К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сто двадцать девять! Тут не отделаешься одним классическим «Блин, долгое вступление у этой песни!» Потому что не менее долгие у «неё» и все остальные составляющие.

Понимать бы еще, ради чего всё это?! Черт с ним с Оскаром за лучшую женскую роль, хотя что в ней женского, не говоря уже о лучшем, я лично не понимаю. Смысл картины – вот что меня волнует куда больше. В чем посыл?

Новая социальная программа: «Возьми в семью неполноценного цветного верзилу»? Государство всеобщего благоденствия признало собственный прокол по части «всеобщности»? Спасение утопающих отныне дело рук владельцев яхт и пр. атрибутов красивой жизни? Что это? Новый вид налога на роскошь? Или старая песня под названием PR? Вариация на тему «Мюриэл Лэнг – женщина с золотым сердцем»?

Честно говоря, столько их уже этих «глянцевых» фильмов на тему псевдопомощи «ближнему своему». Когда совершенно случайно ты белый, и тебе реально некуда девать деньги, а он – «немного темнее» тебя, к тому же недоразвитый или убогий, или еще чего-нибудь (чтобы жалость у зрителей пробудить), но обязательно в чем-то талантливый (самое простое – в спорте, а уж американский футбол – и вовсе предел мечтаний). Всё! Считай, инвестиции пошли. Парень выходит на новый уровень, а ты скромно стоишь в сторонке, потупив взор, дескать, «а я что, я ничего». И так это всё красиво выглядит!

И сразу на ум приходит добрый десяток «биллионеров», которые если и помогают кому, то бездушно, на отвяжись, перечисляя энную сумму денег на счет какого-нибудь приюта, – откупаются, одним словом. А тут! Личное участие! Искреннее сочувствие! Полное погружение! Разве не прелесть?! «Товарищи! Всем брать пример с Евгения Палыча Тимошина!»

Да, чуть не забыл. Важная составляющая успеха – взаимоотношения детей. Родных и «приёмыша». Поначалу неплохо бы «изобразить» некоторое недоверие, настороженность. Потом обязательно подвиг, не обязательно с самопожертвованием – это лишнее даже, ибо задумка в другом, но с намёком на оное. Как вариант – проникновенная беседа. Мол, он такой же как мы, просто… (тут пару слов об отличиях). В качестве доказательства усвоения материала – наглядная демонстрация сделанных выводов – на глазах у подруг, коллег и т.п. – для пущего эффекта. Результат один: вечная дружба и любовь до гробовой доски. «Мы в ответе за тех, кого приручили». Звучит диковато (вроде человек), но очень, думается к месту.

Ладно, хорош глумиться. Нравится им такие фильмы снимать – ради бога. Я просто не ожидал малость, что всё настолько «по накатанной» пойдет. По большому счету ведь ни шага влево/вправо! Элементарно скучно становится, особенно с учетом немаленького хронометража: давайте уже скорее, так и хочется воскликнуть. Что уж говорить о том, чтобы посмотреть еще раз-другой. Маловероятно. Отсюда и оценка.

6 из 10

31 января 2011 | 14:58
  • тип рецензии:

Не люблю спортивные драмы, и, особенно, об американском футболе.

Драма, может, и неплохо передана. Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, весь первый час не покидало ощущение выдуманности, нереальности происходящего: так не бывает! Вся эта идеальная белая семейка, их взаимоотношения, их манера общения, и эта мамочка с обязательным маленьким крестиком — это просто картинка, заставка, двигающаяся и разговаривающая ширма. Вот насквозь фальшивая история, даже, если это и произошло в реальной жизни. Только со второго часа началось хоть какое-то движение к правдоподобности.

Очень рада за прототипа главного героя.

Очень рада за Сандру Баллок: люблю её (ещё брюнетку) за «Скорость» и милую романтическую комедию «Пока ты спал».

Заодно порадуюсь за Джулию Робертс: она не выказала никакого интереса к роли Ли Энн, которую ей предлагали. Ну, у неё уже есть желанный золотой болванчик — за такую же основанную на реальных событиях и такую же «интересную» ленту.

5 из 10

29 июня 2010 | 13:55
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм только потому, что он в топ-250 и довольно высоко.

Теперь хочу высказать своё мнение.

Очень хорошо и легко принимать у себя вот такого ребёнка, когда у тебя есть все ресурсы мира и когда ты о деньгах не думаешь вообще. Я думаю, что эта история выглядела бы по-другому, будь эта семья среднего достатка. Очень противно наблюдать за папашей-баловнем, которому на самом деле плевать на этого парня и который по сути просто подкаблучник своей жены.

Особенно отвратительно было наблюдать за этими соревнованиями университетов за этого парня. Насколько же это всё меркантильно...

И ещё этот бред касательно того, что семейка типа нарочно его склоняла в какой-то университет. Да какая разница, склоняли, не склоняли. Им от этого какая выгода?

Вообще всё очень раздражает в этом фильме. Люди там живут в каком-то своём мире, лишённых проблем.

Не советую смотреть этот фильм тем, кто хочет увидеть настоящие чувства. Здесь только одно притворство.

17 октября 2021 | 18:06
  • тип рецензии:

Не очень понятен общий восторг фильмом. Ну да, сама идея, сценарий довольно оригинальны, но реализация на мой взгляд никуда не годится. До последнего момента был уверен что режиссер или сценарист - женщина, уж больно наивно, в розовом свете чтоли смотрятся многие сюжетные линии, как когда смотришь какой-нибудь старый добрый советский фильм. Но советскому фильму мы всё простим, а в современных американских реалиях такого просто не может быть.

Начнем с того, что тетка, не бедствующая, наверняка не знавшая лишений и в детстве (чтобы, например, вспомнив как паршиво жилось ей, обратить внимание на бездомного бугая), вдруг притаскивает с улицы в дом паренька. Ейный муж, тоже судя по всему не детдомовский, спокойно мирится с появлением в доме нового питомца. Это все для меня выглядит совсем не правдоподобно. Потом их дети, уже довольно взрослые, на удивление благосклонно относятся к появлению такого 'братика'. Дочка даже жертвует обществом подруг ради неких доброжелательных чувств к пареньку, а мы все знаем (по сотням молодежных американских фильмов) что имидж среди сверстников для американского подростка это всё!

Про актерскую игру буду краток. Американские дети всегда довольно естественно и правдоподобно смотрятся перед камерой, от них большего и не жду. Папаша особо тоже не блистал, да от него и не требовалось, герой тут не он. Баллок (ради которой и был к слову просмотрен фильм) на мой взгляд не совсем в своей тарелке. Она конечно уже не девочка и ожидать от нее былых экшен-ролей типа агента фбр или космонавта не приходится, но в роли богатенькой мамаши она как-то совсем уж не смотрится. И как мне кажется в сцене где она угрожает ниг**у на крыльце, была бы её воля, она бы ему врезала. Не зря она трижды отказывалась от этой роли. Про главного героя лучше вообще промолчать, на мой взгляд он слепо исполняет установку режиссера - покорно, со щенячим взглядом, исполнять все что ему скажут на съемках.

Концовку фильма с заморочкой про свободу выбора я вообще не ожидал, может я что-то недопонял, но вникать и смотреть внимательней просто не хотелось.

Итого, любителям Баллок посмотреть все же советую, но привычные нам её стороны характера в фильме перед нами не предстают.

4 из 10

ну максимум 5 и всю для Баллок.

24 июня 2015 | 19:09
  • тип рецензии:

Единственная причина, которая склонила меня к просмотру этого фильма – это участие Сандры Буллок, одной из любимых мною актрис. Безусловно, она как всегда, справилась с поставленной задачей, но увы, даже талант и красота актрисы такого масштаба, не смогли спасти картину.

Фильм получился непонятно какого жанра. Если рассмотреть представленные к фильму жанры, то спорта там минут на 20 от силы, такая же ситуация и с драмой – не жалко, и ее там попросту нет. Может быть, как-раз наличие более драматического сюжета могло бы спасти положение, но видно не судьба.

А вообще фильм можно было бы назвать «Белая сказка Черного».

Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

- Почему Майкл, находясь в столь плохом жизненном положении, играет роль неблагодарной и бездушной «скотины»? Пример: Когда Майкл разбивает машину и травмирует СДжея. Где его сочувствие и чувство вины перед людьми, которые его подняли с нуля и дали ему все, о чем только мог мечтать?

- Не сильно ли нагло выглядит Майкл, отвечая на вопрос «Ты хочешь стать членом семьи?» Мне кажется в этой ситуации «борзометр» нашего атланта зашкаливает... «Я думал я уже член семьи»

- Назовите мне хотя бы одну реальную причину, по которой бы нормальная семья с огромным достатком и видным публичным статусом, усыновляет непойми кого? Вот только не надо говорить, что эта причина - жалость! Если уж семья «Оер» была такая щедрая и добрая, то могла бы помочь другими способами- например, купить квартиру и помочь материально. Но никак не присваивать столь весомую фамилию первому встречному.

- Глава семьи. Видимо Шон Оер решил пустить все на самотек, и спрятал очень глубоко все свои эмоции и чувства. Такие как гордость и чувство семьи. Где ссоры? Где соперничество? Исходя из фильма Шон просто Глава семьи, который плюет на нее и на свою фамилию.

- Как у Майкла поворачивается язык сомневаться в намерениях «тех, кто с его с помойки вытащил»? Как?

В общем, как вывод, могу сказать, что «Невидимая сторона» - очередной заказной фильм нашей всеми «любимой» Америки. Так сказать для поддержания морального духа. И никак не больше. Сырой, непродуманный, нереалистичный и скучный фильм.

02 ноября 2010 | 19:09
  • тип рецензии:

'Соплевижимательная' спортивная драма.

Сюжет: идеальная белая семья (дочка, сын, любящий отец, красивая и успешная мама) с какого-то перепугу (видимо белая совесть перед неграми проснулась) берут в семью огромного, умственно отсталого негра, у которого нет родителей. К счастью этот огромный негр быстро учится играть в американский футбол и становится звездой. Фильм снят по реальной истории.

Все кино построено на стереотипах, шаблонах и невероятно банальных сопливых сценах. Логика, мотивация персонажей и вообще какая-либо реальность отсутствует в фильме. Все построено таким образом, чтобы зрители не задавали много вопросов по сюжету, а просто умилялись этому негру одновременно обливаясь слезами по поводу бедных и ущербных жителей США.

Со спортом тоже обманули. По трейлеру мне показалось, что это реальная спортивная драма, а спортивным драмам всегда прощаются разные банальные сюжетные ходы, так как стандарт в принципе один. В итоге американский футбол начался только ближе к концу фильма, а все время до этого мы видим как идеальная семья вертится вокруг толстого негра, который вообще не догоняет что вокруг него происходит. Типа как начало сериала Кайл XY.

Из хорошего, здесь есть отлично играющая и прекрасно выглядящая Сандра Буллок + несколько простеньких, но эффектных сцен.

В остальном проходной фильм, который несмотря на весь свой примитивизм уже заработал около 150 миллионов при бюджете в 30-ку.

Очередная голливудская клюква для тех, кто кино в принципе не сильно любит, и предпочитает простенькие блокбастеры без йоты оригинальности.

3,5 из 10 В топку!

11 декабря 2009 | 13:30
  • тип рецензии:

Ведь в этой замечательной стране живут самые лучшие и сострадательные люди в мире, которые снимают самые лучшие, душевные и правдивые фильмы! Там не существуют проблемы расизма, и у деятелей кинематографа нет причин снимать лживые фильмы, поддерживающие миф о толерантности в этой могучей державе. Или… подождите ка…

Я могу понять почему «Невидимая сторона» была обласкана американским зрителем и номинирована на «Оскар», как лучший фильм. Ведь каждому обычному белому Американцу средних лет приятно знать, что есть люди, берущие домой негров с улиц и делающие их них звезд спорта. Это значит, что самому-то можно спокойно сидеть дома, надеясь на таких вот людей, заглушая крики страшного зверя по имени «Совесть» такими вот фильмами. И касается это естественно не только жителей США, почти любой человек пойдет на что угодно, чтобы не слышать этого зверя, потому и успех «Невидимой Стороны» был делом решенным.

Ладно, теперь о содержании данного «творения». Богатая белая семья, состоящая из белозубого и омерзительно милого мальчика, белозубого бесхребетного подкаблучника (естественно зарабатывающего тысяч 140 в год) и главы семейства, домохозяйки, превосходящей домочадцев по белозубости и омерзительности в десятки раз вдруг решает взять домой туповатого негра (видимо в качестве домашнего животного). Ну что же, у богатых свои причуды.

На протяжении же оставшихся двух часов герои устраивают захватывающее соревнование по изверганию ртом всевозможных банальностей, безвкусных шуточек и поучений, от которых покатывались бы циничным хохотом даже ученики подготовительных классов. Героиня Сандры Баллок при этом не забывает учить жизни всех, кто имел несчастье попасться ей на глаза, включая уличных гангстеров и тренеров по футболу.

Как кончится это действо, чье воздействие на мозг можно сравнить с миксом из фильмов Дэвида Линча и кинопроизведений актрисы Саши Грей, понятно с самого начала: слезы, радость, объятия, мир во всем мире и, конечно, фотографии реальных персонажей. И ведь все знают, что кинодеятели любят кидаться ярлыком «по реальным событиям», в дальнейшем выворачивая эти события наизнанку! Но и кинодеятели знают, что по вышеизложенным причинам, всем все равно и массовый зритель проглотит их продукты, прямо как в кинопроизведениях актрисы…

Про сюжет и актерскую игру говорить смысла нет никакого, так как и то и другое отсутствует напрочь. Вообще до «Невидимой стороны» я видел два фильма с Сандрой Баллок – «Время Убивать» и «Мисс Конгениальность» (прости меня господи) и у меня создалось впечатление что играет она всегда саму себя – эдакую нагловатую и самоуверенную особу, без особых намеков интеллект. Вот за что «Оскар» нынче дают…

Поклонники фильма могут забросать меня обвинениями в бездушности, или в нежелании сострадать главному герою и в чем-то будут правы. Я не хочу позволять воротилам кинобизнеса манипулировать мной такими заказными и пустыми фильмами, пусть и основанными на реальных событиях, когда существует множество действительно душевных и честных фильмов, на которые стоит потратить время. Можете засыпать меня своими минусами, пожалуйста, я не против, вдруг меня пожалеют какие-нибудь богатые Американцы, а потом еще и снимут про меня такой же пафосный и приторный фильм, который вы же с готовностью и проглотите.

3 из 10

20 марта 2012 | 21:46
  • тип рецензии:

Огромный афроамериканец, которого еще в детстве отобрали у матери-наркоманки, отличается незлобивым нравом и в гетто с кучей братьев-отморозков жить не желает - лучше будет спать в спортзале и носить одну и ту же майку круглый год. Тут его подбирает счастливая, будто с коробки с хлопьями, белая семья, и парень чудесным образом превращается в звезду американского футбола.

История Форреста Гампа чем-то похожа на нашего Ивана-дурака, зритель (и читатель) сочувствует идиотам. Как и в более раннем 'Миллионере из трущоб', главный герой - туповатый паренёк без признаков интересного внутреннего мира, не показал за весь фильм ничего, кроме набора эмоций, которым мог бы похвастаться и деревянный забор. Тема мечты, которая могла бы служить почвой для всей истории, не раскрыта - Большой Майк не мечтал быть футболистом, он так и остался деревом, тема благодарности - раскрыта вяло, слабоумие объясняется мифическим 'защитным механизмом'. Тема родной матери, которая могла бы обеспечить должный драматический уровень, дана урывками и выглядит незавершенной. Тема братьев-бандитов, которая могла бы показать хоть какую-то внутреннюю борьбу гиганта - показана в одном эпизоде, и то очень бедненько.

Единственная тема, над которой хочется задуматься после просмотра - та грань, что отделяет добро от эгоизма, и то ей не уделили достаточно внимания. Баллок получила золотую фигурку не за свою игру, а за сценарий для своего персонажа. Делается вывод: если кино не политкорректное, то обязано быть добрым. 'Невидимая сторона' - добрый фильм, настолько, что медовый сироп сочится изо всех щелей, и нет ровным счетом ничего, кроме этой доброты. Лет десять назад такое кино прошло бы незамеченным и непризнанным, но при нынешнем кризисе сойдёт за гениальную картину.

5 из 10

16 марта 2010 | 18:09
  • тип рецензии:

'Нет я не хочу!' - кричала моя душа. 'Я не хочу и не буду это смотреть!'

'Посмотриии... Посмотриии..' - твердил разум. 'Там Сандра Медоваяя Буллочка, получила не абы чего - Оскара! Да не бойся это вовсе не маразматично-пафасная лабудень, как ты ожидаешь'. 'А вот еще отзовы положительные почитай: я посмотрела этот фильм и была в полном восторге, это выдающееся кино, даже лучше чем Ранетки!'

И я посмотрел. Два часа чернокожий терминатор, что то делал со слегка озадаченным выражением лица, а вокруг него устраивали свистопляски, преисполненные чувством собственной необходимости и благими намерениями (которыми известно куда дорога вымощена) белые люди. Наш герой даже пробовал, каким то образом на это реагировать. Сквозь поры его темной кожи пыталось прорваться наружу, то на что как мне кажется этот парень вполне способен - актерское мастерство. Но тут же за камерой раздавались истеричные вопли режиссера: 'Квинтон, какого ладана ты сейчас сделал? Нет, нет я видел, ты повел левой бровью! Ты снова повел этой чертовой бровью! О чем я твержу тебе уже битый час? Твое лицо! Твое будь оно трижды неладно лицо должно быть похоже на посмертную маску Джорджа Вашингтона! Как на трижды неладном долларе! Люди любят доллары и мы дадим этим раздолбаям то чего так они любят. Мы им Вашингтона они нам Гранта и Франклина! Разрази меня гром, если кто нибудь проворачивал лучшую сделку со времен ваучера!'

Ужасает, то что неестественность и морально неполноценный пафос в кинематографе с благодарностью принимается и восхваляется, за это награждают оскарами, это приносит высокие кассовые сборы...

Разве должны люди с резиновыми улыбками и пустыми глазами, вызывать искренний отклик в нашем сердце? Может ли семья которая ведет себя так, словно в них вселились пришельцы из космоса (здесь должна зазвучать музыка из секретных материалов), вызывать симпатию и доверие?

Он не тупой этот тролль из Гарлема, уговаривают они друг друга. За его скошенным лбом и нависшими надбровными дугами скрывается недюжинный интеллект. Парень просто пошел не той дорогой, но мы вернем его на путь истинный. Делай как я! Вот он успех! Сказка о красивой жизни, сладкой патокой обильно заливает в глаза и уши, разъедая последний мозг.

Кто то сравнивает этот фильм с 'Форрестом Гампом'. Нет. Невидимая Сторона лишена, того что вложил в свое детище Роберт Земекис - она лишена души.

На том месте, где преисполненная праведным негодованием несимпатичная героиня симпатичной мне Сандры, каким то бредовым монологом до смерти напугала отмороженных гарлемских бандосов, я не выдержал и нажал на стоп. Вот он мне урок - слушай голос своего сердца.

2 из 10

08 октября 2010 | 14:30
  • тип рецензии:

По моему мнению, у фильма есть два уровня прочитания. Один из них видимый, а другой скрытый.

Первый - видимый. По сюжету: успешная семья, и отдельно успешная мать семейства совершает благое дело, подбирает бездомного уличного паренька и делает из него человека, члена американского общества. Ударение делается на том, что не всем так повезло в жизни, как этой семье, но те, которым так повезло, должны помогать тем, кому не повезло. Все по-христиански.

Другой уровень - скрытый. Что мы тут видим? С одной стороны - идеальная семья, как уже писалось в одной из рецензий, муж с женой, которые замечательно ладят, свой дом, машина, двое детей. Чисто голливудская американская семья 50-х, только мамаша более продвинутая, в соответствии со временем. Одно замечание - семья белых.

С другой стороны - негр. Родился в каких-то трущобах, мать - алкоголичка, наркоманка, родившая сто пятьдесят детей от неизвестных папаш (или папаши), с которыми даже не связана брачными узами. Трудное детство, проблемы с учебой и вдобавок странный, отделяющий от толпы вид. И естественно, такой несчестный негр нуждается в помощи белых, потому что самому ему не выбраться из такой унылости и беспросветности. И все они, негры, несчастные, потому что живут в трущобах, занимаются преступной деятельностью, шкодят хорошим белым, которые выполняют миссию возвращения их на путь истинный.

Даже чернокожая девушка из компании, с которой хотет сотрудничать белая семья и их великовозрастный воспитанник, хоть и на первый взгляд кажется успешной и не нуждающейся в деньгах, но вызывает негативные емоции, потому что словно пытается разрушить белую идиллию и раскрыть глаза чернокожему брату на то, что его используют. Только не в прямом смысле и не теми словами, что произнесены в фильме.

Не наталкивает на размышления? До сих пор, уже в двадцать первом веке, не прекращается скрытое зомбирование и пропаганда расизма. И даже если история реальная, то почему очень мало тех экранизаций, где показаны и успешный черные семьи, и белые подонки, и белые трущобы? Почему черных до сих пор выставляют маленькими детьми, не способными позаботиться о себе? Да, существует проблема черных, черной преступности и черных трущоб. Но точно так же есть проблема и белых соответственно. Пора бы уже прекратить колониалистский дискурс, преодолеть комплекс жертвы и пренебрежительность старшего белого брата и научиться видеть в людях прежде всего людей.

24 февраля 2010 | 00:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: