Несколько действующих лиц. Замкнутое пространство. В простом с виду жанре немудрено обжечься и маститому режиссеру: в таких картинах интригует идея, но удержать внимание зрителя все девяноста минут весьма проблематично. Сложности ясны и понятны, но мало кто может их преодолеть. Когда такие фильмы выбирают для дебюта – опасения насчет картины возрастают в разы.
Дж. Блэйксон в своей дебютной работе прекрасно знает свои возможно и понимает, чем является его кино. Начавшись, с похищения с целью выкупа, картина даже не попытается свернуть с намеченной дорожки, в чем несомненный плюс. У Блэйксона всего три локейшена: квартира, где держат похищенную Элис, с двумя комнатами и туалетом; минивэн и заброшенный ангар. У него всего три персонажа – Элис и два похитителя. Связь с внешним миром либо за кадром, либо через мобильник. Да и она здесь далеко неглавное. Развитие сюжетных линий в таких картинах предопределено по умолчанию, но Блэйксон не дает повода скучать. Начальные десять минут без слов предлагают чуть ли не лучшую сцену подготовки к похищению, что мы видели в последние годы, и полностью обнаженную Джемму Артертон (учитывая выбор её ролей, подобное, если и увидим, то очень нескоро). А дальше последует множество сюжетных твистов, которые ожидаемы, но всё равно приятны. Даже банальная концовка не смазывает вполне положительное впечатление от картины.
Не знаю кто создавал трейлер к фильму, но различаются они конкретно. После просмотра трейлера думал все это будет, и мощный сюжет что не отпускает и крутые повороты что шокируют. Однако и сюжет и эти самые повороты совсем не те что ожидал. Не покупайтесь на это. Все интрижки в фильме идут на любовном фронте. Мол этот любит того она любит этого и т.д. Не буду рассказывать какие чтоб не портить впечатления, но говорю сразу я был в шоке примерно на середине фильма от главного сюжетного поворота, буквально сидел с открытым ртом скорее от удивления чем от восторга. Но спустя пару секунд начал хохотать от глупости сюжетной истории. Хотя стоит признать что фильм все таки хотелось досмотреть до конца и он не такой тихий ужас как я тут описывал. Фильм на один просмотр и не более.
Итог: Фильм не так грандиозен нежели его трейлер. Кинцо стоит просмотра, но для просмотра на один раз и чтоб забыть на следующий день.
Двое мужчин, женщина и кровать - вот главные герои этого фильма.
Что бы вы не подумали, это неверно. И даже если мелкая изворотливая мыслишка 'Да-все-же-очевидно!' все же пробралась к вам в мозг, изгоните ее без жалости - она только еще больше все запутывает.
Здесь нет секса - несмотря на обилие обнаженной натуры, здесь нет любви - несмотря на наличие как минимум одного очень горячего поцелуя. Здесь нет даже пространства - фактически декорации меняются только в первые 10 и последние 15 минут. Основная часть действия происходит в двухкомнатной квартире.
И тем не менее фильм чувствуешь, ощущаешь на уровне инстинктов. Не сопереживаешь кому-то одному, а поочередно сидишь в шкуре каждого, что культивирует редкую объективность. Не строишь вариантов развязки, потому что не веришь, что какой-либо из них подойдет. Не отвлекаешься - ибо движение губ и бровей иногда значат больше длинного монолога.
Фильм действительно необычный. Простенький в плане картинки и звука, и совершенно гениальный с позиции актерского мастерства. И то, что актеров всего 3, эту ситуацию только подчеркивает.
Этот фильм смотришь не для того, чтобы узнать, чем все заканчивается, а куда еще повернут события. Общая диспозиция меняется как минимум полдюжины раз, и те кто смотрел внимательно согласятся, что самое естественное в финале - далеко не самое вероятное.
Фильм мне понравился - глубоким препарированием желаний, сомнений, надежд и подробным анализом самых подлых поступков человека. Актерская игра блестящая, особенно Джеммы Артертон.
Двое мужчин готовятся, возможно, к самому важному делу в их жизни. Пальцы нервно постукивают по рулю угнанного неприметного фургона, кивок головой и больше нет пути назад. Есть только квартира, превращенная в крепость, но больше напоминающая клетку, а в звукоизолированной комнате в кромешной тьме лежит, привязанная к кровати, шокированная девушка. Это должно было стать идеальным преступлением и началом нового пути, но у жизни есть свойство протекать не по плану.
Трех персонажей и тесной квартиры, вполне хватает режиссеру «Исчезновения Элис Крид» Дж. Блэйксону для создания любопытной истории. Избегая флэшбеков и второстепенных направлений, автор старательно и максимально подробно освещает единственную сюжетную линию. Несмотря на плавный ход повествования, в нужные мгновения выскакивают «финты ушами» и фильм предстает совсем под другим углом. Режиссеру отлично удалось показать, что решений у простой фабулы «похищение-переговоры-выкуп», благодаря множеству поворотных моментов, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
О героях мы знаем чуть больше чем ничего и поначалу мотивация действующих лиц кажется довольно простой, но с течением времени выявляются пикантные подробности их взаимоотношений. Двуличие персонажей благоприятно влияет на интригу, определить в какую сторону качнется чаша весов крайне затруднительно. Нервозность и неопределенность просачиваются через экран, количество недоверчивых взглядов и каверзных вопросов растет с каждой минутой. И развязка в стиле «хотели как лучше, получилось как всегда», наглядно показывает, что ложь, в отличие от доверия, не способствует выполнению даже самого продуманного плана.
Дубляж в кои-то веки попадает в яблочко и диалоги словно расцветают новыми красками. До лучших образцов криминального жанра в этом плане фильм не дотягивает, но нельзя не отметить прекрасное соответствие диалогов сценам, четкое отражение эмоций и в первую очередь реалистичность звучания, герои говорят прямо «как надо», а нецензурная часть великого и могучего русского языка предстает перед зрителем во всем своем «очаровании».
Актерский ансамбль «Исчезновения Элис Крид» разыгрывает действие в трех лицах как по нотам. Отличный второплановый актер Эдди Марсан показывает, что его харизмы достаточно и для роли первой скрипки. Мартин Компстон прекрасно раскрывает все грани своего неоднозначного героя. Элис Крид, с красивым лицом и телом Джеммы Артертон, вроде и находится в состоянии паники, но не теряется и порой наводит шороху, и в любой момент Джемма абсолютно естественна.
Такое ощущение, что идея фильма была продумана Дж. Блэйксоном также скрупулезно, как и план героев по захвату заложницы. Но если у вторых все пошло не так, то режиссер воплощает свою задумку без сучка, без задоринки - и на выходе получился реалистичный, атмосферный, нестандартный и чертовски притягательный триллер.
Восхитительная операторская работа, достойная игра троицы и пронзающая музыка в совокупности превращает 'Исчезновение Элис Крид' в стальную колючку, с зашкаливающим внутренним напряжением поданную нам под соусом чуть ли не греческой трагедии. Проще говоря ничего нового, за-то как снято и как звучит! Надо наслаждаться, ибо ЭТО АНГЛИЯ!
Золотое правило для похитителя людей: сто раз проверь, кого именно ты собираешься похитить. Если же ты работаешь с напарником, то проверь сто раз своего напарника, почему он предлагает для похищения того или иного человека. Если же ты даже абсолютно все проверил и во всем уверен на тысячу процентов, то лучшим вариантом будет никого не похищать, потому что ничего хорошего из этого предприятия все равно не получится.
Дебютант в большом кинематографе Джей Блейксон заявил о себе в 2009 году стильным и сильным триллером 'Исчезновение Элис Крид'. Собственноручно написанная режиссером история, по своей камерности и драматургии вполне подошла бы и для театральной постановки - все действие разыграно на трех актеров и практически не выходит за пределы одной квартиры.
... Двое мужчин похищают юную девушку Элис Крид, связывают ее и прячут в комнате в тайной квартире, заранее полностью подготовленной для заложника. Преступники собираются потребовать крупный выкуп у отца Элис - состоятельного человека, которому вряд ли будет жалко поделиться своими накоплениями ради любимой дочери.
Похитители знакомы друг с другом еще с тюрьмы, где они отбывали сроки за предыдущие преступления. У Вика идея о похищении человека с целью наживы появилась уже давно, для чего он проработал подробный план действий, который не предполагал никаких ошибок. Единственная проблема упиралась в жертву, которую Вик никак не мог подобрать. Но Дэнни, сокамерник Вика, вызывается ему помочь, предложив на роль жертвы некую Элис Крид, фотографию которой он видел в газете...
Насколько хорошо злоумышленники продумывают свой план, настолько хорошо режиссер пишет свою историю, преподнося и зрителям, и героям своего фильма бесконечные сюрпризы. У каждого есть свои причины и свои скрытые мотивы, но именно это потайное оружие может выстрелить в первую очередь и нанести основной ущерб. 'Исчезновение Элис Крид' - умная психологическая игра со зрителем. Здесь ни в коем случае нельзя разоблачать секреты, чтобы не разрушать атмосферу фильма. Безличность героев постепенно обрастет множеством подробностей, которые возникнут не только впервые для человека, смотрящего, но и действующих лиц. Замечательно, что никто из героев не знает, что их ждет, и не догадывается о дальнейшей судьбе. В этом есть своего рода элегантность английских детективов.
Этот фильм очень прост и совершенно не банален и создан в практически совершенной для триллера форме. Храня и нарушая традиции одновременно, здесь расположились бок о бок детали, как правило, не доступные в одном и том же смысловом поле. Чем вся эта история и прекрасна - нет совершенно никакой разницы, кто ты, какого цвета, какого вероисповедания, какой ориентации, какого роста или какого материального положения. Главное, чтобы тебя никто не предавал и не обманывал - бери эту отличительную черту за точку отсчета при выборе близких людей.
Большинство сценаристов, намеревающиеся создать основу для фильма, действие которого не выходит за пределы двух-трех помещений, проваливают свою задачу по полной, не добившись ни интригующего начала, ни оригинальной концовки.
'Исчезновение' приятно удивило тем, что первые тридцать минут, вопреки ожиданиям, заинтересовали до такой степени, что выключать плеер совсем не хотелось. Причина этого довольна проста на словах, но куда более сложна в плане воплощения: интересные диалоги. Ведь данный фильм хоть и содержит неожиданные повороты сюжета и сцены жестокости/насилия/унижения, все же строится на разговорах, о чем красноречиво свидетельствует оценка кинокритиков - они 80% процентов за чистую поножовщину не поставят.
Игра актеров также впечатляет. Сыграть достоверно образ похитителя или жертвы удастся далеко не всем - некоторые ужасно переигрывают, некоторые просто зачитывают свой текст, не удосужившись даже сделать некое подобие мимики. 'Исчезновение' и здесь является исключением. Выделяется, конечно, Джемма, но и Мартин с Эдии сыграли на 'отлично'.
Единственное, что мне не понравилось - это концовка. Однако хочу заметить, что это является чисто личным мнением.
Этот фильм я решила посмотреть из-за великолепной Джеммы Артертон в главной роли. Я её полюбила после драмы 'Тэсс из рода Д'Эрбервилей' и мне стало интересно увидеть её в новом амплуа. Это очень качественный триллер. Один из самых лучших из всех триллеров, которые я видела.
- Я люблю тебя.
- И я тебя малыш.
Не многие могут снять такой хороший фильм с тремя актёрами, одной квартирой, лесом и старым складом. Всё происходит в быстром темпе, от которого тебе кажется, что ты сам участвуешь в этом похищении. И замете, это не очень приятно.
- Сколько я стою?
- Два миллиона.
Не могу не заметить то, что игра Джеммы Артертон с каждой ролью становится всё лучше и лучше. Она расцветает с каждым годом. Этой ролью она мне доказала что она может играть очень серьёзные роли. Так же Эдди Марсан, который сыграл Виктора, мне очень понравился. Раньше я наблюдала его игру только в триллере 'Иллюзионист', но там он впечатления не произвёл.
Во время просмотра на меня давил не столь сюжет, сколько сами действия. Сцены насилия, гомосексуальные наклонности похитителей, угрозы... От всего этого фильм и получил свою 'изюминку', но на это смотреть было очень неприятно.
Итак, перед нашими глазами фильм с кучей насилия, отваги и любви. Понравится он в основном любителям детективов и триллеров. Детям этот фильм смотреть, точно не стоит. Приятного просмотра!
Было время, когда чем больше бюджет картины, тем больше внимания он к себе проявляет. Конечно же, на примере таких мега блокбастеров как “Трансформеры”, “Пираты Карибского Моря” и аналогичных проектов. Где четко определено и заметно, куда был потрачен каждый цент собранный продюсерами проекта. Вот только сейчас, крупно бюджетные проекты оправдывают затраты крайне редко и от этого стали не частыми гостями широких экранов. Новым явлением кинематографа стало собирание огромной кассы при мизерном бюджете.
Вот и данный фильм хоть и не повторяет былой триумф первой части “Паранормального Явления”, но всё же представляет очень интересную мысль. Режиссер ленты Дж. Блэйксон выдал тот фильм, который доказывает, что можно снять вполне достойное кино при практически полном отсутствии супер звезд на экране, где всё основное действие развивается в одних и тех же замкнутых локациях и стоящего какие то гроши. Казалось бы, раньше такое можно было бы списать какой то сказке или фантастике, но на примере данной ленты это всплывает определенной реальностью. Во многом за счет невероятно роскошной визуализации данной ленты. Многочисленные крупные планы даже незначительных предметов, роскошная экранная композиция, чувство кадра, игра со светом и тенью, оригинальное цветовое решение, всё это в совокупности с клиповой манерой съемок и рванным монтажом выдаёт безумно стильную картинку.
Именно она во многом становится источником атмосферности картины. Ведь одни локации логова похитителей в большей степени обеспечивает фильм тем зарядом интриги, таинственности, напряжения и динамики, которое держится на протяжении всей ленты на одном уровне. Без каких либо пробелов и дыр в повествовании, да и не имея каких либо провисаний. Отдельные сцены так вовсе производят сильнейшее впечатление. Будь это моменты подготовки с самим похищением, или же финал, который более традиционен для раннего Квентина Тарантино. Разве что, за полным отсутствием черного юмора и ярым акцентом под суровые реалии.
Казалось бы, фильмов про похищение людей огромное количество и большая часть из них совсем не отличается друг от друга. Как в плане сюжета, так и в рамках определенной структуры повествования. Вот и данный фильм начинается как вполне обычный фильм подобного содержания. Но не тут то было. Создатели сразу отхватывают верх над зрителем и выдают действительно неожиданный поворот сюжета. Где на примере мнимого любовного треугольника, создателям удаётся параллельно развивать истории от лица каждого из трех действующих персонажей ленты. Что позволяет не только взглянуть на одни и те же события под разными углами, но и ощутить полноту повествования.
Отрадно и то, что создатели не ограничиваются поворотом сюжета и сменой фабулы в едином количестве, но и успешно повторяют по самый финал аж несколько раз. Отсюда, даже по самый конец ленты сложно определить, кто к кому чувствует действительно сильные чувства, кто играет и вообще, чем же закончится фильм. Тем более, что с каждым новым поворотом сюжета, создатели охотно затягивают петлю напряжения картины всё сильнее и сильнее. Вот и при определенных нотках подозрения, финал всё же оказывается достаточно не предсказуемым и именно он в полной мере отражает на экране всю мораль ленты.
Ведь именно финал даёт понять, что порой “даже охотник может стать жертвой и наоборот”. Тем более, что создатели хорошо развернули сюжет в рамках реалий современного мира. Где лицемерие является главным оружием и за улыбкой близких тебе друзей, до конца не возможно определить, друг ли тебе человек или нет. Разве что, пока тебе не всадят нож в спину. Отсюда и вытекает “выживает лишь сильнейший” и “странное чувство юмора” её величества случая.
Очевидно, что фильм является собой театром трех актеров. Что само собой накладывает огромную ответственность. Ведь за малым количеством действующих лиц, внимание к имеющимся актерам усиливается и не ударить в грязь лицом становится важнее, чем когда либо. Вот и можно смело сказать, что справилось экранное три просто великолепно. Мартин Компстон идеально воплотил на экране роль “скользкого” человека. Чья роль в картине очень велика. Хотя можно смело сказать, что Эдди Марсан переиграл его легко и выдал пожалуй лучшую роль в своей карьере. Сыграна роль удивительно. Аж Эдди начал ассоциироваться у меня со своим экранным персонажем.
Отдельно хочется выделить очаровательную Джемму Артертон. Я всегда считал её очень талантливой актрисой. Что она в очередной доказала выдав лучшую роль в своей карьере. Не удивительно, что её игру так сильно нахваливали критики. Сыграла так великолепно, что невольно я начал воспринимать её героиню в качестве настоящего человека. Да и весь фильм было безумно приятно наблюдать за её привлекательной внешностью в совокупности с роскошной фигурой, которую она продемонстрировала несколько раз вскользь. Дубляж так вовсе одно из главных достоинств ленты. Голоса подошли актерам идеально и невольно создаётся ощущение, что именно так актеры говорят на самом деле. “Вольга” во всей своей красе.
Композитор ленты Марк Канэм выдал очень атмосферную, напряженную, таинственную, интригующую и действительно сильную работу, которая просто идеально легла под происходящие на экране события.
8 из 10
Очень интригующий, динамичный, напряженный, честный и полный неожиданностей триллер. Фильм со смыслом и о жизненных реалиях. Что позволяет еще больше проникнутся происходящими на экране события. Лично я впечатлен и охотно рекомендую ленту к вашему просмотру.
Яркий пример того, что можно ничего не придумывать и картина все-равно состоится. Здесь нет ничего - ни динамичных погонь, ни ярких перестрелок (вру, несколько выстрелов все-таки прозвучали), ни толп массовки, в 'Исчезновании' одна маленькая квартирка, одиночный план леса и всего трое человек - двое похитителей и их жертва. И этого всего хватает, чтобы фильм произвел впечатление. Конечно, не '15 Оскаров, всех медведей и пальмовыми ветвями украсить сверху!!!', но для крепенького криминального триллера вполне достаточно.
Все здесь строится на взаимоотношениях между похитителями и жертвой, в принципе, это итак ясно, не углы же квартирки полтора часа показывать. Три героя и каждый, по своему, интересен. Хотя я постоянно ловила себя на мысли, что жду подвоха, по типу, спецназа, взрывающего все и врывающегося в квартиру, или чудесное преображение девицу в сверхчеловека, одним мизинцем расшвыривающего похитителей, неа, не дождалась, и даже рада этому.
Понравилось почти маниакальная подготовка квартиры к мероприятию, все строго, точно в мелочах - вышло идеальное преступление, если бы не чувства и эмоции.
Вот, из актеров мне не нравится Артертон, причем без причины и во всех фильмах, где я ее видела. Так и здесь, вроде и сыграла хорошо, а ее лицо видеть не могу.