же восхищении. Люди пишут что сюжет наигранный и биографию переврали. Я не читал биографии Ип Мана (как и тысячи-тысяч других зрителей), знаю о нём совсем вкратце.
По-моему фильм не столько о карате, сколько о таких общечеловеческих понятиях, как доблесть, честь, справедливость, взаимовыручка, взаимопонимание, поддержка. Фильм о том что как бы трудно нам не приходилось, не стоит опускать руки.
Бои во втором фильме мне понравились не меньше чем в первом. Хотя в первой Ип Ман был круче(слово такое не литературное, но оно очень хорошо подходит под описание). Если учитывать тот факт, что вторая часть описывает события произошедшие через 10-ть лет после первой. Люди стареют (В Фильме кстати и есть и эта тема, что рано или поздно каждый мастер может проиграть). Во второй части тоже были запоминающиеся сцены боёв, особенно на столе, вокруг которого стояли табуретки. Да и бой с боксёром. Если посмотреть объективно, то боксёр, чуть ли ни на голову выше китайцев, весом под 100 килограмм, с огромными руками, литыми мышцами, профессиональный боец - он имеет множество преимуществ перед каратистами. И когда говорят что Ип Ман отделал бы его за три удара - вызывает сомнения. Это ведь профессиональный боксёр, а не просто огромный мясник. Другое дело, что с трудом верится в то что Ип Ман мог пропустить от него хоть один удар. Выделывая такие трюки, сражаясь с 10-тью людьми одновременно, более шустрыми, чем европейский боксёр, он не пропускал от них удары.
Никогда я так не радовался за китайский народ. В конце фильма меня чуть ли не слезой прошибло.
Если бы в нашей стране снимали такие патриотические фильмы, думаю, патриотов стало бы больше. Есть чем гордиться. Китайскому народу есть чем гордится. Фильмы они снимают гораздо лучше нас.
Юмор в фильме отменный.
Читая отрицательные рецензии на вторую часть фильма, пришёл к выводу что 'экспертам' восточных единоборств не понравились сцены боёв. Я, как и процентов 90-т зрителей не отношусь к таким экспертам, поэтому у меня захватывало дух от зрелища, что бывает со мной крайне редко, т. к. всегда считал, что такие фильмы классно смотреть в детстве, а не в более зрелом возрасте.
Фильм резко отличается от того дикого многообразия китайского кинематографа, замешанного на боевых искусствах. Я по крайней мере видел фильмов 50, в которых так или иначе фигурирует слово 'Шаолинь' и всякие разноообразные представители флоры и фауны - богомолы, тигры и даже обезьяны...
Первая часть произвела на меня достаточно сильное впечатление. Как ни странно, второй фильм не уступает первому, что происходит нечасто.
В данной картине, как и в первой части, за основу взяты не сами поединки, они лишь гармонично дополняют основную идею. В первой части речь шла о том, как не потерять честь в условиях оккупации, когда всё против тебя, как остаться прежде всего человеком и защитить свою семью и дать надежду людям.
Второй фильм делает акцент на пребывании англичан в Гонконге, на тех трудностях, которые переживают китайцы.
Появление Брюса Ли было слегка предсказуемым, но всё же порадовало!
В общем фильм не разочаровал. Приятно видеть не тупое месилово в стиле восточных единоборств, а фильм, цель которого донести до зрителя какую-нибудь идею.
Неизменно радует то, что жанр фильмов про боевые искусства держится на плаву и в наши дни. Фильм 'Ип Ман 2' наглядное тому подтверждение. Фильм получился просто отличный.
Сюжет: С одной стороны - боян. Сюжет про поединки английских боксеров или борцов с китайцами в последнее время неизменно повторяется в ряде фильмов. Например - 'Бесстрашный' с Джетом Ли, или 'Настоящая легенда' выпущенная Ен Ву Пином в 2010.
Все то же и все те же. Но, если вдуматься, то китайские режиссеры очень мудро поступают. Своими эффектными фильмами, они сплачивают свою нацию, через идею противостояния внешним врагам. После просмотра подобного фильма, даже у не китайца возникает отторжение к наглым и жестоким чужакам, и симпатия к добрым трудолюбивым китайцам. Насколько я знаю, после прихода к власти, коммунисты в Китае устраивали гонения на ушу и мастеров. (Кстати Ип Ман переехал в Гонконг подальше от коммунистов). Однако, сейчас, власти Китая видимо поняли мощный потенциал жанра кунг-фу фильмов.
Актеры: Донни Йен – великолепен. В один ряд с ним можно поставить только Джета Ли.
Сэммо Хунг – очень хочется видеть этого замечательного актера почаще.
Своим появлением он сделал отличный подарок почитателям жанра.
Персонажи: Английский боксер – чем то неуловимо похож на агента Смита из Матрицы. Отлично сыграл негодяя. Очень натурально и без соплей.
Престарелые китайские мастера – пенсионеры кун-фу, которыми главенствует персонаж Сэммо Хунга. Жаль что они не продемонстрировали всех своих стилей и техник, было бы прикольно, что-то типа – Винь Чунь против пьяного журавля и т.п.
Жены героев – неизменно умиляет наличие нестареющих жен главных героев с многочисленными детьми, и это на фоне прошедшей войны и разрухи. Единственная пожилая женщина – тетушка с бельем.
Ип Ман – очень благородный и правильный. Если другие мастера борются за свою выгоду, мастер Ип заботится о всеобщем, помогает ученикам и друзьям. И даже врагов призывает к взаимоуважению. И в этом его главная сила. Там где жесткие бойцы ломаются, он выстаивает, во многом благодаря своим жизненным принципам.
Поединки: Четкие, резкие и эффектные. Иногда режут глаз удары ногами в полетах на ниточках. Но их немного и на 90% поединки захватывают своей изощренностью.
Итог: Долгожданное и достойное продолжение для ценителей жанра. Очень хочется третью часть или нечто подобное.
Фильм повествует нам о мастере Кунг-Фу, который создаёт свою школу боевых искусств и пытается зарабатывать на этом как может. Но время нелёгкое, хоть война уже в прошлом, Китай всё ещё на гране разрухи. Некоторые сдаются и голодают, а другие зарабатывают как могут. Мастер Ип относится ко вторым, но к сожалению не так легко избаиться от недоброжелателей и врагов, а их очень немало. Особенно когда приходится защищать свою честь и честь китайских боевых искусств перед британцами.
Я люблю фильмы с боевыми искусствами. Но ещё больше люблю фильмы с присутствием Кунг-Фу, которое, на мой взгляд является самым зрелищным в кино среди прочих боевых искусств. А осбенно, если речь идёт о таких мастерах, как Донни Ен и Саммо Хунг. Эти двое здесь показывают отличные бои, компанию им составил Даррен Шахлави в роли британца Твистера. В целом, драки здесь хороши, на уровне первой части. Что касается самого фильма, то он уступает первой части лишь в сюжете. В остальном на уровне, лишь к актёрскому составу прибавился Саммо Хунг, которого я, честно говоря, всей душой уважаю. Картина сама по себе очень зрелищная, за это большое спасибо Уилсону Ипу. Этот режиссёр довольно талантлив, за его карьерой интерестно наблюдать.
- Не позволю этой куче европейцев нас унижать.
- Из-за твоей гордости он сейчас тебя покалечит...
- Если бы дело было только во мне, я бы стерпел. Но речь о китайских боевых искусствах вообще! (с).
