- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Старое, давно забытое кино, как зеркало, отражатель эпохи, в которой жили, чувствовали, любили, ненавидели и прощали, почти что философская притча, которую в те времена могли и не выпустить на экран, (но выпустили и показали) уж слишком показано все человечно, без примеси так любимой всеми властями пропаганды, как исподволь вскрытый нарыв, но мягко, нежно, почти что любя показывающий все пороки человека и все слабости его.
Почти что зарубежная лента, в которой так много не свойственного общепринятому отечественному кино.
Неподражаемый Олег Борисов в роли полковника милиции - Орефьева Георгия Кузьмича, всегда стильного, загадочного, всегда одетого «с иголочки» и не снимаемых темных очках, словно вырвавшийся из будущего некий тайный агент какого-нибудь зарубежного Дэвида Линча с рассуждениями, вместо быстрых действий, с сомнениями вместо непреложных фактов, думающий, чувствующий, рассуждающий интуитивно продвигающийся к истине, в отличие от коллег своих «рубящих с плеча и горяча».
- У меня до Вас другие начальники были не такие как вы, а Вы, как это сказать…
- Белая ворона?! – повернулся к своему помощнику Орефьев.
Мощное, стильное, интересное, и очень даже современное чёрно-белое кино.
|
прямая ссылка
14 марта 2016 | 18:14
Эта картина так не похожа на многочисленные штампованные советские детективы. Достаточно уже того, что повествование будет вестись от человека весьма и весьма неоднозначного. Молодой мужчина обладает многомиллионной коллекцией древностей, преимущественно православных святынь. И это в советское время...
А по другую сторону - не просто 'правильный сыщик', а истинный интеллектуал, полковник милиции. Этот мужчина готов спорить с руководством, внимательно анализировать ситуацию и... рисковать. Ну разве может сотрудник милиции помочь девушке с абортом? Да и разве в те годы всерьез показывали, как милиция работает с агентурой? А если речь идет о девушке, которая оказывается любовницей обоих преступников?
В очередной раз Олег Борисов на экране раскрывает понятие 'смелость' в мирной жизни. Его герой практически всю ленту проводит в темных очках. Он скрывает от всех свои эмоции, но не стесняется действовать, принимать неудобные решения.
Не менее интересен и сам объект преступления. Это не просто культурные ценности, а небольшой образ Богоматери - Панагия, уводящая нас к православию. Что продолжают и виды православной Москвы: Новодевичий монастырь, Спасо-Андроников монастырь, храм Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе.
Наверное поэтому знаковой и трогательно возвышенной выглядит интимная беседа Ирины Азер и Эдуарда Марцевича на фоне золотых куполов. Когда они развернутся и взявшись за руки пойдут в направлении храма создается неожиданное впечатление их духовного сближения... Совсем другие эмоции будут у этой пары на Крымском мосту.
Если первая половина картины представляет собой весьма изящное блуждание впотьмах, ни персонажи, ни зрители не могут толком разобраться в закрученной преступной интриге, то вторая часть добавляет остроты. Авторы не станут церемониться с персонажами и покажут насколько жестоки и опасны преступники в сокрытии следов. Каждый шаг героев будет таить в себе опасность для них самих.
8 из 10
|
прямая ссылка
02 февраля 2024 | 14:06
|
|