Трудновато назвать этот фильм ни историческим, ни тем более политическим.
Про тяжелую дореволюционную жизнь простого крестьянина и рабочего в то время снимали, писали и рисовали пачками, причем часто в утрированной форме. Первая мировая показана кусками, без какой-либо конкретики, дескать простой солдат годами проливал на фронтах свою кровь ни за что. А назвать октябрьский переворот, который, кстати, тоже показан фрагментально, историческим событием, в данном случае невозможно.
Фильм условно разделен на две составляющие, которые плавно перетекают из одной в другую. Сначала показываются безысходно-бедное положение одного заводского рабочего, живущего в подвале с женой и маленьким ребенком, и которого вместе с другими рабочими обманывают хозяева-капиталисты, и злоключения приехавшего в Санкт-Петербург в поисках заработка бедного родственника из деревни, молодого парня. Потом акцент смещается с личностей на события последних дней Санкт-Петербурга и царской России. Богачи жируют, горожане голодают, вызывает гнев народа бессмысленная война, и шквал народного негодования сосредотачивается на штурме Зимнего дворца, и символизирует начало новой жизни.
Таким образом лично для меня это типичный пропагандистский фильм (не приходит в голову, как еще можно охарактеризовать искусство этого типа), никакой не исторический. В нем показываются традиционные, для своего времени, революционные вещи, может необычным, для немого кино, языком. Ничего особенного.
1 из 10