Что касается продолжения этого фильма 'Ип Ман 3'. Создатели уже заикались о продолжении, и вероятнее всего, что мы его увидим. Если актёрский состав останется неизменным, то лично для меня это продолжение будет большим подарком (что вряд ли, ведь по сюжету герой Саммо Хунга умер в этом фильме). И так как картина является биографией Ип Мана, учителя Брюса Ли, мне кажется создателям ещё много чего можно сказать зрителю, ведь в концовке этого фильма Брюс всё-таки появился, но здесь он ещё малыш. Самое интересное начнётся, когда мастер Ип будет тренировать Брюса. По крайней мере, я на это надеюсь...
- Я пришёл сюда не для того, что бы доказать, что китайские боевые искусства лучше европейских. И я не верю, что мораль одного человека стоит больше, чем мораль другого. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня, все мы сможем уважать друг друга. (с). Ип Ман
Помимо Саммо Хунга и Донни Ена мне особо не кого отметить из актёрского состава. Могу лишь сказать, что все смотрелись неплохо и никто не вызывал раздражения. Зато Донни и Саммо этот фильм обошёлся с большим трудом. Первый два раза на съёмках падал в обморок от переутомления, а второй был госпитализирован с сердечным приступом (надеюсь, всё обошлось). По отношению к Донни Ену этот факт не удивителен, ведь постановкой боевых сцен в этом фильме занимался тоже Саммо Хунг, а в этом плане он очень требователен. Но что ни говори, ради съёмок такой сильной картины я бы сам в обморок упал! Оно того стоило.
Вывод: История показана внятно и чётко. К актёрскому составу претензий нет, к режиссёру тоже - одни похвалы. Если бы ещё сюжет был поострее, я бы назвал этот фильм Шедевром. Но всё же больших минусов у фильма нет. К просмотру советую, фильм зрелищный и при просмотре совсем не смотришь на часы, 108 минут проходят на одном дыхании. Пусть концовку данного фильма не назвать неожиданной, впечатление от просмотра остаётся положительное, и само собой приятное послевкусие.
Сиквел «Ип Мана» попался мне на глаза по чистой случайности. Вы тоже скучаете по временам, когда такое замечательное изобретение, как Интернет было доступно, увы, не всем? Я нет. Мы с «товарищами по несчастью» вечно рыскали в поисках чего-то достойного наших ста (чуть позже и пятидесяти) рублей. И вот однажды я заметил знакомую боевую стойку на задней стороне футляра (где красовались еще с десяток товарняков про кунг-фу) и красную двоечку, поверх которого стояли белые китайские иероглифы. Прошу прощения, за столь «увлекательный» экскурс в историю моего юношества, тем не менее, я купил этот DVD, только ради продолжения «Ип Мана», дабы засмотреть его до дыр и спустя почти 8 лет сказать, какое неизгладимое впечатление произвела на меня очередная работа Уилсона Ипа. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман и Хун Чун Нам:
Фильм начинается в 1950 году в Гонконге. Спасшийся от войны Ип Ман, вместе с семьей ютится в маленькой квартирке и некогда знаменитый на весь Фошань мастер, в Гонконге по сути никто. И вот Ип Ман решает открыть школу. Учеников пусть и немного, да и платят за обучение не все, но дела у главного героя идут неплохо, пока однажды он не встречает местного авторитета Хун Чун Нама. Он подмазывает англичан, платя им дань, имеет более двухсот учеников и является важной шишкой в совете мастеров, кои держат в руках всю боевую подноготную Гонконга. Ип Ман теперь обязан принять вызов от представителей этой ассоциации, а после платить ежемесячные членские взносы (Ип Ман, конечно, отказывается от последнего), чтобы спокойно распространять вин-чун. Избегая дальнейших подробностей, Хун Чун Нам постоянно мешает Ип Ману и их вражда на «арене» перерастает в личную неприязнь. Далее англичане, только усиливающие свое влияние на Китай устраивают показательный боксерский турнир, на котором происходит трагедия (без контекста!). По моему мнению, авторы сумели раскрыть нового персонажа с лучшей стороны. Опять же, невзирая на всю идеалистическую подоплеку сценария и оды создателей китайским традициям и обычаям (в чем я не вижу ничего предосудительного), взаимоотношениям этих двоих (плюс, учитывая отличную игру Саммо Хуна, кои Вам наверняка известен, благодаря «Проекту А» (1983) и «Моим счастливым звездам» (1985)) уделено относительно достаточное количество хронометража, посему и ненависть и дружба Ип Мана с мастером Хуном прописаны настолько интересно, насколько это позволяет здешнее спешное повествование (это, к сожалению, проблема всей квадрологии!).
Тейлор «Твистер» Майлос:
Признаюсь, после просмотра данной ленты уже в сознательном возрасте, я нахожу «Твистера» банальным и картонным плохишом с манией величия. Возьмем для сравнения генерала Миуру из оригинала. Угроза, исходящая от него комбинировались с определенными моральными принципами и влиянием, что на него оказывал Ип Ман, и как Миура действовал на Ип Мана, т.е., они дополняли и выводили друг друга из зоны комфорта (если так можно выразиться) – Ип Ман демонстрацией своих навыков, а Миура военной мощью. Справедливости ради, «Твистер» причиняет боль Ип Ману, однако, мистера Тейлора мало заботит сам Ип Ман. Что мы вообще знаем о «Твистере»? Ровным счетом ничего! Мы видим его преимущественно на ринге, а что он представляет собой за пределами ринга, нам не рассказывают. Тейлор – безликое препятствие на пути протагониста, физически превосходящее всех его предыдущих противников. Говоря о злодее, этот сиквел наступает на те же грабли, что и большинство сиквелов - режиссер берет удачную идею первой части и возводит ее в абсолют, забывая, что отличительной чертой Миуры был характер, а не смертоносные кулаки!
Атмосфера:
Китайские боевики никогда не отличались реалистичностью, и я всегда восхищался талантом Стивена Чоу и его высшей степенью самоиронии, отразившейся в его экшен-комедиях, вроде «Убойный футбол» (2001) и «Разборки в стиле кунг-фу» (2004). Уилсона Ипа тоже можно похвалить за стиль и внимание к деталям (нельзя не упомянуть и потрясающую постановку Саммо Хуна), но «Ип Ман 2», пожалуй, является единственным исключением в этом плане (по крайней мере, из всего того, что мне удалось оценить в творчестве Уилсона Ипа). Все эти нелепые прыжки, полеты, перемещения сбивают общий тон картины, заданный еще в оригинале. Раньше я думал, что это дешевая компьютерная графика, оказалось, там задействованы тросы и актеров просто подкидывают вверх – выглядит довольно убого. Хорошо, хоть, подобное длится, лишь на протяжении двух-трех эпизодов, затем мы снова возвращаемся к старому-доброму «наземному» мордобою в шикарных декорациях под великолепный саундтрек Кэндзи Каваи.
Итог: «Ип Ман 2» вышел не без огрехов. Есть масса того, за что стоит поругать это кино. Впрочем, закрывать глаза на положительные стороны приключений экранного Ип Мана (читая отрицательные отзывы десятилетней давности, понимаешь, сколь важно было людям следование яркой биографии почившего мастера, ибо недостоверность - это основная претензия к франшизе) я все же не хочу, ведь зрелище получилось на редкость увлекательным!
'Ип Ман 2' - продолжение первой части, которая очень сильно меня впечатлила. После просмотра я понял, что вторая часть получилась не хуже, а возможно даже лучше первой. Особенно понравился позитив, который царил практически на протяжении всего фильма (в первой части такого не было). Огромное впечатление на меня оказали Донни Ен, который прекрасно исполнил роль Ип Мана, и Саммо Хунг. В общем фильм прекрасен, что чрезвычайно для кинематогрофа 'Поднебесной'. Я перечислю основные положительные черты фильма, которые оказали на меня основное впечатление.
Во-первых, актерская игра. В фильме прекрасная актерская игра Саммо Хунга и Донни Ена, особенно под конец фильма. Они высказывают всё с такими эмоциями, как-будто это действительно происходит с ними. Еще примечательна актерская игра Дэррена Шахлави, он прекрасно сыграл наглого гостя. После первого просмотра я подумал: 'Если бы такой Твистер к нам приехал, я бы лично по ушам ему на давал'.
Во-вторых, сюжет. Как и в первой части здесь прекрасный сюжет. Я думаю, никто не заскучал, кто смотрел 'Ип Мана 2'.
В-третьих, боевые искусства. Тут и говорить нечего - они безупречны.
В-четвертых, злодей. Здесь злом представлены все англичане на территории Китая и Гонконга, которые являлись в те времена открытыми оккупантами. Но собирательным образом стал Твистер - чемпион мира по боксу. Как я уже говорил, он был чрезвычайно 'охреневшим', простите за выражение.
В-пятых, финал. Это надо видеть своими глазами. Я был чрезвычайно впечатлен этой грандиозной концовкой. Не буду подробно описывать происходящие, не хочу ненароком спойлерить.
Похоже, это всё. Основную мысль я передал. Фильм прекрасен, рекомендую всем, кроме склонных к слезам.
Продолжение редко бывает лучше оригинала. Не случилось чуда и в случае с 'Ип Маном'. И, тем не менее, второй фильм о Великом Мастере получился не менее замечательным. Просто здесь авторы решили сконцентрироваться на боевых сценах, которых стало в разы больше (хотя, казалось бы, куда уж больше?) и в сюжет пробралось несколько жанровых клише. Но самое главное достоинство фильма - это по-прежнему Донни Йен. И пусть хореография боев уже не так удивляет, а тросы видны теперь совсем уже невооруженным глазом, Йен приковывает к экрану и следить за его героем всё так же интересно.
К слову сказать, во втором фильме, наконец, появляется ещё один харизматичный персонаж (в то время как все прочие, кроме собственно Ип Мана, продолжают мелькать где-то далеко на заднем плане) в исполнении Саммо Хунга. Надо заметить, что с возрастом Хунг стал выглядеть ещё более эффектно и отрицательные роли сидят на нём как влитые (в отличии от заложника одного образа, давнего его коллеги - Джеки Чана). Хотя, можно ли однозначно назвать героя Саммо Хунга отрицательным сложно сказать. До определённого момента авторам удаётся сохранять интригу, но во второй половине фильма они зачем-то чуть ли ни покадрово начинают переснимать 'Рокки 4', в которой персонаж Саммо Хунга заметно преображается. И именно это немного портит впечатление от просмотра. С одной стороны можно понять режиссёра Уилсона Ипа желающего создать конкурентоспособный продукт и не ударить в грязь лицом в мировом прокате, но при этом, увы, теряется индивидуальность. Да и привыкший уже к не знающему поражений главному герою зритель будет явно не готов к финальному поединку, где Великий Мастер очень по-голливудски 'сначала проигрывает, а потом из последних сил побеждает'.
И всё же фильм заслуживает самого пристального внимания для всех ценителей восточных единоборств. Демонстрация техники 'вин чун' от Донни Йена по-прежнему вызывает искреннее восхищение, и на пару с Саммо Хунгом они творят на экране настоящие чудеса.
P.S. И да, отдельное спасибо авторам за финальный эпизод с маленьким Брюсом Ли.
Второй хороший, но естественно меньше чем первый. Тут автобиографичностью уже не пахнет. Больше акцент на драках, в целом их больше чем в первом фильме и поставлены они более массировано.
Сюжет не блестит оригинальностью. Интересно, что в реальным фактом было то, что ученики Ип Мана вначале его появления в Гонконге часто избивали мастеров других школ, что провоцировало нагнетание конфликтов...
Последний бой действительно затянут, мастер мог сразу вспомнить, что бить надо по рукам, а не получить пару ударов в голову чтоб только тогда вспомнить.