Третья часть великой гангстерской саги, на мой взгляд, значительно проигрывает своим сильным предшественницам по всем параметрам. Чем современнее становился сюжет, тем дешевле это выглядело. Безумно расстроил Аль Пачино в роли Майкла. К сожалению, я видела тут именно Аль Пачино, который мало отличался от себя в других ролях, а совсем не Майкла Корлеоне. Где та мощная харизма, где тот прожигающий взгляд, где та сила, под которой ложились все окружающие? Даже состарившись, Майкл Корлеоне должен был остаться верным себе. Пусть у него были бы те же проблемы со здоровьем, которые ему приписали сценаристы, возраст мало совместим с полным физическим здоровьем. Но внутренняя сила никуда деться была не должна. Не у него. Если проблема тут не в сценарии, то складывается ощущение, что Аль Пачино даже не удосужился пересмотреть себя в прошлых частях перед съёмками новой. Это самый большой минус фильма. Второй ключевой минус – это финал. Сценаристу браво за идею, завершение истории великого гангстера было очень правильным, но исполнение просто ужасно. Такие трагические сцены всегда вызывают во мне ураган эмоций, но здесь переигрывали абсолютно все, и выглядело это так ненатурально, что я никак не могла проникнуться происходящим. Ну как же так…
В целом третья часть мне больше напоминала ремейк на первые две части, не самый удачный ремейк. Даже несмотря на то, что сюжет был скроен очень неплохо и было множество отсылок к прошлым частям, это не «Крёстный отец». Это нечто по мотивам. Та атмосфера, которой так славились первые две части, здесь безнадёжно утрачена. И это тоже очень серьёзный минус. Что ещё не понравилось – дети Майкла. Совершенно непонятно, почему его сын, росший точной копией отца во второй части, в итоге вырос похожим на его тряпичного брата. Понятно, что повлияло воспитание матери, но не до такой же степени. Дочь тоже не понравилась, хотя даже в ней больше от Майкла, чем в сыне. А ведь это девочка. Кто понравился, так это племянник Майкла, выросший точной копией другого брата Майкла, Сонни, – вот там прям кровь от крови. При всём моём разочаровании меньше семёрки третьей части не поставлю, ибо это всё равно часть той потрясающей истории, ниже поставить просто рука не поднимается.
Меня, как и многих насторожило, что третья часть вышла спустя 16 лет. Захотелось разобраться с чем это связано. В процессе, удалось найти много информации, которая к сожалению, только усилила мои сомнения, относится качества этого фильма. Далее я предался изучению отзывов и рецензий. Несмотря на высокий рейтинг фильма - мнения разделись. Кто то был полностью удовлетворен, достойным завершением истории, остальные же высказывали свои недовольства, в основном касающиеся сценария. Несмотря на большое количество негатива, мое решение - увидеть завершение истории, было не изменить. Я посмотрел фильм и...
Мне правда хотелось найти, хотя бы один недостаток или причину того, почему фильм вызвал столько противоречивых мнений. Не просто у обычных зрителей, а у восторженных почитателей первого и второго фильмов. Я досмотрел фильм, не просто до финального кадра, а до самой последний секунды в плеере, просмотрев все титры. Музыка играющая в конце, меня не отпускала. Я был тем самым человеком, который получил невероятное удовольствие и бурю эмоций. Я был счастлив! Я чувствовал свое превосходство над теми людьми, которые считали фильм плохим. Мне казалось, что я во много раз умнее и разумнее этих людей. Таковы были мои ощущения.
Майкл Корлеоне - персонаж, без которого «Крестный отец» не получил бы тот статус, ту армию фанатов, то количество наград, что имеет сейчас фильм. Марлон Брандо легендарный актер, который наполнил фильм грацией - красотой, грациозностью и изяществом. Он сделал из криминальной драмы - произведение искусства высшей пробы, своей гениальной, неповторимой игрой. Однако, именно Аль Пачино вдохнул в фильм жизнь. Он заставил нас испытывать эмоции. Не просто восхищаться картиной, а жить ею, переживать ее моменты, чувствовать страх и ненависть, любовь и трепет. Становится сильнее, умнее и мудрее. Майкл Корлеоне это персонаж, которым мы восхищаемся и ненавидим одновременно. Это персонаж, с душой, глубину которой, дано понять не каждому. Спасибо, крестный.
Меня третья часть «Крёстного отца» впечатлила несколько больше первых двух. Объясню почему.
В целом все части довольно однообразны и могут наскучить после 1,5 часов просмотра, особенно в этом преуспела вторая часть. Третья же на фоне остальных смотрится свежее - она более наполнена душевными переживаниями героев. А зритель, в свою очередь, проникается атмосферой, царящей в фильме.
Если говорить об актёрской игре, почему бы я поставил третью часть выше первых двух? Во-первых, по моему нескромному мнению, Аль Пачино смотрится на экране зрелищнее именно в зрелом возрасте, а не в молодости. Во-вторых, из всех частей именно в третьей части особо выделил бы игру Софию Копполы (Мэри). Недаром эта актриса в будущем получила Оскар за роль в фильме «Трудности перевода».
Вообще не могу назвать себя поклонником гангстерского кино. Но недавно услышал такое мнение, что каждый уважающий себя киноман (а я себя таковым считаю) должен хотя бы раз посмотреть «Крёстного отца», т. к. это «классика мирового кинематографа». После просмотра первых двух частей очень сильно усомнился в обоснованности этого мнения. Если и можно назвать классикой кинематографа «Крёстного отца», то только третью часть. Да и то с большой натяжкой.
Картине, возможно, не хватило какой-то неожиданной концовки (не факт, что более радостной), фраз, которые впоследствии станут крылатыми. К тому же, сюжет всё-таки должен быть более захватывающим. Поэтому остановлюсь на не слишком высокой оценке. Ещё раз подчеркну, тем не менее, что не назвал бы себя любителем такого жанра кино.
Это фильм, который хотя бы раз посмотрит каждый уважающий себя киноман и каждый, кто увидел первого и второго 'Крестного отца'. Бессмысленно советовать или отговаривать смотреть это фильм. Его нельзя не посмотреть. Но некоторые посмотрят третью часть только один раз.
Вам приходилось держать в руках старинную, хорошо сделанную вещь, украшенную полированным деревом, которое из дерева и металлом, который из металла? После нее, вещи из пластика вызывают чувство брезгливости.
Все познается в сравнении. Но, посмотрев третьего 'Крестного отца', понимаешь, что сравнивать нечего. Кто-нибудь готов сравнить героя Энди Гарсия, с Майклом Корлеоне в исполнении молодого Пачино? А постаревшего Пачино, с Вито Корлеоне, в исполнении Брандо? Если что-то назвалось 'Крестным отцом', это не может быть просто фильмом. Но о чем рассказывает третья часть, что в колбасе стало больше сои, в сигаретах - меньше табака, а семья Корлеоне окончательно выродилась? Это унизительно.
На премьеру 'Крестного отца' пришли представители мафиозных семей, посмотреть, не рассказал ли Коппола о мафии лишнего. Может, это и легенда, но я в нее верю. А кто бы мог придти на премьеру третьей части - русские бандиты с Брайтон-бич? Нет, конечно, пришли верные поклонники, а среди них и много людей, кому 'Крестный отец' был нужен для галочки.
Кто-то может спорить, что вторая часть лучше первой, что Вито Андолини из Корлеоне и единственный настоящий дон, это Де Ниро. По крайней мере, их можно сравнивать. Можно поспорить, лучше ли 'Крестный отец' - фильм, чем книга Пьюзо. И на мой взгляд, фильм лучше. Но, если все это сравнивать с третьей частью, можно только потупить взор и говорить 'конечно, но...' И этих 'но' можно придумать очень много. А стоит ли? Или впору закричать: 'Поднимите Луку Брази со дна морского, пусть отнесет Копполе лошадиную голову!'
Третья часть, это просто кино. Кино с хорошими актерами. Криминальная драма, не лучше и не хуже других. Но это не 'Крестный отец', это предательство. И не думаю, что я такой один, кто любит дилогию 'Крестный отец', считая, что третьей части никогда не было.
Когда уходит молодость, потраченная на погоню за властью, на алтарь которой было положено слишком многое, приходит мудрость. А с мудростью появляется и желание хотя бы отчасти исправить свою жизнь, пока еще есть время…
Достаточно долго Френсис Форд Коппола вынашивал идею завершающей части своей гангстерской саги. За это время он снимал кинокартины разных жанров, но потом все же вернулся вместе с талантливым писателем Марио Пьюзо к истории об итало-американском клане Корлеоне, стареющая глава которого только спустя много лет понял, что всю жизнь гнался за фальшивой мечтой, теряя то, что действительно важно.
«- Я готов в аду гореть, лишь бы ты была в безопасности.»
Не осталось и следа от того бравого, бесстрашного парня, который давным-давно стал во главе преступного синдиката и был готов любой ценой его сохранить и расширить. Постаревший и став мудрым Майкл Корлеоне теперь всеми силами старается сделать свой бизнес безопасным и легальным ради своих детей. Но тот мир, от которого он старается убежать, еще никого не отпускал просто так. Аль Пачино прожил вместе с этим персонажем многие годы, понимал его, как никто другой, что позволило столь правдоподобно показать человека, пытающегося исправить ошибки. Его игра сделала незабываемыми сцены, когда он вспоминает свое прошлое, когда призраки содеянного терзают его душу.
Самым подходящим кандидатом на место Майкла оказывается его племянник Винсент. Горячий нрав, унаследованный от отца, не всегда позволяет ему мыслить трезво, но преданность семье восхищает. У этого парня впереди еще вся жизнь на размышления о том, правильный ли путь он избрал. Хотелось бы, чтобы он не совершал тех ошибок, за которые так дорого заплатили многие из его семьи. Для Энди Гарсиа эта роль стала прорывом, ведь он столь великолепно воплотил достойного приемника клана Корлеоне.
Важную роль в желании главного героя избавиться от криминального мира играет его дочь Мэри в убедительном исполнении Софии Копполы. Эта юная красавица во многом пошла в своего отца, унаследовав страстное сердце, чьи порывы, в отличие от него, она не хотела сдерживать. Ее любовь к своему кузену заходит слишком далеко, очевидно, что они не могут быть вместе. Эта сюжетная линия делает повествование еще более трагичным. Не остаются в тени и две другие важные женщины в жизни Майкла – сестра Конни и бывшая жена Кэй. Первая превратилась в невероятно сильную женщину, которая ничего не боится и готова на отчаянные поступки ради любимого брата Майкла, вторая, несмотря на оставшиеся чувства к Майклу, не смогла принять его «темную сторону». Актрисы Талия Шайр и Дайан Китон, которые были частью этой трилогии с самого начала, снова восхищают здесь своей игрой.
Против семьи в этот раз выступают многие, среди которых можно встречаются не только мелкие пешки конкурентов или могущественные доны, но и высокопоставленные люди католического мира. Особенно запомнился здесь старый дон Альтабелло в исполнении Эли Уоллаха, чья безобидная внешность может легко ввести в заблуждение.
Кинокартина является превосходным завершением этой саги. Она не похожа не предыдущие хотя бы тем, что сдержанность и строгость сменились сентиментальностью, что неизбежна, когда главный герой с тоской оглядывается на то, чего уже не вернуть. Из его уст звучит множество умных мыслей, которые приобретают горький оттенок с пониманием того, какой ценой он получил эту мудрость. И несмотря на присутствие в сюжете праздников, весь фильм пропитан грустью. А финал и вовсе разбивает сердце.
«- Когда они приходят, они приходят за теми, кого ты любишь.»
Никакой статус, никакие богатства и власть не могут заменить человеку тех, кого он искренне любит. Именно за них и стоит бороться, рисковать и вести такой образ жизни, за который потом не будет стыдно ни детям, ни внукам.
Всегда, когда я смотрю последнюю часть трилогии «Крёстный отец», у меня на лице полуулыбка, сморщенный лоб и глаза, полны слёз… Этот фильм нельзя не видеть, этот фильм нельзя не любить. Аль Пачино, моё сердце твоё!
Очень долго не мог посмотреть 'Крестного отца', да и не хотелось. Всегда имел предубеждение, что делать из криминала романтическую историю - это пошло. Делать из убийцы образец для подражания - лицемерие. Но любопытство взяло надо мной верх, и я посмотрел первую часть трилогии 'Крестный отец'. Так вышло, что смотрел урывками, в течение трех дней, постоянно перематывая назад и восстанавливая в памяти потерянную нить сюжета. История меня увлекла и поэтому я посмотрел вторую часть. Обе части вышли очень атмосферными и вполне логично построенными. Настоящая драма семейных и дружеских отношений перед лицом холодного 'Бизнеса'. Можно долго хвалить первые две части, но здесь речь пойдет о третьей.
Третий фильм 'Крестный отец' вызвал разочарование. Появилось стойкое ощущение, что меня 'разводят'. Вместо брутальных, выученных улицами Нью-Йорка, или войной героев появились какие-то слащавые мальчики, изображающие гангстеров. На лицах всех актёров написано 'что за дебильный текст я читаю?, надо скорей отстреляться и домой...', или в стиле какого-то теле-шоу - я изображаю итальянского мафиози, паф! паф! правда похоже?..
Грустно. Все-таки фильм был о семье, о самобытности ( я о первых двух сериях), было много фишек и подробностей из жизни итальянской диаспоры. История Вито Корлеоне - это становление сильного человека в крайне неблагоприятных обстоятельствах, история Майкла Корлеоне - тоже история о борьбе, своеобразный героический эпос и трагедия человека, который избрав свой путь в качестве тирана, становится тираном и для своей семьи.
Но в третьем фильме получилась каша. Набор штампов, неестественных ситуаций, надуманных и нелепых поворотов сюжета. Не покидает мысль о грубой эксплуатации сценаристами памятных моментов из первых частей. Аль Пачино больше не страшный преемник престола, страдающий мнительностью и уничтожающий 'только врагов' для 'защиты семьи'. Теперь это просто Аль Пачино изображающий Майкла Корлеоне по просьбе фанатов. Очень похоже на современные российские ремейки некоторых советских кино-хитов, похоже в плане бездарности.
Ура! Фильм о страданиях человека от законов криминального бизнеса сам пал жертвой бизнеса глобального! Теперь вместо хорошего темно-красного вина в сосуд с красивой этикеткой 'Коза-ностра' налит попсовый напиток 'Кока-кола' ( не реклама))
Концепция сюжета маленько изменилась. Если в первых двух частях основным и главным лицом был Майкл Корлеоне (Аль Пачино), то в третьей картине мы уже видим смену поколений. Винченцо (Энди Гарсиа), сын Сантино, выглядит эффектнее, но это лично моё мнение. Майкл уже стал мудрым и матерым. У него есть дочь, которую он старается оберегать всеми силами. Получится ли это у него? Посмотрите фильм «Крестный отец 3» и вы всё узнаете.
Из актеров понравился всё тот же Энди Гарсиа. В фильме он выглядит немного неразумным человеком, но эмоции его бьют через край. Это то, что нужно зрителю. Не скажу, что Аль Пачино не справился с ролью, но тут своей выдержкой он уже больше похож на героя Марлона Брандо из первого «Крестного отца». А ведь мы же привыкли видеть Майкла Корлеоне молодым и брутальным...
Концовка не разочаровала. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.
Третью часть 'Крёстного отца' я посмотрел практически сразу после просмотра двух предыдущих, более того, считаю, что именно такое, цельное, восприятие саги и является наиболее сильным, а все три 'серии' этого фильма органически связаны друг с другом- только вместе они скаладываются в кусочки единой, завершенной мозаики. И именно поэтому о своих впечатлениях я буду писать именно здесь - в рецензии на третью часть - часть заключительную.
Во-первых, следует отметить, что 'Крестный Отец 3' - фильм гораздо более, личностный, нежели ему предшествующие. На мой взгляд, именно здесь наиболее точно и явно отображены все те мысли, чувства, эмоции и мотивы деятельности Майкла Корлеоне, предпочитающего держать свои переживания 'в себе', не обнажающего свою душу ни перед кем, словно бы спрятавшегося за маску 'наследного принца' знаменитого мафиозного клана... Но маска ли это? Майкл Корлеоне - далеко уже не юный, респектабельный, увенчанный славой и сединами, человек - гангстер и бизнесмен, убийца и филантроп, каков же он на самом деле? Каждый видит своего 'Крёстного отца', но именно третья часть показывает то, что Майкл - это не только хищник, нависший на лицемерным обществом 'дамоклов меч', этакий волк-'мафиози', но отец, любящий и скучающий по своей настоящей семье, близким людям, одинокий больной старик!
Именно здесь, именно в этой третьей части нам показывают, что Мигеле Корлеоне, теперь уже многоуважаемый и имеющий законный вес в обществе, по сути одинок! Это объясняет то, что все чаще он вспоминает свою первую жену-итальянку, тянется к обманувшей его надежды нынешней жене в стремлении обрести-таки простое человеческое счастье...
Дон Корлеоне-младший, по большому-то счету, в достаточной степени отличается от своего отца Вито Андолини тем, что главным желанием первого было оставить все прошлые 'лихие дела' прошлого, обезопасив тем самым свою семью, построив высокое и прочное здание на заложенном отцом фундаменте.
И наконец именно третья часть показывает, что 'бизнес' и 'личное' неразрывны, что от прошлого убежать не получится и дело тут не в смерти. Больной, обманутый, самоуверенный когда-то Майкл изначально не намеревался идти по стопам первого Крестного отца, но семья оказалась для него превыше всего и это не должно звучать пафосно.
Финальная сцена заключительного фильма саги открыто демонстрирует то, что, несмотря на иллюзию 'бега на месте', одиночества в борьбе, напоминающего скорее тщетные попытки утопающего вырваться из своего болота, на смену Майклу придет Винченцо, дуэт Джонни Фонтэйну составит Энтони Корлеоне... Может быть следующему поколению 'проклятых королей' повезет больше.
Во-вторых, следует поговорить об игре актеров, безусловно... Великолепная игра Аля Пачино на протяжение всех трех частей поражает своей многогранностью. Начав в первой части совсем еще как будто бы наивным, верящим в свое право на выбор, юношей, сыгранный Пачино персонаж удивительным образом преображается в матерого хищника, оберегающего свое семейство зверя с холодным рассудком и горящим уверенным вглядом. В третьей же части мы видим то, что и сильные мира сего имеют сердце, то что с возрастом неизменно приходит сожаление о прошедшем, меняются взгляды и потребности, происходит переоценка ценностей, но ни исповедь, ни месть время вспять повернуть не способны. Это пограничное состояние, на мой взгляд, в полной мере показано за счет филигранной игры большого актера.
Из 'молодой крови' следует также отметить замечательно, на мой взгляд, сыгравших свои роли Э. Гарсиа и Софию Копполу - осталось впечатление, что они там вполне на своем месте.
В-третьих, невозможно в очередной раз не отметить прекрасную музыку Нино Роты, играющую немалую роль в создании атмосферы, постоянно создающую какое-то своеобразное ощущение чего-то знакомого, ведущего зрителя от первой и до последней части.
В заключение, хочется добавить еще раз, что третью часть лично я считаю действительно необходимой, психологически завершающей всю долгую красивую сагу о 'Крёстном отце', а потому ставить оценку исключительно ей для меня затруднительно. Можно говорить, что сюжет местами затянут, что экономические подробности всех дел семьи зрителю растолковывать не обязательно, но дело не в этом... А в том, что 'Крёстный отец' для меня не стал историей про мафию, но биографией одного сильного человека - историей его взаимоотношений с родней, друзьями, полотном, в красках демонстрирующим его 'детство, отрочество и юность'. А посему, в контексте всей саги, то есть учитывая замечательные предыдущие части, я и третьей ставлю:
Без отпущения грехов, или Финансы — это оружие; политика — знание, когда нажать на курок
Странно, что многим рецензентам 'Крёстный отец 3' показался слабее, чем первые две части. По-моему, лучшего завершения трилогии просто не может быть.
Признаю, что заключительный фильм будет попроще, чем два предыдущих. У него уже нет веяния исключительной классики, противопоставлений жизни отца и жизни сына (хотя тема всё ещё разыгрывается, но слабее) и всего прочего. Стало проще осознавать происходящее с героями, сюжет стал более ровным, плёнка улучшилась с годами. Однако нельзя сказать, что эти незначительные факторы что-то изменили или, упаси чёрт подумать, испортили.
Всё дело в том, что категория смотревших сагу делится на две группы. Одни оценивают каждый фильм по отдельности. Другие же почти на физическом уровне не могут сказать, что какая-то из частей была лучше/хуже, ибо весь 'Крёстный отец' - единый целостный шедевр. Я отношусь ко второй группе, и всё же даже если попытаться отделить одно от другого, каждой серии буду готов поставить самую наивысшую оценку.
Что касательно этой: история мафиозного поколения превращается в драму старости и трагедию несбывшегося отпущения грехов, ибо за всё надо платить. Здесь не нужно в каждом кадре пропагандировать умные мысли (одну из редких я не удержался вписать в заголовок своей рецензии), потому что всё складывается в одну нерушимую мозаику, достаточно просмотреть внимательно всю судьбу семьи Корлеоне. Никогда, никогда криминал, власть и деньги не принесут ни счастья, ни скуки, ни покоя. Тот, кто ввязался в опасные кланы, кому лишь не повезло родиться среди сборища нечестных на руку людей, уже обречён на беды и пороки. Самое страшное, что выхода... не будет.
Очень профессионально и достойно, на должном уровне выдержаны и картинка, и музыка, и атмосфера, и игра в фильме. Я пребываю в горечи и восторге, но горечь лишь оттого, что очевидное, ставшее неожиданным, было неизбежно. По накатанной колее вертится роковой ком событий, преследующий за грехи главного героя саги, постепенно перерастая в необъятное месиво, чтобы к концу взорваться полнейшей безысходностью. Уже с того эпизода, когда началась опера, становится тревожно и страшно наблюдать, что же дальше произойдёт с Майклом и его семьёй после исповеди. Простит ли Господь его прегрешения или наказание не заставит себя ждать?
Финал... он поразительный. Я никогда не пойму, как Аль Пачино после такого исполнения роли может кому-то не полюбиться. Великий актёр! Пять минут до титров меня одолевали мурашки и из глаз просились слёзы. А самая последняя минута достойна занесения в список самых значительный и трагичных сцен в кинематографе.
Ещё не могу отойти после просмотра. После переосмысления всех трёх частей 'Крёстного отца'. После Марлона Брандо, Аля Пачино, Роберта де Ниро и Энди Гарсиа. После Френсиса Форда Копполы, которому отдельный поклон за всё.
Незабываемо. В моём сердце великая сага о мафии, но прежде всего о семье заняла особое место. Для других фильмов - недосягаемая планка. Проще сказать - абсолютный шедевр, который нужно посмотреть каждому.