К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм повествует о том, как журналистки издания The New York Times расследуют истории женщин, которые пострадали от противоправных действий продюсера Харви Вайнштейна, вследствие чего на него обрушился шквал судебных исков, он был с позором отстранён от The Weinstein Company и на радость всем приговорен судом к 23 годам лишения свободы.

Меган Туи и Джоди Кантор – это настоящие имена журналисток, разоблачившие Вайнштейна и фильм подробно рассказывает, как они прошли путь от идеи журналистского расследования до опубликования статьи, которая положила начало движению #MeToo. Меган Туи играет Кэри Маллиган, а Джоди Кантор – внучка американского режиссера Елиа Казан («Трамвай «Желание», «В порту») Зои Казан.

Фильм с наскока начинает рассказ о том, как Дональд Трамп стал президентом несмотря на то, что неподобающим образом потрогал какую-то девушку. Этот инцидент как-то вяло переливают из пустого в порожнее, давая понять, что известным и влиятельным мужчинам можно все. Внезапно Джоди Кантор звонит взбудораженная актриса Роз Макгоуэн и заигрывая намекает на то, что у нее было что-то с продюсером Харви Вайнштейном, но что именно рассказывать не собирается, считая, что ничего хорошего из этого не выйдет. Как говорится «назвался груздем – полезай в кузов» и после недолгого ломания Макгоуэн ей все-таки все выкладывает, после чего журналистка часами разглядывает фотографии актрисы в интернете. Пролистав все фотографии, она внезапно решает расследовать это дело с помощью Меган Туи.

Журналистки беседуют с Гвинет Пэлтроу, но саму Гвинет нам не показывают, только лишь ее огромный бассейн. Видимо создатели фильма не смогли наскрести бюджета, чтобы заплатить ей за камео, а для всеми забытой актрисы Эшли Джадд бюджета хватило и видимо терять ей совсем уже было нечего – она несколько раз появляется в кадре и одна из первых разрешает использовать ее имя в статье.

Журналистки абсолютно наглым образом появляются на пороге домов жертв Вайнштейна либо тех, кто помогал ему скрывать свои преступления и с пристрастием допрашивают их. С женщинами, которые пострадали от рук продюсера они пытаются быть деликатными – складывают бровки домиком и используют кроткий и сочувствующий голос, а пособникам продюсера они показывают свой характер и настойчивость. Актерская игра, надо сказать, на высоте. Интересно было бы узнать, какие указания давала режиссер фильма актрисам, чтобы добиться от них такой «непревзойденной» игры.

Все напряжение в фильме держится на том, что никто из женщин, с которыми беседовали журналистки не хочет, чтобы их цитировали, а без этого статья окажется просто набором слухов и догадок. Напряжение, конечно, такое себе. Мы заведомо знаем всю историю вдоль и поперек, потому слезы и обнимашки журналисток, когда они добиваются своего выглядят излишне пафосно и нелепо.

Половина фильма показывает главных героинь, бесконечно висящих на телефоне, либо сидящими за компьютерами. Чтобы немного разбавить это скучное зрелище их пытаются немного очеловечить и показать личную жизнь – они обе матери, у одной только родился ребенок и она переживает кризис материнства, а вторая почти не занимается дочерью-подростком и не замечает мужа. К слову, все мужчины в фильме, за исключением страшного и ужасного Вайнштейна представлены как бесхарактерные тряпки, а женщины исключительно в сильных позициях, дабы добавить фильму больше веса. Мы не знаем, чем занимаются мужья журналисток, но зато они абсолютно во всем поддерживают занятых жен и с любовью нянчат детей, на которых женщинам наплевать, так как карьера превыше всего.

Другие мужчины также исполняют исключительно вспомогательные роли. Патриша Кларксон в роли редактора из отдела расследований полностью затмевает главного редактора газеты, в исполнении Андре Брауэра, которого сложно воспринимать серьёзно после его роли в комедийном сериале «Бруклин 99».

Фильм скучен и бесполезен. Зритель хорошо знаком с этой историей, так как уже несколько лет подряд подробности жизни деда-извращенца не сходят с первых полос газет и новостей телевизионных каналов. Возможно, создатели фильма думали, что после премьеры фильма начнется новая волна обвинений в сторону Вайнштейна, но пока тихо. Фильм стоило снимать по горячим следам, когда интерес к проблеме был актуальным. И побольше кадров актрис с телефонами в руках – этого явно в фильме было недостаточно.

14 февраля 2023 | 01:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: