Фильм повествует нам о мастере Кунг-Фу, который создаёт свою школу боевых искусств и пытается зарабатывать на этом как может. Но время нелёгкое, хоть война уже в прошлом, Китай всё ещё на гране разрухи. Некоторые сдаются и голодают, а другие зарабатывают как могут. Мастер Ип относится ко вторым, но к сожалению не так легко избаиться от недоброжелателей и врагов, а их очень немало. Особенно когда приходится защищать свою честь и честь китайских боевых искусств перед британцами.
Я люблю фильмы с боевыми искусствами. Но ещё больше люблю фильмы с присутствием Кунг-Фу, которое, на мой взгляд является самым зрелищным в кино среди прочих боевых искусств. А осбенно, если речь идёт о таких мастерах, как Донни Ен и Саммо Хунг. Эти двое здесь показывают отличные бои, компанию им составил Даррен Шахлави в роли британца Твистера. В целом, драки здесь хороши, на уровне первой части. Что касается самого фильма, то он уступает первой части лишь в сюжете. В остальном на уровне, лишь к актёрскому составу прибавился Саммо Хунг, которого я, честно говоря, всей душой уважаю. Картина сама по себе очень зрелищная, за это большое спасибо Уилсону Ипу. Этот режиссёр довольно талантлив, за его карьерой интерестно наблюдать.
- Не позволю этой куче европейцев нас унижать.
- Из-за твоей гордости он сейчас тебя покалечит...
- Если бы дело было только во мне, я бы стерпел. Но речь о китайских боевых искусствах вообще! (с).
Что касается продолжения этого фильма 'Ип Ман 3'. Создатели уже заикались о продолжении, и вероятнее всего, что мы его увидим. Если актёрский состав останется неизменным, то лично для меня это продолжение будет большим подарком (что вряд ли, ведь по сюжету герой Саммо Хунга умер в этом фильме). И так как картина является биографией Ип Мана, учителя Брюса Ли, мне кажется создателям ещё много чего можно сказать зрителю, ведь в концовке этого фильма Брюс всё-таки появился, но здесь он ещё малыш. Самое интересное начнётся, когда мастер Ип будет тренировать Брюса. По крайней мере, я на это надеюсь...
- Я пришёл сюда не для того, что бы доказать, что китайские боевые искусства лучше европейских. И я не верю, что мораль одного человека стоит больше, чем мораль другого. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня, все мы сможем уважать друг друга. (с). Ип Ман
Помимо Саммо Хунга и Донни Ена мне особо не кого отметить из актёрского состава. Могу лишь сказать, что все смотрелись неплохо и никто не вызывал раздражения. Зато Донни и Саммо этот фильм обошёлся с большим трудом. Первый два раза на съёмках падал в обморок от переутомления, а второй был госпитализирован с сердечным приступом (надеюсь, всё обошлось). По отношению к Донни Ену этот факт не удивителен, ведь постановкой боевых сцен в этом фильме занимался тоже Саммо Хунг, а в этом плане он очень требователен. Но что ни говори, ради съёмок такой сильной картины я бы сам в обморок упал! Оно того стоило.
Вывод: История показана внятно и чётко. К актёрскому составу претензий нет, к режиссёру тоже - одни похвалы. Если бы ещё сюжет был поострее, я бы назвал этот фильм Шедевром. Но всё же больших минусов у фильма нет. К просмотру советую, фильм зрелищный и при просмотре совсем не смотришь на часы, 108 минут проходят на одном дыхании. Пусть концовку данного фильма не назвать неожиданной, впечатление от просмотра остаётся положительное, и само собой приятное послевкусие.
Продолжение неплохо заявившей о себе картины «Ип Ман» получилось на порядок слабее. Вторая часть об одном из основателей вин чуна казалось бы, оставляет весь прежний боекомплект, включая самого режиссера и множества второстепенных героев, однако спешность или некая алчность от лика славы создателей картины отразилась на слабом сценарии.
Во второй части присутствует все тот же драйв и сцены единоборств, ну а идея с поединком чемпиона мира по боксу с мастерами кунг-фу, только может подбодрить многих, однако никакого ответа не дает, если сопоставлять эти две силовые категории. Впрочем, верно заметил сам Ип Ман в первой картине – нет плохих единоборств и стилей, есть плохие мастера.
Приятно было увидеть в картине также Саммо Хунг Кам-Бо, достаточно известного актера по комедийным боевикам 80-х годов. Его появление, несомненно, только плюс картине.
В итоге получилось не плохое продолжение хорошей картины, в некой степени завышенные ожидания продолжения, быть может, создатели что-то упустили важное в фильме, принесли легкое разочарование, но, тем не менее, ради интереса посмотреть продолжение можно.
Просмотр фильма оставил довольно неоднозначные ощущения. С одной стороны фильм показался намного слабее, чем первый Ип Ман, однако некоторые моменты вытянули его.
Не хочется останавливаться на драматической стороне фильма, ибо для меня в жанре файтинг она никакой роли не играет (как впрочем и во всех остальных).
Собственно фильм о стиле Винь Чунь, достаточно загадочном и малоизвестном. Не могу сказать, насколько точно передана техника этого боевого искусства, поскольку информации о нем очень мало. Немногочисленные ролики на ютубе не могут дать целостного представления об этой системе. Насколько я знаю из прочитанной в разное время мной информации о Вин Чунь, стиль этот не получил спортивного распространения из-за своей достаточно высокой травмоопасности, так как поединки проходят на максимально близкой ударной дистанции, а специфика этого стиля направлена на максимально быстрое нанесение увечий и выведение противника из строя. Следует отметить, что эта система легла в основу одного из самых популярных в мире стилей Джет Кун До, разработанного легендарным Брюсом Ли.
Собственно, о фильме. Боевые сцены, на мой взгляд, сняты достаточно слабо из-за их нереальности (драка с поддоном в руках, поединки мастеров на столе), прыжки на веревочках и т.д. Очень хорош момент, когда куча кунг-фуистов получает на ринге от английского боксера, здесь я получал просто эстетическое наслаждение.
Хочу сказать несколько слов о классическом английском боксе. Насколько показывает практика смешанных поединков представителей различных школ единоборств, бокс является одним из самых эффективных стилей, если не самым эффективным! Бешеный темп работы на различных дистанциях, за счет специфики работы корпуса и ног наносятся самые мощные удары руками (это доказано научно), уклоны корпусом, привычка держать удары.
Помнится, как в не так давно снятом, фильме 'Бесстрашный' с Джетом Ли, английский боксер выкатывается с татами после пары-тройки пощечин тыльной стороной ладони. Смешно-с.
Но, вернувшись к Винь Чуню, хочу сказать, что эта система за счет своей специфики и технике 'липкие руки', оказывается, пожалуй, самой эффективной в противостоянии с классическим боксом.
Когда Брюсу Ли задали вопрос, какой на его взгляд боевой стиль является самым эффективным, он ответил, что нет лучшего стиля, все зависит от мастера. Итак кульминационным моментом фильма стал поединок двух мастеров, который я назову, одним из лучших в жанре файтинг.
Идеей противостояния, как после боя сказал, герой Донни Ена, было не стремление доказать, что китайский бокс лучше, чем английский, а уважение к сопернику. Неуважение к сопернику, зачастую приводит к его недооценке, что, на мой взгляд, и произошло на ринге в финале фильма.
Очень рад был увидеть на экране Саммо Хунга, который не увядает, Донни Ен, как всегда великолепен, Даррен Шахлави отлично сыграл 'отмороженного' и 'отбитого' боксера, остальные персонажи были таким ненавязчивым фоном.
Хочется надеяться, что второй Ип Ман будет не последним фильмом о Винь Чунь.
Спят курганы далекие,
Спят равнины широкие
Диким медом полны.
До сраженья до ярости,
Только что и осталось нам,
Только час тишины.
Мои познания о Китае и его героях далеко не полны. В основном они ограничиваются кинематографом и той поверхностной информацией, которую мне удалось найти в мировой паутине. Поэтому и спорить не о чем (я имела в виду, в том плане, насколько этот фильм правдоподобен), к тому же я смотрела художественный фильм, а не документальный, и судить я буду только художественный фильм. Итак, вперед.
Первое: Какая часть лучше? Вопрос сложный. Стилистически обе части несколько разнятся, хотя очевидно выстроены по одному принципу, только вместо японцев врагами теперь предстают англичане. «Ип Ман 2» уступает первой части по степени драматизма и больше склоняется к олдскульным кун-фу фильмам (ну там, моя школа лучше твоей, мое кун-фу круче твоего, и. т.д.).
Второе: Я люблю восточные единоборства (смотреть), поэтому в стилях разбираюсь исключительно визуально-зрительно, а на глаз такому знатоку как я достаточно трудно определить качественность мастерства постановщика, поэтому здесь я так же могу судить просто по принципу понравилось/не понравилось. Мне понравилось. Отличные поединки, правда их чуть меньше, чем в первой части. А оператора ругать не стоит, по-моему, со своей работой он справился весьма успешно. По крайней мере, крупные планы у него получились хорошо.
Третье: Фильмы о восточных единоборствах, не просто специфический жанр на любителя, это еще и такое кино, в которое нужно попросту втянуться, чтобы его полюбить, нужно жить им от схватки до схватки, нужно дышать дыханьем его главных героев, понимать их, в буквальном смысле, думать, как они, тогда вы действительно сможете называть себя любителем такого рода фильмов.
Четвертое: За последнее время я успела довольно хорошо познакомиться с творчеством Уилсона Ипа, чтобы сказать с полной уверенностью, что он может сработать как шедевр, так и гадость. Но даже «гадость» он снимает такую, что ему простительно. А «Ип Ман 2» вышел где-то на уровне «Горячей точки», то есть средним, не гадостью, но и не дотягивает до шедевриальных работ мастера.
Пятое: К чему фильм ближе всего и по стилю и по духу, так это к «Рожденному защищать», старому фильму с Джетом Ли, где так же был хорошо обрисован конфликт с европейцами.
Шестое: И, возвращаясь к вопросу, который я задала в начале. Вторая часть очень хороша, но первая мне понравилась больше.
Только что посмотрел Ип Ман 2. Надеялся конечно на достойное продолжение, даже после многих прочитанных отрицательных рецензий, видит бог надеялся. Но получилось плохо. Да Ип Ман 2 мне понравился как ни как, только вот растерял он своё достоинство. Началась какая то сказка переплетённая с тупым, банальным, стандартным европейско-американским сюжетом.
В фильме нет хорошего музыкального сопровождения, в отличии от первой части, нет хорошей операторской работы, чего не сказать о первой части, нет красивых и зрелищных боёв. Пожалуй самый эффектный бой, самый первый, тут даже на счёт операторской работы ни чего не скажу, дальше же - дребедень. Тут и толстяк-летяга и мастера 'марионетки' прыгающие по ножкам стульев и глупое, совершенно раздражающее лицо европейца, который постоянно орёт на право и налево.
Сразу скажу героический финал не удался, на мой взгляд, хотя и был на то запланирован. Вообще не тронуло заключение, чего не сказать опять таки о первой части фильма.
Что ж буду надеяться на Им Ман 3 - на счёт которого Уилсон Ип уже заикался и собственно жду лучшего и качественного.
Собрались здесь просто сплошные мастера Вин Чун Куен Пай. Знатоки техники просто.
Господа, фильм не рассказывает о биографии человека, т. к. реальных событий в нем 10% (набор учеников и рождение второго сына). Дело не в этом. Фильм рассказывает о технике Вин Чун от мастера, о ней в чистом виде, о ее широких возможностях, о ее использовании при совершенно разных тактиках и стратегиях поединка. Мастер - это не Супермэн, и не Нагваль, он не может убивать волей, он обычный, хорошо натренированный человек. И его мастерство в итоге позволило подобрать ключ к такому сложному и непривычному противнику, как здоровый европейский боксер, коих мастер в жизни не видывал. Если говорить о поединке с боксером, идет демонстрация того, как мастер КАЖДЫЙ раунд трансформирует технику, пробует совершенно разные подходы, пока наконец не подбирает ключ к победе, слабое место. Просчитав противника, раскрыв его слабое место (в данном случае - это внутренние ворота при сверхблизкой дистанции) мастер сразу в два захода уделывает гориллу.
Общечеловеческие ценности, жизнь Ип Мана и его взаимоотношения с другими людьми это лишь фоновые события, т. к. идея фильма пришла к его создателям (это говорил сам Сэммо Хунг), с целью отдать дань уважения просто легендарной боевой системе Вин Чун и мастеру, принесшему ее миру, легендарному Ип Ману, которому тысячи людей благодарны за то, что он прервал традицию передачи знания 'только потомкам и только избранным' и сделал систему доступной всем, оформив ее логически и методологически. В картине продемонстрирована кристально отточенная техника и ее возможности. На 90% блестяще правдоподобно поставленные поединки, неразрывные и логически развивающиеся (естественно за исключением всех этих забавных полетов и кувырков на тросах, с НЕ преувеличенной скоростью (в отличие от других фильмов с драками). В общем, от фильма в восторге, отличная дилогия Ип Ман. Практикующим эту технику всерьез непременно понравится!
Фильм резко отличается от того дикого многообразия китайского кинематографа, замешанного на боевых искусствах. Я по крайней мере видел фильмов 50, в которых так или иначе фигурирует слово 'Шаолинь' и всякие разноообразные представители флоры и фауны - богомолы, тигры и даже обезьяны...
Первая часть произвела на меня достаточно сильное впечатление. Как ни странно, второй фильм не уступает первому, что происходит нечасто.
В данной картине, как и в первой части, за основу взяты не сами поединки, они лишь гармонично дополняют основную идею. В первой части речь шла о том, как не потерять честь в условиях оккупации, когда всё против тебя, как остаться прежде всего человеком и защитить свою семью и дать надежду людям.
Второй фильм делает акцент на пребывании англичан в Гонконге, на тех трудностях, которые переживают китайцы.
Появление Брюса Ли было слегка предсказуемым, но всё же порадовало!
В общем фильм не разочаровал. Приятно видеть не тупое месилово в стиле восточных единоборств, а фильм, цель которого донести до зрителя какую-нибудь идею.
Фильм «Ип Ман» образца 2008 года, хорошо знакомый поклонникам восточных единоборств, оказался на редкость успешен. Режиссер Уилсон Ип, снявший ранее невнятную «Горячую точку» и бредовый «Врата тигра и дракона» со все тем же Донни Йеном, неожиданно сделал акцент не на драках, хотя в «Ип Мане» они прекрасны, а на бытовых испытаниях одного из величайших мастеров нашей эпохи. Получилось до того здорово, что фильм попал в топ 250 лучших картин всех времен, прочно обосновавшись в первой двухсотке. Естественно, от продолжения ждали повторения успеха оригинала. Сдюжит ли режиссер или не сдюжит? Сдюжил.
Фильм продолжает историю Ип Мана, мастера стиля Вин Чун. После разгромной победы над японцем в конце первого фильма и тяжелого ранения, родственники отвозят Ип Мана в Гонконг, где хозяйничают британцы. Семье мастера нужно что-то кушать, поэтому Ип Ман решает открыть собственную школу и обучать всех желающих Вин Чуну. Естественно, подобная конкуренция абсолютно не нужна другим мастерам, которые уже прочно обосновались в Гонконге, поэтому Ип Ману придется доказывать свое умение на практике. А там и европейский боксер подоспеет…
По накалу страстей и смысловой нагрузке вторая лента ничуть не уступает первой. Коварные японцы сменились европейцами, бывшие враги превратились в друзей, а семья Ип Мана по прежнему влачит полуголодное существование. Дракам прибавили стремительности и жестокости, хотя кровавых брызг в фильме по прежнему нет, что не может не радовать. Недоумение вызывают только здоровенные синяки на лицах дерущихся, но это уже скорее традиция, чем минус. А чего стоит один бой между настоящими мастерами кунг-фу Донни Йеном и Само Хунгом! Также нам показали мастерское владение подобием парных мечей-бабочек супротив шеста в первой части, и могу с уверенностью сказать – мечи-бабочки выглядят намного эффектнее.
Отдельно порадовало наглядное применение стиля Вин Чун против других китайских стилей. Бои между мастерами выглядят очень живо и зрелищно. Также не создается впечатления, что единственный мастер там – Ип Ман; каждый боец владеет собственным стилем ничуть не менее мастерски.
Прописные истины, которые Ип Ман рассказывает своим ученикам, не выглядят банально или глупо. Слова и поступки учителя не вступают в конфликт друг с другом, что является заслугой сценариста и режиссера. Действие развивается плавно, без проседаний и нестыковок, актеры полностью вжились в роли, а музыка только подчеркивает атмосферу того времени.
Непобедимого боксера тоже не следует воспринимать буквально. В то время как в России всякие усатые режиссеры оплевывают прошлое нации, китайцы снимают воистину патриотические картины и боксер здесь выступает как некий внешний враг, перед лицом которого китайцы забывают о междоусобицах и противоречиях. За момент, когда герой Само Хунга продолжает бой с приступом астмы, режиссера нужно представить к государственной награде.
Длительность некоторых боевых сцен объясняется желанием режиссера показать все возможности боевых техник соперников, а финальный бой имеет такую продолжительность исключительно по законам жанра. Думаю, мало кому было бы приятно смотреть на поверженного европейского боксера сразу же после начала поединка. А в реальности все так бы и произошло.
Фильм получился на редкость сбалансированным и интересным, хотя и не может похвастать полной достоверностью. Художественный фильм – он на то и художественный, чтобы не выискивать несоответствия, а наслаждаться отменным действом. Поклонникам боевых искусств – смотреть обязательно, остальные тоже не разочаруются.
Я не являюсь поклонником восточной культуры и уж тем более восточными единоборствами, но обе части Ип Мана мне безумно понравились. Думал вторая будет гораздо хуже. Посмотрев, остался в таком же восхищении. Люди пишут что сюжет наигранный и биографию переврали. Я не читал биографии Ип Мана (как и тысячи-тысяч других зрителей), знаю о нём совсем вкратце.
По-моему фильм не столько о карате, сколько о таких общечеловеческих понятиях, как доблесть, честь, справедливость, взаимовыручка, взаимопонимание, поддержка. Фильм о том что как бы трудно нам не приходилось, не стоит опускать руки.
Бои во втором фильме мне понравились не меньше чем в первом. Хотя в первой Ип Ман был круче(слово такое не литературное, но оно очень хорошо подходит под описание). Если учитывать тот факт, что вторая часть описывает события произошедшие через 10-ть лет после первой. Люди стареют (В Фильме кстати и есть и эта тема, что рано или поздно каждый мастер может проиграть). Во второй части тоже были запоминающиеся сцены боёв, особенно на столе, вокруг которого стояли табуретки. Да и бой с боксёром. Если посмотреть объективно, то боксёр, чуть ли ни на голову выше китайцев, весом под 100 килограмм, с огромными руками, литыми мышцами, профессиональный боец - он имеет множество преимуществ перед каратистами. И когда говорят что Ип Ман отделал бы его за три удара - вызывает сомнения. Это ведь профессиональный боксёр, а не просто огромный мясник. Другое дело, что с трудом верится в то что Ип Ман мог пропустить от него хоть один удар. Выделывая такие трюки, сражаясь с 10-тью людьми одновременно, более шустрыми, чем европейский боксёр, он не пропускал от них удары.
Никогда я так не радовался за китайский народ. В конце фильма меня чуть ли не слезой прошибло.
Если бы в нашей стране снимали такие патриотические фильмы, думаю, патриотов стало бы больше. Есть чем гордиться. Китайскому народу есть чем гордится. Фильмы они снимают гораздо лучше нас.
Юмор в фильме отменный.
Читая отрицательные рецензии на вторую часть фильма, пришёл к выводу что 'экспертам' восточных единоборств не понравились сцены боёв. Я, как и процентов 90-т зрителей не отношусь к таким экспертам, поэтому у меня захватывало дух от зрелища, что бывает со мной крайне редко, т. к. всегда считал, что такие фильмы классно смотреть в детстве, а не в более зрелом возрасте.
Фильм получился очень интересным в плане сюжета. Обычно продолжение фильма оказывается хуже начальных частей, но фильм Ип Ман если бы был полнометражным - смотрелся на одном дыхании все 3 часа.
Биография великого мастера Вин Чуня была передана на 100%. Его стиль одежды, манера движения, диалект общения и. т.д. просто восхищают не только поклонников боевых искусств, но и зрителей в целом.
Далее китайская культура в данном кино очень порадовало. Как правило, в последних азиатских фильмах, что я видел, было много крови, блатной сленг и главное сцены секса. Это разве суть боевых искусств? Их суть заключается не только в драках, но и в философском общении мастеров с учениками, передачи им боевых знаний... А не бей сюда и будешь лучшим.
Что касается деталей: двоюродная тётушка, курение Ип Мана, попадание в тюрьму и. т.п. было опрошено не одна сотня очевидцев того времени. А достоверная информации и есть сохранение истории и передача её из поколения в поколение.
На счёт поединка с европейским боксёром считаю, что было множество затянутых моментов. Ип Ман мастер высшего класса, в своей карьере не потерпевший не одного поражения. В финальном поединке если бы не знал из книги о судьбе мастера Ипа, думал точно всё закончится сокрушительным смертельным ударом. Конечно, возраст берёт своё, но все, же по мне бой затянут был. Вот в первой части всё было просто на ура. Поэтому моё мнение это