К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Господь создал людей свободными, но равными их сделал Кольт» – слова, цепляющие самую суть вестерна. Хлесткие, резкие и при этом несколько лицемерные. Купить себе револьвер может любой дурак, но не у каждого есть мужество использовать его по назначению. Можно пробивать дыры в подброшенных монетах с двадцати шагов, и не суметь выстрелить в лицо противника с полутора метров. Даже если от этого зависит твоя жизнь. Можно тысячу раз считать себя крутым, но сам по себе демократический кольт, по всем законам ганфайтеров висящий низко на бедрах, не поднимет сумму вознаграждения на плакатиках с надписью WANTED до кругленькой цифры. Как раз такой, что дают за голову любого из дикой банды Пайка Бишопа, человека, который, несмотря на свою церковную фамилию, не будет подставлять вторую щеку и прощать обидчикам. Убьет, не помолившись за упокой души, и оставит труп на прокорм стервятникам. Впрочем, люди, представляющие закон, здесь едва ли не гаже, чем бандиты. Огромный, пустынный, дикий дикий Запад – место, где тяжело вершить правосудие, оттого и родилась эта лживая фраза про кольт. Возьми револьвер и защити себя сам. В действии лишь закон силы, и по такому закону живет дикая банда и «Дикая банда».

Надежда на классический вестерн с эталонными героями и неподкупными шерифами испаряется в первые же пятнадцать минут фильма. Перестрелка условно хороших с условно плохими превращается в настоящую бойню, а пули-дуры находят, как правило, далеко не тех, кого нужно. Детишки кидают скорпионов в логово красных муравьев и улыбаются, как маленькие ангелы, наблюдая за их мучениями. Вместо отважных героев циничные подонки, вместо роковых красавиц потасканные шлюхи, вместо дуэлей выстрелы в спину – это все «Дикая банда». Сэм Пекинпа снял про то, что старикам тут не место почти за сорок лет до Коэнов. Хотя, по совести, и старики здесь неплохо себя чувствуют, пока на дне бутылки плещется немного виски.

Удивительное дело, очевидно краской наляпанная кровь в фильме смотрится очень сочно и естественно. А крови много, очень много, ведь пусть не каждый, имеющий револьвер – мужчина, но мужчина, не имеющий револьвера, немыслим и жалок. Ружья здесь начинают стрелять раньше, чем их вешают на стену, ибо хорошее ружье – не элемент декора, а наилучший способ проделать дыру в ближнем своем. Герои поминутно ржут, как кони, хотя смешного мало. Кони молчат и даже не шарахаются от трупов и стрельбы, потому что привыкли. Тихо загнивающий в своем болоте жанр вестерна Пекинпа реанимирует жестко, ломая стереотипы и устанавливая свои правила съемки. Во время финальной схватки монтаж обезумевшим мустангом мчится на скорости 65 склеек в минуту, и на этом отрезке, кажется, даже забываешь дышать. Выигрывает не тот, у кого правда, а тот, кто первым выхватил револьвер. Эти люди не спрашивают, в чем сила, брат, ибо выстрелы красноречивее слов, и ответ лежит на поверхности. Сильнее тот, кто выжил. Ну, или хотя бы нашел в себе силы умереть с достоинством, ведь, возможно, на том свете это зачтется, раз уж молитвы и отпущения грехов дождаться не от кого…

12 мая 2012 | 14:55
  • тип рецензии:

Там, где жизнь ничего не стоит, свою цену приобретает смерть.
«На несколько долларов больше»

Одним из первых голливудских мифов стали красивые сказки о покорителях Дикого Запада. Мужественные благородные ковбои и улыбающиеся белоснежными зубами, красавцы-шерифы, которые в финальных кадрах, обязательно скакали в сторону заката, сжимая в объятиях спасенных ими красавиц - стараниями голливудских режиссеров, превратились в очередной стереотип. Разумеется, благородным героям противостояли и злодеи — бандиты всех мастей: небритые, с алчными глазами и огромными револьверами на ремнях. Факт успокоения последних меткой геройской пулей, воспринимается зрителями как своеобразный акт созидания дивного чудного мира. В конце концов, и сказочному герою для полноты картины, нужно было обязательно убить своего дракона.

Однако, как водится, голливудские киногерои скакали в противоположную сторону от своих реальных прототипов. Дикий Запад полностью оправдывал свое название: это было время и место, где голые инстинкты заменили закон. Человек с пистолетом, автоматически становился Богом, а человек без оружия считался пустым местом, ни имеющим права на жизнь. «Благородные» ковбои, по праву сильного, брали все, что хотели, включая чужое имущество, чужих жен и чужие жизни, а «улыбающиеся белоснежными зубами, шерифы», обычно предпочитали в это не вмешиваться — ведь, жизнь человека с шерифской звездой на груди, здесь стоила еще меньше, чем жизнь человека без пистолета.

Фильм Сэма Пекинпа «Дикая банда» открывается очень метафорично. Толпа детишек с невинными улыбками играет, расположившись на земле. Камера подъезжает поближе: дети с улюлюканьем и радостными криками наблюдают за тем, как полчища муравьев сжирают заживо огромного скорпиона. Игра состоит в том, чтобы палочкой повернуть насекомое, открыв нападающим массам новые участки его тельца. С первых кадров, режиссер погружает зрителю в атмосферу дикости и первобытного варварства, которые подобно вирусу распыляются в здешнем воздухе, поражая всех: с младых ногтей и до глубоких старцев.

Дикая Банда — название некогда грозной шайки головорезов, численность которых, в лучшие времена доходила до 150 человек. Однако, на дворе уже 1913 год, банда распалась, и за ее жалкими остатками ведется беспощадная охота. Главные герои — постаревшие бандиты вынуждены скрываться от наемников железнодорожной корпорации, которые не остановятся до тех пор, пока не принесут своим хозяевам труп последнего из членов банды. Благородством тут и не пахнет: наемники, по сути- те же бандиты, готовые за деньги убить кого угодно, а потом спокойно обобрать труп до нижнего белья, не забыв при этом, выковырять изо рта золотые зубы. И возглавляет их бывший участник самой банды, перешедший на сторону врагов только по воле обстоятельств.

Как и другие великие режиссеры того времени: Роберт Олтман, Артур Пенн, Джордж Рой Хилл,Сэм Пекинпа не жалеет ни сил, ни экранного времени для разоблачения голливудских мифов. Однако, по кинематографической значимости, его фильмы можно сравнить лишь с полотнами другого Певца Пыльных Прерий — итальянца Серджио Леоне. Леоне откровенно насмехался над американским вестерном, всегда подавая неуязвимость и благородство типичных героев с издевкой, иронией, стебом. В отличие от итальянца, Пекинпа не иронизирует, а просто взяв ошарашенного зрителя за волосы, с размаху макает его в суровую реальность, так непохожую на привычные жанровые сказки. Однако, объединяет обоих режиссеров нечто, гораздо более важное — взяв за основу избитые жанром клише, они создавали фильмы, значительно расширявшие их рамки, где насилие играло роль не просто обязательного условия для привлечения зрительского внимания, но и равноправного художественного средства для раскрытия сюжета, психологии персонажей.

Вышедшая в 1969 году 'Дикая Банда' вызвала возмущение своей необыкновенной жестокостью. Чиновники из «Уорнер бразерс» заставили Пекинпа вырезать из прокатной версии 10 минут, но и в таком виде, фильм изрядно шокировал неподготовленных зрителей. Первая перестрелка происходит на площади перед банком, которая заполнена прогуливающимися мирными гражданами. Пули, не разбирая своих и чужих, пробивают все, что попадется на их пути: стекла, лошадей, женщин, детей. Когда бандиты прикрываются заложниками, наемники стреляют прямо сквозь эти живые щиты. Вся эта сцена является прекрасной аллегорией эпохи Дикого Запада: яростная, инстинктивная и почти не прицельная пальба по всему, что движется, единственным весомым аргументом в которой, кроме пуль являются деньги.

И вместе с тем, обличая древние легенды, Пекинпа не забывает и о современности. Вся мрачная философия фильма прекрасно вписывается в рамки протеста «бунтарского» поколения 60-х. За чиновниками железнодорожной компании прошлого, умело подменяющих закон силой собственных денег, явственно угадываются представители не менее крупных корпораций нынешнего, а на одном из многочисленных уровней восприятия, фильм задается вопросом: «А что, на самом деле, означают в этом мире такие понятия как закон и справедливость?».

Не идеализируя старых бандитов, режиссер тем не менее отдает должное их организованности и преклонению перед старыми традициями. Однако, именно поэтому они и устаревают морально, и им на смену приходят люди, лишенные любых принципов и понятий о чести, которые уезжают в сторону традиционного для жанра заката, дабы строить для других дивный чудный мир.
С эпохой Дикой Банды, заканчивается эра Дикого Запада, но ее сомнительные понятия о ничтожности человеческой жизни никуда не исчезли. Ведь на дворе 1913 год, всего через год человечество вступит в эпоху первой из мировых войн.

Художественные достоинства фильма Пекинпа неоспоримы: великолепная операторская работа Люсьена Болларда, запоминающаяся музыка Джерри Филдинга, отличные актерские работы Уильяма Холдена, Эрнеста Боргнайна и Роберта Райана. А сцена финальной бойни, длящаяся почти 15 минут стала новым словом в монтаже и повлияла на огромное количество современных режиссеров: начиная от Джона Ву и заканчивая Квентином Тарантино и Робертом Родригесом.

Дикой банды больше нет, и кружащие на телами стервятники в человеческом обличии уже радостно стаскивают сапоги и разыскивают нож, чтобы выковырять золотую коронку. Путешествие в знойный ад, пронизанный одними человеческими пороками заканчивается, но послевкусие от прикосновения губами к огромной выгребной яме, еще долго будет преследовать зрителя. Видимо этого и добивался Пекинпа: обличая всю низменность человеческой натуры, заставить каждого человека увидеть в ней себя самого, как в отвратительном и страшном кривом зеркале. Дикий Запад не остался в истории, он и по сей день разворачивается внутри каждого человека. А вот, кого там больше: белозубых героев, спасающих принцесс или низменных инстинктов, превращающих человека в животное, решать только нам самим.

9 из 10

27 мая 2009 | 14:48
  • тип рецензии:

Одна из самых величественных, жестоких и грандиозных лент мирового кино. Пример фильма, который абсолютно выбивается из жанрового ряда ввиду множества деталей и особенностей. Фактически, именно этим произведением Сэм Пекинпа уничтожил целую кинематографическую оболочку - вестерн, а через четыре года сделал контрольный выстрел в голову другим своим шедевром - 'Пэт Гэрретт и Билли Кид', за что еще при жизни удостоился титула 'могильщика жанра', как в кругах недоброжелателей, так и в кругах почитателей таланта режиссера.

При просмотре ленты, волей-неволей начнешь восхищаться тем мастерством, той мощью режиссуры, ее виртуозностью, красивейшим визуальным рядом. Картина и сегодня продолжает впечатлять своим новаторством. Это и уникальный, ультра-скоростной монтаж, который способен 'закольцевать' до пяти действий в сцене, придавая ей особую поэтичность и выразительность. Также нельзя обделить вниманием революционную технику съемки - демонстрация одного и того же действия под различными углами. Плюс ко всему, Пекинпа воспользовался технологией замедления времени (слоу-моушн), родоначальником которой принято считать великого Всеволода Пудовкина: усовершенствовал ее, впервые использовав различные скорости замедления, чем кстати оказал влияние на многих современных постановщиков.

О других технических свершениях 'Банды' можно говорить долго - фильм фундаментально изменил кинематографический язык, задав новые стандарты для американского и мирового кино в целом.

С другой стороны, лента Пекинпа - это также абсолютно новое слово в американском кино и с точки зрения морали, слома киноцензуры. В фильме целиком и полностью отсутствуют хорошие персонажи - все ублюдки, как на подбор. Но надо признать ублюдки настоящие, живые, в которых присмотревшись, можно найти и свои благородные стороны.

Нового уровня достигло и кинематографическое насилие - при попадании пули в тело, начинала хлестать кровь, заливая грязную землю, на которой уже громоздится целая куча трупов. Кстати по боди-каунту лента также была революционной. За весь фильм - 145 трупов! А в четырехминутной финальной бойне, неоднократно признаваемой лучшей перестрелкой в кино, на тот свет режиссер отправляет аж 96 человек, среди которых и невинные, случайно попавшие под град пуль. И это только в урезанной первоначальной версии. В общем титул 'самый кровавый фильм в мире' вполне оправдан.

Думаю, даже не слишком искушенному зрителю наверное будет понятно, что Сэм Пекинпа демонстрирует смерть Дикого Запада, а также смену целой эпохи и поколения. Неспроста действие ленты разворачивается в 1913 году, когда на двор приходит смертоубийственный прогресс, который через год окунет мир в большую войну. Но на самом деле все еще более глубже - пессимистический взгляд автора в первую очередь направлен конечно не на прошлое, но на будущее человечества. Мизантропия кинотворца, сопровождающая весь его яркий творческий путь, череда убийств и предательств, декалитры крови, в которых режиссер топит своих героев - есть его взгляд на человека, как на животное, способное следовать лишь инстинктам. Насилие у нас в крови - эту режиссерскую позицию нельзя осуждать, ибо Пекинпа очень продумано и ярко это демонстрирует. Не припомню, чтобы кто-то более убедительно показывал конфликт между человеческим и животным, духовным и инстинктивным.

Сразу скажу, что в одном отзыве очень сложно рассказать хотя бы о части содержания данного бессмертного произведения искусства. Однако у нас в стране, скорее всего из-за кондового и дурацкого предубеждения, что вестерн не может быть серьезным кино, не слишком известно, что 'Дикая банда' нередко признается величайшим фильмом в мире. К этому мнению склоняются например американский топ-критик Mike Sragow, писатель и киновед Robert Cumbow, британский ресурс, посвященный кино The Digital Fix. Из вестернов, именно фильму Пекинпа посвящено самое большое количество книг и печатных исследований. Но я это к тому, что даже такие маститые киноисследователи, столь высоко оценив ленту, не могут сделать комплексного и системного вывода о глубине и философской составляющей картины, из-за множественных пластов этой самой режиссерской философии и обильного символического звучания. Кто-то видит одно, кто-то видит другое. Одни находят в ленте массы аллегорий, аллюзий, великолепный психологизм и прописку характеров, другие - замечательное исследование темных сторон человека. Каждый находит своё. И это не в упрек ни киноведам с критиками, ни самому фильму.

А всё потому, что 'Дикая банда' слишком уж хороша для какого-то одного системного вывода. На то и шедевр, чтобы быть многогранным и неоднозначным.

07 марта 2012 | 11:32
  • тип рецензии:

Сэма Пекинпа после смерти стали называть «недооцененным классиком», «одним из создателей подлинного авторского кино», «гениальным анфан-терриблем Голливуда» и так далее и тому подобное. При жизни этот мрачный истеричный алкоголик был действительно грозой для съемочной группы и угрозой для любого продюсера, соглашавшегося с ним работать. Потомок индейцев-шайенов и шерифов Дикого Запада с легкостью необычайной ломал любые съемочные графики, уходя в совершенно русские двухнедельные запои и отстреливаясь от беспокоящих его коллег из дедовского винчестера. С той же легкостью Пекинпа снимал и монтировал виртуозные сцены перестрелок и всевозможного насилия, которые и принесли ему посмертную славу «пропущенного» гения.

«Дикая банда» - его первый «совершенно авторский» фильм, снятый в жанре, который я назвал бы «пост-вестерном» (сюда же можно включить спагетти-вестерны Серджо Леоне, «Непрощенного» Клинта Иствуда, «Быстрого и мертвого» Сэма Рэйми и т.д.). До «Банды» Пекинпа снимал сначала для телевидения, а потом и для Голливуда вполне традиционные и невыразительные жанровые поделки.

Действие картины происходит не в эпоху завоевания Дикого Запада, как это было положено в каноне, а в начале ХХ века, во времена мексиканской революции. Банда стареющих грабителей решает провернуть последнее дело перед тем, как уйти на покой «доживать» награбленное где-нибудь на мексиканском побережье Тихого океана. Но при ограблении банка в маленьком техасском городке бандиты попадают в засаду, которой руководит бывший член их сообщества, арестованный властями и поставленный перед выбором: петля или сдача подельников. После ураганной перестрелки большинству «диких» удается уйти. Теперь у них единственный шанс осуществить задуманное и прорваться в Мексику – ограбить поезд с оружием и продать его одному из мятежных революционных генералов. Своей цели банда добивается, но в ходе торговли с мексиканскими «революционерами» в плен к мятежникам попадает самый молодой головорез, Анхель, чья невеста стала придворной шлюхой карликового диктатора-генерала.

Пытаясь спасти собрата последние «благородные» разбойники Дикого Запада устраивают такую феерическую перестрелку с армией мексиканцев, какой мировой кинематограф не видел ни до, ни после финальной 15-минутной сцены фильма Сэма Пекинпа. Даже лучшие «балеты пуль» из гонконгских боевиков Джона Ву проигрывают «Дикой банде» по интенсивности стрельбы и выразительности монтажа.

Через почти сорок лет после создания фильм смотрится неподдельно свежо, несмотря на полное отсутствие спецэффектов и даже комбинированных съемок. Пересказать словами то, что происходит на экране просто невозможно. А это, по утверждению другого классика, Рене Клера и есть главный признак настоящего киноИСКУССТВА. По эмоциональному накалу и «фантазийности» с шедевром Пекинпа может сравниться только сцена самурайского побоища Черной Мамбы из первого тома «Убить Билла» Квентина Тарантино.

Печальный блюз и ностальгический реквием по исчезнувшей породе бандитов, живущих «по понятиям», на смену которым придут мелкие беспредельщики, не стоящие никакого интереса. Вплоть до эпохи Аль Капоне и Дона Корлеоне. Но это будет уже другая эпоха и другие «понятия». И другие их певцы. Для Сэма Пекинпа Дикий Запад кончился «Дикой бандой». Правда потом будут ещё циничный «Пэт Гаррет и Билли Кид», мрачно-безнадежный 'Принесите мне голову Альфреда Гарсии' и современная вариация на тему «Соломенных псов». Но, так же, как и снятая тогда же трилогия Человека-без-имени Серджо Леоне, «Дикая банда» поставила огромную жирную точку в истории классического вестерна.

Фильм, который нельзя не посмотреть.

10 из 10

02 мая 2009 | 23:11
  • тип рецензии:

Многие критики считают эту картину извечного бунтаря и поэта Сэма Пекинпа лучшим фильмом, снятым в шестидесятые, а также лучшим вестерном, из когда-либо создававшихся.

Я кстати тоже так считаю. Гениальная и филигранная работа мастера, открывшая новую эпоху в кинематографе, и сегодня производит почти прежнее впечатление (в 1969 при показе люди в ужасе убегали из кинотеатров, и фильм был снят с проката из-за сцен насилия). Ни одна современная картина впредь не производила на меня такого впечатления как «Дикая банда» Пекинпа.

Фильм, явившийся революцией, есть уникальное произведение, обогнавшее свое время на десятилетия – равновелика по значимости, скажем картинам Пикассо (кстати, не случайно именно после этой картины Пекинпа стали называть «Пикассо насилия»)

Что же касается возможного ремейка? Считаю и надеюсь, что воротилы из «Уорнер Бразерс» все-таки передумают, потому что аналогичной была бы попытка переделать другой шедевр мирового искусства, например, перерисовать одну из картин Рембрандта или уже упомянутого Пикассо, добавить пару мазков, и заявить, что мы создали равнозначное данным произведение.

10 из 10

26 января 2011 | 19:09
  • тип рецензии:

Где-то в приграничной области между США и Мексикой орудует немногочисленная, но всё ещё сильная банда Пайка Бимона. В Мексике разгар революции, на дворе 1913 год, а стало быть полная неразбериха и 'старикам тут найдётся место'. В этой мутной воде им проще вести свой кровавый бизнес. И пусть пока это лишь ограбления небольших банков, но в голове Пайка уже зреет план захвата эшелона, груженного под завязку оружием. Пикантность сюжету придаёт тот факт, что главным врагом Пайка, в силу разных обстоятельств, стал его бывший компаньон Ник Торнтон. Итак, кровавая гонка началась.

Сэм Пекинпа снял самый настоящий, а вовсе не спагетти-вестерн, признанный многими одним из лучших в своём жанре за всю историю кинематографа и по праву включённый в официальный список культурного наследия США. Он давно уже стал эталоном жанра и откровенно растаскивается на цитаты многими последователями, но и сам не избежал заимствований. Вспомним хотя бы безжалостное оружие массового поражения - пулемёт, который запомнился мне по 'Джанго' 1966 года, хотя, наверняка, и туда он попал из более ранних фильмов. Раз уж зашёл разговор о 'Джанго', то в отличие от его новой версии 'Джанго освобождённого', афро-американцы даже не появляются в кадре, хотя события происходят на юге Америки, где их в ту пору было больше всего. Очевидно, что в вестерне 'им не место'. В этом фильме всё сбалансировано, отличные диалоги со своеобразным юмором, динамичный экшн. Про подвиг операторов сказано уже много раз, не буду повторяться. Прекрасно созданы актёрами яркие типажи. Отличный саундтрек с латиноамериканскими мотивами. Не стану никого выделять из актёров особо. Во-первых, никто не тянет одеяло на себя. Речь можно вести о стройном, прекрасно сыгранном ансамбле. Во-вторых, эти имена мало о чём скажут современному зрителю. Картина очень хорошо выстроена ритмически. Что касается видеоряда, в нём нет случайных вещей. К примеру, поначалу непонятно для чего снята сцена в которой дети мучают скорпиона, но затем видишь прямую аналогию с пытками пленника Анхеля приспешниками генерала Мапаче. Что касается неотъемлемых атрибутов жанра, то погонь, перестрелок и кровищи здесь вполне достаточно для удовлетворения потребностей ценителей вестернов.

О чём ещё говорить? Фильм отличный, теперь есть с чем сверять аналогичные творения. Посмотрел с удовольствием. От себя хочу пожелать потенциальным зрителям, ешьте натуральную пищу, а не фастфуд, смотрите настоящее кино, а не. .. Впрочем, не буду повторяться.

10 из 10

27 января 2013 | 15:32
  • тип рецензии:

Сэм Пекинпа – уже давно признанный классик мирового кино, неоднократно обращался к жанру вестерн, и к 1969 году уже имел неплохой опыт. Его предыдущая картина «Майор Данди», от которой он впрочем, отказался, как только она была перемонтирована против его желания, тоже относится к этому жанру.

В картине «Дикая банда» помимо невероятного для того времени уровня жестокости, выдающегося технического новаторства есть пожалуй главное – развенчание атмосферы Дикого Запада. «Дикая банда» - это авторская картина, без той романтики, которая присутствует в каждом фильме о ковбоях. Такова была политика независимого режиссера, который своими фильмами всегда бросал вызов, как Голливуду, так и политической системе США.

Фильм пестрит кинематографическими рекордами, фирменным, отточенным монтажом Сэма Пекинпы, колоритными персонажами. Уже опробованный ранее сюжет о команде грабителей (например «Великолепная семерка») в руках режиссера превращается в нечто такое, до уровня которого не дотянуться и сегодня. Банда Пайка, собирающаяся провернуть свое последнее дело отнюдь не добрые и благородные. Это команда, которая не знает пощады ни к кому, даже самим себя.

Гениальное и новаторское кино в год выхода не было принято зрителями, и номинировалось всего на две статуэтки «Оскар». Однако вскоре его влияние распространилось на многие картины, а уже совсем скоро фильм удостоился чести быть названным классикой.

10 из 10.

12 сентября 2010 | 16:41
  • тип рецензии:

«Дикая банда» - это фильм о мужестве перед лицом опасности, а так же ценности и верности по отношению к своим товарищам. По-настоящему реалистичное, жесткое, и без сомнения мужское кино. Переосмысление умирающего Запада в начале 20-го века, с первого кадра детских забав-издевательств над скорпионами задающее мощный ритм всему дальнейшему. Фильм обращает внимание на различие между преступниками-героями и преступниками-охотниками за головами. Так например Пайк (Уильям Холден) и его компаньоны стремятся вперед с чувством достоинства и дисциплинированностью. С другой же стороны, пестрый экипаж «мусорщиков» Торнтона, которых можно сравнить со стервятниками, единственной целью которых является грабить трупы.

Твердый реализм, брутальность героев и сложные моральные ценности, а так же текила, шлюхи, Дикий Запад и оружие, много, очень много оружия и соответственно выстрелов, всё вместе это «Дикая банда» - отличное кино и один из лучших вестернов.

В фильме присутствуют и предпосылки появления такого популярного в 21 веке эффекта видео как «Slow Motion», так отлично смотрящегося на классическом вестерне Сэма Пекинпа. Сценарий очень напоминает «Непрощенный» Клинта Иствуда, а концовка сравнима с «Рембо 4», так же жестоко и в тоже время привлекательно для глаз.

16 апреля 2011 | 11:06
  • тип рецензии:

1913-й год. Дикий Запад умирает как натура. Его убивают Закон и технический прогресс. Тем, кто жил на Диком Западе с пистолетом в руке и с платком на лице - нечего делать там, где невозможно безнаказанно совершить преступное деяние. Эти люди, родившиеся там где воровство и убийства были обыкновенным житейским делом, не могут найти себя в новой жизни.

Этот вестерн - не просто вестерн про то, как хорошие ковбои бьют бандитов, не про то, как не целясь можно выпустить весь барабан револьвера в одну точку. Этот вестерн честный - то, какой она была, эта жизнь, и что заставляла делать. Сэм Пекинпа снял правду о том, что бывает когда тело прошивает пуля - тут никто не зажимает рукой псевдо-рану - тут кровь, та, какой она должна быть. 'Дикая Банда' - далеко не спагетти-вестерн с его односложной моралью. Тут бандиты себя ведут как бандиты, они не просто машут оружием и сквернословят. Тут действительно все взаправду.

Это - всего лишь малая характеристика фильма как правдивого вестерна. Всего его не описать, надо смотреть на все это - на эту великолепную режиссерскую и операторскую работу.

17 июля 2009 | 18:49
  • тип рецензии:

Никто столь сильно не идеализирует свое прошлое, как это делают американцы. Эпоха сухого закона – вино льется рекой, чикагские печатные машинки фаршируют свинцом тело особо ретивого копа, простой люд в подпольном казино играет и выигрывает, ну а порой и проигрывает, все это происходит под джазовую музыку, в то время как где-то неподалеку стоит обворожительная красотка и смотрит на зрителя томным взглядом. Притягательно ведь? Вот и я о том же. Дикий Запад не менее оживленное и притягательное место – там время от времени проезжают одинокие всадники, без имени и без прошлого, которые становятся либо спасителями отдельно взятого поселения, либо его приговором. Где-то неподалеку разъезжают охотники за головами, которые пытаются поймать особо изворотливого бандита и изредка постреливают по мирным гражданам, ну так, профилактики ради. Что же касается шерифа, то он с одинаковым успехом может оказаться как честным парнем, что поддерживает мир и порядок в родном городе, так и парнем нечестным, да вообще конченным негодяем, который также поддерживает мир и порядок в родном городе, да вот только его методы чудовищны, даже по меркам той эпохи. В прериях же индейцы ведут отчаянную войну с белыми, вот только война эта уже заведомо проиграна и краснокожим не остается ничего другого, как огрызаться раз за разом, да отступать в горы. Вроде бы – жутковатая эпоха, но при всем при этом – безумно притягательна, за счет того, что справедливость в любом случае будет восстановлена, даже если герой картины погибнет, погибшие будут отомщены, а выжившие проживут еще недельку-другую в тишине и спокойствие. Красота. Но что если убрать излишний романтизм из подобного рода фильмов, не пытаться облагородить тех или иных героев, что получится? Получиться кинокартина «Дикая банда», которая не без основания считается культовой в среде почитателей вестернов. Почему? Очень хороший вопрос. Что ж, давайте разбираться.

Возможно дело в самой начальной сцене? Казалось бы, что тут особенного? Маленькие дети засунули в яму с алыми муравьями несколько скорпионов и с упоением наблюдают кто кого сожрет. Да вот только герои истории и есть те самые скорпионы – самые смертоносные хищники на Диком Западе, что не боятся никого, вообще никого. Вот только герои, подобно вышеупомянутым скорпионам сами себя загнали в яму с муравьями. Да, муравьишки маленькие и не составляет труда победить одного, второго, третьего, но как справиться с целым муравейником, тем более если небо начинает приобретать кроваво красный отсвет, а укусы муравьев с каждым разом становятся все более чувствительными?

А может быть все дело в том, что персонажи картины честны как сами с собой, так и с окружающими и не пытаются казаться теми, кем они не являются? К примеру главные герои, являются бандитами за головы которых назначен солидный куш, а коли так, то они не будут церемониться и если понадобятся, то станут прикрываться мирными гражданами. Жестоко, бесчеловечно и подобные сцены явно не способствуют тому, чтобы вызвать симпатию в глазах зрителя, но в тоже самое время понимаешь, что это – привычное дело. Подобное естественно для тех времен, где жизнь людская ничего не стоила, а важны были лишь деньги и то что они могут дать. Безусловно, это обыгрывалось в каждом втором вестерне, но чтобы так жестоко и бескомпромиссно? Подобного я, пожалуй, еще не встречал. «Омерзительная восьмерка» не в счет, она вышла сильно позже.

Ну или дело в том, что банда Пайка, а также идущий по их следам Дик Тортон – последние представители старой гвардии? Дикий Запад давно уже ступил в эпоху индустриализации. Нет больше Дока Холлидея, Билли Кида и Джесси Джеймса. Никого не осталось и банда Пайка является последним напоминанием об безвозвратно ушедшей эпохе. И пусть подобное отдает неким фатализмом, но тем не менее подобное приковывает взор.

Или же все дело в экшен-сценах, которые поставлены настолько стильно и качественно, что невольно сам переносишься в те дикие и опасные времена, становясь не столько случайным зрителем, сколько участником тех событий. Взрывы, перестрелки погони и, конечно же, нападение на поезд. Вы же не думали, что кинокартина обойдется без этого? Но самое главное это пожалуй финальная сцена, которая у меня в уме вызвала резкую аналогию с другой, не менее легендарной кинокартиной – «Великолепная семерка». В подробности вдаваться не буду, но эта сцена является апогеем всего фильма. К ней герои самоотверженно шли и они получили то, чего давно желали.

Трудно сказать, что стало решающим в этом вопросе, но мне что-то подсказывает, что все по чуть-чуть. Я не стану вдаваться в подробности сюжета, так как он прост и в тоже самое время сложен одновременно, именно поэтому лучше увидеть все самим, дабы спойлеры не подпортили вам впечатление. И ведь фильм действительно того стоит, так как умудряется поддерживать интерес с самых первых кадров, а когда же наступают финальные титры, то ничего не остается, как поаплодировать всей съемочной команде, ибо лучшей концовки для подобного фильма быть не может. Так что коли вы неравнодушны к жанру вестерн или же наоборот, только знакомитесь с жанром, то я настоятельно рекомендую посмотреть «Дикую банду». Букет эмоций вам будет обеспечен, это уж точно.

8 из 10

29 апреля 2016 | 10:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: