Четверо старых друзей, спаянных совместным взрослением в детдоме, занимаются борьбой с преступностью в родном городе. У каждого свой участок борьбы, но общие идеалы, преданность дружбе и решимость вступать в схватки со злом.
Однако в один не прекрасный день один из четвёрки лично соприкасается не просто со злом, а с его более ужасным и масштабным видом, который соответствует веяниям современности. И он обращается за помощью не в правоохранительные органы, а к друзьям…
« Криминальный квартет»- гибрид боевика, криминального фильма, драмы о мужской дружбе и капли драмы советской производственной.
Фильм очень скучен, поскольку сюжет не столько напряжён и захватывающ, сколько только претендует на это. Каждый из участников компании хорош, но все вместе они не могут замаскировать скуку, которая традиционно разлита в советской атмосфере картины.
Поэтому в « Криминальном квартете» любопытным и ценным становится отнюдь не фабула и воспевание крепкой мужской спайки.
Любопытно здесь, пожалуй, то, что над фильмом реет тень легендарного педагога, чьи принципы воспитания, видимо, применялись в родном детдоме наших героев, носящем имя великого воспитателя. Их компания - идеальный результат применения заветов Антона Семёновича Макаренко на практике. Коллектив порядочных людей, который решает проблемы совместно, каждый участник которого обладает яркой индивидуальностью, проявляющейся в рамках общей задачи.
На преданность идеям Макаренко указывает то, что следователь Портной сделал сына двойным тёзкой автора « Педагогической поэмы».
А по- настоящему ценным здесь является то, что одну из второстепенных ролей играет Игорь Николаевич Ясулович который, как всегда, превосходен. Его Шакалов не может вытянуть фильм, лишь потому, что появляется только в паре эпизодов. И в то же время комковатый позднесоветский блин стоит смотреть уже только ради его персонажа.