К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Лермонтов' - очень затянутый, грустный, поверхностный и до безобразия мрачный фильм с тягомотным сюжетом. Насквозь пронизанный войной, смертью, предательством и отчуждением. Смертью общества, смертью поэтов. Сперва Пушкина, потом Лермонтова. Тлеющее ощущение упадка духа. Показаны негативные стороны жития и негативное восприятие высшего света, вплоть до полного презрения к нему. Не говоря уже о том, что сами тусклые краски усиливают общий трагизм, безвыходность. Навивают скуку. Жизнь, как кончина. Как приговор.

Сам же Лермонтов здесь угрюмый скиталец. Да и не скучным был он человеком, вечно бормочущим. Озвучка героя безобразна, порой основательно режет слух голос. Чтение стихов с надрывом, какой-то безвыходностью. Его же стихи славят родину! Дают задуматься, поразмыслить.

Лермонтов был способным человеком, а не мрачной тенью, которой предстает в данной кино ленте. Он кажется весьма легкомысленным здесь, вопреки задумчивости, хотя человек был интеллектуальный, не только чтец стихов, автор произведений, но еще и деятель.

В общих словах: началось трагично, завершилось так же. Ничего нового, интересного. Остается лишь неприятный осадок после просмотра. Лучше читать, читать, чем сталкиваться с таким воплощением жизни Русского Писателя.

26 сентября 2013 | 10:08
  • тип рецензии:

Депрессивный и дешевый до безобразия гротеск о великом русском поэте, снятый, разумеется, в рамках исторической версии краткого курса. В грязноватых страшноватых интерьерах актеры средней и ниже средней руки натужно пытаются показать страшное разложение императорской России и русских аристократов - заклятых эксплуататоров трудовых классов. Зрелище запредельное. Классическая музыка, исполненная на бутылках и кастрюлях. Для разбавления гадостного фона авторам пришлось даже вставить кадры с видами русской природы и репродукции картин Лермонтова - крайне удачный ход. Эти эпизоды - лучшие в фильме. Сам Лермонтов Бурляева - это храбрый д'Артаньян во вражеском стане законченных барабасов. Почти Демьян Бедный или Владимир Маяковский. Он смело бичует страшные язвы царизма и мечтательно смотрит вдаль, предвидя победу социализма в отдельно взятой стране. На какой-то миг на заднем плане промелькнул и другой 'подпольщик' - Пушкин (почему-то в виде кошмарного волосатого папуаса), но этого 'борца за свободу', конечно, сразу же замочили слуги коварного царя. В общем, без слез смотреть на такое нельзя. И только за самоотдачу Бурляева и за шикарные пейзажи Лермонтова - три балла.

3 из 10

04 ноября 2012 | 20:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: