- Майкл, я впервые вижу тебя таким беспомощным. (Кэй)
- Все в порядке. Знаешь, я заметил, что со временем я становлюсь разумнее. Видимо, когда умру, я буду мудрецом! (Майкл)
Прошу внимания. Пишу этот отзыв, потому что по непонятным мне причинам, о третьей части «Крестного Отца» будто бы забыли. Об этом говорит и оценка, которая явно не соответствует этому шедевру, да и весьма малое количество отзывов, не только на «КиноПоиске», но и в обществе в целом. Расхваливая великие первые две части трилогии, люди, почему-то оставляют сиротой развязку. Я попытаюсь, доказать, что вся трилогия 'Крестного Отца' является законченной и великолепно объединенной сагой.
- Обещаешь ли ты Майкл, хранить верность традициям этого благородного ордера, с особой заботой относиться к бедным, нуждающимся и больным?
- Обещаю.
-Во имя отца, сына и святого духа аминь.
Начало фильма возвращает нас к событиям второго эпизода, когда Майкл Корлеоне дает приказ об убийстве своего брата. И уже в первых эпизодах третьей части, по коже начинают идти мурашки. Ностальгия по любимой гангстерской саге, и трагичная и чувствительная музыка погружает нас в последнее путешествие по самой известной криминальной семье, семье Корлеоне. Вся трилогия «Крестного Отца» пропитана, сравнениями и параллелями. Начало же третьей части, я бы сказал, служит некоторой ссылкой, к началу первой. Пышный праздник, и торжество Дона Корлеоне, и всей семьи, лично мне сразу напомнило свадьбу Конни первой части. А Майкл, как и свой отец, принимал поздравления в своем кабинете. Да только, изменилось многое, планы Майкла нацелены на легализацию своего бизнеса, и выхода своей семьи из криминальной жизни.
Винсент, ты вспыльчивый как твой отец, эмоции туманят твой разум. (Дон Майкл Корлеоне)
Надо бы сказать, что в последней части, акцент внимания направлен на отношения между членами семьи Корлеоне, и хотя, если начало не сулит нам кровавой бойни, то по истечении времени, мы понимаем, что в жестокости и масштабам преступности картина не чуть не уступает первому и второму эпизоду. Однако об этом чуть позже. Надо бы отметить очень важную вещь. В картине появляются новые персонажи, которые играют очень интересные актеры, но в этом мне кажется, есть не большая загвоздка. И может быть для многих (но не для меня) это является отталкивающим моментом. Знаю, бытуют мнения, о том, что кастинг на третью часть неудачен. Герои не живые, а актеры не яркие. Но если поначалу Винни (сын Сани), которого блестяще сыграл Энди Гарсия, кажется слишком простым и легкомысленным, и появляется мысль о том, что он делает в этом суровом криминальном мире? Но с каждой минутой, его герой эволюционирует, не без помощи мудрых советов Крестного Отца.
- Не губи свою жизнь Энтони, окончи университет. (Майкл Корлеоне)
- Нет, ты мой отец, но я не хочу иметь ничего общего с твоими делами. (Энтони Корлеоне, сын Майкла).
Тони и Мэри - дети Майкла, которых играют не знакомый для меня Фрэнк Д’Амброзио и всем известная, дочка великого Френсиса Форда Кополлы, София. Если роль сына нельзя назвать большой и поэтому ничего кроме - «не плохо» я сказать про игру Фрэнка не могу. То София оставила приятное впечатление, держалась здорово, а ведь опытной актрисой ее не назвать. Персонаж Дон Альтобелло очень колоритен, и за ним было интересно наблюдать. Не могу сказать того же, о герое хорошего актера Джо Мантеньи, Джоуи Зазы. К сожалению, он не смог передать серьезный и статный образ своему персонажу, и иногда смотрелся даже комично. Конни и Кэй играли знакомые нам по предыдущим эпизодам замечательные актрисы, и их игра до сих пор приводит в восторг. А вот фигура сына Тома Хейгена, была весьма не значительна, и от этого не заметна. Хотя признаюсь вам, именно, Тома Хейгана мне здесь и не хватило, так как это один из моих любимых персонажей трилогии.
- Винни, мой отец правда убил дядю Фредо? (Мэри Корлеоне, дочь Майкла)
- Нет, нет. (Винсент Мансини/Колеоне)
В плане взаимоотношений героев, на мой взгляд, эпизодами третья часть смотрелась лучше и захватывающе. Чего только стоит интрига в романе между Винсентом и Мэри или все теми же, далекими, и в то же время не разлучными Майклом и Кэй. Все сюжетные нити переплетаются, и с каждым мигом проведенным за просмотром, сердце начинает биться еще сильней. Приказ Дона Майкла Корлеоне, который должен выполнить Винни, жесток, но правилен. Винсент, который без пяти секунд Крестный Отец, должен выбирать между делом семьи, и личной жизнью. Все меняется, более любящая, нежели сын, своего отца дочь, теряет все мечты на будущее и обвиняет в этом отца. В то время, заговор против семьи Корлеоне перерастает в кровавую бойню, о которой я упоминал в начале своего отзыва, умирает один за другим человеком, и близка развязка, начинаешь понимать, что произойдет что-то трагичное.
- Ты оберегаешь жителей этого района? (Мэри)
- Да. (Винсент)
- А меня ты будешь оберегать? (Мэри)
- С этого момента, да. Я обещаю. Со мной ты в безопасности. (Винсент)
Развязка, события, которые происходят на опере, в Сицилии, где выступал сын Майкла, была просто великолепна! Это пик всего! Еще чуть-чуть и сердце выскочит. Нервное напряжение, и опасность, которая окутала Майкла. Все концовки в трех частях были разные, но, пожалуй, самая эмоциональная и захватывающая была именно в конце третьего эпизода. Начинаешь гадать, чем все закончится, и кто пострадает, при этом, веря в лучшее. Это ощущение сравню с теми, которые я получил, когда смотрел великую сагу «Звездные Войны: Месть Ситхов», ведь там тоже, все заранее знали, что произойдет трагедия, но до конца хотелось верить в лучшее... Справедливости нет. Последняя сцена. Опустевшая улица Сицилийской деревни, играет печальная музыка, а у меня слезы, и моря эмоций!
Шедевр Френсиса Форда Кополлы, трилогия «Крестного Отца» - выше, всяких оценок и рейтингов, она выше кинематографа. Ведь, прежде всего - это история длиною в жизнь, история которую никогда не забудут!
Заключительная часть трилогии, которая ни в коем разе не посрамила первые две. Сейчас все 3 части можно пересмотреть даже за один день, нынешнему поколению повезло, но раньше это было невозможно, так как временной промежуток между последними двумя фильмами составил 16 (!) лет. И ожидание кульминации, концовки этой незабываемой истории длилось как сама жизнь.
Каждый фильм из трилогии не похож на предыдущий, каждый отличается своеобразием, атмосферой.
В этом фильме Майкл Корлеоне предстаёт перед нами уже в преклонном возрасте (16 лет лучше всякого грима), у него взрослые дети, стабильное укрепившееся положение в этом мире...но проблемы жизни не оставляют его в покое, он постоянно думает о прожитых годах, оценивает свои поступки, о многом сожалеет. В этой жизни ему пришлось сделать немало дерзкого, жестокого, но всё это было оправдано, всё это было ради спокойствия и безопасности его близких. И вот, прожив столько лет, Майкл нынче осторожен в своих решениях, он больше не хочет лишней 'крови'.
Хочу поблагодарить Аль Пачино за его умение передать те эмоции, которые переживал его герой, от самого начала истории до кульминации всей его жизни...другого актёра в этой роли и представить уже просто невозможно...
Очень колоритно выглядит новый герой - Винсент Манчини, сын Сантино. Винсент очень схож характером со своим отцом - так же дерзок, нетерпим, но и также силён духом. С самого начала видно, что он практически идеальный приемник Дона Майкла.
Сын Майкла - Энтони - независим, индивидуален - можно провести ассоциацию с молодым Майклом, оба они не хотели вмешиваться в 'этот' семейный бизнесс, оба строили свои планы...
Мария - дочь Майкла - очень любит своего отца и не за просто так - она видит что её отец в душе страдает, видит что все его намерения и действия на благо семьи и поэтому она всегда рядом с ним.
По мере просмотра становится понятно, что близится самое главное, основное, что - то должно непременно случиться, но такого финала, я думаю трудно было предугадать...
Можно очень много сказать об этом шедевре, жизнь каждого человека насыщенна эмоциями и событиями. Жизнь Майкла Корлеоне навсегда запомнится мне, становление, развитие его как криминального авторитета, его мысли, переживания и терзания души как личности, как человека, осмысление и понимание его собственных поступков - всё это было нам преподнесено в этом шедевре киноискусства, после просмотра которого ещё долго сидишь с задумавшимся лицом и вспоминаешь, переосмысливаешь увиденное.
Для тебя это уже стало родным, ты вжился в эту историю, но вот всё окончилось...4-я часть не была и уже не будет снята, как поначалу задумывал Коппола, из за смерти Марио Пьюзо...всё когда-то кончается...
In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti. Amen... Исповедь Крёстного отца...
Крёстный отец 3... Вот и завершение лучшего фильма всех времён, лучшей трилогии...
Уже старый, но всё же сильный духом Майкл Корлеоне, завязывает с преступным миром, бизнес становится легальным, уважение к нему возрастает всё больше, и ни столько из-за возраста, сколько из-за того что этот человек всегда помогал людям, хоть иногда и был вне закона.
Крестный отец 3 - это исповедь дона, исповедь перед богом и перед семьёй. Он пытается на старость лет притянуть к себе жену и детей, исправить прежние ошибки, что у него получается не совсем удачно. Но все же, Майкл пытается быть сильным и мужественным, как когда-то в молодости. Если во второй части показывается трагизм Майкла Корлеоне, то в этой мы видим результат этого, то есть можно сказать что этот фильм вызывает волну эмоций, вызывает сочувствие, тоску и печаль!
Третья часть - это фильм о новых судьбах и жизнях, о старых проблемах и ошибках, о новых друзьях и заботах. Майкл находит себе приемника, и это ни его сын, а Винсент, сын его брата Сонни Корлеоне, этого упорного и вспыльчивого человека. А как известно яблочко от яблони недалеко падает, поэтому Майкл чувствует в нём силу, амбиции, поддержку. На мой взгляд, это был более чем правильный выбор, ведь его характер сделает семью Корлеоне сильнейшей во всех смыслах. Майкл видит в Винсенте надежду, будущее семьи, а для настоящего сицилийца семья - это жизнь!
Крестный отец 3. Превосходный фильм!!! Такому фильму и не нужны слова, это надо увидеть самому!
Третью часть 'Крёстного отца' я посмотрел практически сразу после просмотра двух предыдущих, более того, считаю, что именно такое, цельное, восприятие саги и является наиболее сильным, а все три 'серии' этого фильма органически связаны друг с другом- только вместе они скаладываются в кусочки единой, завершенной мозаики. И именно поэтому о своих впечатлениях я буду писать именно здесь - в рецензии на третью часть - часть заключительную.
Во-первых, следует отметить, что 'Крестный Отец 3' - фильм гораздо более, личностный, нежели ему предшествующие. На мой взгляд, именно здесь наиболее точно и явно отображены все те мысли, чувства, эмоции и мотивы деятельности Майкла Корлеоне, предпочитающего держать свои переживания 'в себе', не обнажающего свою душу ни перед кем, словно бы спрятавшегося за маску 'наследного принца' знаменитого мафиозного клана... Но маска ли это? Майкл Корлеоне - далеко уже не юный, респектабельный, увенчанный славой и сединами, человек - гангстер и бизнесмен, убийца и филантроп, каков же он на самом деле? Каждый видит своего 'Крёстного отца', но именно третья часть показывает то, что Майкл - это не только хищник, нависший на лицемерным обществом 'дамоклов меч', этакий волк-'мафиози', но отец, любящий и скучающий по своей настоящей семье, близким людям, одинокий больной старик!
Именно здесь, именно в этой третьей части нам показывают, что Мигеле Корлеоне, теперь уже многоуважаемый и имеющий законный вес в обществе, по сути одинок! Это объясняет то, что все чаще он вспоминает свою первую жену-итальянку, тянется к обманувшей его надежды нынешней жене в стремлении обрести-таки простое человеческое счастье...
Дон Корлеоне-младший, по большому-то счету, в достаточной степени отличается от своего отца Вито Андолини тем, что главным желанием первого было оставить все прошлые 'лихие дела' прошлого, обезопасив тем самым свою семью, построив высокое и прочное здание на заложенном отцом фундаменте.
И наконец именно третья часть показывает, что 'бизнес' и 'личное' неразрывны, что от прошлого убежать не получится и дело тут не в смерти. Больной, обманутый, самоуверенный когда-то Майкл изначально не намеревался идти по стопам первого Крестного отца, но семья оказалась для него превыше всего и это не должно звучать пафосно.
Финальная сцена заключительного фильма саги открыто демонстрирует то, что, несмотря на иллюзию 'бега на месте', одиночества в борьбе, напоминающего скорее тщетные попытки утопающего вырваться из своего болота, на смену Майклу придет Винченцо, дуэт Джонни Фонтэйну составит Энтони Корлеоне... Может быть следующему поколению 'проклятых королей' повезет больше.
Во-вторых, следует поговорить об игре актеров, безусловно... Великолепная игра Аля Пачино на протяжение всех трех частей поражает своей многогранностью. Начав в первой части совсем еще как будто бы наивным, верящим в свое право на выбор, юношей, сыгранный Пачино персонаж удивительным образом преображается в матерого хищника, оберегающего свое семейство зверя с холодным рассудком и горящим уверенным вглядом. В третьей же части мы видим то, что и сильные мира сего имеют сердце, то что с возрастом неизменно приходит сожаление о прошедшем, меняются взгляды и потребности, происходит переоценка ценностей, но ни исповедь, ни месть время вспять повернуть не способны. Это пограничное состояние, на мой взгляд, в полной мере показано за счет филигранной игры большого актера.
Из 'молодой крови' следует также отметить замечательно, на мой взгляд, сыгравших свои роли Э. Гарсиа и Софию Копполу - осталось впечатление, что они там вполне на своем месте.
В-третьих, невозможно в очередной раз не отметить прекрасную музыку Нино Роты, играющую немалую роль в создании атмосферы, постоянно создающую какое-то своеобразное ощущение чего-то знакомого, ведущего зрителя от первой и до последней части.
В заключение, хочется добавить еще раз, что третью часть лично я считаю действительно необходимой, психологически завершающей всю долгую красивую сагу о 'Крёстном отце', а потому ставить оценку исключительно ей для меня затруднительно. Можно говорить, что сюжет местами затянут, что экономические подробности всех дел семьи зрителю растолковывать не обязательно, но дело не в этом... А в том, что 'Крёстный отец' для меня не стал историей про мафию, но биографией одного сильного человека - историей его взаимоотношений с родней, друзьями, полотном, в красках демонстрирующим его 'детство, отрочество и юность'. А посему, в контексте всей саги, то есть учитывая замечательные предыдущие части, я и третьей ставлю:
Третья часть знаменитой гангстерской саги по сути является исповедью Майкла, его сожалениями за содеянное.
То, к чему он пришел в третьей части, это то, что он обещал Кей в первой. Что бизнес Карлеоне станет легальным. Правда тогда он сказал, что это будет через 5 лет. А прошло около 30 лет.
И за ошибки, за горячность поспешно принятых решений, за неправильные решения всё равно придётся платить.
Майкл хочет покоя, хочет мира, так же как хотел его отец к концу своей жизни. Это естественно, что пока мы молоды, и в нас бурлит кровь, мы хотим играть. И часто не помним о том, что потом мы не сможем отыграться за всё, что сделали.
Так и здесь. Майкл хочет уйти из клана мирным путем. Но мафия не терпит подобного и без боя не сдастся.
На выручку Майклу приходит незаконнорожденный сын его брата Сантино-Винсент. Очень горячий и вспыльчивый. Как и его отец. Молодая кровь, которая хочет власти и хочет игры. Идеальная кандидатура на замену Майкла.
Для большего драматизма в фильме выстраивается любовная линия между Винсентом и Мэри. Кузен и кузина. И опять та же драма, что и у Майкла с Кей: выбор между любовью и властью.
Крестный отец(все части) фильм исключительно о власти, о жестокости её добычи и о том, что мужчин ничего не остановит на пути к ней. Власть. То, что надо взять своими руками.
Однако риск заключается даже не в том, что ты можешь лишиться собственной жизни. Риск в том, что ты можешь лишиться своих родных, любимых людей. И даже сам можешь себе навредить и убить своего брата. Как это сделал Майкл в предыдущей части. Он раскаялся священнику, но не верит в искупление. И поэтому его душу не спасти.
Мне нравится и эта часть фильма(как и предыдущие две). Хотя здесь совершенно другая атмосфера в отличие от первых двух. Нет такого гангстерского колорита, жестокости Майкла и напряжения. Впервые я видела, чтобы Майкл улыбался, проявлял хоть какие эмоции. До этого я очень не любила персонажа Аль Пачино.
Здесь же он более живой.
К концу фильм вызывает всё больше эмоций. Это нескончаемая резня между власть имущими. И либо ты в игре, либо выходишь из неё и не оборачиваешься.
Замечательный фильм. Гораздо более эмоциональнее для меня нежели 2-ая часть. Однако нельзя выделить какую-либо серию из трилогии - каждая индивидуальна и по-своему замечательна. Выделю Энди Гарсию и конечно же Аль Пачино (потрясающе сыграл, нет слов!). Только посмотрев всю трилогию, вы сможете по достоинству оценить этот, безусловно, шедевр мирового кинематографа.
«Всю свою жизнь я пытался подняться в обществе, но, чем выше я поднимаюсь, тем становится гаже».(с)
«As I walk through the valley of the shadow of death
I take a look at my life and realize there's nothing left…»
Да, вот такая прихоть – непременно захотелось вставить в отзыв рэп Кулио о гангстерском раю, хотя, конечно, эта песенка сюда никакого отношения не имеет. Ну, разве только, что речь тоже идёт о своего рода гангстерах и эти две первые строчки рапсодии характеризуют настрой третьей части саги о семействе Корлеоне: «Гуляя по долине теней смерти, я окидываю взглядом свою жизнь и вдруг понимаю, что ничего не осталось».
Печально, но на самом деле, мало что осталось от легендарного романа «Крёстный отец» воплощенного в кинематографический формат в первой и во второй частях. Видимо, много воды утекло за 18 и 16 то лет с сотворения первого и второго шедевров соответственно… Воды, времени, актёров, а самое главное атмосферы… Великое не делается по шаблону, оно творится в порыве озарения, под влиянием пресловутого вдохновения или от задора, играющего в жилах, куража…
Говоря о сюжете, третью часть можно сравнить с шагом назад по горелому мосту, т.е. могущественный и вызывающий ужас Майкл Корлеоне, вдруг решает простить свою предательницу-жену и даже попытаться её вернуть, более того выясняется, что все эти годы детей воспитывала она, ради их же блага… Вздор! Почему «вздор» и почему «вдруг», ведь вроде немало лет прошло и вполне вероятно, что за эти годы герой Аля Пачино мог поумнеть, оттаять и измениться… Кто видел предыдущие части и знает характер итальянцев, тот поймёт, что такое невозможно, так как они (итальянцы) не прощают предателей, а карают их раз и навсегда, будь то убийца отца, либо родная жена, сотворившая непростительную «глупость». В связи с этим портрет бывшей жены, висящий у входа в кабинет Майкла, факт воспитания детей их матерью и сами попытки воссоединения с экс-половиной смотрятся нелогично и несколько противоречиво.
Всё: довольно критики! Дальше о хорошем. Утверждение о том, что фильм уже не тот и факт, того, что был сделан определённый шаг назад для возможности развить события несколько в другом русле, не означают, что картина «Крёстный отец 3» плоха. Это не пустышка, не дешёвка, не бессмыслица… Сценарист всё тот же Марио Пьюзо, а, значит, о какой бессмыслице может идти речь? Достойные актёры, не только радующие хорошей игрой, но и своей красотой, например, как Энди Гарсия (трудно оторвать взгляд от этого чернявого красавчика, который так страстно и чувственно может любить!). И саму трагедию, случившуюся в конце фильма, я позволила себе сравнить с шекспировской: «Нет, повести печальнее на свете… Разве?».
Итак, всю суть повествования третьей части можно свести к излюбленному выражению Вито Корлеоне: «Законник с портфелем в руках загребёт больше, чем тысяча вооруженных налётчиков в масках». На верхушке власти не просто оказаться, и о тех, кто там восседает, можно смело сказать, что «не трудами одними» они там оказались… А, Майкл, всё мечтал очиститься, заняться легальным бизнесом. Ха! Это в нашей то коррумпированной системе, где всё продаётся и всё покупается, где правосудие не на стороне жертвы, а на стороне того, у кого связи и деньги, где у преступности есть свои люди в полиции, в государственном аппарате управления, в церкви, и справедливости никто законным путём не сумеет добиться. Да, чем выше он поднимался, тем крепче становилось осознание того, что на верху больше «грязи». Как цинично и противно звучат слова продажного политиканишки из фильма:
«Тот, кто опирается на народ, строит на песке», или «Власть удавит тех, у кого её нет».
Противно, однако, по-честному. А-то, ознакамливаясь с агитационной программой претендентов на власть в каждой предвыборной гонке, думаешь, как вы задолбали своими обещаниями: бесплатное образование, большие пенсии, поддержка малого бизнеса и прочий набор лапши…
А ведь дон Корлеоне хотел, чтобы его потомки были именно политиками: сенаторами, президентами… Взгляд Майкла на эту «кухню» изнутри разочаровал его очень сильно. Но самым большим разочарованием, горем в жизни стала трагедия, которая случилась с ним, не потому что он был мафиозником, лез в политику и даже в консорциум бизнесменов католиков, а, скорее, за грехи. Вероятность того, что подобное могло случиться именно с ним, однозначно, велика, ведь недоброжелателей и врагов у него пруд пруди, а из-за их мести он сам и его близкие становятся мишенями. Я знаю семью очень хороших и законопослушных людей, которых постигла такая же трагедия. В чём они перед Богом провинились, не знает никто. Видимо, судьбе не нужны причины.
В первоисточнике романа «Крёстный отец» написано, что Вито Корлеоне умер, сжимая руку своего сына, со словами: «Жизнь – прекрасна». Майкл умер иначе, и я сомневаюсь, что хотя бы приблизительно та же фраза пришла ему на ум в последний раз. Я думаю, что на самом деле жизнь для него остановилась в тот самый роковой день, и до самого последнего вздоха ничто уже не могло заставить его наслаждаться жизнью. Сюжет второй части расстраивает превращением Майкла в жестокого тирана, а сюжет третьей – своей трагичностью.
Не берусь судить о том, хорош ли именно такой финал для легендарной саги или следовало бы придумать более достойное завершение шедевру… Любая история заканчивающаяся смертью – печальна, а один мудрый человек сказал: «Неважно, как человек умер, важно, как он жил». Поэтому давайте вынесем из всего этого повествования о Крёстном отце и его семье только самое ценное, и пусть каждый стремится прожить так, чтобы на закате жизни заключить: «Жизнь – прекрасна».
В итоге: если вы принимаете решение посмотреть третью часть, то не ждите, что она окажется столь же шедевральна, как первая, или – гениальна, как вторая. Это просто хороший, достойный фильм. Аль Пачино, Энди Гарсия и другие мастера своего дела порадуют зрителя. «Если стремишься очиститься – не суйся в политику» - такой вывод, скорее всего, родится после сеанса. И ещё: «Смерть, как финал любой жизни, не должна восприниматься важнее самой жизни». Помните хорошее, смотрите и читайте великое.
«Corleones – Family, which has changed world of cinematography: Part III»
Каждая трилогия имеет свой собственный путь. Одной суждено кануть в лета, другой стать культовой. Так собственно бывает и с любыми другими фильмами – это самое простое правило мира кино. Обычно в самой трилогии, как правило, фильмы находятся на несколько разных уровнях, однако есть тут безусловно исключения, в которых все три представителя оказываются очень достойными, а иногда даже великолепными картинами. Трилогия об итальянской мафии, именуемая «Крестным отцом», пожалуй, является лучшим подобным трио в мировом кинематографе, да простят меня поклонники других «великих» саг.
В данном же случае, все три фильма находятся в четкой иерархии по своей зрелищности, зрительской любви: собственно «первый» фильм – лучший, «второй» ему немного уступает, ну и «третья» часть – на последнем месте. И тут в принципе все понятно и вполне объяснимо.
Если между двумя первыми картинами прошло всего пару лет, то вот вторую и третью часть разделило уже более одного десятка лет, что собственно коренным образом на финал этой саги и повлияло. Естественно за это немалое время изменилось очень многое, начиная от съемочной группы, и заканчивая актерским составом. Залогом успеха той же второй части стала фактическая идентичность ее предшественника, чего о фильме под номером три сказать уж точно нельзя.
Коппола, пожалуй, снял свое самое неторопливое, размытое, и несколько затянутое кино. Нельзя сказать, что фильм плох, отнюдь нет, все намного радужнее, просто если сравнивать две предыдущие части саги, то минусы концовки всплывут сами собой. Так в принципе всегда и бывает, правда, еще раз повторюсь, здесь главным фактором, не сказать чтобы провала, но не такого бешеного успеха, является все то же время, которое на руку создателям третьей и последней части уж точно не сыграло.
«Крестный отец: часть III» - кино серьезное, кино очень красивое, местами зрелищное – это унаследовать удалось. Конечно это уже не то, что было когда-то, это несколько другое кинополотно, ведь именно в 90-е, точнее сказать в конце 80-х, в Голливуд, да и просто в мировой кинематограф, вторглись совершенно иные идеалы, появилось совершенно другое кино, эволюцию которого зритель сегодня видит в кинотеатрах. Как раз вот третий фильм и является примером того «нового» времени, времени «нового» кино.
В этой картине самым слабым местом являются персонажи, естественно и игра актеров также изменилась явно не в лучшую сторону. По сути, в третьем фильме все по-новому. Нет тех старых-добрых героев, которые так полюбились зрителю, нет тех отношений, наполнявших первые две картины – мы видим совершенно иную ситуацию. Самым главным, лично для меня, разочарованием является как таковое отсутствие Майкла Корлеоне. Вроде бы он и есть, вроде бы и актер его тот же играет, но все как-то не так. Аль Пачино в заключительной части напрочь упустил все ниточки своего персонажа. Нет того азарта, той изюминки, тех глаз, которые были у его героя. И дело тут не в том, что постарел как герой, так и актер. Пачино просто не стареется показать нам того «крестного отца», которому в 1974 году дали «Оскар», он не пытается играть так, как играл Брандо, ведь по возрасту актеры (проводя параллель между годом создания первой и третьей части) и их герои не так далеко друг от друга ушли. Аль Пачино – одно из главнейших разочарований финальной картины.
Введение в историю новых персонажей – дело необходимое, ведь прошел не один десяток лет, а за это время многое может изменится. Главными нововведениями являются герои Энди Гарсия и Софии Копполы. Гарсия, сыграй он так, как он это может делать, а он имеет за пазухой большое число приемлемых картин, мог действительно войти в историю, ибо у него был самый интересный и самый прописанный персонаж фильма – не получилось. Гарсия – бледная тень самого себя. Он даже не пытается что-то сделать, играет все время в одном ключе – монотонно, неуверенно, чем собственно и заслужил мое лично к нему неодобрение. Коппола, сразу становится понятно поле просмотра, попала в эту картину по блату, извиняюсь за сленг, но это ведь действительно так. Кто там счел ее за настоящую актрису, кто подумал, что она и есть собственно актриса – не известно. После увиденного в ее исполнении так и хочется еще раз вручить ей «Золотую малину».
Теперь к более положительному. Коппола (на этот раз старший), как в прочем и всегда, очень грамотно выстроил весь сюжет, схему своего повествования. Фильм, не смотря на достаточно приличную продолжительность (что наблюдалось и в предыдущих частях), по большому счету смотрится очень легко. Связано это с очевидной точность построения сцен. Режиссер очень тонко чувствует, когда зритель находится в приподнятом настроении от увиденного, а когда от зевком ему просто некуда деться. Этот режиссер действительно мастер в преподнесении очень ярких, запоминающихся сцен. Чего хотя бы стоят финальные аккорды у театра, и самая последняя сцена пребывания Майкла Корлеона в его смертельных мечтах. Эти моменты действительно являются одними из самых запоминающихся трилогии.
Неподкачала в фильме сюжетная линия. Это продолжительное время отделяет не только даты создания картин, но и даты происходящих событий. Майкл Корлеоне постарели, постарели его друзья, выросли дети, которые постепенно начинают прибирать к рукам его бизнес, который ему немного удалось легализовать. Мы видим уже совершенно другой мир, другое общество, погрязшее в новых технологиях, общество, в котором считаются с совершенно другими правилами, там действуют свои устои, о которых лет десять назад мафиозная свита и думать не могла. Естественно это касается и самого старины Майкла, который просо уже не вписывается в общую атмосферу той обыденности, которую нам показывает Коппола. Это в принципе касается и нашей настоящей жизни, ведь если провести такую параллель, то «Крестный отец 3» становится чрезмерно актуальной картиной, повествующей о разрушении старых укладов с приходом совершенно новых систем.
Ну да ладно, подытожим. «Крестный отец: часть III» - вполне приличное завершение этой поистине легендарной, великой трилогии. Да, сними Коппола эту картины лет этак на пять раньше, вышло бы лучше, сомневаться в этом не приходится, но сойдет и так. Однозначно, это потрясающее кино войдет в коллекцию любого уважающего себя киномана, ведь оно того все же стоит.
Если уж говорит обо всей этой совершенно гениальной саге, то слов здесь можно сказать очень много. Такие слова, как «классика», «шедевр», «легенда» и мн. др. по сути стали синонимами для «Крестного отца» и это безусловно заслуженно и оправдано, ведь именно таким и должно быть самое что ни на есть великое полотно мирового кинематографа.
Достойное завершение трилогии. На месте Марио Пьюзо я бы адаптировал сценарий к художественной литературе и пустил в свободное плавание по морю литературы. Успех книги был бы обеспечен, но видимо Пьюзо считал иначе, сказав всё что хотел на страницах оригинальной книги. Всё что он нам не сказал, то показал не менее интересно на экране вместе с Копполой.
Аль Пачино хоть идеально вписавшийся в роль гангстера, всё же актер широкого плана, чтящего театр, и конкретно нашего писателя Антона Чехова. Именно благодаря Пачино и начал свою карьеру актера, впервые увидев постановку произведения Чехова. Но это было до 3-ей серии. В ней же он играет не хуже, чем в первых двух.
Ну и конечно появление в фильме харизматичного Энди Гарсии ставит фильму только дополнительные плюсы. А чего только заслуживает атмосфера Сицилии, льющаяся с экрана...
За окном кромешная тьма. Час ночи. Все обитатели дома уже прошли стадию подсчёта овец и лежат в том самом забытьи, которое мы называем сном. Завтра все они вновь пойдут работать или учиться, как вчера, как месяц назад. Их будущее предсказано и неизменно. Их, но не моё. Я только что изменил свою жизнь. Я только что увидел 'Крёстного отца'.
В жизни можно повторить всё. Кроме собственной смерти. И кроме него. Лучшего из лучших. Самого неповторимого и самого разнообразного, самого честного и самого сильного фильма современности. Редчайшее скопление самых лучших и талантливых, уникальное явление в мировом кинематографе...
Мне трудно остановить поток, возможно, слишком напыщенных и слащавых похвал, хотя и понимаю, что всё это уже n-ное количество раз говорилось и в рецензиях, и в отзывах, и просто в дружеских беседах. Но поймите, эта трилогия - а я сейчас говорю именно о трилогии, так как не вижу смысла и необходимости её делить на три отдельных части - так вот, эта трилогия - самое сильное потрясение ХХI века в моём внутреннем мире. Не считая изумительного, бесподобного, идеального подбора актёров, история потрясает своим до предела честным сюжетом. А самое главное - фильм-шедевр Фрэнсиса Форда Копполы - это вся жизнь человека в одном фильме. С этой точки зрения поражает универсальность сюжета. Есть волевая, сильная личность (Майкл), есть и 'слабое звено' - Фредо, есть сила (Люка Брази) и ум (Том Хейген). Предательство и преданность, любовь и ненависть, чувство долга, верность своему слову, - тысячи и тысячи фильмов ежегодно, ежемесячно обстоятельно, со всех мыслимых и немыслимых сторон пытаются осветить хотя бы одну из этих вечно живущих тем. Сами собой напрашиваются параллели с великим 'Белым альбомом' The Beatles. Оба творения объединили в себе, пожалуй, всё лучшее, что было и будет придумано после них. Оба задают такую планку творчества, что вызывает серьёзные сомнения способность их подражателей хоть когда-нибудь достигнуть уровня этих гуру. И последнее, но не менее важное - оба творения до сих пор, несмотря на все усилия, так и остаются неподвластны власти времени, которое уничтожает всё. Кроме вечного гения. Кроме 'Крёстного отца'.