К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как и все советские детективы, «Кража» волей-неволей отражает идеологию исчезнувшей страны. А поскольку идеология эта полна странностей, но и фильмы соответствующие.

Немного удивляет (особенно в наши дни), что музейные работники в «Краже» — сплошь молодые и успешные люди. По крайней мере, на карьеру они пожаловаться точно не могут. Режиссёру, видать, очень хотелось показать тогдашние сливки общества, поэтому музейная жизнь подверглась романтизации, что в принципе понятно. Пошаговое раскрытие преступления, связанного с похищением ценного экспоната, представлено в «Краже» в целом убедительно и способно заинтересовать зрителей. Преступники, жертвы обстоятельств, умный детектив и его глупый коллега — почти стандартный набор любого детектива. Но хотя персонажи ведут себя естественно, одна деталь всё-таки вызывает усмешку — главный герой постоянно ходит в очках. Солнечных, как может показаться, но в финале второй серии выясняется, что очки обычные. Всё потому, что в 1970 году в СССР всё ещё нередко снимали чёрно-белые фильмы. По какой причине именно для этого фильма выбрали монохромную плёнку — непонятно.

Более серьёзным недостатком, который отражает проблему всего советского кинематографа, является полное отсутствие не только сексуальных сцен, но даже сцен с поцелуями. А ведь конкретно в «Краже» они необходимы, поскольку тут целых два любовных конфликта. Без явной сексуальности история выглядит кастрированной. Это тем более обидно потому, что в фильме снялись довольно симпатичные актрисы, в числе которых Ирина Азер. Несмотря на то, что фильм изо всех сил старается быть политически нейтральным, тут всё-таки есть момент, который портит всё: в случайно начавшемся разговоре про шпионаж внезапно раздаётся фраза про разведку, «которой надо гордиться». Всё, это точка невозврата: после таких слов фильм уже ничто не спасает. Уже и грубоватый коллега детектива начинает восприниматься по-другому, в более негативном свете.

Есть тут и ещё одна проблема, которая тоже является бичом всего советского кинематографа — неумение показывать качественные убийства. О том, что два второстепенных персонажа во второй серии погибают, вы сначала можете и не догадаться, поскольку из-за неудачной работы оператора всё самое важное остаётся за кадром. И это в фильме, где острые ощущения необходимы, как воздух!

Слишком сухой фильм, который не состоянии спрятать от зрителей неправильную морализаторскую подоплёку.

5 из 10

28 февраля 2023 | 01:58
  • тип рецензии:

Блестящая первая серия обнажает противоречивый внутренний мир милиционеров 50-х годов: только вчера они вырывали ногти «врагам народа» в подвалах Лубянки, а теперь вынуждены приспосабливаться к весенним хрущёвским веяниям и сопливому гуманизму. Ох, как руки-то чешутся вмазать подследственному сапожищем под дых и смачно плюнуть в харю, ан нет, уже нельзя.

Впрочем, во второй серии режиссёр соскакивает с этой острой темы, и повествование сваливается в сюрреалистический детективный бред на троечку.

20 декабря 2018 | 12:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: