Свежий и ничем не примечательный фильм Эмер Рейнольдс, релизнувшийся аж два года назад, но обративший на себя внимание только сейчас, оказался вполне приятным и важным роуд-муви 2024 года. Жизнеутверждающее и трогательное кино, оставляющее на финальных титрах лучик надежды и воодушевляющее послевкусие.
Скорее, 'Поездка с Джой', нежели 'Поездочка', дабы не потерять весь каламбур оригинального названия, и этим все сказано: взаимодействие взрослой женщины с подростком, который за полтора часа хронометража умудряется поменять мировоззрение своей попутчицы в лучшую сторону. Мне нравится, о чем кино и темы, которые оно поднимает: не запланированное материнство и страх неопределенности, дуализм а-ля работа / личная жизнь, а так же бытовой абьюз и со-зависимые отношения в рамках отца и сына. Вполне захватывающий сюжет, сценарий, ориентированный на драмеди-сегмент кино-работ, английский колорит и съемки на даунтаун-натуре. Только положительные эмоции от увиденного.
Актерские работы нормальные: Оливия Колман выдает не лучший свой перформанс, но и поругать ее тут не за что. Чарли Рид, пожалуй, пока что первое открытие года и юный актер, у которого еще нет фотографии и локализации имени на 'Кинопоиске'. Местный катализатор истории и путеводитель по дорожной одиссее. Операторская работа, монтаж и саунд дефолтные, но 'техничка' сделана в целом хорошо. Ярко, сочно, со вкусом. Глаза и уши радуются.
'Joyride' выглядит и чувствуется лишь концептом одной большой истории, где обязательно хочется увидеть продолжение, но при этом данная работа не должна разочаровать зрителей. Она светлая, добрая, мотивирующая быть лучшей версией себя, а что еще требуется по подобных разговорных и литературно-ориентированных картин?
7 из 10