Что, казалось бы, ещё следует знать об этом фильме? Вам просто необходимо узнать, что население Лос-Анджелеса на тот момент составляло восемь миллионов жителей. Ещё следует учесть, что люди в этом городе имеют свойство умирать. На это есть разнообразные причины: от сердечного приступа до шальной пули. Отсюда следует вывод, что эти два утверждения, якобы, имеют непосредственное влияние одно на другое, потому что не исключают друг друга.
Вот и вся философия фильма - 8 миллионов способов умереть. С таким же успехом можно было назвать фильм в оппозиционной форме: '8 миллионов способов выжить'. Ни одно, ни второе логического смысла не несут.
Хорошо! Не проблема. Давайте думать художественно. Есть ли в названии потаённый смысл? Представьте, что у Вас созрела красивая мысль. Но она не получила продолжения, а задействовать её форму очень хочется. Вот название и прилепили. Очень грустно.
Все люди рано или поздно умирают, делает ли это стандартную смерть от возраста 'способом'? Способ и причина - разные вещи.
Что касается сюжетной линии, спросите Вы меня? И я Вам отвечу.
Такое ощущение, что фильм снимали деревянные люди со стеклянными глазами. В центре событий - подобие на людей. Это причина того, почему фильм смотрится так 'мёртво'. Режиссёр - Хэл Эшби (обладатель Оскара и премии 'Золотой Глобус') + хороший оператор. Но убивают всю атмосферу десятиминутные диалоги на малоинтересующие темы. Десять минут разговора между бывшим полицейским и убийцей проститутки: первый знает, что второй убил девушку, а второй делает вид, что всё, как бы, не то, чем оно является. Какая-то нелепая агрессия и мятые формы общения, которые не несут вообще никакого смысла и интереса.
Моё любимое.
У главного героя есть дочь. Она 'всплывает' в диалогах раза три за весь фильм. Но роли дочери в картине не предусмотрено. Однако она похожа на отца и нам не показывают её фотографию. Не делает ли именно это фильмы бездушными?
А как насчёт чернокожего бандита, который на протяжении всего фильма зовёт телохранителя в формах 'Охранник, сюда!' и 'Охранник, бери оружие!'? У него нет имени. Это человек, который не родился и не умрёт. Его задача - появиться однажды охранником у богача и исчезнуть потом в пространстве. Как кусок материи...
Хорошие люди сняли 115 минут сплошного нелогичного потока видеозаписи.
Середина 80-х годов прошлого столетия... Пока нашу огромную державу уже ожидают большие потрясения в Голливуде зарождается 'золотая эпоха' триллеров и боевиков. Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Стивен Сигал - эти личности тогда заложили и прочно утвердили себя в статусе 'героев боевиков'. Триллеры же начинают развиваться во всех традиционных поджанрах: 'блэксплотейшн' принимается на ура, вместе с ним Мел Гибсон и Дэнни Гловер торжественно вручают зрителю лихую версию 'бадди-муви' с картинами 'Смертельного оружия', психологический триллер выводит на новую орбиту звёздности Майкла Дугласа, а со смущением все всё же поглыдывают в сторону эротического триллера. Но самый распространённый формат жанра - его детективная стезя. Вот и обратились кинопродюсеры к творчеству писателя Лоуренса Блока, а точнее к его серии книг про спившегося бывшего копа Мэтта Скаддера.
На роль эксцентричного полицейского нашло приглашение Джеффа Бриджеса. К тому времени он уж стал примечательным актёром: дважды номинант на 'Оскар' за лучшие роли второго плана, а в 1985-ом, за год до премьеры '8 миллионов способов умереть', уже пришла номинация за главную роль после его игры в картине модного тогда Джона Карпентера 'Человек со звезды'. К тому же он выразительно исполнил новый образ в психологическом триллере 'Зазубренное лезвие', так что стоило ожидать, что Бриджес без проблем справиться с образом спившегося копа. И вот как раз Джефф Бриджес порадовал своих поклонников - Мэтт Скаддер вышел сильным персонажем, неплохо уместившимся во 'флаконе' кардинально разных черт характера: грубоватый, местами невыносимый 'посетитель' общества анонимных алкоголиков, разведён, но любит свою дочку, а когда же наступает момент, то он вспоминает свои профессиональные навыки - полицейского, конечно же - и становится на защиту девушки, впутанной в историю контрабанды наркотиков. Дедуктивный метод и привычка стрелять помогают Скаддеру решить многие проблемы.
Но ставка на главную 'звезду' фильма со всем уважением к таланту Бриджеса и с уважением к его заслугам не сработала. И вина не актёра, а то был бы дисбаланс в рецензии: то краткие слава похвальбы, то тут 'ставка не сработала'. Вина целиком и полностью лежит на режиссёре картины Хэле Эшби. Ещё в 70-х годах у него всё шло удачно, но дальше его карьера забуксовала и его фильмы перестали пользоваться хоть какой-то популярностью. Хэл Эшби принял решение, что главное в его '8 миллионах способов умереть' - это герой-одиночка, красивая девушка, стрельба и очень плохой дяденька. Методично, а между тем и банально скрепить это всё в картине не удалось, образовывалась то мешанина с персонажами, что держат друг друга на мушке, а в это время решают словесно споры - это всё только вредило, не хватало лихости, хлёсткости, напряжения, всё смотрелось грубовато смонтированным кино, хотя Хэл Эшби как раз добился своих первых успехов на этом поприще. Были и пустотные моменты - '8 миллионов способов умереть' оказались несуразно затянутыми, а от этого 'шатался' весь фильм как триллер - цельности и крепости тоже оказалось маловато.
Итак, негативные нюансы фильма указаны, а из положительных только Джефф Бриджес. Тут надо сказать, что не только этот актёр хорошо справился со своей ролью, хоть он и выглядел получше всех остальных. Среди нынче узнаваемых лиц мелькает имя Энди Гарсия. Это потом он станет участником авантюр от команды Дэнни Оушена, это потом он станет главой семьи Корлеоне в третьем 'Крёстном лице', за что будет удостоен номинации на 'Оскар', а в 1986-ом году это довольно худощавый выходец с Кубы, но который, тем не менее, к своим тридцати годам смог убедительно сыграть 'плохиша' и составить не только криминальное, но и психологическое соперничество главному герою. Они оба отлично смотрелись в заключительной кульминационной сцене, которая принесла наконец-то ленте важный элемент на те года экшна. И Розанна Аркетт старательно показала свою героиню, которой хватало и экспрессии и душевности, несмотря на неприличный статус своего персонажа. Есть ещё в фильме Рэнди Брукс и Александра Пол, которые, в принципе, хорошо вписались в структуру триллера про пьющего копа Мэтта Скаддера.
Фильм '8 миллионов способов умереть' (число выбрано по количеству жителей города Лос-Анджелеса) вышел в свою эпоху - эпоху становления, укрепления и демонстрации мощи боевиков и триллеров, но разбалансированная динамика фильма не позволяет признать его удачным и мог бы он оказаться на полке, если бы не хорошо сделавшие свою работу актёры.
6 из 10
P.S.: Совсем недавно вышла вторая лента про Мэтта Скаддера (через 28 лет!), коего сыграл Лиам Нисон, - 'Прогулка среди могил'. Особого восторга она тоже не вызвала, но ждём других экранизаций, возможно в виде сериала, так как Лоуренс Блок написал достаточно книг из серии про Мэтта Скаддера.