К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это очень красивый фильм. Каждый кадр сделан так, что хочется рассматривать, хочется погружаться в картинку и в историю. А как без звука создается ощущение музыки внутри? Для меня это самая большая загадка таких немых фильмов, как 'Конец Санкт-Петербурга'.

Потрясающие лица героев сняты с огромной любовью к ним. Режиссер, оператор видели в каждом своем актере и в каждом своем герое неимоверную человеческую красоту. И они смогли передать это свое видение нам, тем, кто всматривается в эти лица спустя почти сто лет. За каждым героем скрывается судьба. Это видно во взгляде, в морщинах, это понятно по мимике... Веришь, безоговорочно веришь всему, что происходит на экране. И пусть понимаешь, что это все пропаганда и так далее, но как это потрясающе сделано! И с какой любовью к маленькому простому человеку!

Это искусство встает на защиту всех угнетенных. И пусть картина 'Конец Санкт-Петербурга' немая, но она кричит о несправедливости, она будит музыку внутри нас. Думаю, что в каждом зрителе во время просмотра просыпается гордость, чувство собственного достоинства и желание бороться за свое счастье, за справедливость, за правду (как, все-таки, интересно работают механизмы кинопропаганды даже сегодня). Конечно, во многом счастье и правда - довольно относительные вещи. И, когда сегодня смотришь этот фильм, понимаешь, что не все так легко делится на 'белое' и 'черное', на 'справедливое' и 'буржуйское'. Но эта музыка, которая звучит внутри во время просмотра, эти чувства, которые накатывают волнами откуда-то из глубины души, говорят, что абсолют все-таки есть - это вечно ускользающая правда красоты. Пудовкину удалось подобраться к этому абсолюту, за что низкий ему поклон.

22 ноября 2020 | 02:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: