5 октября 2017 годаThe New York Times опубликовала статью с интервью актрисы Эшли Джадд, в котором та рассказала о сексуальных домогательствах со стороны Харви Вайнштейна. Эта статья запустила целую цепочку событий, которая привела к откровениям нескольких десятков актрис о домогательствах и насилии со стороны Харви Вайнштейна, превращению его в персону-нон грата и настоящим реформам за женские права. Рассказать о том, кто же стоял у истоков этой статьи и решила режиссер данной ленты Мария Шрадер.
Можно смело заявить, что на руках авторов данной ленты оказался очень сильный и плодовитый материал. Не только потому что он поднимает ныне одну из актуальнейших тем сексуального насилия в отношении женщин и тему «злодеяний» Харви Вайнштейна, но и потому что этот материал с легкостью мог бы стать основой для действительно захватывающей истории. Однако как ни странно, добиться этого Марии Шрадер увы не удалось.
Если верить информации в интернете, то авторы данной ленты максимально точно рассказали о «закулисной кухни» зарождения одного из главных скандалов нашего времени. Однако подается всё это очень сухо и скомканно. Настолько, что даже несколько вышедших на эту тему документальных фильмов справились с этой задачей куда лучше.
Режиссер данной ленты Мария Шрадер сняла максимально пресный и отстраненный фильм. Конечно же, бросается в глаза то, что Шрадер попыталась занять максимально объективную с точки зрения рассказчика позицию и не навязывать эмоции зрителю при просмотре. Однако в итоге Шрадер добилась лишь того, что картине катастрофически не хватает эмоционального бэкграунда и картина монотонно «пролетает» на протяжении всего хронометража и смотрится исключительно «на автомате».
Аналогичное впечатление производит и актерская команда. Исполнительницы главных ролей Кэри Маллиган и Зои Казан вроде бы играют и даже стараются. Но их игра нисколько не впечатляет и не задевает за живое. Про остальных актеров я так вовсе молчу.
5 из 10
Её правда – это очередной пример картины с огромным и не реализованным потенциалом. На руках авторов данной ленты оказался очень мощный и интересный материал. Однако подается он уж очень сухо и скучно, а сама картина по большей части смотрится исключительно «на автомате».
Фильм повествует о том, как журналистки издания The New York Times расследуют истории женщин, которые пострадали от противоправных действий продюсера Харви Вайнштейна, вследствие чего на него обрушился шквал судебных исков, он был с позором отстранён от The Weinstein Company и на радость всем приговорен судом к 23 годам лишения свободы.
Меган Туи и Джоди Кантор – это настоящие имена журналисток, разоблачившие Вайнштейна и фильм подробно рассказывает, как они прошли путь от идеи журналистского расследования до опубликования статьи, которая положила начало движению #MeToo. Меган Туи играет Кэри Маллиган, а Джоди Кантор – внучка американского режиссера Елиа Казан («Трамвай «Желание», «В порту») Зои Казан.
Фильм с наскока начинает рассказ о том, как Дональд Трамп стал президентом несмотря на то, что неподобающим образом потрогал какую-то девушку. Этот инцидент как-то вяло переливают из пустого в порожнее, давая понять, что известным и влиятельным мужчинам можно все. Внезапно Джоди Кантор звонит взбудораженная актриса Роз Макгоуэн и заигрывая намекает на то, что у нее было что-то с продюсером Харви Вайнштейном, но что именно рассказывать не собирается, считая, что ничего хорошего из этого не выйдет. Как говорится «назвался груздем – полезай в кузов» и после недолгого ломания Макгоуэн ей все-таки все выкладывает, после чего журналистка часами разглядывает фотографии актрисы в интернете. Пролистав все фотографии, она внезапно решает расследовать это дело с помощью Меган Туи.
Журналистки беседуют с Гвинет Пэлтроу, но саму Гвинет нам не показывают, только лишь ее огромный бассейн. Видимо создатели фильма не смогли наскрести бюджета, чтобы заплатить ей за камео, а для всеми забытой актрисы Эшли Джадд бюджета хватило и видимо терять ей совсем уже было нечего – она несколько раз появляется в кадре и одна из первых разрешает использовать ее имя в статье.
Журналистки абсолютно наглым образом появляются на пороге домов жертв Вайнштейна либо тех, кто помогал ему скрывать свои преступления и с пристрастием допрашивают их. С женщинами, которые пострадали от рук продюсера они пытаются быть деликатными – складывают бровки домиком и используют кроткий и сочувствующий голос, а пособникам продюсера они показывают свой характер и настойчивость. Актерская игра, надо сказать, на высоте. Интересно было бы узнать, какие указания давала режиссер фильма актрисам, чтобы добиться от них такой «непревзойденной» игры.
Все напряжение в фильме держится на том, что никто из женщин, с которыми беседовали журналистки не хочет, чтобы их цитировали, а без этого статья окажется просто набором слухов и догадок. Напряжение, конечно, такое себе. Мы заведомо знаем всю историю вдоль и поперек, потому слезы и обнимашки журналисток, когда они добиваются своего выглядят излишне пафосно и нелепо.
Половина фильма показывает главных героинь, бесконечно висящих на телефоне, либо сидящими за компьютерами. Чтобы немного разбавить это скучное зрелище их пытаются немного очеловечить и показать личную жизнь – они обе матери, у одной только родился ребенок и она переживает кризис материнства, а вторая почти не занимается дочерью-подростком и не замечает мужа. К слову, все мужчины в фильме, за исключением страшного и ужасного Вайнштейна представлены как бесхарактерные тряпки, а женщины исключительно в сильных позициях, дабы добавить фильму больше веса. Мы не знаем, чем занимаются мужья журналисток, но зато они абсолютно во всем поддерживают занятых жен и с любовью нянчат детей, на которых женщинам наплевать, так как карьера превыше всего.
Другие мужчины также исполняют исключительно вспомогательные роли. Патриша Кларксон в роли редактора из отдела расследований полностью затмевает главного редактора газеты, в исполнении Андре Брауэра, которого сложно воспринимать серьёзно после его роли в комедийном сериале «Бруклин 99».
Фильм скучен и бесполезен. Зритель хорошо знаком с этой историей, так как уже несколько лет подряд подробности жизни деда-извращенца не сходят с первых полос газет и новостей телевизионных каналов. Возможно, создатели фильма думали, что после премьеры фильма начнется новая волна обвинений в сторону Вайнштейна, но пока тихо. Фильм стоило снимать по горячим следам, когда интерес к проблеме был актуальным. И побольше кадров актрис с телефонами в руках – этого явно в фильме было недостаточно.
Актёрская игра выше всех похвал: тема очень сложная, чего тут таить, – многие живут вне поля зрения таких вещей как психологическое насилие, давление, когда пользуются своим влиянием в корыстных целях – не говоря уже о каких-либо внутренних переживаниях, о которых никто никогда не расскажет, но и не забудет – так вот, для многих это стало в порядке вещей, чем-то незначительным, табуированным, и создателям картины удалось совершенно точно передать своё послание: 'Так! Стоп! – происходит что-то очень неправильное!' – фильм если можно так сказать о духовном росте целого общества, о человеческом достоинстве. История с Вайнштейном однозначно делит цивилизованный мир на 'до' и 'после'. Смотрел без русской озвучки, с субтитрами.